На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Андрея Палладио

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Эпоха Возрождения (Ренессанс) в Италии охватывает XV – XVI века. Это был  период разложения феодального  строя и формирования новых буржуазных общественных отношений. Развитие культурной жизни Италии в  это время проходит под знаком выковывания  буржуазной идеологии, создания новой гуманистической  культуры. Гуманисты  ренессанса боролись с церковь и  с аскетизмом средневековья. Образцы, близкие  к своим идеалам, они видели в античности. Поэтому античные памятники внимательно  изучались, формы  их использовались при  создании новых сооружений. 

Архитектура возрождения выросла  в борьбе со старой готической архитектурой. На смену старым готическим конструкциям приходят новые формы, старые типы зданий вытесняются  новыми сооружениями. Завоевывают свои права иные, чем  раньше архитектурно - композиционные приемы. 

Все эти процессы происходили  постепенно, в течение  длительного времени. Архитектура возрождения  в Италии может  быть разделена на два основных периода  – ранний (XV век) и  зрелый (XVI век). Для раннего периода характерно смешение уходящих в прошлое готических форм с новыми, связанными с античностью. Архитектура зрелого периода не содержит уже никаких элементов готики, орнаментальные украшения применяются в меньшем количестве, основное внимание уделяется архитектурным ордерам, пропорциям фасадов и их частей. Здания приобретают монументальный, величественный облик. 
 

Если в XV в. гуманизм и новые течения в архитектуре (как и во всех видах искусства) проникали на север с большим запозданием, то теперь здесь значительно дольше сохранялась вольная атмосфера Возрождения.
Разумеется, социально-экономические  и политические условия в отдельных  городах были далеко неодинаковы. Так, в Мантуе, где обосновался Джулио Романо, в придворной обстановке маленького провинциального княжества, быстро развернулись противоречивые особенности мастера, едва лишь угадываемые в его римских постройках первой четверти века н сближавшие его творчество с маньеризмом.
В Генуе, некогда  соперничавшей с Вене-цией в заморской торговле, главным заказ-чиком было купечество. Здесь Алесси создал своеобразный тип полудворца-полувиллы, приспособленный к крутому рельефу города, раскинувшегося на скалистых склонах вокруг гавани.
После 1527 г. вместе с  Сансовино сюда проник классический стиль римской архитектуры начала века. Перерабатывая этот архитектурный стиль в своеобразных условиях города, Сансовино создал новый вариант дворца, в котором отразились осо-бенности местного быта и вкусы венециан-ской знати. Деятельность Сансовино, окончательно оформившего центр Венеции, под готовила почву для Палладио, в творчестве которого гуманистическая архитектура Италии пережила последний предзакатный расцвет. 
 
Джулио Романо — любимый ученик и помощник Рафаэля как в станковой живописи, так и в росписях — был его учеником и в архитектуре.

Джулиано Пиппи Романо (1499—1546 гг.) поступил в мастерск>ю Рафаэля в десятилетнем во?- расте и был в числе его помощников в период росписи виллы Фарнезина, ватиканских лоджий и стан цы дель Инчендио. Четвертая станца, так называе-мый зал Константина, выполнена им и другими учениками после смерти мастера В то же время (1520— 1522 гг) он вместе с Джованнн да Удине продолжал строительство и отделку помещений виллы Мадама
В Риме Дж. Романо построил два палаццо: Альберини (1523 г) и Маккарани (1535 г), помещения у площади св Петра для начальника папской канцелярии ЖиСерти. виллу на Яникуле для Балта зара Турции из Пешни (в XVIII в перешедшую к кардиналу Ланте и по его имени получившую свое название).
С 1524 г. и до смерти Дж Романо работал в Мантуе, где в 1526 г. назначен смотрителем всех со оружеиии герцогов Гонзага а затем получил долж ность «смотрителя улиц» города. Он строил и расписывал (вместе с помощниками) палаццо дель Те (1526—1534 гг) и ряд помещении в герцогском замке (1536—1539 гг ).
Здания Дж. Романо в большой мере определили облик  Мантуи Этот маленький городок, в котором жили и работали такие великие мастера раннего Возрождения, как Альберти и Мантенья, украсившие ее своими произведениями, — не без основания нередко называют теперь городом Джулио Ромаио.  
 
В постройках Джулио Романо подчеркнутая пластика и прихотливая контрастность форм, вычурная фактура рустованных поверхностей (собственный дом в Мантуе, 1544) часто соседствуют с неожиданными эффектами, нарушающими строгую тектонику ордерной системы. Учениками Джулио Романо были Джованни из Лионе, Бартоломео из Кастильоне, Бенедетто Паньи из Пеши, а также кортонец Томмазо Папачелло и Рафаэль из Колле дель Борго Сан Сеполькро. Сложная по формам, контрастная по пространственной композиции архитектура Джулио Романо, фрески, религиозные и мифологические картины свидетельствуют об отходе от классических принципов Возрождения. 
 
Джулио Романо, один из первых познакомивший Северную Италию с достижениями римского зодчества, в позднем периоде своего творчества изменяет простоте и правдивой тектоничности своих ранних композиций. В архитектуре его последних сооружений — таких, как палаццо ди Джустиция в Мантуе, фасад которого расчленен огромными гермами-пилястрами, и корпус (так называемая Каваллериция) в мантуанском замке Гонзага (1538—1539) с его изображенной в штукатурке грубой рустикой и вынесенными на консолях витыми колоннами, — проявилось стремление мастера к многообразию и чрезмерному богатству форм, к созданию нарочито оригинальных, преувеличенно динамических композиций. Здесь можно обнаружить близость Джулио Романо к маньеристическим тенденциям в архитектуре.

Палаццо ди Джустиция (дворец Правосудия! в Манту?, начатый Дж. Ро-мано !»ыло закончено уже после его смерти. В усложненной многословной архитектуре здания, фасад которого пилястрами, проявляется свойственная Дж. Романо тенденция к чрезмерно богатым не всегда обусловленным линями тектонического смысла чертам говорят об ослаблении высоких художественных идеалов начала XVI в. и указывают на формирование барочных тенденций. Это не менее заметно и в большом дворе герцогского замка — так называемом делла Кавалерицца), который должен был служить конным ристалищем. Все в этом сооружении, основанном на контрасте грубого и изящного, кажется не стабильным, все полно напряженной внутренней динамики, уже очень далекой от ясной тектоники начала века. 

Фасад собственного дома Джулио Романо (около 1544 г., внутри сильно переделанного)— ярки» пример характерных для маньеризма тенденций к нарушению классических канонов: гладкий пояс над цокольным этажом прерывается клинчатыми перемычками окон; вход перекрыт утолщенной аркой, обусловившей излом в следующем, подоконном поясе; наличники окон главного этажа, расположенные впри-тык к мощным рустованным опорам арок, тектонически не оправданы и нарочито ори-гинальны по форме; рустованная кладка всего фасада — впервые сознательно выполнен 'ая иммнтация естественного камня из штукатурки — прием, получивший широкое распространение значительно позднее. В целом фасад создает новый — суховатый, ¦oi рный и претенциозный образ богатого дома-особняка.
Предвосхищение некоторых  барочных черт особенно характерно и  для позднейших работ Дж. Романо, наприер, Церковь Сап Бенедетто в Поли- роне близ Мантуи, достроенная им.
Наиболее значительным и своеобразным произведением Дж, Романо было палаццо дель Те, названное, по-видимому, сокращенно по местности Теието за городскими воротами Мантуи. Оно было начато в качестве полуутилитарного сооружения но в процессе строительства преврагилось в великолепную загородную ne зиденцию увеселительного типа с богат, расписанными залами.
Палаццо, помещения  которого строятся вокруг обширного квадратного двора, служил ядром большого ансамбля, включаюшего хозяйственные постромки с конюшнями, просторную поляну для выводки лошадей, отделенную от двора водоемами caдовые павильоны, «секретный сад» и п Композиция ансамбля развивается по глубииной оси с запада на восток н заверш ет- ся полукруглой ордерной аркадой. В расположении главных праздничных залов дворца развит анфиладный прием, получивший широкое распространение в репрезентант ных сооружениях последующей эпохи.
Стены приземистого одноэтажного (частично с мезонином) здания обработаны мощным рустом и дорическим ордером (пилястры снаружи п полуколонны внутри двора). Внешний облик палаццо кажется неожиданно суровым для увеселительною дворца и находится в противоречии с безудержной роскошью внутренней отделки.
Главный вход во дворец, внешне более скромный, чем боковой  северный въезд с тремя арками, расположен по оси ансамбля и повторяет в уменьшенном виде трехнефный вестибюль палаццо Фарнезе в Риме. Портал на противоположной стороне двора выходит на великолепную обращенную к саду лоджию, перекрытую цилиндрическим сводом, опирающимся на устои из четырех колонн. По сторонам центральной лоджии вдоль всего садового фасада здания тянутся неглубокие балконы. Кровля балконов покоится на легкой аркаде со своеобразным, ритмически повторяющимся мотивом: арка на стройных колоннах, чередующаяся с перекрытыми архитравом парными пролетами. Воздушность аркады и гладкая плоскость стены над нею резко отличают этот фасад здании от остальных и придают ему сложную структуру, хорошо объединяя его с садом, куда из главной лоджии переброшен мостик.
Лепнина, орнаменты  и фрески палаццо дель Те, вслед за работами Рафаэля, относятся к числу наиболее замечательных образцов отделки и интерьеров эпохи Возрождения, по в них уже далеко не везде сохранено подчинение росписей композиции помещения, тектонике ограждающих его стен и сводов.
 
Зал гигантов

Особое место среди  росписей занимают фрески Зала гигантов (1532— 1535). Художник расписал фресками весь зал от пола до потолка, так что находясь в центре этого пространства, зритель ощущает у себя среди рушащихся гор и разбушевавшихся стихий. Титаны с гипертрофированно выраженной мускулатурой мечут огромные валуны так легко, как если бы это были невесомые предметы, и боги взирают с высоты небес на хаос, охвативший землю. Эти фрески, где широко используются эффекты иллюзии и язык несколько театральной патетики, представляют собой одно из ярких проявлений маньеристического искусства.
Умело используя  иллюзионистические эффекты, Джулио Романо превращает плафон и стены зала в  единую композицию, изображая картину  грандиозной катастрофы: пораженные молниями Юпитера, с облаков стремительно низвергаются гигантские тела, на которые  обрушиваются разлетающиеся на куски  колонны, огромные скалы.  во фресковых композициях Джулио Романо полностью отсутствует героическое начало, все пронизано пафосом гибели и уничтожения, что придает его фрескам характерную для маньеризма антигуманистическую окраску.
Романо были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с И. Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. Петра, в Риме), «Мучение св. Стефана» (в церкви С.-Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее).
Эти работы Джулио Романо проникнуты вполне рафаэлевским духом  и напоминают собой произведения великого урбинца по композиции и колориту, что объясняется отчасти тем, что некоторые из них были исполнены по его эскизам. С течением времени, однако, влияние Рафаэля на творчество Джулио Романо мало-помалу изглаживалось, и в позднейших его работах преобладают особенности, совершенно чуждые рафаэлевскому стилю.
Сложность творческого  пути Джулио Романо не снижает его  роли в распространении достижений римского зодчества вСеверной Италии. Он был одним из „епви, зодчих, подготовивших в известной мепе почву для последовавшего расцвета венет, анскоп архитектуры. Вместе с тем в тппп честве Джулио Романе черты маиьеризма проявились ярче, чем у какого-либо др Гогп архитектора, работавшего на севе е Ит лии в то время. Развившееся у него Го дами стремление к необычным композициям, к нарушению тектонической цельности, натурализм его живописи и любовь к сценическим эффектам и динамичным формам, доходящим порой до безвкусного эклектизма, отличает Джулио Романо от других творцов его эпохи. 
 
 
 
 
 

Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio), настоящее имя — Андреа ди Пьетро (30 ноября 1508, Падуя 19 августа 1580) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории[1].
Биография
Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»).
В 1524 году переселился в Виченцу, где начал работать в камнерезной и скульптурной мастерской Бартоломео Кавацца из Соссано, печально известной скверными условиями работы. Дважды пытался оттуда сбежать — вторая попытка, в 1524 году, была удачной, и Палладио перебрался в Виченцу же на работу в мастерскую Сан-Бьяджо в квартале Педемуро. Её владельцы, Джованни ди Джакомо из Порлеццы и Джироламо Питтони из Луминьяно, были знаменитыми в Виченце скульпторами. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы.
В 1534 году (ему было 26 лет) его женой стала Аллеградонна, дочь плотника Маркантонио. У них родилось 5 детей: сыновья Леонида, Маркантонио, Орацио и Силла и дочь Зенобия.
В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. палладион — так называлась статуя богини Афины Паллады, которая, по афинскому преданию, упала с неба и защищала город от врагов; именем Палладио сам Триссино впоследствии назвал небесного посланника в одной из своих эпических поэм). По совету Триссино будущий архитектор совершил свое первое путешествие в Рим, а по его возвращении гуманист стал его первым заказчиком.
При покровительстве  Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону (1538—1540), Венецию (1538—1539), Рим (1541—1548; 1550—1554) и другие города. Опыт и творческие принципы Палладио сложились как под влиянием внимательного изучения Витрувия, так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XV в. и его современников (Леон Батиста Альберти, Джулио Романо, Дж. М. Фальконетто, Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели).
С 1558 года архитектор работал в Венеции, где возвел ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 года получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»).
    Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима.
    Почти все здания, спроектированные Андреа Палладио, находятся в регионе Венето, в Венеции и Виченце, последнюю по этой причине нередко называют Городом Палладио. В основном это разнообразные виллы и церкви, как, например, церковь Иль Реденторе в Венеции. Научные труды Палладио, включающие в себя четыре книги об архитектуре, продолжают идеи римского инженера-теоретика Витрувия и его последователя в XV веке Леона Баттисты Альберти, который придерживался принципов классической римской архитектуры, основанной на точных геометрических пропорциях, вместо богатого декоративными изысками стиля эпохи возрождения.
Для истолкования творчества Палладио необходимо прежде всего иметь в виду, что он формировался, с одной стороны сопри-касаясь с сильнейшими архитекторами своего времени, работавшими в Северной Италии, а с другой — с образованными гуманистами Виченцы, не только входившей в состав енецианской республики, но и тесно связанной с ней материально и духовно. Уже с самого начала Палладио приобщился к насыщенной культурной жизни Венеции и к ее многообразным художественным интересам, Таким образом, он оказался как нельзя лучше подготовленным к вставшей перед ним впоследствии задаче — создания в дворцах и виллах идеальной архитектурной среды для полнокровной и многогран-ной жизни общественной верхушки Венецианской республики. 

Творчество 

В 1545 году Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII века. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.
Ее детали очень  просты и вместе с тем пластичны; лаконичные «кубические» базы ионических колонн подчеркивают серьезность и  аскетическую простоту общих форм. Тем более изысканными выглядят на этом фоне не-многочисленные, тонко прорисованные детали. В строгих, тектонически оправданных формах Базилики достигнута поистине римская монументальность, а вольный размах ее широких арок,т оржественное звучание их усложненного ритма производят впечатление подлинного богатства, не меньше чем роскошный фасад библиотеки Сан Марко. Сужение крайних пролетов зрительно закрепляет углы здания н придает ему завершенность.
После того, как Палладно было поручено строительство Базилики, он был буквально завален заказами. Главное место н исключительно богатом творческом наследии мастера принадлежит дворцам и виллам, построенным за последние тридцать лег его трудолюбивой жизни, без остатка посвященной архитектуре. Это была пора, когда вследствие падения международной торговли Венеции ее купцы стремились обзавестись титулами и, покупая земли в материковых владениях республики (так называемая терраферма), вкладывали освобождавшийся капитал в сельское хозяйство. Здесь они строили многочисленные городские и сельские резиденции, рассчитанные на открытый, праздничный уклад венецианской жизни.
Дворцовые постройки
Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца — палаццо. Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551; Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. Палаццо Тьене (1550-е гг.)—единственный дворец Палладно, композиция которого приближалась к традиционному флорентийскому типу XV в., с центральным, симметрично обстроенным двором
Но огромные масштабы двора и окружающих его монументальных аркад внесли в традиционную композицию совершенно новые качества. Каре дворца должно было занять целый квартал и выходить на  площадь, куда раскрывались бы сдаваемые внаем помещения для лавок. Осуществленная часть дворца впечатляет своей спокойном силой и суровой замкнутостью
Палаццо Изеппо да Порто (1552 г.)—характерный пример глубинной композиции Палладио — должно было выходить па две улицы (р. В проекте четко разделены помещения для хозяев и гостей, связываемые парадным двором, окруженным колоннадой большого коринфского ордера. Фасад дворца, как и фасад палаццо Тьене, восходит к римским дворцам начала XVI в., но отличается большей простотой и серьезной сдержанностью. 

Виллы в окрестностях Венеции 

Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. Особенно велик вклад Палладио в развитие типа сельских резиденций для венецианской аристократии. Созданные им усадьбы крупных землевладельцев прекрасно приспособлены для ведения передового сельского хозяйства и для привычного быта хозяев: они создавали высокий уровень комфорта, возможность наслаждаться пре-лестями жизни на лоне природы, а вместе с тем вести светскии образ жизни с приемами, пышными празднествами.
    Все свои виллы  Палладио проектировал с учётом окружающей их обстановки. Если зданию было суждено находиться на возвышенности, как в случае виллы Капра, он устраивал все фасады абсолютно идентичными, чтобы строение со всех сторон выглядело одинаково хорошо. Кроме того, в этом случае со всех четырёх направлений обычно организовывались портики, чтобы хозяева могли созерцать все свои земли, постоянно находясь под защитой от солнца — во многом это напоминает сегодняшние американские крыльца, устраиваемые вокруг домов в сельской местности. В качестве альтернативы портикам Палладио иногда использовал лоджии. Обычно это были или более утопленные портики, или обычные помещения с большими проёмами в стенах, открывающими внутренне пространство комнат природной среде. Иногда лоджии располагались ещё и на втором этаже, формируя так называемые двойные лоджии. Нередко лоджии закрывались фронтонами, что придавало им особое значение в общем строении фасадов. На вилле Годи, например, точкой равновесия вместо портика выступает лоджия, кроме того, лоджии завершают каждый край здания
Каждая вилла включает более или менее развитое главное ядро с жилыми и парадными помещениями, с портиками и глубокими лоджиями и подчиненную группу служебных и хозяйственных построек складов для инвентаря и хранения сельско-хозяйственной продукции, жилых помещении для рабочих, конюшен.Композиция каждого ансамбля строго симметрична — от парадного сада и подъездов через главный портик или аркаду, предшествующую парадным залам, к лоджии или портику противоположной стороны дома, выходящей во второй сад. Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца, и будто сам круг его жизни. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени).
Шедевром Палладио является вилла («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами. Расположенная на холме, безошибочно выбранном среди исключительно красивой пересеченной мест-ности, она является, в сущности, бельведером или видовым павильоном, центральный зал которого (освещенный через фонарь в куполе, достроенном Скамоцци), стал как бы композиционным центром окрестного ландшафта, с которым он связан четырьмя симметрично расположенными воздушными портиками и пологими лестницами. Основной объем виллы, решенным в ясных пропорциях золотого сечения, включает лишь парадные залы и немногие жилые комнаты для владельцев в третьем, аттиковом этаже, тогда как хозяйственные помещения усадьбы искусно заглублены в холм по сторонам главного подъездного пути.
Вписываясь в окружающую природу и господствуя над  ней, вилла воплощает глубоко поэтический, подлинно гуманистическим и в то же время пантеистический образ, проникнутый спокойной гармонией.
Среди многочисленных (около тридцати) вилл, построенных  Палладио в окрестностях Виченцы и соседних городов, встречаются и скромные усадьбы (виллы Эмо, Дзено Сарачено, Пойяна) и роскошные резиденции (Мазер, Триссиио в Меледо, Бадоэр)
    Творчески переработав  традиции народ- о зодчества применительно к требова дворян-землевладель- .•-ч, Палладио дал исключительно жизненные типы усадебных зданий и вместе с тем показал почти неограниченные возможности их варьирования. Это предопределило широкое распространение его композицион-ных приемов во многих странах Северной Европы, где палладианские типы сельской резиденции, как и городского аристократического дворца, бытовали на протяжении более чем двух последующих столетий. 

Церкви
В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558; клуатр церкви Санта Мария делла Карита [ныне Музеи Академии]; фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562; Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 [завершена В. Скамоцци к 1610]; «Иль Реденторе», то есть [церковь] Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592; Санта-Мария делла Презентационе, или «Ле Цителле»; Санта-Лучия, разобрана в сер. XIX в. при строительстве железнодорожной станции). Если виллы Палладио в целом объединяет впечатление гармонии и умиротворенности форм, то в его церквах главное — динамика форм, иногда — взволнованная патетика.
церкви Сан Джорджо Маджоре (проект 1565 г., фасад закончен Скамоцци) Здесь пространственная и гектоническая структура церкви, четко выряженная в интерьере с помощью большого ирдера на пьедесталах в нефе и малого ордера— в капеллах, органически связана с композицией фасада. Членения малого ордера пронизывают весь фасад, а его средняя часть значительно выше боковых и выделена полуколоннами на пьедесталах, благодаря чему вся церковь кажется больше н стройнее Композиция фасада не только отвечает интерьеру, но и явно рассчитана на основные, весьма удаленные точки зрения от Пьяццетты через всю лагуну1.
Поздние общественные постройки
Поздние общественные постройки Палладио некоторыми своими чертами — тяготением к масштабности форм, триумфальностью — близки архитектуре барокко. Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи). Великолепные полуколонны большого ордера, исключительное богатство светотени и восходящая к римским триумфальным аркам композиция бокового фасада дополнялись скульптурой и барельефами, изображающими взятые у турок трофеи. Несмотря на то, что и это здание составляет лишь фрагмент более обширного замысла, оно производит закончеииое впечатление (ньше снос соседнего дома подчеркнул асимметрию левого угла^ Хотя в настоящее время многие рельефы утрачены и штукатурка осыпалась с кирпич ных стен, основные структурные членения исключительно сильны и здание не теряет ¦своего торжественного характера
Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Небольшой высокий амфитеатр, вмещающий 1000 человек, с каменными скамьями-ступенями обнесен сверху колоннадой, увенчанной статуями. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.