На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация приемки продовольственных товаров в магазине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
План
Введение
    Организация приемки продовольственных товаров в магазине
      Приемка товаров от органов транспорта
      Приемка товаров по качеству
      Приемка товаров по количеству
      Особенности приемки основных групп товаров
      Особенности приемки товаров, доставленных в таре-оборудовании
      Особенности приемки импортных товаров
    Практическая часть.
      Характеристика торгового предприятия
      Экономическая характеристика деятельности гастронома «Красный Яр»
 


Введение
Я выбрала темой своей  курсовой организацию приемки продовольственных  товаров в магазине. Целью данной работы является систематизация и закрепление  полученных теоретических знаний и  практических умений по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», углубление теоретических знаний по данной теме, формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности и подготовка к практической деятельности.
Порядок и сроки проведения приемки,  а также правила ее документального оформления в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».       Данные инструкции применяются только случаях, когда это предусмотрено договором купли-продажи (поставки) и когда иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами.
Осуществляют приемку  товаров работники магазина, на которых  возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила, в соответствии с которыми производится приемка, и сроки ее проведения, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.
Руководство магазина обязано  систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность  ее документального оформления.
При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявлении претензий поставщикам и транспортным организациям.
Приемка товаров по качеству состоит из следующих операций:
- перемещение товаров  к рабочему месту товароведа-бракера;
- вскрытие тары;
- проверка качества товаров;
- укладка проверенных  товаров на поддоны.
- Принимая товар, работники  магазина должны убедиться в  соответствии его характеристик  (наименования, количества, цены и  др.) данным транспортных и сопроводительных документов.
Количество товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
При заключении договоров поставки стороны имеют право предусматривать в них особенности приемки отдельных товаров.
    Организация приемки продовольственных товаров в магазине.
      Приемка товаров от органов транспорта
На предприятии торговли от поставщиков, как правило, поступают  железнодорожным и автомобильным  транспортом. Приемка поступивших  товаров может осуществляться на станциях железных дорог, на складах органов транспорта, прирельсовых складах грузополучателя, от автотранспорта.
При приемке товара от перевозчика  в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок  грузов и договора о перевозке  товара получатель обязан выяснить, обеспечена ли при перевозке товара сохранность  груза. В частности, он должен проверить:
- маркировку груза;
- исправность транспортного  средства и тарного места, наличие  на них пломб отправителя и  оттиска на этих пломбах;
- соответствие наименования  товара и транспортной маркировки  на нем данным, указанным в сопроводительных документах;
- соблюдение сроков доставки  и установленных правил перевозки  грузов, обеспечивающих предохранение  его от повреждения и порчи. 
В соответствии с правилами, действующими на транспорте, перевозчик, выдает груз либо с проверкой количества мест и веса, либо без нее.
Грузы, прибывшие в исправных  вагонах (контейнерах), за исправными пломбами грузоотправителя принимаются от органов  транспорта без проверки количества мест или веса.
В случае выдачи груза без  проверки количества мест, веса, состояния  товара или товарных мест, получатель обязан требовать от перевозчика  соответствующей отметки на транспортном документе.
Но в то же время Устовом железнодорожных дорог и действующими на транспорте правилами предусмотрена выдача некоторых продовольственных грузов с их проверкой. Даже если погрузка произведена отправителем.
Если груз прибыл в неисправном  вагоне (контейнере),  в вагоне с поврежденными пломбами, с пломбами попутных станций, а так жево всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель должен принять от перевозчика груз по количеству мест, весу и с проверкой состояния груза.
Если будут выявлены нарушения, а именно:
- порча и повреждение  груза;
- несоответствие между  наименованием, весом или количеством  мест груза и данным, указанным  в перевозочном документе;
- обнаружение груза без  документов или документов без груза. Получатель обязан требовать составления и выдаче коммерческого акта, которых является единственным документом, дающим право предъявлять претензии к железной дороге или грузоотправителю на возмещение материального ущерба.
Коммерческий акт составляют до получения груза от органов  транспорта в день разгрузки или  выдаче груза получателю.
Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на бланках  установленной формы. На каждом акте проставляется штемпель станции.
Первый экземпляр акта направляется в соответствующую  службу дороги,  второй выдается грузополучателю по его требованию в трехдневный срок, а третий хранится в делах станции.
При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов, доставляемых в рефрижераторных вагонах, к первому экземпляру прикладывается выписка из журнала температур.
При составлении коммерческих актов на грузы, прибывшие за пломбами иностранных дорог и отправителей, а так же актов на порчу импортных товаров во всех случаях к акту прикладываются пломбы.
Коммерческий акт подписывает  начальник станции, заведующим грузовым договором и приемосдатчик станции, а так же грузополучатель, если он участвовал в проверке.
При необоснованном отказе перевозчика от составления акта грузополучатель имеет право  до вызова груза со станции, а при  выгрузке в местах необщего пользования  – в течении 24 часов с момента проверки груза подать об этом письменное заявление начальнику отделения дороги.
В случаях обнаружения  течи, порчи или подмочки груз вследствие неисправного технического состояния вагона (контейнера), кроме коммерческого акта, составляется о техническом состоянии вагона.
Акт о техническом состоянии  вагона должен составляться обязательно  в день обнаружения неисправности  и не позднее дня составления  коммерческого акта.
Незатраченные грузы, принятые к перевозке, масса которых определялась железной дорогой, грузополучателя  обязан проверить путем сплошного  перевешивания или пересчета  в момент их выгрузки.
Массу наливных грузов определяют, взвешивая транспортные средства с  содержащимися  в них товаром. Допускается расчет массы грузов по объему и удельному весу.
Мелкопартионные грузы, как правило, выгружаются силами и средствами железной дороги выдаются на ее складах. Принимая товар, получатель обязан осмотреть каждое место, проверить состояние тары и упаковки, подсчитать грузовые места, указанные в накладной, проверить соответствие фактической массы данным, указанным в сопроводительном документе.
Порядок приемки грузов на прирельсовых складах грузополучателя такой же, как при приемке от железной дороги.
Сдача грузов, доставленных автомобильным транспортом, производится водителем (экспедитором) по весу, количеству или объему в соответствии с товарно-транспортной накладной. Грузы, прибывшие в исправных  крытых автомобилях, прицепах, многооборотной таре и цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдаются без проверки веса, состояния грузов и количества мест. Роверяются соблюдение условий перевозки грузов.
После приемки товаров  от органов транспорта они должны быть разгружены в установленные  сроки.  
      Приемка товаров по качеству
 
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". 
 
      Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные период. Если поставщик пребывает в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин. 
 
      В эти же период следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров. 
 
     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. 
 
     Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же период, что и при приемке товаров по количеству.
 
Акт о ненадлежащем качестве товаров  составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке –  с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором. 
 
Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, час начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер контракта на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, час его выдачи транспортной организации, час вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них. 
 
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же нужно вручить заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения. 
 
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, нужно указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров. 
 
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров. 
 
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании. 
 
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же период, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы. 
 
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: обращение покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие цена(у) ремонта.
 
 
1.3.Приемка товаров по количеству
Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
 
Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с  правилами, установленными инструкцией  «О порядке приемки продукции  производственно - технологического назначения и товаров народного потребления по количеству». Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.
 
В зависимости от способа  доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и  в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров  в магазин.
 
Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
 
По массе нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте товар принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48ч после поступления.
 
Количество поступивших  товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах.
 
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов - фактур, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
Акт о массе тары из-под  влажных товаров должен быть составлен  немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в  остальных случаях производится одновременно с проверкой массы  нетто товара.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов - уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
 
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.
 
Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено  договором поставки.
 
У явившегося представителя  поставщика должно быть удостоверение  на право участия в приемке  товара в данном магазине.
 
При неявке представителя  поставщика, а также в случае, если явка его не обязательна, создается  для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного  представителя иного юридического лица или государственного контролирующего  органа.
 
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
 
Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке  должны быть оформлены письменно.
 
На право участия в  приемке выдается разовое удостоверение.
 
С согласия поставщика приемка  товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем  порядке.
 
По результатам окончательной  приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
 
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров  по количеству. Лицо, не согласное с  содержанием акта, подписывает его  с изложением собственного мнения.
 
К акту приемки товаров  по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:
 
- копии сопроводительных  документов;
 
- упаковочные ярлычки , пломбы;
 
- подлинный транспортный  документ;
 
- удостоверение представителя,  выделенного для участия в  приемке;
 
- первичный акт о приостановлении  приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.
 
- акт приемки товаров  должен быть утвержден руководителем  (заместителем) торговой организации  получателя не позднее чем на следующий день после его составления.
 
Если товары поступили  в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов  транспорта проверить соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность  тары - оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным  оттискам. Удостоверившись в исправности  тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.
 
При нарушении целостности пломбы или неисправности тары - оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре - оборудовании», утвержденной.
 
 
 
1.4.Особенности приемки основных групп товаров
Особенности приемки отдельных  продовольственных товаров предусматривается  стандартами, техническими условиями, договорами, особенными условиями поставки, правилами розничной торговли.
При приемке хлеба и  хлебобулочных изделий проверяют  количество, массу и качество хлеба, количество тары, сроки выдержки изделий  после выхода из печи, правильность оформления сопроводительного документа, наличия в нем отметки о  качестве изделий. Если хлеб доставлен в ночное время, приемка по количеству и массе проводится в момент получения, а по качеству – перед открытием магазина. Приемка товара не отвечающего установленным требованиям по качеству и массе, запрещена. Если при приемке некоторые изделия забракованы, их возвращают поставщику тем же транспортом, который их доставил. При этом в сопроводительной документации делают отметку о приеме товара, о количестве и признаках возвращаемого брака. Если при продаже хлеба и хлебобулочных изделий в пределах установленных сроков будут обнаружены скрытые дефекты (хруст, закал, пустоты, горелость, неправильность формы), магазин обязан немедленно вызвать представителя поставщика для составления акта. Представитель должен явиться не позднее чем через 3 часа после вызова.
Кондитерские изделия  принимают в соответствии с сопроводительными  документами. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, содержащая дату выпуска, срок продажи, а по скоропортящимся  товарам – час выпуска. Штучные  кондитерские товары принимаются по счету, с обязательной выборочной проверкой фактической массы одноименных товаров. Приемке не подлежат кондитерские изделия с истекшим гарантийным сроком хранения, в деформированной и нарушенной упаковке, с признаками порчи, с посторонними привкусом и запахом.
Молоко и молочные товары должны соответствовать требованиям  стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящиеся  товары, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час  и дата выпуска, срок продажи.
Не принимаются товары, доставленные в магазин на грязной  машине, с нарушением санитарных норм и правил, а так же с истекшим сроком продажи. По истечении срока  действия сертификата или удостоверения  о качестве, материально-ответственное лицо снимает продукт с продажи, вызывает товароведа или представителя Госторгинспекции и предъявляет ему остаток товара для определения качества.
При приемке сыров обращают внимание на маркировку сыров. Особенностью сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку  сыра, а не только на транспортную тару.
Принимая мясо и мясопродукты, прежде всего обращают внимание на правильность оформления сопроводительных документов. На обороте счета-фактуры или накладной должен стоять штамп с указанием даты выработки, по особо скоропортящимся продуктам – часы выработки, сроки продажи и подпись ветеринарного врача, удостоверяющего ветиренарно-санитарное состояние товара.
При поступлениях мяса проверяют наличие ветеринарных клейм на тушах, полутушах и сопроводительное ветеринарное свидетельство. Обращают внимание на правильность разделки  и обработки, а также свежесть мяса.
Мясо замороженное более одного раза, считается нестандартным и приемке не подлежит.
Качество мяса птицы проверяют  по категории упитанности (развитию мышечной ткани и отложению жира), чистоте обработки, свежести тушек.
Рыба и рыбопродукты должны удовлетворять требованиям стандартов и технических условий. Приемка  рыбы проводиться по массе и качеству. Качество устанавливают по оргонолептическим показателям. Качество устанавливают: по цвету мяса рыбы, консистенции, степени заморожености, запаху и вкусу. Приемка недоброкачественных продуктов запрещена.
Алкогольные и безалкогольные напитки проверяют по качеству и  количеству в соответствии с требованиями стандартов, технических условий. Большое внимание при приемке напитков необходимо уделять обязательной производственной маркировке, носителем которой являются этикетка, наклеиваемая на бутылку, а также наличной акцизной и идентификационной марок. 
 
1.5. особенности  приемки товаров, доставленных  в таре-оборудовании.
В торговле широкое распространение  получает доставка и продажа товаров  в таре-оборудовании. Приемка товаров, доставленных в таре-оборудовании должна быть предусмотрена договором поставки, в котором указаны минимальные нормы отгрузки и ассортимент товаров. Загруженных в одну единицу тары-оборудования. Также приемка осуществляется на основе инструкций «О порядке приемки товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»
Тара-оборудование по своим  формам и  размерам должно соответствовать стандартам или техническим условиям и обеспечивать сохранность товаров при перевозке. Каждая единица тары-оборудования имеет маркировку с указанием ее массы, наименование владельца грузоподъемности. Штучные и фасовочные товары закладывают в потребительской таре до полной вместимости, но не свыше грузоподъемности. Загрузка товаров ведется в соответствии с установленной схемой выкладки или навалом. В каждое место вкладывают спецификацию или упаковочный ярлык с указанием наименования товара, его количества (массы), даты укладки, смены и номера упаковщика. Тара-оборудование с товарами должно быть опломбировано.
Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
Приемка производиться визуальнам пересчетом в соответствии со схемой выкладки по массе брутто за вычетом массы тары-оборудования. Приемку осуществляет материально-ответственное лицо, товаровед, представитель поставщика. Товар пересчитывают в соответствии со схемой или проверяют массу нетто путем вычитания массы тары-оборудования по трафаретному из массы брутто.
При нарушении ценности пломбы, неисправности тары-оборудования, обнаружении несоответствия качества упаковки требованиям стандартов, технических условий, а также недостачи получатель немедленно обязан, но не позднее 1 аса с момента обнаружения известить об этом поставщика. Представитель одногороднего поставщика обязан прибыть к получателю не позднее 3 часов, а иногороднего  - 24 часа с момента получения извещения. Приемку и составление акта осуществляют сразу же по прибытии представителя. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.
Тару- оборудование возвращают после освобождения из под товара в порядке обмена при доставке очередной партии товара.
Таким образом, организация  товарооборота может влиять на экономические  показатели магазинов, а операции по таре прибыльны для торговых предприятий.  
 
1.6. Особенности  приемки импортных товаров.
Развитие рыночных отношений  в России, внешней торговли дали большой приток импортных товаров  на российский рынок. Доля импортных  продовольственных товаров в  структуре товарооборота составляет в настоящее время 60-80%, поэтому  работники торговли должны уметь  осуществлять приемку импортных  товаров по количеству и качеству.
 
Приемка импортных товаров  в магазине имеет свои особенности. Она регулируется инструкцией «О порядке и сроках приемке импортных  товаров по количеству и качеству, соответствия и направления рекламационных актов». Приемка товаров по количеству и комплектности осуществляется получателем с участием эксперта организации торгово-промышленной палаты РФ или органа, осуществляющего государственную экспертизу, или аварийным комиссаром.
 
По результатам приемки  составляется рекламационный акт экспертизы торгово-промышленной палаты РФ.
 
Приемка импортных товаров  должна производиться, как правило, без приостановления. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре или упаковке иностранного поставщика, производится на складе конечного получателя.
 
Если товар поступил в  магазин от предприятия (организации), вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкциями о  порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров  народного потребления по количеству и качеству.
 
При обнаружении недостачи товаров или не соответствующих требованиям к качеству, установленных договором или контрактом составляется рекламационный акт в 10-дневный срок со дня прибытия товара.
 
Рекламационный акт составляется по установленной форме без помарок  и подчисток, печатается на машине и  скрепляется печатью организации, его составившей. Рекламационные акты составляются отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившего по одному транспортному документу.
 
К рекламационному акту должны прилагаться подлинные транспортные документы, коммерческие акты, акты о  вскрытии контейнеров (а в случае предъявления претензий органам  транспорта - копии), расчеты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, в частности, фотографии и эскизы товара, опечатанные образцы  вместе с актом об изъятии образцов, анализы нейтральной лаборатории, материалы о результатах осмотра  и испытания товаров, предусмотренные  договором, а также документы, удостоверяющие право компетентного представителя незаинтересованной организации на участие в приемке импортных товаров.
 
Рекламационные акты и  другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, направляется заказным письмом  получателем заказчику в четырех  экземплярах, а заказчиком - внешнеэкономической  организации в трех экземплярах. В письме должно быть четко сформулировано требование (догрузить, устранить дефекты  и т.д.), указаны номер выписанного  за границей транспортного документа, по которому перевозится товар, а  также, если возможно, номер и дата платежного требования, предъявленного заказчику внешнеэк
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.