На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Информационные системы в экономике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Понятие информационных технологий. Технология-наука о произ-ве, матер-х благ, вкл. три аспекта: информ-й, инструм-ый и соц-й.Информ-й аспект вкл. описание принц-в и методов произ-ва. Инструм-й аспект-орудие труда с пом. кот-го реализуется в произ-ве.Соци-й аспект-кадры и их реализация.Информ.технология возникла в последствии деят-ти в 20 веке в процессе становления информ-ки. Особенн-ю информ. технологии явл. то, что предм-м и продуктом труда явл. информ-я,а орудием труда сред-ва вычислительной техники и связи.Информ. технология как наука о произ-ве и информ-ки возникла именно потому, что стала рассматриваться как вполне реальный произв-й ресурс,на ряду с другими матем-и ресурсами,причем произ-во информации и его верхнего уровнязнаний оказывает существенное влияние на модификацию новых промышленных технологий.Информатика занимается изучением информ-х 1процессов  и мет-в и автоматизации на основе программно-аппаратных сред-в (сред-в связи). Появл-е  сред-в вычисл-й техники позволило автоматизировать часть указанных операций. Дальнейшее изучение возник-я,накопления инфор-и, ее структ-ти, обработки и представления позволило начать разработку спец. аппарата, позволило описать,анализ-ать и систематизировать различные фазы информ.процессов. Так возник аппарат информ. моделир-я. Наличие частных моделей информ-х проц-в позволило целенапр-но использ. Сред-ва вычисл-й техники и связи кот-е совершались,чтобы удовл-ть потребности человека. 2.Уровни информ-о процесса Уровни информ-о процесса, их характеристика.В настоящее время информ-ка приобрела многоаспектный хар-р,в нем соединены глобальность и конкретность применения,методы формализации и физической реализации при моделировании информ. процесса и его фаз выделяют 3уровня:
1) Концептуальный-определяет содержание и структуру предметной области )Логический-производственная формализация моделей;3) Физический-обеспечивает способ реализации информ-й модели в техн-м вопросе.
3.Уровни информатики Трехуровневый подход может быть целесообразен и при изучении информ-и: 1 )Физич-й- информ-ка заним-ся аппаратно-програмными сред-ми связи,кот-е как бы составл. ее фундамент и позволяют реализовать ее логически прикладные уровни.2)Логический-изучает тенхнологию переработки информ. ресурса в целях получения новой информ-и на базе средств вычисл-й техники и связи. 3)Прикладной-посвящен вопросам использ-я информ. технол-и при создании иэксплуатации систем,в которых преобладающими производствами являются информационные. 4.Понятие автомат-х,информ-х техн-й Поняти автомат-х, информ-х техн-й.(АИТ).АИТ имеют свою цель, методы и сред-ва реализ-и.Цель АИТ-созд-е из информ. ресурса качест-но нового информ. продукта удовл-го требов-я пользователя.Методами АИТ-методы обраб. и передачи данных. Сред-ваАИТ-матем-е, техн-е, программ-е,информ-е.АИТ предст-т собой целостную техни-ю систему,обеспечив-ю целенаправл-е созд.,передачу, хранение и отображение информ. продукта(данные,идеи,знания) с наимен-ми затратами и соответс-я той соц-й среды,где развив-ся информ-я техн-я Выделяют: Глобал-ю ИТ-вкл.т модели ,методы и сред-ва формал-и позвол-е испол. информ.ресурсы общества. Баз-я ИТ-для определ-я области примен-я-произ-ва, обучения, научн-о исслед-я. Конкр-я ИТ-реализует обработку данных при реш-и функц-х задач 4. Пользов-я (учета,планир-я,анализа).Основу АИТ сост. технич.достижения: 1)Создание сред-в    накопления больш-о объема инфор-и на машинных носителях(магнитные,оптические диски) 2)Создание разл-х сред-в связи(радио,телевизионная связь,телекс, телефакс, компьютерные сети,цифровые системы связи,космическая связь)позвол. Испол-ть и передавать инфо.в любую точку земного шара. 3)Созд.ПК позволило по опред-м алгаритмам обраб-ь и отобразить инфо.,наканливать и генерировать знание.АИТ направленны на увел-е степени автомат-и всех информ. опреаций и в общем случае информ.систему можно представить в виде блоковисточников получения инфо.,передатчика и каналов связи.Источник инфо-и-передатчи- канал связи-приемник-получатель инфо-и.

 
 
 
5.Синтактический аспект инфор-и   Синтакс-й  аспект инфо-и.Связан со способом представ-я инфор-и вне завис-и от ее смысл-х и потребит-х св-тв. На этом аспекте рассмат-ся формы представ-я инфо-и для ее передачи и хранения. Обычно инфо-я предназн-я для передачи назыв. сообщение.Сообщ-е может быть представлено в виде знаков, символов,преобразованно вэлектрическую форму законодательно,представлено в опред.последов-ти электр-х сигналов однозначно отраж-х передовое сообщ-е и промодулированно так чтобы
5.имелась возмож-ть ее передачи по выбр-у каналу связи.Характ-ки произ-в преобладания инфо-и для ее передачи определяет ее синтет-й аспект.При хранении синтет-й аспект опред-т другими формами представления инфо-и, кот-е позволяют осуществить поиск,запись,обновление,изменение инфо-и в информ.базе.Инфо-ю рассматр-ю только относительно синтетического аспекта называют данными. 6. Семантический аспект Семан-й  аспект инфо-и. Передает смысловое содерж-е инфо-и и соответствует ей с ранее имевшейся инфо-ей.Смысл-е связи между словами или другими элементоми языка отражают тезаурус(словарь)-состоит из 2 частей:список слов и установленных  словосоч-й сгруппированных по смыслу и ключа.(напр.алфавитного)позвол        распр-ть слова в опред-м порядке. При получении инфо-и тезаурус изменяется и степень изменения характ-т восполневшего информации.
7.Прагматический  аспект Опред. возможность достиж-я поступ-й целис учетом получ-я инфо-и. Отраж-т потреб-й св-ва инфо-и,если нфор-я ценная- поведение ее потребителя измен-я в нужном направлении. Проявление прагматического аспекта при наличии единства инфо-и и поставленной цели.Информация относительно ее возникновения в последующем преобразовании проходит три этапа. Определ-й ее прагматический,семантический и синтаксический аспекты.Человек сначала наблюдает фактическое окружение действительностив виде
7.опред-о набора данных.Здесь появл-я синтаксический аспект.Затем после ее структкрности в соответствии с конкретной предметной обла.,человек формирует знание о наблюдаемом факте-семантический аспект.Информ-я в виде знаний имеет высокую степень структурности,что позвол.выделить полную инфо-ю об окруж-й действительности и создавать информ. модели исследуемых объектов. Полученные знания человек использует в практике-прагматический аспект. 8.Хар-ка эконом-й инфо-и и единицы ее измер-я. Харак-ка эконом-й инфор-и и единицы ее измерения.В сист-х организац-го управл-я выделение эконом. инфо-и связано с управл-м людьми и технич. объектами. Эконом.инфо-я отражает процессы произв-ва, распределения и обмена, потреб-я матер-х благ и услуг .Эконом.инфо-ю называют произв-ой.Она характ-ся большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций.Единицой измерения эконом. информации являетс реквизит.Бывают реквизиты основания-характеризуют количественную сторону явления факторного события,реквизиты признаки-качественную сторону.Вообще
8.единицей измерения эконом.инфор-ии явл.показатель. (напр.средний удой на 1 фуражную корову в СХПК Корсаковский 3500 на 1 фуражную корову:3500-реквизит основания,остальные-реквизиты признаки). АСУП(автоматиз-я сист. управ-я предпр-я:1)подсистема управления эконом. процессами состоит из функцион-й подсист.( учет, экономич.анализ) и подсист. Обеспеч-я инфор-я,технич-я,прграмно-матем-я,организационо-правове);2)Подсистема управл-я технологическими процессами( возникает информация) 13.Печать и реорганизация справочника.Для печати необходимо вывести на экран нужный Справ-к и выполнить действия. Реоргонизация С. многоуровневого возникает в 2случаях-когда эл-т С.должен должен нах-ся в 2х и более С.-когда эл-т С. создан не в той группе, которой должен нах-ся.Если реорганизация С. выполняется в 1случае, то становимся на эл-т С. и копируем. Правила: 13.1)Раскрыть дерево групп 2)Выделяем  покупатели в дереве групп.
3)Найти  эл-т С., кот надо переместить  в группу.
4)Выделяем.
5)Выбираем  либо гл.меню-действия-перемещаем в др.группу, либо Панель инструментов-переместить в др.группу, либо контекстное меню-переместить в др.группу.
9.Общие вопросы заполнения справочников. Справ-ки служат для хран-я условно-постоянной инфо-и для поддержки внутрифирм-х или общик классификаторов. Справ-ки использ-я для формирования списков возм-х значений субконто.2режима работы со справ-ми.:-просмотр и редактирование;-режим выбора эл-та с. в 1)режиме с. Открыв-ся при помощи главного меню программы, нажатием кнопки на панели инструм-в.Во 2 режиме форма с. открывается только при вводе значения субконто, константы реквизита докум-а или реквизита др.с.нужно нажать ... или F4.Можно установить курсор на требуемый режим и по нажатию клавиши ИНТЕР внести текстовый элемент как значение редактир-го реквизита или константы.Сис-ма 1С:предпр-е позволяет организовать многоуровневый с. до 10 уровней вложенности.Исользование многоуровневого Справ-ки. 9позволяет организовать условно-постоянную инфо-ю и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организ-ть ведение аналитического многоуровневого учёта по счетам.Сис-ма 1С:предприятие имеет механизм поддержки подчин-х справоч-в. Такой механизм позв-т связать между собой эл-ты разных с. (Пр. орг-ии и договора с ними.)Если Справ-ки имеет иерархическую стр-ру, то окно справ-к может содержать дерево групп.При просмотре или выборе нужного эл-та из С. можно воспол-ся главным меню действия и сортировка. Где в диологовом окне откроется окно, где задаётся порядок сортировки. Для быстрой смены нужного эл-та С. с кодом необходимо встать в графу "код" и одновременно нажать Ctrl+1,Это будет упорядочевание строк по кодам эл-та.Если по наименованиям, то Ctrl+2, для нах-я по добровольному реквизиту, 10.Ввод новой группы,нового элемента справочника. Для создания новой группы Эл-та Справочника нужно ввести на экран нужный С. и выполнить одно из действий:-Операции (глав.меню)-новая группа;-На Панели инструментов-новая группа;-Ctrl+F9.После выполнения 1 из действий на экране появляется д/о. Новая группа, в которой поле код автоматически проставляется код и необходимо перевести курсор в поле наименование и ввести наименование.Для того, чтобы расскрыть группу счёлкаем папкус +.Создание нового Эл-та С.:-Главное меню-операции-новый эл-т-панель инструментов-новый эл-т(голубая папка)-Контекстное меню-новый эл-т,-клавишa INSert
11.Редактирование элемента справочника. Редакт-ние кода наименование и допол-ых реквизитов при вводе нового элем-а справка может осуществляться 2-мя способами:1 - В выводимом на экран диалоге2 - В строке формы справочника. Если разр-ся испол-ие обоих справ-ов, то выбрать конкретный способ редакт-ия можно в меню > Действие > Редактирование в диалоге. Если выбрано редакт-ие на диалоге то на экран будет выдан диалог для ввода элем-а справ-а. Когда редакт-е реквизитов элеме. Справ-ка осуществляется непосредственно в таблице то для нового элемента в справ-ке будет добавлена строка кот-я автомат-и переключается в режим редактирования. 11.Заполнение кажд. строки табл.следует завершать нажатием клавиши Enter, тогда курсор будет автом-ки переходить в след-ю группу. Для редакт-я в строке элемента справ-ка необходимо установить курсор в ячейку элем.справ-ка, где элемент или какой элемент будет редакт-ся. Режим редактирования элемента справочника в диалоге предоставляются более широкие возможности, чем редактирование в строке. Сам справочник при редактировании элемента остается в рабочем состоянии, когда можно вводить в него новую группу элементы, удалять их или переносить их. 12.Удаление элемента  справочника,отмена пометки удаления. Удаление Справо-ка, отмена удал-я определено в конкретной конфигурации программы. Сис-ма поддерживает ссылочную целостность информац-й базы. В этом режиме не произв-ся непосредственное удаление эл-тов справ., документов, операций, а можно  только установить пометку на удаление. Удал-е можно произвести только помеч-ых эл-тов С.Правила удаления: -Запуск программы должен выполняться только в монопольном режиме.-мы должны закрыть все диологовые окна на рабочем столе. -Выбираем операции-Удаление помеченных объектов.
     

 
 
14.Понятие информ-й системы Под сист-й понимают любой объект, кот-й одновременно рассматр-ся и как единое целое и как объединенная (в интересах достижения поставл-х целей) совокуп-ть разнородных элем.системы значительно отличаются между собой по составу и по главным целям. 

система элемент Гл.цель Сист.
Фирма Здания, Оборуд-я,люди
произ-во работ  и услуг
Комп Электр-е и электромагн-е эл-ты, линии связи Обраб. данных
Информ. Сист.
ПК, комп-е сети, люди, ПО Прои-во  профес-й  инфор.

 
 
14.Понятие сист. широко распространено и имеет множество смысл-х знач-й, но чаще всего применительно к набору технич-х сред-в и программ. Сист-й может называться и программная (аппаратная) часть ПК, а так же множество программ для реш. конкретно поставл-х задач. Добавл-е к понятию система понятия  информ-я отражает цель ее созд-я и функционирования. И.С. – обеспечивает сбор, хранение, обработку, поиск…инф. Необх-й  в процессе принятия реш-й задач из любой области, помогают анализировать проблемы  и создавать новые продукты, т.о И.С.- это взаимосв-ая совокупность сред-в , методов и персонала использ-х для хранения, обработки и выдачи информ-и в интересах  достиж-я поставл-х целей. Основное сред-во перер-ки инфор-и –это ПК. 16.Инфор-я и процессы в ИС Процессы обеспечивающие работу И.С. любого назначения условно можно подразделить на блоки:1. Ввод инфор-и из внешних и внутрен-х источников. 2. Обраб-а входной инфор-и с применением техн-х сред-в, предоставл-я в удобном виде.3. Ввод инфор-и для предпр-я, потребит-й или передачи в другую систему.4.  Обратная связь-  это инфор-я перераб-я людьми для коррекции входной инфо-и. Рис : Аппаратная часть И.С.     Процессы в И.С.
17.Св-ва Инфор-х систем(ИС) Любая И.С. может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сист.- И.С. явл. динамич-й и постоянно развивается-  При построении и.с. надо использ-ть сист-й подход.- Выходной информ-ей инф.системы явл. инфор-я, на основе кот-й принимаются решения- И.С. следует воспринимать как человеко- компьютерную систему образования информации. В настоящее время  сложилось мнение о И.С.  как о системе,  реализованной с помощью компьютерной техники, хотя в общем случае  И.С. можно понимать и в некомпьютерном виде. 
18.Возможности ИС Возможности ИС для принятия решений:- Структурированность решаемых задач- Уровень иерархии управления  предприятием на котором должно быть принято решение.-  Принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса - Вид используемой информационной технологии.И.С доступны и достаточно легки в работе.
19.Чему способст. Внедрение ИС 1.  Получению более рацион-х путей решения управл-х задач, за счет внедрения матема-го метода и  интеллект-х систем. 2. Освобождению  работников от рутинной работы, за счет их автоматизации.
3.Обеспечение  достов-ой инфо-и
4. Замене бумажн-х носителей данных на магнитные (оптические) диски, что приводит к более рациона-ой организации передачи инфо-и на компьютере и снижению объема документов на бумаге.
5.  Совершенствованию  струк-ры потоков инфо-и и снижению документооборота на предприятии.
6. Уменьшению  затрат на произ-во продукции, работ и услуг.
7.  отысканию  новых рыночных нишь
8. Предоставление  покупателю уникальных услуг.
9.  привязки  предприятию покупателей и поставщиков,  за счет предоставления им  разных скидок и услуг.
     

 
 
15.Этапы развития информ-й сист.
период Концеп-я использ.ИС Виды ИС Цель ИС
1950-1960 Бумаж-й  поток  расч-х докум-в ИС обраб. Расч-х  докум-в на электр-механ. машинах Увелич. Обема обраб. Докум.
1960- 1970 Осн-я помощь в подгот. Отчетов Управ-е ИС для произ-й инфо. Ускор. Процес. Подгот. Отчет-ти
1970-1980 Управл-й контроль за реализацией Сист. поддерж. Принятия решений Выбор рацион-о испол.
1980- до наст. Инфор-я страт-й  рес-с, обеспеч. Конкур-е преимущ-во Страт-е и автомат-е офисы Выжив-е и процв-е орган-и

 
15.Понятие первых И.С. появилось в 50-е годы 20в., в эти годы они были предна-ны для обраб-и путевых листов, счетов и расчетов З\П. и в эти же годы появились первые организ-е формы обраб-и инфо-и- Машино счетное бюро. МСБ оснащались суммирующими и вычислительно клавишами счетными машинами.. Шло ускорение обработки док-ов.  В следующее десятилетие появляется ЭВМ с большой памятью- Рядминск; появляются вычислительные центры, которые оснащаются этими ЭВМ, куда и поступала инф. с предприятий, там обрабатывалась и выдавалась для пользователям для принятия управленческих решений. Форма обработки информации – это вычислительные центры.
   
   

 
20.Харак-ка уровней ИС Метод моделирования  явл-ся важным инструм-ом исслед-я. Суть к-го состоит в том, что исследуемый объект заменяется его моделью, т.е. некоторым другим объектом, сохраняющим основ. св-ва реал-го объекта, но более удобным для исследования или использования. Различают физич. и абстрактные модели. При изучении АИТ наибольшее распростр-е получили абстрактные инф модели (ИМ)  ИМ–это отражение предметной обл. в виде инф-ции. Предм. область предст-т собой часть реал-го мира, к-ая исслед-ся или испол-ся. Отражение предм. области в ИТ-ях представ-ся ИМ нескольких уровней: КМ>ЛМ>ММ>АМ>П, где КМ-концептуальная, ЛМ-логич., ММ-матем., АМ-алгоритм. модель, П-программа. КМ обеспечивает интегрированное представление о предм. области (технол.  карты, технич. задания, план пр-ва)
20.и имеет слабоформализ-ный хар-р. ЛМ формир-ся из концептуал-й путем выделения конкр. части, например, подлежащие упр-нию, её детализации и формализации. ЛМ формализующая на языке матем. взаимосвязи выделенной предм. области наз-ся ММ. С помощью матем. методов ММ преобраз-ся в АМ, задающую послед-ть действий, реализующих достижение поставленной цели упр-ния. На основе АМ созд-ся машин. программа (П), являющаяся той же АМ, только представл-й на языке понятной ЭВМ. Выделение ИМ при исследовании разных уровней абстракции позволяет разделить сложный процесс отображения предм. области до программы на несколько итеративных (более простых отображений) 21.Понятие ИС и ее харак-ка АИТ рассмат-ся применительно к упр-нию в организ-х  системах. Упр-ние-одно из централ-х  понятий. Его можно определить как  фун-ю сист., обеспеч-щую либо сохранение ее осн-н св-в, либо ее развитие в направлении опред-й цели, след-но упр-ние неразрывно связано с системой и без нее не сущ-ет. Система-целое. составленное из частей (совокупность элементов взаимосв-х друг с другом и т.о. образ-щих опред. ценность). Кол-во элем-в из к-ых сост.система может быть любым, важно чтобы они были взаимосвязаны (автомобиль). Ясно что системы весьма разнообразны, имеют ряд общ. св-в и понятий.
     
21.Элемент сист.-часть сист., выполн-я опред. ф-цию. ЭС м.б. сложным, состоящим из взаимосвяз-х сист.и такой сложный элемент часто наз-ют подсистемой. Орг-ция системы-внутр. упорядоч-ть и согласованность, взаимодействие элементов системы. Структура системы-совокупность внут. устойчивых связей м/у элементами системы, опред-щая ее осн. св-ва , например в иерарх. структуре отдел. элементы образуют соподчиненные уровни и имеются вн. связи м/у этими уровнями. Целостность системы-принцип. несводимость св-в в системы к сумме св-в ее элементов. В тоже время св-ва каждого элемента зависят от его места и ф-ции в системе. 22.Классификация систем Клас-ция  систем может произв-ся по разл. признакам. В общ. плане сист. можно разделить на материал. и абстрактные. Матер.сист-представляют собой совокуп-ть матер. объектов. Среди матер. Сист. можно выделить неорганич-е (тех., хим.), орган. (биолог.) и смешан-е, содержащие элем-ы как орган. так и неорган. Среди смешан-х сист. следует обратить особое внимание на человекомашинные (эрготех. системы), в к-ых чел с пом. машин осущ-ет свою труд. деят-ть. Важное место среди матер. Сист. занимают социал. системыс обществ. отношениями (связями). Подклассом этих систем явл-ся соц-экон системы, в к-ых связи м/у элементами это общест. отношения людей в процессе пр-ва. Абстракт. системы-продукт человеч. мышления (знания, теории, концепции, гипотезы). По временной зависимости различают статические и динамич-е. В статич. сист. с течением врем. Сост-е не изменяется, в динам. сист-х происходит изменение состояния в процессе функцион-я. Динам. системы с т.з. наблюдателя могут быть детерменир-ми и вероятностными (стохастические).
22. В детерм. Сист. сост-е ее элем-в в любой момент времени полностью опред-ся их состоянием в предшеств-щий или последующий моменты времени.Любая сист. входит в состав бол-й сист., к-ая как бы окружает ее и явл-ся для данной сист. вш средой. потому как взаимод-ет сист.с вш средой различают закрытые и открытые системы. Закр-е не взаимод-ют с внеш. средой, все процессы кроме энерг-х замыкаются внутри системы. Открытые активно взаимод-ют с вш средой, что позволяет им развиваться в сторону усложнения и соверш-ния. По сложности системы принято делить на простые, сложные и большие (очень сложные). Простая-система не имеющая развитой струк-ы .Сложная-сист. с развитой струк-й, сост-я из элем. подсистем, являющихся в свою очередь простыми системами. Большая-система, к-ая имеет ряд дополн. признаков: наличие разнообр-х (матер, инф, ден, энерг) связей м/у подсистемами и элементами подсистем, открытость системы.
23.Какими признаками облад. Сист. Для бол. Сист. можно выделить след. осн. признаки: 1)наличие стр-ры, благодаря к-ой можно узнать как устроена сист., из каких подсистем и элем-в сост., каковы их ф-ции взаимосвязи и как сист. взимод-ет с вш. средой. 2)наличие единой цели функц-ния, т.е. частные цели подсист.и элем-в должны быть подчинены единой цели функц-ния сист. 3)устойчи-ть в вш и вн возмущениям-это св-во подразум-т выпол-е сист. своих ф-ций в усл-х вн-х, случайных измен-й парам-в и дестабилизирующих воздействий вш среды. 4)комплексный состав сист., т.е. элементами и подсистемами бол. системы явл-ся самые разнооб-е по своей природе и принципам функцион-я объекты. В основе разв-я сист. лежат противоречия м/у элементами системы. 24.Процессы управ-я на пред-и Процессы упр-ния  в разл. объектах как живой так  и не живой природе присущи. С  упр-нием мы сталкиваемся повсеместно. Совокуп-ть объекта кпр-ния, а также исполнит. органа и органа упр-ния образует систему упр-ния, в к-ой выделяются 2 подсистемы: управляющая и управляемая. В процессе функц-ния этой системы управляющий орган (УО) получает осведомляющую инф-цию (i осв.) о текущем состоянии объекта упр-ния (ОУ) и сравнения ее с входящей инф-цией (i вх.) о том в каком состоянии должен наход-ся объект упр-ния. В процессе сравнения осведомл. и входящей инф-ции опред-ся отклонения объекта упр-ния от заданного состояния (план), к-ое происходит под воздействием вш среды (V).
24.В управляющем органе формир-ся упр-щая инф-ция (i упр.), к-ая воздействует на исполн. орган (ИО), к-ый вырабатывает упр-щее воздействие (U) на орган упр-ния. Упр-щее воздействие ликвидирует отклонение в объекте упр-ния. Наиболее сложным звеном в системе упр-ния явл-ся упр-щий орган (УО). Здесь степень сложности опред-ся кол-вом выполняемых ф-ций, т.е. упр-щий орган должен уметь производить наибольшее разнообразие действий. на любое состояние объектов упр-ния УО должен отреагировать соотв-щим образом, своевременно обработав поступившую в него инф-цию и выработав упр-щую инф-цию.

 
25. Общие аопросы проектир-я инфор-х технологий на пред-и ИТ на предпри-и имеет осн целью созд-е иформ-го продукта, позволяющего формировать управляющее воздействие на произв-во. Целью произв-ва явл созд-е конкурентоспособной прод-и с мин затратими и обеспеч макс прибыли. Для реал-и этой цели разрабатывают модель выпуск-й прод-и отражающ различные аспекты  от маркетинговых до технол-х.Орг-я произв-ва и сист управления произв-ва. Сист управления необходима для того, чтобы удержать произв-во в рамках разраб-й модели прод-и при неизбежных  внешних воздействиях. Для повышения эффективности управления создаётся автоматизированная эконом. ИС управ-я предпр-м в кот-м основ-м явл контур ИТ. ИТ в управл предпр-м учитывает сложившиеся информ-е потоки и их содержание, в его организ-й структуре.
25.На любом крупном предп-и, где созд-ся автоматич сист управл предпр-я (АСУП) можно выделить типовые блоки организ-й струк-ры.Во главе пр-тия стоит директор, решения кот-го реализ-ся в пр-ве администрации. Обычно в администрации сост заместитель директора по экономике руководящий планово-эконом отделом(ПЭД) и бух-й, служба главных специалистов (СГЭ). Администрация со своим службами организует и регулирует осно-е произ-во кот-е сост из производ-ых подразделений, т.к. бригады, участки, цеха. При автоматизирован. Управ-и предпр-м выпол-ся несколько основ-х фаз управл-я, позволяющего выдерживать сформулированное в общей матем модели управления (ОММУ) траекторию движения цели –произ-во запланированной прод-и. Произ-во организуется в соответствии с планом, разраб-ых в фазе планирования и отражающ модели выпускаемой продукции.
26.Функциональные задачи фазы планирования. На разных фазах  упр-ния пр-тием приходится решать многочисл-е  функц. задачи управл-я, кот-е агрегируются в комплексе функцион-х задач (КФЗ). При решении функц. задач средст-ми ИТ (СИТ) она должны быть преобразованы в вычислит.  задачи, амортизированы и введены в ЭВМ. Функц. задачи формир-ся на основе инф. моделей управл-я. Общая математич. модель управл-я (ОММУ) дает комплексы функц. задач, определ-х проблематику фаз управления. Частные матем. модели управления (ЧММУ) формируют функц. задачи, выделяемые из КФЗ. На основе концептуальной модели реш-я (КМ) выдел-ся вычислительная задача (ВЗ), пригодная к решению средства ИТ. Однако для решения задачи управл-я на ЭВМ необходимо иметь алгоритм реш. (А), кот-й разрабатывается на основе логической модели (ЛМ).
26.ОММУ>КФЗ;ЧММУ>ФЗ; СИТ >Решение;КМ>ВЗ;ЛМ>АТ. о. от КМ упр-я, определ-ей фазы управл-я и их содерж-е через сист. матем-ких и алгебр-ких моделей и функц. задач, сост-их логический уровень развития задач управл-я сред-ми. Фазы планирования в разл. временных режимах решается несколько комплексов функц. задач планирования (рис.)(рис.) Планирование: 1) перспективное >произв. функции, иммитац. модели >перспективный план пр-ва; 2) годовое >модели произв. баланса, оптимизац. модели >годовой произв-фин. план; 3) оперативное >модели календарного планирования, модели управления запасами, модели массового спроса, сетевые модели >планы и графики подразделений. К анализу и производству.
27.Функцион-е задачи учета Фаза  учета необходима для констатации  истинного состояния параметров произв-ва. Она позв-ет определить размер и направление отклонений знач-й этих параметров, а также предугадать тенденции изменений. Комплексы задач, реш-х в этой фазе отн-ся в осно-м к задачам БУ и имеют в своем сост. такие задачи, как учет ОС, МЦ, учет труда и з/пл., учет фин. расчетов и т. д. (рис.) Результативной инфо явл-ся бух. регистры и формы отчетности, характеризующие состояние производства. Выходная инфо фазы учета используется фазой анализа, на вход которой поступают потоки инфо фазы планирования, как эталон состояния производства.(рис.) Учет: 1) ОС и НМА; 2) учет труда и з/пл; 3) учет пр-ва пр-ции и ее с/с; 4) учет финансов; 5) учет расчетов с бюджетом. >ведомости и отчеты. К анализу.
28.Функциональные задачи фазы анализа. Фаза  анализа выполняет операции по анализу  состояния отдельных параметров произв. процесса. Это задачи выпускаемой  продукции и ее с/с, трудовые затраты, матер. и фин. ресурсы (рис.). На логическом уровне эти задачи описываются мат. моделями одно- и многофакторного анализа, аналитич. и оптимизац. расчетами. На фазе анализа получают аналитич. таблицы, графики и рекомендации по регулированию производства.(рис) Анализ: I. планирование: 1) пр-ция и ее с/с; 2) труд; 3) матер. ресурсы; 4) финансы. II. учет: 1) модели одно- и многофакторные; 2) модели аналитич. расчетов; 3) оптимизац. модели; 4) модели представления знаний. >аналитич. таблицы и эксперные оценки. К регулированию.
     

 
29.Функциональнык задачи фазы регулирования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.