На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы местного самоуправления (на примере Мурманской области)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Вопросы ведения представительного органа местного
самоуправления..……………………………………………………..…..5
2.Организация работы представительного органа местного
само­управления (на примере Мурманской областной Думы)……...…6
3.Формы работы представительного органа
местного самоуправ­ления…….……………………………………...…….9
Заключение…………………………………………………………….................14
Список литературы……………………………………………………………....15
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.
Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность. Развитие демократической политической системы, формирование новой модели гражданского общества, правового государства в России создают условия для более углубленного, детального рассмотрения вопросов связанных с представительным органом местного самоуправления.
Цель данной работы – проанализировать организацию местного самоуправления на примере Мурманской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть вопросы ведения представительного органа местного самоуправления;
- раскрыть организацию работы представительного органа местного само­управления;
- определить формы работы представительного органа местного самоуправления.
Теоретической основой настоящей работы в первую очередь является действующее законодательство РФ, а также труды специалистов в области муниципального права: Фадеева В.И., Кокотова А.Н., Овчинникова И.И.
Структура настоящей работы определяется поставленными целью и задачами и включает в себя введение, основное содержание, заключение и список литературы.
1.ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Полномочия представительных органов местного самоуправ­ления определяются уставами муниципальных образований. Причем основу их составляют предметы ведения местного само­управления и исключительные полномочия их представитель­ных органов, закрепленные федеральным законодательством.
Выделение предметов исключительного ведения представитель­ных органов местной власти обеспечивает им возможность ока­зывать решающее влияние на руководство хозяйственным ком­плексом муниципального образования. Не случайно они выде­лены из общего перечня предметов ведения местного само­управления. Их содержание и значимость показывают, что вы­борный представительный орган местного самоуправления по­стоянно связан со всеми сферами жизнедеятельности местного населения, а его контрольные полномочия обеспечивают ему возможность проверять деятельность всех органов и должност­ных лиц местного самоуправления по исполнению ими своих обязанностей.
Пред­ставительные органы местного самоуправления обладают пра­вом законодательной инициативы в законодательном (предста­вительном) органе власти субъекта Федерации.
Вопросы, составляющие предметы исключительного ведения представительного органа местного самоуправления, не могут передаваться другим органам и должностным лицам местного самоуправления.
Однако практика показывает, что полномочия представи­тельных органов местного самоуправления, гарантированные федеральным законом, не дополняются на местном уровне. Ес­ли же уставом предусмотрена должность главы муниципального образования, то полномочия представительного органа, как правило, редко выходят за рамки гарантированные федераль­ным законодательством. Это свидетельствует о том, что реаль­ная власть на местах принадлежит главе муниципального образования.
В уставах и региональном законодательстве необходимо больше внимания уделять закреплению распорядительных пол­номочий представительных органов местного самоуправления, поскольку, хотя они и не запрещены, но и не предусмотрены ни федеральным, ни региональным законодательством. Здесь уме­стно пойти по пути позитивного закрепления распорядительных и иных полномочий, не давая исчерпывающего перечня кон­трольных полномочий представительных органов в отношении исполнительного аппарата.
Следует предусмотреть исключи­тельные полномочия представительных органов как производ­ные от полновластия населения на территории муниципального образования, в сущности, делегированные им местным населе­нием, которое вправе контролировать их исполнение.
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМО­УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ[1])
Законодательную (представительную) власть на территории Мурманской области осуществляет Мурманская областная Дума — правопреемница областного Совета народных депутатов. Полномочия областного Совета последнего 21 созыва были прекращены в связи с Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 1993 года «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления».
В соответствии с Конституцией РФ формирование законодательного и представительного органа государственной власти — Мурманской областной Думы началось весной 1994 года. 20 марта северяне избрали 13 депутатов регионального парламента из установленных 25, которые образовали консультативно-совещательное Собрание депутатов. Обязанности председателя Собрания было поручено выполнять Сажинову П. А. После повторных выборов 27 ноября 1994 года число региональных парламентариев увеличилось до 20.
Таким образом, Дума обрела легитимность и смогла решать все вопросы, отнесенные к ее компетенции. 19 декабря 1994 года состоялось первое заседание Мурманской областной Думы первого созыва.
В соответствии со ст. 55 Устава Мурманской области[2] Областная Дума является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Мурманской области.
Непосредственно полномочия представительного органа государственной власти Мурманской области осуществляются депутатами областной Думы, избираемыми гражданами РФ, проживающими на территории Мурманской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Областная Дума избирается в составе 32 депутатов сроком на 5 лет. Исчисление срока, на который избирается областная Дума, начинается со дня ее избрания. Днем избрания областной Думы является день голосования, в результате которого областная Дума была избрана в составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов областной Думы.
Срок полномочий депутата областной Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы областной Думы нового созыва, за исключением досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с законом Мурманской области. Началом работы областной Думы нового созыва является первое заседание областной Думы нового созыва.
Областная Дума нового созыва является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов областной Думы.
Основной формой работы областной Думы является заседание. Заседания областной Думы проводятся открыто, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, а также Регламентом областной Думы.
Областная Дума собирается на первое заседание на 15-ый день со дня ее избрания. Заседание областной Думы правомочно при участии в нем более половины от числа избранных депутатов областной Думы. Первое заседание областной Думы открывает старейший по возрасту депутат. Порядок деятельности областной Думы определяется Регламентом областной Думы.
Для реализации своих полномочий и организации деятельности областная Дума в соответствии с Регламентом областной Думы:
- избирает Председателя областной Думы, Первого заместителя Председателя областной Думы, двух заместителей Председателя областной Думы;
- формирует комитеты областной Думы;
- избирает из составов комитетов председателей комитетов областной Думы.
В областной Думе депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе, в соответствии с федеральным законом входят в депутатские объединения (во фракции). Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения (во фракции) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
Депутаты областной Думы, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, не входящие в депутатские объединения (фракции), в соответствии с Регламентом областной Думы могут объединяться в постоянные депутатские группы. Постоянной депутатской группой признается группа, в которую входит не менее 3 депутатов областной Думы.
Деятельность областной Думы обеспечивается аппаратом областной Думы. Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.ФОРМЫ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВ­ЛЕНИЯ
Основной формой работы областной Думы является заседание. Заседания областной Думы проводятся открыто, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, а также Регламентом областной Думы.[3]
Заседания могут быть очередными и внеочередными, пленарными и проводимыми по комиссиям и комитетам, от­крытыми и закрытыми.
Очередные заседания проводятся плано­во, в сроки, предусмотренные уставами муниципальных образо­ваний и регламентами работы представительных органов. Оче­редную сессию представительного органа созывает председатель думы (совета, собрания) или глава местного самоуправле­ния, который может быть главой местной администрации.
Пер­вая сессия созывается не позднее 14-20 дней после избрания представительного органа. Сессия правомочна при наличии не менее 2/3 общего числа депутатов. Все вопросы на сес­сии представительного органа решаются на основе устава муни­ципального образования и регламента работы самого представи­тельного органа.
Некоторые вопросы конституционного свойства решаются на сессии представительного органа квалифициро­ванным большинством, то есть 2/3 общего количества (например, вопрос о самороспуске представительного органа). Руководители всех предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на террито­рии муниципального образования, обязаны по требованию представительного органа или главы местного самоуправления являться на сессию совета (думы) для дачи ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, входя­щим в компетенцию данного органа. Неявка названных лиц без уважительной причины влечет ответственность, предусмотрен­ную за неисполнение решения представительного органа мест­ного самоуправления.[4]
Внеочередные заседания созываются при наличии необходи­мых для этого обстоятельств. Регламенты представительных ор­ганов предусматривают особый порядок созыва внеочередного заседания. При созыве внеочередного заседания целесообразно извещать депутатов о повестке дня.
Заседания могут быть пленарными, когда в работе принима­ют участие все депутаты одновременно, и проводимыми по ко­миссиям и комитетам, на которых депутаты предварительно обсуждают вопросы, планируемые к внесению на рассмотрение представительного органа. Правовые акты, как правило, прини­маются представительным органом местного самоуправления только после предварительного обсуждения проектов в комис­сиях, к ведению которых относятся данные вопросы.
Заседания представительного органа в основном являются открытыми. На них могут присутствовать жители муниципаль­ного образования, представители общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, должностные лица исполнительных органов местного само­управления, представители органов государственной власти, средств массовой информации. Закрытые заседания про­водятся в особых случаях.
Список приглашенных на заседание определяется представительным органом. При этом следует отметить, в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»[5] прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органа местного само­управления, в том числе на закрытых.
Правовые акты представительных органов обычно называются решениями. Представительный орган при­нимает решения коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в ус­таве муниципального образования и конкретизируется регла­ментом.
Для принятия решения представительным органом необхо­дим кворум, который обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в не­сколько стадий (чтений). Например, при первом чтении проис­ходит обсуждение документа, принятие его за основу, при вто­ром — вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом.
Многие решения представительного органа местного само­управления принимаются простым большинством голосов. Га­рантией исполнения этих актов является обязательность испол­нения решений представительного органа всеми расположен­ными на территории муниципального образования предпри­ятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного само­управления и гражданами.
Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования обычно принимается квалифицированным боль­шинством в 2/3 голосов. Если это предусмотрено законо­дательством региона, акты представительного органа подписы­вает глава муниципального образования, ему может быть пре­доставлено право вето. Вето главы города может быть откло­нено городской Думой на повторном заседании по рассматри­ваемому вопросу двумя третями установленной численности ее депутатов. В случае преодоления городской Думой вето главы города последний обязан подписать решение и обнародовать его в течение трех дней.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, за­трагивающие права, сво
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.