На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа О конкуренции в банковском секторе Челябинской области в 2007-2010 годах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Частное образовательное учреждение
«Колледж права и экономики»
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Учет в банках»
на тему:
«О конкуренции в банковском секторе Челябинской области в 2007-2010 годах»
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка 3 курса группы Б-334 Смолова Е.Г.
                   Проверил: Преподаватель Кондратов М.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск 2011
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1.Конкуренция на рынке банковских услуг Челябинской области……..………………………………………………………..….……….5
1.1.           Конкуренция: понятие, сущность……………………………………….5
1.2.           Рынок ресурсов корпоративной клиентуры……...…………………….8
1.3.           Рынок кредитования ………………………………………..….………..9
1.4.           Рынок вкладов населения………………………………………..…….10
Глава 2. Конкуренция в Челябинской области по ресурсам коммерческого банка……………………………………………………………………………12
2.1.Активы – первый показатель конкурентоспособности банка…………..12
2.2. Капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках……...14
2.3. Балансовая прибыль – как показатель конкурентоспособности коммерческого банка………………………………………………………….15
2.4.Прогноз развития банковского сектора Челябинской области…………17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………...……………….………19
Приложения1………………………………………..…………………………21
Приложение 2………………………………………………………………….23
Приложение 3………………………………………………………………….25
Приложение 4……………………………………………………………….…27
Приложение 5………………………………………………………………….29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что конечная цель всякого банка— победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий банка. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг банка и от конкурентоспособности самого предприятия.
Кризис 1999 года очень сильно ударил по всем российским банкам. Однако эти же события способствовали активизации процесса перераспределения клиентской базы, что позволило  наиболее эффективно работающим банкам расширить свое присутствие на рынке, а в то время как неэффективные кредитные организации существенно сдали свои рыночные позиции или даже разорились.
Таким образом, основной задачей для банков за период 2008-2010 гг. был захват как больше максимальной доли рынка. Ее решение приобретает особую значимость благодаря следующим двум факторам.  Прежде всего, это улучшение финансового состояния промышленных предприятий, увеличивающее общую емкость рынка банковских услуг, что само по себе создает дополнительные поле для конкурентной борьбы. Кроме того, постоянные снижение ставок на денежных рынках для сохранения уровня прибыльности банка требует от кредитных организаций постоянного наращения объемов финансовых операций.
Целью научной работы является оценка результатов конкурентной борьбы на рынке банковских услуг Челябинской области в 2008-2010 гг.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.      Изучить понятие конкуренция.
2.      Проанализировать рынок ресурсов корпоративной клиентуры.
3.      Охарактеризовать рынок кредитования.
4.      Изучить рынок вкладов населения.
5.      Просмотреть активы местных коммерческих  банков Челябинской области.
6.      Проанализировать капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках.
7.      Рассмотреть  балансовую прибыль местных банков Челябинской области.
8.      Выявить прогноз развития банковского сектора Челябинской области
В качестве объекта исследования были выбраны 11 Челябинских банков ( Челиндбанк, Кредит Урал банк, Челябинвестбанк, Углеметбанк, Мечел банк(Монетный дом),Снежинский, Челябкомзембанк,Ураллига, Уралпромбанк, Резерв,Хлевный (НБК-Банк), УИК-Банк(с 2010 г.).) на долю которых приходится основной объем банковских услуг в Челябинской области. Из рассмотрения исключены банки со значительной долей московского капитала, поскольку существенная часть их операций осуществляется за пределами нашего региона, а также местные подразделения Сберегательного банка РФ, не являющиеся самостоятельными организациями. В нашем внимании остались также небольшие банки. Они занимают достаточно низкую долю на рынке банковских услуг, осуществляя по преимуществу рассчетно-кассовые и кредитное обслуживание своих учредителей.
Источниками информации для исследования стали балансы исследуемых банков второго порядка на отчетные даты.
Если говорит о рынке банковских услуг, будем учитывать совокупный спрос со стороны юридических и физических лиц, обслуживаемых местными банками. Далее мы будем рассматривать только три  сегмента рынка:  ресурсы корпоративной клиентуры, кредитование и вклады населения. Емкость каждого сегмента определяется как сумма соответствующих статей балансов рассматриваемых банков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1.Конкуренция на рынке банковских услуг Челябинской области
1.1.           Конкуренция: понятие, сущность.
          Термин "конкурентоспособность" в настоящее время является одним из наиболее распространенных применительно к национальной экономике, предприятиям, товарам и т.д. В настоящее время нет общепринятого определения конкурентоспособности. Этот термин широко используется не только применительно к товару и фирме, но и к стратегии отрасли, стране.
   Конкурентоспособность (фирмы, организации) определяют следующие факторы:
? рентабельность производства;
? характер инновационной деятельности;
? эффективность стратегического планирования и управления;
? способность к адаптации и др.
Конкурентоспособность рассматривается как относительная оценка преимущества, его продуктов и услуг, которая позволяет с большей эффективностью удовлетворять потребности потребителей.
        Различия в подходах экономистов при определении сущности конкуренции находят свое отражение и при рассмотрении категории конкурентоспособности. Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конкурентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и факторов конкурентоспособности. Так, что в экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения конкурентоспособности. Вновь приведем их, теперь с указанием авторства (Таблица 1)
 
  Понятие конкуренции, с точки зрения разных авторов                      Таблица 1
Источник
Суждение
Адаева Т. Ю.
способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции
Забелин П. В.
способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности
Ершова И. В.
способность предприятия производить пользующуюся спросом продукцию при эффективном использовании производственного, кадрового и финансового потенциалов
Фатхутдинов Р. А.
способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами
 
Продолжение таблицы 1
Пичурин И. И
реальная и потенциальная способность предприятия, а также имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов
Портер М.
свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений
Воронов Д. С.
обобщающая характеристика деятельности предприятия, отражающая уровень эффективности использования экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами
А.И. Михайлушкин, П.Д.Шимко
Соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров(услуг).
Ансофф, И.
соперничество отдельных юридических или физических лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели.
Белобрагим, В.Я.
соперничество или борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками, способность обеспечить предложение по сравнению с конкурирующей компанией.
Кураков Л.П.
- как соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще;
- борьбу между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли;
- состязание экономических субъектов на товарном рынке, при котором ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на данном рынке.
Лунев В.Л.
как форму взаимного соперничества (с победителями и побежденными) субъектов рыночной экономики
Юданов А.Ю.
борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка
 
 
Окончание таблицы 1
Ф.А. Хайек
процесс, посредством которого люди получают и передают знания. По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции, скрытое становится явным.
Макконнелл К.Р. и Брю С.Л.
Конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его
Фрэнк Найт
определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы
А. Смит
Конкуренция как поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают
на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция – это та самая "невидимая рука" рынка, которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли
П. Хайне
Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам
статья 4 ФЗ «О защите конкуренции»
соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке
Автор
Конкуренция – взаимоотношения между  организациями одного или разного вида, соперничество, старого с новым, с инновациями, когда скрытое становится явным, борьба за более выгодные условия, продажи, покупки, которые занимаются в одной определенной отрасли. Двигатель экономического прогресса.
 
           Конкурентоспособность – величина изменяющая.
            Конкурентоспособность должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
          Конкурентоспособность должна отражать возможность бескризисного функционирования.
Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным преимуществом перед конкурентами. В настоящее время конкуренция имеет тенденцию к ужесточению практически на всех уровнях рыночных отношений. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать. Эти преимущества получили название конкурентные преимущества.
        Для обеспечения конкурентоспособности организация должна использовать конкурентоспособную стратегию и планирование. Напомним, что стратегия представляет собой общий, всесторонний план достижения цели, а стратегическое планирование – набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для помощи организации в достижении своих целей.
Конкуренция представляет собой одну из краеугольных концепций экономической теории:
• конкуренция дает экономическим агентам стимулы к лучшему использованию ресурсов, обеспечивая таким образом эффективное использование последних;
• конкуренция связана с характеристиками рыночной структуры;
• конкуренция выступает тем механизмом, который обеспечивает «рыночную координацию» в противоположность иерархической и гибридной.
Все эти аспекты экономической теории конкуренции чрезвычайно важны для понимания процессов, происходящих в переходной экономике, и в конечном итоге — для выработки рекомендаций для экономической политики. В той степени, в которой конкуренция действительно является необходимым условием эффективности использования ресурсов, именно развитие конкуренции должно выступать критерием оценки любых принимаемых экономических мер. Если мы знаем, как конкуренция зависит от структуры рынка или как должна меняться структура рынка под воздействием конкуренции, то можно оценить фактический уровень конкуренции и ориентиры — и для развития рынка, и для экономической политики.
 
1.2.           Рынок ресурсов корпоративной клиентуры
Ресурсы корпоративной клиентуры обслуживаются банками тремя  основными способами: средства на расчетных счетах предприятий, депозиты, вклады. Депозиты – это один наиболее  значительных, устойчивых и дешевых банковских пассивов, с другой стороны, расчетное обслуживание корпоративных клиентов само по себе позволяет банку зарабатывать на комиссионных, что очень существенно в условиях постоянного снижения уровня ставки рефинансирования.
              На  сегодняйший день наиболее привлекательным для клиентов является тот банк, который может предоставить весь спектр банковских услуг, а не только качественное расчетно-кассовое обслуживание.
 
 
1.3.           Рынок кредитования
Кредитование предприятий на сегодняйший день является основным источником операционных доходов коммерческого банков. Поэтому благополучие банков в значительной мере зависит от наличия надежных заемщиков, и борьба за таких клиентов ведется достаточно агрессивно и жестко (структура рынка кредитования показано в приложении 1). Одним из серьезных сдерживающих факторов, не позволяющим нашим банкам увеличить кредитный портфель, является недостаток собственных средств для выполнения норматива Н6 по инструкции ЦБ РФ.
Банки не имея в своем распоряжении «длинных пассивов», не готовы на сегодняйший день кредитовать проекты, требующие отвлечения средств на большие (свыше года)сроки, что существенно ограничивает емкость кредитного портфеля.
 

 
Рисунок 1. Структура кредитов местных банков Челябинской области
В данном рисунке представлена структура выданных кредитов местных банков Челябинской области. Здесь мы можем увидеть что лидирующую позицию занимает Челиндбанк (25%). Наименьшую долю выданных кредитов занимает «НБК-Банк».( Рисунок 1,2).

Рисунок 2. Изменение удельного веса кредитов местных банков Челябинской области
 
1.4.           Рынок вкладов населения
За рубежом вклады населения считаются одним из наиболее устойчивых банковских пассивов с четко определенной срочностью. В нашей стране особенности законодательства позволяют вкладчику изымать основную сумму вклада до окончания срока договора. Эта особенность в кризисных ситуациях фактически приравнивает все срочные вклады к средствам до востребования.
В относительно стабильных условиях, которые мы имеем в 2007-2010 гг., указанный ресурс же остается в определенной мере привлекательным. Можно выделить три основные отличительные особенности данного сегмента рынка. Во-первых, банки имеют возможность привлекать средства населения за счет «кубышек» граждан. Во-вторых, на данном рынке функционирует монополист в лице Сберегательного банка РФ. Что определенным образом снижает возможности коммерческих банков по маневрированию процентными ставками. Можно так же отметить относительно высокую стоимость ресурсов физических лиц. Это связано с тем, что физические лица имеют альтернативны использования свободных ресурсов, прежде всего на потребительском рынке и рынке наличной валюты. То есть ставки по вкладам снизу достаточно жестко ограничены уровнем обесценения национальной валюты.
Учитывая специфику привлечения сбережений населения, можно говорить об относительно невысокой значимости этого рынка для банков. Особенно это проявляется в условиях избыточности ликвидности, когда многие банки, не имея возможности эффективного размещения средств, осознанно минимизируют свое присутствие на рынке частных вкладов.

Рисунок 3.Структура депозитов местных банков
 
В данном рисунке представлен график структуры депозитов местных банков.(Рисунок 3) (Приложение 2). Из него следует, что самым крупным местным банком по привлечению депозитов населения с 01.01.07 по 01.01.11 является «Челиндбанк»(около 31%), второе место «Кредит Урал Банк», третье место занимает «Челябинвестбанк». За период 01.01.07-01.01.10 самым наименьшим пассивом является банк «Хлебный», в настоящее время он переименован как «НБК-Банк».
01.01.2011 в борьбу вступил УИК-Банк.(Рисунок 4).
 

Рисунок 4. Изменение удельного веса депозитов местных банков  Челябинской области
Глава 2. Конкуренция в Челябинской области по ресурсам коммерческого банка.
2.1.Активы – первый показатель конкурентоспособности банка.
В экономической теории под активами в широком смысле понимается будущие экономические выгоды, которые можно получить в результате прошлых операций или сделок по приобретению имущества, а также предоставлению своего имущества во временное пользование третьим лицам.
              Будущие экономические выгоды связаны со способностью приносить прибыль своему владельцу при погашении требований, обмене их на что -то, предоставляющее ценность для владельца, путем использования их в производственной деятельности или путем применения для погашения обязательств. Выгоды от активов обычно принимают форму притока чистой наличности. Для того, чтобы стать активов, любой ресурс, кроме наличности должен отдельно или в сочетании с другими ресурсами обеспечивать прямо или косвенно будущий приток денежных средств.
              Активы коммерческого банка – это статьи бухгалтерского баланса, отражающие размещение и использование ресурсов коммерческого банка. Банковские активы обычно образуются от размещения собственных и привлеченных средств с целью получения дохода, поддержания ликвидности и обеспечения функционирования банка. Именно в результате активных операций банк получает основную часть своих доходов.
             
Рисунок 5. Структура Активов местных банков Челябинской области
 
В балансовых счетах российских коммерческих банков выделяют следующие агрегированные статьи активов:
              1.Денежние средства и счета в Центральном банке РФ;
              2.Государственные долговые обязательства;
              3.Средства в кредитных организациях;
              4.Чистые вложения в ценные бумаги для перепродажи;
              5.Чистая ссудная и приравненная к ней задолженность;
              6.Проценты начисленные;
              7.средства, переданные в лизинг
              8.Основные средства и нематериальные активы, хозяйственные материалы, малоценные и быстроизнашиваемые предметы.
              9.Чистые долгосрочные вложения в ценные бумаги и доли;
              10.Расходы будущих периодов по другим операциям;
              11.Прочие активы(Приложение 3)
 

Рисунок 6 Изменение удельного веса активов местных банков Челябинской области
На рисунке 5, мы видим что наибольшие активами с 01.01.07 по 01.01.11  обладает Челиндбанк.(26%).также средние активами обладают банки «Кредит Урал Банк» и «Челябинвестбанк»(около 20%). Наименьшими активами обладают банки «Уралпромбанк», «Банк Резерв», «НБК-Банк»(Рисунок 6). За периоды с 01.01.07-01.01.11 глобальное изменение в структуре активов не происходит. За эти периоды все банки увеличили свою долю активов.
 
 
 
2.2. Капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках.
Капитал является одной из наиболее важных интегральных характеристик коммерческого банка. Его размер в абсолютной выражении определяется способность банка сохранять устойчивость кризисные периоды, иными словами, характеризует возможности кредитной организации нести убытки без нанесения серьезного ущерба своей платежеспособности. Капитал также отражает совокупную эффективность работы банка, степень доверия акционеров и клиентов к его деятельности, качество менеджмента. В настоящее время, принимая во внимание требование ЦБ РФ по выполнению экономических нормативов, капитал является ограничителем масштабов банковских операций, осуществляемых коммерческими организациями. Поэтому динамику данного показателя можно считать важнейшим индикатором успешной работы банка.(см.приложение 4).
 

Рисунок 7. Структура капиталов местных Челябинских банков
 
Для осуществления своей деятельности коммерческие банки должны иметь в своем распоряжении определенные ресурсы. (Рисунок 7).
Капитал банка представляет собой совокупность различных по назначению полностью оплаченных элементов, обеспечивающих экономическую самостоятельность, стабильность и устойчивую работу банка. Обязательным условием для включения в состав собственного капитала тех или иных средств является их способность выполнять роль страхового фонда для покрытия непредвиденных убытков, возникающих в процессе деятельности банка, позволяя тем самым банку продолжать проведение текущих операций в случае их появления.
 
 

Рисунок 8. Изменение удельного веса капиталов местных банков Челябинской области
В выше представленном рисунке мы видим что первенство банков возглавляет Челиндбанк (около 30% от общего объема капитала по местным банкам Челябинской области).(рисунок 8). Около 23 % занимает банк «Кредит Урал Банк». Остальные банки занимают в среднем 10% от общего объема. Наименьшую доля капитала приходится на банк «Резерв» около 1%.
 
2.3. Балансовая прибыль – как показатель конкурентоспособности коммерческого банка.
 
Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Если этот результат имеет отрицательное значение, его называют убытком.
Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских услуг.
Разница между суммой валового дохода и суммой затрат,относимых в соответствии с действующим законодательством на расходы банка, называется балансовой, или валовой прибылью.
В 2007 году балансовая прибыль местных банокв Челябинской области составила 2 217 млн рублей.(Рисунок 9)

Рисунок 9.Структура балансовой прибыли местных банков Челябинской области за 01.01.07-01.01.2011 гг.
В 2008 - 2 260 млн рублей., 2009- 2 239 млн рублей.,2010- 1 042 млн рублей. На 01.01.2011 она составила 1 734 млн рублей. За 2 последних года шло увеличение прибыли, а в 2009 и 2010 и в начале 2011 гола произошло уменьшение балансовой прибыли. с 01.01.07-01.01.8 (Рисунок 10) лидирующее место по прибыли занимал «Кредит Урал Банк», но с 01.01.08-01.01.2011 он уступил свое место «Челиндбанку».
 

Рисунок 10. Изменение удельного веса местных банков Челябинской области
Балансовая прибыль отражает лишь промежуточный финансовый результат деятельности банка в отчетном периоде.  (приложение 5).
 
 
2.4.Прогноз развития банковского сектора Челябинской области
В рыночной экономике нельзя победить навсегда. Финиш всегда промежуточный.  Так же и в нашем случае. Если говорить о динамике развития, проанализированные показатели свидетельствуют в пользу «Челиндбанка», неплохо смотрятся Урал Кредит Банк, Кредит Урал Банк, Челябинвестбанк и Углеметбанк. Но эти обстоятельства, в первую очередь, определяются успешным преодолением последствий кризиса августа 1999 года и не дают сто процентной гарантии на будущее.
              Сегодня перед банками стоят новые актуальные проблемы. По оценкам ряда ведущих банковских аналитиков, более половины банков на сегодняйший день работают без прибыли и даже с убытками. В этой ситуации серьезные проблемы могут возникнуть перед банками, теряющие свои рыночные позиции. Другая составляющей неуспеха – это составление  при переходе на новые банковские технологии. Сегодня почти в любом районном городишке работает по пять, а то и по десять банков, а при сложившейся ситуации дай ему Бог прокормить хотя бы один филиал. Поэтому система реструктуризации банковской системы становится вопросом жизни или смерти значительной части российских банков.
              Таким образом, известно, что места под солнцем не всем хватит. Существующая сегодня у нас в России (в области тем более) банковская система в условиях постоянно уменьшающейся удельной доходности банковских операций достаточно сильно засорена экономически неэффективными и технологически отсталыми финансовыми учреждениями. Поэтому уменьшение числа Банков – это неизбежный процесс.
Подводя итоги, можно сказать, что время наступает интересное. Сегодня, как никогда раньше, весомое значение имеет квалификация персонала (именно всего коллектива банка, а не только топ - менеджеров).
 
 
Заключение
 
В ходе выполнения данной научной работы была достигнута цель систематизации знаний в области конкурентоспособности банка, выявлены оценки результатов деятельности местных банков Челябинской области. В ходе выполнения поставленной цели были выполнены промежуточные задачи:
1. Изучить понятие конкурентоспособность, сущность.
2.         Проанализировать рынок ресурсов корпоративной клиентуры.
3.         Охарактеризовать рынок кредитования.
4.         Изучить рынок вкладов населения.
5.         Просмотреть активы местных коммерческих  банков Челябинской области.
6.         Проанализировать капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках.
7.         Рассмотреть  балансовую прибыль местных банков Челябинской области.
8.         Выявить прогноз развития банковского сектора Челябинской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
1.      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
2.      Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М. : Соцэкгиз, 1962. – 333 с.
3.      Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО "Бизнес-школа,
4.      Хайгне, П. Экономический образ мышления / П. Хайгне ; пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Дело, при участии Catallaxy, 1993. –704 с.
5.      Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю ; пер. с англ. – М. : Республика,1995.
6.      Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. – СПб.: Пневма, 1999.
7.      Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко ; пер. с англ. – М. : Экономика. 1999. – 519 с.
8.      Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. – М. : АСМС, 2001. – С. 26.
9.      Куранов, Л.П. Экономическая теория : учеб. пособие / Л.П. Куранов. – М. : Пресс-сервис, 1998. – 688 с.
10. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208с
11. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов. – М. : Акалис, 1996.- 272 с.
12. Портер М. Конкурентное преймущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Букс, 2005. – 715 с.
13. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.
14. Управление качеством и конкурентоспособностью промышленной продукции на основе патентных исследований / Э. П Скорняков – М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. – 163
15. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности: монография / Г. И. Яковлев, Б. Н. Леонтьев, Е. Н. Шереметьева. – М.: КНОРУС, 2005. – 384 с.
16. Современные экономические теории запада: Учеб пособие для Вузов / С. Б. Авдашева, Н. О. Воскресенская, А. С. Квасов и др.; Под. ред. А. Н. Марковой. М.: Финстатинформ. 1996.
17. Конкуренция и предпринимательство / Пер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.