На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Волейбол. Правила игры в волейбол

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение 2
Характеристика  игры 3
Сооружения  и оборудование 4
Участники 6
Игровой формат 8
Структура игры 9
Игровые действия 10
Перерывы  и задержки 14
Список  литературы 15 

 


Введение

Волейбол является одним из наиболее успешных и популярных соревновательных и оздоровительных  видов спорта в мире. Он быстрый  и захватывающий, с взрывным характером действия. Кроме этого, волейбол включает несколько важнейших взаимодополняющих  элементов, взаимодействие которых  делает его уникальных среди всех видов спорта, в которых есть розыгрыш мяча. 
 
 
 

 


Характеристика  игры
Волейбол –  это спорт, в котором соревнуются  две команды на игровой площадке, разделенной сеткой.
Цель игры - направить  мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить  такую же попытку соперника. Для  этого команда имеет 3 касания  мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в  игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе  команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда  выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой  стрелке.
 


Сооружения и оборудование

Игровое поле
Игровое поле включает игровую площадку и свободную  зону. Оно должно быть прямоугольным  и симметричным.
Размеры
Игровая площадка представляет собой прямоугольник  размерами 18 х 9 м, окруженный со всех сторон свободной зоной шириной минимум 3 метра.
Свободным игровым  пространством является пространство над игровым полем, которое свободно от любых препятствий. Минимальная  высота свободного игрового пространства над игровым полем составляет 7 м от игровой поверхности.
Игровая поверхность
Игровая поверхность  должна быть плоской, горизонтальной и  однообразной. Она не должна представлять никакой опасности травмирования игроков. Запрещено играть на неровных или скользких поверхностях.
В залах поверхность  игровых площадок должна быть светлого цвета.
На открытых площадках разрешен уклон 5 мм на 1м  для дренажа. Линии площадки, изготовленные  из твердых материалов, запрещены.
Линии на площадке
Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и  любых других линий.
Ограничительные линии
Две боковые  и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые  линии входят в размеры игровой  площадки.
Средняя линия
Ось средней  линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9 х 9 м каждая; однако вся ширина линии  рассматривается как принадлежащая  обеим площадкам в равной степени. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до другой.
Линия атаки
На каждой площадке, линия атаки, задний край которой  нанесен на расстояние 3 м от оси  средней линии, ограничивает переднюю зону.
Зоны  и места
Передняя  зона
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней  линии и задним краем линии  атаки.
Считается, что  передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.
Зона  подачи
Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Она ограничена по бокам двумя короткими линиями  длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. позади лицевой линии, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в  ширину зоны подачи.
По глубине  зона подачи простирается до конца  свободной зоны.
Зона  замены
Зона замены ограничена продолжением обеих линий  нападения до столика секретаря.
Сетка и стойки
Высота  сетки
Сетка устанавливается  вертикально над осью средней  линии. Верхний край сетки устанавливается  на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м  для женщин.
Высота сетки  измеряется в середине игровой площадки. Высота сетки (над двумя боковыми линиями) должна быть совершенно одинаковой и не должна превышать официальную  высоту более чем на 2 см.
Боковые ленты
Две белые ленты  прикреплены вертикально к сетке  и расположены прямо над каждой боковой линией.
Их ширина 5 см. и длина 1 м., и они считаются  частью сетки.
Антенны
Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м  и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна  или подобного ему материала. 
Две антенны прикрепляются с внешнего края ограничительных лент и расположены на противоположных сторонах сетки. 
Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно красного и белого. 
Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам плоскость перехода.

Стойки
Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5 – 1,0 м. за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м. и, желательно чтобы она была регулируемой.
Стойки –  круглые и гладкие, установленные  на поверхности без растяжек. Не должно быть опасных или мешающих приспособлений.
Мячи 
Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным  из эластичной натуральной или синтетической  кожи, и с внутренней камерой, сделанной  из резины или подобного ей материала.
Его цвет может  быть однотонным светлым или комбинацией  цветов. 
 
 
 
 
 

Участники

Команда
Состав  команды
Команда может  состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.
Один из игроков, кроме Либеро, является капитаном  команды, который должен быть отмечен  в протоколе.
Только игроки, записанные в протокол, могут выйти  на площадку и играть в матче. Когда  тренер и капитан команды подписали  протокол, записанные игроки не могут  быть изменены.
Размещение  команды
Не участвующие  в игре игроки должны сидеть на скамейке своей команды или находиться в своем месте разминки. Тренер и другие члены команды сидят  на скамейке, но могут временно покинуть ее.
Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать  участие в разминке.
Не участвующие  в игре игроки могут разминаться  без мячей следующим образом:
во время игры: в местах разминки
во время тайм-аутов  и технических тайм-аутов: в свободной  зоне позади их площадки.
Во время перерывов  между партиями игроки могут разминаться  в свободной зоне, использую мячи.
Экипировка
Экипировку игрока составляют футболка, трусы, носки (форма) и спортивная обувь.
Цвет и фасон  Футболок, трусов и носков должны быть одинаковыми (исключение для Либеро) для команды. Форма должна быть чистой.
Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или  кожаными подошвами, без каблуков.
Футболки игроков  должны быть пронумерованы от 1 до 18.
Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди  и на спине. Цвет и яркость номеров  должны контрастировать с цветом и яркостью футболок.
Номер должен быть высотой минимум 15 см. на груди и  минимум 20 см. на спине. Полоски, образующие номера, должны быть шириной минимум 2 см.
Капитан команды  должен иметь на его/ее футболке полоску  см., подчеркивающую номер на груди.
Запрещено носить форму, цвет которой отличается от цвета  формы других игроков (исключение для  Либеро), и/или без официальных  номеров.
Замена  экипировки
Первый судья  может разрешить одному или более  игрокам: играть босиком,
сменить влажную  или поврежденную форму между  партиями или после замены, при  условии, что новая форма имеет  одинаковый с прежней цвет, фасон  и номер,
в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета  и фасона для всей команды (исключение для Либеро) и пронумерованы в  соответствии с правилом.
Запрещенные предметы
Запрещено носить предметы, которые могут привести к травме, или дать искусственное  преимущество игроку.
Игроки могут  носить очки или линзы на свой собственный  риск.
Руководители  команды
Оба, капитан  команды и тренер отвечают за поведение  и дисциплину членов их команды.
Либеро не может  быть капитаном команды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Игровой формат

Набор очка, выигрыш партии и матча
Набор очка
Команда набирает очко:
при успешном приземлении  мяча на игровой площадке соперника;
когда команда  соперника совершает ошибку;
когда команда  соперника получает замечание.
Ошибка
Команда совершает ошибку выполняя игровое действие вопреки правилам (или иным образом нарушая их). Судьи оценивают ошибки и определяют последствия в соответствии с правилами:
если две или  более ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
Если две или  более ошибки совершены соперниками  одновременно, то это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и розыгрыш переигрывается.
Последствия выигрыша розыгрыша
Розыгрышем является последовательность игровых действий с момента удара на подаче подающим до того, как мяч выйдет из игры.
если подающая команда выигрывает розыгрыш, она  набирает очко и продолжает подавать;
Если принимающая  команда выигрывает розыгрыш, она  набирает очко и должна подавать следующей.
Выигрыш партии
Партия, (за исключением  решающей 5-ой партии) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков  с преимуществом минимум в  два очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24; 27-25;…..).
Выигрыш матча
Победителем матча  является команда, которая выигрывает три партии.
При равном счете 2-2, решающая партия (5-я) играется до 15 очков  с минимальным преимуществом  в 2 очка.
Неявка и неполная команда
Если команда  отказывается играть после требования сделать это, она объявляется  не явившейся и проигрывает матч с результатом 0 – 3 в матче и 0 – 25 в каждой партии.
Команда, которая  без уважительных причин не выходит  вовремя на игровую площадку, объявляется  не явившейся и проигрывает матч с результатом 0 – 3 в матче и 0 – 25 в каждой партии.
Команда, объявленная  НЕПОЛНОЙ в партии или матче, проигрывает  партию или матч. Команда – соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или матче. Неполная команда сохраняет  свои очки и партии. 

Структура игры

Жеребьевка
Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению  первой подачи и сторон площадки в  первой партии. Перед решающей партией  должна быть проведена новая жеребьевка. 
Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд. 
Победитель жеребьевки выбирает любое из двух: 
право подавать или принимать подачу 
или 
сторону площадки. 
Проигравший принимает оставшуюся альтернативу. 
В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.

Расстановка команды
В игре всегда должны участвовать по шесть игроков  от каждой команды. Начальная расстановка  команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок  должен быть сохранен на протяжении всей партии. 
Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки. Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю. 
Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро). 
После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

Расхождение между  позициями игроков на площадке и  карточкой расстановки 
Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается. 
Если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается. 
Если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, то он должен попросить обычную замену(ы), которая записывается в протокол
 
 
 
 
 
 

Игровые действия

Состояния игры
Мяч в игре
Мяч находится  в игре с момента удара на подаче, разрешенной первым судьей.
Мяч вне игры
Мяч находиться вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного судьи; в отсутствии , с момента свистка.
Мяч «в площадке»
Мяч считается «в площадке», когда он касается поверхности игровой площадки, включая ограничительные линии.
Мяч «ЗА»
Мяч считается  «за» когда:
часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями; 
он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека; 
он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент; 
он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода; 
он полностью пересекает плоскость под сеткой.  

Игровые действия с мячом
Каждая команда  должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства. Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.
Удары команды
Ударом является любой контакт с мячом игрока в игре.
Команде дано право  максимум на 3 удара,  для возвращения  мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку: «ЧЕТЫРЕ  УДАРА». 
Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но также, неумышленные соприкосновения с мячом.

Последовательные  касания 
Игрок не может ударить мяч два раза подряд.

Одновременные касания 
Два или три игрока могут касаться мяча одновременно. 
Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование).

Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается  один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой. 
Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара. 
Если такой мяч уходит «за», то это считается ошибкой команды на противоположной стороне. 
Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это является «обоюдной ошибкой» и розыгрыш повторяется. 
Удар при поддержке 
В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча. 
Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнером по команде.                                                 Характеристики касания

Мяч может касаться любой части тела. 
Мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении. 
Мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно. 
Исключения: 
При блокировании последовательные соприкосновения могут быть сделаны одним или более блокирующим(ими), при условии, что соприкосновения состоялись во время одного действия; 
При первом ударе команды мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что эти касания случаются во время одного действия.

Мяч у сетки
Мяч, пересекающий сетку
Мяч, посланный  на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости  перехода. Плоскость перехода —  это часть вертикальной плоскости  сетки, ограниченная следующим образом: 
снизу — верхним краем сетки; 
по бокам — антеннами и их воображаемым продолжением; 
сверху — потолком. 
Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью или частично через внешнее пространство, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что: 
не было касания площадки соперника игроком; 
возвращаемый мяч вновь пересекает плоскость сетки полностью или частично через внешнее пространство на этой же стороне площадки. 
Команда соперника не может препятствовать такому действию.

Мяч, касающийся сетки
При переходе через  сетку мяч может касаться ее.
Мяч в сетке
Мяч, попавший в  сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило 3-х  касаний. 
Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш аннулируется и переигрывается.

Подача
Подача —  это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся  в зоне подачи.
Первая  подача в партии
Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке. 
В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.

Выполнение  подачи
Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или  выпущен с руки (рук). 
Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках. 
В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за пределами зоны подачи. 
После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке. 
Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу. 
Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

Заслон
Игроки подающей команды не должны мешать принимающим  игрокам соперника, с помощью  индивидуального или группового заслона, видеть подающего или траекторию мяча. 
Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или образуют группу, с целью скрыть полет мяча.

Атакующий удар
Все действия, в  результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами. 
Как разновидность атакующего удара разрешается обман, при условии, что мяч не брошен и нет длительного сопровождения мяча рукой. 
Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается игрока соперника.

Блок
Блокирование
Блокирование  — это действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего  от соперника, осуществляемое выносом  любой части тела блокирующих  выше верхнего края сетки.
Только игрокам  передней линии разрешено участвовать  в состоявшемся блоке.
Попытка блока
Попытка блока  — это действие по блокированию без касания мяча.
Состоявшийся  блок
Блок считается  состоявшимся, всякий раз, когда мяч  задет блокирующим.
Коллективный  блок
Коллективный  блок выполняется двумя или тремя  игроками, находящимися близко друг к  другу, и является состоявшимся, когда  один из них касается мяча.
Касание мяча при блокировании
Последовательные (быстрые и продолжительные) касания  могут происходить у одного или  более блокирующих при условии, что эти касания сделаны во время одного действия
Блок  в пространстве соперника
При блокировании игрок может переносить кисти  и руки по ту сторону сетки, при  условии, что это действие не мешает игре соперника. Так, не разрешено касаться мяча на стороне соперника раньше, чем выполняется атакующий удар соперника.
Блок  и касания команды
Касание на блоке  не считается за касание команды. Следовательно, после касания на блоке команде предоставляется  три касания для возвращения  мяча.
Первое касание  после блока может быть выполнено  любым игроком, включая игрока, который  касался мяча на блоке.
Блокирование  подачи
Блокировать подачу соперника запрещается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перерывы  и задержки

Обычные перерывы в игре
Обычными перерывами в игре являются тайм-ауты и замены игроков.
Количество обычных  перерывов
Каждой команде  дано право максимум на два тайм-аута и на шесть замен игроков в  каждой партии.
Запрос  обычных перерывов
Перерывы могут  быть запрошены тренером или игровым  капитаном и только ими. Запрос осуществляется соответствующим жестом, когда мяч  находится вне игры и до свистка  на подачу.
Запрос замены до начала партии разрешается. Эта замена фиксируется как обычная замена в этой партии.
Задержки  игры
Виды  задержек
Неправильные  действия команды, которые оттягивают продолжение игры, расцениваются  задержкой игры и, среди прочих, включают:
затягивание замены;
затягивание всех других перерывов после получения  указания возобновить игру;
запрос неправильной замены;
повторение неправильного  запроса;
задержка игры членом команды.
Исключительные  перерывы в игре
Травма
Если в игре происходит серьезный несчастный случай, судья должен немедленно остановить игру и разрешить медицинскому персоналу  выйти на площадку. Розыгрыш мяча повторяется.
Если травмированный игрок не может быть заменен по правилам или в порядке исключения, то игрок получает 3 минуты времени  для восстановления, но не более  одного раза для одного и того же игрока в матче.
Если игрок  не восстановился, его команда объявляется  в неполном составе.
Смена площадок
После каждой партии команды меняются площадками, за исключением  решающей партии.
В решающей партии, по достижении одной командой 8 очков, команды без задержки меняются площадками и расстановка игроков остается прежней.
Если смена  сторон не была выполнена в момент, когда лидирующая команда набрала 8 очков, то она должна быть произведена  сразу после выявления этой погрешности. Счет, достигнутый ко времени смены  сторон площадки остается прежним. 
 
 
 

Список  литературы:
    http://www.rulesgames.info/content/view/31/59/
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.