На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Суть и значение качества продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 
1 Суть и значение качества  продукции…………………………………………3
1.1  Понятие качества труда и качества продукции ……………………………3
1.2 Показатели качества продукции ……………………………………………5
1.3  Понятие и функции управление качеством продукции …………………..8
1.4  Сертификация качества продукции ……………………………………….10
1.5 Методы оценки уровня качества продукции ……………………………...13
Заключение 
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие  удовлетворять в соответствии с  её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции  является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно  к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Наилучшие значения показателей  является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются  сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у  каждой отрасли есть специфические  показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь  комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.
Фактически на рынке любой  товар проходит проверку на степень  удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот  товар, который наиболее полно удовлетворяет  его личные потребности. Поэтому  конкурентоспособность товара можно  определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными  словами можно сказать, что конкурентоспособность  это понятие относительное, четко  привязанное к рынку и времени  продажи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие качества труда  и качества продукции 
Качество труда и качество продукции - основные понятия в управлении качеством.
Качество - это то, что  отличает данное явление от других явлений окружающего мира. Качество дает понятие о том, каков предмет  или процесс.
Производство представляет собой процесс создания определенных вещей продуктов труда. Основу этого  процесса составляет труд. Труд можно  охарактеризовать как деятельность человека по преобразованию исходных предметов труда (сырья, материалов) в готовую, нужную вещь, то продукцию. Количество труда зависит от затрат энергии, применения умственных и физических способностей людей. Ввиду сложности  измерения всех этих его сторон, количество труда принято выражать во времени работы. Это измерение  абстрактного труда.
Качественно же выделяют конкретный труд. Его основные особенное квалификация, сложность, характер (физический или  умственный), количество допускаемых  дефектов (брака), степень обеспечиваемого  соответствия параметров изготавливаемых  деталей, узлов нормативным требованиям  и т.д.
Все эти особенности можно  рассматривать как свойства конкретного  труда, составляющие его качество.
Таким образом, качество труда - это совокупность свойств труда  характеризующих конкретный труд.
Отличительными чертами  конкретного изделия, выделяющими  его среди других видов продукции, а также среди данного вида продукции, являются свойства. Эти свойства, формируются изготовителем в  процессе создания продукции и проявляются  при ее использовании или эксплуатации.
К этим свойствам относятся  свойства, определяющие область применения или функциональное назначение продукции. Например, назначение автомобиля обусловлено  такими свойствами, как габаритные размеры, скорость, грузоподъемность вместимость, проходимость. Различие же между грузовым и легковым автомобилями связано, прежде всего с наличием емкости для  перевозки грузов или салона для  пассажиров.
Однако свойства продукции  не только определяют ее назначение. От них зависит и то, как (лучше  или хуже) удовлетворяется соответствующая  потребность. В настоящее время  в Украине используется определение  качества продукции, содержащееся в  ГОСТ 15467 - 79: «Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением».
 Прежде всего, из  определения следует, что качество - это совокупность тех свойств  продукции, от которых зависит  ее пригодность удовлетворять  потребности. Состав свойств,  определяющих пригодность продукции  удовлетворять потребности, значительно  шире, чем свойств, формирующих  ее способность к их удовлетворению. Объясняется это тем, что целесообразность  использования продукции зависит  и от объема удовлетворяемой  потребности, и от других ее  свойств, определяющих выгодно  ли использовать эту продукцию.  То есть речь идет об экономических  свойствах, от которых зависят  затраты на создание продукции  и ее использование.
Изучая качество продукции, потребитель всегда сопоставляет качественную сторону - полезный ее эффект и связанные  с ней затраты, качественной признается та продукция, у которой соотношение  полезного эффекта и суммарных  затрат наилучшее, то есть более высокая  эффективность.
Таким образом, пригодность  удовлетворять определенные потребности  является наиболее общим, наиболее важным свойством потребительной стоимости, характеризующим ее качественную сторону. Уровень (величина) пригодности удовлетворять  потребности оценивает качество продукции, Пригодность удовлетворять  потребности, а значит, и качество продукции измеряются эффективностью ее использования или эксплуатации. Следует подчеркнуть, что формирование качества многих видов продукции  и особенно машин осуществляется не только приданием свойств, делающих их способными удовлетворять определенные назначением потребности, но и свойств, обеспечивающих выполнение требований охраны и сохранения окружающей среды. Эти требования являются обязательными, и поэтому исследование качества продукции должно производиться  только при их выполнении.
 
 
1.2 Показатели качества продукции
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь  возможности сравнивать его с  качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в  какой степени оно соответствует  потребностям людей, современным требованиям  производства, насколько его надо улучшить.
В связи с этим основу управления качеством составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень  важная, так и очень сложная  проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и  практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия  образовано от: латинского - какой, какого качества и древнегреческого  - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия - это наука об измерении.
Она представляет собой науку  о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования  решений при управление качеством  продукции. Квалиметрия разрабатывает  принципы и методы сбора, обработки  исходных данных и на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и  т.д. В квалиметрии широко используются математические методы, особенно статистические, так как многие показатели качества носят вероятностный характер. Но прежде чем перейти к методам  измерения качества необходимо рассмотреть  свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью чего их можно измерить.
Свойство продукции объективная  особенность продукции, проявляющаяся  при ее создании, эксплуатации или  потреблении.
 Всю совокупность свойств  продукции можно разделить на  две группы: простые и сложные.  Простое свойство характеризует  какую-либо одну сторону или  особенность продукции. Сложное  свойство объединяет в себе  несколько простых. Для измерения  свойств продукции используются  показатели - показатели качества. Показатель  качества продукции - количественная  характеристика одного или нескольких  свойств продукции, составляющих  ее качество. Рассматривается применительно  к определенным условиям ее  создания, эксплуатации или потребления.  Показатель качества продукции  называют также параметром качества.
Показатели назначения характеризуют  свойства машины, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.
Эргономические показатели характеризуют машину в системе "человек -машина" и оценивают  ее приспособленность к гигиеническим, антропометрическим, физиологическим  и психологическим свойствам  человека. Включают четыре подгруппы  показателей:
 а) гигиенические - оценивают приспособленность машины  к гигиеническим условиям жизнедеятельности  и работоспособности человека  при взаимодействии его с машиной.  К ним относятся показатели  освещенности, температуры, влажности,  запыленности, излучения, шума, вибрации, перегрузок (ускорений) и др.;
б) антропометрические - определяют приспособленность машины к размерам, форме и массе тела человека;
в) физиологические определяют соответствие машины физиологическим  свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;
 г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке
Эстетические показатели характеризуют такие свойства: выразительность, целостность композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного вида. Включают четыре подгруппы  показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и  др.; рациональности формы например, соответствие внешнего вида машины ее структуре и конструкции; целостности  композиции - взаимосвязь и целостность  элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и  стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.
Все эти показатели оцениваются  экспертной комиссией.
Показатели технологичности  характеризуют свойства машины, которые  определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке её производства, при изготовлении и эксплуатации.
Основные показатели - трудоемкость, материалоемкость, себестоимость; дополнительные - транспортабельность и унификация. Основные показатели могут быть; суммарными - в сумме на одну машину; удельными - на единицу ее основного параметра; сравнительными - по отношению к  базовой модели. Показатели транспортабельности  характеризуют приспособленность  машины к транспортированию, а также  к подготовительно-заключительным операциям, связанным с транспортированием.
К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости  и коэффициент повторяемости
Показатели безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации машин. Это  такие показатели, как вероятность  безопасной работы в течение определенного  периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление  изоляции токоведущих частей.
Экономические показатели характеризуют  промежуточные и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации машин, определяют целесообразность формирования большинства их технических и  эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.
В группу экономических показателей  входят: затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые как  приведенные затраты и характеризуют  экономичность машины на каждой из этих стадий; капитальные вложения потребителя, связанные с приобретением  и монтажом машины; удельные приведенные  затраты на единицу полезного  эффекта машины, характеризующие  народнохозяйственные издержки на единицу  продукции или работы производимые с помощью машины, или, иными словами, эффективность данной машины; экономический  эффект от улучшения качества продукции, получаемый предприятием-изготовителем.
В составе рассмотренных  выделяют показатели натуральные (срок службы в годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в  баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).
Деление на единичные и  комплексные показатели связано  с количеством оцениваемых одним  показателем свойств. Единичные  показатели оценивают одно свойство. Комплексные показатели измеряют несколько  свойств. Они делятся на групповые  и обобщающие, а также на аналитические и искусственные. Групповые оценивают часть свойств, а обобщающие - всю их совокупность в целом. Аналитические представляют собой логически выведенные показатели, оценивающие комплексное (групповое или обобщающее) свойство и имеющие, как правило, реальный смысл. Искусственные показатели основаны на расчете средневзвешенных безразмерных величин, обобщающих значения ряда единичных и групповых показателей. Искусственные показатели применимы для тех видов продукции, для которых отсутствует или пока еще не найден аналитический показатель, оценивающий их качество в целом.
Прогнозируемые показатели - это установленные заранее с  помощью методов прогнозирования  ориентировочные значения показателей.
Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей  документации.
Производственные и эксплуатационные показатели оценивают свойства продукции, проявляющиеся на соответствующей  стадии.
 
1.3 Понятие и функции управление качеством продукции
Управление качеством  продукции (УКП) - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции  в целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества.
Первоначальным этапом УКП  является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение  при ее создании и использовании  наилучших результатов. УКП состоит  в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти  действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку  на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию  ее изготовителей.
Второй этап УКП состоит  в обеспечении требуемого качества продукции посредством осуществления  на всех стадиях жизненного цикла  продукции комплекса соответствующих  мер.
Процессы разработки, внедрения  и особенно процессы изготовления и  эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих  ее уровень от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании необходимого уровня качества и обеспечении его стабильности на протяжении всего пери производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.
Функции УКП:
1) прогнозирование потребностей, показателей технического уровня  и качества продукции;
2) планирование улучшения  качества продукции;
3) аттестация качества  продукции, ее узлов и деталей;
4) разработка, конструктивная  подготовка и постановка продукции  на производство, освоение производства;
5) технологическая подготовка  производства;
6) материально-техническое  обеспечение;
7) метрологическое обеспечение  (единство и точность измерения  средств производства и качества  продукции);
8) подбор, расстановка, воспитание  и обучение кадров;
9) обеспечение стабильности  качества продукции;
10) организация хранения, транспортировки, эксплуатации и  ремонта продукции;
11) стимулирование улучшения  качества продукции;
12) контроль качества продукции  и материалов;
13) государственный надзор  за соблюдением требований стандартов  и технических условий ТУ;
14) правовое обеспечение  УКП.
Все эти функции должны осуществляться: на всех стадиях жизненного цикла продукции и на всех уровнях  народного хозяйства, то есть при  управлении качеством в масштабах  государства, отрасли и объединения (предприятия).
 
1.4 Сертификация качества продукции
В 1993 г. Кабинет Министров  Украины принял Декрет «О стандартизации и сертификации». Этим Декретом введены  обязательная и добровольная сертификация качества продукции. Обязательная сертификация введена для продукции, товаров, как отечественного производства, так  и экспортируемых, включенных в соответствующий  перечень.
Сертификация качества - это проверка соответствия продукции  обязательным требованиям нормативных  документов, проводимая исключительно  в государственной системе сертификации. Обязательная сертификация включает проверку и испытание продукции, а также  последующий государственный надзор за сертифицированной продукцией Испытания  с целью обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями.
При положительных результатах  сертификации выдается сертификат соответствия, который дает право ввозить (если это импорт) и реализовывать продукцию, а также маркировать ее специальным  знаком соответствия Сертификаты выдает Госкомстандарт и уполномоченные им организации. Затраты на оплату работ  по сертификации продукции относятся  на себестоимость.
Импортируемая и подлежащая обязательной сертификации продукция  должна сопровождаться сертификатом, который подтверждает ее соответствие обязательным требованиям нормативных  документов, действующих в Украине. Для импортируемой продукции  допускаются два варианта: или  органами Госкомстандарта Украины  подтверждается правомочность сертификата  выданного иностранным сертификационным центром, или производится сертификация украинской организацией с выдачей  национального сертификата.
Для ввоза на территорию Украины продукции, подлежащей обязательной сертификации, импортеру следует  заблаговременно обратиться в органы Госкомстандарта. Полученный или подтвержденный сертификат предъявляется вместе с  грузовой таможенной декларацией для  таможенного оформления груза.
Если на момент ввоза продукции  сертификат отсутствует, то предоставляется  отсрочка на его получение. При этом груз помещается на лицензионный таможенный склад с соответствующей оплатой этих услуг. В случае, когда такого склада нет, можно поместить груз на свой склад, но под таможенный контроль.
Нарушение установленного порядка  сертификации продукции влечет за собой  наложение штрафных санкций органами Госкомстандарта. Предусмотрено, что  за реализацию продукции, которая подлежит, но не прошла обязательную сертификацию, предприниматель оплачивает штраф  в размере 25 % стоимости реализованной  продукции. В то же время выпуск и  реализация такой продукции вообще запрещены. Контроль за оплатой наложенного  штрафа осуществляется налоговой инспекцией, которой передается постановление  органа Госкомстандарта о наложении  штрафа.
Выпуск или реализация продукции, не соответствующей требованиям  стандартов, норм, правил, а также  сертификатам соответствия, влечет за собой наложение штрафа на должностных  лиц предприятий, учреждений, организаций  независимо от форм собственности, граждан-собственников  предприятий или уполномоченных ими лиц от 20 до 100 минимальных  размеров заработной платы (ст. 3 Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Украины, об административных правонарушениях»). С 1.07.95 г. этот штраф  измеряется в необлагаемых минимумах  доходов граждан.
Срок действия сертификата  устанавливается органом Госкомстандарта  по сертификации и может быть различным.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине.
1. Бытовое и аналогичное  оборудование и комплектующие  изделия к нему.
2. Светотехническая продукция  и комплектующие изделия к  ней. 
3. Ручные электромеханические  машины и переносные станки.
4. Аппаратура радиоэлектронная  бытовая. 
5. Видео - телевизионная  и дисплейная техника. 
6. Инструмент строительно-монтажный  электрифицированный. 
7.Оборудование технологическое для пищевой, мясомолочной промышленности.
8. Медицинская техника.
9. Игрушки. 
10. Средства моющие синтетические. 
11. Тракторы малогабаритные  и мотоблоки. 
12. Двигатели тракторов  и сельскохозяйственных машин.  Оборудование металлообрабатывающее  и деревообрабатывающее 
13. Сварочное оборудование.
14. Машины электрические. 
15. Велосипеды, коляски детские. 
16. Технические средства  охранной и охранно-пожарной сигнализации
17. Аппаратура проводной  связи. 
18. Кино - и фототехника. 
19. Посуда из черных  и цветных металлов, фарфора и  фаянса.
20. Средства автоматизации  и механизации контрольно-кассовых  операций и конторское оборудование.
21. Бытовая аппаратура, работающая  на твердом, жидком и газообразном  топливе. 
22. Дорожные транспортные  средства, их составляющие и приборы. 
23. Машины сельскохозяйственные  для растениеводства, животноводства  птицеводства и кормопроизводства. 
24. Источники света. 
25. Химико-фотографическая  продукция. 
26. Сварочные материалы. 
27. Товары легкой промышленности.
28. Пищевая продукция и  продовольственное сырье. 
29. Нефть и нефтепродукты.
 
 
1.5 Методы оценки уровня качества продукции
В целях получения полного  представления о качестве продукции, необходимо, прежде всего, количественно  выразить все ее свойства, а значит, нужно рассчитать принятые для данного  товара единичные и групповые  показатели. Значения этих показателей  позволяют оценить различные  стороны товара. Однако изучение его  качества будет незаконченным и  неполным, если не дать совокупную, обобщенную и однозначную оценку всех свойств  одновременно, не оценить его качество в целом. В то же время найти  конкретные пути повышения уровня качества, можно только рассчитав единичные  и групповые показатели качества и определив их отставание или  опережение по сравнению с показателями ЛМО.
При оценке уровня качества используют три метода: 1) дифференциальный; 2) комплексный; 3) смешанный.
Дифференциальный метод  основан на непосредственном использовании  единичных показателей. Дифференциальный метод прост и, главное, позволяет  выявить отставание или опережение по каждому свойству, составляющему  качество, а отсюда - определить пути дальнейшего улучшения качества товара.
Вместе с тем этот метод  не дает однозначного ответа на вопрос о преимуществе того или иного  товара, т. к. практически всегда по одним качественным параметрам лучше  одна из них, а по другим - другая. Однозначный  ответ можно получить только тогда, когда все показатели оцениваемого товара лучше или хуже базовых. В  остальных случаях необходимо дальнейшее исследование уровня качества другими  методами.
Комплексный метод основан  на расчете комплексного показателя, может быть представлен главным  средневзвешенным или интегральным показателями. Комплексный показатель обобщает все или часть единичных  показателей.
Главный показатель характеризует  основное или одно из основных сложных  свойств товара, зависящее от ряда его важных простых свойств.
Получаемая с помощью  главного показателя характеристика качества имеет реальный смысл, отражает, как  правило, основные технико-эксплуатационные свойства товара и дает важнейшую  оценку ее качества. Однако практически  невозможно свести к главному показателю все свойства, составляющие качество. Поэтому при таком измерении уровня качества обеспечивается лишь частичная оценка качества машины.
Средневзвешенный показатель основан на использовании математических методов определения средней  величины единичных показателей.
Средневзвешенные показатели применяются в тех случаях, когда  качество характеризуется большим  числом разнообразных показателей. Если в средневзвешенный показатель входит только часть единичных показателей  качества, то это групповой средневзвешенный показатель, а если все - то обобщающий.
Основным преимуществом  комплексного метода с использованием средневзвешенных показателей, обеспечившим ему довольно широкое применение, является возможность одновременного учета любых и в любом количестве единичных показателей.
Однако этот метод имеет  ряд существенных недостатков, снижающих  точность и достоверность получаемой оценки.
Во-первых, имеет место  субъективизм в установлении коэффициентов  весомости. Во-вторых, взаимообусловленность  ряда единичных показателей приводит к многократному учету одних  и тех же свойств в комплексном  показателе.
 Наиболее полную оценку  качества товара обеспечивает  показатель, учитывающий всю совокупность  затрат на его создание и  эксплуатацию и сопоставляющий  эти суммарные затраты с результатом  их осуществления - полученным  за весь период ее использования  полезным эффектом. Таким показателем  является интегральный показатель  качества продукции.
Интегральный показатель качества - это отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции к суммарным  затратам на ее создание и эксплуатацию (потребление), или обратное соотношение. Однако на формирование этих свойств  израсходованы определённые средства. Значит, косвенно и они влияют на экономичность. Поэтому интегральный показатель обеспечивает однозначную  экономическую оценку качества. Важно, что оценка производится по уровню экономической эффективности машины. Такой подход полностью соответствует  роли улучшения качества машин как  одному из наиболее результативных направлений непосредственного повышения эффективности производства.
Все это убедительно свидетельствует  о необходимости рассматривать  интегральный показатель качества как  наиболее важный для измерения уровня качества машины.
 
Заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий  рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в  конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания  необходимого уровня качества продукции  при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность  повышать цену продукции, обеспечивая  при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий  представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей  качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности  изделий, так и для выбора наилучших  из ряда альтернативных.
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. А.С.Курочкин., Операционный менеджмент : Учеб. пособие. - К., 2008.
2.Т.В.Омельяненко.,Н.В.Задорожна.  Операційний менеджмент : Навч.-метод. Посіб.- К.:КНЕУ, 2003. – 236 с.
3.Экономика предприятия: Учебн. пособие. (П.А. Орлов и др.); Под общей ред. П.А. Орлова. - Х.: РИО ХГНУ, 2000. - с. 401.
 4. Чепінога В.Г., Основи економічної теорії: Навч. посіб. - К.: Юринком Інтер, 2003. - 456 с.
5. Афанасьев Н.В., Гончаров А.Б., Экономика предприятия: Учебн. пособие. - Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. - 528 с.
6. Ю. Коваленко, жур. «Економіст», № 9. - К., 2001.
Cтандарты:
ISO 9000:2000 Системы менеджмента  качества*. Основные положения и  словарь.

ISO 9001:2000 Системы менеджмента  качества. Требования.

ISO 9004:2000 Системы менеджмента  качества. Руководящие указания  по улучшению деятельности.

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.