На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рентабельность сельскохозяйственного производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                                                                          3
Глава 1. Рентабельность                                                                                                                5
              1.1. Показатели рентабельности                                                                                    8
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия                                                        16
Глава 3. Пути повышения рентабельности производства                                          23
Заключение                                                                                                                                            25
Список литературы                                                                                                                              27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Конечной целью функционирования любой экономической системы является удовлетворение потребностей общества и индивидов.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
К важной задаче предприятия относится создание рабочих мест для населения. Главной задачей предприятия является возмещение затрат и получение дополнительного дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполняемых работ, оказанных услуг). Только на основе полученного дохода решаются текущие и перспективные задачи производства.
Государство в лице своих органов заинтересовано в продуктивной работе каждого предприятия независимо от формы собственности. От работы предприятий полностью зависит сумма поступающих в государственный бюджет налогов, решение проблемы занятости, укрепление экономической независимости и оборонной безопасности страны.
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Являясь важнейшим обобщающим показателем экономической эффективности деятельности предприятия, рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Показатели рентабельности отражают факторную среду формирования прибыли предприятий, применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Поэтому вопрос формирования и увеличения показателя рентабельности – чрезвычайно актуален, что и послужило основанием выбора темы исследования курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению рентабельности на основе анализа деятельности конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1.           дано определение понятия рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа;
2.           рассмотрена система показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;
3.           проведен анализ деятельности предприятия;
4.           сформулированы и обоснованы основные, возможные пути увеличения рентабельности.
 
 
 
Глава 1. Рентабельность
Прибыльность - это показатель, демонстрирующий соотношение полученной фирмой прибыли с определенными величинами, численно характеризующими факторы образования прибыли, ее "зарабатывания". К ним относят активы, собственные источники средств (собственный капитал), выручку, расходы и т. д. Прибыль - показатель абсолютный, прибыльность - относительный.
Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Разделяют рентабельность:
?      общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств;
?      расчетную – отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции – прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения – рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
1) отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
              2) отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.
Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.
Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта – прибыли.
 
 
 
 
 
1.1. Показатели рентабельности
Показатели   рентабельности   характеризуют   эффективность   работы предприятия  в  целом,   доходность   различных   направлений   деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость  затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют  окончательные  результаты хозяйствования, потому что их  величина  показывает  соотношение  эффекта  с наличными  или  использованными   ресурсами.   Их   применяют   для   оценки деятельности предприятия  и  как  инструмент  в  инвестиционной  политике  и ценообразования.
1.        Показатели рентабельности капитала (активов)
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал:

Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень использования    предприятием  финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и  других заемных средств.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интере­сам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию  предприятия интересует отдача (доходность) всех активов  (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - от­дача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей  - доходность акции и т.д.
Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным  зависимостям.
Рассмотрим следующую  очевидную зависимость:

Эта формула раскрывает связь между рентабельностью  всех активов. рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рента­бельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности.

Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продук­ции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного  и заемного капитала Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.
              Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного () и отчетного () периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации
;       ;   или   ;     ;   ,
   где - -прибыль от реализации отчетного и базисного пе­риодов;
- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и ба­зисного периодов;
- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объема реализации определя­ется расчетом (по методу цепных подстановок)

Соответственно влияние изменения себестоимости составит

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;

Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
ЧПДС - чистый приток денежных средств

  Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.
2.        Показатели рентабельности изделия
Показатели рентабельности изделия (Ри) измеряют эффективность производства и реализации различных видов конечной продукции фирмы. Существуют следующие подходы к расчету данных показателей
Ри = (Пед/Сед)*100, где Пед- прибыль в структуре цены единицы продукции, р., Сед – себестоимость единицы продукции, р.
Ри = (Прп/Срп)*100, где Прп – прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж), р.; Срп –  полная себестоимость реализованной продукции, р.
Риз =(Вк*Уд)/(Сед*Орп), где Вк - вложенный капитал, Уд – уровень доходности на вложенный капитал, Орп – объем реализованной продукции.
В экономическом анализе рентабельность продукции чаще исчисляют как отношение прибыли по данному виду продукции и выручки от его реализации. Это обусловлено тем, что при анализе рентабельности продукции на основании коэффициента Rизд вследствие обратной зависимости между прибылью и себестоимостью изменение себестоимости изделия отразится на этом показателе дважды, т.е. и через числитель и через знаменатель. Кроме того, если предприятие имеет длительный производственный цикл или действует в условиях быстро увеличивающейся инфляции, то себестоимость и прибыль продукции могут оказаться выраженными в денежных единицах разной покупательной способности, а рентабельность окажется завышенной.  По этому, в экономическом анализе чаще используют показатель Rед., где в знаменателе формулы вместо себестоимости продукции применяются оптовые (розничные) цены предприятия. В этом случае показатель рентабельности Rед. и абсолютная сумма прибыли будут изменяться равными темпами под влиянием одних и тех же факторов, что устраняет повторный счет.
Определить рентабельность каждого вида продукции, выпускаемой (реализуемой) на предприятие, по данным бухгалтерской отчетности невозможно.
Анализ рентабельности отдельных видов продукции необходим при формировании ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции, при изыскании возможностей получения дополнительной прибыли за счет увеличения выпуска более рентабельной продукции и для принятия своевременных решений по изменению цены и себестоимости продукции. 
Важным показателем в процессе анализа рентабельности продукции является её динамика, т.к. формула рентабельности изделия зависит от двух показателей – цены и себестоимости изделия, то изменение рентабельности изделия необходимо рассматривать в зависимости от изменения этих двух показателей.
Рентабельность продаж и отдельного вида продукции подвержена влиянию некоторых факторов, поэтому изменяя эти факторы, предприятие может управлять рентабельностью продукции. Например, снизить себестоимость продукции предприятие может перейти на использование новых материалов, использовать новые, более экономные способы обработки и производства продукции, сократить численность рабочих, если это не нарушит технологического процесса. Кроме изменения производственных факторов, предприятие может провести работу по изысканию новых поставщиков сырья и материалов и т.д. Так как на рентабельность реализованной продукции, кроме себестоимости продукции влияют еще и цены ее реализации предприятие, в целях повышения эффективности своей деятельности, может искать дополнительные рынке сбыта, где эту продукцию можно реализовать дороже, увеличивать в структуре реализованной продукции удельный вес продукции с большим коэффициентом рентабельности и т.д.
Расчет этого показателя важен не только для внутренних пользователей предприятия, а кроме того  и для покупателей и заказчиков при приобретении продукции предприятия, для налоговых органов при определение налоговых платежей из прибыли предприятия, для инвесторов и кредиторов, которым важно знать будут ли прибыльны инвестиции или сможет ли предприятие отдать полученные кредиты.
3.        Показатели рентабельности продаж
Показатели рентабельности продаж имеют особую значимость в финансовом управлении для оценки доходности отдельных видов продукции. В зависимости от того, какой показатель прибыли находится в числителе формулы, можно выделить следующие показатели, относящиеся к данной группе:
?      рентабельность продаж (Рпрод)
Рпрод=(Ппродаж/В)*100
?      чистая рентабельность продаж (ЧРпрод)
Чрпрод=(Пчис/В)*100
Ппродаж – прибыль от продаж, тыс. р.;
Пчис– чистая прибыль, тыс. р.;
В – выручка от продаж, тыс. р.
4.        Рентабельность производства продукции
Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства.
Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом. Все изложенное верно при отсутствии фиксированной рентабельности, утверждаемой в ряде регионов для поддержания определенного уровня цены. Со временем этого не должно быть.
Рентабельность производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:
, где Р - рентабельность, % П - прибыль, руб. 
ОФ - стоимость основных фондов, руб.  ОС - стоимость оборотных средств, руб.
Период функционирования  предприятия может быть разным - месяц, квартал, год, а посему стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.
В отраслевой экономике различают рентабельность производства общую и расчетную. Общая рентабельность практически совпадает с ранее определенной рентабельностью:

Прибыль принимается в виде общей, балансовой суммы, а стоимость оборотных средств определялась до нормируемой ее части, что неверно. Надо принимать в расчет всю использованную стоимость оборотных средств - собственных и заемных.
Расчетная рентабельность как показатель эффективности потеряла смысл и по существу не имеет какого-либо практического значения. Он может только характеризовать, какой ценой, размерами каких средств получена прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Показатель
Экономическое содержание
Формула расчета
Рентабельность производства (окупаемость затрат)
Отражает способность организации контролировать уровень затрат, а также эффективность политики ценообразования
Прибыль от реализации продукции, работ или услуг/ Сумма затрат по реализованной или произведенной продукции *100%
Рентабельность продаж (оборота)
Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж
Прибыль от реализованной продукции, работ или услуг/ Выручка (нетто) от реализации продукции, работ или услуг *100%
Рентабельность активов
Характеризует величину прибыли, которую получает компания на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов организации в денежном выражении, независимо от источников их финансирования)
Прибыль до налогообложения / Средняя величина активов*100%
Рентабельность (доходность) капитала
Самый важный показатель для собственников компании, который во многом определяет стоимость компании на рынке и характеризует величину прибыли, которую получает предприятие на единицу стоимости капитала.
Чистая или балансовая прибыль отчетного периода / Средняя величина инвестированного капитала*100%
 
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия
Описание предприятия
ООО «Тепло» зарегистрировано в октябре 2008 года в связи с реорганизацией энергоснабжающего предприятия, действующего ранее на территории муниципального образования г.Тихвин. Общая площадь арендуемых офисные и складские помещения составляет 2863 м2. Вначале деятельности штат сотрудников состоял из 369 человек, на сегодняшний день он увеличился до 412 человек.
За время деятельности предприятия было отремонтировано 10850м тепловых сетей, что на 5% больше, чем в предыдущий период.
Проведена реконструкция технологического оборудования на 5 котельных.
В перспективных планах на 2011-2012 реконструкция устаревшего оборудования, увеличение % ремонта тепловых сетей.
В настоящее время предприятие широко освоило рынок города, и работает в широком спектре различных направлений. Договора заключаются с предприятиями и физическими лицами, которые обращаются в фирму для выполнения услуг, а так же с людьми, помогающими в исполнении заказов.
Анализ рентабельности
Основными источниками информации для проведения  анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложение к бухгалтерскому балансу; а также опрос специалистов  ООО  "Тепло".
 
Таблица 1. Основные экономические показатели
Наименование показателей
Един.изм.
2009 г.
2010 г.
Темп изменения показателей 2010/2009 (в %)
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 
млн.руб.
2761
2790
101,3
Доходы от услуг
млн.руб.
2607
2640
101,3
Расходы
млн.руб.
2310
2315
100,2
Прибыль от продаж
млн.руб.
450
481
106,9
Прибыль до налогообложения
млн.руб.
280
301
107,7
Чистая прибыль
млн.руб.
210
234
111,3
 
        Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 470) – 216 млн. руб.
          Выручка за 2010 год составила 2761000 тыс. руб., что на 29000 тыс. руб. больше, чем за 2009 год. Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике.

            Прибыль от продаж составила 450000 тыс. руб. В течение анализируемого периода финансовый результат от продаж существенно повысился (на 31000 тыс. руб.).
                          Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.
                         Формальное исследование правильности отражения в Балансе и "Отчете о прибылях и убытках" за последний отчетный период отложенных налоговых активов и обязательств подтвердила взаимоувязку показателей отчетности.
Таблица 2. Анализ рентабельности
 
Наименование показателей
Един. изм.
2009 г.
2010 г.
Темп изменения показателей (%)
Рентабельность  по прибыли от продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 14% и более.
%
19,5
20,8
+1,3 п.п.

Рентабельность по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

%
9,1
10,1
+1,0 п.п.

EBITDA (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

%
19
19,4
+0,4 п.п.
 
 
Cправочно:
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) - 18,7
За 2010 год организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности за данный период.
Организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 7,6 копеек с каждого рубля выручки от реализации.
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за год составил 19,4%. Это значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось 19,4 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Далее в таблице представлены три основные показателя, характеризующие рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.
 
 
Таблица 3. Рентабельность капитала
Показатель рентабельности
2009
2010
Изменение показателя
Расчет показателя
Рентабельность собственного капитала (ROE)
19,9
18
-1,9
Отношение чистой прибыли (в годовом выражении) к средней величине собственного капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 14% и более.
Рентабельность активов (ROA)
14,3
13,5
-0,8
Отношение чистой прибыли (в годовом выражении) к средней стоимости активов. Нормальное значение для данной отрасли: 8% и более.
Прибыль на инвестированный капитал (ROCE)
23,5
22,4
-1,1
Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) (в годовом выражении) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам.
Рентабельность производственных фондов
44,6
41
-3,6
Отношение прибыли от продаж (в годовом выражении) к средней стоимости основных средств и материально-производственных запасов.
Справочно:
Фондоотдача =3              Это отношение выручки (в годовом выражении) к средней стоимости основных средств.
За 2010 г. каждый рубль собственного капитала ООО "Тепло" принес чистую прибыль в размере 0,01 руб. Уменьшение рентабельности собственного капитала за весь анализируемый период составило 1,9%, кроме того, на падение рентабельности собственного капитала в течение периода указывает и усредненный (линейный) тренд. Рентабельность собственного капитала за последний год имеет значение, не соответствующее нормативному.
Значение рентабельности активов составило 13,5%. Произошло   уменьшение рентабельности активов в течение анализируемого периода – на 0,8%. Кроме того, тенденцию на падение рентабельности активов так же подтверждает усредненный (линейный) тренд. Практически в течение всего периода рентабельность активов укладывалась в нормативное значение, но за период 2010 год приняла значение, не соответствующее норме.
Глава 3. Пути повышения рентабельности производства
В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.
1.      Все пути, повышающие сумму прибыли.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от выполнения работ и снижение себестоимости работ.
2. Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов.
3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
?      при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
?      отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;
?      рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость  оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1руб. продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда).
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
?      уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;
?      степень использования производственных ресурсов;
?      объем, качество и структура продукции;
?      затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства  вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.
Предложения:
На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли и рентабельности:
?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  увеличение объема производства;
?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  снижение  себестоимости;
?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  повышение  качества.
?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;
?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества;
?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.