На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие и размещение автомобильного транспорта Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?21
 
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Место и значение автомобильного транспорта в структуре единой транспортной системы страны……………………………………………………………………………..4
2. Предпосылки формирования и факторы развития автомобильного транспорта России……………………………………………………………………………………...…9
3. Современная экономическая и техническая характеристика автомобильного транспорта………………………………………………………………………………….12
4. Основные проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта………..18
Заключение…………………………………………………………………………………24
Приложения………………………………………………………………………………...25
Библиографический список……………………………………………………………….26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тема «Развитие и размещение автомобильного транспорта Российской Федерации» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.
В данной работе мы попытаемся раскрыть следующие аспекты данной темы:  место и значение автомобильного транспорта в структуре транспортной системе. Развитие автомобильного транспорта. Географию автомобильного транспорта. Экономическую характеристику автомобильного транспорта РФ и современные проблемы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Место и значение автомобильного транспорта в структуре единой транспортной системы страны
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность  и целостность. Транспорт в России занимал особое, место и на рубеже веков мы имеем право с полным основанием сказать об  его  исторической роли в становлении и развитии Государства российского.  Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и  разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение  нашей страны начиналось с развития транспорта, [1].
Транспорт  в нашей стране  способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и  деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и  областях культуры.
Транспорт принято подразделять на внутрипроизводственный и общего пользования (магистральный). К внутрипроизводственному транспорту относятся железнодорожные подъездные пути, межцехо­вые и внутрицеховые пути, внутренние автомобильные, подвесные и канатные дороги, монорельсовые пути, тракторный и гужевой тран­спорт в сельском хозяйстве и т. д. Это, как правило, технологический транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда внутри предприятий Магистральный транспорт общего пользования обеспечивает транспортно-экономические связи между предприятиями, возникаю­щие в процессе расширенного  капиталистического  производства. К магистральному транспорту относятся железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт и линии электропередачи.
 Можно выделить три основных магистральных направления транспортной системы России:
·        Широтное магистральное сибирское направление «восток-запад» и обратно, оно включает железнодорожные, трубопроводные пути и водные с использованием рек Камы и Волги.
·        Меридиональное магистральное центральноевропейское  направление «север-юг» с выходом на Украину, Молдову, Кавказ, образованное в основном железнодорожными путями.
·        Меридиональное  волго-кавказское  магистральное направление «север-юг»  по реке Волга, железнодорожным транспортом и трубопроводным путями, связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, Севером европейской части страны и с Уралом.
  По этим главным магистральным направлениям идут основные грузопотоки страны, по этим направлениям  особенно тесно взаимодействуют железнодорожный, внутренний водный автомобильный виды транспорта.  Магистральные авиатрассы также в основном совпадают с сухопутными.
Помимо основных магистральных направлений имеется густая транспортная  сеть внутрирайонного и местного значений. Сочетаясь между собой, они образуют Единую транспортную систему России. По мере развития производительных сил страны в целом и отдельных ее районов  транспортная система нуждается в постоянном совершенствовании как  в отношении рационализации размещения, так и повышения ее качественного уровня: обновлении материально-технической базы, улучшении организационно-управленческой системы, использовании новейших достижений научно-технического прогресса. Развитие транспортной системы Российской Федерации направленно на более плотное обеспечение потребностей хозяйства и населения страны транспортными услугами.
Основными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и внутренний водный.
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе произ­водственного комплекса страны. Благодаря своей маневренности автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправите­ля до склада получателя без перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют достаточно быстро доставлять и пассажиров, и грузы до конечного пункта. Преимуществами автомобильных пе­ревозок являются большая провозная способность; быстрота дос­тавки грузов и пассажиров; меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и желез­нодорожным транспортом.
Большинство грузов, которые ранее перемещались посредст­вом железнодорожного транспорта на короткие расстояния, пере­возятся теперь на автомобилях даже при наличии подъездных же­лезнодорожных путей у отправителя и получателя.
Автомобильный транспорт обслуживает строительство круп­нейших промышленных, гражданских и гидротехнических соору­жений. За автотранспортом утвердилась ведущая роль в работах на строительстве с учетом его мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту работ на грузовых машинах.
Основным перевозчиком продукции сельского хозяйства к железнодорожным станциям и водным пристаням является ав­томобиль. Большинство товаров и продуктов розничной торгов­ли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомо­бильным транспортом. Значительную долю в грузообороте авто­мобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
Интенсивно развиваются пассажирские автомобильные пере­возки. К преимуществам городского автобусного транспорта от­носятся хорошая маневренность, быстрота ввода его в действие и др. Автобусные перевозки имеют очевидные преимущества пе­ред железнодорожными по себестоимости и удельным капитало­вложениям в подвижной состав (отнесенным к 1 пассажиро-км) при сравнительно небольших расстояниях перевозок (в пределах 300 км). В некоторых случаях даже при наличии параллельной железной дороги организация автобусного движения оказывается рациональной на маршрутах большой протяженности.
Наряду с отмеченными преимуществами автомобильный транспорт имеет некоторые более низкие технико-экономические показатели по сравнению с железнодорожным и водным транспортом. Один из существенных его недостатков — низкий уровень производительности труда работников, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного соста­ва автомобильного транспорта. Поэтому на автомобильном транспорте значительную долю в себестоимости перевозок со­ставляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-об­служивающих рабочих. На автомобильном транспорте значитель­но выше затраты на топливо из-за больших мощностей двигате­лей (на единицу подвижного состава) и высокой стоимости бензина и дизельного топлива.
Стоимость подвижного состава автомобильного транспорта, приходящаяся на 1 т грузоподъемности, в несколько раз выше, чем на речном или железнодорожном транспорте. Следовательно, для осуществления перевозок автомобильным транспортом на единицу перевозочной работы (при одинаковом среднем расстоя­нии перевозок) требуется больше капиталовложений, чем на же­лезнодорожном или водном виде транспорта.
Автомобили, число которых неуклонно растет, оказывают вредное, а подчас губительное воздействие на окружающую среду. Ежегодно во всем мире автомобили выделяют в воздух миллионы тонн различных веществ, в той или иной мере токсичных, уносят в результате аварий сотни тысяч человеческих жизней, делают миллионы людей калеками.
Таковы факторы, без учета которых нельзя дать сколько-ни- будь достоверный прогноз развития автомобильного парка на ближайшее будущее.
Грузовой автомобильный транспорт мира выполняет 80% об­щего мирового объема грузовых перевозок. Ведущую роль он, по-видимому, сохранит и в обозримой перспективе, однако сле­дует ожидать больших качественных изменений парка. Прежде всего, в нем возрастет доля автомобилей, грузоподъемность которых близка к пределу, допускаемому дорожными условиями. Найдут массовое применение специализированные автопоезда, перевозки грузов в контейнерах и пакетах.
Для России с ее значительными континентальными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими удельными издержками грузоперевозок, большой пропускной способностью и высокими скоростями.
Пассажирооборот транспорта общего пользования в РФ в 2010 году увеличился на 5,3% по сравнению с 2009-м – до 425,4 млрд пасс-км, сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ.
В декабре 2010 года пассажирооборот транспорта составил 31,6 млрд пасс-км, что на 7,1% превышает показатель аналогичного периода 2009-го, но на 6,3% меньше, чем в декабре 2008 года.
Пассажирооборот железнодорожного транспорта в 2010-м составил 138,5 млрд пасс-км (снижение на 8,6%), автомобильного (автобусы) – 139,2 млрд пасс-км (рост на 0,1%), воздушного – 146,9 млрд пасс-км (+30,6%).
Наибольший пассажирооборот в 2010 году на транспорте России был отмечен в июле, когда он составил 47,2 млрд пасс-км, а наименьший – в феврале (26,4 млрд пасс-км).
Пассажирооборот воздушного транспорта на международных линиях составил в прошлом году 80,8 млрд пасс-км (рост на 38%), а на внутренних – 55,4 млрд пасс-км (+22,6%).
В материалах также сообщается, что во внутригородском сообщении в 2010-м было выполнено 229,3 млн автобусных рейсов (-3,2%), 38,4 млн троллейбусных (-2,8%), 24,2 млн трамвайных (-3,5%), 5,5 млн рейсов поездов метро (-0,8%). В пригородном сообщении автобусами было выполнено 53 млн рейсов (-3%), [2].
 
 
 
 
 
2. Предпосылки формирования и факторы развития автомобильного
транспорта России
Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для “верхушки”. После революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был задуман как завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так как именно они требовались стране, в частности, для поднятия сельского хозяйства и моторизации армии. Но один ЗИЛ не мог обеспечить всю страну грузовиками.
Поэтому для более полного обеспечения грузовиками страны под умелым руководством Сталина и Форда в рекордные сроки возвели завод ГАЗ. Страна более-менее выходит из кризиса, городу требуются транспортные средства, начинается выпуск легковых автомобилей на заводе КИМ.
Основную роль в сдвиге и в размещении автомобильной промышленности сыграла Великая Отечественная война. Так как немцы вели бомбёжку в Западной части страны, где были сосредоточены некоторые автомобилестроительные заводы, принимается решение частично перенести их в восточную часть России, в целях обеспечения бесперебойного производства автомобилей, в частности ЗИЛ был перенесён часть в МИАСС (Ныне УралАЗ), а часть в Ульяновск (УАЗ). В то время запасные части, в частности кованые и штампованные делали и заготовки, делал Челябинский завод кузнечно- прессового оборудования. Осуществлял производство карбюраторов, радиаторов и других узлов систем питания, охлаждения и смазки Шадринский автоагрегатный завод.
Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяжении всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами.
Однако общая нестабильная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 - 1994 гг. - и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проблема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследования и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техническом уровне наших автомобилей.
Главные причины такого положения - это существенное сокращение государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руководства научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, их неготовность искать новые формы работ и организации своей деятельности.
Правда, в последнее время многие научно-производственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммерческими структурами начали приспосабливаться к новым, рыночным условиям. Доказательство тому - возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др.
Факторами размещения принято считать совокупность различных пространственных неравнозначных условий и ресурсов , при использовании которых достигаются лучшие результаты с точки зрения избранных критериев и поставленной цели размещаемых производственных объектов.
Различают следующие группы факторов: природные - количественные запасы и качественный состав природных ресурсов, горно-геологические и другие условия их добычи и использования, климатические, гидрогеологические, орографические условия и т.д.; экологические - охранные и конструктивные мероприятия по бережливому использованию природных ресурсов и обеспечению здоровых жизненных и трудовых условий для населения; технические - достигнутый и возможный уровень техники и технологии; социально - демографические - обеспеченность трудовыми ресурсами, состояние социальной инфраструктуры; экономические - экономико-географическое и транспортное положение , стоимость, капитальных и текущих затрат, сроки строительства, эффективность производства, назначение и качество продукции, территориальные экономические связи и т.д.
На размещение автомобильной промышленности не влияют сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, слабо влияют районы потребления готовой продукции, решающее влияние оказывают трудовые ресурсы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Современная экономико-техническая характеристика автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта  следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте  весьма высока  и в среднем превышает аналогичные показатели  речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется  небольшой грузоподъемностью и,  следовательно, производительностью  подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом  заработной  платы   в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости.
Подвижной состав. Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой  главную и наиболее сложную часть подвижного состава,  определяющую технический уровень и  экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов  оснащения.
Автомобили в соответствии с принятой  классификацией делятся на  транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены  для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций  ( подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости.
Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым  относятся  легковые автомобили  и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие  собственных грузовых емкостей  и предназначенные  для буксировки полуприцепов и прицепов.
Теперь рассмотрим каждую категорию в отдельности.
Автобусы. Автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10—35 мест (длина 6,0—7,5 м); средней вместимости 35—60 мест (длина 8,0— 9,5 м); большой вместимости 60—100 мест (длина 10,5—12,0 м); особо большой вместимости 100 мест (длина 12—16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160—190 мест (длина 16,5 м и более).
По назначению автобусы делят на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные.
Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать габаритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном движении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы применяют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интенсивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограничена 70—80 км/ч.
Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих города с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рассчитаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновидность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.
Междугородные автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстроту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши.
Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими городами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.
Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода.
Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров.
Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.
Легковые автомобили. По назначению их разделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные.
По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регламентируется), а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами.
Закрытые кузова для автомобилей второго и третьего классов делают с двумя рядами сидений (седан), для автомобилей четвер­того класса — с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины). За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа «универсал», кото­рые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье.
Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наибо­лее распространены и применяются главным образом для легко­вых автомобилей высокой проходимости.
Составной часть автомобильного транспорта являются - автомобильные дороги. Автомобильные дороги - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий  возможность непрерывного движения автомобилей  с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.
Автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования и  ведомственного  назначения. Дороги общего пользования классифицируются на три типа: магистральные, рассчитанные  на движение без ограничения скорости и предназначенные для грузового и пассажирского транспорта; магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения; местные, рассчитанные на  замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей. Дороги бывают  федеральные, соединяющие столицы  республик  и важнейшие административно – промышленные центры России; республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами;  местные; включая сельские и ведомственные, используемые  по преимуществу  для транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центров  с соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.
В зависимости от качества, технической оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:
1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;
2 категория: от 3000 до 3000 автомобилей в сутки;
3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
4 категория: от  200 до 1000 автомобилей в сутки;
5 категория:  до 200 автомобилей в сутки.
Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем  более  совершенной  является в техническом отношении. В зависимости от  интенсивности движения,  разрешенной скорости  движения и рода  технических  характеристик  автомобильные дороги относят  к одной из пяти категорий.
Общая протяженность автодорог в России составляет 963 тыс. км, из них 80% — дороги с твердым покрытием. Плотность дорог с твердым покрытием в России составляет 45 км на 1 тыс. км2, в США — 270 км. Такая низкая обеспеченность России автомобильными дорогами объясняется обширностью малоосвоенных территорий Крайнего Севера, районов Сибири и Дальнего Востока (на Дальнем Востоке этот показатель равен 5 км), в европейской части страны плотность автодорог значительно выше (в Центрально-Черноземном районе — 172 км, в Калининградской области — 303 км). Экономический район считается обеспеченным автодорогами в том случае, если общая длина дорог с твердым покрытием в нем достигает не менее 80% всей сети. Общую потребность в дорогах с твердым покрытием оценивают в 2,5 млн. км. Более трети автомобильных дорог нуждается в реконструкции.
В отраслях экономики больше всего перевозок автотранспортом приходится на промышленность, сельское хозяйство и строительство. В структуре перевозок выделяются строительные и хлебные грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товары народного потребления, сельскохозяйственные грузы, [3].
Для сети автодорог характерно  радиальное расположение  с центрами в крупных  городах  и промышленных узлах, главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автомагистрали, которые расходятся от Москвы по двенадцати направлениям. Главные из них: Москва – Новгород – Санкт-Петербург; Москва – Смоленск – Минск; Москва – Симферополь; Москва – Нижний Новгород  и др.
Все  радиальные  дороги   Москвы пересекаются Московской  кольцевой автомобильной дорогой, сооруженной  в 15-20 км от центра для разгрузки города. Крупными  узлами автомобильных дорог  являются Санкт – Петербург, Челябинск, Нижний Новгород и др.
Большую роль в европейской части России играют автомобильные дороги Санкт-Петербург – Петрозаводск- Мурманск; Ростов-на-Дону - Краснодар- Новороссийск; Ростов-на-Дону  – Армавир – Грозный; Ростов-на-Дону – Волгоград ;Екатеринбург – Челябинск и др.
В Сибири  и на  Дальнем Востоке автомобильные дороги в некотором направлении служат главными  путями сообщения. Наиболее важные из них Амуро-Якутская магистраль( Большой Невер-Томмот – Якутск),  Колымское шоссе ( Магадан – Якутск), Чуйский ( Бийск – Ташанта), Усинский (Абакан – Кызыл) тракты. В южной части Дальнего Востока проходит автомагистраль Хабаровск–Владивосток. Все эти автострады работают круглый год.
Проблемой автотранспорта России остается создание современной качественной сети автодорог и отсутствие сквозной широтной автомагистрали, соединяющей западные и восточные регионы страны.
Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность,  показывает  его состояние. В России  40%  сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования.  На  сегодняшний день качество автодорожной  сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению. Также необходимо учитывать, что в России производится только 10-12% грузовых автомобилей и автобусов от уровня производства  в бывшем СССР. Это в  ближайшем будущем осложнит развитие автомобильного транспорта.
 
 
 
 
 
 
4. Основные проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта
За последние 10 лет этот сектор экономики рос невиданными темпами. Но, не смотря на темпы его роста у него большое количество проблем. Одной из главных является качество и количество наших дорог. Необходимо повышать плотность дорожной сети и поддерживать имеющиеся дороги в хорошем состоянии. А это не просто, учитывая то, что большинство дорог и так очень загружены. Их пропускная способность превышает нормативную в 1,5-2 раза. Наличие в автомобильном парке России большого количества грузовых автомобилей также требует хорошего качества автодорог, в частности их жесткость. При поддержке администраций округов вводятся в строй новые дороги, так как дороги являются по своей сути «кровеносными сосудами» автомобильного транспорта. Проблемой является создание современной качественной сети автодорог и отсутствие сквозной широтной автомагистрали, соединяющей западные и восточные регионы страны. Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность,  показывает  его состояние. В России  40%  сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования.  На  сегодняшний день качество автодорожной  сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению. Также необходимо учитывать, что в России производится только 10-12% грузовых автомобилей и автобусов от уровня производства  в бывшем СССР. Это в  ближайшем будущем осложнит развитие автомобильного транспорта.
Вторая проблема связана с экологией. Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой проблемы растет с каждым годом. В инфраструктуре транспортной отрасли России насчитывается около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими и грузовыми перевозками. С точки зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнение воздуха – 95%, шум – 49,5%, воздействие на климат – 68%. Значительные материальные затраты на создание экологически чистых машин, связаны не с благородством и альтруизмом западных моторостроительных компаний, а определяются давлением государственных законов. Косвенно эти законы коснулись и Россию - к нам хлынул поток зарубежных автомобилей, которые в развитых странах были признаны экологически не безопасными, тем самым пополнив отечественный автопарк автомобилей, наносящих колоссальный ущерб экологии наших городов. Необходимо признать, что производимые в России автомобили отстают на 8-10 лет по всем показателям (в том числе и по экологии) от автомобилей, выпускаемых в настоящее время в промышленно развитых странах. Так, только со следующего года «Автоваз» собирается выпус
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.