На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 

1. Введение 

2. Организация и  средства информационно-технического  обеспечения управленческой деятельности

3. Список  литературы

Введение

На  рубеже XX–XXI вв. информационные технологии играют существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Более того, достижение высоких результатов в экономике и социальной области невозможно без использования современных информационных технологий. Сфера применения информационных технологий с использованием компьютеров и современных средств коммуникации в экономике обширна, начиная от простейших функций делопроизводства до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решения.
Управление  современным предприятием представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения его устойчивого финансового и социально-экономического развития. Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производства всех рангов новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия решений.
Сегодня руководители могут оперативно получать исчерпывающую информацию для анализа  конкретной производственной или рыночной ситуации, а вычислительные сети обеспечивают доступ как к информации данного предприятия или фирмы, так и к удаленным информационным ресурсам всех стран. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии.
Информационное  сопровождение производства и бизнеса стало необходимым условием полноты и своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени определяет существование и процветание государства — главного потребителя самой разнообразной, в том числе финансово-экономической информации. Для современных микроэкономических структур обладание информацией не менее важно, так как неопределенность в окружающей среде возросла в сто крат,  что  приводит  нередко  к  сбоям  в  деятельности  фирм, предприятий,  корпораций,  банков.  Необоснованное  принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для хозяйствующих объектов непоправимыми отрицательными последствиями.
Высокая потребность в информации для  целей управления и бурное   развитие   информационных   процессов   выдвинуло   на первый план создание  компонентов ее  инфраструктуры.  Информационная    инфраструктура    охватывает    вычислительную технику, средства коммуникации, методическое и программное обеспечение, технологии, вспомогательные виды деятельности.
Информационные  технологии в управлении — это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств, с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
Информационные  технологии призваны помочь специалистам-менеджерам в решении информационных, логических и расчетных задач. Теоретические  основы информационного, лингвистического, математического, программного и других видов обеспечения распределенной обработки информации, построения баз данных, экспертных систем и баз знаний, аналитических систем и систем поддержки принятия решений определяют потенциальные возможности и ограничения информационных систем в целом. Это «мост» между теорией и практикой построения прикладных корпоративных систем, функционирующих в органах управления.
Для успешного решения практических задач совершенствования в сфере  организационно-хозяйственной и  государственно-административной деятельности требуются соответствующим образом подготовленные управленческие кадры. В частности, они должны обладать навыками применения новых методов управления, базирующихся на теории принятия решений, технологиях бизнес-реинжиниринга, методах структурирования и анализа производственных и деловых процессов с использованием современных информационных технологий.
Ответственность руководителя в части информационной системы организации состоит  в следующем:
    в понимании основных процессов и действий организации через информационные потребности: В чем заключается Ваш бизнес? Каково будущее организации? Какова среда конкурентного предпринимательства в Вашей области? Какая информация нужна для ответа на предшествующие вопросы? и т.д.;
    в представлении о возможностях современных автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем и технологий: Каким образом нужно руководить отделом информационных систем? Понимаете ли Вы необходимость планирования информации и информационной архитектуры организации? и т.д.;
    в умении определить стратегию развития информационных систем: Какова цель развития информационной системы? Какую концепцию развития выбрать? Что и в какой последовательности необходимо делать? и т.д.;
    в способности работать в современной информационной среде: Какими практическими навыками работы в информационной среде Вы обладаете? Знакомы ли Вы и работаете ли с базовыми инструментальными средствами деловой информатики, таким как крупноформатные электронные таблицы, текстовые процессоры, СУБД, графические пакеты, средства коммуникации и обмена данными? и т.д.
Формирование  управленческих кадров новой формации, овладение ими методологическими  основами проектирования, разработки и эксплуатации информационных технологий и систем в сфере управления, необходимыми знаниями и умениями для подготовки и реализации управленческих решений в соответствующей информационно-технологической среде является сложной проблемой  для современной России.
Современная среда функционирования организаций, управление в них и информационное обеспечение управления находятся под воздействием революционных изменений в производстве и технологиях, прежде всего информационных, которые осуществляются на наших глазах.

Отметим ряд тенденций, которые приводят к изменению организаций и характера управления в них, вызывают потребность в развитии информационных систем организаций и построения на их основе новых систем информационного обеспечения управленческой деятельности.
    Появление и развитие новых бизнес-моделей (способов организации внутренней и внешней деятельности компаний). Например, различные формы электронной коммерции и торговли— проявление так называемой виртуальной экономики. Считается, что виртуальная индустрия станет одним из главных источников процветания и факторов развития экономики в течение последующих нескольких лет.
    Изменение форм конкуренции. Раньше конкуренция заключалась в основном в соревновании по цене и качеству, в новых условиях — это конкуренция по скорости изменения бизнес-моделей и продуктов. При этом важнейшим условием выживания особенно не-больших организаций является наличие необходимой инфрастуктуры, основанной на информационных технологиях и информации, получаемой из сети Интернет, и умение менеджеров пользоваться этой инфраструктурой.
    Возрастание необходимости в актуальной, своевременной информации для управления. Подобная ситуация приводит к усилению роли информационной системы в организации, выдвигает ее на первый план, а также требует, чтобы информационная система была самой современной. Кроме того, необходимо расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих работу сбазами данных, имеющих разнообразную структуру данных и содержащих мультимедиа объектные документы с гипертекстовыми ссылками.
    Создание локальных, многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения на основе мощных персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей.
    Проблема совместимости технических и программных средств. Отсюда острая необходимость в стандартизации, возрастание затрат на обеспечение способности к взаимодействию, на разработку гибких глобальных коммуникаций.
    Новые витки глобализации и интернационализации. В процессе глобализации бизнеса подразделения организации оказываются разбросанными по всему миру, где они приобретают компоненты, технологии, новую продукцию. Процессы глобализации и интернационализации связаны с поисками организациями путей увеличения эффективности своей деятельности. Эти же процессы заставляют организации шире использовать ин-формационные технологии для поддержки управления.
    Разделение труда на уровне управленческих функций за пределами организации: передача функций управления из одной организации нескольким другим. Организации стремятся развиваться в цепочке других организаций.
    Протекание аналогичных процессов на технологическом и производственном уровнях. Организации перешли к созданию сетей, технологических цепочек. Они объединяются для того, чтобы каждая организация могла осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и передавать подрядчикам те операции, которые последними могут быть выполнены быстрее, эффективнее, с меньшими затратами. В противном случае границы организаций раздуваются, размываются и становится непонятным, кто является поставщиком, кто конкурентом, кто клиентом.
    Размывание границ между отраслями. Нет никакой определенности в том, как пойдет дальнейшее развитие этих отраслей промышленности и технологии. Конвергенция и гибридизация различных технологий и знаний. Сейчас организациям приходится не столько специализироваться на одной узкой области, сколько развиваться в области нескольких технологий. В результате технологии и производство стали более сложными, комплексными, усложнилось управление.
    Рост удельного веса отраслей, относящихся к созданию, использованию и передаче информации. Формирование большого числа промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества. Появление новых возможностей концентрации и распределения информации, накопления, хранения и передачи знаний. В результате появляется возмож-ность осуществления распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения. Развитие систем коммуникаций позволяет соединить рабочие места для обмена сообщениями и коллективной работы.
    Усложнение и интеллектуализация информационных продуктов (услуг). Информационный продукт в виде различного вида информации (речь, данные, изображение) для слуха, зрения и осязания генерируется по запросу пользователя, и существуют средства доставки продукта в удобное время и в удобной форме. Происходит включение в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса, алгоритмов экс-пертных систем, систем машинного перевода, распознавания образов и других технологических средств.
    Интеграция всех бизнес-функций в одну модель. Организация должна производить свою продукцию качественно и очень быстро, при этом хорошо чувствовать изменения на рынке и в технологиях. Такая деятельность невозможна без построения сложных информационных систем, в которых все бизнесфункции интегрированы в единое целое. Наличие таких моделей означает, что менеджеры в организациях должны понимать их возможности, быть готовыми к принятию решений по их внедрению и адаптации, а также уметь работать в их среде.
    Изменение роли информации. Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество. Согласно современным взглядам информационные системы будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей фирмы. Это приводит к новым требованиям к информационным системам и их функциям. Информационные системы теперь не просто инструмент, обеспечивающий обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри фирмы. Теперь они должны порождать основанные на информации изделия и услуги, которые обеспечат фирме конкурентное преимущество на рынке.
    Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения информационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования. Ответственность менеджера в области этих технологий – обладание техникой личной работы в информационной среде и умение принимать правильные стратегические решения по развитию информационных систем организаций.
    Влияние информационных систем на организацию (изменение структуры организации под воздействием информационной системы, перераспределение власти в организации, формирование иной политики и организационной культуры).
    Информационные системы становятся все более дорогостоящими и диктующими свои специфические условия правилам ведения бизнеса, что приводит к новым проблемам, которые необходимо решать, чтобы извлечь максимальную выгоду из потенциальных преимуществ информационных технологий.
В период информатизации общества формирование и производство информации становится важнейшим для ее полноценного применения.
Информация  дает возможность принимать обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением.
Управление информационными ресурсами и информационным обеспечением управленческой деятельности означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, его рационализацию, стандартизацию типов и форм документов, типизацию информации и данных, преодоление проблемы несовместимости типов данных, создание системы управления данными и т.п.
Эти цели управления информационными ресурсами похожи для всех организаций. И хотя еще  не разработана полная методология  количественной и качественной оценки информационных потребностей и ресурсов, а также прогнозирования потребности в информации, на уровне организации можно и нужно изучать информационные потребности, планировать информацию и управлять информационными ресурсами.
Задачи информационного  обеспечения управленческой деятельности можно определить следующим образом:
    удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов;
    формирование, размещение, наполнение, поддержка, актуализация и использование информационных ресурсов организации;
    cоздание и развитие систем обработки и передачи информации;
    развитие системы информационного обеспечения.
Требования  к информационному обеспечению  управленческой деятельности и к  управлению информацией формулируются  так:
    удовлетворение информационных потребностей органов управления;
    правильный отбор первичных сведений и источников информации;
    правильная систематизация и классификация информации;
    непрерывность процесса сбора и переработки информации;
    отсутствие дублирования информации;
    проверка корректности (непротиворечивость данных);
    многократное использование информации;
    приведение к общему формату информации;
    фильтрация, агрегирование и актуализация информации;
    оптимизация числа показателей и уменьшение объемов информационных потоков (числа документов и объема документооборота).
Задачи создания и совершенствования системы  информационного обеспечения:
    определение потребителей информации, ее состава, периодичности циркуляции (обеспечение информационного сопровождения управленческой, производственной и других видов деятельности), форм представления (в виде диаграмм, графиков, текста, таблиц в форме, удобной для руководителей);
    определение источников информации, обеспечение доступа к ней из внутренних и внешних источников;
    унификация и организация процессов и средств сбора, регистрации, обработки, хранения, обновления, передачи и использования информации, распределение этих задач между подразделениями;
    организация потоков информации, формирование комплекса технических средств для организации информационных потоков (информационно-телекоммуникационных систем, систем диспетчеризации и мониторинга), развитие и создание новых информационных и телекоммуникационных технологий и поэтапное формирование единого информационного пространства организации, обеспечение управления информацией в разнородных (многоплатформных) комплексах;
    организация хранения массивов информации (разработка системы классификаторов, хранение данных и информации в унифицированных форматах);
    формирование унифицированной системы документации, разработка документооборота и технологических процессов формирования документов, установление порядка их составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения;
    формирование и эксплуатация системы взаимодействия информационной системы и менеджеров, организация использования информации для оценки тенденций, альтернатив решений и действий, разработки прогнозов, выработки стратегии;
    организация обратной связи — осуществление коррекции входной информации по информации, переработанной в организации.
Одной из закономерностей современного социального прогресса является информатизация общества, направленная на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации.
В информационном обществе изменились подходы к оценке роли информации и информационному  обслуживанию производственно-хозяйственной  и управленческой деятельности.
С развитием  общества произошло постепенное перераспределение трудовых ресурсов из сферы материального производства в сферу информационного обслуживания. И в последние десятилетия к традиционным видам ресурсов прибавился новый – информационный ресурс. Таким образом, одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы".
Информационные ресурсы – это различные формализованные знания (теории, идеи, изобретения), данные (отдельные документы и массивы документов), технологии и средства их сбора, обработки, анализа, интерпретации и применения, а также обмена между источниками и потребителями информации.
Этот вид  ресурсов отражает интеллектуальный потенциал общества. Уровень информационного ресурса определяет эффективность развития практически всех отраслей народного хозяйства любой страны, уровень развития государства, его положение в мировом сообществе. Информационный ресурс является единственным видом ресурса, который, увеличиваясь и качественно совершенствуясь, содействует наиболее рациональному и эффективному использованию всех остальных ресурсов, их сбережению. Поэтому информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии.
Традиционно информация определяется как сведения о той или иной стороне материального  мира и происходящих в нем процессах. При изучении информации учитывают  закономерности ее создания, преобразования и использования в различных сферах человеческой деятельности. 
По виду обслуживаемой ею человеческой деятельности информация подразделяется на научную, производственную, правовую, медицинскую, управленческую и т.д. Каждый из видов информации имеет свои особенности технологии обработки, формы представления, требования к точности и достоверности.

Под управленческой понимается информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивает решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством и его звеньями. Она представляет собой разнообразные сведения экономического, технологического, социального, юридического, демографического и другого содержания.
Важнейшей составляющей управленческой информации является информация экономическая, которая отражает социально-экономические процессы в производственной и непроизводственной сферах, во всех отраслях народного хозяйства, во всех органах и на всех уровнях управления. Особенности экономической информации:
    экономическая информация – это система показателей, представляющая собой количественные величины, цифровые значения, что предопределило возможность широкого использования вычислительной техники;
    для экономической информации характерна цикличность, т.е. для большинства производственных и хозяйственных процессов характерна повторяемость составляющих их стадий и информации, отражающей эти процессы, т.е. цикличность позволяет многократно использовать созданные программы обработки экономической информации;
    большое значение для обработки информации имеет форма представления информации. Экономическая информация непременно отражается в материальных носителях: в первичных и сводных документах, в магнитных носителях;
    отличительной чертой экономической информации является ее объемность. Причем совершенствование управления и возрастание объема производства сопровождается и увеличением сопутствующих этому информационных потоков.
Признаками  классификация экономической информации являются: место ее возникновения; отношение к процессам обработки и хранения; обслуживаемые функции управления; степень стабильности. Рассмотрим подробнее, как классифицируют экономическую информацию по каждому из перечисленных признаков.
    По месту возникновения:
      входная (входящая) – информация, поступающая в объект управления (в фирму,  в отдельное структурное подразделение и т.д.) извне;
      результатная – возникающая внутри объекта управления как результат обработки входящих данных;
      выходная (исходящая) – информация, передаваемая за пределы объекта управления, т.е. поступающая из фирмы в другую фирму или организацию (например, в налоговые органы, в СМИ и т.д.).
    Существует  и другая классификация экономической  информации по месту возникновения: ее делят на внешнюю (возникающую за пределами объекта) и внутреннюю (возникающую внутри объекта).
    По отношению к процессам обработки и хранения:
      первичная (исходная) информация – это информация, которая возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии;
      вторичная информация – это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной;  
        промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов; 
        результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.
    По отношению к функциям управления:
      плановая (директивная) – включает директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем - год, месяц, сутки. Например, планируемый спрос на продукцию или прибыль от её реализации;
      нормативно-справочная – самый объемный и разнообразный вид информации. В общем объеме циркулирующей на фирме информации составляет 50–60%. Например, технологические нормативы, справочники по поставщикам и т.п. Обновление такой информации происходит достаточно редко;
      учетная – отражает фактические значения запланированных показателей за определенный период времени. На основании этой информации может быть проведен анализ деятельности организации, скорректирована плановая информация. Например, количество изготовленных изделий рабочим за одну смену и т.п.;
      оперативная (текущая) – информация, характеризующая производственные процессы в текущий период времени. Успех работы предприятия во многом зависит от того, насколько быстро и качественно производится обработка этой информации.
    По степени стабильности:
      постоянная (условно-постоянная) – остается без изменений или подвергается незначительным корректировкам в течение более или менее длительного периода времени, это нормативно-справочная информация;
      переменная – характеризует производственные процессы в текущий (данный) момент времени, отражает результаты выполнения производственно-хозяйственных операций и, как правило, участвует в одном технологическом цикле машинной обработке, это оперативная информация.
Как уже отмечалось, информация – это важнейший стратегический ресурс системы управления, и к этому виду ресурсов предъявляют повышенные требования, без которых немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность. Эти требования следующие.
Актуальность информации – это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Актуальность связана с периодичностью получения информации.
Своевременность информации характеризует временн   й интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Своевременность информации определяет выбор средств обработки информации.
Оперативность информации выражает скорость получения информации и определяет выбор средств сбора и передачи информации.
Точность информации – это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей.
Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений, что приводит к невозможности выполнения функций управления в соответствующем виде или объеме.
Информация  пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства, предоставляет высшему менеджменту безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора их технологического решения.
Любая организация  существует в некоторой внешней  среде, образуемой государством, другими  организациями, людьми, общественными объединениями и технологическими, социальными, экономическими, правовыми и другими отношениями между ними. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия и работающих там людей и технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними.
Внутренние источники информации – это, как правило, внутриорганизационные подразделения. Они порождают плановую, контрольную, учетную, научно-техническую, аналитическую и другую информации. Информация внутренней среды, как правило, точная, полная, отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее часто можно обрабатывать с помощью стандартных формализованных процедур. Примеры внутренней информации: о людях, продуктах, затратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.
Внешняя среда  – экономические и политические субъекты, действующие за пределами  предприятия, и отношения с ними. Это – экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, профсоюзами, государственными органами и т. п. В качестве внешних источников информации могут выступать:
    законодательные и регулирующие органы (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т.п.);
    клиенты и партнеры предприятия (технологическая и научно-техническая информация, содержащая научные знания, сведения об изобретениях и технологиях, информация от поставщиков, потребителей, партнеров, консалтинговых фирм, банков и т.п.);
    информационные агентства (общая информация о состоянии экономики и специализированная экономическая информация в информационно-аналитических материалах, специализированных журналах, газетах, ресурсах Интернета);
    конкуренты (информация о ценах, действиях и т.п.);
    органы статистического учета (информация статистических исследований).
Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки. Это потребовало создания особых информационных технологий, получивших название экспертных. Примеры внешней информации:
    о рынке, конкурентах;
    о тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков;
    о покупателях, спросе, ценах на товары;
    о требованиях клиентов и конкурентов;
    об изменении законодательства;
    оперативные экономические новости;
    информация по валютному, фондовому, вексельному, кредитному рынкам;
    аналитическая информация и т.п.
Известно, что  решение управленческих задач всегда тесно связано с выполнением  ряда операций по сбору необходимой  информации, переработке ее по некоторым  алгоритмам и выдаче лицу, принимающему решение в удобной для него форме. Такую последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную называют предметной технологией. Например, технология бухгалтерского учета предполагает поступление первичной документации, которая трансформируется в форму бухгалтерской проводки. Последняя, изменяя состояние аналитического учета, приводит к изменению счетов синтетического учета и далее – баланса.
Информационные  технологии являются важнейшей составляющей процесса эффективного использования  информационных ресурсов общества и каждой отдельной организации.  Под информационной технологией (ИТ) понимают процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Толковый  словарь по информатике дает такое  определение информационной технологии:
Информационная технология– это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.
Если реализация технологии направлена на выработку  управляющего воздействия, то это технология управления.
Предметная  технология и информационная технология влияют друг на друга. Так, например, наличие пластиковых карточек как носителя финансовой информации принципиально меняет предметную технологию, предоставляя такие возможности, которые без такого носителя информации просто отсутствовали. С другой стороны, потребности конкретного бизнеса стимулируют развитие информационных технологий. Примером может служить технология распределенной обработки данных, появившаяся как результат глобализации производственных и распределительных процессов в экономике.
В современном  обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество информационных продуктов. Информационную технологию, в составе технических средств которой используются средства вычислительной техники и телекоммуникаций, называют автоматизированной информационной технологией (АИТ). 
Развитие автоматизированных информационных технологий шло параллельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации, совершенствованием организационных форм использования ЭВМ, насыщением инфраструктуры новыми средствами коммуникаций. Эволюция автоматизированных информационных технологий представлена в следующей таблице:

Этапы развития автоматизированная информационная технология, технических средств  и решаемых задач 
 


и т.д.................


Период ЭВМ Решаемые  задачи Тип АИТ

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.