На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Применение маркетинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1.  Сферы применения маркетинга. Субъекты маркетинга. 
 

Услуги  являются ведущим сектором экономики  большинства развитых стран.
            Между маркетингом в сфере услуг и некоммерческим маркетингом много   общего,поскольку некоммерческие организации — школы, университеты, медицинские учреждения, библиотеки и музеи в основном связаны с услугами.
Маркетинг затрагивает все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали  и превращает фирму в единую систему.
Более того, маркетинг применяется не только в традиционных отраслях промышленного производства, торговли и сферы услуг. Он начинает значительно влиять на воззрения людей и их образ жизни. И этим в настоящее время широко пользуются в сфере шоу-бизнеса, спорте и особенно в политике.
 
В нашей  стране политический маркетинг проявляется не только в использовании средств воздействия на электорат, но и в формировании соответствующего имиджа тех или иных политических деятелей, умения общаться с людьми, манеры говорить.
 
Маркетинг постепенно превращается в одну из ведущих отраслей современной экономики, в которой заняты крупные рекламные агентства и центры по проведению маркетинговых исследований.
Словом, о чем бы мы ни заговорили сегодня, везде без особого труда можно  выделить присутствие маркетинга.
Обобщая приведенные примеры, отметим, что сферы применения маркетинга это- услуги, политика, государственные и общественные организации, идеи.
   
Под субъектами маркетинга понимаются производители  и предприятия обслуживания, оптовые  и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а также различные потребители.
В качестве субъектов выступают физические и юридические лица: 

          Специалисты по маркетингу (маркетологи) – организация  или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.
 
    Производители товаров и услуг – это компании или человек, выпускающие товары или услуги.
 
      Оптовая торговля – организации, приобретающие продукцию  для перепродажи ее розничной  торговле.
 
    Розничная торговля – организации, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг коечным потребителям.
 
      Конечный  потребитель – семья или человек, покупающий товары для личного, семейного  или домашнего потребления.
 
      Предприятия, которые используют продукцию для  производства собственной продукции.
 
Субъектами  маркетинга выступают все субъекты рынка, а не только производители и фирмы-посредники.
Особую  роль играет личность потребителя, т.к. личность – является наиболее малоинформированным  субъектом в маркетинге.
   Каждый субъект маркетинга играет двойную роль: потребитель и производитель. 

Важно отметить, что обычно один субъект  не может взять на себя выполнение всех маркетинговых функций вследствие того, что не обладает достаточными финансовыми ресурсами; часто не производит соответствующей продукции; не имеет желания осуществлять маркетинговую деятельность; не позволяют размеры и многое другое. 
 

      2. Особенности поведения  различных групп  покупателей. 
 

Поведение каждой группы покупателей имеет  свои специфические особенности, которые  следует учитывать продавцам  при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Особенности поведения объясняются прежде всего тем, что группы покупателей осуществляют следующее: 

        1.  Приобретают товары для их различного целевого использования. 

      2.   Имеют различную частоту совершения  покупок. 

      3. пользуются различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок. 

        4.  Имеют свои специфические особенности принятия решения о покупке. 

        5.  Руководствуются различными мотивациями в процессе принятия решения о покупке. 

      
        Имеют различные  требования к послепродажному обслуживанию.
 
      Задача  маркетинга и состоит в том, чтобы  понять и предсказать возможные  действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи  в процессе покупки и потребления товаров и услуг. При этом непосредственную деятельность покупателей и потребителей, обусловленную приобретением необходимых товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и постпокупочную оценку приобретенных товаров принято кратко называть поведением покупателей и потребителей.
  
Для определения  наиболее вероятного поведения различных  групп покупателей на рынке товаров  и услуг необходимо создать достаточно полную их описательную характеристику по ключевым показателям. Несмотря на динамичные изменения большинства из них, она может включать такие базовые характеристики, как демографические показатели, уровень образования, место проживания, уровень доходов, ценностные ориентации и психологические особенности поведения.
 
На подсознание  покупателя оказывают влияние внешние  факторы, включающие и маркетинговые. Под воздействием этих факторов в  сознании покупателя формируются определенные выводы о целесообразности совершения покупки. Содержание этих выводов, а также сам процесс принятия решения о покупке определяется личностными и психологическими характеристиками покупателя. Таким образом, поведение покупателя, с одной стороны, зависит от степени воздействия внешних факторов на сознание покупателя, а с другой, определяется принимаемыми им решениями в процессе совершения покупки.
                                                
                                                       Факторы культуры. 

Самое большое и глубокое влияние на поведение покупателя оказывают факторы культуры. Культура — первопричина, определяющая потребности и поведение человека. 

Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые  предоставляют своим членам возможность  более конкретного отождествления и общения с себе подобными. Вкрупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, проявляющие четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. 

На интересе покупателя к разным товарам, безусловно, скажутся его национальная и рассовая пренадлежность, вероисповедание и географическое окружение. Эти факторы будут влиять на его выбор продуктов питания, одежды, отдыха и развлечений, целей карьеры.
                                                    Социальные факторы. 

Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы.
Общественным  классам присуще несколько характеристик:                                                                           

1)Лица, принадлежащие к одному и тому  же классу, склонны вести себя  одинаково;  

    В зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обжестве;
 
     Общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностей ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц; индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из низших классов.
  
Удивительным  открытием явилось и то обстаятельство, что в разных частях страны люди предпочитают разное лекарство, отпускаемое без рецепта.
  
Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его  семьи. Семья наставляющая состоит  из родителей индевида. От них человек  получает наставления о религии, политике, экономике, чистолюбии, самоуважение , любви. 

Личные  факторы. 

С возрастом  происходят изменения в ассортименте и наменклотуре покупаемых людьми товаров  и услуг. 

Определенное  влияние на характер приобретаемых  человеком товаров и услуг  оказывает род его занятий. Рабочий  может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют интерес к его таварам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужных какой то конкретной специализированной группе.
  
Экономическое положение индевида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно представляется размерами расходной  части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью  и взглядами на расходования средств в пртивовес их накоплению. 

Лица, принадлежащие  к одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ  жизни. 

Зная  о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его предпологаемом поведении , но не сможем представить его себе как индивида. 

Каждый  человек имеет сугубо специфический  тип личности, оказывающий влияние  на его покупательское поведение. 

                                                Психологические факторы. 

В любой  данный момент человек испытывает множнство  разнообразных нужд. Некоторые из них имеют биогенную природу, т.е являются следствиями таких  состояний внутренней биологической  напряженности, как голод, жажда, дискомфорт. Другие психогенны, т.е  являются результатом таких состояний внутренней психологической напряженности, как нужда в признании, уважении, духовной близости. 

Ииледователи  мотиваций сделали ряд интересных, а под час и странных заключений относительно того, что может влиять на сознание потребителя при совершении им тех или иных покупок.
  
Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством  раздрожителей. Человек в течении  дня вступает в контакт с огромным количеством рекламных объявлений.
Индивид просто не в состаянии реагировать  на все эти раздражители.
Большинство из них он отсеиваит. 

Человеческое  поведение является в основном благоприобретенным, т.е усвоенным.
По средствам  действий и усвоения человек приобретает  убеждения и отношения.А они в свою очередь влияют на его покупательское поведение. 

  3. Основные виды розничных торговых предприятий. 

Основные  виды розничных торговых предприятий  могут быть определены, если провести классификацию всех предприятий  торговли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента. Такой подход позволяет выделить следующие наиболее распространенные предприятия розничной торговли:
   
      1) Специализированные магазины; 

      2) Универмаги; 

      3) Универсамы; 

      4) Супермаркеты; 

       5)  Магазины товаров повседневного спроса. 
 

  Специализированный магазин. 

К специализированным магазинам относятся розничные  торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализированным магазином полного ассортимента можно считать магазин одежды. Если же теперь предположить, что в этом магазине будет продаваться только женская одежда, его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортиментом. И, наконец, если решили в магазине продавать только женские юбки, в результате получили узкоспециализированный магазин. 

В последнее  время число специализированных магазинов постоянно возрастает. Это обусловлено тем, что их наличие позволяет более полно учитывать реальные потребности покупателей благодаря тому, что такие магазины сосредоточивают свою работу на удовлетворении запросов конкретных целевых рынков.            

  Универмаг. 

Универмаг представляет собой крупное предприятие  розничной торговли, предлагающее широкий  ассортимент различных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по отдельным  отделам, каждый из которых, по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента. 

Организация работы универмага строится по пирамидальному принципу. Каждый из отделов возглавляет  заведующий, занимающийся организацией работы подчиненных ему сотрудников, каждый из которых призван выполнять определенные функции. В свою очередь заведующий отделом подчинен заведующему секцией, содержащей ряд отделов, торгующих сходными товарами. Наряду с секциями может быть выделена группа секций, заведующему которой подчинены нижестоящие руководители. 

В универмагах, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие высокое качество. В большинстве случаев обеспечивается приятная атмосфера покупок, оказываются различные услуги, такие как продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров, индивидуальное обслуживание. 

  Универсам. 

Универсам - это крупное предприятие розничной  торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей в  продовольственных товарах и  товарах домашнего обихода. Несмотря на то что универсамы призваны в первую очередь удовлетворять потребности в указанных выше товарах, на практике ассортимент предлагаемых ими товаров постоянно расширяется и многие из них продают самые разнообразные товары. 

Важнейшая особенность универсама в том, что  он является розничным предприятием самообслуживания, имеет довольно низкий уровень издержек, невысокие цены и характеризуется большим объемом продаж. 

  Супермаркет. 

Супермаркетами  называются предприятия розничной  торговли, имеющие большую торговую площадь и одновременно с полным набором продовольственных товаров предлагающие и товары, не требующие больших затрат труда торгового персонала. В супермаркетах могут продаваться товары, имеющие известные торговые марки, товары частных торговых марок, а также немаркированные товары. 

По своей  торговой площади супермаркет примерно в два раза больше универсама. При  этом наряду с отделами самообслуживания они довольно часто имеют отделы с полным обслуживанием.  

  Магазины товаров повседневного спроса. 

Магазины  товаров повседневного спроса, как правило, невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном (или только) продовольственными товарами. Они расположены недалеко от потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса. 

       Классификация магазинов с учетом политики цен. 

В условиях рыночной экономики каждое торговое предприятие в рамках законодательства осуществляет свою ценовую политику. С учетом особенностей реализации последней  могут быть выделены следующие три  группы предприятий: 

  1) Магазины, устанавливающие высокие цены на предлагаемые ими товары и оказывающие на высоком уровне широкий круг услуг (в таких магазинах продаются, как правило, престижные товары); 

  2) Магазины, предлагающие товары по умеренным ценам и оказывающие при этом наиболее широко признанные услуги. Таких магазинов большинство; 

  3) Магазины, продающие товары по низким ценам и оказывающие минимальный набор услуг. Такие торговые предприятия называются магазинами доступных цен; 

 4) Магазины, продающие в основном нестандартные или не пользующиеся спросом товары по ценам ниже обычных розничных цен. Такие магазины называются магазинами сниженных цен. 
 

  Магазины доступных цен . 

Ассортимент товаров магазинов доступных  цен включает как относительно дешевые, так и широко известные марочные товары. Эти товары продаются по более низким ценам, чем цены, устанавливаемые на эти же товары другими предприятиями розничной торговли. Возможность продавать товары по более низким ценам объясняется целым рядом факторов, основными из которых являются: 

 1) Магазины торгуют в основном пользующимися повышенным спросом товарами, что обеспечивает высокий уровень оборачиваемости; 

 2) В магазинах существует свободный отбор для непродовольственных товаров и система самообслуживания для продовольственных товаров; 

 3) Основными функциями торгового персонала являются получение денег, упаковка купленных товаров, а также обеспечение нормального процесса совершения покупок; 

 4) Магазины организуют закупки товаров по выгодным для себя ценам. Проводя закупки больших партий товаров, они приобретают их по более низким оптовым ценам. 

Осуществляя закупку товаров по льготным ценам, обеспечивая быстрое обновление товарных запасов, сокращая до минимума затраты на оказание услуг покупателям, магазины доступных цен продают качественные товары по низким ценам. Это создало им репутацию дешевых магазинов, что нередко привлекает внимание самого широкого круга покупателей. 

  Магазины совместного владения . 

Каждое  розничное предприятие имеет  своего владельца. В странах с развитой рыночной экономикой им наиболее часто является один независимый розничный торговец. Эту форму организации розничной торговли дополняют такие наиболее широко распространенные формы, как корпоративные сети магазинов, розничные конгломераты и кооперативы. 

Так называемая корпоративная сеть представляет собой  совокупность нескольких розничных  предприятий, принадлежащих одному владельцу, который осуществляет единую политику в области закупок и  продажи товаров. 

В состав розничных конгломератов также входит несколько предприятий розничной торговли. Эти предприятия находятся в едином владении. А сам розничный конгломерат представляет собой корпорацию, в которой лишь частично централизованы функции управления. 

Что касается кооперативов, то их могут создавать как предприятия розничной торговли, так и потребители соответствующих товаров. В первом случае создаются объединения независимых торговых предприятий, осуществляющие единую политику как в сфере продаж, так и управления ими. Во втором случае образуются так называемые потребительские кооперативы, входящие в состав которых розничные магазины являются собственностью членов кооператива. Учредители кооператива выбирают членов правления, предоставляя им право обеспечить эффективное управление торговой деятельностью. 

  Торговые центры. 

Создание  торговых центров, где каждый человек  мог бы удовлетворить свои самые  разнообразные потребности, является новой концепцией развития розничной  торговли. В таких центрах можно  приобрести как продовольственные и непродовольственные товары, так и посетить физкультурно-оздоровительные комплексы, парикмахерские, кинотеатры, библиотеки, различные игровые заведения и др. Конечно, в каждом из таких центров степень концентрации предприятий розничной торговли различна. Последняя является основанием для выделения четырех основных групп торговых центров: 

1) Торговый  центр центрального делового  района; 

2) Региональный  торговый центр; 

3) Районный  торговый центр; 

4) Торговый  центр микрорайона. 

Основным  фактором, характеризующим каждый из перечисленных центров, является число предприятий розничной торговли, входящих в данное образование, а также величина этих предприятий. Наименьшее число предприятий содержат торговые центры микрорайонов и наибольшее число, до нескольких десятков, имеют региональные торговые центры. Каждый из торговых центров имеет один или несколько крупных магазинов, а мелкие магазины как бы их дополняют. 

В некоторых  странах на долю торговых центров  приходится более одной трети  розничного товарооборота. 

 Классификация розничных магазинов с учетом уровня обслуживания. 

Посещая те или иные магазины, можно убедиться, что уровень предоставляемых  услуг в каждом из них не одинаков. Учитывая это, обычно выделяют: 

1) Магазины  самообслуживания; 

2) Магазины с ограниченным обслуживанием; 

    Магазины  с полным обслуживанием.
 
  Магазины самообслуживания . 

В магазинах  самообслуживания покупатели на основе сравнения аналогичных товаров  разных товаропроизводителей выбирают наиболее приемлемые для них. Это  позволяет сократить обслуживающий персонал магазинов, снизить накладные расходы и предлагать товары по более низким ценам. 

  Магазины с ограниченным обслуживанием . 

В магазинах  с ограниченным обслуживанием оказывается  лишь некоторая помощь покупателям  в выборе и приобретении необходимых товаров. Это, например, может быть определенная информация о товаре (поскольку в таких магазинах продаются товары предварительного выбора) или предоставление кредита. Возможен также прием обратно ранее купленных товаров и др. 

  Магазины с полным обслуживанием. 

В таких  магазинах обеспечивается высокий  уровень обслуживания на всех этапах процесса покупки товаров. Как правило, такие услуги оказывают фешенебельные  магазины, продающие свои товары по высоким ценам. В таких магазинах  товар можно купить в кредит, его бесплатно доставят покупателю. Купленный товар можно вернуть магазину. Потребителю в случае необходимости могут быть оказаны определенные услуги на дому. 

 Внемагазинная розничная торговля. 

В последние  годы особенно популярной становится внемагазинная розничная торговля. В этом случае купить необходимые товары можно и не посещая магазины. Такое удобство потенциальным покупателям создают как товаропроизводители, так и предприятия торговли, использующие различные формы внемагазинной розничной торговли. При этом основными формами торговли являются: 

1) Пересылка  товаров по почте; 

2) Продажа  товаров на дому; 

3) Рыночная  распродажа товаров; 

4) Продажа  товаров через торговые автоматы; 

5) Передвижная  распродажа товаров. 

  Пересылка товаров по почте.  

В данном случае покупатель делает по почте  или телефону заказ на интересующий его товар, на основании чего в  его адрес этот товар доставляется. Фирмы, занимающиеся пересылкой товаров  по почте, предлагают как самый широкий  ассортимент, так и специализируются на продаже определенных видов товаров. При этом информацию, на основе которой покупатели делают заказ, они наиболее часто получают: 

1) Из  каталогов, которые рассылают  продавцы своим потенциальным  покупателям, или эти покупатели  получают бесплатно или по невысокой цене в распространяющей товары фирме; 

2) Из  газет, журналов, передач радио  и телевидения, где содержатся  объявления с описанием предлагаемых  к пересылке по почте товаров; 

3) Из  листовок, писем, проспектов, рассылаемых  по почте продавцом и адресованных потенциальным покупателям; 

4) Из  телефонных разговоров, которые  специально проводятся сотрудниками  фирмы, распространяющей товары  по почте, с потенциальными  покупателями; 

5) По  Интернету. 

Посылочная  торговля наиболее часто обеспечивает удовлетворение потребностей населения в таких товарах, как книги, аудио-и видеозаписи, лекарственные средства. 

  Продажа товаров на дому. 

Наиболее  часто товары на дому продаются товаропроизводителями. В этом случае они создают свой торговый аппарат и устанавливают  прямые контакты с потенциальными покупателями. Торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий приходят домой и, если есть необходимость и возможность, представляют товар и демонстрируют его использование. Таким образом наиболее часто реализуются бытовая электротехника, печатная и косметическая продукция. 

  Рыночная торговля.  

Многие  коммерсанты, не имеющие своих постоянных помещений, вынуждены постоянно  переезжать с одного места в другое, стараясь таким образом привлечь к себе внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Место, где они обычно выставляют на продажу товары, принято считать рынком, а торговлю, осуществляемую ими, - рыночной. Такая торговля наиболее актуальна для небольших городов и поселков сельской местности, где небольшая численность населения не позволяет открывать стационарные магазины с широким ассортиментом товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.