На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные характеристики рынка олигополии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Основные  характеристики рынка  олигополии 

    Термин "олигополия" происходит от слов греческого происхождения — oligos (несколько) и poleo (продаю).
    Олигополия - это рыночная структура, большая  часть производства и продаж которой  осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Иногда ее еще определяют как "рынок немногих" или "конкуренцию немногих". Остановимся на наиболее значимых характеристиках олигопольного рынка.
    Небольшое количество фирм в отрасли
    Господство  в отрасли нескольких, относительно (а иногда, и абсолютно) крупных предприятий — характерный признак олигопольного рынка. Крупный размер подавляющей части предприятий-олигополистов — следствие их немногочисленности на рынке. Как правило, от 2-3 до 10-15 компаний удовлетворяют подавляющую часть рыночного спроса.
    Принципиальным  следствием небольшого количества фирм на рынке являются их особые взаимоотношения, проявляющиеся в тесной взаимозависимости  и остром соперничестве между  предприятиями. В отличие от совершенной  конкуренции или чистой монополии при олигополии деятельность любой из фирм вызывает обязательную ответную реакцию со стороны конкурентов. Подобная взаимозависимость действий и поведения немногочисленных фирм является ключевой характеристикой олигополии и распространяется на все сферы конкуренции: цену, объем продаж, долю рынка, инвестиционную и инновационную деятельности, стратегию стимулирования сбыта, послепродажные услуги и т.д.
    Мы  уже упоминали о коэффициенте объемной, или количественной, перекрестной эластичности спроса, служащем для количественной оценки взаимозависимости фирм на рынке. Данный коэффициент показывает степень количественного изменения цены фирмы Х при изменении объема выпуска фирмы Y на 1%.
    
    Если  объемная перекрестная эластичность спроса равна или близка к нулю (как это имеет место при совершенной конкуренции и при чистой монополии), то отдельный производитель может игнорировать реакцию конкурентов на свои действия. И напротив, чем выше коэффициент эластичности, тем более тесная взаимозависимость между фирмами на рынке. При олигополии Eq>0 , однако его точная величина зависит от специфики рассматриваемой отрасли и конкретных рыночных условий. 

    Однородность  или дифференцированность продукта
    Тип производимого олигополией продукта может быть как однородным, так и диверсифицированным.
    Если  потребители не имеют особых предпочтений к какой-либо фирменной марке, если все товары отрасли являются совершенными заменителями, то отрасль называется чистой, или однородной олигополией. Наиболее типичными примерами практически однородной продукции выступают цемент, сталь, алюминий, медь, свинец, газетная бумага, вискоза.
    Если  товары имеют торговую марку и  не являются совершенными заменителями (причем разница между товарами может  быть как реальной (по техническим  характеристикам, дизайну, качеству изготовления, предоставляемым услугам), так и мнимой (фирменная марка, упаковка, реклама), то продукция считается дифференцированной, а отрасль называется дифференцированной олигополией. Примерами могут служить рынки автомобилей, компьютеров, телевизоров, сигарет, зубной пасты, безалкогольных напитков, пива. 

    Степень влияния на рыночные цены
    Степень влияния фирмы на рыночные цены, или ее монопольная власть высока, хотя и не в такой мере, как  при чистой монополии.
    Рыночная  власть определяется относительным превышением рыночной цены фирмы ее предельных издержек (при совершенной конкуренции Р=МС), или
    
    Количественное  значение данного коэффициента (коэффициента Лернера) для олигопольного рынка  больше, чем при совершенной и  монополистической конкуренции, но меньше, чем при чистой монополии, т.е. колеблется в пределах 0 

    Барьеры
    Вход  на рынок для новых фирм труден, но возможен.
    При рассмотрении данной характеристики необходимо различать уже сложившиеся, медленно растущие рынки и рынки молодые, динамично развивающиеся.
    Для медленно растущих олигопольных рынков характерны очень высокие барьеры. Как правило, это отрасли со сложной  технологией, крупным оборудованием, высокими размерами минимально эффективного производства, значительными затратами  на стимулирование сбыта. Для этих отраслей характерен положительный эффект масштаба производства, благодаря которому минимальные средние издержки (min АТС) достигаются лишь при очень большом объеме выпуска. Кроме того, внедрение на рынок, где господствуют известные всем марки, неизбежно ведет к высоким первоначальным капиталовложениям. Вход на такие рынки могут себе позволить лишь крупные конкурентоспособные фирмы, располагающие необходимыми финансовыми и организационными ресурсами.
    Для молодых развивающихся олигопольных рынков возможно появление новых фирм, поскольку спрос расширяется достаточно быстро, и увеличение предложения не оказывает понижающего воздействия на цены. 

    Основные  модели олигополистического  поведения 

    Специфика поведения олигополистов  на рынке
    Взаимозависимость фирм-олигополистов на рынке предопределяет специфику поведения олигополий на рынке. В отличие от других рыночных структур, предприятие-олигополист  всегда должно учитывать, что выбранные  им цены и объем выпуска напрямую зависят от рыночной стратегии (поведения) его конкурентов, которое (поведение) в свою очередь определяется выбранным им решением. В силу этого олигополист:
    не  может рассматривать кривую спроса на свою продукцию как заданную;
    не  имеет заданной кривой предельного  дохода (также как и спрос, MR меняется в зависимости от поведения самой фирмы и ее конкурентов);
    не  имеет четкой точки равновесия (подобно  тому, как это существует при совершенной  конкуренции или при чистой монополии);
    не  может использовать равенство MR=MC для  нахождения точки оптимума. 

    Модели  кооперированной  и некооперированной  олигополии
    Многообразие  форм поведения олигополий и особенности  их взаимоотношений в конкретных рыночных ситуациях предопределяют существование большого количества разнообразных моделей олигополии. Только взятые в целом, эти модели могут дать достоверное изображение олигопольного рынка.
    Условно принято разделять олигопольные рынки на два типа в зависимости  от того, как взаимодействуют друг с другом его участники: кооперированная  олигополия и некооперированная олигополия.
    При кооперированной олигополии фирмы  согласуют взаимное поведение, вступая  в сговор или согласуя свои действия каким-либо другим способом.
    При некооперированной олигополии фирмы, стремясь к максимизации прибыли, действуют  независимо, на свой страх и риск. В соответствии с этим делением классифицируют и модели олигополий.
    В качестве примера моделей некооперированной  олигополии будут рассмотрены: модель Курно, модель Штакельберга, модель ломаной  кривой спроса. Примером модели кооперированной олигополии служат: модель картеля и модели ценового лидерства (лидерство доминирующей по цене фирмы и барометрическое ценовое лидерство). Модель теории игр будет рассмотрена в отдельном разделе и раскроет механизм стратегического выбора фирм между кооперированной и некооперированной олигополиями. 

    Модель  Курно
    Модель  Курно — модель равновесия в условиях некооперированной олигополии.
    Данная  модель была разработана французским  экономистом и математиком Огюстеном  Курно (Augustin Cournot, Recherches sur les Principes Mathematiques de la Theorie des richesses, 1838).
    Исходные  условия и основная задача модели
    На  рынке действуют две схожие фирмы (ситуация дуополии), каждая из которых  владеет источником минеральной  воды, который она может разрабатывать с одинаковыми издержками. Для простоты они приняты равными нулю. Минеральную воду фирмы реализуют на рынке. Рыночный спрос известен и имеет вид линейной функции:
     
    Совокупный  объем производства двух фирм:
    
    Каждая  фирма стремится к максимизации прибыли, исходя из неизменности объема выпуска конкурента, независимо от того, какой объем выберет она сама (другими словами, объем выпуска конкурента принимается как заданная величина). Например, если фирма 1 полагает, что возможный объем выпуска фирмы 2 равен нулю (т.е. она является единственным производителем и спрос на ее продукцию совпадает с рыночным спросом), то она производит в точке оптимума один объем. Если возможный объем выпуска фирмы 2 будет больше, то фирма 1 скорректирует свой выпуск исходя из остаточного спроса (рыночный спрос минус спрос на продукцию фирмы 2), т.е. произведет в точке оптимума несколько меньше. И, наконец, если фирма 1 полагает, что ее конкурент покрывает все 100% рыночного спроса, ее оптимальный выпуск будет равен нулю.
    Таким образом, оптимальный объем производства фирмы 1 будет меняться в зависимости от того, как по ее мнению будет расти объем выпуска фирмы 2.
    Основная  задача модели — определить при  каком объеме выпуска обе фирмы  достигают равновесия. 

    Решение модели
    Подставим в уравнение рыночного спроса уравнение совокупного объема производства двух фирм и получим
    
    Выразим прибыли фирм как разность между  совокупными доходами и совокупными  издержками каждой из них:
    
    где с — средние краткосрочные  издержки фирм (для простоты анализа издержки фирм приняты одинаковыми).
    Подставим в правые части полученных уравнений  развернутое значение Р и получим
    
    Условие экономического равновесия предполагает невозможность прироста прибыли  в точке оптимума или, другими  словами, равенство предельной прибыли нулю:
    
    
    Выразив объем выпуска одной фирмы  через объем выпуска другой, уравнение  кривых реакций дуополистов:
    
    Поскольку мы изначально рассматривали две  схожие по издержкам и выпускаемой  продукции фирмы, то их кривые реакции  выражены одинаковыми уравнениями. 

    Экономический смысл кривых реакции:
    Совокупность  точек на кривой реакции показывает, какой будет реакция одной  из фирм при выборе объема своего выпуска  на решение другой фирмы относительно величины своего выпуска.
    Точка пересечения кривых реакции обоих дуополистов, совмещенных на единых координатных осях, называется точкой равновесия Курно.
    Графическое изображение данных кривых реагирования представлено на рис. 7.1.
    
    На  рис. 7.1 R1(Q2) — кривая реакции дуополиста 1 на величину выпуска, предложенного дуополистом 2, и соответственно R2(Q1) — кривая реакции дуополиста 2 на величину выпуска, предложенного дуополистом 1.
    Для того чтобы определить равновесные  объемы выпусков обоих фирм, используем уравнения реакции. Подставим выражение Q2 в уравнение Q1=(a-c)/2b — 0,5Q2 и наоборот, и получим:
    
    В точке равновесия фирма 1 выбирает оптимальный  для себя объем производства Q1*, предполагая, что ее конкурент поддерживает объем  выпуска Q2*. В свою очередь, фирма 2 независимо от фирмы 1 выбирает оптимальный уже для нее объем Q2*, полагая выпуск своего конкурента равным Q1*. Таким образом никто из олигополистов не желает изменять своего выбора в одностороннем порядке.
    Как видно из полученного уравнения  и рис. 7.1, равновесный совокупный объем выпуска обоих фирм, действующих независимо друг от друга, покрывает лишь 2/3 рыночного спроса, равного Q=(a-c)/b:
    
    Очевидно, что если бы фирмы могли договориться о разделе рынка и действовали  как единая монополия, то рынок был  бы поделен пополам, и каждая из фирм обеспечивала бы лишь по 1/4 рыночного спроса, реализуя продукцию по более высоким ценам и получая соответственно более высокую прибыль. 

    Доказательство.
    Совокупный  доход обеих фирм равен
    
    Следовательно, предельный доход равен MR=a-2bQ.
    Совокупные  издержки обоих фирм составляют TC=cQ. Соответственно, предельные издержки MC=c.
    Таким образом, приравняв предельные издержки к предельному доходу, мы получим  оптимальный объем выпуска обоих  фирм при согласованных действиях:
    
    Итак, на каждую фирму при делении рынка  пополам пришлось бы по (a-c)/4b выпуска продукции. 

    Модель  Штакельберга
    Модель  Курно при всех своих достоинствах, с момента своего появления вызвала  немало критики. Данную модель обвиняли в чрезмерной упрощенности и нереалистичности ее исходных допущений, поскольку в модели Курно:
      олигополисты не предполагают возможность изменения объемов выпуска своих конкурентов;
      поведение фирм на рынке совершенно одинаково (симметрично). Между тем на практике олигополисты могут придерживаться различных типов поведения.
    Модель асимметричной олигополии была предложена немецким экономистом Г. фон Штакельбергом (Henrich von Stackelberg, Marktform und Gleichgewicht, 1934). Эта модель развивает идеи Курно. Так же как и в модели Курно каждое предприятие выбирает оптимальный объем производства, но Штакельберг выдвигает новую гипотезу: на рынке могут существовать дуополист-лидер и дуополист-последователь.
    Последователь придерживается предположения Курно, он принимает решения об оптимальном  объеме выпуска в соответствии со своей кривой реакции, полагая объем выпуска конкурента заданным и приспосабливая свое производство к этому объему. Лидер, напротив, играет доминирующую роль на рынке. Он понимает, что другая фирма ведет себя как последователь, и зная кривую реакции этой фирмы, принимает свои решения об объеме выпуска по сути как монополист.
    Сравнение равновесия Курно и равновесия Штакельберга показывает, что позиция фирмы-лидера более предпочтительна, чем в  симметричной ситуации модели Курно, однако если обе фирмы стремятся стать  лидерами, это ведет к агрессивной конкуренции и ценовой войне, которая может привести к снижению цен до конкурентного уровня и будет продолжаться до тех пор, пока одна из фирм не откажется от своих притязаний. 

    Модель  ломаной кривой спроса
    Модель  была разработана в 1939 г. экономистом Полем Свизи (Paul Sweezy. Demand under Conditions of Oligopoly // Journal of Political Economy,1939.Vol.47.Aug.). Основная задача автора модели — объяснить жесткость цен в условиях некооперируемой олигополии.
    Предположим, что три крупных фирмы А, В и С производят практически однородный товар и владеют каждая 1/3 рынка. Все три фирмы продают свою продукцию по общей цене P*. Объем продаж фирмы А при данной цене составляет Q*. Как отреагируют олигополисты В и С, если фирма А в одностороннем порядке решит изменить цены на свою продукцию?
    Если  фирма А понижает свои цены ниже уровня сложившейся цены Р*, то ее конкуренты скорее всего последуют ее примеру, чтобы не потерять своих покупателей  и не допустить укрепления фирмы  А за их счет.
    Если  фирма А повышает свои цены выше сложившейся в отрасли цены Р*, то скорее всего фирмы В и С  не последуют ее примеру, поскольку, в этом случае они, ничего не предпринимая, расширят свои доли рынка за счет части  покупателей фирмы А.
    Можно предположить, что если на олигопольном рынке конкуренты игнорируют повышение цен, но реагируют соответствующим образом на понижение цен, то кривая спроса фирмы А будет иметь различный наклон выше и ниже уровня преобладающей цены. Перегиб кривой спроса в точке преобладающей цены имеет своим следствием разрыв кривой предельного дохода на участке ВС, как это представлено на рис. 7.2.
    
    Предположим, что кривая предельных издержек МС фирмы проходит через разрыв ВС. Как видно из приведенного рисунка, оптимальный объем производства равен Q*, а оптимальная цена Р*. Если по каким-то причинам издержки возрастают и кривая МС смещается вправо в пределах отрезка ВС (например, в положение МС`), то ни оптимальный объем, ни оптимальная цена не поменяются.
    Аналогичным образом можно рассмотреть ситуацию, когда меняется рыночный спрос. Как видно из рис. 7.3, увеличение рыночного спроса и соответствующее смещение кривой предельного дохода вызовут прирост оптимального объема, но сохранят неизменной рыночную цену.
    
    Модель  ломаной кривой спроса, по мысли ее создателя, позволяет объяснить причину стабильности цен на олигопольном рынке при небольшом изменении издержек или рыночного спроса на продукцию. Очевидно, что если конкуренты ожидают адекватной реакции на свои действия, то они постараются воздерживаться от одностороннего повышения или понижения цен.
    Исключением может быть ситуация, когда издержки олигополистов существенно отличаются друг от друга, и фирма с наименьшими  издержками может назначить более  низкую цену, чтобы использовать данное преимущество. Более того, поскольку покупатели могут достаточно легко поменять продавца, выбирая того, у кого цены ниже, конкуренция заставляет олигополистов продавать свою продукцию по одинаковым или почти одинаковым ценам. Исключением является дифференцированная олигополия. Если фирма сформировала высокую приверженность своей торговой марке среди покупателей, то они будут готовы платить более высокую цену за покупку более качественного товара.
    Практические  наблюдения не противоречат выводам  из данной модели. Результаты исследований показывают, что в чистой или слабо дифференцированной олигополии существует тенденция к выравниванию цен (рынок алюминия, цемента, стали), в отраслях же сильно дифференцированных олигополисты взимают сопоставимые цены.
    Вместе  с тем допущение о возможной реакции конкурентов не всегда справедливо.
    Понижение цены одним из олигополистов может  быть расценено не как попытка  ценовой конкуренции, а следствием того, что:
      товар устарел и возникли проблемы с его сбытом;
      фирма находится в сложном финансовом положении и пытается расширить рынок сбыта. Соответственно и реакции конкурентов будут зависеть от их видения ситуации.
    С другой стороны, тенденция игнорирования  повышения цены не действует в  условиях инфляции, когда в течение  некоторого периода наблюдается повышение общего уровня цен в экономике.
    Или когда в отрасли имеют место  серьезные изменения в отраслевых издержках или рыночном спросе. 

    Модель  ценового лидерства
    Ценовое лидерство как форма сознательного  параллелизма
    Если  фирмы не имеют возможности сформировать картель на законных основаниях, поскольку он противоречит антимонопольному законодательству, но предпочитают сотрудничество, а не агрессивную конкуренцию, они могут осуществлять практику сознательного параллелизма. Стремясь к максимизации своей прибыли в долгосрочном периоде, фирмы могут координировать свою деятельность так, как если бы соглашение существовало.
    Одной из форм сознательного параллелизма является ценовое лидерство. Преимущество ценового лидерства в отличие  от картелей заключается в том, что:
      данная форма не противоречит антимонопольному законодательству;
      фирмы-олигополисты сохраняют полную независимость и свободу в своей производственной и сбытовой деятельности.
    В условиях ценового лидерства одна из фирм отрасли получает признанный другими статус ценового лидера, который регулирует цену продукции, повышая или понижая ее, а все остальные фирмы образуют его конкурентное окружение, являясь по сути ценополучателями (при том, что цена в отличие от совершенной конкуренции задается не рынком, а фирмой-лидером).
    Ценовой лидер принимает на себя риск первым начать приспособление цены к изменившимся рыночным условиям, предполагая, что  другие фирмы последуют за его  решением. Если этого не произойдет, и фирмы-последователи не согласятся с изменением цены, ценовой лидер будет нести потери до тех пор, пока не вернется к исходному уровню цен. Значительный риск принятия первым решения обуславливает относительную жесткость цен в олигополистических отраслях и их незначительные колебания.
    Различают две основные формы ценового лидерства, не основанного на тайном сговоре:
      лидерство доминирующей по цене фирмы;
      лидерство барометрической фирмы.
 
    Лидерство фирмы, доминирующей по цене 

    1. Условия возникновения
    Данная  форма лидерства возникает обычно, когда:
    фирма контролирует значительную часть производства и продаж и может оказать воздействие  на рынок посредством собственных  решений;
    уровень издержек на предприятиях фирмы является наименьшим в отрасли (за счет лучшей технологии, более совершенного управления, более квалифицированной рабочей силы и т.д.);
    дифференциация  продукции фирмы выделяет ее в  глазах потребителей (за счет высокого качества, рекламы и т.д.). 

    2. Основные допущения модели
    Фирма-лидер  знает отраслевую кривую спроса и  кривую предложения конкурентного окружения, она назначает предпочитаемую ею цену в качестве текущей рыночной цены и позволяет конкурентам свободно торговать по этой цене. Фирмы конкурентного окружения определяют оптимальный объем своего выпуска по формуле MC=MR, причем MR равна цене доминирующей фирмы. 

    3. Графическое изображение модели
    
    Графическая модель лидерства доминирующей фирмы  представлена на рис. 7.5. Предположим, что  фирма-лидер оценивает кривую рыночного  спроса как D, а предложение конкурентных фирм — как Sf (находимое сложением индивидуальных кривых предельных издержек выше средних переменных издержек каждой конкурентной фирмы). Зная долю спроса, которую готовы удовлетворять конкурентные фирмы, доминирующая фирма оценивает кривую спроса на свою продукцию (так называемую кривую остаточного спроса) Dd.
    Например, при цене Р1 и выше конкуренты способны удовлетворить весь рыночный спрос, т.е. остаточный спрос доминирующей фирмы равен нулю. При цене Р2 совокупный рыночный спрос равен отрезку  Р2С, на долю конкурентных фирм приходится Р2В, а остаточный спрос доминирующей фирмы — ВС. Если мы отложим на отрезке Р2С точку А, так что ВС=Р2А, то получим точку на кривой остаточного спроса доминирующей фирмы. Аналогичным образом получается вся кривая остаточного спроса Dd. При цене ниже Р3 (уровень минимальных средних переменных издержек конкурентных фирм) доминирующая фирма покрывает весь рыночный спрос, так как для конкурентных фирм продолжать производство уже нецелесообразно. Таким образом, полная кривая спроса доминирующей фирмы есть кривая Dd плюс отрезок FD.
    Доминирующая  фирма находит точку оптимального производства и цену, приравнивая MCd=MRd, и откладывая искомый объем Qd на своей кривой спроса. На рисунке  это Qd и Pd. При данной цене совокупный рыночный спрос равен Qt единиц, на фирму-доминанта приходится Qd единиц, а конкурентным фирмам остается (Qt-Qd) единиц.
    Как видно из графика доминирующая фирма  получает прибыль несколько меньшую, чем в условиях чистой монополии, когда конкурентное окружение отсутствует. Монополист определяет свой оптимальный выпуск, исходя из всего рыночного спроса, тогда как олигополист вынужден иметь дело с остаточной кривой спроса. В результате, выпуск монополиста хоть и превышает выпуск доминирующей фирмы (Qm>Qd), однако гораздо меньше совокупного выпуска доминирующей фирмы и ее конкурентного окружения (Qm>Qt).
    
    Примерами доминирующих по цене фирм могут служить  такие компании, как Frito-Lay и Pizza Hut. В  свое время ценовым лидером были IBM на рынке компьютеров, Coca Cola на рынке  прохладительных напитков, General Motors в автомобильной промышленности, однако рост конкурирующих фирм ослабили их доминирующие позиции. 

    4. Условия сохранения доминирующего  положения фирмой
    Фирма, стремящаяся сохранить свое лидирующее положение, должна:
    избегать  краткосрочной максимизации прибыли, делать установку на долгосрочную максимизацию прибыли (это означает установление относительно низких цен, чтобы предупредить расширение малых фирм и не допустить входа на рынок новых конкурентов);
    активно использовать неценовые формы конкуренции (выпуск новой продукции, сокращение издержек, улучшение обслуживания покупателей и т.д.);
    ориентироваться на многономенклатурное, диверсифицированное  производство (даже если товары доминирующей фирмы будут мало чем отличаться друг от друга, это помешает другим фирмам выйти на рынок с аналогичной продукцией. Пример — деятельность компании Procter & Gamble, продающей различные сорта мыла, чистящих средств и т.д.). 

    Лидерство барометрической  фирмы
    Данная  форма лидерства предполагает существование в отрасли нескольких примерно равноценных предприятий, так что ни одно из них не может навязывать свои цены другим. В этих условиях одна из фирм отрасли становится ценовым лидером не потому, что она имеет наибольшую долю на рынке или наименьшие издержки, а в силу своей особой способности верно отслеживать изменения в рыночной ситуации (предстоящий рост или падение цен на ресурсы, используемые фирмами отрасли, изменение цен на товары дополняющие или заменяющие). Таким образом, другие компании отрасли воспринимают действия данной фирмы в качестве индикатора, или барометра будущей конъюнктуры. Вместе с тем отрасль может не сразу принять новые цены, придерживаясь стратегии — подождем и увидим.
    Привлекательность ценового лидерства заключается  в его возможности устранять перегиб кривой спроса (см. модель ломаной кривой спроса). Фирма — полный и признанный ценовой лидер может быть уверена, что конкуренты последуют как за повышением, так и за понижением цен. Даже для барометрической фирмы, за которой конкуренты следуют не всегда, вероятность ликвидации ломаной кривой спроса очень высока.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.