На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контроль и ревизия ОС

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«Курский Государственный  Университет»
Факультет экономики  и менеджмента
 
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Дисциплина «Контроль и ревизия »
 
 
Контрольная работа
 
 
 
                                                                      Выполнил: студент 5 курса,3,5г
заочной формы обучения по специальности бух. учет, анализ и  аудит    Быкова М.С.
Проверил:  Алехина А.А.
 
 
 
 
Курск, 2012г 
 
 
    Особенности инвентаризации основных средств
Одним из путей повышения  эффективности производства предприятий, фирм, объединений и др. является свободное использование и сохранение на всех участках основных средств.
Задача контроля основных средств и нематериальных активов - проверка их сохранности и технического состояния; законности и правильности документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильности начисления амортизации, своевременности и полноты включения ее в затраты производства; правильности начисления и списания износа основных средств; правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнения плана ремонтов, их своевременности и качества, а также установление явных фактов нарушений действующего законодательства относительно управленческих решений ответственных работников ревизуемого предприятия при покупке, использовании, реализации и ликвидации отдельных объектов основных фондов и нематериальных активов; выработка мероприятий по реализации результатов контроля: привлечь к ответственности виновных служащих с возмещением убытков, начисление и наложение штрафных финансовых санкций в пользу государственного бюджета за допущенные нарушения действующего законодательства по объектам контроля, которые взаимосвязаны с налогообложением доходов предприятия (оценка имущества, амортизация, реализация и т.п.).
Основной и часто используемый метод проведения ревизии основных средств – инвентаризация. Общих  правил проведения проверки наличия  имущества не так много. Инвентаризация активов проводится по местам их хранения и материально ответственным  лицам. Комиссия определяет количество объектов внеоборотных и оборотных  активов подсчетом, взвешиванием, обмером. Далее общие требования касаются документального оформления. Сведения о наличии имущества и обязательств, установленные в ходе проверки, заносятся в инвентаризационные описи или акты, формы которых разработаны Госкомстатом.
Объектами ревизии операций с основными средствами являются:
    Первичные документы о поступлении, передаче, реализацию, инвентаризацию, начисление амортизации (износа), ликвидацию объектов основных фондов и нематериальных активов: накладные, акты приемки-передачи основных фондов, акты ликвидации основных фондов, ведомости начисления амортизации (износа), акты переоценки, дефектные акты, акты выполненных работ по ремонту основных средств, сметы и договора на капитальный ремонт, техническое обслуживание основных средств подрядными организациями.
    Регистры аналитического и синтетического учета: инвентарные карточки учета по отдельным объектам основных средств и нематериальных активов; описи инвентарных карточек по учету основных средств; карточки группового учета основных фондов; инвентарные списки основных фондов и нематериальных активов, которые ведутся материально-ответственными лицами структурных подразделений предприятия, где они используются или находятся; оборотные ведомости в бухгалтерии в разрезе групп, объектов основных средств по материально-ответственным лицам и предприятию; журналы-ордера 13,16, Главная книга, баланс, отчетность о движении имущества предприятия.
Основные источники информации - это нормативные акты, которыми пользуется ревизор при осуществлении  контроля: основным нормативным документом при этом является ПБУ 6/01 «учет основных средств» и классификатор основных средств.
Ревизию основных средств  рекомендуется проводить в такой  последовательности: сначала проверяют  фактическое наличие и сохранение собственных средств и таких, которые арендуются, а потом своевременность  и полноту их оприходования, законность проведения операций по их перемещению, правильность проведения амортизации, а также организацию и состояние бухгалтерского учета основных средств.
Ревизор не может приступать к ревизии, если по вопросам, которые  подлежат проверке, запущен бухгалтерский  учет.
О невозможности проведения ревизии составляется соответствующий  акт, в котором следует четко  и конкретно обосновать недочеты. После этого ревизор подает руководителю предприятия соответствующие предложения  относительно обновления и наведения  порядка в учете и устанавливает  срок выполнения этих указаний. О запущенном ведении бухгалтерского учета ревизор  докладывает должностному лицу, которое  назначило ревизию, чтобы решить вопросы относительно привлечения  виновных лиц к административной ответственности и повторного назначения проведения ревизии.
Обеспечение сохранности  основных средств в значительной степени зависит от постановки их учета. Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства предприятия закреплены за материально ответственными лицами; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы выявленные ею недостачи или излишки и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.
Далее необходимо проверить  полноту и достоверность инвентарных  карточек. Для проверки полноты инвентарных  карточек нужно сопоставить данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует выяснить причины, убедиться в наличии объектов, по которым отсутствуют инвентарные карточки, и предложить восстановить аналитический пообъектный учет основных средств.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие  одновременно в одно из структурных  подразделений организации и  учитываемые на типовой инвентарной  карточке группового учета в описях проводятся по наименованиям с указанием  количества этих предметов.
Кроме того, изучается соответствие данных аналитического учета основных средств их остатку по синтетическому счету 01 «Основные средства» на определенные даты. Для этого суммы остатков по классификационным группам сопоставляют с остатками по синтетическом счету 01 «Основные средства» в Главной книге. При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностные лиц, определить последствия (недоначисление или излишнее начисление амортизации) и внести свои предложения по устранению выявленных недостатков.
Ревизор должен уделять максимум внимания документированию результатов  нахождения фактического наличия и  состояния объекта, который инвентаризируется.
Основные средства поступают  и приобретаются за счет капитальных  вложений, амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный  ремонт оборудования, безвозмездного получения от других предприятий  и других источников.
Основными направлениями  ревизии операций по поступлению  и выбытию основных средств (фондов) являются:
1) проверка обоснованности  приобретения отдельных объектов  основных средств (исходя из  производственной необходимости,  специализации предприятия, эффективности  дальнейшего использования);
2) проверка полноты и  своевременности оприходования,  учитывая особенности документального  оформления операций по источникам  поступлений (новое строительство,  приобретение оборудования, бесплатное  поступление);
3) контроль правильности  оценки основных средств:
а) при вводе в эксплуатацию от нового капитального строительства;
б) при аренде по выкупу государственного имущества;
в) при приватизации государственного имущества;
г) при бесплатном получении;
д) при переоценке основных средств;
4) проверка правомерности  операций по выбытию основных  средств:
а) при ликвидации объектов основных средств из-за невозможности  дальнейшего использования, износа;
б) при реализации другим организациям (обоснованность цены реализации, правильность расчета НДС, акцизного  сбора, если этот товар налогооблагается);
в) незавершенное строительство  государственных предприятий (обоснованность оценки, исходя из анализа действующих  цен, наличие разрешения органов  гос. имущества);
г) контроль операций при  оперативной аренде основных средств (сдача в аренду помещений и  оборудования другим предприятиям, физическим лицам: уровень тарифов платы  за аренду, оформление договоров на аренду, достоверность объемов аренды, состояние расчетов);
д) контроль отображения  хозяйственных операций в учете  методом проверки корреспонденции  бухгалтерских счетов, исходя из содержания хозяйственной операции.
По оприходованному  оборудованию, приобретенному за счет амортизационных отчислений, следует  проверить, действительно ли экономически выгоднее было приобрести новое оборудование вместо проведения капитального ремонта.
Особое внимание следует уделить проверке операций по оприходованию безвозмездно полученных основных средств. В каждом отдельном  случае ревизор проверяет, давало ли ревизуемое предприятие согласие на получение оприходованных объектов, экономическую целесообразность перемещения основных средств (имея при этом в виду, что перемещение вызывает дополнительные расходы по демонтажу и пробному пуску, а также расходы по транспортировке), длительность процесса передачи и ввода их в эксплуатацию на новом месте, т. е. время исключения из эксплуатации, за счет каких источников произведены затраты по установке (должны производиться за счет капитальных вложений), как отражены расходы по доставке безвозмездно принятых основных средств (получатель относит их на общехозяйственные расходы) и др. Внимательно следует рассмотреть каждый факт выявления неучтенных основных средств, которые нередко являются результатом незаконных действий и нарушений, например незаконного строительства, произведенного за счет средств эксплуатационной деятельности или средств капитального ремонта, списания ранее не достававших объектов (а теперь разысканных) основных средств, обменных операций и др.
При анализе  правильности и своевременности  оприходования поступивших основных средств ревизор проверяет, соблюдаются  ли правила оформления актов ввода  в эксплуатацию капитальных вложений или актов приема-передачи основных средств, а также правильно ли отражаются эти операции на счетах бухгалтерского учета.
Несвоевременное оприходование основных средств  влечет за собой недоначисление амортизации, что приводит к неправильное исчислению себестоимости изготовленной продукции, выполненных работ и оказанных  услуг и искажению финансовых результатов.
Своевременность оприходования в бухгалтерском  учете основных средств можно  определить путем сопоставления  даты оприходования их по счету 01 «Основные  средства» с датами, указанным  в первичных документах.
По всем незаконным поступлениям основных средств, экономически нецелесообразным перемещениям, перемещениям по неправильно оформленным документам, а также по фактам несвоевременно оприходованных основных средств ревизор обязан выяснить причины нарушений и виновных в этом лиц, и предложить мерь по дальнейшему недопущению подобных нарушений.
Необходимо  проверить правильность оценки основных средств. Поступившие на предприятие  основные средства учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению) или приобретению, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке. При этом приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, приходуют в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в документах на оплату.
Первоначальная  стоимость основных средств не подлежит изменению за исключением случаев  достройки и дооборудования объектов, произведенных в порядке капитальных  вложений, а также переоценки основных средств в соответствии с действующими положениями по ведению бухгалтерского учета.
Ревизию операций по передаче основных средств в аренду следует начинать с изучения содержания договоров аренды, в которых указывается, какие основные средства переданы в  аренду, на какой срок, ставки арендной платы, порядок ремонта и возврата основных средств арендодателю и  др. Затем ревизор определяет, не сданы ли в аренду основные средства, необходимые ревизуемому предприятию  для выполнения собственной производственной программы; по каким ставкам установлена  арендная плата за сданные в аренду основные средства и возмещает ли она суммы начисленной амортизации; своевременно ли проводится текущий  и капитальный ремонт переданных в аренду основных средств; своевременно и полно ли вносится арендная плата; своевременно и в удовлетворительном ли техническом состоянии возвращены арендованные основные средства и др.
Имущество, которое  сдается в аренду, остается на балансе  арендодателя и учитывается на счете 01 с соответствующей отметкой в  инвентаризационной карточке. Учет имущества, которое взято в аренду, ведется  на забалансовом счете 001 «Арендованные  основные средства».
Ревизор должен проверить наличие договоров  аренды, правильность и обоснованность ставок арендной платы. Порядок ремонта  и возвращения основных средств  арендодателю.
При этом выясняется, не отданы ли в аренду основные средства, которые необходимы предприятию, которое  ревизуется, не превышает ли сумма  амортизационных отчислений по отданным в аренду основным средствам арендную плату, своевременно ли в полной мере вносится арендная плата.
По записям в инвентарных  списках, накладных и других документах ревизор проверяет целесообразность внутреннего перемещения основных средств, величину затрат предприятия  по перемещению этих средств (на демонтаж, монтаж и отладку на новом месте  эксплуатации), потери производственных мощностей за время перемещения  и т.д. В результате проверки ревизор  определяет производственную необходимость  перемещений основных средств, почему при получении эти основные средства не были сразу переданы в данное производственное подразделение, кто  виновен в неправильном размещении основных средств и непроизводительных расходах по их дополнительному перемещению.
Документальной проверке подлежат также операции по списанию основных средств. В каждом отдельном  случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.