На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Публичная ораторская речь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
 
Введение 3
1. Работа с информацией при подготовке речи 4
2. Подготовительная работа перед выступлением 4
3. Манера изложения 6
4. Невербальные каналы передачи информации 7
5. Структура речи 12
6. Приемы окончания выступления перед аудиторией 15
Заключение 18
Список литературы 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи (оратором) и имеет  своей целью изменить поведение  аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т.п. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения  в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и т.п. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере  политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в жизни общества привело к  возникновению учения, которое разрабатывало  корню этой разновидности речевой  деятельности. Такое учение называется риторикой («В русской традиции в качестве синонимов употребляются также слова «оратория» и «красноречие».)
Цель данной работы - рассмотреть  структуру ораторской речи, а для  этого нужно познакомиться с  основными правилами, которыми следует  руководствоваться при разработке содержания выступления, на что нужно  обращать внимание при разработке материала, какими способами улучшить ораторскую речь и, естественно, с лексическими и синтаксическими особенностями построения ораторской речи.
 
 
 
 
 
    Работа с информацией при подготовке речи
Следует заранее продумать, какие  цифры вы приведете. В речи не должно быть много цифрового материала, так как большое ко честно цифр утомляет слушателей, заслоняет главное. Цифры должны быть понятными, опираться на реальные фоновые знания аудитории. Например, широкой аудитории малопонятны или непонятны совсем цифровые данные об урожайности, надоях, количестве выработанных или затраченных энергоресурсов, спортивных рекордах и т.д. Поскольку редко кто может знать, какова урожайность, скажем, ржи или ячменя в средней полосе России и т.п., такие показателя следует приводить в сравнении. В аудитории, составленной из специалистов, цифрового материала может быть больше. Фоновые знания специалиста позволяют ему усваивать этот материал более быстро и легко.
В некоторых случаях цифры следует  округлять; так они лучше воспринимаются и запоминаются (население Н. составляет почти 500 тысяч человек). Но округление нежелательно в сообщении о числе  жертв, размере нанесенного ущерба; здесь округление может вызвать  у слушателей чувство недоверия.
При подготовке текста выступления  отдельное, самостоятельное направление  работы составляет работа с цитатами. Назначение цитаты может быть различным. Одни цитаты рассчитаны па эмоции; другие апеллируют к сознанию, убеждают приведенным  фактическим материалом, третьи опираются  на авторитет источника.
 
    Подготовительная работа перед выступлением
 
Выступление на собрании, совещании, митинге, в средствах массовой информации — разновидность ораторской прозы. Задача выступающего никогда не сводится к изложению некоторого объема информации. Выступающий вынужден, как правило, отстаивать свою точку зрения, склонять других к ее принятию, убеждать в своей правоте и т.д. Выступления различаются по тематике, объему, различны цели выступающих, различны аудитории, перед которыми они выступают. Однако существуют устойчивые, типовые приемы речевой разработки текста выступления. Совокупность этих приемов можно изложить в виде набора следующих рекомендаций:
К выступлению обязательно нужно  подготовиться. Не следует рассчитывать на удачную импровизацию, если существует хотя бы малейшая возможность для  подготовки.
Прежде всего, следует четко  сформулировать тему выступления, спросив  себя: что я хочу сказать? Не следует  самоуверенно полагать, что говорящему это всегда и так ясно.
Определите цель выступления. Чего бы вы хотели добиться? Поставить новую проблему? Опровергнуть чужую точку зрения? Переубедить аудиторию? Изменить ход обсуждения? Внести существ венные дополнения в обсуждаемую проблему?
В начале выступления сразу же сформулируйте  основную мысль выступления, основной тезис. Не следует затягивать введение тезиса. До тех пор пока слушатели не поймут, о чем вы собираетесь говорить, их внимание будет рассеянным, несосредоточенным. Помните, что если вы затягиваете изложение сути дела, то раздражение аудитории растет в геометрической прогрессии.
Определите главную мысль, расчлените ее на отдельные составляющие. Это  членение должно быть проведено последовательно  на основе одного принципа. Составляющие главную мысль компоненты должны быть соразмерны по важности, связаны между собой в одно целое. Каждая составляющая вашей главной мысли будет представлять отдельную часть вашего выступления, которая может быть названа по ключевому слову этой части выступления.
Начинайте изложение содержания с  самых главных, основополагающих тезисов. Наконец оставьте второстепенные, дополнительные компоненты.
В случае необходимости подберите  к каждому тезису соответствующую  информацию: статистические данные, сведения по истории вопроса, результаты социологических  опросов и т.п.
Свое мнение можно подкрепить ссылкой  на лицо, которое признано авторитетным. С этой целью целесообразно привести цитату, пересказать другой текст, воспроизвести  элементы личной беседы и т.п.
Высказываемая мысль будет более  убедительной, если вы подкрепите ее примерами.
Приводя аргументы в обоснование  своего мнения, расположите их таким  образом, чтобы их доказательная  сила возрастала. Поставьте самые  сильные аргументы в конце. Конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый.
Оцените непротиворечивость всего  текста в целом. Проверьте, насколько  соответствует последовательность изложения материала поставленной цели, характеру аудитории, конкретной речевой ситуации, сложившейся к  моменту начала вашего выступления.
Наиболее типичные погрешности  выступления: значительные отступления  от основного содержания, непоследовательность, несоразмерность отдельных частей, неубедительные примеры, повторы.
Каждому выступлению свойственна  своя специфика подготовки, но это  не означает, что общие принципы работы над текстом выступления  отсутствуют.
 
    Манера изложения
Поскольку устная речь необратима, говорящий  должен постоянно заботиться о том, чтобы его речь легко, с первого  раза воспринималась слушателями. Обязанность  выступающего — свести к минимуму затруднения при восприятии речи. При этом, прежде всего следует иметь в виду некоторые синтаксические параметры текста.
Простые предложения и части  сложных предложений не должны быть чрезмерно длинными. Предел оперативной  памяти ограничен длиной словесной  цепочки, состоящей из 5—7 слов.
Более легко воспринимаются такие  типы конструкций, которые тяготеют к сфере разговорной речи. По структуре  эти конструкции представляют собой  предложения нераспространенные и  малораспространенные, односоставные (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные), неполные, неосложненные. Эти конструкции  могут быть как самостоятельными предложениями, так и частями  сложных предложений.
Нежелательно употреблять конструкции  страдательного залога. Их естественная сфера функционирования — официально-деловой  стиль, тексты, рассчитанные, прежде всего  на передачу и сохранение информации, а не на воздействие.
Восприятие речи значительно осложняется  использованием отглагольных существительных, заканчивающихся на =ние, =тие, а также других подобных им. Любое отглагольное существительное - это свернутое предложение, оно является как бы сгустком смысла, требующим развертывания и осознания. Поэтому текст с большим количеством отглагольных существительных, как правило, малопригоден для ораторского выступления.
При подготовке ораторского выступления  нельзя злоупотреблять также использованием терминов: не перегружайте текст терминологией  и не используйте узкоспециальные  термины.
 
    Невербальные каналы передачи информации
 
Невербальные сигналы - материальные, чувственно воспринимаемые действия общающихся, включая действия с предметами, несущие  для собеседников вполне определенный, закрепленный данной культурой смысл.
Среди невербальных сигналов различают симптомы, символы и  знаки.
Симптомы - невербальные явления (движения, действия), бессознательно проявляющиеся  в деятельности человека и отражающие психическое или физическое состояние  участника общения.
Симптомы преимущественно  представляют собой мимические движения и их сочетания (симптомы страха, радости, удовольствия, задумчивости и т.д.)
Символы - невербальные явления, являющиеся носителями так называемого социального символизма - символического значения, приписываемого обществом определенным предметам, действиям, явлениям.
Социальные символы непосредственно  не участвуют в коммуникации, но они несут коммуникативно релевантную  информацию, опосредованно включаясь  в процесс обмена информацией  между людьми.
Примеры социальных символов: иномарка, норковая шуба, собственная  вилла - зажиточность, длинные волосы у мужчин - артистическая профессия  и др.
Знаки, или собственно невербальные сигналы, - автоматизировано или сознательно  продуцируемые невербальные действия, имеющие в данной культуре определенный знаковый смысл, стандартное значение, с целью передачи этого значения собеседнику.
Изучением невербальных средств  общения занимаются следующие отрасли  лингвосемиотики: кинесика (экспрессивно - выразительные движения, поза, жесты, мимика, походка, визуальный контакт, направление движения, длина паузы), просодика (интонация, громкость голоса, тембр, пауза, вздох, смех, кашель), таксемика (рукопожатие, поцелуй, похлопывание) и проксимика (ориентация пространства, дистанция).
Естественный язык тесно  соприкасается с ближайшей к  нему семиотической системой - системой жестов. В кинесике исследователи жестов и поз выделяют простейшую (далее неразложимую без потери смысла) позу человеческого тела, кинеморф. Класс взаимозаменяемых поз образует кинеморфему. Главное для исследователя - выделить такие позы, которые действительно что-то значат в данной культуре, т.е. являются знаками. Их называют изолятами.
Важным средством повышения  эффективности речевого воздействия  оратора на аудиторию является его  движение по аудитории. Неподвижным  ораторам аудитория не доверяет, считает  их консервативно мыслящими. Движение оратора по аудитории повышает доверие  к нему, усиливает симпатии аудитории. Рекомендуется спускаться в зал, ходить по аудитории, наклоняться к слушателям. Выступающему необходимо время от времени выходить из-за трибуны, становиться рядом с ней.
Походка оратора должна быть ровной, размеренной, без ускорений, несколько медленнее, чем обычная  походка человека: в таком случае походка разнообразит восприятие выступления, но не отвлечет от него. Руки при ходьбе должны быть статичными. Не следует  держать на ходу руки в карманах: это воспринимается аудиторией как  свидетельство скрытности или неуверенности  оратора.
Жесты - это выразительные  движения головой, рукой или кистью, которые совершаются с целью  общения и могут сопровождать размышление или состояние. Различают  произвольные и непроизвольные жесты. Произвольными жестами являются движения головы, рук или кистей, которые совершаются сознательно. Такие движения, если они производятся часто, могут превратиться в непроизвольные жесты. Непроизвольными жестами  являются движения, совершаемые бессознательно. Часто их обозначают как рефлекторные движения. Как правило, такие жесты  бывают врожденными или приобретенными.
Жесты подразделяются на:
номинативные - их функция  заменять, дополнять или дублировать  вербальные средства. Номинативные знаки  используются автономно или вместе с вербальными средствами. К номинативным относится большой разряд изобразительных жестов. Их особенность в том, что они передают чувственный образ предмета, действия (изображение размера, формы)
эмоционально-оценочные - выражают оценку чего-либо в ходе общения (огорченная отмашка рукой, кулак как угроза, руки к груди как знак просьбы  и др.)
указательные - выделяют предмет  в коммуникативной ситуации, ориентируют  собеседника в пространстве, направлены в сторону предметов или людей  с целью обратить на них внимание (указание пальцем, ладонью, головой);
риторические - имеют усилительный характер, усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части  высказывания, текста в целом. Риторические жесты могут подчеркивать ритмический  рисунок высказывания, коммуникативно значимое членение речи (взмахи рукой, движение ладоней к аудитории);
игровые - шуточные, используемые для игры, развлечения (рожки для  фотографирования);
вспомогательные - жесты, используемые преимущественно в качестве физической помощи себе или собеседнику в  конкретной ситуации (поддержать под  руку, приложить ладонь ко лбу козырьком  от солнца);
магические - используются в суеверных, магических целях (скрещивание пальцев, осенение крестным знамением).
Все эти виды жестов могут  сопровождать, дополнять или заменять какое - либо высказывание.
Различные положения рук.
Ладони вверх. Такое положение  кисти руки необходимо в случае получения  чего - либо. Поэтому в пантомиме  оно используется как просящее движение. Оно также является жестом открытого  изложения и передачи чего - либо. Если пальцы чуть согнуты таким образом, что возникает подобие чаши, то требование (приглашение) что-нибудь вложить  в нее дополнительно символически усиливается. Большую по размерам чашу и соответственно выражение позы повышенного ожидания можно получить, используя обе руки. Такие вытянутые, с повернутыми вверх и слегка согнутыми ладонями кисти рук можно часто наблюдать у выступающих перед публикой, приглашающих ее к одобрению своего выступления.
Ладони вниз. При таком  положении кистей рук действие их направлено на то, чтобы защититься от чего - то неприятного. При слегка напряженном исполнении это представляет собой предостерегающе - осмотрительный жест и выражает потребность "сдержать" настроение, взять его под контроль.
Пальцы.
Пальцы служат в основном для выделения жестов. Существуют чисто пальцевые жесты, когда  кроме пальцев ничего не задействовано.
Большой палец известен как  палец давления, как символ власти, демонстрации превосходства. Большой  палец, зажатый ладонью, говорит  о том, что особая активность в  данный момент либо подавляется, либо не должна проявляться.
Указательный палец символизирует  волю и инициативное действие. Именно поэтому он используется в большинстве  указательных сигналов. Поднятый вверх  и застывший в этом положении  палец служит для обозначения  знака " Внимание!".
Жесты "рука - лицо".
Ладони наших рук превосходно  приспособлены и для того, чтобы  прикрывать лицо. Во многих жестах "рука - лицо" присутствует желание что-нибудь скрыть. Лицо закрывают при чувстве  смущения, либо стыда или же когда  хотят демонстрировать свою реакцию, либо нужно защититься.
Поглаживание подбородка, прикрытие рта, касание носа, потирание  щеки, касание или поглаживание волос  на голове, потягивание за мочку  уха, потирание или почесывание  бровей, сжимание губ - чаще всего эти  жесты символизируют ложь.
Рука - ухо. Целевые жесты, выполняемые за счет прикладывания  одной или обеих рук к ушам, служат для увеличения ушных раковин  и должны как бы помочь уловить побольше акустических сигналов. Полную противоположность этому представляет тот случай, когда кто-нибудь прижимает свои руки к ушам, чтобы скрыться от шума. Символически зажатие ушей может также означать стремление перебить возражающего вам человека, как бы говоря: "Я совсем не хочу слушать то, что ты говоришь".
Рука - нос. В большинстве  случаев прикосновение к носу представляет собой знак проявления смущения, боязни оказаться застигнутым  врасплох. Примечательно, что касания  носа и попытка солгать очень  часто происходят одновременно. Касание  носа происходит преимущественно в  стрессовых ситуациях, т.е. когда мысли  не соответствуют внешне сохраняемому спокойствию.
Рука - глаза. Поднести руки к глазам (к лицу), значит выразить отвращение, боль, но в то же время  и примитивность. Потирание глаз (или ушей) выражает неловкость, досаду или легкую робость.
Рука - лоб. Если кисть руки сбоку прикасается ко лбу, то таким  образом должно быть обеспечено отгораживание (экранирование) от нежелательных раздражителей. Этот жест используется для выражения  концентрации.
Жесты "рука - рука".
Протягивание руки самому себе является в большинстве случаев  бессознательным подражанием прикосновения  со стороны других людей. Это всегда придает нам своеобразное чувство  уверенности и защищенности. В  напряженных ситуациях мы склонны, так сказать, складывать кисти рук, сцепляя их между собой или  обхватывая одной другую. Причиной такого поведения могут быть нервозность, возбуждение, скованность или замешательство и смущение.
 
    Структура речи
 
Логические аспекты выступления  изучены и разработаны достаточно глубоко, и с ними можно познакомиться  в специальной литературе. Приведем несколько практических советов, которые следует помнить и которыми необходимо руководствоваться во время выступления:
Будьте последовательны в своей  речи. Не переходите к следующему пункту выступления, пока не закончите предыдущий. Многократное возвращение к недосказанному производит крайне неблагоприятное впечатление.
Начинайте выступление с наиболее существенных положений, оставляя на конец частное и второстепенное.
Не тратьте время на то, что  не является необходимым, без чего можно  обойтись в выступлении.
Не повторяйтесь. Если считаете необходимым  повторить сказанное, оговорите  это специально. Дайте понять, что  это намеренное повторение.
Не уходите в сторону от обсуждаемого вопроса; не отвлекайтесь на посторонние, малозначимые для сути дела проблемы, факты, сведения, примеры и т.п.
В конце выступления обобщите сказанное  и сделайте выводы.
Готовя выступление, следует учитывать  основные логические законы.
Закон тождества. Всякая мысль в  процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе. Этот закон требует, чтобы  в выступлении данная мысль о  каком-либо предмете, событии должна иметь определенное устойчивое содержание, сколько бы раз и в какой бы форме к ней ни возвращались.
Закон непротиверечия. Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными: по крайней мере, одно из них необходимо ложно.
Закон исключенного третьего. Утверждение  и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными, одно из них необходимо истинно, другое — необходимо ложно. Если в выступлении  сформулировано какое-то положение  в виде высказывания, а затем —  его отрицание, то одно из этих высказываний будет истинным, а другое — ложным.
Закон достаточного основания. Всякая мысль признается истинной, если она  имеет достаточное основание. Поскольку  наши суждения, высказывания могут  быть истинными или ложными, то, утверждая  истинность высказывания, следует дать обоснование этой истинности.
На основе логических законов, которые  носят формальный характер, фиксируют  формальную правильность различных  интеллектуальных операций в чистом виде, складываются конкретные правила, рекомендации, инструкции, предусматривающие  достижение вполне определенного необходимого результата в практической деятельности.
Отношение оратора к аудитории  должно быть абсолютно доброжелательным и профессиональным.
Доброжелателъностъ предполагает невозможность таких форм речевого поведения, как агрессивность в ее различных проявлениях (упреки, угрозы, оскорбления) и демагогия (ложь).
Профессиональное отношение к  аудитории предполагает умение работать с любой аудиторией: и с той, которая настроена доброжелательно, и с той, которая настроена  агрессивно, и с той, которая высказывает  безразличие к оратору.
Отметим некоторые типичные ошибки, которые допускают выступающие (даже помимо своей воли).
Не следует изображать, представлять глупыми, нечестными, непоследовательными, слабохарактерными тех лиц, мнение которых вы оспариваете.
Обращение к чувствам аудитории  не должно перерастать в манипулирование  аудиторией.
Не следует отождествлять взгляды  человека с взглядами той группы, партии, к которой он принадлежит.
Нельзя искажать мнения оппонентов, с которыми вы полемизируете или  на мнения которых вы опираетесь. Особенно осторожно следует обращаться с  цитатами.
Не бравируйте личными качествами, не преувеличивайте свою роль в каких-либо событиях, совместной деятельности и  т.д.
Высказав исходные положения своей  точки зрения, концепции, защищайте  их, обосновывайте, доказывайте.
В ходе выступления нельзя отказываться от исходных (высказанных или невысказанных) тезисов, сделав вид, что вы «так и  не думали». Вы потеряете доверие.
Не преувеличивайте сверх здравого смысла отрицательных результатов реальных или возможных действий ваших оппонентов, событий и т.п. Усугубление нежелательных последствий должав быть обоснованным.
Не следует требовать, чтобы  вашу концепцию признали правильной только на том основании, что вам  ваше обоснование представляется убедительным.
 
    Приемы окончания выступления перед аудиторией
 
 
1. Резюме — подведение  итогов по основным положениям. Эффективные ораторы часто делают  резюме, чтобы достичь первой  цели речи — в конце напомнить  аудитории о том, что было  сказано ранее. Опытные докладчики  часто подкрепляют свои резюме  материалом, который должен достичь  и второй цели — повторить  свои слова, чтобы слушатели  запомнили основные положения  речи. Остальные типы заключений  можно использовать в качестве  дополнений к резюме.
2. История или анекдот  — эффективны в информационных речах.
Призыв к действию —  распространенный способ закончить  речь, направленную на убеждение. Призыв описывает поведение, которого оратор добивается от аудитории.
Эмоциональное воздействие. Самое сильное впечатление у  слушателей оставляет заключение, в  котором на них оказывается эмоциональное  воздействие. Как и призыв, эмоциональное  воздействие часто используется для убеждающей речи, когда цель оратора — укрепить или изменить убеждение либо мотивировать аудиторию к действию.
Заключение — это самый  стратегически важный момент. То, что  сказано в конце, слушатели будут  помнить дольше. Они выходят из аудитории, сохраняя в памяти те слова, которые были сказаны в начале речи и особенно в конце. Опытный  оратор прекращает свое выступление  прежде, чем слушатели захотят  этого. Необходимо точно знать, какими мыслями оратор хочет завершить  свою речь.
Совет по выступлениям: сначала  расскажите, что вы собираетесь рассказать, затем рассказывайте, а потом  расскажите о том, что вы уже рассказали.
Ответы на вопросы. Если выступление  оратора вызвало интерес аудитории, но тема была раскрыта недостаточно полно, тогда слушатели могут задавать различные вопросы. Ответы на вопросы  представляют трудность, особенно для  начинающего оратора. Опытный оратор, как правило, конструктивно отвечает даже на самые каверзные вопросы.
Типы вопросов можно классифицировать следующим образом:
открытые — вопросы, предлагающие оратору ответить таким образом, каким он пожелает;
закрытые — узкосфокусированные вопросы, требующие кратких, определенных ответов;
наводящие — вопросы, сформулированные таким образом, что они предполагают наличие наиболее предпочтительного  ответа для выступающего;
дополнительные — вопросы, которые задают после ответов  на основные вопросы;
уточняющие — вопросы, требующие более полного раскрытия  темы и предполагающие вербализацию по типу: «Если я вас правильно  понял»;
развивающие идеи — вопросы, в которых спрашивающий продолжает размышлять о проблемах, поднятых в  докладе, такой вопрос строится по типу: «Опираясь на то, что вы говорите, можно ли...»;
каверзные — вопросы, с  помощью которых задающий их пытается в чем-то уличить оратора: в незнании материала, во лжи, дезинформации, неблаговидном поступке, непонимании темы или предмета выступления и пр. Задающий может и не догадываться о том, что вопрос является каверзным, а может и специально его так сформулировать. Оратор может попасться на уловку и не почувствовать каверзность, тогда он попадает впросак, не отвечает на вопрос или отвечает искренне, и тогда задающий добивается своего — ставит оратора в затруднительное положение. Все выступление может рухнуть, если оратор не распознает и не ответит правильно на каверзный вопрос.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Разобрав структуру речи, можно  сделать вывод, что хорошее и  эффективное выступление- выступление  цельное в ритмико-интонационном  отношении и в этическом плане. Но без знания правил построения ораторской речи, эффективность воздействия  на аудиторию быстро снижается. Также  нельзя забывать и о лексических  и синтаксических особенностях, которые  также помогают построить свою речь грамотно, правильно и профессионально.
Таким образом, готовясь к выступлению, мы должны позаботиться об убедительной содержательной разработки темы, ее хорошем  информационным обеспечении. Речевое оформление выступления должно обеспечивать постоянный контакт с аудиторией и способствовать быстрому и надежному усвоению содержания.
Итак, ораторское выступление должно быть логично построено, автор не имеет права нарушать этические  нормы речевого поведения, принятые в данном коллективе. Использование  выразительных средств украшает речь, усиливает ее воздействие на слушателей, помогает более точно  и ярко выразить авторское отношение  к поставленной проблеме.
 
 


Список литературы
 
1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.,1988г.
2. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989г.
3. Русский язык и культура речи. Под ред. проф. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2000г.
4. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992г.
5. Франс Х., Ван Еемерен, Роб Гроостендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. Спб., 1992
6. Всевозможные форумы и веб страницы интернета.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.