На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Физическое развитие

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1. раскройте общие закономерности роста и развития организма и понятие физического, полового и умственного развития.
Общебиологическими свойствами живой материи являются процессы роста и развития, которые начинаются с момента оплодотворения яйцеклетки и представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей жизни. Организм развивается скачкообразно, и разница между отдельными этапами жизни сводится к количественным и качественным изменениям.
Ростом называется увеличение размеров и объема развивающегося организма за счет размножения клеток тела и возрастания массы живого вещества. Изменения касаются, прежде всего, антропометрических показателей. В одних органах (таких как кости, легкие) рост осуществляется в основном за счет увеличения числа клеток, в других (мышцах, нервной ткани) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток.
Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются и усложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость. В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств.
Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил.
Половое развитие, процесс формирования половых признаков человека, определяющих его половую принадлежность. Неотъемлемо связано с физическим, психическим, духовным и другими аспектами индивидуального развития. Половое развитие человека осуществляется в двух тесно связанных между собой направлениях — психосексуальном и соматосексуальном.
Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мысленных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказываются и биологические факторы: строение мозга, состояние анализаторов, изменения нервной деятельности, формирование условных связей, наследственный фонд задатков.[1]
2. дайте определение возрастной периодизации. Охарактеризуйте критерии и содержание современной классификации периодов и раскройте причины продолжительного человеческого детства.
Возрастная периодизация - это  деление  жизненного  цикла  человека  на  отдельные  этапы  по мере  развития  его  систем  и  органов.  Основными  этапами  развития являются  пренатальный (до  рождения,  внутриутробный)  и  постнатальный (после  рождения). Во  время  внутриутробного  этапа  закладываются  ткани  и органы  и  происходит  их  дифференцировка (качественные  преобразования). Постнатальный этап характеризуется продолжающимся созреванием органов и  систем  организма, определяющим  уровень  физического,  полового  и умственного  развития  индивидуума.  Созревание  органов  и  систем  в постнатальном  этапе,  как  указывалось  выше,  идет  гетерохронно (неравномерно),  которое  определяет  специфику  функциональных возможностей организма разного возраста и особенности его взаимодействия с  внешней  средой.  Постнатальный  этап  развития  делится  на  возрастные периоды,  знание  которых  имеет  важное  значение  для  педагогической практики,  а  также –  сохранения,  формирования  и  укрепления  здоровья учащихся. Деление  на  периоды  осуществляется  по  критериям  паспортного  и биологического возраста. Паспортный  (календарный) возраст определяется временем,  прожитым  человеком.  Критериями  этого  возраста  являются астрономические  показатели:  дни,  недели,  месяцы,  годы.  Кроме внутриутробного и новорожденности,  каждый период паспортного  возраста определяется длительностью в один год.
Каждый  возрастной  период  характеризуется  своими  специфическими морфологическими, функциональными и психологическими  особенностями. Переход  от  одного  периода  к  последующему  считается  переломным  или критическим.  Доказано,  что  в  критические  стадии  резко  повышается чувствительность  и  снижается  устойчивость  организма  к  неблагоприятным факторам  среды (возбудителям  болезней,  высоким  умственным  и физическим нагрузкам, стрессовым ситуациям). Анализируя классификацию возрастных этапов, обращаем внимание на отличительную черту онтогенеза: достаточно продолжительный период  детства  человека (17  лет),  чего  не  наблюдается  у  других представителей млекопитающих.  Продолжительное  детство  в онтогенезе  человека –  эволюционно  сложившаяся  социобиологическая необходимость.[2]
 
 
 
 
3. раскройте возрастные особенности физического развития организма.
Для  характеристики  физического  развития  организма  берутся основные  показатели  состояния  опорно -  двигательного  аппарата. Физическое  развитие  внутренних  органов  будет  рассмотрено  в соответствующем разделе. К  опорно-двигательному  аппарату  относятся  скелет  и  мышцы, объединенные  в  костно-мышечную  систему.  Скелет  и  мышцы  являются опорными  структурами  организма,  ограничивающими  полости,  в  которых расположены  внутренние  органы.  С  помощью  опорно двигательного аппарата  осуществляется  одна  из  важнейших  функций  организма -движение. Скелет  является  структурной  основой  тела  и  в  значительной  степени определяет его форму и размер. Скелет состоит из костей. Основными частями скелета являются: скелет туловища, состоящий из позвоночного  столба  и  грудной  клетки,  скелет  верхних  и  нижних конечностей и скелет головы – череп. Позвоночный  столб  человека  является  основной  частью,  стержнем скелета,  верхним  концом соединяющийся  с  черепом,  нижним –  с  костями нижних конечностей. Позвоночник, состоящий из позвонков, несет основную физическую нагрузку  и от его развития и состояния в значительной степени зависит физическое благополучие организма. К  периоду  юношеского  возраста  скелет  достигает  размеров, приближающихся  к  уровню  взрослого  человека.  Вместе  с  тем,  его развитие  в  этот  период  продолжается  и  заканчивается:  у  мужчин  к 20-24 годам,  а  у  женщин  на 2-3  года  раньше.  Эти  особенности  развития,  прежде всего,  касаются  позвоночника.  Несмотря  на  то,  что  фиксация  естественных изгибов  позвоночника  происходит  в 12-14  лет,  окончательное  окостенение позвонков  завершается  к 20-23  годам.  Следовательно,  ростовые  процессы позвоночника в этом возрасте продолжаются. Развитие  грудной  клетки  у  юношей  и  девушек  к 17-20  годам достигает  уровня  взрослого  организма.  То  же  самое  касается формирования  и  развития  костей  конечностей  и  черепа,  хотя  зарастание швов костей черепа продолжается до 30-40 лет. Мышечная  система  человека  разделяется  на  три  типа:  мышцы скелета, мышцы сердца и гладкие мышцы внутренних органов и сосудов. Активной  частью  опорно-двигательного  аппарата  являются скелетные  мышцы.  В  организме  человека  насчитывается  около 600 скелетных  мышц.  Форма  и  величина  их  зависит  от  выполняемой  работы. Различают  мышцы  длинные,  широкие,  короткие  и  круговые.  Длинные  и короткие  мышцы  располагаются  на  конечностях,  широкие –  туловище, круговые – вокруг отверстий тела. В  процессе  развития  организма,  скелетные  мышцы,  как  и  кости,  к которым  они  прикрепляются,  растут  неравномерно.  Резкий  скачек  в  росте массы  мышц  происходит  в  подростковом  возрасте,  в  период  полового созревания.  Особенно  интенсивно  в  этот  период  происходит  удлинение мышц и сухожилий, связанных с удлинением трубчатых костей конечностей. Мышцы в это время становятся длинными и тонкими, и подростки выглядят длинноногими  и  длиннорукими.  В  юношеский  период  продолжается дальнейший рост мышц, но в большей степени это касается их поперечника.[2]
Развитие мышц продолжается до 25-30 лет. Мышечная  масса  и  сила  особенно  интенсивно  увеличивается  в подростковом и раннем юношеском возрасте (до 18 лет). С 18 лет рост силы замедляется и к 25-26 годам – заканчивается. Практика  показывает,  что  при  правильно  организованной физической тренировке этот процесс неограничен. Точность,  выносливость  и  скорость  мышечной  работы  прогрессивно возрастает по мере взросления: к 13-14 годам их показатели приближаются к уровню  взрослого  человека.  В  позднем  подростковом  и  раннем юношеском возрасте темп роста этих показателей несколько снижается. К 20-30  годам  скорость  мышечных  движений  и  частота  их  повторяемости достигает  наибольшей  величины.  Это  связано  не  только  с  созреванием мышц,  но  и  нервной  системы,  а  также –  совершенствованием  механизмов передачи  возбуждения (пускового  сигнала)  с  нерва  на  мышцу  в  нервно-мышечном синапсе. Мышечная  выносливость  к  динамической  нагрузке  приближается  на 80-85% к уровню взрослого человека только к началу юношеского возраста (к 16  годам),  а  выносливость  к  статистическим  нагрузкам –  к 17-19  годам, достигая максимальных значений к 25-30-летнему возрасту. В  юношеском  возрасте  продолжается  процесс  совершенствования координаций движений. Интегральный  показатель  функций  мышечной  системы –  мышечная работоспособность  при  динамической  и  статической  нагрузках –  у представителей раннего юношеского возраста не достигает уровня взрослых и  приближается  к  его  нижней  границе  лишь  в  возрасте 18  лет.  При  этом производительность  работы  в  единицу  времени  у  них  ниже,  а  период восстановления – продолжительнее. Имеются половые различия физических возможностей: все показатели эффективности  мышечной  деятельности  у  девушек  в  среднем  ниже,  чем  у юношей. В  целом,  у  представителей юношеского  возраста  уровень физической адаптации  к  нагрузкам  приближается  к  таковому  взрослых,  но  носит несколько генерализованный (общий) характер. Итак,  к  началу  юношеского  возраста  и  на  первых  его  этапах продолжаются  морфологические  и  функциональные  преобразования опорно-двигательного  аппарата.  Тем  не  менее,  к 18  годам  полностью завершается  формирование  скелета  и  мышечной  системы,  и  они достигают  уровня  зрелости.  Вместе  с  тем,  ростовые  процессы  и наращивание функциональных резервов продолжается до 25 лет. Эти  преобразования  тесно  связаны  с  изменениями  функций эндокринной  и  нервной  систем  и  их  взаимоотношений [3]
                    4. охарактеризуйте возрастные особенности полового развития.
Развитие  половой  системы  организма  начинается  во  внутриутробном периоде, когда закладываются половые железы. Далее, на протяжении всего периода детства идет их формирование. Одновременно  в  растущем  организме  происходят морфофункциональные  и  психофизиологические  преобразования, соответствующие полу. На определенном этапе онтогенеза половое развитие резко  ускоряется  и  наступает физиологическая  половая  зрелость. Этот  этап получил  название  периода  полового  созревания,  который  приходится  на подростковый возраст. Считается,  что  в  среднем  к 15-17  годам (в  зависимости  от  типа телосложения  и  пола)  половое  созревание  завершается,  что  знаменует переход  к  следующему  этапу – юношескому  возрасту.  К  этому  возрасту  у мальчиков (юношей)  окончательно  развиваются  половые  органы  и вторичные  половые  признаки (низкий  голос,  выраженное  оволосение  лица, подмышечное  и  лобковое  оволосение).  У  девочек (девушек)  развитие молочных желез и полового оволосения соответствующее таковому взрослой женщины.  На  этой  стадии  у  них  стабилизируются  менструации,  что свидетельствует  о  начале  половой  зрелости (яичники  уже  продуцируют готовые к оплодотворению созревшие яйцеклетки). Итак, в совокупности преобразования в организме подростка приводят к формированию половой системы, способной к детородной функции. Одновременно  в  этот  период  активизируются  ростовые  процессы опорно-двигательного  аппарата  и  внутренних  органов.  Темпы  этих  преобразований  отличаются  неравномерностью,  что  создает ситуацию морфофункциональной диспропорции при адаптации организма к нагрузкам. Важной  особенностью  этого  этапа  является  также  формирование нового  уровня  психофизиологической  сферы,  отягощенной  доминирующей гиперсексуальностью,  которая  определяет  вектор  полоролевого  и  полового поведения подростка. Таким  образом,  в  период  полового  созревания  меняется  телесность  и психосексуальная  сфера  подростка,  усложняющая  его  адаптацию  к окружающей  среде. Это физиологически  наиболее  уязвимый (критический) период. Юношеский возраст, являясь переходным к зрелости, несет в себе в  полной  мере  черты  предыдущего,  хотя  в  физиологическом  плане является  менее  экстремальным,  чем  подростковый.  По - прежнему гиперсексуальность  остается  доминирующей  чертой.  В  этом  периоде, особенно  к  его  завершению,  половое  созревание  достигает  пика. Одновременно  в  регуляторных  процессах  усиливается  тенденция  к установлению  баланса  взаимоотношений  нервной  и  гормональной систем и его стабилизации.[3]
 
 
     5. охарактеризуйте возрастные особенности умственного развития: биологические предпосылки, восприятие внимание, память.
В  основе  умственного  развития  лежат  как  биологические,  так  и социальные факторы. Однако,  доля  вклада  биологического и  социального  в процессы  развития  индивидуального  разума различна:  на  ранних  этапах онтогенеза  преобладает  значимость  биологических  факторов,  затем  их  участие  уравнивается.  По  мере  взросления  индивидуума,  роль  социальных факторов начинает преобладать. Учитывая  это,  необходимо  дать  характеристику  развития биологической  основы  в  процессе  становления  мышления,  т.е.  развитие нервной  системы.  Раньше  всего  в  онтогенезе  созревают  периферические отделы нервной системы и мозговые структуры, обеспечивающие регуляцию жизненноважных  функций:  движения,  дыхания,  пищеварения,  выделения. Уже  к  периоду младшего школьного  возраста многие  стволовые  структуры мозга (спинной,  продолговатый,  средний,  промежуточный  мозг –  а  также мозжечок),  несущие  врожденные  программы  регуляции жизнедеятельности, за  исключением  гипоталамуса,  достигают  достаточной  зрелости.  Это  же касается  жестких (врожденных)  программ  коры  больших  полушарий.  Все гибкие  структуры,  ответственные  за  приобретаемые  в  онтогенезе  формы поведения и мыслительные процессы, продолжают интенсивно развиваться в младшем школьном  возрасте  и  в  подростковом  периоде (периоде  полового созревания). В раннем юношеском  возрасте (15-17 лет) практически созревают все структуры  нервной  системы,  определяющие  восприятие,  переработку  и хранение поступающей информации. Это касается как периферической, так и центральной  нервной  системы. В  результате  устанавливаются  гармоничные возбудительно -  тормозные  взаимоотношения  коры  и  подкорковых стволовых  отделов  мозга,  которые  достигают  совершенства  по  завершении этого периода. Вместе  с  тем,  созревание  гибких (ассоциативных)  структур  лобных отделов коры больших полушарий, обеспечивающих формирование сложных эмоций,  сознания  и  самосознания,  хотя  и  достигает  достаточно  высокого уровня, окончательно завершается лишь к концу юношеского возраста. Следовательно,  представители юношеского  возраста  практически имеют достаточно развитую биологическую основу, создающую условия для  формирования  высших  человеческих (мыслительных)  функций: восприятия,  внимания,  мотиваций,  эмоций,  памяти,  членораздельной речи. Первым  звеном  мышления  является  восприятие,  функцию  которого выполняют  нервные  чувствительные  системы (структуры).  Они  выбирают значимую  информацию  из  окружающей  среды,  кодируют  в форме  нервных импульсов,  передают  в  центральное  звено, где  происходит  его  сложная обработка, декодирование и в результате, в форме нервной модели возникает субъективный образ о действующем «предмете». В  онтогенезе  происходит  постепенное  развитие  восприятия действительности  из  элементарной  конкретной  формы  в  сложную абстрактную (интеллектуальную).  В  подростковом  возрасте интеллектуализация  восприятия  проявляется  в  форме  фантазирования, воображения,  творчества, восприятия себя (своего «Я»), на основе которого развивается «Я - концепция». В  ранней  юности (15-17  лет)  восприятие  реальности  приобретает стабильные  черты,  которые  сохраняются  и  в  будущем.  Возникают преобразования в восприятии времени – осознается временная перспектива и  устанавливается  осознанная  связь  между  прошлым  и  будущим  через настоящее, что позволяет строить планы на будущее.[4] Внимание  –  это  процесс  настройки  на  избирательное  восприятие значимой информации. Внимание как прожектор высвечивает  главное для индивидуума в данный момент. Внимание  характеризуется:  избирательностью,  объемом, устойчивостью  и  переключаемостью.  Оно  может  быть  непроизвольным (неосознанным),  автоматическим (ориентированный  рефлекс)  и произвольным (осознанным,  контролируемым).  Непроизвольное  внимание (врожденное)  проявляется  уже  в  ранний  период  грудного  возраста. Произвольное (осознанное)  внимание,  выражающееся  в  способности концентрироваться на неинтересных вещах, формируется в 7-11 лет. Однако, в подростковом возрасте внимание ухудшается, оно становится рассеянным. В  ранний  юношеский  период (15-17  лет)  происходит  стабилизация  и дальнейшее совершенствование достижений подросткового периода. Вместе с  тем,  в юношеском  возрасте  формируется  способность  концентрироваться на  наиболее  значимых  для  этого  периода вопросах.  Это  прежде  всего вопросы,  связанные  с  его  профессиональными  интересами,  а  также  с интересами в личной сфере, устремленными в будущее. Мотивация –  это  целенаправленная  опредмеченная  потребность, побуждающая к действию и организующая его. Согласно  современным  представлениям,  развитие  личности –  это процесс постепенного удовлетворения потребностей. [5]
 
 
 
 
 
 
 
6. дайте характеристику и раскройте  особенности становления в онтогенезе памяти и мотивации.
Движущей  силой  человеческих  поступков  является  мотивация (желание)  удовлетворить  свои  потребности.  Причем  способность  к  их удовлетворению рассматривается как приобретенное в течение онтогенеза, а не  врожденное  свойство.  Эта  способность  проявляется  в  развитии многообразных функций мотиваций. Мотивация  выполняет  следующие  функции:  побуждающую, организующую  и  смыслообразующую.  То  есть,  мотивация  побуждает  к действию,  с  ее  участием формируется  цель  деятельности  и  она же  придает деятельности глубокий личностный смысл. В  целом,  мотивация  опосредует  сформировавшиеся  потребности, обогащая  их  свойственными  личности  смыслами:  индивидуальным мировоззрением, целостными ориентациями, официальными установками. Потребностно -  мотивационная  сфера  развивается  в  течение длительного  периода  детства.  На  ранних  стадиях,  включая  младший школьный  возраст,  эта  сфера  отличается  незрелостью.  В  этом  периоде недостаточно развиты внутренние мотивы: содержательные (познавательные, саморазвития,  самоопределения  и  т.п.)  и  мотивации  высокого  социального смысла. Чаще преобладают внешние мотивации (поощрения и наказания). В  подростковом  возрасте  основными  побудителями  деятельности становятся  внутренние  мотивы,  среди  которых  лидируют  мотивации саморазвития, самоутверждения и познавательные. В  раннем  юношеском  возрасте  (15-17  лет)  в  развитии мотивационной  сферы  эта  тенденция  сохраняется.  Однако  начинают доминировать  мотивы,  связанные  с  профессиональным самоопределением  и  удовлетворением  социально -  психологических потребностей  личности:  общение  и  сотрудничество  со  сверстниками начинает  уступать  таковому  с  профессионально-значимыми  взрослыми. Отмеченная  направленность мотивационной  сферы  продолжает  развиваться и  на  последующих  стадиях  юношеского  возраста.  При  этом  начинают приобретать  значимость  мотивы,  отражающие  чувство  ответственности, долга, как часть мировоззрения личности.[6]Эмоции,  согласно  современным  представлениям,  являются  результатом  отражения мозгом  актуальной  потребности  и  вероятности ее  удовлетворения.  Они  выполняют  отражательно-оценочную  и регулирующие  функции  и  поэтому  играют  решающую  роль  в  поведении  и формировании личности. Формирование  эмоций  от  простых  до  сложных  происходит  на протяжении  всего  детства. К  подростковому  возрасту  в период  от 10  до 12 лет  приобретают  ведущее  значение  высшие  эмоции,  созревание  которых завершается лишь к 20-22 годам, т.е. к концу юношеского периода. Однако,  период  полового  созревания (11-15  лет)  характеризуется повышенной  ранимостью,  эмоциональной  нестабильностью,  которую  усиливает  сексуальное  возбуждение.  В  этот  период  формируется  новыйобраз  физического «Я»,  из-за  гипертрофированной  значимости  которого  у подростка  часто  развивается «комплекс  неполноценности»,  что  приводит  к доминированию отрицательной эмоциональности. К  началу  юношеского  возраста  в  большинстве  случаев оказывается  сформированной «Я-концепция»,  включающая «Я» эмоциональное,  социальное, физическое,  интеллектуальное,  реальное  и идеальное.  Доминирование  отрицательных  или  положительных  эмоций теперь  зависит  от  осознания  своего  соответствия  или  несоответствия собственной «Я  концепции».  Иначе  говоря,  регуляция  эмоциональности становится более осознанной. В  раннем  юношеском  возрасте (15-17  лет)  эмоциональная напряженность  дружбы  уступает  эмоциональности  любви (влюбленности).  При  этом  часто  имеет  место  несовпадение  любви,  как высокого чувства, с сексуальной потребностью (особенно у юношей). Вместе с  тем,  ученые  склонны  считать,  что  в  этот  период  наступает  общая эмоциональная  стабилизация.  В  это  время  у  юношей,  по  сравнению  с подростками,  повышается  самоуважение  и  растет  контроль  за  проявлением эмоций, настроение становится более устойчивым и осознанным, независимо от  темперамента.  Можно  считать,  что  к 17  годам  эмоциональная  сфера достигает зрелости и стабильности взрослого человека.[7] Память – это и процесс, и функция, и принцип работы мозга. Она включает  три  элемента:  запечатление,  хранение  и  воспроизведение
информации. Механизмы ее сложны, а виды – разнообразны. Если взять за  основу  временную  организацию  памяти,  то  ее  подразделяют  на краткосрочную,  промежуточную  и  долгосрочную.  Переход  информации  из краткосрочной  памяти  в  долгосрочную  называют  процессом  консолидации (усиления). Запечатление,  которое  отражается  в  краткосрочной  памяти, представляет  собой  относительно  небольшое  число  следов  информации, удерживающихся  на  короткое  время  в  нервных  структурах.  После
консолидации (усиления)  следов  информации (путем  повторения) происходит  их  перекодировка  и  в  сжатой,  систематизированной  форме, - перевод в механизмы долгосрочной памяти. Воспроизведение  информации –  еще  более  сложный  и  до  конца  не изученный процесс. Память  у  человека  формируется  в  течение  всего  периода  детства.  К началу  подросткового  возраста (к 11  годам) формирование  памяти  идет  по линии  произвольности  и  осмысленности.  К  этому  периоду  развивается смысловая память, сосуществующая с хорошо выраженной механической. В подростковом  возрасте  из-за  рассеяности  внимания,  память  нестабильна: периодически страдает как запоминание, так и воспроизведение[8]
7. раскройте содержание и развитие в онтогенезе эмоций и мышления. Мышление и речь.
Согласно  современным  представлениям,  у  человека  различают  два уровня  мышления:  конкретное  и  абстрактное.  Эта  классификация, предложенная  и  обоснованная  И.П.Павловым,  до  настоящего  времени является общепризнанной. В соответствии с его видением, конкретное или предметное  мышление  –  это  совокупность  условных  рефлексов  на конкретные  раздражители  реальной  действительности  или  первая сигнальная  система  действительности.  Конкретные  раздражители  он назвал сигналами первого порядка или «первыми сигналами» и они являются адекватными для конкретного мышления. Абстрактное  мышление –  это  образование  обобщенных  и отвлеченных  комплексов  условных  сигналов -  понятий,  выраженных словами.  Павлов  назвал  ее  второй  сигнальной  системой действительности.  Адекватным  сигналом (раздражителем)  этой  системы является  слово,  т.е.  сигнал  второго  порядка,  сигнал  сигналов.  Слово  не только  отражает  реальную  действительность,  но  и  обобщает  ее  по определенным  признакам,  вскрывая  внутреннюю  связь  между  предметами. Этим  оно,  как  бы  отрываясь  от  действительности,  абстрагируясь, превращается  в  понятие,  несущее  смысл,  содержание  происходящего. Следовательно,  абстрактное  мышление  реализуется  с  помощью членораздельной речи, свойственной только человеку. Мыслительная  деятельность  человека  осуществляется  при взаимодействии первой и второй сигнальных систем действительности. В коре больших полушарий головного мозга человека существуют ряд зон,  связанных  с  второсигнальной  функцией.  Доминирующая  роль  в  этойфункции  принадлежит  передней  части  лобной  доли  и  нижней  теменной области.  По  мере  созревания  этих  отделов  и  их  тренировки  в  течение длительного периода детства происходит становление мыслительно-речевой функции. Первые предметные обобщения с помощью слова дети осуществляют в 3  года.  Далее,  идет  интенсивное  морфологическое  и  функциональное созревание структур мозга, ответственных за речевую функцию, усиливается генетическая предрасположенность к восприятию речи и интенсифицируется ее  тренировка.  Речевое  развитие  в  основном  завершается  к 7  годам. Одновременно развивается и мышление. К 11  годам  завершается  переход  от  наглядно  образного  к  словесно-логическому  мышлению,  и  в  процессе  обучения  начинается  формирование научных  понятий,  на  основе  которых  строится  понятийное (или теоретическое) мышление. В  подростковом  возрасте (11-15  лет)  продолжает  развиваться теоретическое  рефлексивное (высшее)  мышление.  Подросток  начинает оперировать  логическими  умозаключениями  от  общего  к  частному (дедукция) и формировать гипотезы при решении интеллектуальных задач. У него появляется  способность  к  системному поиску решений,  к нахождению способов применения абстрактных правил для решения целого класса задач. Далее, развивается способность к классификации, аналогии и обобщениям. В этот период начинается становление основ мировоззрения, тесно связанных с интеллектуальным  развитием.  Происходит  дальнейшая  интеллектуализация таких  психических  функций,  как  восприятие  и  память.  Интенсивно развивается  воображение,  что  способствует  развитию  творческих наклонностей (стихи,  музыка,  конструирование  и  т.д.),  а  также – фантазированию.  Все  это  способствует  формированию  и  стабилизации  «Я-концепции»,  которую  ученые  рассматривают,  как  центральное новообразование этого периода. Получив «богатое  наследство»  от  предыдущего  возрастного  периода, период  ранней юности (15-17  лет)  обогащается  появлением  и  проявлением профессиональных интересов, которые оттесняют на второй план интересы к межличностным  отношениям  и  семье. В  ущерб  интересам  со  сверстниками начинают  доминировать  отношения  со  значимыми  взрослыми,  чей профессиональный  интерес  становится  для  юноши (девушки) привлекательным.[8]  Центральным  новообразованием  ранней  юности становится профессиональное и личностное самоопределение. Далее,  в  течение  следующих  стадий юношеского  возраста,  вплоть  до периода  зрелости,  эти  тенденции  продолжают  развиваться  и совершенствоваться. Итак,  умственное  развитие  в  юношеский  период  достигает наивысших  вершин.  Это  обусловлено  достаточно  высокой  зрелостью нервных  структур,  ответственных  за  мыслительную  деятельность  и совершенствованием  механизмов  ее  регуляции.  Уже  к  началу  периода ранней  юности  полностью  развиваются  основные  мыслительные  функции: восприятие, внимание, память, мотивации и эмоции. В это время достигают зрелости  гибкие  механизмы  конкретных  форм  взаимодействия  организма  с окружающей  средой –  первая  сигнальная  система  действительности (конкретное  мышление).  К  концу  юношеского  периода  завершается созревание  структур  коры  больших  полушарий  и  ее  функций (третичные зоны  лобных  отделов),  обусловливающих  гибкие  механизмы  абстрактного взаимодействия организма с окружающей средой. Иначе говоря, завершается созревание  второй  сигнальной  системы (абстрактного  мышления)  и создаются оптимальные условия для дальнейшего ее совершенствования.[8]
 
 
 
8. дайте характеристику функций и возрастных особенностей систем вегетативного обеспечения: крови и кровообращения.
Жизнедеятельность  организма  обеспечивается  вегетативными системами.  К  ним  относятся  системы:  крови,  кровообращения,  дыхания, пищеварения и выделения. Система  крови.  Совместно  с  лимфой  и  тканевой  жидкостью,  кровь входит в состав внутренней среды, которая создает оптимальные условия для жизнедеятельности клеток и тканей организма. Являясь основной составной частью  внутренней  среды,  кровь  выполняет  следующие  функции: дыхательную,  транспортную,  защитную,  терморегуляционную, регуляторную и гомеостатическую. Дыхательная  функция –  поглощение  кровью  кислорода  и  вынос углекислого  газа.  В  легких  кровь  обогащается  кислородом  и  отдает углекислый  газ,  который  затем  удаляется  в  окружающую  среду  с выдыхаемым  воздухом.  Протекая  через  капилляры  различных  тканей  и органов, кровь отдает им кислород и поглощает углекислый газ. Кровь  осуществляет  транспортную  функцию,  путем  переноса питательных веществ из органов пищеварения в клетки и ткани организма и выноса  продуктов  распада.  Кровью  эти  продукты  доставляются  почкам,
потовым железам, легким и выводятся из организма. Защитная  функция  проявляется  двояко.  Защита  организма  от чужеродных белков (микроорганизмы, раковые клетки и т.п.) осуществляется иммунной  системой  крови,  защита  от  кровопотери  при  травмах  сосудистой системы с помощью свертывающей - антисвертывающей системы крови. Кровь  участвует  в  терморегуляции,  охлаждая  энергоемкие  органы  и согревая органы, теряющие тепло. Поступившие  в  кровь  биологически  активные  вещества (гормоны, медиаторы  и  др.)  разносятся  по  всему  организму.  Таким  образом, реализуется гуморальная регуляция функций организма.[9] Гомеостатическая  функция –  поддержание  постоянства  физико-химических  констант  внутренней  среды  определяется  целой  системой специальных механизмов системы крови. В  юношеском  возрасте  все  функции  системы  крови  в  своем развитии достигают уровня взрослого человека. Система  кровообращения.  Кровь  может  выполнять  жизненно необходимые  функции  только  при  условии  непрерывного  движения.  Эту функцию выполняет система кровообращения. К  системе  кровообращения  относят  сердце,  выполняющее  роль насоса и  сосуды (артерии, капилляры, вены), по которым циркулирует кровь.  Система  кровообращения  замкнутая.  Она  состоит  из  большого  и малого  кругов  кровообращения  смыкающихся  в  сердце.  Большой  круг кровообращения  снабжает  кровью  весь  организм,  кроме  легких.  В  задачу малого  круга  входит  снабжение  кровью  легких,  с  целью  ее  обогащения кислородом,  и  выноса  через  легкие  углекислого  газа,  принесенного  ею  из клеток организма. Рост  и  развитие  органов  системы  кровообращения  продолжается  в течение всего периода детства и отличается неравномерностью. В частности, в  подростковом  периоде  рост  сердца  опережает  рост  кровеносных  сосудов. Это  отражается  на  величине  кровяного  давления.  В  связи  с  этим  может развиться  так  называемая «юношеская  гипертония» (повышенное  кровяное давление), поскольку нагнетательная сила сердца встречает сопротивление со стороны относительно узких сосудов, а масса тела в этот период значительно увеличивается.  Такое  повышение  давления  носит,  как  правило,  временный характер.  Однако  этот  процесс  может  затянуться  и  перейти  в  следующую стадию юношеского возраста. Кроме  того,  нервная  и  гуморальная  регуляция  функций  сердца  и сосудов,  отличающаяся  в  подростковом  возрасте  нестабильностью,  за  счет преобладания  возбудительных  процессов  и  быстрой  утомляемости,  может сохранять  эти  черты  и  в  раннем  периоде  юношеского  возраста.  По  мере взросления  регуляторные  механизмы  системы  кровообращения стабилизируются уже к середине юношеского возраста. Итак,  к  юношескому  периоду  развития  все  функциональные показатели  системы  кровообращения  приближаются  к  таковым взрослых (уровень кровяного давления, частота сердечных сокращений, ударный и минутные объемы сердца). Позитивную  роль  в  ускорении  физического  созревания  системы кровообращения  и  совершенствовании  механизмов  регуляции  играет оптимально организованная физическая тренировка.[10]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. раскройте  функции и возрастные особенности систем  вегетативного обеспечения дыхания, пищеварения и выделения.
Дыхание –  необходимый  для  жизни  процесс, обеспечивающий  постоянное  поступление  в  организм  кислорода, необходимого  для  осуществления  окислительных  процессов,  которые являются  основным  источником  энергии.  Образующийся  при  этом углекислый газ выводится из организма системой дыхания. Дыхание включает в себя следующие процессы:
1)  внешнее  дыхание  или  легочная  вентиляция –  обмен  газов  между внешней средой и легкими;
2)  легочное  дыхание –  обмен  газов  в  легких  между  альвеолярным воздухом и кровью капилляров;
3)  транспорт  газов  кровью – перенос  кислорода от легких  к  тканям и углекислого газа из тканей в легкие;
4)  обмен газа в тканях;
5)  внутреннее  или  тканевое  дыхание –  биологические  процессы, происходящие в митохондриях клеток. [9]
Нарушение любого из этих процессов создает опасность для жизни, т.к. без кислорода она может продолжаться лишь несколько минут. Дыхательная  система  человека  включает  несколько  звеньев: воздухоносные  пути (полость  носа,  носоглотка,  гортань,  трахея,  бронхи), легкие (рыхлая  ткань,  пронизанная  бронхами  и  альвеолами,  богато снабженными  сосудистыми  разветвлениями)  и  костно-мышечную  систему, обеспечивающую  дыхательные  движения (ребра,  межреберные  мышцы  и диафрагма). В  онтогенезе  дыхательная  система  претерпевает  интенсивные морфологические  преобразования,  что  положительно  сказывается  на  ее функциональных  возможностях.  Этапность  этих  преобразований  тесно связана  с  процессами  физического  развития  организма  в  целом  и совершенствованием  механизмов  нервно -  гуморальной  регуляции.  В результате,  уже  на  стадии  раннего  юношества (16-17  лет)  основные морфологические  и  функциональные  показатели  системы  дыхания достигают  величин,  характерных  для  взрослого  человека.  Нервная  и гуморальная  регуляция  совершенствуется,  что  способствует  экономизации деятельности  дыхательного  аппарата.  По  мере  созревания  коры  больших полушарий совершенствуется и возможность произвольно изменять дыхание –  подавлять  дыхательные  движения  или  производить  максимальную вентиляцию легких.[8]
Для  нормальной  жизнедеятельности организма,  его  роста  и  развития  необходимо  регулярное  поступление сложных  органических  веществ,  содержащих  белки,  жиры  и  углеводы, минеральных  солей,  витаминов  и  воды.  Все  эти  вещества  необходимы  для удовлетворения  потребности  организма  в  энергии,  осуществления биохимических  процессов,  также –  в  создании новых  клеток. Поставщиком этих  веществ  является  пища.  Однако,  организм  может  их  использовать только после специальной обработки – пищеварения. Пищеварение – это процесс физической и химической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения, которые могут всасываться, переноситься кровью и усваиваться организмом. Система  органов  пищеварения (пищеварительный  тракт)  состоит  из ротовой полости, с тремя парами крупных слюнных желез, глотки, пищевода, желудка и тонкого кишечника, в состав которого входит двенадцатиперстная кишка (в  которую  открываются  протоки  желчного  пузыря  печени  и поджелудочной железы), тощая и подвздошные кишки. И завершается тракт толстым  кишечником,  в  который  входят  восходящая,  нисходящая  и сигмовидная кишки. В  каждом  отделе  пищеварительной  системы  происходят
специализированные операции по обработке пищи,  связанные  с наличием  в
них специфических ферментов, поэтапно расщепляющих пищу. В  процессе  длительного  периода  детства,  в  соответствии  с избирательно  возрастающими  потребностями  организма  в  энергии  и пластическом материале, протекает процесс количественных и качественных преобразований  системы  пищеварения:  увеличиваются  размеры  органов пищеварительного  тракта,  измеряются  его  двигательные  и  секреторные функции, совершенствуются процессы всасывания и регуляции. В  раннем юношеском  возрасте (15-17  лет)  происходит  созревание системы  пищеварения,  совершенствование  и  стабилизация  ее регуляторных механизмов.[9]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10. каковы функции и возрастные особенности развития эндокринной системы.
Эндокринной системе принадлежит важная роль в регуляции функций организма. Органы этой системы – железы внутренней секреции – выделяют особые  вещества –  гормоны (от  гр.horman -  возбуждать),  оказывающие влияние на обмен веществ, структуру и функции органов и тканей организма. Железы внутренней секреции выделяют гормоны прямо в кровь. Поэтому их называют эндокринными железами (от гр.endon – внутри, krinein - выделять). Эндокринную  систему  образуют:  гипофиз,  эпифиз, щитовидная  и паращитовидная  железы,  вилочковая  и  поджелудочная  железы, надпочечники и половые железы. Поджелудочная  и  половые  железы –  смешанные.  Половые  железы вырабатывают  не  только  гормоны,  но  и  половые  клетки (яйцеклетки – женские  железы,  сперматозоиды –  мужские  железы).  Часть  клеток поджелудочной  железы  вырабатывают  гормоны,  а  другие  клетки – пищеварительный сок (поджелудочный сок). Железы  внутренней  секреции  функционально  тесно  связаны между  собой  и  работают  как  единое  целое,  которое  называется эндокринной  системой. Эндокринная  система находится под контролем нервной  системы.  Центром  регуляции  эндокринной  системы  является гипоталамус. Все  эндокринные  железы  невелики  по  размерам,  имеют  небольшую массу,  богато  снабжены  кровеносными  сосудами  и  постоянно  выделяют небольшие порции гормонов. Гипофиз  расположен  у  основания  продолговатого  мозга.  Гормоны, вырабатываемые гипофизом, оказывают как непосредственно регулирующее влияние на обменные процессы и функции организма, так и опосредованно – через железы  внутренней  секреции (щитовидную,  надпочечники,  половые). Он  регулирует  ростовые  процессы  организма,  жировой,  белковый, углеводный и водно-солевой обмен; в целом определяет физическое, половое и умственное развитие. Становление  железы  происходит  в  течение  периода  детства, достигает уровня взрослого к 15-16 годам. Щитовидная  железа,  функционирующая  совместно  с паращитовидными,  находится  в  шейном  отделе  и  регулирует  все  виды обмена  веществ,  оказывает  влияние  на  физическое,  половое  и  умственное развитие.  Недостаток  гормонов  железы  в  раннем  детстве  приводит  к развитию  кретинизма,  избыток –  базедовой  болезни.  В  своем  развитии достигает уровня взрослого человека к 15-16 годам. Вилочковая  железа  находится  в  грудной  полости.  Это –  железа детства  и юношества. Имеет  наибольшую массу  в 6-15  лет. После 15  лет наблюдается  ее  инволюция (обратное  развитие).  С  деятельностью  железы связан  период  наиболее  интенсивного  роста  организма.  Кроме  того,  она является  центральным  органом  иммунитета.  Нарушение  ее  приводит  к серьезным отклонениям в обмене веществ. Поджелудочная  железа  расположена  в  брюшной  полости  позади желудка. Гормоны  этой железы участвуют  в регуляции обмена углеводов и жиров.  Недостаток  их  приводит  к  возникновению  сахарного  диабета. Созревание  поджелудочной  железы  наступает  рано,  к 10  годам  она  по всем показателям достигает уровня взрослого человека. Надпочечники  располагаются  над  почками.  Одни  гормоны надпочечников (кортикоиды) принимают участие в регуляции углеводного и водно-солевого  обмена,  а  также –  иммунитета,  другие (адреналин)  служат мобилизаторами всех функций организма при стрессе. Наибольший скачок в развитии  надпочечников  отмечается  в  период  полового  созревания. Достигают уровня взрослого человека к 15-16 годам. Половые  железы.  Мужские  железы (семенники)  находятся  снаружи тела  в  мошонке,  женские (яичники) –  в  полости  малого  таза.  Семенники вырабатывают  мужские  половые  гормоны (андрогены)  и  мужские  половые клетки (сперматозоиды).  Яичники  продуцируют женские  половые  гормоны (эстрогены)  и  женские  половые  клетки (яйцеклетки).  Половые  гормоны  в течение  всей  жизни  оказывают  мощное  действие  на  формирование  тела, обмен веществ и половое поведение. Наибольшего развития половые железы достигают в подростковом возрасте. В период ранней юности (16-17 лет) их развитие  достигает  пика. К  этому  периоду  половые железы  считаются зрелыми, а организм – подготовлен к детородной функции. Эпифиз (шишковидная  железа),  является  частью  промежуточного мозга.  Его  основные  функции –  регуляция  полового  развития (его торможение)  и  жизненного  цикла: «сон-бодрствование».  Это –  железа детства. Наибольшего развития она достигает в 6-7 лет. Далее начинается ее обратное  развитие.  В  подростково - юношеском  возрасте  функции эпифиза резко снижены. Таким  образом,  становление  эндокринной  системы в  онтогенезе – процесс  длительный  и  сложный.  Критическим  периодом  для  него является  подростковый,  когда  происходит  резкая  активизация  в развитии  всех  желез  внутренней  секреции,  ответственных  за  половое созревание. Это,  прежде  всего,  касается  гипофиза,  эпифиза,  половых желез, щитовидной железы и надпочечников. Все они в совокупности обеспечивают созревание  детородной  функции  и  соответствующие  преобразования  в организме,  связанные  с нею. Процесс активизации  эндокринной  системы касается и ранней юности. Лишь к 17-18 годам полностью  завершается ее  созревание.  К  этому  времени  устанавливается  баланс взаимоотношений  эндокринной  и  нервной  систем  и  стабилизируются регуляторные процессы в организме.[1]
 
11. дайте общую характеристику физиологии юношеского возраста. Юношеский возраст характеризуется полной физической, половой и  интеллектуальной  зрелостью. 
Центральным  новообразованием,  по сравнению  с  предыдущим  периодом (подростковым),  является  завершение полового  развития  и  готовность  организма  к  детородной  функции. Приоритетным  приобретением  этого  возраста  следует  признать окончательное  созревание  механизмов  абстрактного  мышления  и интеллектуализация  всех  сфер  деятельности.  Базовое  явление  юношеского периода  представлено  гармонизацией  и  стабилизацией  взаимоотношений нервного и  гормонального  звеньев единого нервно-гуморального механизма регуляции функций организма. Итак,  в  юношеском  возрасте –  все  на  пике.  Это «девятый  вал» онтогенеза. Но любой пик – состояние неустойчивое. Он несет в себе черты консервативного  прошлого,  преходящего  настоящего  и  неотвратимые тенденции  будущего.  Судьбу  этого  пика  будет  определять  единство  в противоборстве  биологического (надежность  и  гибкость  биологической системы -  организма)  и  социального (экстремальность/оптимальность) условий,  а  показателем  его  окажется  эффективность  достижений (адаптации) и ее цена – здоровье.[12]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12 . Характеристика массовых туристских мероприятий
Слеты и соревнования
Важная составная часть массовой работы по туризму - организация и проведение туристских слетов и соревнований. Туристские слеты и проводимые в их программе соревнования и конкурсы преследуют различные цели и решают разнообразные задачи.  Программа туристского слета любого ранга включает две группы мероприятий: массово-политические и спортивные. Первую группу составляют: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, митинги, манифестации, конференции комсомольского и туристского актива, творческие конкурсы (военно-патриотической и туристской песни, кинофильма, фотографии, отчета о походе, боевого листка, бивака, командной эмблемы и т. д.). Ко второй группе относятся спортивные соревнования. В зависимости от задач слета, его ранга, уровня подготовленности участников, а также опыта судей - постановщиков дистанций программа соревнований на слете может включать самые разнообразные виды.
Туристская полоса препятствий (или туристская эстафета) включает элементы техники, характерной для пешеходного, лыжного, водного или велотуризма. Например: различные виды переправ (вброд, по клади, навесная), подъемов и спусков по крутым склонам, различные способы транспортировки "пострадавшего". 
Военизированная полоса препятствий содержит элементы военно-прикладной подготовки, в том числе преодоление естественных препятствий в противогазах, метание гранаты в цель, преодоление специфических искусственных препятствий (например, "мышеловки"). 
Комбинированная полоса препятствий включает элементы комплекса ГТО, элементы туристской техники и военно-прикладные навыки в самых разнообразных сочетаниях. 
Военизированный марш-бросок (иногда ночной) включает командное преодоление достаточно протяженной дистанции по сильно пересеченной местности с элементами ориентирования. 

Конкурсная программа слета и массовые мероприятия также планируются в полном соответствии с целью, задачами слета и составом его участников. В максимуме на слете проводятся конкурсы на лучший кинофильм, слайдфильм, фотографию, фотостенд о походе, отчет (фотоальбом) о походе, на лучшее исполнение песни и авторскую песню, пропаганду туризма, туристские самоделки, боевой листок слета, бивак, эмблему, значок слета, причем при демонстрации кинофотоматериалов и исполнении песни возможен двойной конкурс - по туристской и военно-патриотической тематике. 

Техническими этапами соревнований и специальными заданиями могут быть:
- различные виды переправ через ручей, реку, овраг и т. п. - по бревну, вброд (в том числе с использованием перил), на плавсредствах, навесная;
- преодоление крутых склонов - подъем (в том числе по перилам), траверс (в том числе с альпенштоком), спуск спортивным способом;
- преодоление ручья, канавы, рва с использованием подвешенной веревки ("маятником"), преодоление болота движением по жердям ("гать"), по кочкам, преодоление чащи, завала;
- туристское ориентирование;
- установка палатки, разжигание костра;
- транспортировка "пострадавшего", оказание доврачебной медицинской помощи. 

 
Соревнования по технике и тактике лыжного туризма включают три вида:
преодоление полосы препятствий, прохождение лыжного маршрута, соревнования по тактике. Техническими этапами соревнований на полосе препятствий и лыжном маршруте могут быть:
- различные способы подъема по крутому склону, траверсирования склона и спуска по склону на лыжах, без лыж, на кошках, с организацией страховки;
- преодоление чащи, завала, отдельных поваленных деревьев;
- преодоление водной преграды по льду со страховкой;
- действия группы при прохождении лавиноопасного участка;
- организация поисково-спасательных работ; транспортировка "пострадавшего" и оказание доврачебной медицинской помощи;
- туристское ориентирование;
- организация зимнего бивака и др. 
 
Технические этапы соревнований включают:

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.