На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетный процесс в РФ.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский Государственный Торгово  – Экономический Университет
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
по  дисциплине: Финансы.
на тему: Бюджетный процесс в РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Студента: Лепиховой И.В.
 Преподаватель:  Лупей Н.А. 
 
 
 
 
 
Москва, 2010
 

Оглавление.
Введение…………………………………………………………………. .……3
    Общие положения организации бюджетного процесса ……….…….…..4
      Принципы бюджетного процесса …………………….…………….…5
      Участники бюджетного процесса………………………………….… 6
      Полномочия участников бюджетного процесса………………… ….. 7
2.  Стадии  бюджетного процесса………………………………………...… ...9
2.1 Составление бюджета………………………………………………… 9
2.2 Рассмотрение  и утверждение бюджета…………………………….. 11
2.3 Исполнение бюджета…………………………………………………12
2.4 Составление отчетов об исполнении бюджетов и их       утверждение…………………………………………………………….….…….14
Заключение…………………………………………………..……….……….15
Список  используемой литературы………………………………..…………16
 
 
 
 


Введение.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть  сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики.
Очевидно, что успех  экономического реформирования в нашей  стране в большой степени зависит  от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс  в РФ. Целью является анализ бюджетной  системы и бюджетного процесса в  РФ.
 
 


    Общие положения организации бюджетного процесса.
 
В БК РФ дано следующее определение  бюджетного процесса: это «регламентируемая  нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением».
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:
      составление проектов бюджетов;
      рассмотрение и утверждение бюджетов;
      исполнение бюджетов;
      составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
 
 
 


1.1 принципы бюджетного процесса.
 
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность  правильно и в сроки, установленные  законодательством, составить, утвердить  и исполнить бюджет.
Основными принципами организации  бюджетного процесса являются:
    единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета;
    реальность планируемых бюджетных доходов;
    гласность и публичность разработки проектов и утверждения бюджетов;
    соблюдение бюджетной классификации (при организации бюджетного процесса следует руководствоваться единой бюджетной классификацией на всех уровнях бюджетной системы);
    периодичность бюджетов;
    отражение в бюджете на очередной финансовый год социально-экономической политики, изложенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Бюджетный процесс в  Российской Федерации строится в  соответствии с законодательством  Российской Федерации — БК РФ, а  также законами республик в составе  России.
 
 


1.2. Участники бюджетного процесса.
 
Участниками бюджетного процесса являются (БК РФ, ст.152):
    Президент Российской Федерации;
    высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
    законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
    исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    ЦБ РФ;
    органы государственного (муниципального) финансового контроля;
    органы управления государственными внебюджетными фондами;
    главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
    главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
    получатели бюджетных средств.
 
 


      полномочия участников бюджетного процесса.
 
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля.
Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.
Органы законодательной  власти рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с БК и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ (ст.153, БК РФ).
Органы исполнительной власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности (ст.154, БК РФ).
ЦБ РФ разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам (ст.155, БК РФ).
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с БК РФ (ст.154 п.3, БК РФ).
Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст.157,п.2.1, БК РФ).
Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.
Главный распорядитель  бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям; утверждает сметы доходов и расходов; составляет; контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат; представляет сводный отчет об исполнении бюджета;
Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств.
Главный администратор  доходов бюджета представляет сведения, необходимые для: 1)составления проекта бюджета; 2) составления и ведения кассового плана, а также формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
Администратор доходов  бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по этим платежам;
 


2. Стадии бюджетного процесса.
2.1. Составление проектов бюджетов.
 
Составление проектов бюджетов —  обязанность Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований.
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем  за 10 месяцев до начала очередного финансового  года.
Исходной базой  для проектирования федерального бюджета  являются:
    Бюджетное послание Президента России;
    перспективный финансовый план;
    прогноз социально-экономического развития России на очередной год;
    отчет об исполнении федерального бюджета и прогнозы исполнения бюджета и др.;
Проект федерального бюджета должен определять:
    общий объем расходов и доходов бюджета, объем дефицита или профицита бюджета;
    направления и объемы использования средств Стабилизационного фонда;
    закрепление источников доходов бюджета за администраторами доходов;
    нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты различных уровней; нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный бюджет и др.;
Этапы разработки проекта  федерального бюджета.
1й этап. Определяются основные характеристики бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.
2й этап. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют максимальные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств, статьям функциональной и экономической классификаций расходов, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение в Минфин России.
3й этап. Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета и, после одобрения Бюджетной комиссией, вносит их на рассмотрение в Правительство РФ.
Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную  Думу.
проект Федерального закона о бюджете Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
    итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;
    прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
    основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
    планом развития государственного и муниципального секторов экономики и др.;
 
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета.
 
Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Первые 15 дней Комитеты Госдумы готовят  и направляют в комитет по бюджету  заключения о принятии или отклонении законопроекта, а также предложения  по предмету первого чтения. На их основании  комитет по бюджету готовит свое заключение и проект постановления  Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном  бюджете и представляет их на рассмотрение в Госдуму.
Во втором чтении, занимающем 15 дней, утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов РФ и размер Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ.
Госдума рассматривает проект закона о бюджете в 3-м чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во 2-м чтении:
    подразделы расходов федерального бюджета;
    распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ и т.д. на очередной год;
    программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов и др.;
В четвертом чтении Госдума рассматривает проект о федеральном бюджете в течении 15 дней и принимает его в целом. Принятый Госдумой законопроект о федеральном бюджете в течении 5 дней передается Совету Федерации, который рассматривает его 14 дней. После одобрения Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течении 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования . 
2.3 Исполнение бюджета.
 
В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается  на Минфин России.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России с учетом положений ст. 156 и 216 БК РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным  казначейством через указанные  счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Федеральный бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы  предусматривает зачисление всех поступающих  доходов бюджета, привлечение и  погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление  всех расходов с единого счета  бюджета, за исключением операций, осуществляемых за пределами России.
Исполнение  федерального бюджета по доходам  предусматривает:
    перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
    распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
    возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
    учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Санкционирование  расходов бюджетов включают:
    составление и утверждение бюджетной росписи;
    утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
    утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
    утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
    принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
    подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Бюджеты по расходам исполняются  в пределах фактического, наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
 
 
 
 
 
 


2.4 Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
 
Отчет об исполнении бюджета на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств готовит орган, исполняющий  бюджет.
Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ, которое представляет его в Правительство РФ, Госдума и Счетную палату в форме проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за истекший год.
Счетная палата в течение 4,5 месяцев  проводит проверку отчета и готовит  заключение по нему. В случае выявления  уголовно наказуемых нарушений бюджетного законодательства Счетная палата направляет материалы проверок в соответствующие  органы для возбуждения уголовных  дел.
Получив заключение Счетной палаты,  Госдума в течение 1,5 месяцев рассматривает  отчет, после чего принимает решение  об утверждении его.
Работа по составлению отчетов  об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с законами (решениями) законодательных органов государственной  власти субъектов РФ или местного самоуправления.
 


Заключение.
 
 Бюджет показывает размеры  необходимых государству финансовых  ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый  климат страны, именно бюджет  фиксирует конкретные направления  расходования средств, процентное  соотношение расходов по отраслям  и территориям, является конкретным  выражением экономической политики  государства. Бюджет выступает  инструментом регулирования и  стимулирования экономики, инвестиционной  активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет  осуществляется социальная политика.
Ознакомившись с процессом формирования бюджета мы можем сделать вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все  органы власти.
 

Список используемой литературы.
 
    Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г ( с изменениями от  24 июля 2007 года).
    Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
    Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
    Лупей Н. А. Финансы. Финансы организаций (предприятий): Краткий курс. --- М.: Издательско- Торговая корпорация «Дашков и Ко
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.