Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетный процесс в РФ.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский Государственный Торгово  – Экономический Университет
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
по  дисциплине: Финансы.
на тему: Бюджетный процесс в РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Студента: Лепиховой И.В.
 Преподаватель:  Лупей Н.А. 
 
 
 
 
 
Москва, 2010
 

Оглавление.
Введение…………………………………………………………………. .……3
    Общие положения организации бюджетного процесса ……….…….…..4
      Принципы бюджетного процесса …………………….…………….…5
      Участники бюджетного процесса………………………………….… 6
      Полномочия участников бюджетного процесса………………… ….. 7
2.  Стадии  бюджетного процесса………………………………………...… ...9
2.1 Составление бюджета………………………………………………… 9
2.2 Рассмотрение  и утверждение бюджета…………………………….. 11
2.3 Исполнение бюджета…………………………………………………12
2.4 Составление отчетов об исполнении бюджетов и их       утверждение…………………………………………………………….….…….14
Заключение…………………………………………………..……….……….15
Список  используемой литературы………………………………..…………16
 
 
 
 


Введение.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть  сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики.
Очевидно, что успех  экономического реформирования в нашей  стране в большой степени зависит  от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс  в РФ. Целью является анализ бюджетной  системы и бюджетного процесса в  РФ.
 
 


    Общие положения организации бюджетного процесса.
 
В БК РФ дано следующее определение  бюджетного процесса: это «регламентируемая  нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением».
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:
      составление проектов бюджетов;
      рассмотрение и утверждение бюджетов;
      исполнение бюджетов;
      составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
 
 
 


1.1 принципы бюджетного процесса.
 
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность  правильно и в сроки, установленные  законодательством, составить, утвердить  и исполнить бюджет.
Основными принципами организации  бюджетного процесса являются:
    единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета;
    реальность планируемых бюджетных доходов;
    гласность и публичность разработки проектов и утверждения бюджетов;
    соблюдение бюджетной классификации (при организации бюджетного процесса следует руководствоваться единой бюджетной классификацией на всех уровнях бюджетной системы);
    периодичность бюджетов;
    отражение в бюджете на очередной финансовый год социально-экономической политики, изложенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Бюджетный процесс в  Российской Федерации строится в  соответствии с законодательством  Российской Федерации — БК РФ, а  также законами республик в составе  России.
 
 


1.2. Участники бюджетного процесса.
 
Участниками бюджетного процесса являются (БК РФ, ст.152):
    Президент Российской Федерации;
    высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
    законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
    исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    ЦБ РФ;
    органы государственного (муниципального) финансового контроля;
    органы управления государственными внебюджетными фондами;
    главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
    главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
    получатели бюджетных средств.
 
 


      полномочия участников бюджетного процесса.
 
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля.
Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.
Органы законодательной  власти рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с БК и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ (ст.153, БК РФ).
Органы исполнительной власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности (ст.154, БК РФ).
ЦБ РФ разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам (ст.155, БК РФ).
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с БК РФ (ст.154 п.3, БК РФ).
Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст.157,п.2.1, БК РФ).
Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.
Главный распорядитель  бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям; утверждает сметы доходов и расходов; составляет; контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат; представляет сводный отчет об исполнении бюджета;
Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств.
Главный администратор  доходов бюджета представляет сведения, необходимые для: 1)составления проекта бюджета; 2) составления и ведения кассового плана, а также формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
Администратор доходов  бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по этим платежам;
 


2. Стадии бюджетного процесса.
2.1. Составление проектов бюджетов.
 
Составление проектов бюджетов —  обязанность Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований.
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем  за 10 месяцев до начала очередного финансового  года.
Исходной базой  для проектирования федерального бюджета  являются:
    Бюджетное послание Президента России;
    перспективный финансовый план;
    прогноз социально-экономического развития России на очередной год;
    отчет об исполнении федерального бюджета и прогнозы исполнения бюджета и др.;
Проект федерального бюджета должен определять:
    общий объем расходов и доходов бюджета, объем дефицита или профицита бюджета;
    направления и объемы использования средств Стабилизационного фонда;
    закрепление источников доходов бюджета за администраторами доходов;
    нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты различных уровней; нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный бюджет и др.;
Этапы разработки проекта  федерального бюджета.
1й этап. Определяются основные характеристики бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.
2й этап. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют максимальные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств, статьям функциональной и экономической классификаций расходов, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение в Минфин России.
3й этап. Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета и, после одобрения Бюджетной комиссией, вносит их на рассмотрение в Правительство РФ.
Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную  Думу.
проект Федерального закона о бюджете Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
    итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;
    прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
    основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
    планом развития государственного и муниципального секторов экономики и др.;
 
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета.
 
Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Первые 15 дней Комитеты Госдумы готовят  и направляют в комитет по бюджету  заключения о принятии или отклонении законопроекта, а также предложения  по предмету первого чтения. На их основании  комитет по бюджету готовит свое заключение и проект постановления  Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном  бюджете и представляет их на рассмотрение в Госдуму.
Во втором чтении, занимающем 15 дней, утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов РФ и размер Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ.
Госдума рассматривает проект закона о бюджете в 3-м чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во 2-м чтении:
    подразделы расходов федерального бюджета;
    распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ и т.д. на очередной год;
    программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов и др.;
В четвертом чтении Госдума рассматривает проект о федеральном бюджете в течении 15 дней и принимает его в целом. Принятый Госдумой законопроект о федеральном бюджете в течении 5 дней передается Совету Федерации, который рассматривает его 14 дней. После одобрения Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течении 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования . 
2.3 Исполнение бюджета.
 
В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается  на Минфин России.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России с учетом положений ст. 156 и 216 БК РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным  казначейством через указанные  счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Федеральный бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы  предусматривает зачисление всех поступающих  доходов бюджета, привлечение и  погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление  всех расходов с единого счета  бюджета, за исключением операций, осуществляемых за пределами России.
Исполнение  федерального бюджета по доходам  предусматривает:
    перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
    распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
    возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
    учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Санкционирование  расходов бюджетов включают:
    составление и утверждение бюджетной росписи;
    утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
    утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
    утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
    принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
    подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Бюджеты по расходам исполняются  в пределах фактического, наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
 
 
 
 
 
 


2.4 Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
 
Отчет об исполнении бюджета на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств готовит орган, исполняющий  бюджет.
Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ, которое представляет его в Правительство РФ, Госдума и Счетную палату в форме проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за истекший год.
Счетная палата в течение 4,5 месяцев  проводит проверку отчета и готовит  заключение по нему. В случае выявления  уголовно наказуемых нарушений бюджетного законодательства Счетная палата направляет материалы проверок в соответствующие  органы для возбуждения уголовных  дел.
Получив заключение Счетной палаты,  Госдума в течение 1,5 месяцев рассматривает  отчет, после чего принимает решение  об утверждении его.
Работа по составлению отчетов  об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с законами (решениями) законодательных органов государственной  власти субъектов РФ или местного самоуправления.
 


Заключение.
 
 Бюджет показывает размеры  необходимых государству финансовых  ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый  климат страны, именно бюджет  фиксирует конкретные направления  расходования средств, процентное  соотношение расходов по отраслям  и территориям, является конкретным  выражением экономической политики  государства. Бюджет выступает  инструментом регулирования и  стимулирования экономики, инвестиционной  активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет  осуществляется социальная политика.
Ознакомившись с процессом формирования бюджета мы можем сделать вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все  органы власти.
 

Список используемой литературы.
 
    Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г ( с изменениями от  24 июля 2007 года).
    Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
    Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
    Лупей Н. А. Финансы. Финансы организаций (предприятий): Краткий курс. --- М.: Издательско- Торговая корпорация «Дашков и Ко
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.