На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные транспортно-технологические системы доставки грузов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             
           
           

           КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Транспортное  обеспечение коммерческой деятельности»
Тема: Современные транспортно-технологические системы доставки грузов 
 
 

                                                           Исполнитель: студент гр. КД-08
                                                       Сеник Ю.В
                                                                Научный руководитель:  
 
 
 
 
 
 

                                                    Екатеринбург
                 2011
          СОДЕРЖАНИЕ 

         Введение
    Транспортно - технологичиские системы
      Качество транспортной услуги
      Этапы транспортного обеспечения
      Элементы ТО
    Основные принципы формирования ТТС
      Современные системы
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
 


            Введение
Внешнеэкономическая деятельность занимает одну из главных  ролей в экономической деятельности любого государства. От места, занимаемого  в мировой торговле, зависит удельный вес государства в мировом  сообществе, а также его авторитет  и положение на мировой арене. Именно эти факторы вызывают стремление государства для создания надлежащих условий для участия во внешнеэкономической  деятельности своим предприятиям и  фирмам. Наиболее эффективным путем  для достижения этой цели является активное участие в мероприятиях мирового масштаба по созданию наиболее благоприятного правового режима в  международном экономическом обороте. Присоединение к этому все  большего числа стран является важным залогом сведения к минимуму правовых отличий в различных странах, что тем самым устраняет барьеры  для развития мирового торгового сотрудничества. В последние годы внешнеэкономическая деятельность стала более развитой и многогранной, в сравнении с предыдущими годами. В связи с этим произошло увеличение удельного веса внешнеэкономической деятельности по сравнению с внутриэкономической.
Транспортное  обеспечение - неотъемлемая составная часть внешней торговли. Транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки. Затраты на транспортировку продукции и связанные с ней операции входят в издержки товара и включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде. Недостаточный уровень транспортного обеспечения внешней торговли может оказать негативное воздействие на результаты контрактной работы. Неправильно рассчитанная транспортная составляющая в контрактной цене товара приводит иногда к неэффективности реализации внешнеторговой сделки, а неверный выбор видов транспортного маршрута следования и перевозчика - к потере самого товара. Плохая организация транспортного обеспечения может свести на нет все усилия предприятий и организаций, действующих сообща в ходе реализации той или иной сделки. В процессе внешнеэкономической деятельности продавцы и покупатели, посредники, транспортные организации и предприятия, таможенные и другие службы вступают в сложные отношения, зависящие от экономических факторов, международных и национальных правовых норм, конъюнктурных процессов на товарных и транспортных рынках. В такой постоянно меняющейся ситуации на первый план выходят поиск рациональных путей транспортного обслуживания, выбор направлений перевозок и способов транспортировки товаров, разработка передовых форм и методов организации перевозочного процесса, ведение надлежащей договорно-правовой работы с перевозчиками, операторами, транспортными посредниками и страховщиками. Основное содержание процесса доставки товара от места его изготовления до места потребления включает выполнение широкого спектра операций в рамках системы товародвижения, которая определяется как "технические средства, коммуникации и обустройство всех видов транспорта, складское хозяйство промышленных фирм, их филиалов, торгово-посреднических и других компаний; материально-техническая база брокерских и агентских фирм; обустройство транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.п.; материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры; технические средства информационно-управленческих систем.
Наряду с этим эта система "охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих  в ходе транспортного, информационного  и иного обеспечения хозяйственных  связей"". Система товародвижения, выходящая за рамки какой-либо одной  страны, может быть определена как  международная система. Всемирную  систему товародвижения можно определить, как совокупность различных национальных систем, связанных с международным  разделением труда.
В то же время  в отечественной экономической  литературе часто используется понятие  транспортного обеспечения, которое  по своей сути почти идентично  товародвижению. Система транспортного обеспечения (товародвижения) имеет свои аналоги в западных экономических публикациях. В частности, ей может соответствовать система товарораспределения (distribution system) или физического распределения (physical distribution system), которая реализуется через каналы распределения (channels distribution), включающие непосредственно транспортировку в совокупности с большим количеством связанных с этим процессом операций; процесс складирования на всех этапах движения товара от изготовителя к потребителю, а также операции в оптовой и розничной торговле, включая прямую доставку товара с завода в розничную сеть.
Современный уровень  организации и осуществления  доставки товаров предполагает максимально  полное удовлетворение потребностей грузовладельцев  в организации скоростной, дешевой  и сохранной транспортировки, высокую  эффективность всех сопутствующих  ей операций, новые подходы, способы  и методы обеспечения их интересов.
Однако именно процесс доставки товаров, будь то внутренние хозяйственные связи или международные, часто сопряжен с потерями: ухудшением качества товаров и их полной или  частичной утратой; растянутыми  сроками транспортировки или  складирования, плохо организованными  погрузочно-разгрузочными работами; излишними непроизводительными  затратами.
Операции производственного  характера (складирование, погрузка, разгрузка, процесс транспортировки и связанные  с ним перегрузка, хранение, комплектация, фумигация (опрыскивание ядохимикатами  растительной продукции), сепарация  и т.д.) никоим образом не могут  как-либо улучшить потребительские  свойства товара.
Наоборот, именно в процессе доставки (транспортировка  и прочие операции) могут ухудшиться заданные свойства товара и его качество; здесь имеет место риск утраты, порчи, хищения товара, полная или  частичная его потеря. Всем этим определяется одна из основных задач  — доставить товар в срок и  без потерь. Многие товары становятся неконкурентоспособными па рынках из-за больших расходов по поставке. Транспортные тарифы, тарифы на складирование, погрузочно-разгрузочные работы и другие операции, связанные с доставкой, непременно добавляются к цене продукции и могут полностью перечеркнуть намерения по ее успешной реализации на различных рынках. Этим обусловлено следующее требование к доставке товара: необходима ее оптимизация, а следовательно, максимальное удешевление с целью сохранения ценовой конкурентоспособности.
В связи с  этим весьма важным во внутренних и  международных хозяйственных связях является понятие транспортной составляющей в цепе товара. Транспортная составляющая — это заложенный в контрактную  цену товара процент издержек по его  доставке. Процентное отношение издержек по доставке товара к цене товара в  месте его назначения — величина приблизительно сформировавшаяся на основе международного опыта. Если в месте изготовления товара его цена составляет величину X, то в месте сбыта цена товара равна Х плюс сумма расходов по доставке — У. Таким образом, отношение издержек по доставке к цене товара и месте его назначения вычисляется по формуле:
У: (Х+ У) х 100%.
Международная практика определила оптимальные величины названного процентного отношения, на которые, безусловно, следует ориентироваться  при осуществлении хозяйственных  связей. При этом надо учесть, что, чем  дороже товар, тем меньше транспортная составляющая в его цене на рынке  сбыта. Так, при торговле готовыми изделиями, например продукцией электронной промышленности, транспортная составляющая колеблется от 2 до 3%; для продуктов питания и домашней техники — от 5 до 6; при поставках машин и оборудования — от 7 до 12%. Если речь идет о торговле сырьем или полуфабрикатами, то транспортная составляющая больше, в виду того что продукция этого рода заведомо дешевле, чем готовые изделия. Так, при поставках сырьевой продукции транспортная составляющая находится в диапазоне 45—60%, а для минерально-строительных грузов приближается к 80—85%. Транспортные расходы при поставках особорежимных грузов, требующих каких-либо особых условий транспортировки, хранения, перегрузки и т.д., могут превысить стоимость товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Транспортно-техническая система
Это комплекс взаимосвязанных технических, технологических, экономических, коммерческо-правовых и организационных мероприятий в сфере транспортировки товаров «от двери до двери», имеющих целью достижение максимальной эффективности применения прогрессивных транспортных технологий. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев. В рамках ТО находится транспортное обслуживание, которое проявляется в системе транспортного обеспечения как конечный результат деятельности транспортных фирм по выполнению, договора перевозки и представляет собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство транспортной продукции надлежащего качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1.1 Качество транспортной услуги.
Качество транспортной услуги характеризуется двумя категориями: стандартом качества и комплексностью транспортной услуги.
Стандарт  качества - синтезирует конкретные потребности грузовладельца и определяет требуемый для их оптимального удовлетворения набор качественных транспортных признаков (скорость доставки, сохранность груза, контроль за его продвижением и др.).
Комплексность - транспортная услуга предоставляющая грузовладельцам качественно новый класс транспортного сервиса, который требует соблюдения следующих условий:
-качество перевозки  и обработки грузов во всех  звеньях транспортной цепи должно  соответствовать общему стандарту  качества, заложенному в систему;
-продвижение  грузов по всему маршруту должно  быть надежно гарантировано.
Выполнение первого  условия требует создания идентичных по уровню качества обслуживания и  стыкующихся между собой транспортных технологий на всех участках маршрута; выполнение второго условия предполагает действенный контроль перевозчиков в обеспечении рекламируемого продвижения грузов по всему маршруту. Для удовлетворения возросших потребностей товарных рынков появились и развиваются новые формы и методы их транспортного обеспечения, ориентированные на реализацию преимуществ высокопроизводительных транспортных технологий. Зачастую это осуществляется выбором оптимальных сочетаний для возможно более эффективного удовлетворения требований различных по своим транспортным характеристикам грузов на направлениях со сложными и несбалансированными грузопотоками. Отсюда большое разнообразие соотношений универсальности, специализации, комбинирования транспортных средств как по роду груза, так и по способу перевозки и грузообработки. При этом процесс коренного изменения транспортной работы базируется на:
а) концепции укрупнения и унификации грузовых единиц;
б) специализации высокопроизводительных транспортных средств, средств обработки и перевалки на всем пути следования груза;
в) высокой степени организации, механизации и автоматизации технологических процессов;
г) полном комплексе транспортных услуг, при координированном технико-эксплуатационном взаимодействии всех участвующих видов транспорта в интермодальных, интегрированных, сквозных без перегрузочных сообщениях по оптимальным маршрутам от "двери" грузоотправителя до "двери" грузополучателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2 Этапы транспортного обеспечения.
Транспортное  обеспечение представляет сложную динамическую систему, состоящую из элементов, объединяемых в операции, которые формируются и составляют отдельные процессы (этапы), находящиеся под воздействием экономических, коммерческо-правовых, организационных методов и форм управления. Укрупнено отдельные этапы ТО можно представить следующим образом:
1) подготовка продукции к перевозке, включая упаковку, затаривание, маркировку;
2) складские работы на складе отправителя;
3) информирование перевозчика и покупателя о готовности товара к отгрузке;
4) подготовка необходимой товаросопроводительной документации, получение карантинных, ветеринарных, санитарных свидетельств, упаковочных листов, сертификатов и др.;
5) доставка продукции к магистральным видам транспорта;
6) заключение договора перевозки и необходимые расчеты со всеми перевозчиками, участвующими в доставке товара;
7) погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления продукции;- перемещение товара первым перевозчиком;
8) таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные, карантинные операции на пограничных пунктах;
9) складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара второму перевозчику;
10) перемещение груза вторым перевозчиком;
11) складские, погрузочно-разгрузочные, стивидорные операции при передаче товара перевозчику;
12) погрузочно-разгрузочные, складские операции, раскредитование перевозных документов в пункте назначения;
13) сдача груза получателю;
14) розыск грузов;
15) ведение претензий, исков, арбитражных дел.
Кроме того на том или ином этапе ТО возникают различного рода сопутствующие операции, включающие страхование груза, транспортных средств и ответственности перевозчиков и экспедиторов, хранение и консолидацию грузов, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерскую деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание и др. На каждом этапе ТО требуется организация информационного обеспечения участников транспортного процесса. Указанные этапы ТО организуются и проводятся под контролем продавца и покупателя товара, оговариваются и фиксируются в договорах купли-продажи в виде базиса поставки и транспортных условий. 
 
 
 
 
 
 
 

         1.3 Элементы транспортного  обеспечения
Технические элементы ТО требуют прежде всего согласования технических, физико-химических и других характеристик и свойств перевозимых грузов с технико-эксплуатационными параметрами и характеристиками транспортных средств с целью защиты товара прежде всего от атмосферных, температурных и динамических воздействий при перевозке, перегрузке и технологическом хранении. При этом заказчик транспортных услуг информирует перевозчика о транспортных характеристиках товаров и объемах партий, а перевозчик грузовладельца в свою очередь согласовывает с заказчиком предоставление соответствующих транспортных средств. Технологические элементы ТО включают совокупность способов перевозки товара, когда в транспортных процессах создаются особые условия и режимы, способствующие повышению экономичности и качества транспортного обслуживания. К ним прежде всего относятся различного рода прогрессивные транспортно-технологические системы, включая контейнерную, пакетную, лихтеровозную, паромную и многие другие, когда продукция перемещается в укрупненных, унифицированных единицах. К организационным аспектам относятся информационное обеспечение транспортных процессов, построение организационных структур управления транспортных организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности, и пр. К экономическим методам воздействия на ТО относятся меры государственного регулирования : налоговая политика в отношении транспортных предприятий, таможенное регулирование временного ввоза транспортных средств, пограничные сборы за пересечение грузом государственной границы, регулирование системы ценообразования на услуги естественных монополий на транспорте, система лицензирования перевозочной, экспедиторской и иной транспортной деятельности на различных видах транспорта. Важное место в системе ТО занимает правовое регулирование взаимоотношений участников транспортного процесса, которое предполагает прежде всего защиту и обеспечение интересов заказчика транспортной услуги. Оно осуществляется через:
а) различного рода нормативные акты на уровне государств, правительств, ведомств (уставы, кодексы, правила, инструкции);
б) международные соглашения (конвенции), правила, обычаи стран, портов;
в) суд и арбитраж при разрешении споров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2. Основные принципы  формирования ТТС
Транспортно-технологические системы развиваются в нашей стране и за рубежом на базе современных технических средств транспорта, новой технологии перевозки и перевала грузов с целью обеспечения транспортировки грузов от производителя к потребителю. Одним из средств повышения эффективности транспортно-логистической системы является внедрение новых ТТС, таких как: пакетной (поддоны, палеты), контейнерной, ролкерной (суда типа ро-ро), трейлерной, паромной, лихтеровозной, барже-буксирной, кассетной и других. Каждая из перечисленных систем имеет свои особенности, предназначенные для перевозки тех или иных грузов. Основные принципы формирования ТТС - это:
    комбинирование различных видов транспорта при перевозке грузов;
    возможность разделения транспортных средств на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);
    применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;
    укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат.
Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда  на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов. Основа любой ТТС - это укрупнение грузовых поставок. Наиболее распространенной и универсальной является контейнерная. Стандартной грузовой единицей является сам контейнер, стандарты которых были разработаны международной организацией по стандартизации (ИСО) в 1961 году.
 Элементами  контейнерной транспортной системы  являются также и контейнерные терминалы. Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются: интеграция производственных и транспортных процессов, развитие транспортной логистики; использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения; применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий; информатизация всех аспектов транспортного процесса. В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения, основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
Преимущества  ТТС являются:
    Ускорение доставки
    Повышение сохранности грузов
    Сокращение количества транспортных документов
    Снижение стоимости перевозки
    Увеличение перевозочных мощностей транспортных предприятий
    Экологический и социальный эффекты
    Повышение транспортной обеспеченности территорий
Основные  принципы технологии перевозочного процесса.
Повышение эффективности  автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием  подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки. Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями. Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда. Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и
развития определенного  перевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего. Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту. Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства. Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике. Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки грузов формировались в большинстве случаев интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.
Процесс перевозки грузов.
Теория  систем гласит, что всякая система  состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.
    
Рис.1    Иерархическая структура перевозок
На рис.1 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и
организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся  интермодальные перевозки. Ниже – мультимодальные перевозки. Далее – юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными автотранспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур. Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем перевозки  и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. В технической и экономической литературе нет единого толкования многих основополагающих понятий: перевозочный процесс, транспортный процесс, цикл транспортного процесса, транспортная система, транспортный комплекс и т.д. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы этого процесса, каждый из которых выполняет свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.
    

   Рис.2   Технологические схемы процесса  перевозки грузов:           
а – одним  видом транспорта; б – различными видами транспорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.