На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Субкультура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
     Введение
         1. Молодежь и молодежные субкультуры
           1.1 Молодёжь как социально-психологическая группа
           1.2 Молодёжная субкультура
        1.3. Нравственные убеждения, идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи
         2. Молодежные организации и молодежные проблемы
        2.1. Типы и виды неформальных молодёжных группировок
             2.1.1 Функции молодёжных организаций
          2.1.2 Влияние неформальных организаций на личность подростка
             2.1.3 Особенности психологии неформальности
           2.2. Социальная служба в решении молодёжных проблем
           2.3. Структура и задачи социальной работы для молодёжи
     Заключение
     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Страна, в которой  не  заботятся  о  детях  и  молодежи,  не  имеет будущего. В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежи т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит  к  потере  нравственного  и духовного здоровья нации.
Объектом  исследования данной работы является молодежь.
Предмет: молодежные субкультуры.
Чтобы оказать  помощь  молодежи,  нужны  знания  основных  тенденций развития  молодежной  культуры,  психологических  особенностей  и  т.д. Социология  молодежи  изучает   молодежь   как   социальную   общность, особенности   ее   социализации,   воспитания,    процесс    социальной преемственности  и  унаследования  молодежью  знаний  и  опыта  старших поколений, особенности образа  жизни,  формирование  жизненных  планов, ценностных  ориентаций,  выполнение  социальных   ролей.   Эти   знания необходимы социальным работникам для того, чтобы  эффективно  построить работу.
Молодежь  -  это  социально-демографическая  группа,   переживающая период становления социальной зрелости, адаптации  к  миру  взрослых  и будущие изменения.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста,  они  зависят  от социально-экономического развития общества,  уровня  культуры,  условий жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Молодежь и молодежные  субкультуры 

1.1 Молодёжь как социально-психологическая  группа 

Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо  представить  себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп. Именно поэтому первая глава посвящена анализу  индивидуально-личностных особенностей,  свойственных  молодому   возрасту,   и   закономерностей усвоения  норм,  ценностей,  установок,  присущих  обществу,  различным организованным и неорганизованным группам, оказывающим  воздействие  на личность.
В   отечественном   обществознании   долгое   время   молодёжь   не рассматривалась как самостоятельная  социально-демографическая  группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой   структуре    общества,    и    противоречила    официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Одно  из первых    определений понятия  “молодёжь” было дано  в  1968 г.  В.Т.  Лисовским:  “Молодёжь - поколение  людей,  проходящих    стадию социализации, усваивающих, а в более  зрелом  возрасте  уже  усвоивших, образовательные,  профессиональные,  культурные  и  другие   социальные функции; в зависимости от конкретных  исторических  условий  возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16  до  30  лет”1.  Позднее более полное определение было дано  И.С.  Коном:  “Молодёжь -  это социально- демографическая группа, выделяемая на  основе  совокупности  возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.  Молодость  как  определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки,  связанный  с  ней  социальный  статус  и  социально- психологические особенности имеют  социально-  историческую  природу  и зависят  от  общественного  строя,  культуры  и  свойственных   данному обществу закономерностей социализации”2.
Сегодня учёные определяют  молодёжь  как  социально-демографическую группу  общества,  выделяемую  на  основе  совокупности  характеристик, особенностей социального положения и  обусловленных  теми  или  другими социально-психологическими  свойствами,  которые  определяются  уровнем социально-экономического,    культурного    развития,     особенностями социализации в российском обществе.
Молодость-это  путь в будущее, который выбирает сам  человек.  Выбор будущего, его планирование- это характерная черта   молодого  возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что  с ним будет завтра, через месяц, через год.
В  возрастной  психологии  молодость  характеризуется  как   период формирования устойчивой системы ценностей, становление  самосознания  и формирования социального статуса личности. Сознание  молодого  человека обладает  особой  восприимчивостью,   способностью   перерабатывать   и усваивать  огромный  поток  информации.  В  этот   период   развиваются критичность  мышления,  стремление  дать  собственную   оценку   разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе  с  тем  в этом  возрасте  ещё  сохраняются  некоторые  установки  и   стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем,  что  период активной деятельности сталкивается у молодого человека  с  ограниченным характером   практической,   созидательной    деятельности,    неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание  противоречивых  качеств  и черт:  стремление  к  идентификации   и   обособление,   конформизм   и негативизм, подражание и  отрицание  общепринятых  норм,  стремление  к общению  и  уход,  отрешённость  от  внешнего  мира.  Неустойчивость  и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности  личность.  Молодёжное  сознание  определяется рядом объективных обстоятельств.
Во-первых,  в  современных  условиях  усложнился и удлинился сам процесс  социализации,  и  соответственно  другими  стали  критерии  её социальной  зрелости.  Они  определяются  не   только   вступлением   в самостоятельную  трудовую  жизнь,   но   и   завершением   образования, получением профессии, реальными политическими и гражданскими  правами, материальной независимостью от родителей. Действие данных  факторов  не одновременно и не  однозначно  в  разных  социальных  группах,  поэтому усвоение  молодым   человеком   системы   социальных   ролей   взрослых оказывается противоречивым. Он может быть ответственным и  серьёзным  в одной сфера и чувствовать себя как подросток в другой.
Во-вторых, становление социальной зрелости молодёжи происходит  под влиянием многих относительно самостоятельных  факторов:  семьи,  школы, трудового   коллектива,   средств   массовой   информации,   молодёжных организаций  и  стихийных  групп.  Эта  множественность  институтов   и механизмов социализации не представляет собой  жёсткой  иерархированной системы, каждый из них выполняет свои специфические функции в развитии личности.
Молодость - пора, когда каждый должен  сам  определить  свою  судьбу, найти единственно верный, ведущий  к  успеху  жизненный  путь,  который позволит максимально реализовать  свои  способности  и  дарования.  Это период,  сопряжённый  с  мучительно  трудным  процессом   самопознания, обретения собственного “Я”. Человеку  нужно  определить  границы  своих реальных возможностей, понять, на что он  способен,  утвердить  себя  в обществе. С другой стороны, в это же время ему необходимо  сформировать максимально    достоверное    представление    о    окружающим    мире, систематизировать ценностные  ориентации,  политические,  нравственные, эстетические  воззрения.   Жизнь   ставит   молодого   человека   перед необходимостью принятия ряда  важнейших  решений  в  условиях  дефицита жизненного опыта. Выбор профессии, выбор спутника жизни, выбор друзей - вот далеко не полный перечень проблем, то или иное  решение  которых  в значительной степени формирует образ последующей жизни. 
 

1.2 Молодёжная субкультура 

Под  культурой  понимаются  убеждения,  ценности  и   выразительные средства, которые являются  общими  для  определённой  группы  людей  и служат для упорядочения опыта и  регулирования  поведения  членов  этой группы. Воспроизводство  и  передача  культуры  последующим  поколениям лежат в основе  процесса  социализации-усвоения  ценностей,  верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.
Система  норм  и  ценностей,  отличающих  группу  от  большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется  под  влиянием  таких факторов, как возраст, этническое  происхождение,  религия,  социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа  от национальной культуры, принятой  большинством,  они обнаруживают  лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.
Иногда  группа активно вырабатывает нормы  или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и  ценностей  формируется  контркультура.  Известный  пример  контркультуры - хиппи 60-х годов или "система"  в  России  80-х  годов.
Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодёжи в России. Под  молодежной  субкультурой  понимается  культура   определенного молодого  поколения,  обладающего  общностью  стиля  жизни,  поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Ее определяющей характеристикой в России является феномен  субъективной "размытости",  неопределенности,  отчуждения  от  основных  нормативных ценностей (ценностей большинства).
Так, у  немалого  числа  молодых  людей  отсутствует  четко  выраженная личностная   самоидентификация,   сильны   поведенческие    стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция  отчуждения  в  его экзистенциональном  преломлении  просматривается  как  в  отношении   к социуму,  так  и  в   межгенерационном   общении,   в   контркультурной направленности молодежного досуга.
Социальное  отчуждение проявляется чаще всего  в апатии,  безразличии к политической жизни общества, образно говоря,  в  позиции  "стороннего наблюдателя".  На  уровне   самоидентификации   проявление   каких-либо определенных  политических   установок   минимально.   Вместе   с   тем эмоциональность, легковерность и психологическая неустойчивость молодых людей умело используются политическими  элитами  в  борьбе  за  власть. "Участие в политической   жизни"   в   шкале   ценностных   суждений, предложенных в ходе анкетного опроса среди учащихся старших классов петербургских школ, заняло последнее место (это занятие привлекает лишь 6,7% опрошенных). Только каждый четвертый из  старшеклассников  (25,5%) готов  жить  для  других,  даже  если   придется   поступиться   своими интересами, в то же время почти половина выборки (47,5%) полагает,  что "в любом деле нельзя забывать о собственной выгоде". "Политикой" интересуется лишь 16,7% опрошенных, отсюда  закономерно проистекают и  неопределенные  политические  позиции  старшеклассников: лишь треть из них (34,4%) имеет сложившиеся политические убеждения  (по самооценке), в то время как вдвое большее  число  либо  вообще  ими  не обладает, либо никогда не задумывалось об этом (соответственно  29,5  и 37,1%)3.
Существует  мнение,   что   аполитичность   молодежи   закономерный результат чрезмерной идеологизации воспитания прошлых лет,  а  активная политизированность граничит с социологией. Вряд ли можно согласиться  с подобной позицией: если в стабильном обществе приоритеты частной жизни закономерны и естественны, то в ситуации системного кризиса  социальная индифферентность  молодых  чревата   необратимыми   последствиями   для будущего страны. Не менее тревожно  и  то,  что  политизация  отдельных групп  молодежи  приобретает  черты   политического   и   национального экстремизма.
Противопоставление  образа  "мы"  и  "они"  традиционна,  достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный роман И. С. Тургенева "Отцы  и  дети". Однако  сегодня  у  молодого  поколения  нередко  выливается  в  полное отрицание  всех  "папиных"  ценностей,  включая  историю   собственного государства.  Эта  позиция  особенно  уязвима,  если   иметь   в   виду собственную аполитичность молодых людей, их устраненность от участия в решении социальных проблем для общества, а не только для себе. Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть "наша"  мода,  "наша"  музыка, "наше"   общение,   а   есть   -   "папино",    которое    предлагается институциональными  средствами  гуманитарной  социализации.   И   здесь обнаруживается третий аспект отчуждения молодежной  субкультуры  –  это культурное отчуждение.
Именно  на этом уровне субкультура молодого  поколения приобретает заметные  контркультурные   элементы:   досуг,   особенно   юношеством, воспринимается   как   основная   сфера   жизнедеятельности,    и    от удовлетворенности им зависит общая  удовлетворенность  жизнью  молодого человека.  Общее  образование  для  школьника  и  профессиональное  для студента как бы отходят на другой план перед реализацией  экономических ("зарабатывать деньги")  и досуговых ("интересно провести  свободное время") потребностей.
Наряду  с коммуникативной (общение с друзьями)  досуг выполняет в основном  рекреативную  функцию  (около  одной  трети  старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге -"ничего неделание"),  в  то время  как  познавательная,  креативная  и  эвристическая  функции   не реализуются вовсе или реализуются недостаточно.
Ценности  национальной культуры, как классической, так  и  народной, вытесняются    схематизированными    стереотипами-образцами    массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей "американского образа жизни"  в  его  примитивном  и  облегченном  воспроизведении.  Любимыми героями и в определенной степени образцами для  подражания  становятся, по данным опросов, героини так называемых "мыльных опер" (для  девушек) и видеотриллеров типа Рэмбо (для  юношей).   Индивидуального поведения молодых людей проявляются в таких  чертах  социального  поведения,  как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной  самореализации.  Потребительство  проявляется  как  в социокультурном,  так  и  в  эвристических  аспектах.   Эти   тенденция присутствует  в  культурной  самореализации  учащейся   молодежи,   что косвенно  обусловлено  и   самим   потоком   преобладающей   культурной информации  (ценности  массовой  культуры),   способствующей   фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании.
Выбор тех  или  иных  культурных  ценностей  чаще  всего  связан  с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не  согласные  с ними легко попадают в  разряд  "отверженных"),  а  также  с  престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.
Групповые стереотипы и престижная иерархия  ценностей  обусловлены половой  принадлежностью,  уровнем  образования,   местожительством   и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках неформальной группы проявляется от более мягкого в среде  студенческой  молодежи  до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые "команды" с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов.
Данные  исследований показывают, что досуговая  самореализация  молодежи осуществляется вне учреждений культуры. Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т. п.) большинством молодых  людей  воспринимается   как   анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничиваются  приобщением  к  православию,  между  тем  как  народные традиции,  безусловно,  не  ограничиваются  одними  лишь   религиозными ценностями. Кроме того, этнокультурная самоидентификация состоит прежде всего в  формировании  положительных  чувств  в  отношении  к  истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято  называть  “любовью  к Отечеству”. Возникновение такой, а не иной, с указанными  особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом  причин,  среди  которых наиболее значимыми представляются следующие.
    Молодежь, живет в общем социальном  и  культурном  пространстве, поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не  отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Каково  общество - такова и молодежь, следовательно, и молодёжная субкультура.
    Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как  со  стороны родителей, так и  педагогов,  всех  представителей "взрослого" мира. Это приводит, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой  -  к  прагматизму  и  социальной неадаптированности и к проявлениям противоправного или экстремистского характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь.
    Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный "образ" субкультуры не в меньшей степени, чем основные  агенты социализации - семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением наиболее распространенный  вид  досуговой  самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура   просто   повторяет телевизионную субкультуру.
Молодежная  субкультура  есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать  на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в  содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в  принижении,  деформации  и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется  в  нарастании сцен  и  эпизодов  насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности   (кинематограф, театр, рок-музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности  и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Отрицательное влияние на  аудиторию эскалации сцен насилия и секса в кино, на телевидении и видео доказывается многочисленными исследованиями. 

1.3. Нравственные убеждения, идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи 

Нравственные  убеждения, нравственные идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи.
Характерные  черты  молодёжи – стремление   ко   всему   новому, необычному,  интерес  к  технике,  желание  быть  «на  ровной  ноге»  с взрослыми, стремление к активной деятельности.  Именно  в  подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что являлось привычным,  уже сложившимся у подростка. Это касается почти всех  сторон  его жизни и деятельности. Особенно заметные изменения претерпевает характер учебной деятельности, –  в  подростковом  возрасте  начинается  систематическое усвоение основ наук.  Это требует изменения  привычных  форм  работы  и перестройки мышления, новой организации внимания, приёмов  запоминания. Изменяется и отношение  к  окружающему:  подросток  уже  не  ребёнок  и требует иного к себе отношения.
Подростковый  возраст,  особенно  с  13-15  лет  – это возраст формирования  нравственных  убеждений,  принципов,  которыми  подросток начинает  руководствоваться  в  своём  поведении.   В   этом   возрасте появляется   интерес   к   мировоззренческим   вопросам,   таким,   как возникновение жизни на  Земле,  происхождение  человека,  смысл  жизни. Формированию у  подростка  правильного  отношения  к  действительности, устойчивых убеждений необходимо придавать первостепенное значение, т.к. именно   в   этом   возрасте   закладываются   основы    сознательного, принципиального поведения  в обществе, которые дают о себе  знать  и  в будущем.  Нравственные убеждения подростка  складываются  под  влиянием окружающей действительности. Они  могут быть ошибочными, неправильными, искаженными. Это имеет место в тех случаях, когда они складываются  под влиянием случайных обстоятельств, дурного влияния улицы,  неблаговидных поступков.
В тесной связи с формированием нравственных убеждений молодых людей складываются их нравственные идеалы. Этим они существенно отличаются от младших школьников. Как показали  исследования,  идеалы  у подростков проявляются в двух основных формах. У подростка   младшего  возраста  в качестве идеала выступает образ  какого-либо  конкретного  человека,  в котором он видит воплощение высоко ценимых им качеств.  С  возрастом  у молодого человека наблюдается заметное «движение»  от  образов  близких людей к образам   лиц,  с  которыми  он  непосредственно  не  общается. Старшие подростки  начинают  предъявлять  более  высокие  требования  к своему идеалу. В связи с этим они начинают осознавать, что  окружающие, даже  очень  любимые  и  уважаемые  ими,  в  большинстве  своем   самые обыкновенные  люди,  хорошие  и  достойные  уважения,  но  не  являются идеальным воплощением человеческой личности. Поэтому   в  13-14  летнем возрасте особенное развитие  приобретают  поиски  идеала  за  пределами близких родственных отношений.
В развитии познания молодёжи окружающей действительности  наступает такой  момент,  когда  объектом  познания   становится   человек,   его внутренний мир. Именно в подростковом возрасте возникает направленность на  познание  и  оценку  морально-психологических  качеств  окружающих. Наряду с ростом такого интереса к другим людям  у  подростков  начинают формироваться и развиваться самосознание,  потребность  в  осознании  и оценке своих личностных качеств.
Формирование  самосознания – один из важнейших  моментов  в  развитии личности подростка. Факт формирования и роста самосознания  накладывает отпечаток на всю психическую жизнь подростка, на характер его учебной и трудовой   деятельности,    на    формирование    его    отношения    к действительности. Потребность самосознания  возникает  из  потребностей жизни и деятельности.  Под  влиянием  растущих  требований  со  стороны окружающих у подростка возникает потребность оценить свои  возможности, осознать, какие же особенности  его  личности  помогают  им,  наоборот, мешают быть на высоте предъявляемых ему требований.
Большую роль  в  развитии  самосознания  молодого  человека  играют суждения других. Усложнение требований, которые предъявляются подростку в процессе его деятельности,  развитие  его  самосознания,  общий  рост сознательного  отношения  к  действительности  приводит  к  качественно новому этапу в его  развитии.  У  подростка  появляется  и  приобретает довольно заметное значение стремление  к  самовоспитанию  –  стремление сознательно  воздействовать  на  себя,   формировать   такие   качества личности, которые он рассматривает как положительные, и преодолевать  у себя отрицательные черты, бороться со своими недостатками. В подростковом возрасте начинают складываться и закрепляются  черты характера.  Одной  из  наиболее  характерных  особенностей   подростка, связанные с ростом его самосознания, является стремление показать  свою «взрослость». Молодой  человек  отстаивает  свои  взгляды  и  суждения, добиваясь того, чтобы взрослые считались с  его  мнением.  Он   считает себя достаточно взрослым, хочет иметь одинаковые с ними права.
Переоценивая  возможность своих возрастных  способностей,  подростки приходят к убеждению, что они  ничем не отличаются от  взрослых  людей. Отсюда их стремление к самостоятельности и  известной  «независимости», отсюда – болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых,  недооценивающих  их  права  и  интересы.  Следует   отметить характерную  для  подросткового   возраста   повышенную   возбудимость, некоторую неудовлетворенность характера, сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроения.
Значительное  развитие  в подростковом возрасте приобретают  волевые черты характера.  Под  влиянием  повышенных  требований,  предъявляемых подростку,  у  него  развивается  способность  длительно   преследовать сознательно  поставленные  цели,  уметь  преодолевать   препятствия   и трудности на этом пути.
Анализируя  всё выше сказанное можно обобщить  и  выявить  следующие возрастные особенности характерные для  подросткового периода:
    Потребность в энергетической разрядке;
    Потребность в самовоспитании; активный поиск идеала;
    Отсутствие эмоциональной адаптации;
    Подверженность эмоциональному заражению;
    Критичность;
    Бескомпромиссность;
    Потребность в автономии;
    Отвращение к опеке;
    Значимость независимости как таковой;
    Резкие колебания характера и уровня самооценки;
    Интерес к качествам личности;
    Потребность быть;
    Потребность что-то значить;
    Потребность в популярности;
    Гипертрофия потребности в информации
У подростков появляется желание изучать свое «Я»,  понять,  на  что они способны. В этот период они стремятся себя  утвердить,  особенно  в глазах сверстников, уйти от всего детского. Все меньше ориентируются на семью  и  обращаются  к  ней.  Но  зато  возрастает  роль  и  значение референтных групп, появляются новые образы для  подражания.  Подростки, потерявшие ориентир, не имеющие  поддержки  среди  взрослых,  стараются найти  идеал  или  образец  для  подражания.  Зачастую  таким  образцом становится или некий собирательный  образ,  или  старший  товарищ,  или взрослый, которого устраивает роль «учителя».  Этим  иногда  пользуются представители разных сект, асоциальных группировок. 

2. Молодежные организации  и молодежные проблемы 

2.1. Типы и виды  неформальных молодёжных  группировок 

Существует  ряд  молодёжных  общественных  организаций   позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но  в последнее время резко возросло число неформальных детских и  молодёжных объединений самой различной  ориентации  (политической,  экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур  с  ярко выраженной антисоциальной направленностью.
За последние  годы в нашу речь влетело и укоренилось  в  ней  теперь уже знакомое слово «неформалы». Пожалуй, именно  в  нем  аккумулируются ныне подавляющее большинство так называемых молодежных проблем.
Неформалы – это те,  кто  выбивается  из  формализованных  структур нашей жизни. Не вписываются в привычные  правила  поведения.  Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими,  навязываемыми извне интересами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.