На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственного пожарного надзора, его структура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГПН
Тема: «Определение государственного пожарного надзора, его структура» 
 
 
 

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               2012 год 
 

     Содержание: 

ГЛАВА 1                                                                                             стр.1
      Определение государственного пожарного надзора             
стр. 1
      Основные функции государственного пожарного надзора 
стр. 4
ГЛАВА 2 стр. 6
2.1 Эвакуационные и аварийные выходы стр. 6
2.2 Эвакуационные пути стр. 9
2.3. Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам стр.11
Литература стр. 17

 
 
                                                                                            
                                    
                                                                  
                 
                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1
      Определение ГПН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. 

 

Направления деятельности по ГПН:
- нормативно-техническая  работа;
- проверки  и дознание по делам о пожарах;
- учет  пожаров и их последствий;
- информационное  обеспечение в области пожарной  безопасности;
- противопожарная  пропаганда;
- организация  обучения мерам пожарной безопасности;
- надзор  за соблюдением требований пожарной  безопасности федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными  лицами, гражданами РФ в порядке,  установленном законодательством  РФ;
- взаимодействие  с другими надзорными органами.
Основной  задачей государственного пожарного надзора  является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
В реализации Концепции создания единой системы  государственных надзоров в области  пожарной безопасности, гражданской  обороны и защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 29.12.2006 №804, ГПН является основной составной  частью системы надзорной деятельности МЧС России. 

 
 
 

      Основные  функции государственного пожарного надзора
Организует:
- государственный надзор (контроль) за соблюдением требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработку законодательных, нормативных правовых и иных документов по вопросам установления обязательных требований в области пожарной безопасности;
- применение законодательства по уголовным делам, связанным с нарушением правил пожарной безопасности, уничтожением или повреждением имущества в результате неосторожного обращения с огнем, рассмотрение материалов по привлечению к ответственности за нарушения требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- деятельность судебно-экспертных учреждений по вопросам проведения экспертиз по делам о пожарах;
- государственный статистический учёт пожаров и последствий от них в Российской Федерации;
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности;
- деятельность системы сертификации продукции в области пожарной безопасности;
- проведение аттестации государственных инспекторов, осуществляющих функции по надзору (контролю) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за соблюдением законности государственными инспекторами МЧС России при осуществлении надзорной деятельности;
проведение  противопожарной пропаганды;
Осуществляет:
- государственный надзор (контроль) за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
- рассмотрение и подготовку предложений для принятия решений главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору;
- рассмотрение и согласование нормативных документов по пожарной безопасности, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;
- рассмотрение и согласование технических решений по обеспечению противопожарной защиты уникальных объектов, а также объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования;
- организационно-методическое обеспечение надзорной и правоприменительной деятельности надзорных органов МЧС России, дознания по делам о пожарах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами;
функции заказчика по вопросам выполнения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в области пожарной безопасности и организации деятельности надзорных  органов МЧС России;
- федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;
- мероприятия по подготовке специалистов, выполняющих функции по осуществлению государственного надзора (контроля) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

ГЛАВА 2
2.1 Эвакуационные и аварийные выходы
2.1.1 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:
    помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра и не выше 5 метров через окно или дверь размером не менее 0,75?1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6?0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется;
    помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.
2.1.2 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 мили предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.
2.1.3 Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
2.1.4 При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно (за исключением выходов из коридоров в незадымляемые лестничные клетки). Минимальное расстояние L, м, между наиболее удаленными один от другого эвакуационными выходами следует определять по формулам:

где Р — периметр помещения, м;
— число эвакуационных выходов;
— длина коридора, м.
При наличии  двух эвакуационных выходов и  более общая пропускная способность  всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся  в помещении, на этаже или в  здании.
2.1.5 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 0,8 м. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы.
Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через  проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки  с лежащим на них человеком.
2.1.6 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
Не нормируется  направление открывания дверей для:
а) помещений  классов Ф1.3 и Ф1.4;
б) помещений  с одновременным пребыванием  не более 15 чел., кроме помещений  категорий А и Б;
в) кладовых площадью не более 200 мбез постоянных рабочих мест;
г) санитарных узлов;
д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;
е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне.
2.1.7 Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.
Лестничные  клетки, как правило, должны иметь  двери с приспособлением для  самозакрывания и с уплотнением  в притворах.
В лестничных клетках допускается не предусматривать  приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для  дверей, ведущих в квартиры, а  также для дверей, ведущих непосредственно наружу.
Двери эвакуационных выходов из помещений  с принудительной противодымной  защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением  в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться  в открытом положении, должны быть оборудованы  устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
2.1.8 Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.
2.1.9 В технических этажах допускается предусматривать эвакуационные выходы высотой не менее 1,8 м.
Из технических  этажей, предназначенных только для  прокладки инженерных сетей, допускается  предусматривать аварийные выходы через двери с размерами не менее 0,75?1,5 м, а также через люки с размерами не менее 0,6?0,8 м без  устройства эвакуационных выходов.
При площади  технического этажа до 300 мдопускается предусматривать один выход, а на каждые последующие полные и неполные 2000 м
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.