На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план мини отеля на воде

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
 
БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА МИНИ-ОТЕЛЬ«ATLANTIS»
Годовая курсовая работа
 
студентки 2 курса
отделения «Маркетинг» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
 
студентки 2 курса
отделения «Управление персоналом» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
 
студента 2 курса
отделения «Маркетинг» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
 
студента 2 курса
отделения «Государственное и муниципальное управление» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
 
Научный руководитель:
к.э.н., доцент
Ильина Юлия Борисовна
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2008

ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ
ГОДОВОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
 
Содержание
 
 
1. Резюме
3. Анализ рынка
4. Маркетинговый план
4.1. Продукт и место
4.2. Продвижение и реклама
4.3. Ценообразование
4.4. Прогнозирование объема продаж.
5. Организационный план
5.1. Схема управления проектом
5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда
5.3. Поиск и мотивация
6. Производственный план.
6.1. Общие и административные издержки
6.2. Постоянные издержки
6.3. Переменные издержки
6.4. Расходы нулевого периода
7. Инвестиционный план
7.1. Инвестиции в здание
7.2. Инвестиции в номерной фонд
8.1. Оценка эффективности
8.2. Анализ рисков
Список использованных источников
Приложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              1. Резюме
 
              Данная работа представляет собой бизнес-план мини-отеля на воде. Этот уникальный для Санкт-Петербурга отель будет носить название «Atlantis». Организационная форма нашего отеля – общество с ограниченной ответственностью.
              Целью нашего бизнес-плана является создание мини-отеля на воде, который позволит собственникам бизнеса получать стабильный доход. Проведения оценки эффективности проекта показало, что по окончании 6-го периода работы (конец 3 года) бизнес полностью окупается и начинает приносить прибыль. Горизонт планирования проекта составляет 3 года.
              Что касается источников привлечения средств, необходимых для строительства и оборудования плавучего отеля, то предполагается использовать исключительно заемный капитал. Под эти нужды решено взять кредит размером 12 млн. руб. в банке «Абсолют» под 14% сроком на 3 года.
              Отель «Atlantis» представляет собой плавучий отель эконом-класса на 10 номеров. Целевыми сегментами являются туристы (небольшие группы или туристы-одиночки) и бизнесмены. В соответствии с этим, для каждой из категорий выработана своя маркетинговая стратегия: привлечение туристов через агентства, бизнесменов – через сотрудничество с ближайшими бизнес-центрами.
              Уникальность нашей услуги в том, что мы предлагаем размещение на воде. Кроме этого, преимуществом отеля является выгодное месторасположение и красивый вид на город.
              К сильным сторонам проекта относятся:
?       Серьезная экономия на приобретении здания: возведение отеля на дебаркадере (плавучая платформа) значительно дешевле постройки стандартного здания под мини-отель.
?       Проект не требует денежных вложений со стороны собственников бизнеса, так как все привлекаемые средства заемные. В то же время, собственники сразу начинают получать доход: вначале в виде заработной платы, а затем, после погашения кредита, в виде чистой прибыли.
              Основной показатель эффективности проекта (Net Present Value) на конец 6го периода  составляет 1 694 373 рублей.

2. Описание бизнеса.
 
Ключевой идеей данного бизнес-плана является открытие мини-отеля на дебаркадере, переоборудованном под плавучую гостиницу. Преимуществом данного проекта является то, что на рынке Санкт-Петербурга нет аналогов, это выделит его среди конкурентов.
Для реализации проекта планируется приобрести небольшой дебаркадер, отвечающий основным требованиям (предложения такого рода на рынке существуют). Основным преимуществом данного решения мы считаем низкие арендные платежи по сравнению с арендой недвижимости (стоимость швартовочного места составляет от 250 до 2000 евро в месяц, в зависимости от места расположения). Кроме того, данное решение позволит сократить время и силы на поиск подходящего здания и переоборудование его под нужды мини-отеля.
Наш отель будет пришвартован у Каменноостровского моста на набережной реки Малой Невки. Плюсом этого месторасположения является наличие поблизости двух станций метро (Петроградская и Черная Речка), красивый исторический район, в то же время достаточно тихий в сравнении с многолюдными центральными улицами города. Также с этого места открывается красивый вид на Петроградскую сторону, при желании гости отеля смогут прогуляться по Крестовскому острову или набережной, добраться на любом транспорте до центра города.
Наша целевая аудитория будет состоять из двух сегментов, в связи с необходимостью поддержания стабильной заполняемости отеля в период пониженного спроса. Основной сегмент в высокий период (1 мая – 1 ноября) – туристы, ищущие нестандартные, но комфортные решения за разумную цену. Это будут иностранцы со средним доходом, приезжающие в Санкт-Петербург в составе туристических групп одни или с семьей либо российские туристы. Для их привлечения предполагается сотрудничество с туристическими фирмами, которые будут размещать своих клиентов в нашем отеле. В низкий сезон (1 ноября – 1 мая) основной акцент будет перенесен на бизнес-клиентов. К ним мы относим бизнесменов, приезжающих в город на несколько дней для интенсивной работы, для которых важно близкое расположение от офиса компании. Для их привлечения мы воспользуемся услугами ближайших бизнес-центров.
Кроме стандартного пакета услуг для мини-отелей эконом класса, мы также будем предлагать все то, что позволит сделать пребывание наших гостей комфортным, о чем подробнее будет рассказано в последующих разделах.
 
3. Анализ рынка
 
На сегодняшний день отельный бизнес – один из самых быстро развивающихся в Санкт-Петербурге. На данный момент совокупная доля мини-отелей на рынке гостиничных услуг – 40%[1]. В основном такая доля рынка обусловлена отсутствием достаточного количества больших гостиниц, доступных эконом классу. Устойчивый рост рынка в целом и сегмента мини-отелей в частности связан с растущим интересом к России иностранных туристов, а также с ростом сферы услуг внутри страны. Кроме этого, следует отметить высокий интерес инвесторов к данной отрасли, так как она не требует значительных инвестиций, в отличие от больших отелей, и вложения окупаются быстрее.[2]  Говоря о рынке Санкт-Петербурга, следует отметить, что в городе существуют как сетевые мини-отели, так и одиночные.
Классификация гос­тиниц по категориям основана на комплексе требований к зданиям, размерам, материально-техническому оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Что касается рынка мини-отелей, присутствуют все категории: от класса люкс до эконом-класса, но все же заметен перевес в сторону дорогих отелей. Однако по результатам исследований, к 2011г., при благоприятном развитии событий, поток туристов вырастет до 5 млн. человек в год[3], и основной спрос придется именно на отели эконом класса. Недостаток отелей именно этой категории связан с тем, что многие из них вынуждены закрываться зимой из-за сезонности спроса, а свои расходы покрывают за счет высоких цен в разгар лета. Также аренда площади в Санкт-Петербурге  в центральных районах довольно высока. В связи с этим, некоторые отели открываются в бывших коммунальных квартирах, что не всегда комфортно. Часть владельцев решают эту проблему, открывая мини-отели в спальных районах, однако это неперспективно с точки зрения привлечения иностранных туристов.
Если говорить о клиентах мини-отелей, то это в основном туристы и бизнесмены, ценящие домашний уют и уединение, а также приемлемые цены. В процентном отношении доля бизнесменов и туристов примерно равна и составляет по 50%[4].
Отличительной чертой мини-отелей является достаточно высокая рентабельность – в среднем, 18%, тогда как для больших гостиниц данный показатель составляет всего 8%.[5]
Кроме того, для мини-отелей характерно стремление объединяться в ассоциации для более эффективного взаимодействия с властями и организации совместных рекламных акций. Так, например, в Петербурге существует ассоциация The Hotel Club, объединяющая 19 независимых мини-отелей.
Что касается нашего проекта, то, безусловно, нам придется в первую очередь конкурировать с отелями эконом-класса, расположенными на Петроградской стороне.
Табл. 1
«Основные конкуренты по местоположению»[6]
Название
Адрес
Цена
Златоуст
Каменноостровский пр., 24
1900
Мини-отель Ринальди на Петроградской
П.С Большой пр., 74
1200
Евразия
Гатчинская ул., 5
1250
Мини-гостиница Регина
Подрезова ул., 21
1300
Мини-отель на Петроградской
Б. Пушкарская ул., 17-3
1600
Мини-гостиница Стоуни Айленд
Каменноостровский пр., 45
2300
Мини-гостиница Шарм
Б. Пушкарская ул., 13
950
Прима Спорт Отель
Добролюбова ул., 14
1400
Соната
П.С Большой пр., 51
1900
Пушкарская на Большом Проспекте
П.С Большой пр., 19
1300
Старый город
П.С Большой пр., 70-72
2100
Амстердам
наб. р.Карповки, 14
1900
Атмосфера на Большом
Ропшинская ул., 1/32-28
1300
 
Табл. 2
«Основные конкуренты по цене»
Название
Адрес
Цена
Поликофф
Невский пр., 64/11
1800
Мини-отель Престиж
3 линия В.О.
1850
Ринальди на Невском 103
Невский пр., 103
1850
Ринальди Harmony
Невский пр.,136
1850
Мини-отель Анюта на Фонтанке
наб. р. Фонтанки, д.54
1850
Отель Эдельвейс
Невский пр., 98
1850
Мини отель Club Marinn
Морская наб., 31
1900
Амстердам
Наб. р. Карповки, 14
1900
Ринальди на Петроградской
Большой пр., 74
1900
мини-отель Стиль
Невский пр., 142
1900
Мини-отель Сюзор
Владимирский пр.,10
1980
мини-отель Адмирал
Гороховая ул., 8
1980
мини отель Анюта
Индустриальный пр., 10/1
1980
Мини отель Озерки
Учебный пер., 2
1980
мини-отель Старая Вена
малая Морская ул., 13
2000
Отель Наутилус Инн
Рижская ул., 3
2000
Старый Невский
Невский пр. 147
2050
Отель Suvoroff
5-ая Советская ул.
2050
Дворы Капеллы
ул. Б. Конюшенная, 11
2100
Отель Невский 3
Невский пр. 3 - 10
2100
Бельведер-Невский
Невский пр.
2100
Мини-отель Соната на Гороховой
ул. Гороховая, 3
2100
Мини-гостиница Невский 150
Невский пр., 150
2150
Престиж Центр
Гороховая ул., 5
2150
мини-отель Герцен
Б. Морская ул., 25
2150
Мини-отель Абажур
Лиговский пр., 55/4
2150
Best Corner
Загородный пр., 11
2150
Мини-гостиница Стоуни Айленд
Каменноостровский пр., 45
2200
 
              Проведя анализ конкурентов, мы выделили основные отели, которые конкурируют с нашим по цене и местоположению.
Табл. 3
«Основные конкуренты по цене и местоположению»
Название отеля
Цена за стандартный номер на двоих, руб./сутки
Ринальди на Петроградской
от 1900
Старый город
от 2100
Соната
от 1900
Амстердам
от 1900
 
Данные мини-отели – наши конкуренты не только по цене и месту, но также и по размеру, спектру услуг и целевой аудитории.
Мини-отель Ринальди[7] на Петроградской входит в сеть мини-отелей всего Санкт-Петербурга. Номера (в количестве шести) оборудованы всем необходимым для комфортного проживания. В каждом номере удобные кровати, телевизор, ванная комната с современной сантехникой. Также есть сейф на рецепции.  Кроме этого мини-отель предлагает такие услуги, как завтрак и вечерний чай, организацию экскурсий, аренду автомобилей, химчистку и прачечную, доставку еды или скидку на питание в ресторанах.
Мини-отель Старый город[8] ориентирован на туристов и деловых людей. Он имеет  шесть номеров, оснащенных отдельной ванной комнатой и туалетом, вентиляцией, телевизором, феном и телефоном. Гостям предлагается завтрак, услуги прачечной и химчистки, микроволновую печь и чайник на рецепции.
Мини-отель Соната[9] так же, как и Ринальди, входит в сеть. В нем восемь номеров, все они включают в себя кондиционер, телевизор, телефон, стол для работы с ноутбуком. Также в санузле номера располагается душевая кабинка и все остальные удобства.
В стоимость проживания также  включен континентальный завтрак. Мини-отель предоставляет дополнительные услуги.
Мини-отель Амстердам[10] расположен в небольшом особняке на набережной реки Карповки и предназначен также и для туристов, и для деловых людей. В нем 11 номеров с современной мебелью, сантехникой, махровыми халатами, феном. Гостям предоставляются следующие услуги: Интернет, сейф, трансфер, кафе-бар, room-service, завтрак за дополнительную плату.
Следует еще раз подчеркнуть, что мини-отель который мы планируем открыть, будет отличаться от конкурентов тем, что он будет располагаться на воде, но это не единственное его преимущество. Проведя анализ конкурентов, было решено сделать в нашем мини-отеле 10 номеров, из них четыре одноместных, четыре двухместных и два люкса. Также будет предложена возможность дополнительного размещения человека в номере за отдельную плату. В каждом номере будет спальное место, ванная, Интернет, письменный стол для работы, телевизор. Также планируется расположить  сейф на рецепции, там же поставить факс, автомат с напитками и снеками. Гостям планируется подавать завтрак в удобное для них время, и предоставить возможность заказа еды. К услугам будут относиться: прачечная и химчистка, организация экскурсий, вызов такси и помощь в заказе билетов в театр, на выставки и так далее.

4. Маркетинговый план
 
Целью данной части работы  является исследование особенностей рынка отельных услуг, что позволит определить каналы информирования возможных потребителей (целевой аудитории),  устанавливать цены и управлять сбытом.
 
4.1. Продукт и место
 
Нашей услугой является мини-отель на воде (мини-отель на основе реконструированного дебаркадера), относящийся к эконом классу. Он будет уникальным в городе Санкт-Петербург, так как в данный момент на рынке гостиничных услуг нет подобных предложений. Как уже было сказано в предыдущем разделе, нашими клиентами в высокий сезон будут в основном туристы, а в «низкий сезон» как туристы, так  и бизнесмены. Как правило, люди, выбирающие мини-отели эконом класса не ждут от него роскоши, однако для них важна чистота и уют в номерах, приветливый и ненавязчивый персонал, готовый выполнить их просьбы, завтрак в удобное время, возможность поужинать в отеле после напряженного дня, и все это за приемлемую цену и в удобном месте. Именно таким будет наш мини-отель. Мы будем предлагать нашим клиентам проживание в уютных номерах со всеми удобствами, питание по системе catering, организацию экскурсий, помощь с покупкой билетов на спектакли и концерты, услуги прачечной и химчистки. Десять номеров будут рассчитаны на разные группы потребителей: четыре одноместных для туристов одиночек или бизнесменов, не желающих делить с кем-то номер; четыре  стандартных двухместных и два люкса с верандой, с прекрасным видом на Неву. Несмотря на невысокую цену, качество у нас будет на высоком уровне. Это особенно актуально с учетом  повышенных требований к отелям города, так как они занимают не последнее место в его развитии.
Мини-отель будет расположен на набережной Малой Невки у Каменноостровского моста.  Как раннее подчеркивалось, это место отличается довольно выгодным расположением: спокойная атмосфера и красивый вид,  удобство в транспортном плане – недалеко от мини-отеля 2 станции метро (Черная речка и Петроградская), большое число маршрутных такси, автобусов и трамваев. В непосредственной близости нет отелей-конкурентов. Следует подчеркнуть, что недалеко от отеля находятся бизнес центры, которые могут размещать в нашем отеле бизнесменов, приезжающих в Санкт-Петербурге на переговоры и для ведения бизнеса, есть парк и улицы, где могут гулять наши гости. Кроме этого, наш мини-отель гармонично впишется в окружающую его обстановку, и при этом будет заметен. На первый взгляд может показаться, что все эти преимущества делают его дорогим для аренды. Однако, если в городе цена аренды на расположение объектов на воде колеблется от 250 до 2000 евро в месяц (2500 евро в районе Дворцового моста), то в нашем месте она будет составлять 1000 евро.
 
4.2. Продвижение и реклама
 
              Говоря о продвижении и рекламе, следует упомянуть, что основной их целью является стабильно высокая заполняемость во все периоды. Поэтому наш мини-отель, как уже отмечалось, ориентируется на туристов со средним достатком и бизнесменов, приехавших в ближайшие от отеля бизнес - центры.  Так как это две различные категории, то и маркетинг для каждой из них будет осуществляться разными путями. В целом на рынке существуют следующие способы продвижения:
 
Табл. 4
«Каналы продвижения мини-отелей и их характеристики»
Способ
Основные характеристики
Сотрудничество с агентствами
Мини-отель высылает информацию о своих услугах  туристическим фирмам. Фирмы направляют отелю гостей на условиях небольшого денежного вознаграждения (10%). Тем самым, отель обеспечивает себе постоянную заполняемость и не привлекает самостоятельно клиентов 
Присутствие в Интернет-базе данных отелей
Мини-отель внесен в реестр и при поиске на специализированных сайтах клиенты могут выбрать тот отель, который удовлетворяет их запросам, и сразу же его забронировать. Однако такой способ является дорогостоящим и чаще всего используется  объединениями отелей.
Интернет-сайт
Довольно простой и недорогой способ продвижения. Отель создает сайт с полной информацией о себе и возможностью бронирования. Однако потенциальный клиент может не найти отель, если он просто ищет место для проживания через обычные поисковые ресурсы.
Баннер
Баннер представляет собой ссылку на информацию о мини-отеле, размещенную на популярных или тематических сайтах. Этот способ довольно дорогостоящий и не всегда эффективный, особенно для привлечения иностранных туристов.
Печатные ресурсы
Мини-отели могут размещать рекламу о себе в тематических журналах или других печатных изданиях. Это относительно недорогой способ продвижения, но не всегда эффективный.
Сотрудничество с рекламными агентствами
Мини-отель заключает договор с рекламным агентством, которое помогает ему в организации мероприятий для продвижения. Стоимость зависит от нужд мини-отеля.
 
Маркетинговый план мини-отеля Atlantis будет предполагать несколько каналов продвижения. Для туристов каналом продвижения будут турфирмы, занимающиеся приемом гостей в Санкт-Петербурге. Для привлечения бизнесменов авторы будут ориентироваться на бизнес-центры, расположенные поблизости от отеля.
              Авторы предполагают сотрудничество со следующими туристическими фирмами, которые принимают гостей Санкт-Петербурга и хорошо зарекомендовали
себя на этом рынке: Старый город[11], Modern Travel[12], Туристическая фирма Вид[13], Турфирма Фаворит[14]. В данные фирмы будет рассылаться информация об отеле и предложения о сотрудничестве. В свою очередь, туристические фирмы будут предлагать мини-отель своим клиентам. Также эти компании организуют экскурсии, и администратор нашего отеля будет предлагать гостям данную услугу.  Для организации рекламы в бизнес-центрах, а также для создания сайта, мы  обратимся в рекламное агентство Серебряный Век[15], которое предоставляет весь спектр рекламных услуг за разумную цену. В нем мы разработаем  и напечатаем брошюры, которые  будут размещаться  на стойках таких бизнес центров, как Акватория, River House, Президент[16] и др. Другим способом продвижения будет Интернет-сайт на русском и английском языках, на котором будет подробная информация об отеле с фотографиями. С ним нам также поможет Серебряный век.  Кроме этого, данное агентство разработает для нас и напечатает фирменную бумагу и конверты.
              Ниже приводится таблица каналов продвижения нашего мини-отеля. В ней приведены затраты на продвижение и рекламу:
Табл. 5
«Каналы продвижения мини-отеля «Atlantis»
Способ продвижения
Количество
Стоимость, руб.
Периодичность
Туристические агентства
4 агентства
10% от сдачи номеров группе
В зависимости от спроса
Брошюры (печать)
5000
14400
На год
Разработка
6000
единовременно
Сайт
1
10000
На весь период деятельности
Бумага и конверты
( печать)
5000
7500
 
Раз в год
разработка
1200
единовременно
Итого
39100. Из них 17200 буду затрачены лишь в первый год, так как это затраты на разработку
 
4.3. Ценообразование
 
Говоря о ценообразовании, нужно подчеркнуть, что цены нашего мини-отеля не должны быть существенно выше цен, присущих эконом классу. Мы будем ориентироваться на цены наших основных конкурентов, но, тем не менее, ввиду уникальности нашего предложения, цены будут несколько выше.
Кроме этого, существует разница в ценах на номера в низкий и высокий сезоны, причем цены в высокий сезон выше. При прогнозировании динамики цен на услуги в ближайшие 3 года учитывается инфляция и тенденции рынка, в частности, опережающие инфляцию рост цен на подобные услуги. Также цены на услуги будут зависеть от цен поставщиков. Говоря о таких услугах, как организация экскурсий через туристические фирмы, мы планируем договориться с ними о системе скидок на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
 
4.4. Прогнозирование объема продаж.
 
В ходе исследования рынка услуг гостиничного бизнеса мы выявили наличие сезонных колебаний спроса. Различают два сезона: высокий (с 1 мая по 1 ноября), когда спрос высок, и загрузка номерного фонда составляет в среднем 90-100%, а так же низкий сезон (1 ноября – 1 мая), когда загрузка номерного фонда составляет 45-50%, а ряд мини-отелей закрывается.
Относительно нашего отеля: для высокого сезона мы берем в расчет 95% загрузку номерного фонда в высокий сезон (как среднее по отрасли), а для низкого принимаем цифру в 75%, так как рассчитываем обслуживать в этот период в основном бизнес-туристов, поток которых не связан со временем года.
За период берем полугодие (так как сезонные колебания серьезно влияют на объем продаж). В качестве 0 периода рассматривается временной интервал с 1 января по 1 мая 2009 года, так как в это время планируется провести работы по подготовке отеля к приему посетителей, а сразу после запуска количество постояльцев будет незначительно, и до начала высокого сезона им можно пренебречь. Начиная с 4 периода мы повышаем загруженность номерного фонда до 85%, так как планируется, что к этому времени удастся наладить отношения  с бизнес центрами и услугами отеля будут постоянно пользоваться клиенты этих центров.
Для прогноза объема продаж за единицу измерения в натуральном выражении мы принимаем сутки, в течение которых номер занят. Месяц для простоты расчетов берется условный, то есть 30 суток. Таким образом, длительность периода составляет 180 суток (6 месяцев).
Номера в отеле есть трех типов, так как они различаются по цене, то и в прогноз объема продаж они вошли отдельными строчками.
Так же мы предоставляем дополнительное спальное место в двухместных номерах и люксах (например, для семей с детьми), при этом предполагается, что половина номеров в высокий период и четверть в низкий будет загружена соответствующим образом.
Начиная со второго периода, то есть через год после начала работы отеля, мы начинаем поднимать цены за номер в связи с ростом узнаваемости бренда, отлаженной работы с туристическими агентствами и общим ростом цен в стране.
Расчет ожидаемой валовой выручки происходит по формуле: суток в периоде * количество номеров данного типа * процент загрузки в период* цена за сутки в номере данного типа = выручка (в рублях).
Результаты расчетов и таблица плана продаж приведены в приложении № 1.

5. Организационный план
 
Целью данного раздела является определение структуры управления проектом, а также определение характеристик персонала, необходимого для его реализации. В этой части описаны виды работ, необходимые для обеспечения работы отеля, количество требуемого персонала, их должностные обязанности и требования к ним, уровень оплаты труда управленческого, административного и обслуживающего персонала. В заключительной части организационного плана будут описаны методы поиска и отбора и системы мотивации персонала.
 
5.1. Схема управления проектом
 
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью (ООО), организационная структура нашего мини-отеля – функциональная, так как она наиболее подходит для реализации поставленных целей.
Функции управления проектом на начальном этапе будут выполнять сами собственники бизнеса: один из них станет управляющим директором создаваемого ООО, второй – главным бухгалтером.
Таким образом, штат сотрудников будет состоять из 7 человек: управляющий директор, главный бухгалтер, 3 администратора и 2 горничные.
 
Рис.1
                            «Организационная структура»

 
Таким образом, финансовая часть полностью ложится на главного бухгалтера, маркетинг и управление персоналом – на управляющего директора. Администратор подотчетен директору и отвечает за работу горничных, выполняет администрирование текущей работы отеля.
Помимо штатных сотрудников предполагается заключить договор на обслуживание с прачечной и кейтеринговой фирмой, а также с охранной фирмой.
 
5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда
Управляющий директор, помимо представительских функций и взаимодействия с государственными структурами, будет заниматься вопросами маркетинга, а именно: установлением и поддержанием связей с рекламными агентствами и организацией издания рекламной продукции. В его обязанности также будет входить разработка стратегии компании. Требования: высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы на руководящей должности в гостиничном бизнесе, аналитический склад ума, стратегическое мышление, организаторские способности.
Главный бухгалтер будет вести финансовую отчетность компании, взаимодействовать с налоговыми органами, искать источники финансирования. Требования: высшее экономическое образование, знание налогового законодательства, умение вести финансовый учет.
В обязанности администратора будет входить: встреча и оформление клиентов, прием телефонных звонков, дополнительные услуги (заказ экскурсий, такси, завтраков, обедов и ужинов, предоставление утюга и телефона по требованию клиента), контроль работы горничных, обслуживание иностранцев. Требования к администратору: внимательность, активность, аккуратность, развитые коммуникативные навыки, ответственность, приятная внешность, знание английского языка – разговорный уровень. График работы администратора – посменно (смена 12 часов, затем выходные сутки; таким образом, продолжительность рабочей недели – 48 часов)[17].
Обязанности горничной: уборка номеров и других помещений мини-отеля, замена постельного белья (раз в 3 дня) и передача его в прачечную. Требования к горничной: энергичность, аккуратность, вежливость с клиентами. График работы: 2/2, 6 часов в день.
Что касается схем оплаты труда, то для аппарата управления и администратора предусматривается фиксированная заработная плата, а для горничных – простая повременная, в зависимости от количества отработанных часов.
Табл. 6
«Расчет заработной платы аппарата управления»
Должность
Количество
Оклад, руб./мес.
Управляющий директор
1
35 000
Главный бухгалтер
1
30 000
 
Табл. 7
«Расчет заработной платы основного персонала»
Должность
Количество
Заработная плата, руб./мес.
Годовой ФОТ
Администратор
3
25 000
900 000
Горничная
2
5 000
120 000
 
5.3. Поиск и мотивация
 
Как было упомянуто выше, в качестве руководителей первое время будут выступать собственники бизнеса, поэтому далее нами будут рассмотрены методы поиска и подбора только административного и обслуживающего персонала.
В связи с тем, что персонал в нашей компании малочисленный, к вопросу подбора персонала нужно подойти очень аккуратно. В нашей компании будет создана теплая семейная корпоративная культура, потому что в ситуации, когда сотрудники постоянно общаются друг с другом, климат в организации очень важен.  В связи с этим планируется обратиться к услугам рекрутингового агентства. При этом у нас будут особые требования к полу сотрудников (2 мужчины и 3 женщины или 3 мужчины и 2 женщины для избегания внутрифирменных конфликтов).
Что касается систем мотивации, то для администраторов предусматривается конкурентная заработная плата, то есть выше среднего уровня по отрасли. Также предполагается выделить средства на подарки к праздникам, прибавки за хорошую работу. В качестве нефинансовой мотивации будут использоваться тренинги по обучению и развитию персонала, которые будут заказываться у специализированных тренинг-компаний.
Также будут выделены дополнительные средства на поздравления персонала и разовые премирования, а также на вербовку персонала.

6. Производственный план.
 
6.1. Общие и административные издержки
 
В первую очередь следует указать общие и административные расходы, связанные с ведением данного бизнеса:
1.       Арендные платежи. За право швартовать наш дебаркадер в пределах набережной Невы ежемесячные платежи составят около 37000 рублей, то есть 222000 рублей за весь период.
2.       Плата за отопление. Расход на отопление в низкий сезон составляет ориентировочно 4000 рублей в месяц, то есть 24000 в каждый низкий период (то есть 2, 4, 6).
3.       Затраты на средства по уборке помещений. Ориентировочно 1000 рублей ежемесячно, то есть 6000 за период.
4.       Зарплата управляющих в лице управляющего директора и главного бухгалтера. Согласно организационному плану суммарная зарплата управляющих – 65000 рублей в месяц, что означает, что расходы за период составят 390000 рублей.
5.       Фонд стимулирования сотрудников. В данную графу отнесем расходы на стимулирование персонала, поздравление с праздниками и разовое премирование. На эти цели выделим 15000 рублей в каждый из периодов.
6.       Охрана. Ежемесячная абонентская плата за обслуживание тревожной кнопки (то есть противопожарной и охранной сигнализации) составляет 8000 рублей в месяц, а за период – 48000 рублей.
 
6.2. Постоянные издержки
 
Постоянные издержки – то есть расходы, связанные с ведением операционной деятельности и не зависящие от объемов продаж:
1.       Расходы на электричество. Стоимость киловатта 1,14 рублей, по нашим расчетам ежемесячно потребуется около 1000 КВт, что составит 6840 рублей в период.
2.       Расходы на воду. Ориентировочные расходы на воду составят 4000 рублей ежемесячно, то есть 24000 рублей в период.
3.       Оплата труда персонала. Суммарно расходы периода на оплату труда персонала составят 510000 рублей.
Рекламный бюджет. Каждый период, за исключением нулевого учитываем расходы на выпуск рекламной продукции на сумму 18900 рублей
 
6.3. Переменные издержки
 
Переменные издержки – расходы, непосредственно связанные с объемом оказываемых услуг.
1.       Расходы на завтраки постояльцев, исходя из расчета, что на одноместный номер стоимость завтрака составляет 50 рублей, на двухместный – 100 рублей, а завтрак номера категории люкс – 150 рублей.
2.       Расходы на стирку постельного белья и полотенец. Стоимость стирки 1кг белья – 80р, так как смена белья происходит два раза в неделю, а суммарно с 10 номеров у нас получается 5кг белья, то за период затраты на стирку составляют 19200 рублей.
3.       В высокий сезон мы сотрудничаем с туристическими агентствами, принимая их клиентов на условиях отчислений 10% в сутки от стоимости номера. За 1 период такие отчисления составят 186390, за 3 период 208620, а за 5 – 218880 рублей.
Начиная с 3 периода в расчет всех видов издержек включается инфляция, значение инфляции за период приняли 5%.
Все расчеты приведены в приложении № 2.
 
6.4. Расходы нулевого периода
 
Отдельно выделим нулевой период. Так как этот период является для нас стартовым, и в ходе этого периода мы ведем строительные и отделочные работы, все постоянные и переменные издержки мы берем в исчислении за один месяц, предполагая, что, к 1 апреля все строительные и ремонтные работы будут закончены, персонал набран, а отопление, электроэнергия и водоснабжение подключено.
Также в коммерческие расходы дополнительно включаются затраты на разработку сайта в размере 10000 рублей, в то время как выпуск прочей рекламной продукции не ведется.
Что касается административных расходов, то в 0 период внесены затраты на оформление юридического лица (30000 рублей), монтаж тревожной кнопки (20000 рублей). В расходы по стимулированию персонала в данном периоде включены затраты на вербовку персонала в размере 50000 рублей.

7. Инвестиционный план
 
В данной части нашего бизнес-плана мы приводим краткое описание инвестиций, необходимых для функционирования отеля.

7.1. Инвестиции в здание

 
В условиях нашего проекта предполагается отстройка собственного здания и инвестиции в меблировку номеров. За основу гостиницы на воде будет взят дебаркадер – плавучая брандвахта проекта 112  1968 года постройки. Так как  на судне отсутствуют механические узлы, то год постройки не играет существенной роли. Брандвахта будет приобретена в Санкт-Петербурге у ООО «Волхов» за  1020000 рублей.  Доставка дебаркадера от места стоянки  на Крестовском острове до места переоборудования – ОАО «Адмиралтейские верфи»[18], а затем до места расположения гостиницы будет произведено буксирами ОАО «СЗ-Пароходство»[19]. Буксировка осуществляется со скоростью не превышающей 5 морских узлов (около 9,5 км\ч) и займет около 20 часов. Стоимость одного часа буксирования составляет 3400р. Ориентировочная стоимость доставки  70000р. Срок полезной службы брандвахты составляет 30 лет, что отражено в амортизационных отчислениях.
Переоборудование, как было сказано ранее, будет проведено на Адмирталтейских верфях. Стоимость проекта включает в себя дореконструкционное обследование судна, возведение конструкций здания под чистовую отделку, прокладку и вывод всех коммуникаций. Ориентировочная стоимость 3000000[20] рублей. На  возможное внесение непредвиденных изменений, увеличение стоимости текущего ремонта за счет не выявленных ранее, но представленных подрядчиком в процессе выполнения работ необходимых модернизаций и улучшений, в том числе доведения исходного дебаркадера до нужного состояния, мы закладываем дополнительно 100000 рублей, таким образом, общая стоимость данного этапа составит 3100000 рублей. Ориентировочные сроки выполнения работ – один календарный месяц. Срок службы конструкции до капитального ремонта составляет 30 лет.
Далее следуют отделочные работы, средневзвешенная цена которых за метр составляет 10000 рублей (с учетом сантехнического оборудования).  При полной площади здания, подлежащей ремонту в 450м2 получается 4500000 рублей. Отделочные работы планируется выполнить усилиями фирмы ЗАО «НПФ Союзстрой[21]». Ориентировочные сроки проведения ремонтных работ – 2 месяца. Предполагается, что капитальный ремонт номерного фонда будет проведен через 5 лет.
Для обеспечения работы отеля необходимо заключить договор с коммунальными службами, а именнно ОАО «Ленэнерго» и ОАО «Водоканал» или их филиалами в Петроградском районе. В стоимость контракта не включаются затраты на подведение- стоимость укладки кабеля, труб, а также самих материалов. Подключение к инфраструктере для нового объекта коммерческого назначения - 70000р. Стоимость оборудования – 696477 рублей, общие расходы на подведение коммуникаций составят 770000 с учетом 40000 рублей на непредвиденные расходы. Данные работы предполагается проводить параллельно с чистовой отделкой здания.  Срок службы коммуникаций составляет 10 лет.
Перечень инвестиций в приложении № 4.

7.2. Инвестиции в номерной фонд

 
Далее необходимо учесть расходы на меблировку номерного фонда и холла. 
В нашем, отеле будут номера 3 различных категорий – одноместные, двухместные  и люкс. Люкс предполагает как одноместное, так и двухместное размещение без разницы в цене, за исключением стоимости завтраков. Номеров первых двух категорий будет по 4, а последней – 2. В каждом номере отеля будет кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, зеркало, стол письменный со стулом, багажная полка, жидкокристаллический телевизор, минибар. В люксах будет комфортабельный раскладной диван и плазменная панель. Общие затраты составят 1556591 рублей с учетом монтажа и доставки. Предполагается, что срок службы мебели номеров составит 5 лет. Затраты на постельное белье и посуду составят, по нашим подсчетам 189000 рублей.
Предполагается, что все инвестиции приходятся на 0 период, в течение следующих 3 лет дополнительных инвестиций не требуется.
Полный перечень инвестиций в номерной фонд в приложении № 3.

8. Финансовый план
8.1. Оценка эффективности
 
Финансовая модель нашего проекта построена на прогнозе свободных денежных потоков. При этом инвестиционный денежный поток присутствует только в 0 периоде, предполагается, что в течение трех лет дополнительных инвестиций в проект не требуется[22]. Операционный поток составлен на основе прогноза объема продаж[23] и производственного плана[24].
Основным критерием оценки эффективности нашего бизнеса является показатель NPV. В нашем проекте окупаемость наступает в 6 периоде, когда NPV становится положительным и составляет 1694373,504 рублей.
При этом ставка дисконтирования не является фиксированной и возрастает с каждым периодом с 6 до 11%, что отражает растущие ожидания прибыли у собственников бизнеса. Ставка внутренней доходности проекта составляет 14,5%.
Для реализации предполагается взять кредит в размере 12000000 рублей на 6 года под 14% годовых в банке «Абсолют», который предоставит возможность профинансировать капитальные затраты.[25] Это инвестиционный кредит, он предполагает строительство недвижимости для операционных нужд бизнеса, проведение ремонтных работ, а также финансирование затрат нулевого периода.
 
Табл. 8
«Распределение финансовых денежных потоков»

и т.д.................


 
Период 0
Период 1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.