На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Супружеские отношения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2-3
ГЛАВА 1. Развитие супружеских отношений………………………………..1-4
1.1 Стереотипы мужского и женского поведения……………………………4-6
1.2 Периодизация семейной жизни……………………………………………7-9
1.3  Внутрисемейная ролевая структура……………………………………..9-11
ГЛАВА 2. Супружеские отношения………………………………………..12-13
2.1 Адаптация супругов……………………………………………………...13-19
2.2 Природа супружеских конфликтов……………………………………..19-26
2.3 Возможные пути предотвращения и разрешения супружеских конфликтов…………………………………………………………………...26-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………31-32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Возможно, что супружеские конфликты  могут носить позитивный характер для  конфликтующих сторон, но если супруги  конфликтуют ежедневно - это приводит к несовместимости, переживаниям, психическим  травмам, невротическим расстройствам, а как следствие этого - к насилию  или разводу.
Именно семейные события  гораздо в большей степени  «принимаются близко к сердцу», чем  внешне аналогичные события в  сфере трудовой деятельности, соседских  отношений и др. Семье отводиться ведущая роль в системе взаимоотношений  личности. На ранних стадиях она - единственная, а позднее одна из наиболее значимых социальных групп, в которые включен  индивид. От того, какие отношения  между супругами, царит ли в семье  взаимопонимание, уважение, телесная и  духовная гармония, зависит успешность самореализации личности в социуме. В настоящее время в России 66,3 миллиона семей. Ежегодно заключается  примерно 250-300 тысяч браков, расторгается примерно половина от этого количества. Из общего количества распадающихся  браков 40% приходится на молодые семьи, просуществовавшие менее четырех  лет. Из 175 опрошенных пар, подающих заявление  на регистрацию брака, только 40% женихов  и 41% невест даже в столь романтический  период своих отношений ответили, что развод – это наилучший  выход из неудачного брака1. Одна из причин, которую указывали бывшие супруги - «не сошлись характерами; раньше ладили, а теперь лишь ссоры и скандалы». Что скрывается за этой формулировкой? Неумение супругами конструктивно разрешать возникшие в семейной жизни противоречия.
Существуют попытки в педагогике, социологии, психологии и сексологии проникнуть в интимный мир людей. Создается необходимая литература о семье и браке. Возникают различные центры молодой семьи, клубы знакомств, консультации и др. Но сегодня этого недостаточно.
Молодым людям необходимо знать не только этику и психологию, но и педагогику супружеской жизни. Уметь увидеть разницу между влюбленностью, любовью и страстью; разобраться в своем чувстве, учесть особенности психологии мужчины и женщины, чтобы не ошибаться или, по крайней мере, меньше ошибаться и страдать, чтобы уметь извлекать полезное из допущенных ошибок, исправлять их.
         Таким образом, изложенные выше факты и противоречия определили тему моего исследования: «Супружеские конфликты и механизмы их разрешения».
И так, Объектом исследования являются супружеские отношения.
Предметом исследования в данной работе являются социально-педагогические и психологические особенности процесса супружеского  конфликта.
 Цель исследования: выявление  причин, провоцирующих возникновение  и развитие супружеских конфликтов.
Задачи курсового исследования:
- Анализ литературы по данной  проблеме.
- Рассмотрение различных аспектов  супружеских отношений. 
- Выявление причин, провоцирующих  супружеские конфликты.
- Рекомендации предотвращения  супружеских конфликтов .
Методология: Моя работа основывается на социологических и  психологических исследованиях, используя  литературу по данной проблеме.
 
 
 
 
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
 
Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма  организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных  связях, т.е. отношениях между мужем  и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее  хозяйство на основе единого семейного  бюджета. Жизнь семьи характеризуется  материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения  людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят  от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного  развития общества. Естественно, чем  выше культура общества, тем выше культура семьи.
 Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак - легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи. Под браком мы понимаем исторически обусловленную форму отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения как в правовом, так и морально-этическом плане.
 Супружеские  отношения  представляют собой сложнейшую  гамму : от естественно-биологических до экономических, правовых, этических, социально-психологических, эстетических и т. п.
 
       Стереотипы мужского и женского поведения
 
В период ухаживания, в первый брачный  месяц и в дальнейшей супружеской  жизни молодые люди должны учитывать  особенности поведения своего партнера. Поведение мужчины и женщины  имеет свою специфику, свои отличительные черты. Женщина не должна измерять мужчину своими мерками. Психология, характер у мужчин и женщин разные, и это всегда стоит учитывать. Существуют стандарты и стереотипы мужского и женского поведения, созданные всем ходом развития человечества.
Мужчина и женщина - противоположности, но противоположности взаимодополняющие  и в своем сочетании образующие гармонию.
Они выступают прежде всего как два противоположных пола. Отсюда различия в динамике полового созревания, в физиологических циклах и ритмах. Однако в каждом человеке присутствует как мужское, так и женское начало, так как в зачатии плода участвуют как мужские, так и женские половые клетки. Следовательно, у женщин в той или иной мере присутствуют мужские черты, а у мужчин – женские. Поэтому, употребляемые социологами выражения «мужественные женщины» и «женственные мужчины»  имеют под собой не только социальную, но и, прежде всего физиологическую природу.
Окончательное оформление стереотипов мужского и женского поведения происходит через семейное и общественное воспитание. Стандарты  мужского и женского поведения закрепляются в семье, где растет ребенок. Именно родители являются для него первым образцом поведения. Манера общения, особые нюансы матери и отца отпечатываются на психике ребенка. Даже детские  игрушки, будь то кукла для девочки  или конструктор для мальчика, закрепляют стандарты и поведения  полов. То же самое относится и  к одежде.
В обществе сложились определенные образцы, «модели» мужского и женского поведения. Культура разных народов  формировала, так сказать свои различия в женском и мужском поведении. Однако мы часто недооцениваем роль обычаев, народных нравов, моральных  норм – этих важнейших регуляторов нашего поведения. А именно они и определяют стереотипы мужского и женского поведения.
Женский или мужской стереотип  поведения – это сложившийся  в ходе культурно- исторического  развития стандарт, предписанный общественным мнением и формирующийся в  процессе воспитания. Это дает нам  основание в определенной мере говорить о культуре мужского и женского поведения, которая характеризует конкретный образ осуществления «в моральной  практике помыслов и чувств, степень  их превращения в повседневную норму  поступка».
Среди некоторой части населения  бытует представление, что половое  воспитание сводится лишь к санитарно- гигиеническим знаниям, касающимся половой жизни человека, к разъяснению  детям анатомических и физиологических  различий полов. Этим должны, мол, заниматься школа и различные медицинские  учреждения. Подобное понимание полового воспитания крайне ограничено и односторонне.
В. Сатир считает, что половое  воспитание «должно помочь развивающейся  личности освоить роль мальчика или  девочки, юноши или девушки, а  в дальнейшем- роли не только мужчины  или женщины, но и мужа и жены, отца или матери в соответствии с  общественно- моральными принципами и  гигиеническими требованиями»2.
Утрата четкости и определенности в стереотипах мужского или женского поведения может приводить к  различным патологиям. Разумеется, это крайние случаи. Однако любое  нарушение чувства пола затрудняет общение с другими людьми, ведет  к неудачам в и семейной жизни.
Таким образом, подготовка молодежи к  браку начинается с осознания  своего пола, с усвоения стереотипов  мужского и женского поведения.
 
      Периодизация семейной жизни 
 
Семья - это единственная социальная группа, приспособившаяся к многочисленным сменяющим друг друга событиям в  такой небольшой временной промежуток и в таком небольшом жизненном  пространстве.
По определению российского  психолога и предпринимателя  В.В. Столина, семья - это «открытая система, подверженная внешним и внутренним воздействиям», и, по его утверждению, она «должна учитывать в своем строении всю совокупность различных влияний и добиваться некоторого внутреннего равновесия». Семейные отношения не могут быть установлены сразу, так как семья - не статичное образование, она развивается и изменяется под воздействием ряда факторов. Поэтому, говоря о семье, необходимо рассмотреть и периодизацию этапов ее развития.
Выделение этапов развития семьи может  быть связано со статистикой кризисов семьи. Так чешский психотерапевт  Станислав Кратохвил выделял в жизни семьи свои критические периоды: 4-6 лет и 17-25 лет совместной жизни. Эти периоды семейной жизни связаны с изменениями функций семьи и соответствующими им изменениями в ее структуре. Полина Босс, профессор-психолог из Миннесотского университета, называет их нормативными стрессорами, то есть трудностями, которые испытывает большинство семей. На начальном этапе - трудности привыкания друг к другу, отношения с родственниками; на следующем этапе - организации быта и воспитания детей; на дальнейших этапах - появляются представления о невозможности возродить супружеские отношения.
Американский психолог Вирджиния Сатир выделила следующие этапы, которые проходит каждый член семейного коллектива по мере роста:
Первый кризис: зачатие, беременность и рождение ребенка.
Второй кризис: начало освоения ребенком человеческой речи.
Третий кризис: ребенок налаживает отношения с внешней средой, чаще всего это происходит в школе. В семью проникают элементы другого, школьного мира, нового, как для  родителей, так и для самих  детей. Учителя обычно играют те же роли в воспитании, что и родители, а это в свою очередь требует  адаптации, как со стороны детей, так и со стороны родителей.
Четвертый кризис: ребенок вступает в подростковый возраст.
Пятый кризис: ребенок становится взрослым и покидает дом в поисках  независимости и самостоятельности. Этот кризис часто ощущается родителями как потеря.
Шестой кризис: молодые люди женятся, и в семью входят невестка или  зять.
Седьмой кризис: наступление климакса в жизни женщины.
Восьмой кризис: уменьшение сексуальной  активности у мужчин.
Девятый кризис: родители становятся бабушками и дедушками.
Десятый кризис: умирает один из супругов, а потом и второй.
Все эти этапы сопровождаются кризисом и повышенной тревожностью, поэтому  требуют подготовительного периода  и последующего перераспределения  всех сил. Когда же три или четыре кризиса проходят одновременно, то жизнь становится более напряженной, чем обычно. Вирджиния Сатир считает, что это наиболее естественные кризисы, которые переживаемые большинством людей.
Возможно выделение определенных этапов развития семьи по соответствующим  им задачам.
Добрачное общение. Приобретение опыта  общения с другим полом, выбор  партнера, приобретение опыта эмоционального и делового общения, частичная психологическая  и материальная независимость от генетической семьи.
 Брак-принятие на себя супружеских  социальных ролей.
Этап «медового месяца». Установление психологической и пространственной дистанции с генетическими семьями, приобретение опыта взаимодействия в решении вопросов организации  быта, создание интимности, первичное  согласование семейных ролей.
Этап молодой семьи. Решение  о продолжении рода, рождение ребенка, возвращение на работу супруги, начало посещения ребенком детского сада.
Зрелая семья. Создание новой структуры  отношений, возможно пополнение ее новым  членом, новой личностью, соответственно изменяются и роли родителей.
Семья людей старшего возраста. Возобновление  супружеских отношений, но с новым  содержанием семейных функций.
Таким образом, можно сказать, что  в определенные периоды изменения  цикла жизни семьи появляется тенденция к кризисам и конфликтам.
 
1.3 Внутрисемейная ролевая структура
 
Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, чтобы стать мужем, отцом, а женщина - женой, матерью. В самом общем  плане отношения между мужчиной и женщиной в семье определяются экономическим строем общества. Матриархат имел свою экономическую особенность, патриархат - свою, но и в том, и  в другом случае превосходство одного пола над другим четко прослеживалось на протяжении всей семейной жизни. Вместе с тем существуют семьи, где осуществляются два уровня руководства - материнское  и отцовское, все вопросы решаются супругами сообща.
Ролевые отношения в семье, образующиеся при выполнении определенных функций, могут характеризовываться ролевым согласием или ролевым конфликтом. Социологи отмечают, что ролевой конфликт чаще всего проявляется как: 1) конфликт ролевых образцов, что связано с неправильным их формированием у одного или нескольких членов семьи; 2) межролевой конфликт, при котором противоречие заложено в противоположности ролевых ожиданий, исходящих из разных ролей. Такого рода конфликты наблюдаются часто в многопоколенных семьях, где супруги второго поколения одновременно являются и детьми и родителями и должны соответственно сочетать противоположные роли; 3) внутриролевой конфликт, при котором одна роль включает в себя противоречивые требования. В современной семье такого рода проблемы бывают чаще всего присущи женской роли. Это относится к случаям, когда роль женщины предусматривает сочетание традиционной женской роли в семье (хозяйки, воспитательницы детей и т.д.) с современной ролью, предполагающей равное участие супругов в обеспечении семьи материальными средствами.
Конфликт может углубиться, если жена занимает более высокий  статус в социальной или профессиональной сфере и переносит ролевые  функции своего статуса во внутрисемейные отношения. В подобных случаях очень  важна способность супругов к  гибкому переключению ролей. Особое место среди предпосылок ролевого конфликта занимают трудности с  психологическим освоением роли, связанные с такими особенностями  личностей супругов, как недостаточная  моральная и эмоциональная зрелость, неподготовленность к исполнению супружеских  и, в особенности, родительских ролей. Например, девушка, выйдя замуж, никак  не хочет переложить на свои плечи  хозяйственные заботы семьи или  родить ребенка, пытается вести прежний  образ жизни, не подчиняясь тем ограничениям, которые накладывает на нее роль матери, и т.д.
В современном обществе наблюдается  процесс ослабления семьи как  социального института, изменение  ее социальных функций, неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и в других важнейших функциях. Традиционные роли, при которых женщина вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином, часто единоличным собственником имущества, и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, заменились ролевыми, при которых подавляющее большинство женщин в странах с христианской и буддийской культурами стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда ведущее участие в принятии семейных решений. Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для общества последствий. С одной стороны, оно способствовало росту самосознания женщины, равенство в супружеских отношениях, с другой стороны, усугубило конфликтную ситуацию.
Таким образом, в структуре современной  семьи постоянно происходят изменения: уменьшились размеры семьи и  количество детей в ней, уменьшилась  значимость старшего брата и сестры, стали менее дифференцированы роли различных членов семьи в целом. Вследствие этого часто происходят различные нарушения функций  семьи, возникают проблемы, ссоры, супружеские  конфликты, разрешение которых требует  помощи консультантов по вопросам брака  и семьи, психологов и психотерапевтов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. Супружеские  отношения
 
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.
Конфликтующими сторонами могут  быть общественные группы, группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы.
Также конфликт может пониматься как  противодействие свойств двух явлений, претендующих на определяемое ими состояние действительности
Причины всех супружеских конфликтов подразделяются на три большие категории:
    конфликты на почве несправедливого распределения труда (разные понятия прав и обязанностей);
    конфликты на почве неудовлетворения каких-либо потребностей;
    ссоры из-за недостатков в воспитании.
По поводу первой причины следует  отметить, что главным в распределении  семейных обязанностей является именно согласие на конкретное положение дел  обоих супругов. Вследствие этого  и традиционная (с разными обязанностями  супругов) и эгалитарная модель распределения семейных обязанностей могут оказаться вполне приемлемыми для семейного благополучия, когда они удовлетворяют обоих супругов.
Если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другими, ожидания и соответствующие им требования, семья является заведомо малосовместимой и конфликтной. Поведение каждого, отвечающее его индивидуальным представлениям о своей семейной роли, будет рассматриваться им как единственно правильное, а поведение другого партнера, не отвечающее этим представлениям, как неверное и даже злонамеренное.
С этими ожиданиями и представлениями  тесно смыкаются потребности, которые  супруги хотели бы удовлетворить  в браке. Если представления не совпадают, то и потребности находятся во взаимном рассогласовании: мы стремимся удовлетворить вовсе не те потребности, которые являются актуальными для другого, и соответственно, ждем от него удовлетворения тех наших потребностей, которые он как супруг удовлетворять не собирается. Такое рассогласование переходит сначала в скрытый, а потом и в открытый поведенческий конфликт, когда один из супругов с его ожиданиями и потребностями становится препятствием для удовлетворения желаний, намерений и интересов другого.
Многие авторы связывают конфликтность  или успешность(не конфликтность) отношений с моделями поведения в семье родителей. Так, психотерапевт Станислав Кратохвил отмечает, что прослеживается тенденция когда индивиды неосознанно следуют той модели отношений которая была принята в семье их родителей, независимо от того, нравится индивиду эта модель или нет.
 
2.1 Адаптация супругов
 
Адаптация в  широком смысле слова понимается как приспособление к окружающим условиям. При этом особо выделяют социальную адаптацию как «интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе; изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других».
Создание семьи начинается с выработки общего стиля жизни, со взаимного приспособления супругов, со сближения вкусов и т.п.
Сближение вкусов, оценок у  будущих супругов происходит, как  правило, еще до вступления в брак. Молодые люди стремятся понять, принять, полюбить все, что дорого ему (ей). И  в начале совместной жизни ярко проступает желание супругов к еще большему духовному сближению, сопереживанию, стремлению жить интересами друг друга.
Но когда уходят первые счастливые дни, недели, месяцы, человек  начинает раскрываться с самых разных сторон, порой не только неожиданных  для супруга, но даже нежелательных. И возникает первая ссора, первый конфликт, первая обида...
Многочисленные исследования социологов, психологов, педагогов  говорят о том, что стабильная семья может быть создана при  определенной готовности молодых людей  к семейной жизни. С.В. Ковалев утверждает, что понятие «готовность к семейной жизни» включает в себя социально-нравственную, мотивационную, психологическую и педагогическую готовность3.
Социально-нравственная готовность к семейной жизни предполагает гражданскую зрелость (возраст, среднее образование, профессия, уровень нравственного сознания), экономическую самостоятельность, здоровье. Социологические исследования показывают, что раннее заключение брака является важным фактором, влияющим на удовлетворенность отношениями между супругами. Создать семью можно в 18 лет, но наиболее благоприятный с медицинской точки зрения возраст вступления в брак – 20-22 года для девушек и 23-28 – для юношей (здесь учитывается тот факт, что мужской организм достигает полной зрелости позже женского). При изучении успешных и неуспешных браков (к успешным относятся те, где оба супруга удовлетворены своими отношениями и считают свой брак прочным) выяснилось, что в группе успешных семей только 43% женщин вступили в брак до 21 года, в неуспешных – 69%. По данным Н.Г. Юркевича, у мужчин в возрасте до 21 года включительно процент распавшихся браков в 2.2 раза больше процента заключенных4.
Важным моментом, обеспечивающим адаптацию супругов в семейной жизни, является соотношение их возрастов. Сексологи утверждают, что семьи, в которых жена старше мужа, в  подавляющем большинстве непрочны. При этом, чем старше возраст вступающих в брак, тем на большее число лет муж должен быть старше жены. Если например, женщине, вступающей в брак 20-22 года, то мужчине может быть 24-26; если женщине 25 лет, то мужчине – около 30 и т.д. Однако, максимальный разрыв в возрасте супругов не должен превышать 8-12 лет5.
Уровень нравственного сознания молодых людей – одно из важных условий готовности к созданию семьи. Развитое нравственное сознание проявляется  в понимании молодежью социальной значимости семьи, в серьезном отношении  к браку, в продуманном выборе спутника жизни, в чувстве ответственности  за создаваемую семью, в глубоком уважении к будущему мужу (жене), к  представителям старшего поколения, к  другим членам семьи, в чуткости, а  также в общении с ними.
По данным социологических  исследований современные невесты прежде всего ищут в будущем спутнике... интеллигентность, т.е. очень сложный комплекс самых высоких человеческий свойств. Это и ум, и эрудиция, и чуткость, такт, культура внутренняя и внешняя. На втором месте – отношение к женщине как другу, заботливое отношение к семье детям, затем – разумная воля, трудолюбие, трезвость, чувство юмора, стремление к всестороннему совершенству, физическая красота.
Юноши ищут в своих избранницах прежде всего сочетание доброты, мягкости, самоотверженности, женственности с верностью супружескому долгу. Но и для них также важны ум и деловые достоинства подруги, которой придется трудиться наравне с мужем.
В исследованиях А.Н. Елизаров также было подтверждено, что в настоящее время юноши и девушки, считая любовные отношения самоценными, далеко не в каждом любовном партнере видят будущего спутника жизни6.
Готовность к созданию семьи и ее благополучие во многом зависят от состояния здоровья молодых  людей, вступающих в брак. Но здоровье приобретается не за один день, а  в течение всей предшествующей жизни. Здоровый образ жизни способствует развитию духовной культуры человека, укреплению внутрисемейных отношений, поддержанию дружеских и высоконравственных отношений с окружающими людьми, а также позволяет человеку значительно  легче преодолевать психоэмоциональные трудности и стрессовые ситуации, которые порой возникают в семейной жизни.
Молодые люди, создавая семью, конечно, думают о материальных и  жилищных проблемах. По данным многочисленных исследований фактор материальной и  жилищной обеспеченности на стабильность семьи непосредственно не влияет. Однако плохие материальные условия  жизни часто усиливают конфликтные  ситуации, возникающие по другим причинам. Социологические исследования показывают, что 44% молодоженов собираются жить совместно с родителями (причем у 37% молодых людей были установлены  нечеткие представления относительно мнения родителей об их браке). Другие молодожены предполагают жить в общежитии, на частной квартире, в отдельной  квартире, в комнате коммунальной квартиры. В целом, современной молодежи свойственно стремление к раздельному проживанию с родителями, хотя зависимость молодых людей от родителей еще велика. Например, около 80% всех вступающих в брак по данным тех же исследований предполагают получать материальную помощь от родителей, что указывает на экономическую и социальную несамостоятельность молодежи.
Молодым людям, собирающимся создать  семью без прочного материального  фундамента, обычно приходится выслушивать  немало предостережений и вполне справедливых. И все же создание такой семьи имеет гораздо  больше рациональных оснований, чем  это представляется тем, кто признает обязательным материальную обеспеченность молодоженов. Как правило, длительный период ухаживания может привести к  спаду любовных отношений.
Мотивационная готовность к семейной жизни включает в себя любовь как основной мотив создания семьи, готовность к самостоятельности, чувство ответственности за создаваемую семью, готовность к рождению и воспитанию детей.
Известно, что большинство  людей создают семью по любви. Таких семей, по данным социологов, примерно 70-75%. Без сильного чувства, без сердечного влечения, по рассудку создают семью 15-20% молодоженов. Около 5-10% создают семью по материальным соображениям (один из будущих супругов имеет машину, отдельную благоустроенную  квартиру, хорошо оплачиваемую должность  и т.п.).
Ученые считают, что супругам полезно в пору осложнений и охлаждений отправляться в командировку, в отпуск, отвлечься, наконец, каким-нибудь интересным занятием (т.е. отходить друг от друга  на безопасное расстояние).
Психологическая готовность к созданию семьи – это наличие развитых навыков общения с людьми, единства или схожести взглядов на мир и семейную жизнь, умения создать здоровый морально-психологический климат в семье, устойчивости характера и чувств, развитых волевых качеств личности.
От атмосферы семьи, в  которой выросли будущие супруги, зависит во многом и то, как сложится судьба будущей семьи, будет ли она  благополучной или, напротив, столкнется с проблемами и трудностями, а  то и распадется.
Данные социологических исследований свидетельствуют: развод родителей  в три раза увеличивает вероятность  развода у детей, в то время  как вероятность развода детей  из полной семьи составляет 5 из 100.
Педагогическая готовность к созданию семьи включает в себя педагогическую грамотность, хозяйственно-экономические умения и навыки, сексуальную воспитанность.
Педагогическая грамотность  молодых людей, вступающих в семейную жизнь, предполагает знание закономерностей  развития детей и особенностей их воспитания, навыки ухода за младенцем. Под хозяйственно-экономическими умениями и навыками подразумеваются умение планировать, распределять и соблюдать  семейный бюджет, организовывать быт  и досуг, создавать в семье  уют.
Сексуальная воспитанность предполагает усвоение необходимых знаний об интимных сторонах жизни человека, правильных взглядов на взаимоотношения полов, знание того, как беречь свою любовь.
Сексологи, которым приходится сталкиваться со случаями дисгармонии, считают, что многие проблемы супружеских  отношений зарождаются именно в  начальный период брака, а порой  в самую первую ночь после свадьбы. Выходит, что не у всех оправдываются  ожидания, не всем приносит радость  физическая близость. Существуют семьи, в которых открытие этой страницы супружества приносит немало горестей, а то и конфликтов в отношения  любящих.
Итак, стабильная благополучная  семья может функционировать  только при определен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.