На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тяжелое машиностроение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство сельского хозяйства Российской  Федерации
Департамент научно – технологической политики и образования
ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»
 
 
Кафедра экономики и агробизнеса
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по экономической географии
на тему:
Тяжёлое машиностроение
 
 
 
 
Выполнил:
Студентка
Группа Б. у. 11
Акимова А. С.
Проверил:
с. т. преподаватель
Фёдорова М. А.
 
 
Красноярск 2009
Введение
 
Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее "сердцевиной". Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30% от общего объема промышленной продукции. В нашей стране эта отрасль развита недостаточно. В Японии, Германии, США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%.
По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12% экспорта России. Машиностроительный комплекс занимает первое место по выпуску валовой продукции, второе место по основным фондам (25%) и первое место по промышленному персоналу (42%). Он обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономики всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет.
На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса.
Отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли имеются и узкоспециализированные заводы.
 
 
 
 
 
Тяжёлое машиностроение.
             
Объём производства продукции машиностроения зависит как от потребностей в ней, так и от наличия необходимых производственных мощностей, кадров, материальных  и денежных ресурсов (табл. 1).
Таблица 1.
Производство важнейших видов продукции машиностроительного комплекса Российской Федерации
 
1980 г.
1985 г.
1990 г.
1995 г.
Станки металлорежущие, тыс. шт.
118,0
97,9
74,2
17,6
Кузнечнопрессовые машины, тыс. шт.
43,1
37,1
27,3
2,1
Автоматические и полуавтоматические линии для машиностроения и металлообработки, комплектов
 
567,1
 
754,0
 
556,0
 
54,0
Турбины, млн. кВт
13,2
15,0
12,5
5,1
Тракторы, тыс. шт.
249,0
261,0
214,0
21,2
Комбайны зерноуборочные, тыс. шт.
117,0
112,0
65,7
6,3
Экваторы, тыс. шт.
26,5
26,9
23,1
5,2
Бульдозеры, тыс. шт.
12,2
13,8
14,1
2,4
Грузовые автомобили, тыс. шт.
_
732,0
712,0
115,0
Легковые автомобили, тыс. шт.
_
1165,0
1103,0
835,0
Автобусы, тыс. шт.
_
59,9
51,9
40,8
 
              Машиностроение, как крупный потребитель металла, имеет широкие связи, прежде всего, с чёрной металлургией. Территориальное сближение этих отраслей даёт возможность металлургическим заводам использовать отходы машиностроения и специализироваться в соответствии с его потреблением.
              Среди отраслей машиностроения в зависимости от технико–экономических особенностей выделяют тяжёлое машиностроение; общее машиностроение; среднее машиностроение; производство точных машин, механизмов, приборов и инструментов; производство металлических изделий и заготовок; ремонт машин и оборудования.
              Тяжёлое машиностроение производит 60% товарной продукции отрасли. Эта группа подотраслей отличается высокой металлоёмкостью при производстве 1т. готовой продукции, электроёмкостью и малой трудоёмкостью. Тяжёлое машиностроение включает: производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупно энергетического оборудования, тяжёлых станков и кузнечнопрессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Для этой отросли, характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли наряду с узкоспециализированными заводами действуют и универсальные, выпускающие разные виды продукции.
              Предприятия этой группы географически тяготеют к металлургическим базам. При этом некоторые виды металлоёмких машиностроительных производств, выпускающих крупногабаритные машины с малой транспортабельностью или узкоотраслевыми потреблениями, располагаются в районах их потребления.
              Производство металлургического оборудования сложилось вблизи центров развития металлургии и потребления этой продукции: на Урале (Екатеринбург, Орск), в Центральном (Электросталь), Поволжском (Сызрань), Восточно-сибирском (Красноярск, Иркутск), Дальневосточном (Комплекс- на- Амуре) районах.
              Горно-шахтное оборудование выпускается на предприятиях, расположенных в главных районах страны: Западной Сибири (Прокопьевск, Кемерово), Восточной Сибири (Черемхово, Красноярск), на Урале (Екатеринбург, Копейск).
              Производство оборудования для нефтяной и газовой промышленности находится в нефте- и газодобывающих районах: Урало - Поволжье, Северном Кавказе, Западной Сибири.
              Энергетическое машиностроение возникло и развивалось преимущественно в крупных центрах машиностроения, где сосредоточены кадры квалифицированных рабочих. Мощные паровые и гидравлические турбины генераторы производятся в Северо-Западном (Санкт- Петербурге), Уральском (Екатеринбург), Западно-Сибирском (Новосибирск) районах. Санкт- Петербург и Екатеринбург специализируются также на выпуске газовых труб, Екатеринбург- теплофикационных турбин. Для атомных электростанций реакторы изготавливают в Северо-Кавказском (Волгодонск) и Северо- Западном (Колпино) районах. Производство паровых котлов организованно в Центре (Подольска), Центрально- Чернозёмном (Белгород), Северо-Кавказском (Таганрог), Западно-Сибирском (Барнаул) районах.
              Энергетическое оборудование- мощные дизели для судов- выпускают в Санкт- Петербурге, Брянске, Нижнем Новгороде, Хабаровске, для тепловозов и электростанций- в Балаково, Пензе, Коломне.
              Металлоёмкие предприятия по производству тяжёлых станков и кузнечнопрессового оборудования, выпускающие продукцию небольшими сериями, размещаются вне металлургических баз. Крупные производители этой отрасли находятся в Центральном (Коломна, Иваново), Центрально- Чернозёмном (Воронеже), Поволжском (Ульяновске), Западно-Сибирском (Новосибирск) районах.
              Локомотивостроение исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть России (Центральный район, Санкт- Петербург). В связи с большим потреблением металла новые предприятия локомотивостроения создавались вблизи металлургических баз. В Центральном районе организованно производство тепловозов (Коломна), маневровых тепловозов (Брянск, Людиново, Муром). Электровозы выпускаются на Северном  Кавказе (Новочеркасск), а моторы к ним на заводе «Динамо» (Москва). В Демихово начато производство пригородных электропоездов
              Вагоностроение формировалось в тех же районах, что и локомотивостроение. В современном размещении предприятий учитывается наличие в районе не только металла, но и древесного сырья. В отрасли сложилось чёткое разделение труда. Так, грузовые магистральные вагоны производятся в Нижнем Тагиле, Алтайске, Абакане; двухъярусные вагоны для перевозок легковых автомобилей- в Твери; пассажирские- в Санкт- Петербурге, Твери; саморазгружающиеся - в Калининграде; изотермические - в Брянске; трамвайные- в Усть-Катаве (Уральский район); для метрополитена - в Мытищах, Санкт- Петербурге.
              Судостроение делится на морское и речное. Современная география морского судостроения отражает многие особенности этой отрасли, среди которых главные- специализация и связанное с ней внутри- отраслевое и межотраслевое кооперирование. Большая часть производств судостроительной промышленности характеризует повышенной металлоёмкостью. Поэтому в более выгодном положении оказываются предприятия, расположённые ближе к металлургическим базам. Основной район морского судостроения и судоремонта сложился на балтийском побережье (Санкт- Петербург, Выборг, Калининград). Верфи морского судостроения находятся также в Архангельске, Мурманске, Северодвинске, Астрахани, Владивостоке; судоремонта- в Новороссийске, Владивостоке,  Петропавловске- Камчатском.
              Размещение речного судостроения отражает роль отдельных водных путей в грузообороте страны. Наибольшее число крупных заводов речного строения расположено на Волге (Нижний Новгород, Волгоград), Оби (Тюмень, Тобольск), Енисее (Красноярск), Амуре (Благовещенск). В речном судостроении видное место должно занять производство судов типа «река- море» и пассажирских теплоходов.
              Машиностроение территориально организуется в виде определённых сочетаний разных предприятий, связанных между собой в производственном отношении. Так возникают машиностроительные комплексы экономических районов страны.
              В Центральных районах развито автостроение с многочисленными «снежниками»; локомотиво- и вагоностроение, речное судостроение, производство станков, подшипников, инструмента, точных машин и приборов, энергетическое и электротехническое машиностроение; производство машин и оборудования для промышленности и других отраслей народного хозяйства.
Необходимо иметь в виду, что наряду с основными факторами внепроизводственного характера на размещение тяжелого машиностроения большое влияние оказывает уровень сложившегося промышленного производства и действующей социальной и производственной инфраструктуры. Если район индустриально развит и обеспечен жилищно-коммунальными и культурными учреждениями, эффективность размещения предприятий тяжелого машиностроения может быть значительно выше. Так как предприятия тяжелого машиностроения отличаются малой трудоемкостью, наличие трудовых ресурсов не играет решающей роли в размещении. Зато существенное влияние на размещение производства оказывает энергоемкость продукции.
АО «Сибтяжмаш» является одним из ведущих предприятий отрасли тяжелого машиностроения и Красноярского края с 60-ти летним опытом работы на рынке подъемно-транспортного оборудования, из них более 55-ти лет на мировом рынке.
Оно основано на базе завода «Сибирского тяжелого машиностроения», созданного в 1941 году и ведущего свою историю с 20 июня 1873 года.
АО «Сибтяжмаш» образовано 24.06.1993 г. в процессе приватизации государственного предприятия. В реестре акционеров, государственного пакета акций нет. Активы предприятия на 1.01.02 г. составляют более 1 млрд. рублей. На объединении работает более 4 тысяч человек, в составе которого конструкторско-технологические службы, имеющие многолетний опыт проектирования, создания новых конструкций и изделий.
В цехах действуют механизированные линии и участки с замкнутыми циклами производства.
Завод имеет собственное металлургическое производство, которое способно обеспечить отливками и поковками всех потребителей подобной продукции от Урала до Владивостока.
Предприятие специализируется на выпуске мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 1200 тонн всех групп режимов, пролетов и назначений для предприятий черной и цветной металлургии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, в том числе для тепловых и атомных электростанций; перегружателей угольных и рудных складов; магистральных и забойных конвейеров производительностью до 5000 м3 /час для разрезов, шахт и других предприятий.
Наряду с расширением поставок на экспорт, ориентируясь на тенденции развития горнорудной, алюминиевой промышленности и платежеспособный спрос, АО «Сибтяжмаш» разрабатывает и уже изготавливает принципиально новую технику, соответствующую мировым стандартам, такую как штыревые и анодные краны-манипуляторы для цехов электролиза Братского и Красноярского алюминиевых заводов, полярные краны для атомных электростанций нового поколения.
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Тяжелое машиностроение — это основа промышленности России. И от того как будет развиваться тяжелое машиностроение в немалой степени зависит и развитие экономики страны. В настоящее время отрасли тяжелого машиностроения нуждаются в структурной перестройке и интенсификации.
Что же означает интенсивный путь развития в тяжелом машиностроении. Прежде всего он подразумевает качественно новое натурально-вещественное наполнение стоимостных показателей. Ведь рост выпуска машиностроительной продукции может быть обеспечен как за счет изменения стоимости техники и "вымывания" из номенклатуры выпускаемого оборудования дешевых его видов, так и за счет расширения производства, увеличения массы выпускаемой техники, улучшения ее потребительских свойств. Последний вариант развития и представляется единственно верным в условиях интенсификации экономики. Кроме того, само машиностроительное производство должно быть переориентировано на использование материало-, трудо- и фондосберегающих технологий производства машин и оборудования.
Интенсификация машиностроительного комплекса должна рассматриваться в двух аспектах. Во-первых, интенсификация машиностроительного производства внутри комплекса, то есть выпуск передовой техники с минимальными затратами живого труда, и, во-вторых, интенсификация в отраслях народного хозяйства, происходящая на базе внедрения новейших машин, оборудования, приборов и устройств, выпускаемых машиностроителями. Эти направления интенсификации тесно взаимосвязаны и не могут осуществляться в отрыве один от другого. Первичным, естественно, является производство машин и оборудования в машиностроительном комплексе, и от того, как машиностроение справляется с поставленными задачами, зависит эффективность работы других отраслей народнохозяйственного комплекса в целом.
Одним из средств реализации государственной политики по структурной перестройке экономики является развитие тяжелого машиностроения как многоотраслевого высокотехнологического конкурентоспособного народнохозяйственного комплекса в интересах укрепления всей экономики.
Основными направлениями государственной научно-технической политики и структурной перестройки в части машиностроения являются: переориентация тяжелого машиностроения в условиях рыночной экономики на удовлетворение потребительского спроса в конкурентоспособных видах машин и оборудования, расширение экспортного сектора машиностроения; решение проблем имеющих социальную значимость, включая проблему повышения экологической безопасности: содействие развитию инфраструктуры ро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.