На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике О производственной преддипломной практике по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, сост

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?41
 
ФГОУ ВПО
Белгородская государственная сельскохозяйственная академия
 
 
 
 
 
 
                                                                                                   Кафедра
                                                                               Бухгалтерского учета  и  аудита
 
 
 
 
О т ч е т
 
 
О производственной преддипломной  практике
по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, составлению годового отчета и аудиторской работе
в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»
Белгородского района
                             
 
 
 
 
                                                                                                 Выполнила                                                                                             студентка 5–го курса
финансово-учетного факультета
53-Б группы
 
 
 
 
 
 
 
Белгород 2008
План
Введение……………………………………………………………………3
1.  Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
2.      Проведение годовой инвентаризации…………………………………
3.      Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..
4.      Составление бухгалтерской отчетности………………………………..
5.      Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии………………………………………………………………………
5.1 Аудит составления годового отчета……………………………………
5.2  Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала……………………………………………………………………………………
5.3  Аудит учетной политики………………………………………………….
5.4  Аудит операций с денежными средствами……………………………
5.5  Аудит расчетов и кредитных операций………………………………..
5.6  Аудит финансовых вложений………………………………………….
5.7  Аудит операций с основными средствами ……………………………..
5.8  Аудит операций с МПЗ……………………………………………………..
5.9  Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………….
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи……………………………………………………………………………………
5.11 Аудит формирования и использования прибыли……………………….
5.12  Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...
Приложение
 
 
 
 
Введение
Переход России к рыночной экономике внес принципиальные изменения в производственные отношения. В настоящее время – время нестабильного экономического положения, когда многие предприятия являются убыточными  (в первую очередь это относится к сельскохозяйственным) очень важно точно организовать бухгалтерский учет всех хозяйственных операций, а так же правильно оформлять все документы, как первичные, так и сводные. 
В настоящих условиях бухгалтерский учет занял главенствующее положение в управлении и организации хозяйственной деятельности. В условиях рыночных отношений значительно усложняется процесс управления предприятием, которому предоставлена полная хозяйственная и финансовая самостоятельность.
Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все в большей мере зависит от уровня информационного обеспечения управленцев всех уровней. По мере самостоятельного выбора вида деятельности, рынков сбыта, свободного ценообразования усложняются и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учета. 
Одной из основных задач бухгалтерского учета является определение финансового результата хозяйственной деятельности организации, а так же составление годового отчета. При этом необходимо провести определенные операции в системе бухгалтерского учета, а в частности проведение годовой инвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов учета затрат,  составление годового отчета и осуществление  аудиторских процедур. Одним из важнейших элементов рыночной экономики в России становится экономический контроль. В связи с этим возникла необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства, главная цель которого обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в финансовой и налоговой отчетности. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития.
В условиях рыночных отношений у сельскохозяйственных организаций, с одной стороны, возникает конкуренция между экономическими субъектами, что способствует в конечном итоге росту производства продукции и ее качества, а с другой растет предпринимательский риск.
Поэтому сельскохозяйственным организациям следует постоянно искать пути повышения эффективности своей деятельности, совершенствовать систему управления процессами воспроизводства, повышать уровень предпринимательства и конкурентоспособности. Для успешного решения этих задач необходим повседневный внутрихозяйственный контроль с экспертизой отдельных процессов.
В контексте выше сказанного целью отчета о преддипломной практике является проведение годовой инвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов бухгалтерского учета, составление годовой отчетности и  осуществление аудиторской работы в птицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая».
Основными задачами отчета о производственной практике являются: описание организационно-экономической характеристики производства и организации учетной работы на предприятии; проведение годовой инвентаризации; закрытие бухгалтерских счетов; составление бухгалтерской отчетности; изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии.
Объектом исследования отчета о производственной преддипломной практике служит ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая». Источниками информации для написания отчета послужили годовые отчеты и бизнес планы за 2005, 2006, 2007 годы, первичная и сводная документация по хозяйственным операциям. Теоретической основой написания отчета явились законы, положения, рекомендации по ведению бухгалтерского учета.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО  «ПФ «Ново - Ездоцкая»
Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая» учреждено  в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. 
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество создано как юридическое лицо  14 февраля 2006 года, в соответствии с постановкой на учет в Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области и внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
25 октября 2007 года в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Единственным участником Общества является Закрытое акционерное общество «АгроПлюс».
ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» входит в агрохолдинг ЗАО «Белая Птица» (до 2008года существовал как ЗАО «Кочетковъ»). Достаточно крупный в настоящее время в Белгородской области агрохолдинг, в состав которого входят шесть организаций: ЗАО «БЗК»- выращивание зерновых культур; ОАО «БКХП»- комбикормовый завод; ОАО «Загорье»- производство репродуктора и инкубаторий; ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» - откорм; ООО «ПО Ермакъ»- убойный цех; ЗАО «Ермакъ» - реализация. Более 30% мощностей холдинга введены в 2007 году, при этом на предприятиях холдинга используется самое современное оборудование.
По итогам 2007 года производство комбикормов составило 200 тыс. тонн, репродукторы 49 млн. шт., инкубаторий 36 млн. гол., производство живой массы 70 тыс. тонн.
Организация производства птицефабрики построена так, что производственный процесс осуществляется обособленными структурными подразделениями, находящимися на территории Белгородской области. В состав ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» входят обособленные структурные подразделения: ОСП «Томаровское», ОСП «Валуйское», ОСП «Нижегольское», ОСП «Агрин», ОСП «Рождественское», ОСП«Коренское», ОСП«Полянское».
Целью деятельности организации является насыщение рынка необходимыми товарами, услугами путем наиболее эффективного использования экономического, производственного и технического потенциала его участников и работников, а также извлечение прибыли.
Специализация организации: откорм бройлеров. Поставщиком суточных птенцов является ОАО «Загорье», корма ОАО «Белгородский комбинат Хлебопродуктов». Продукция реализуется в живом весе в ООО «ПО «Ермак», где осуществляется непосредственно убой и переработка птицы. Торговая марка выпускаемой готовой продукции «Белая птица».
Работающих в организации в настоящее время - 721 человек. Просроченной кредиторской задолженности в хозяйстве не имеется, все налоги платятся во время, заработная плата работникам выплачивается своевременно.
Предприятие по мере возможности оказывает благотворительную помощь на проведение разного рода мероприятий в области, в районе и близлежащих населенных пунктах.
Ресурсный потенциал ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» представлен земельными, трудовыми и материальными ресурсами. Состав и структура земельных угодий хозяйства за последние три года не изменилась. Так общая земельная площадь организации составляет 256га., всего сельхозугодий 206га., из них : пашня 166 га., пастбища 41 га., площадь леса 4 га., пруды и водоемы 1 га., приусадебные участки 8 га., прочие 36 га. Из вышеперечисленного видно, что сельхозугодия занимают более 80 % общей площади земли организации.
Важным факторам производства является рабочая сила. Эффективное функционирование предприятия возможно при достаточном наличии и рациональном использовании трудовых ресурсов. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования в ООО « ПФ  «Ново-Ездоцкая»

Показатели
Годы

Отклонение 2007 г. от

2005 г. (+;-)
 
2005
2006
2007

Среднегодовая численность: факт

158
393
721
563
План
114
375
715
601
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, %
138,6
104,8
100,8
-37,8
|Нагрузка из одного среднесписочного работника с/х угодий
1,3
0,5
0,28
-1,02
Отработано всего: тыс.чел. дней
29
119,5
175
146
тыс. чел часов
253
918
1385
1132
Объем производственной нагрузки :на 1-го работника: тыс.чел. дней
0,18
0,30
0,24
0,06
тыс. чел часов
1,6
2,34
1,9
0,3
Произведено валовой продукции, тыс. руб.:
354715
957934
1471548
1116833
                         на 1 раб.
2245,03
2437,49
2040,98
-204,05
                 на 1 чел. час.
1402,03
1043,5
1062,49
-339,54
Анализируя данную таблицу можно сказать, что численность работников в хозяйстве с годами снижается. В 2007 году численность работников составляет 721 человек. В течении трех лет прослеживается значительное увеличение численности работников предприятия. Численность работников увеличилась на 563 человека, что объясняется расширением предприятия и появлением в организационной структуре предприятия новых обособленных структурных подразделений.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в 2007 году снизилась на 37,8 % по сравнению с базисным годом. Данные таблицы свидетельствуют о снижении производства валовой продукции на 1-го работника в 2007г. на -204,05 тыс. руб. по сравнению с базисным годом.
Для бесперебойного процесса производства предприятие должно иметь в необходимых размерах основные средства, как производственного назначения, так и непроизводственного назначения. Немаловажное значение для характеристики хозяйства имеют данные об эффективности использования производственных фондов, которые даны в таблице 2.Обеспеченность птицефабрики основными фондами с каждым годом возрастает. Размер основных средств в 2005 году по сравнению с 2003годом увеличился на 230885 тыс. руб., в основном за счет увеличения стоимости зданий. Это объясняется тем, что в августе 2005 года в эксплуатацию были введены новые корпуса. Это позволило к концу отчетного года увеличить объемы производства.

Таблица 2

Эффективность использования основных производственных фондов ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая»
Показатели
2005
2006
2007
Отклонение 2007г. от 2005 г.(+;-)
Стоимость валовой продукции, тыс. руб.
354715
957934
1471548
1116833
Средне годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
283767
791130
705562
421795
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.
76852
52264
308255
231403
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.
52887
13154
249343
196456
Фондоотдача, руб.
1,25
1,21
2,09
0,84
Фондоемкость, руб.
0,79
0,83
0,48
-0,31
Фондовооруженность, тыс. руб.
1796
2013
979
-817
Приходится на 1 рубль основных производственных фондов, руб..
валовой прибыли
чистой прибыли
 
 
0,27
0,19
 
 
0,07
0,02
 
 
0,43
0,35
 
 
0,16
0,16
Как видно из таблицы производство валовой продукции в 2007 году составило 1471548 тыс. руб., что на 1116833 тыс. руб. больше чем в 2005 году. В отчетном году валовая прибыль равна 308255 тыс. руб., а чистая 249343 тыс. руб., что показывает увеличение эффективности производства. Показатель фондоотдачи в 2007 году равен 2,09 руб., который показывает, сколько произведено продукции на 1 рубль стоимости основных фондов. На предприятии имеется тенденция к увеличению показателя фондоотдачи на 0,84 руб., это говорит о менее эффективном использовании имеющихся основных средств. Можно отметить не значительное уменьшение показателя фондоемкости на 0,31 руб., это означает то, что в 2007 году имеющийся капитал используется более экономно. Уменьшение показателя фондовооруженности на 817 тыс. руб. в 2007году по сравнению с базисным, объясняется увеличением численности работников.
Птицефабрика ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая» узкоспециализированное предприятие и занимается только выращиванием бройлеров, реализует продукцию в живом весе.
Основной целью любого предприятия является получение прибыли, об эффективности сельскохозяйственного производства ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая» можно судить по данным таблицы 3.
Таблица 3

Экономическая эффективность сельскохозяйственного

производства ООО «ПФ  «Ново-Ездоцкая»

Показатели
2005г
2006г.
2007г.
Отклонение
2007г. от 2005г.
Стоимость валовой продукции, тыс. руб.
354715
957934
1471548
1116833
Средне годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
283767
791130
705562
421795
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
329568
1006706
1822495
1492927
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
252716
957934
1513844
1261128
Прибыль (убыток), тыс. руб.
52887
13154
249343
196456
Среднегодовая численность работников, чел.
158
393
721
563
Производительность труда, тыс. руб.
2245,03
2437,49
2040,98
-204,05
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %
20,9
13,7
16,5
-4,4
Из данной таблицы видно, что стоимость валовой продукции в 2007 году увеличилась по сравнению с 2005годом на 1116833 тыс. руб., в связи с этим увеличилась полная себестоимость реализованной продукции на 1261128 тыс. руб. В отчетном периоде предприятие получило прибыль на сумму 249343 тыс. руб. В связи с тем,  что увеличилась среднегодовая численность работников в 2007  году,  за счет     этого  снизилась производительность труда на 204,05 тыс. руб.
Уровень рентабельности показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации. В отчетном году уровень рентабельности составил 16,5 %. Уровень рентабельности снизился за последние три года на 4,4 %. Это свидетельствует о том, что в базисном году ресурсы использовались более эффективно, чем в отчетном.
Немаловажное значение имеет так же правильно принятые управленческие решения, разработка планов, ведение бухгалтерского учета и правильное составление отчетности, квалифицированным персоналом.
Анализируя все приведенные данные бухгалтерской отчетности можно сделать вывод, что финансово-хозяйственная деятельность птицефабрики ООО ПФ  «Ново-Ездоцкая» нашла нужное направление и улучшает свое финансовое состояние. Ее продукция качественна и конкурентоспособна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Проведение годовой инвентаризации
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в птицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей и основных средств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Руководитель принимает решение по проведению инвентаризации в соответствии  с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества организации и оформления ее результатов. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Для проведения инвентаризации в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получила последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Для обеспечения сохранности материальных ценностей на птицефабрике не реже одного раза в год проводится их инвентаризация. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания, перемеривания. В процессе инвентаризации заполняется Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (приложение1).
Например, в ОСП «Томаровское» 01.09.2007 году была проведена инвентаризация материально-производственных запасов, и заполнена инвентаризационная опись в соответствии с требованиями Методических рекомендаций. В ходе инвентаризации не было выявлено расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием материальных ценностей (приложение 1). Документ подписан членами инвентаризационной комиссии и главным бухгалтером организации.
Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам так же обеспечивается проведением инвентаризации. Инвентаризация основных средств проводится на предприятии  один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством проведение инвентаризации обязательно.
До начала инвентаризации проверили наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов было обеспечено их получение или оформление. Были обнаружены расхождения и неточности в регистрах бухгалтерского учета и технической документации, они были  соответствующие исправлены и уточнены.
При инвентаризации основных средств в  ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» комиссия производила осмотр объектов и заносила в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяла наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверялись также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
Машины, оборудование и транспортные средства заносились в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводились по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Например, в  ОСП «Томаровское» проводилась инвентаризация основных средств 01.11.2007 года. В ходе проведения инвентаризации заполнялась Инвентаризационная опись по основным средствам (приложение2) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и обязательств. В ходе инвентаризации не было выявлено расхождений данных бухгалтерского учета и фактического наличия основных средств.
Проверка фактического наличия имущества производилась при участии материально ответственных лиц. Инвентаризационные описи заполнялись с использованием средств вычислительной. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывалось в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывалось прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. На последней странице описи сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дали расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При инвентаризации обязательств, проверке был подвергнут счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Инвентаризация проводится на Основании Актов сверки, сверяются расчеты с поставщиками и подрядчиками, а так же структурными подразделениями.
В ходе инвентаризации были составлены Акты сверки со всеми контрагентами. Были выявлены расхождения по расчетам с некоторыми поставщиками, как задолженность перед контрагентами, так и задолженность контрагентов перед организацией. Например, в соответствии с Актом сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2007 между  ООО «Белбумснаб» и ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» имеется задолженность в пользу ООО «Белбумснаб» на 26168-34 руб. (приложение 3). В соответствии с Актом сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2007 года между ООО ПО «Ермакъ» и ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» (приложение 4) имеется задолженность в пользу ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» на сумму  228971,91 руб. Документы составлены в установленном порядке. Сверка произведена в установленные сроки, без нарушений. Документы подписаны главными бухгалтерами организаций осуществляющих проверку, а так же лицами, проводящими проверку взаиморасчетов.
Важным недостатком в учете является то, что инвентаризация финансовых вложений,  расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами в организации не проводилась. Это затрудняет учет, так как при выявлении расхождений фактического наличия и данных бухгалтерского учета могут привести к неблагоприятным финансовым результатам финансово-хозяйственной деятельности. Инвентаризация кассы  в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» не производится. Что является существенным недостатком  в учете денежных средств.
3. Закрытие бухгалтерских счетов
В течение отчетного периода списание произведенной продукции, работ и услуг  с кредита счета учета затрат производится по плановым ценам. В конце отчетного периода в результате сформированной фактической суммы затрат себестоимости продукции доводится до фактической путем составления дополнительной проводки или методом «красное сторно».
После проведения и оформления результатов годовой инвентаризации приняла участие в закрытии операционных счетов. В ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» установлена автоматизированная форма учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8,0». Спецификой учета является то, что закрытие счетов осуществляется автоматически. В программе выбирается функция «Закрытие счетов» и все затраты автоматически разносятся по счетам и списываются на себестоимость продукции, а потом выявляется финансовый результат организации за отчетный период. При этом важное значение имеет правильность выбора параметров закрытия счетов, а так же своевременность и полнота учета затрат и выхода продукции; правильность отнесения амортизации и заработной платы на объекты учета.
Итогом деятельности любого предприятия является прибыль. Для формирования информации о финансовых результатах хозяйственной деятельности предназначены счета 90,91,99,84. Нераспределенная  прибыль отчетного года – это часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетном году. На этом счете учитывается наличие, и движение нераспределенной прибыли или убытка отчетного года.
Чистая прибыль, выявленная на счете 99 «Прибыли и убытки», в конце отчетного года списывается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».  Остаток нераспределенной прибыли, сформированной на конец отчетного года, переносится на следующий год.
4. Составление бухгалтерской отчетности
Согласно п. 4 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
После проведения годовой инвентаризации и закрытия счетов бухгалтерского учета на предприятии составляется годовая бухгалтерская отчетность. Все формы бухгалтерского учета заполняются в программе автоматически. В состав отчетности ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» входят все формы отчетности обязательные в соответствии с законодательством. А в частности: Форма №1- бухгалтерский баланс (приложение 5); Форма №2- Отчет о прибылях и убытках (приложение 6); Форма №3- Отчет об изменении капитала (приложение 7); Форма №4- Отчет о движении денежных средств (приложение 80; Форма №5- Приложение к бухгалтерскому балансу (приложением 8); Форма № 6 – АПК «Отчёт об отраслевых показателях деятельности организаций АПК»; Форма № 10 – АПК «Отчёт о средствах целевого финансирования»; пояснительная записка и аудиторское заключение.
Сельскохозяйственные организации в составе бухгалтерской отчётности так же представляют специализированные формы: Отчёт о численности и зарплате работников организации (ф. 5 – АПК), Отчёт о затратах на основное производство (ф. 8 – АПК), Отчёт о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства - (ф. 13 – АПК), Отчёт о наличии животных (ф. 15 – АПК),  Баланс продукции (ф. 16 – АПК), Отчёт о с/х технике и энергетике (ф. 17 – АПК).
При составлении баланса соблюдаются следующие условия. Основные средства отражаются по остаточной стоимости. Активы и обязательства делятся на долгосрочные и краткосрочные. Отрицательные значения показателей в балансе записывается в круглых скобках.
В отчёте о прибылях и убытках показывают данные о доходах, расходах и финансовых результатах. Все данные показывают нарастающим итогом с начала года до отчётной даты. ПБУ 4/99 требует раздельно раскрывать выручку от продажи товаров, проценты к получению, доходы от участия в других организациях  и прочие  доходы.
В форме №3 подробно отражают изменения капитала и резервов за отчётный и предыдущий годы. Изменения капитала отражается в разрезе видов капитала и резервов. В отчёте приводят суммы  изменений капитала за счёт изменений в учётной политике, в результате переоценки объектов основных средств и по прочим причинам. В разделе II «Резервы» отражают информацию о движении резервов и фондов, созданных в организации.
Отчёт о движении денежных средств содержит сведения о потоках денежных средств с учётом остатков денежных средств на начало и конец отчётного периода, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учёта денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчётных, валютных, специальных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Российской Федерации. Денежные средства в иностранной  валюте пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления отчётности.
Форма №5 отражает подробную расшифровку статей бухгалтерского баланса и состоит из 10 разделов. В разделе «Дебиторская и кредиторская  задолженность» приводится информация о составе и движении дебиторской и кредиторской задолженности, кредитах, займах и других обязательствах организации. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности»  показывает расходы организации по элементам затрат. При отражении данных в разделе «Обеспечения» руководствуются заключёнными договорами и указаниями к соответствующим забалансовым счетам. Раздел «Государственная помощь» отражает поступления в организацию финансовых ресурсов из бюджетов всех уровней.
В форме №5 – АПК отражают информацию о среднегодовой численности персонала организации и их зарплату. При этом учитываются как постоянные, так и временные рабочие. В отчёте показывается количество отработанных человеко-часов, оплата по тарифным ставкам и оплата отпусков. Так же должно отражаться распределение затрат труда по отраслям производства и видам деятельности.
Форма №6 – АПК состоит из 6 разделов. В сводном отчёте отражается количество организаций, включенных в отчёт согласно своей фактической организационно – правовой формы. Разделы 2 и 3 детально характеризуют бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и отчёт о движении денежных средств. Справка о налогах и сборах раскрывает информацию о задолженности по налогам и сборам, их начислении и уплате. Так же заполняется справка о ходе реализации Федерального закона от 09.07.02. №83 – ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Отчёт о затратах на основное производство показывает все затраты отчётного года и данные за предыдущий год в разрезе элементов основных, вспомогательных и подсобных промышленных производств, включая услуги сторонних организаций, связанные с производством и реализацией продукции. Здесь так же отражают затраты, связанные с выполнением услуг для сторонних организаций, своего капитального строительства, ЖКХ, столовой, детсада и т.д.
В форме № 9 – АПК включаются данные о производстве всех видов продукции животноводство, затратах средств и труда. Раздел II «Реализовано продукции, животноводство» показывает количество проданной продукции, её полную стоимость и выручку от продажи.
Отчёт о средствах целевого финансирования подробным образом представляет информацию о субсидиях на поддержку сельскохозяйственного производства и субсидий в рамках реализации федеральных целевых программ, в том числе и в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности приводятся дополнительные данные, характеризующие учётную политику, финансовое положение организации и мероприятия по дальнейшему развитию, не нашедшие отражения в установленных формах бухгалтерской отчётности.  
В соответствии с п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34 н от 29.07.98. организации обязаны представлять годовую отчетность в течении 90 дней по окончании года (до 31 марта). На птицефабрики бухгалтерская отчетность была составлена главным бухгалтером в срок определенный учредителем организации 24 марта 2008 года. Годовая бухгалтерская отчетность была вовремя предоставлена в территориальный орган государственной статистики по Белгородской области, а так же в налоговый орган.
При составлении отчетности главный бухгалтер руководствовался следующими документами:
- ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.96. Закон устанавливает основные принципы составления отчетности, а так же состав годовой бухгалтерской отчетности.
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98. № 34н. Положение раскрывает основные требования к составлению бухгалтерской отчетности и порядок ее представления, правила оценки статей баланса.
- ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и иными положениями по бухгалтерскому учету. Основной документ регламентирующий все требования составления и представления бухгалтерской отчетности.
- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению от 31.10.2000 №94н.
- отдельными рекомендациями и указаниями, регулирующими вопросы составления бухгалтерской отчетности.
После составления годовой бухгалтерской отчетности главный бухгалтер ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» представила его на утверждение главному бухгалтеру ЗАО «Белая птица». После утверждения на общем собрании агрохолдинга были объявлены результаты производственной деятельности организации, внесены соответствующие коррективы по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии
5.1 Аудит составления годового отчета
Помимо проверки бухгалтерской отчетности экономического субъекта на предмет соответствия действующему законодательству, следует проследить правильность составления всех форм отчетности. Начальным этапом является проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и Главной книги. Проверка проводится по каждой форме раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам Главной книги (приложение 9).
В тех случаях, когда показатели, содержащиеся в формах бухгалтерской отчетности, не могут быть проверены по данным Главной книги, аудитором используются соответствующие регистры аналитического учета.
Результаты проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и Главной книги обобщаются в рабочем документе аудитора «Результаты проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и Главной книги». Анализ тождественности показателей бухгалтерского баланса и данных главной книги за 2007 год представлены в таблице 4 (приложение 10). Анализируя результаты проверки можно сделать вывод, что все показатели бухгалтерского учета и главной книги совпадают, нет расхождений в показателях. Это свидетельствует об эффективности учетной работы на предприятии.
На следующем этапе проверили тождественность показателей главной книги  и данных Отчета о прибылях и убытках за 2007 год. В таблице 5 приведен анализ тождественности показателей.
Таблица 5
Анализ тождественности показателей  главной книги и данных Отчета о прибылях и убытках за 2007 год
Показатели
Строка
По данным Отчета о прибылях и убытках,
тыс. руб.
Порядок расчета
По данным главной книги, руб.
Порядок расчета
Отложенные налоговые активы
141
19760
Гр. 3 ст. 141+гр. 4 ст. 141
19760134,03
Сч.09
Отложенные налоговые обязательства
142
8553
Гр. 3 ст. 142+гр. 4 ст. 142
8553091,96
Сч.77
Анализируя показатели Главной книги и Отчета о прибылях и убытках, можно сделать, что тождественность показателей подтверждается.
Далее проверяем тождественность показателей «Бухгалтерского баланса» (форма №1) и «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2). Данные анализа приведены в Таблице 6.
Таблица 6
Тождественность показателей «Бухгалтерского баланса» (форма №1) и «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2)
Название графы «Бухгалтерского баланса»
Показатели по данным «Бухгалтерского баланса»
Название графы «Отчета о прибылях и убытках»
Показатели по данным «Отчета о прибылях и убытках»
Порядок расчета
Откло-нение
Гр.4 ст. «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток» (стр.470) -гр.3 ст. «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток» (стр.470)
 
 
 
249343
Гр. 3 ст. «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» (стр.190)
 
 
 
249343
 
 
 
Гр.4 ст. (стр.470) - гр.3 ст. (стр.470)-
Гр. 3
(стр.190)
 
 
 
 
4412
Данные таблицы свидетельствуют о том, что тождественность показателей подтверждается.
Взаимоувязка показателей «Бухгалтерского баланса» (форма №1) и «Отчета об изменениях капитала» (форма № 3) представлена в таблице 7 (приложение 11). Проверяя данный участок, выявлено, что все связанные показатели тождественны.
На следующем этапе проверяем взаимоувязку показателей «Бухгалтерского баланса» (форма №1) и «Отчета о движении денежных средств» (форма № 4). Данные анализа представлены в Таблице 8 (приложение 12). После проведения аудита тождественности показателей бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств, можно сделать вывод, что показатели двух форм совпадают.
Взаимоувязка показателей «Бухгалтерского баланса» (форма №1) и «Приложения к бухгалтерскому балансу» (форма № 5) представлена в Таблице 9 (приложение 13). Вследствие анализа показателей выявлено: что гр. 3 ст. «КЗ» (стр.620) и Сумма показателей по гр. 3 ст. «расчеты  поставщиками и подрядчиками», «авансы полученные», «расчеты по налогам и сборам», «прочая» показателя «краткосрочная кредиторская задолженность» разд.  «Дебиторская и кредиторская задолженность» отчета Ф №5 не совпадают, разница составляет 5310 тыс. руб.; гр. 3 ст. «поставщики и подрядчики» (стр. 621) показателя «Кредиторская задолженность» бух. баланса и гр. 3 ст. «расчеты  поставщиками и подрядчиками» показателя «краткосрочная кредиторская задолженность» разд.  «Дебиторская и кредиторская задолженность» отчета не совпадают на 5446 тыс. руб.; гр. 3 ст. 624 «задолженность по налогам и сборам» показателя «Кредиторская задолженность» и гр. 3 ст. «задолженность по налогам и сборам» показателя «Кредиторская задолженность» разд.  «Дебиторская и кредиторская задолженность» отчета не совпадают на 5310 тыс. руб. Данные расхождения в показателях объясняются особенностью методики включения расходов в ту или иную строку бухгалтерской отчетности.
Обобщая результаты проверки можно отметить, что, в общем, все показатели форм отчетности совпадают показателям Оборотно-сальдовой ведомости по счетам за 2007 год (главной книги), а так же всех форм отчетности между собой.
В начале 2008 года на предприятии проводилась аудиторская проверка фирмой ООО «Лига-Аудит». По окончании проверки было составлено Аудиторское заключение по финансовой отчетности ООО «Птицефабрики «Ново-Ездоцкая» за 2006 год (приложение 14).
Аудиторское заключение составлено в соответствии с законодательством РФ. Содержит следующие положения: сведения  о лице, в отношении которого проводился аудит; вводная часть; отчет по результатам проведенного аудита, мнение аудитора о финансовой отчетности.  К Аудиторскому заключению прилагается Лицензия на осуществление, аудиторской деятельности. В отчете по результатам проведенного аудита: «В результате проведенного аудита нами установлены отдельные нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета, которые в месте с тем не повлияли существенно на формирование показателей финансовой отчетности. По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую отчетность  ООО «Птицефабрики «Ново-Ездоцкая» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2006 года и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января  по 31 декабря 2006 года включительно».
 
 
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала
Аудит учредительных документов заключается в тщательной проверке юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством.
Для проверки использовались следующие основные документы: Устав Общества (приложение 15), Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе (приложение 16), Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (приложение 17), Свидетельство о регистрации в органах статистики (приложение 18).
Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика  «Ново-Ездоцкая» учреждено  в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. 
В ходе аудиторской проверки было выявлено, что положения Устава Общества (приложение 15) содержат все положения предусмотренные  законодательством РФ, Гражданским кодексом и ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Единственным участником Общества является  ЗАО «АгроПлюс». Высшим органом Общества  является  единственный участник.
Размер Уставного капитала составляет 401010000 рублей. На дату государственной регистрации уставный капитал общества был полностью сформирован. Вкладом участника являются денежные средства.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным органом – Генеральным директором. В его качестве может выступать только, физическое лицо, за исключением случая передачи по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющей организации.
При изменении в структуре управления своевременно вносятся изменения в учредительные документы. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению единственного участника.
Общество может создавать Резервный фонд в размере 10 % Уставного капитала путем ежегодных отчислений в него суммы в размере 5 % чистой прибыли Общества, так же могут быть созданы и другие фонды.
В соответствии с Уставом организация осуществляет деятельность, не требующую специального разрешения, лицензии. Выделяются множество основных видов деятельности, хотя основным видом деятельности является производство и реализация мяса птицы в живом весе, а так же оказание транспортных услуг.
В соответствии с Уставом организация может осуществлять внешнеэкономическую деятельность, заключение экспортно-импортных договоров в соответствии с действующим законодательством. Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета  на территории РФ и за ее пределами.
В ходе проверки выявлено, что Общество вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли. Часть чистой прибыли, причитающаяся единственному участнику, выплачивается в денежной форме.
Так же в Уставе рассмотрены вопросы, касающиеся осуществлению ревизии, аудиторской проверки, хранению документов общества, реорганизации и его ликвидации.
В ходе аудита правильности оформления бухгалтерской документации и составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала не было выявлено существенных ошибок. При регистрации Уставного капитала были сделаны следующие проводки Дт 75 Кт 80 401010000 руб., поступление денежных средств на расчетный счет Дт 51 Кт 75 401010000 руб.
Проверка правильности постановки на учет показала, что Общество создано как юридическое лицо  14 февраля 2006 года, в соответствии с постановкой на учет в Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области, внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и получении Свидетельства о постановки на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 16).
25 октября 2007 года в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» в Единый государственный реестр внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (приложение 17).
27 февраля 2006 года ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» зарегистрировано в Территориальном органе федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (приложение 18).
Таким образом, можно сделать вывод, что при аудите учредительных документов и формировании уставного капитала не было выявлено нарушений в оформлении документов, сроках формировании уставного капитала, организация зарегистрирована в соответствующих органах в сроки установленные законодательством РФ.
5.3 Аудит учетной политики
Под организацией учетной работы понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществление контроля за использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации учетной работы является документирование финансово-хозяйственных операций и документооборот, формы бухгалтерского учета, организационная структура учетного процесса, рабочий план счетов предприятия, учетная политика и другое.
Система документирования хозяйственных операций важная составная часть организации учетной работы на предприятии. В ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» оформление хозяйственных операций осуществляется с помощью, как типовых форм, так и приспособленных бланков документов. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с требованиями Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 года № 129 ФЗ и Правил Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального их отражения в регистрах бухгалтерского учета.
В  ходе проверки было установлено, что в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» применяется журнально-ордерная  форма учета с элементами автоматизации. Учет некоторых операций на предприятии полностью автоматизирован. Учетный процесс осуществляется по принципу централизации. Учётный аппарат сосредоточен в центральной бухгалтерии. Здесь осуществляется синтетический и аналитический учет хозяйственных операций на основании поступивших из обособленных структурных подразделений первичных документов. В каждом структурном подразделении есть бухгалтер, который и является ответственным за ведение первичной учетной документации хозяйственных операций.
Основой ведения бухгалтерского учета на предприятии является Учетная политика организации на 2006 год  ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» (приложение 19). Разработанная учетная политика на 2007 осталась та же. В пункте 1 указано: Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учёте». Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998года №34н), Положения по бухгалтерскому учету «Учётная политика организаций» (утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года №60н). Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31 .10.2000года № 94н).
Осуществляя проверку,  была изучена  Учетная политика птицефабрики. Было установлено, что учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При аудите учетной работы необходимо обратить внимание на громоздкость Учетной политики, слишком большой объем информации, раскрывающий положения не присущие данному предприятию.
На предприятии разработана учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета. Содержит систему проводок по некоторым хозяйственным операциям. Следовательно, необходимо пересмотреть положения учетной политики и разработать учетную политику более конкретно, не раскрывая так подробно все положения.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н), на предприятии разработан рабочий план счетов (приложение 20).
Отражение фактов хозяйственной деятельности производится с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанными с этими фактами. Проверяя соблюдение данного принципа, было установлено, что на практике действительно имеет место его применение.
Первичные документы, оформленные в подразделениях организации, предоставляются в бухгалтерию организации, где на основании поступивших документов составляются сводные бухгалтерские документы, заполняются журналы - ордера, главная книга и составляется отчетность, а так же все необходимые данные заносятся в компьютер, в специализированную программу « 1С: Предприятие 8,0».
Проверке был подтвержден и документооборот предприятия. Все документы, служащие основанием для ведения бухгалтерского учета, предоставляются в бухгалтерию в сроки, указанные в Графике документооборота (приложение 21). В основном ежемесячно. Принятый порядок учета обеспечивает его оперативность при принятии управленческих решений. Ответственность за организацию хранения бухгалтерских документов и бухгалтерской отчетности несет генеральный директор  ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая».
Лицевые счета работников хранятся на предприятии в металлическом сейфе со дня основания организации (с 1965 года). Все годовые отчеты так же хранятся на предприятии. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, рабочий план счетов и учетная политика хранятся на предприятии в течение 5 лет в архиве. По истечении срока документы сдаются заготовителям макулатуры.
Аудит Учетной политики показал, что затраты предприятия включаются в себестоимость продукции того периода, к которому они относятся, независимо от  времени их оплаты. Затраты по производству продукции птицеводства согласно учетной политике отражаются в соответствии с принципом временной определенности.
Основные средства на птицефабрике принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной  стоимостью основных средств,  приобретенных за плату,  признается сумма фактических затрат на приобретение и доставку, а также изготовление, за исключением НДС. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ. Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость отчетного периода.
Материально- производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материально- производственных запасов приобретенных за плату признается сумма фактических затрат на их приобретение и доставку, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета предприятие проводит инвентаризацию товарно–материальных ценностей.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества, проверяемого при каждой из них устанавливается организацией, кроме случаев когда проведение инвентаризации обязательно. Выявленные при инвентаризациях и других проверках расхождения фактического имущества с данными бухгалтерского учета регулируется в установленном порядке. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.
Организация учетной  работы на данном предприятии соответствует всем требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета в организациях. Проверяя последовательность применения учетной политики, было установлено, что она применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.
При проведении аудита была изучена структура распределение обязанностей между бухгалтерами. Распределение обязанностей в бухгалтерии  построено по принципу взаимозаменяемости работников с учетом их квалификации и опыта (приложение 22). Главный бухгалтер организует всю учетную работу предприятия и несёт ответственность за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Проверка показала, что документация в организации составляется практически без нарушений, представляется в соответствующие сроки на производственные корпуса и в центральную бухгалтерию. Иногда возникают некоторые расхождения в датах при движении документов непосредственно с производственных подразделений в центральную  бухгалтерию. Данный факт отрицательно сказывается на учетной работе в части несвоевременности получения данных, что в свою очередь приводит к затягиванию учетного процесса.
Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что организация учетной работы в птицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» поставлена на высоком уровне. В организации действует отработанная система бухгалтерского финансового учета, который ведется в соответствии с требованиями законодательства.
5.4 Аудит операций с денежными средствами
Аудит операций с денежными средствами является важным по нескольким причинам. Во-первых, денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов предприятия. Во-вторых, денежные операции носят массовый и распространенный характер. В-третьих, подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок хозяйственной деятельности экономического субъекта наиболее уязвимым с точки зрения различных  нарушений и злоупотреблений.
В ходе проверки было выявлено, что порядок организации кассы и учета наличных денежных средств на предприятии регламентированы документом «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Помещение кассы соответствует требованиям, предусмотренным законодательством РФ. На каждый год проводят пересчет лимита кассы, так как  постоянно увеличивается оборот предприятия.
На предприятии ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» учет всех операций с денежными средствами осуществляется автоматизировано.  Кассир принимает в кассу наличные деньги по приходным кассовым ордерам (приложение 23), выписанным главным бухгалтером, с выдачей сдающему деньги лицу квитанции о приеме денежной суммы. Квитанция является частью приходного ордера, заполняется одновременно с ним и выдается только после получения денег кассиром.
Перед выдачей наличных денежных средств из кассы работник составляет Служебную записку. В ней указывается сумма цифрой и прописью  и цель, то есть для чего выдаются денежные средства. После чего записку должен подписать руководитель предприятия. Выдает наличные деньги кассир по Расходному кассовому ордеру (приложение 24) с наличием служебной записки подписанной руководителем. Расходный ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Все факты поступления и выдачи наличных денег за день отражаются в кассовой книге. В условиях автоматизированной обработки учетной информации кассовая книга ведется автоматизированным способом, при котором формируется ведомость Вкладной лист кассовой книги (приложение 25) с указанием всех обязательных реквизитов, характерных для данного учетного регистра.  Записи  в кассовую книгу производятся  кассиром сразу после получения или выдачи денег.
По истечении месяца в ведомости Вкладной лист кассовой книги автоматически печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в конце отчетного периода - общее количество периода – общее количество листов кассовой книги за год.
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса», по дебету которого отражается остаток денежных средств и денежных документов в кассе, а так же все суммы поступления наличных денежных средств в кассу, а по кредиту- суммы выданных наличных денежных средств. К счету 50 открыт субсчет 50.1 Касса организации в рублях
В ходе аудита выявлено, что учет операций с денежными средствами осуществляется в соответствии с законодательством. Приведем примеры хозяйственных операций за 4 декабря 2007 года:
1. Выданы из кассы  денежные средства в подотчет Мартыненко А.А.:                                                  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.