На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка маркетингового плана предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Разработка  маркетингового плана предприятия 
 
1 Характеристика  предприятия
Полное название предприятия  это общество с ограниченной ответственностью инженерно производственное предприятие «Светлячок», далее просто ООО ИПП «Светлячок», находящееся в городе Озерске.
Форма собственности: частная.
ООО ИПП «Светлячок» на протяжении уже двух лет занимается поставкой разнообразной светотехники импортного и отечественного производствам на рынке города Озёрск и близлежащих городов и поселков. Предприятие производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку. Строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий.
Сотрудничает со многими  монтажными предприятиями в области  монтажных работ и поставки светотехники. Имеет патент на производство собственных  моделей производства прожектора. Вся  продукция сертифицирована. За не большой  период работы на рынке, предприятию  удалось зарекомендовать себя и  сформировать обширный круг постоянных заказчиков.
Сфера деятельности предприятия  это продажа светотехнической продукции: оборудование в дом и офис (лампы  накаливания, светильники, люстры, неоновая подсветка зданий, компактные энергосберегающие  лампы и т.д.) оборудование на склады и заводы: (прожектора, производственные светильники, светильники на столбы, здания и т.д.)
Организационная структура  предприятия
ООО ИПП «Светлячок» имеет линейно-функциональную структуру (рисунок1). Она предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную задачу и обязанности, относительную самостоятельность в работе. В основе создания данной структуры лежит круг тех обязанностей, которые выполняет данная группа.
Бухгалтер: подчиняется непосредственно  директору, выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, производит начисление заработной платы и т.д.
Зам директор: подчиняется  непосредственно директору, имеет  право подписи договоров и  иных документов. В его обязанности  входит организация работы и обеспечение  эффективного взаимодействия отделов  коммерческого и производственного  направлении: отдел продаж и отдел  закупа, так же занимается маркетингом  предприятия.
Старший менеджер: основная обязанность это контроль и обеспечение  взаимодействия отдела продаж и отдела закупов, так же принимает активное участие в маркетинге предприятия.
Менеджер отдела продаж: В обязанности входит поиск клиентов и заключение договоров. Так же занимаются анализом рынка и конкурентов.
Менеджер отдел закупа материалов: В обязанности входит мониторинг рынка и поиск наиболее выгодных поставщиков для предприятия, а так же заключения договоров  с ними.
Начальник отдела сборки: основная обязанность это поверка на качество поставляемо продукции, сборка и  комплектация заказов, предоставление отчетности директору.
Начальник склада готовой  продукции: хранение готового заказа и  отгрузка по документам, передача готовых  документов бухгалтеру.
Так как структура является линейно – функциональной, это  означает, что в структуре созданы  службы по видам деятельности. Главные  специалисты подчиняются непосредственно  руководителю организации. Руководство  осуществляет директор. Он действует  на основе предоставленных ему прав, издает приказы, принимает и увольняет  сотрудников, применяет к ним  поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового  распорядка и соответствующим трудовым законодательством РФ, а так же совершает другие действия, необходимые  для достижения целей и задач  предприятия.
Структура предприятия и  штатное расписание установлены  самим предприятием. Средняя численность работников филиала в 2011 году составила 20 человек. Организация активно участвует на всероссийских и международных выставках. Фирма имеет ряд запатентованных изделий, которые выделяют её среди аналогичных конкурентов. Благодаря этому организация активно продвигает свою продукцию не только по городу Озёрску, но и всей Челябинской области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ДИРЕКТОР





Начальник склада

Заместитель директора



Гл. Бухгалтер

Гл.Экономист

Начальник отдела производства





Экономист

Бухгалтер

Рабочие по маркировке, упаковке и складированию

Старший менеджер



Рабочие по комплектации и  сборке товара





Менеджер по закупу материалов



Менеджер по продажам



 
       Рисунок 1 - Организационная структура ООО ИПП «Светлячок»
 
2 Миссия предприятия
Миссия ООО ИПП  «Светлячок » заключается в предоставлении предприятиям и гражданам города Озёрска и области разнообразной светотехники импортного и отечественного производствам. Предприятие производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку. Строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий.
Организационная культура фирмы  «Светлячок» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению оказания услуг.
Принципы  предприятия  «Светлячок»:
-      гарантия  высокого качества;
-      порядочность  персонала;
-      командный  дух коллектива;
-      указанные  сроки – это обещания, а обещания  надо выполнять;
-    фирма «Светлячок» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;
- поддержание благоприятной  рабочей обстановки, которая способствует  самоуважению, личному развитию  и успеху.
Кредо фирмы:
-     современный стиль управления;
-     продвижение  по службе и вознаграждение  работников в зависимости от  их работы и личных вкладов  в полученные результаты (повышении  квалификации, премии, поощрения и  т.п.)
-    постоянное завоевание  доверия и уважения  клиентов  и работников;
-   расширение фирмы и ее ассортимента.
Четкое изложение миссии и стратегического видения дает организации следующие преимущества:
- информирует  сотрудников  и потребителей о мнении высшего  руководства в отношении развития  компании в долгосрочной перспективе;
- снижает риск принятия  необоснованных, случайных решений;
- служит ориентиром для  выработки целей подразделениями  организации и обеспечивает их  согласованность.
Формирование миссии и  стратегического видения, четкое и  продуманное определение направления  развития бизнеса позволяет организации  оптимально распределить ресурсы и  создать грамотную стратегию  развития.
 
3 Определение  целей и стратегии
Цели фирмы формируются  на основе миссии организации и тех  ценностей, на которые ориентируется  высшее руководство.
Цели формируются во всех сферах деятельности организации, где  важен результат. Выделяют в качестве основных две такие области —  финансовую и стратегическую. Достижение приемлемых финансовых показателей  жизненно необходимо, т.к. в противном  случае состояние организации вызовет  беспокойство у кредиторов, что плохо  скажется на финансировании новых инициатив  и поставит под угрозу само существование  организации. Достижение стратегических целей необходимо для укрепления конкурентоспособности и положения  компании на рынке в долгосрочной перспективе.
Финансовые цели организации: 
- рост доходов;  
- обеспечение стабильной прибыли в размере 5 млн. р.;
- повышение рентабельности.  
Стратегические цели:
- увеличение доли рынка до 20 %;
- превосходство над конкурентами по качеству предоставляемых услуг;
- лидерство по имиджу.
Долгосрочные  цели фирмы «Светлячок».
1.Подтвердить звание лидера  на рынке и сохранить лидирующие  позиции на протяжении длительного  времени;
2. Ввести в организационную  структуру управления предприятием  отдел стратегического управления;
3.Создать филиалы  на  территории уральского округа.
Краткосрочные цели фирмы «Светлячок»
I. По планово-экономическому  отделу
1. Разработать план реализации  на будущий год;
2.Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь планируется новое строительство зданий.
II. По производственному отделу:
1.    Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
III. По бухгалтерии:
1. Произвести мониторинг рабочей силы.
2.Определиться с изменившейся  организационной структурой: кто,  кому, и на каких основаниях  должен подчиняться и с каким  отделом сотрудничать;
3.Определить количество  и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
4.Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.
IV. По продажам:
1. Провести дополнительные  маркетинговые исследования рынка  для более глубокого изучения  предпочтений и потребностей  покупателей в условиях стремительного  развития данного сегмента рынка;
2. Разработать дополнительные  программы и акции по увеличению  объема продаж;
3. Захватить большую часть  рынка (около 30-40%).
 
4 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация
Руководством организации ООО ИПП «Светлячок», с самого начала своей работы, была выбрана ассортиментная стратегия, которая характеризуется разнообразием и широким ассортиментом товара, фирма выделяется среди своих конкурентов благодаря своим запатентованным товарам, обеспечивая дополнительный спрос на уникальную продукцию. Маркетинговой деятельность предприятия занимается старший менеджер предприятия, он определяет направление и глубину распространения информации для населения.
В Челябинской области существуют фирмы торгующие аналогичным товаром, поэтому рынок достаточно насыщен товаром и конкуренция между фирмами большая. Рассмотрим долю рынка нескольких наиболее крупных фирм (рисунок 2).

Рисунок 2 - Основные конкуренты за 2010-2011 гг.
Многие магазины специализируются, как правило, только на одном конкретном рынке сбыта или работают только с тем брендом компании, с которым  заключили договор.
ООО ИПП «Светлячок» не ограничивает себя рамками и работает одновременно с несколькими поставщиками продукции разных брендов, как по городу Озёрск, так и по области, NOKAI это один из известных иностранных брендов которые активно продвигает организация, на его долю приходится около 5% рынка.
Предприятию нелегко бороться с крупными фирмами, такими как ЭТМ, но за счет обширного ассортимента и продвижению заграничного товара фирма обеспечивает достойную конкуренцию  на рынке, и товар всегда пользуется спросом.
Фирма ориентирована на рынок  с оптовыми покупателями. По подсчетам: 5% оборота приходится на долю корпоративных  и офисных потребителей, 65% цехи и заводы, 30% архитектурная подсветка неона на зданиях (рисунок 3).

Рисунок 3 - Категория покупателей за 2010- 2011 гг.
Соответственно основной вид деятельности это оптовая  торговля.
Потребители не едины в  своих предпочтениях, поэтому при  планировании ассортимента необходимо знать определенные факторы, которые  в большей степени предпочитают покупатели.
Ниже приведены данные исследования ассортимента товара, который  часто используются в производстве (таблица 1).
Таблица 1- Товар в запасе на 6 месяцев 2012 г.
Продукция
Количество запаса, шт.
Светильник
200-300
Дроссель
400-500
ПРА
300-400
ЭМПРА
300-400
Лампы
500-600
Цоколь (Е, В, GU, PG и т.д.)
500-600
Светодиоды
500-600

Даже при наличии максимального  запаса, предприятию не всегда его  хватает для того, что бы выполнить  заказ, поэтому приходится заказывать дополнительный ассортимент. Однако этого  достаточно, что бы поставить 30% от общего заказа, это обеспечивает своевременность  и качество поставки, что повышает репутацию фирмы.
Оценка конъюнктуры рынка осуществляется исходя из анализа информации о производстве, поставке, продаже, запасов товаров, ритмичности поставок, результатов специальных наблюдений, повышения качества товаров.
Таблица 2 – Конъюнктура рынка
индикаторы рынка
поставка
продажа
запасы
цены
рост
стаб
спад
рост
стаб
спад
рост
стаб
спад
рост
стаб
спад
+
+
  +
      +
    +
 

По данным таблицы можно  сделать вывод о том, что фирма «Светлячок» работает и реализует свои возможности на стабильном рынке.
Теперь рассмотрим непосредственно  сам ассортимент предлагаемый фирмой. Богатый и разнообразный ассортимент  насчитывает больше 1500 наименований различных ламп и светильников. Весь ассортимент соответствует санитарным нормам и имеет сертификат качества.
Ниже представлен перечень основных групп продукции, которые  выбирают потребители.
ООО ИПП «Техносвет» предлагает следующие виды продукции:
- Лампы накаливания КЛЛ;
- Металлогалоген;
- Натриевые;
- Энергосберегающие лампы;
- Люминесцентные лампы общего назначения;
- Зеркальные натриевые лампы высокого давления;
- Светильники разных направленностей;
- Прожекторы заливающего света;
- Зеркальные лампы;
- Растровые светильники;
- Низковольтные лампы;
- Разрядные лампы;
- Светодиодные лампы;
- Неоновое освещение;
- Специальные люминесцентные лампы и источники уф-излучения.
И многое другое. Объем реализации и прибыльность по продукции представлена в таблице 3 и на рисунке 4.
Таблица 3 - Основные группы товаров, предлагаемые ООО ИПП «Светлячок» с 2010 по 2011 г.
руб
Название товара
    Прожекторы на здание
215 300
93 000
15 650
2. Прожекторы на освещение парковки
151 870
    600
    00
3. Светильники встраиваемые
  70 050
38 700
16 230
4. Неоновая подсветка
       167 900
81 300
44 150
5. Компактные люминесцентные лампы (Клл)
 38 000
14 100
7 420
6. Люминесцентные Лампы (ЛЛ)
 41 000
  9 800
3 640

 

Рисунок 4 - Объем реализации и прибыли продукции за - 2010 гг.
Из графика видно что, группы товаров 1,2 и 4 приносят больше всего  прибыли, т.к. пользуется повышенным спросом. А группы 3,5 и 6 меньше всего, что является результатом низкого уровня реализации и спроса.
Реклама неотъемлемая часть  жизни любого предприятия, через  рекламу люди узнают о новых новинках, фирмы заявляют о своем открытии и многое другое. Трудно соперничать  с рекламой, когда речь идет о  доведении какой-нибудь информации до многих тысяч людей. Реклама становится наиболее эффективной, когда она  имеет узкую направленность, в  таких случаях реклама является вложением средств, а не расходами.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) состоит из пяти основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, торговые агенты, связи с общественностью, прямой маркетинг.
Данное предприятие использует только рекламу и прямой маркетинг. Реклама дается в региональных справочниках, а так же 4 раза в месяц в специализированных журналах, популярных среди строительных и отделочных профессии, поэтому реклама в таком журнале ориентирована на определенный сегмент рынка, который привлекает определенный процент покупателей.
В некоторых случаях, особенно когда покупатель еще не определился  с выбором нужного товара, наиболее эффективным средством воздействия  оказывает личная продажа, то есть работа менеджера по продаже. Менеджер может непосредственно изучить нужды, потребности и предпочтения клиента, посоветовать и направить на нужный выбор. Личная продажа имеет очень маленький охват аудитории. Но она является наилучшим средством воздействия для дорогостоящих товаров или тех товаров, которые предприятию необходимо реализовать в первую очередь. Такая продажа приносит наибольший доход и является наиболее эффективным средствам воздействия.
Таким образом, предприятие ООО ИПП «Светлячок» использует всего два типа рекламы. Метод личной продажи эффективен потому что, предоставляет участникам возможность личного общения и получения обратной связи, благодаря чему вероятность того что покупатель приобретет товар возрастает до 70%.
Каналы личной коммуникации можно подразделить на: разяснительно-пропагандийские, экспертно-оценочные и общественно-бытовые.
В разяснительно-пропагандийском канале участвуют представители торгового персонала фирмы, вступающими в контакт с покупателями (личная продажа).
Экспертно-оценочный канал  предполагает, выезд менеджера по продаже непосредственно на предприятие, с которым нужно заключить  договор и на месте проводя  экспертную оценку предприятия, советует какое осветительное оборудование можно установить в требуемое  место.
Общественно-бытовой канал  связи представляет собой различные  коммуникации это: реклама по телевизору, объявление в газете и т.д. Любая  деятельность, которая ориентирована  на воздействие привлечения внимания широких масс общественности.
Хотя личная коммуникация часто эффективней массовой, использование  средств массовой коммуникации может  оказаться основным приемом стимулирования конечного потребителя. Массовая реклама  поможет быстрее рассказать о  новинке товара на рынке или о  специальной акции, что поможет  привлечь дополнительный процент покупателей.
Для более полного представлении о коммуникации, проведем анализ основных конкурентов.
Основными конкурентами ООО ИПП «Светлячок» являются Челябинские  фирмы такие как: ЭТМ, «Техносвет» которые имеют большой охват территории и торгуют аналогичным товаром. Тем не менее, ООО ИПП «Светлячок» выгодно отличается от своих конкурентов по следующим позициям:
1. Наличие уникальной запатентованной продукции, которая значительно превосходит по качеству аналогичные модели конкурентов.
2. Распространение иностранной продукции NOKAI, которой нет у конкурентов.
3. Фирма не ограничивает себя одним поставщиком продукции и работает сразу с несколькими разными брендами.
В то же время ООО ИПП  «Светлячок» имеет и ряд своих недостатков. Главный из них это недостаточный охват объема рекламы, так же практически отсутствует стимулирование по продажам. Помимо давления достаточно сильных конкурентов на предприятие, на ООО ИПП «Светлячок» оказывают влияние факторы макросреды. Для определения степени важности для предприятия каждого из факторов проведем STEP-анализ (таблица 4).
Таблица 4 - STEP-анализ
Среда макроокружения
Факторы среды, влияющие на ООО ИПП «Светлячок»
Социальная
Жизненный уровень населения
сильная
Перспективность города
сильная
Техническая
Уровень компьютеризации
средняя
Технологические инновации  в сфере деятельности предприятия
сильная
Износ основных производственных фондов
сильная
Экономическая
Темп инфляции
сильная
Уровень занятости
слабая
Рост (снижение) уровня заработной платы
средняя
Дефицит бюджета
сильная
Налоговые ставки
сильная
Уровень платежеспособности предприятия
сильная
Политическая
Нормативные документы правительства  и местных органов власти
средняя
Налоговая политика
сильная
Кредитная политика местных  банковских учреждений
сильная
Законодательство в области  торговли
слабая

Итак, ООО ИПП «Светлячок» активно продвигает свою продукцию на рынке с помощью коммуникаций, но он имеет ряд недостатков, в связи, с чем необходимо осуществлять её совершенствование. Слабые и сильные стороны предприятия отражены в таблице 4.
Данные таблицы 4 будут  использованы при составлении SWOT- анализа.
Таблица 4 – Сильные и  слабые стороны предприятия
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокое качество и новизна  товара
Широкий ассортимент продукции
Активное сотрудничество с производителями других стран
Активное участие в  выставках
Продажа запатентованных  товаров
Не проводится маркетинговая  политика, отсутствует маркетолог в  штате.
Слабо развиты маркетинговые  коммуникации
Не выработана четкая транспортная политика
Всего одна торговая точка  в городе

 
5 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)
SWOT-анализ предполагает осознание и рассмотрение сильных и слабых сторон организации, определение благоприятных рыночных возможностей и ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса.
Для начала составим модель прогноза развития внешней среды (таблицы 5 и 6).
Таблица 5 – Модель прогноза развития внешней среды (возможности)
Возможности
Оценка вероятности появления  ситуации
Маловероятно
Возможно
Весьма вероятно
Узнавание бренда и увеличение круга потребителей
    *
Укрепление позиций на рынке и увеличение объемов продаж
    *
Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в  выпуске новой продукции
  *
 
Введение маркетолога  в штат
    *
Ускорение роста рынка
  *
 
Преобладание над конкурентами в данном сегменте рынка
*
   

 
Таблица 6 – Модель прогноза развития внешней среды (угрозы)
Угрозы
Оценка вероятности появления  ситуации
Маловероятно
Возможно
Весьма вероятно
Изменение потребностей и  вкусов покупателей
  *
 
Увеличение транспортных расходов
    *
Усиление конкурентного  давления
    *
Увеличение сроков поставки
  *
 
Сложная экономическая ситуация в стране
  *
 
Уменьшение количества клиентов
*
   

Таким образом, наиболее вероятно появление таких возможностей и  угроз: узнавание бренда и увеличение круга потребителей, укрепление позиций  на рынке и увеличение объемов  продаж, введение маркетолога в штат, увеличение транспортных расходов и  усиление конкурентного давления.
Далее определяем степень  влияния каждой возможности и  угрозы на предприятие, а также вероятность  использования возможностей и реализации угроз (таблицы 7 и 8).
Таблица 7 – Матрица возможностей
Вероятность использования  возможностей
Влияние возможностей на организацию
Сильное
Умеренное
Малое
Высокая
Узнавание бренда и увеличение круга потребителей; укрепление позиций  на рынке и увеличение объемов  продаж; введение маркетолога в штат
   
Средняя
Ускорение роста рынка
Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в  выпуске новой продукции
 
Низкая
Преобладание над конкурентами в данном сегменте рынка
   

 
Таблица 8 – Матрица угроз
Вероятность реализации угроз
Влияние возможностей на организацию
Сильное
Умеренное
Малое
Высокая
Усиление конкурентного  давления; увеличение транспортных расходов
   
Средняя
  Увеличение сроков поставки; сложная экономическая ситуация в стране
Изменение потребностей и  вкусов покупателей
Низкая
Уменьшение количества клиентов
   

Сформируем перечень наиболее вероятных и значимых для предприятия  возможностей и угроз и проведем SWOT-анализ (таблица 9).
 
Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа
  Возможности (О)
1. Узнавание бренда и увеличение круга потребителей;
2. Укрепление позиций на рынке и увеличение объемов продаж;
3. Введение маркетолога в штат
Угрозы (Т)
1.Усиление конкурентного давления;
2.Увеличение транспортных расходов
Сильные стороны (S)
1. Высокое качество и новизна товара;
2.Широкий ассортимент продукции;
3.Активное сотрудничество с производителями других стран;
4. Активное участие в выставках;
5.Продажа запатентованных товаров
Узнавание бренда и увеличение круга потребителей возможно за счет высокого качества товар и активного  участия предприятия в выставках. Увеличение объемов продаж и укрепление позиции возможно за счет широкого ассортимента продукции, что обеспечивает удовлетворенность различных вкусов и запросов покупателей, а также  за счет пропагандирования товаров «Светлячок», как запатентованных и высококачественных товаров.
Усиление конкурентного  давление возможно снизить за счет развития предприятия, т.е. увеличения продаж, которое может быть достигнуто, благодаря таким сильным сторонам предприятия как высокое качество и новизна товара, широкий ассортимент  продукции, активное участие в выставках. Снижение угрозы увеличения транспортных расходов, возможно снизить, благодаря  активному сотрудничеству с многими производителями и поставщиками, путем нахождения наиболее выгодных расценок.
Слабые стороны (W)
1.Не проводится маркетинговая политика, отсутствует маркетолог в штате;
2.Слабо развиты маркетинговые коммуникации;
3.Не выработана четкая транспортная политика;
4. Всего одна торговая точка в городе
Осуществлению возможностей предприятия могут помешать слабые стороны предприятия, например, слабая маркетинговая политика и отсутствие маркетолога, а также наличие  всего одной торговой точки замедляют  процесс увеличения потребителей и  роста объемов продаж.
Не выработанная транспортная политика увеличивает угрозу возрастания  транспортных расходов. Слабо развитые маркетинговые коммуникации снижают  «степень защиты» от конкурентов.

Любая отрасль (товар) в своём  развитии или жизненном цикле  проходит последовательно четыре стадии: рождение, рост (развитие), зрелость, старение.
Поэтому отдельный вид  бизнеса любого предприятия или  структурного подразделения в определённый момент находится на одной из стадий и требует соответствующего ей анализа.
Исходя из того, что объёмы производства и продаж ООО ИПП “Светлячок”  увеличиваются при этом   реализуемая продукция  отличается ростом спроса, следовательно можно сделать вывод, что предприятие находится на стадии роста (рисунок 5)
 
Рисунок 5 -Жизненный цикл ООО ИПП «Светлячок»
 
 Кроме последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других.  
Вид бизнеса может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, заметную, прочную и слабую.
Рассматривая конкурентное положение ООО ИПП  «Светлячок» можно сказать, что он занимает ведущую позицию и является защищённым в технологическом плане.
 
 
6 Маркетинговая стратегия
 
Маркетинговые стратегии - главные  направления маркетинговой деятельности, которые логически вытекают из маркетинговых  целей и выступают средством  достижения этих целей.
В основе маркетинговой стратегии  лежит определение целевых рынков и выбор способа позиционирования товара для каждого выбранного рынка.
Фирма ориентирована на рынок  с оптовыми покупателями. По подсчетам: 5% оборота приходится на долю корпоративных  и офисных потребителей, 65% цеха и  заводы, 30% архитектурная подсветка  неона на зданиях (рисунок 3). Данные оптовые покупатели и являются целевыми сегментами. Все три сегмента по своему привлекательны для предприятия. Наиболее выгодный сегмент, на который предприятия направляло наибольшие усилия по продажам – это цехи и заводы. Но на сегодняшний день перед предприятием стоит цель, по завоеванию и увеличению других двух сегментов (увеличение спроса корпоративных и офисных потребителей до 15% и увеличение заказов на архитектурную подсветка неона на зданиях до 40 %), а также сохранение стабильного спроса со стороны цехов и заводов. Таким образом, предприятию необходимо укрепить существующие позиции и увеличить долю рынка на 20%. При увеличении доли рынка, соответственно возрастут продажи и предприятие сможет добиться получения постоянной стабильной прибыли.
Но перед предприятием стоит такая проблема, как отсутствие должности маркетолога на предприятии, который занимался бы рекламой и позиционированием товара.
Позиционирование – это  действия, направленные на формирование восприятия потребителем данного товара относительно товаров – конкурентов  по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.
Для ООО ИПП «Светлячок» выбрана следующая стратегия позиционирования: создание эксклюзивного имиджа предприятия.
Имидж фирмы - это фактор доверия клиентов к фирме и  ее товару, фактор роста числа продаж, кредитов, а значит, фактор процветания  или упадка для фирмы, ее собственников  и ее работников. При этом имидж - явление динамическое, и, как и  впечатление о человеке, может  меняться под воздействием обстоятельств, новой информации, в результате продолжительных  контактов (рисунок 5).
Корпоративная философия

История -легенда компании



 


Основные составляющие имиджа как тотальной коммуникации



 


 
5. Развитие отношений  с обществом

3. Внешний облик фирмы

4. Корпоративная культура



 
 
 
 
Рисунок 5 – Основные составляющие имиджа
 
Разработаем цели и стратегии  для целевых рынков ООО ИПП «Светлячок» (таблица 10).
Все выбранные стратегии  лежат в основе комплекса маркетинга.
Таблица 10 - Цели и стратегии  для целевых рынков ООО ИПП «Светлячок»
Цели и стратегии
Светотехническая продукция
Целевой рынок
г.Озёрска и Челябинской области
Цель
Увеличить в течении года показатель рыночной доли на 20%. Обеспечение стабильной прибыли в размере 5 млн. р.
Общая стратегия
Довести объем сбыта до необходимого количества (до 100-110 проектов в год), приводящего к достижении целей.
Продуктовая стратегия
Расширение круга предлагаемых услуг за счет инноваций в технологии
Ценовая стратегия
Уменьшение себестоимости
Сбытовая стратегия
Тщательный выбор транспортных компаний, выход на новые рынки
Коммуникативная стратегия
Создание имиджа фирмы, разработка рекламы, введение должности маркетолога

 
7 Разработка комплекса маркетинга
 
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) представляет собой набор маркетинговых средств, определенная комбинация которых создает маркетинговые усилия организации на целевом рынке. Комплекс маркетинга включает стратегии товара, ценообразования, продвижения, распределения, которые могли бы эффективно позиционировать товар на целевой рынок.
Общей стратегией фирмы заключается  в доведении объема сбыта до необходимого количества. Данная стратегия осуществима  при достижении следующих целей  и задач.
Увеличение рыночной доли до 20%.
Разделить рынок с конкурентом  ЭТМ в равных долях. Это возможно, если будут выполнены следующие  задачи:
Увеличение объема сбыта.
Обеспечить привлечение  новых клиентов, за счет активной рекламы, системы скидок, и так далее.
Ориентировать клиентов на повторное приобретение услуги, для  этого можно использовать льготные условия при повторной покупке  и, например, рассрочку платежа.
Усиление роли и значимости услуги.
Этому способствует активная реклама, пропаганда предоставляемых  услуг. Реклама, как известно двигатель  прогресса, именно она выступает  коммуникативным мостом между производителями  и потребителями. В рекламных  лозунгах необходимо особо подчеркнуть, что технологии будущего уже доступны, и приобщаться к нему легко  и доступно с фирмой ООО ИПП «Светлячок».
Необходимо проводить  маркетинговые исследования с целью  получения информации, касающейся необходимости  и нужности предоставляемой услуги.
Мониторинг клиентской базы позволит узнать, удовлетворен ли клиент предоставленной услугой, устраивают ли его внедренная аппаратура, удобно ли ее использовать, есть ли какие-то отрицательные  моменты в предоставлении услуги. Так же мониторинг клиентской базы поможет составить истинный портрет  клиента, с помощью которого будет  гораздо легче проводить маркетинговые  мероприятия.
Повысить конкурентоспособность.
Говорить о конкурентоспособности  услуги довольно сложно, так как  нет определенных методологий ее расчета для данной ситуации. Тем  не менее, нам известны основные параметры, которые имеют для потребителя  определяющее значение. Именно с помощью  усовершенствования этих параметров можно  повысить конкурентоспособность фирмы (например, параметр цена – установить цену ниже, чем у конкурентов, качество внедряемого оборудования – устанавливать  исключительно качественное оборудование и так далее).
Обеспечить спрос.
Обеспечит спрос можно, воспользовавшись услугами рекламного агентства города. Так же возможен вариант снижения цены, что может так же вызвать  увеличение спроса.
Обеспечение стабильной прибыли  в размере 5 млн. р.
Для того, что бы добиться стабильной прибыли в размере 5 млн. р. необходимо:
Повысить объем продаж до 100-110 проектов в год. Это возможно, если будет расти спрос на предлагаемую услугу, и уровень доходов предприятий  станет приемлемым.
1. Товар – это главный элемент комплекса маркетинга.
Богатый и разнообразный  ассортимент товаров предприятия  насчитывает больше 1500 наименований различных ламп и светильников. Весь ассортимент соответствует санитарным нормам и имеет сертификат качества.
ООО ИПП «Светлячок» предлагает следующие виды продукции:
• Лампы накаливания КЛЛ;
• Металлогалоген;
• Натриевые;
• Энергосберегающие лампы;
• Люминесцентные лампы  общего назначения;
• Зеркальные натриевые  лампы высокого давления;
• Светильники разных направленностей;
• Прожекторы заливающего  света;
• Зеркальные лампы;
• Растровые светильники;
• Низковольтные лампы;
• Разрядные лампы;
• Светодиодные лампы;
• Неоновое освещение;
• Специальные люминесцентные лампы и источники уф-излучения;
• Многое другое.
Огромным плюсом ООО ИПП «Светлячок» является то что предприятие имеет в ассортиментном перечне товары известных иностранных брендов, зарекомендовавших себя высоким качеством продукции.
Но помимо продаж товаров, предприятие осуществляет перечень услуг: производит расчет освещенности и подбор светотехники для строительных организаций, а так же их поставку, строит дизайн-проекты и выполняет архитектурную подсветку зданий. И на данном этапе развития, ООО ИПП «Светлячок» делает акцент на оказаниях услуг. И товарная стратегия заключается в расширение круга предлагаемых услуг за счет инноваций в технологии.
Расширение круга предлагаемых услуг – это необходимый фактор для благополучного функционирования фирмы, ее совершенствования.
Для того, что бы расширить  круг, предлагаемых услуг за счет инноваций  в технологии необходимо выполнить  следующие задачи:
Постоянный мониторинг инноваций  в области технологий. Развитие и  совершенствование, используемых в  производстве услуги технологий, происходит довольно динамично. Поэтому необходимо отслеживать последние изменения, чтобы не отставать от прогресса. Но следует учесть, еще и то, что  не все инновационные технологии могут прижиться на рынке Комсомольского района. Повышение уровня жизни и  заработной платы жителей города, происходить не такими стремительными темпами, как развитие технологий. Поэтому  необходимо трезво оценивать возможности  принятия рынком инноваций.
Повышение уровня квалификации персонала. Фирма предполагает постоянное совершенствование используемых технологий, соответственно, кадры предприятия  должны разбираться в них. Для  этого предполагается повышать уровень  квалификации персонала 1 раз в год. Что поможет осуществлять услугу, более качественно.
2. Цена – элемент комплекса маркетинга, который приносит доход, один из самых гибких, легко изменяемых его элементов в отличие от характеристик продукта и обязательств, связанных с каналами распределения.
Для данной фирмы ценовой  стратегией будет являться уменьшение себестоимости, с целью обеспечении  цены, ниже чем у конкурентов.
Прайс-лист на некоторые  товары представлен ниже (таблица 11).
Таблица 11 – Прайс - лист
Наименование товара
Средняя цена, руб.
Лампы накаливания КЛЛ
500
Металлогалоген
310
Натриевые
146
Энергосберегающие лампы
98
Люминесцентные лампы  общего назначения
56
Зеркальные натриевые  лампы высокого давления
930
Прожекторы заливающего  света
5000
Зеркальные лампы
720

В дальнейшем планируется  снижение цены на все виды светотехники, за счет снижения себестоимости. Уменьшение себестоимости является важным вопросом и возможно, даже необходимостью, для  дальнейшего успешного функционирования фирмы ООО ИПП «Свелячок». Для того что бы уменьшить себестоимость услуги необходимо принять следующие меры:
- найти поставщика, который предлагал бы оптимальное соотношение цены и качества для внедряемого оборудования;
- необходимо приобрести свой транспорт для доставки оборудования, что бы ни переплачивать за транспортировку.
3. Распределение подразумевает предпринимаемые организацией действия с целью обеспечить доставку товара определенной целевой группе в требуемые места и время.
Сбытовая стратегия предприятия - тщательный выбор транспортных компаний.
ООО ИПП «Светлячок» около 70% поставок осуществляется под заказ. Очень часто товар заказывается у поставщика в малых количествах. В связи с этим увеличивается закупочная цена на товар. Доля транспортных расходов в себестоимости товара резко возрастает. Организация имеет много различных поставщиков, как по России, так и за рубежом. Иногда выгодно приобретать товар по более высокой цене, но у поставщика, доставка от которого дешевле.
В организации не осуществляется анализ стоимости доставки грузов различными транспортными компаниями. Так же поставщики часто отправляют товар  без согласования о выборе транспортной компании, так же не согласовывает  условия тарифов доставки. Причина  этого очевидна, плательщиком является ООО ИПП «Светлячок», а поставщик выбирает наиболее удобные условия доставки для себя. Выбор транспортной компании необходимо оговаривать в договоре поставки товара.
Выработка транспортной политики позволила бы организации сократить  транспортные расходы.
В 2012 году, предприятием планируется открыть новые точки сбыта в Кыштыме, Каслях, Аргаяше и выход на новый рынок, поставлять продукцию в магазины г.Челябинска. Для этого менеджерам необходимо осуществить ряд очень важных функций:
1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;
3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;
4. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи товара для реализации;
5. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;
6. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;
7. Принятие риска - принятие на себя ответственности по функционированию канала.
8. Продвижение – стратегия, применяемая организацией для информирования потребителей о достоинствах товара.
Уже говорилось выше о необходимости  введения должности маркетолога  для осуществления маркетинговой  деятельности, в том числе для  проведения мероприятий по созданию имиджа фирмы.
Отсутствие маркетолога  в штате приводит к большой  нагрузке на старшего менеджера, на которого возложены обязанности маркетолога, это в свою очередь несет ряд  проблем таких как: невозможность  четко отслеживать новинки у  конкурентов и вовремя реагировать  на изменения позиций на рынке.
В последнее время крупные  поставки проводятся все чаще через  тендеры. Подготовка к тендерам требует  много усилий. Составление нескольких вариантов предложений и прайсов  по продукции, подготовка документов, согласование. Это все отрывает менеджера  от своих прямых обязанностей и работы с покупателями, составление заявок поставщикам, контроль оплаты, отгрузок и как следствие увеличение сроков поставки товара. Это еще один минус  организации из-за отсутствия маркетингового отдела.
Таким образом введение в штат директора по маркетингу и развитию разгрузит работу старшего менеджера, что в свою очередь позволит повысить качество работы с покупателями.
Внедрение должности маркетолога  повлечет за собой ряд изменений  в деятельности предприятия, как  структурных, так и финансовых. Для  того что бы предприятие не понесло больших потерь рассчитаем экономическую эффективность внедрения маркетолога на предприятия и изменение бюджета фирмы.
Для начала рассмотрим структуру  предприятия и место маркетолога  в нем. Т.к. маркетолог должен обеспечить продвижение фирмы на рынке, то подчинятся, будет непосредственно заместителю  директору фирмы, для того что  бы начальство могло следить за достижениями результатов и вносить свои корректировки  в маркетинговую деятельность предприятия 
Введение маркетолога  в штат потребует дополнительных ежемесячных расходов. Оклад маркетолога  составит 15 тысяч рублей в месяц. Что значительно скажется на бюджете предприятия, но экономическая выгода будет намного больше (таблица 14).
Так же предприятию следует  расширить ряд используемых маркетинговых  коммуникаций в следующих направлениях:
1. Развитие стратегии долгосрочного взаимодействия с партнерами и дилерами.
2. Развитие отношений с инвесторами и финансовых коммуникации.
3. Развитие бизнес коммуникаций – сбор информации о конкурентах, создание своего интернет сайта и электронных торговых ресурсов с указанием на деятельность предприятия.
4. Активное стимулирование по наращиванию сферы влияния на рынке.
5. Периодически пускать рекламу в СМИ на радио и телевидении с предложением новинок или специальных акциях.
 
8 Рекламные мероприятия фирмы ООО ИПП «Светлячок»
 
Реклама фирмы будет размещена ООО ИПП «Светлячок» в печатных изданиях города. Но для того, что бы размещенная реклама была эффективной, необходимо создать правильный рекламный лозунг.
Возможные лозунги:
- «С комфортом по жизни!»
- «С нами беззаботно, надежно  и экономично!»
Реклама предлагаемой услуги должна быть размещена именно в том  печатном издании, которое предпочитает наш потенциальный клиент. Это  должно быть деловое издание, либо информационное издание города, освещающее жизнь  интересующих предприятие, клиентов Челябинской области. На этом основании были выбраны следующие издания города (таблица 12). Для размещения рекламы были выбраны именно эти журналы, так как среднестатистический читатель этих журналов – это человек, находящийся в самом активном возрасте, с высшим образованием, владеющий собственным бизнесом или занимающий руководящие посты на предприятии. Имеет высокий доход, позволяющий приобретать ему дорогие вещи и услуги. Реклама будет размещаться в данных журналах 2 раза в год.
Так же реклама будет размещена  на радио, а конкретно на радиостанции «Авторадио», так аудиторию данного радио в основном составляю молодые и среднего возраста активные люди. Поэтому планируется размещение роликов продолжительностью в 5 секунд (стоимость изготовления 225 рублей, стоимость размещения – 21 рубль). Рекламу на радио планируется размещать 3 раза в день (утром, днем и вечером).
 
Таблица 12 – Информация о  печатных изданиях, в которых будет  размещена реклама ООО ИПП «Светлячок»

и т.д.................


Наименование журнала
Размер рекламного текста
«Архитектура»
Цветной модуль 213*303 мм – 645 кв. см.
Третья полоса
8,000
«Элитные технологии»
Цветной модуль 213*303 мм – 645 кв. см.
Третья полоса

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.