На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?24
 
Содержание.
 
Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области……………………………………………………….………..5

1.1 Современная структура Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ………………………………………………….…………….5

Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ……………….…………………13

2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1  Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.…………………..32

Заключение ……………………………………………………………………...38

Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                    Введение
 
С 1 сентября по 26 сентября 2011 года мной была пройдена практика в Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области. Главной  целью которой  являлось  закрепление  имеющихся теоретических знаний, возможность  их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации  административной реформы , начатой в 2004 году. 
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области;
- изучить функции и задачи как  налогового органа в целом, так и  его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки,  рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
- ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;
- проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу камерального отдела.
Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе  раскрыта современная организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы. В третьей главе рассмотрены практические ситуации из работы отдела камеральных налоговых проверок Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.
         1.1Современная структура Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.
Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области была образована 1 июля 1990 года. Данная государственная налоговая служба располагается по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе 124 а.
    В соответствии с приказом Управления ФНС России по самарской области №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по самарской области. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.
Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области имеет два заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов,  каждый их которых имеет  основные функции и задачи.
1- основными задачами отдела выездных проверок выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
           2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.
Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;  проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
           К функциям данного отдела относятся: формирование информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» для передачи на региональный уровень и предоставление информации из него в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;  взаимодействие  с  органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора средств и решений о  приостановлении операций по счетам НП.
3-  Задачами отдела информационных технологий выступают  внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.
В  качестве основных  функций отдела информационных технологий  выступают:  организация антивирусной защиты;  администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
4- Отдел камеральных проверок №1.
Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков [10,c.117]; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела  камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
5- Отдел финансового и общего обеспечения.
Задачи этого отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции [11].
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.
7- Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации   и учета.
К задачам данного отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
К функциям отдела следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.
8- юридический отдел.
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита  государственных интересов   в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
9- отдел ввода и обработки данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.
10- отдел налогового аудита.
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и  проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют  проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2007-2009гг. в Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области
в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1 
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в целом по налоговому органу.
 
Наименование показателя
План
Факт
Темп роста,
%
Темп прироста,
%
2007
год
2008
год
2009
год
2007
год
2008
год
2009
год
2008/
2007
2009/
2008
2008/
2007
2009/
2008
Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб.
512310
398456
573200
548256
491816
585413
88
119
-12
19
 
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу  увеличились, однако в 2008 году данные показатели несколько ниже по сравнению с 2007 и 2009 годами, как по плану, так и по факту. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов [1].
Таблица 2 
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы по видам налогов и сборов.
 
Наименование показателя
План, тыс. руб.
Факт, тыс. руб.
Темп роста, %
Темп прироста, %
2007
год
2008
год
2009
год
2007
год
2008
год
2009
год
2008/
2007
2009/
2008
2008/
2007
2009/
2008
Налог на прибыль (доход), прирост капитала
157320
112041
197307
183701
157165
203604
85
129
-15
29
Налог на прибыль организаций
149365
19103
27097
184849
25152
32252
14
128
-86
28
Налог на доходы физических лиц
102304
115014
149219
111554
290036
171352
260
59
160
-41
НДС
9752
27097
27304
13112
33101
33839
252
102
152
2
Акцизы
127861
123204
138012
133151
144410
140313
108
103
8
3
Налог с продаж
187
107
35
217
134
43
81
32
-39
-68
Налоги на имущество
52036
27604
22460
55509
34534
27808
62
80
-38
-20
- с физических лиц
953
1017
973
1075
 
1385
 
1169
128
84
28
-16
- с юридических лиц
18761
9076
5432
24840
12156
8453
49
70
51
-30
- с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
420
94
17
590
109
24
18
22
-82
-78
Платежи за пользование природными ресурсами
1784
1460
3190
1991
1928
4125
97
214
-3
114
- на добычу полезных ископаемых
98
114
198
16
138
247
862
179
762
79
- земельный налог
12054
3997
9804
14103
5751
11602
41
201
-59
101
Государственная пошлина
1670
803
985
1852
900
1245
49
138
-51
38
Транспортный налог
13104
10587
4302
14323
12629
5591
88
44
-11
-56
Водный налог
1079
15408
2968
1974
1784
3877
91
216
-9
116
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как видно из таблицы основную массу фактических поступлений налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста [1].
Говоря о территориальных налогах и сборах, следует отметить  транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.
Анализируя показатели поступления налога с продаж и группы налогов на имущество, можно заметить, что данные показатели в каждом анализируемом периоде стабильно снижаются, как по плану, так и по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.
  Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций  (далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ)  активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют налог с продаж, налоги на имущество и транспортный налог. Активный темп роста в 2008 году и наоборот отрицательный прирост в 2009 году наблюдается по НДФЛ
Таблица 3
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в разрезе отраслей народного хозяйства.
 
Наименование показателя
 
План, тыс. руб.
 
Факт, тыс. руб.
Темп роста, %
Темп прироста, %
2007
год
2008
год
2009
год
2007
год
2008
год
2009
год
2008/
2007
2009/
2008
2008/
2007
2009/
2008
Промышленность
90784
116257
158946
181051
122325
211591
85
173
-32
73
Сельское хозяйство
24671
19567
35281
31741
24926
41647
16
167
-84
67
Транспорт
54831
14527
6781
78274
18127
29507
23
163
-77
63
Связь
3528
2571
1879
5266
3582
4776
68
133
-32
33
Строительство
3257
2498
5623
4680
3558
6843
76
192
-23
92
Торговля и общественное питание
14367
9649
18573
17614
11851
20289
67
172
-33
72
Операции с недвижимым имуществом
591
168
6792
732
347
10074
47
2903
-53
2803
Жилищно-коммунальное хозяйство
5834
6591
1982
7146
4774
3553
67
74
-33
-26
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение
6813
1954
11348
7678
2301
12290
30
534
-70
434
Другие отрасли экономики
8567
126
0
20269
0
0
0
0
-100
-100
Из анализа таблицы следует, что фактические поступления за весь анализируемый период превышают плановые, однако наибольшая доля фактических налоговых поступлений за 2009 год приходится на промышленность,  транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и общественное питание. При этом в 2009 году все налоговые поступления данных отраслей значительно выросли по сравнению с 2007 и 2008 годами. Самые незначительные налоговые поступления приходятся на  2008 год. Главной причинной этому послужило банкротство  многих промышленных организаций, в тоже время  ситуация с сельским хозяйством в области на протяжении рассматриваемого периода ухудшается: не справляющиеся с большими расходами агрофирмы   также неизбежно становятся банкротами. Тем не менее к 2009 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата как в обрабатывающем производстве, в сельском хозяйстве, так и в области в целом [2].
Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2009 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2008 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост, особенно это заметно на такой отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство.
Таким образом, оценивая эффективность Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2009 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства имеет различный характер, а иногда он и вовсе отсутствует.
                                                                                                              Таблица 4
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.
 
Наименование показателя
2007
2008
2009
Задолженность по налогам и сборам, всего, тыс.руб.
167892
150384
142634
Анализируя структуру задолженности в целом по налоговому органу наблюдается явное снижение представленных показателей от 2007 к 2009 году. Так в 2007 году задолженность по налогам и сборам всего составила 167892 тыс.руб., в 2008 году 150384 тыс.руб., а в 2009 году показатель вновь сократился и составил 142634 тыс.рублей.
Таблица 5
Структура задолженности за 2007-2009 гг. по основным видам налогов и сборов.
Наименование показателя
2007 тыс. руб.         
2008 тыс. руб.         
2009 тыс. руб.         
Федеральные налоги и сборы
117527
106520
97769
Налог на прибыль организаций
6647
9379
4502
НДС
53653
45351
48896
Платежи за пользование природными ресурсами, из них:
2733
2308
3034
на добычу полезных ископаемых
1
4
4
ЕСН
64924
48377
47971
Акцизы
17454
16228
8558
Налоги на имущество
1496
986
761
Региональные налоги и сборы
19666
20380
22496
налог с владельцев автотранспортных средств
242
89
167
Местные налоги и сборы
23743
14493
12850
земельный налог
2175
11409
9485
Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2009 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.
 
Таблица 6
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.

и т.д.................


Наименование показателя 
2007 тыс. руб.         
2008 тыс. руб.         
2009 тыс. руб.         
Промышленность
35143
30148
22305
Сельское хозяйство
84382
79039
68315
Транспорт
3240
5240
4692
Связь
139
1426
1488
Строительство
3544
3226
3358
Торговля и общественное питание
10873
11310
11950
Операции с недвижимым имуществом
18
7
20
Жилищно-коммунальное хозяйство
14753
19843
512
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.