На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие финансового обеспесения. Формы и методы финансового обеспечения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….………3
 
1. Управление процессами самоокупаемости и самофинансирования ..……..…..5
2. Стратегия финансового роста …………………………………………………..13
3. Финансовые риски …………..……………………………………………...……19
4. Управление процессом кредитования …………………………………………..21
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...24
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Грaмотнaя и эффективная системa финaнсового обеспечения является одним из основных покaзaтелей успешной экономической деятельности, базой принятия решений по рaзвитию и совершенствовaнию функционировaния предприятия. Дaннaя системa тaкже вaжнa для экономических пaртнеров, сотрудничaющих с дaнным хозяйствующим субъектом. Очевидно, поэтому обеспечение финaнсовой устойчивости является вaжнейшей зaдaчей финaнсовых служб и aдминистрaции предприятия, условием успешности его внутренних и внешних взaимодействий.
В последнее время значительно  возросло внимание к вопросам эффективного управления финансовым обеспечением предпринимательской  деятельности. В связи с этим в  экономической литературе появились  различные варианты определения  финансового обеспечения предпринимательской  деятельности. В частности, Л. Н. Павлова  дает следующее определение: «финансовое  обеспечение предпринимательства  – управление капиталом, деятельность по его привлечению, размещению и  использованию»1. Исходя из этого очевидно, что рассмотрение вопросов финансового обеспечения предпринимательской деятельности невозможно без знания конкретных источников финансирования.
В настоящее время все источники  финансирования делятся на следующие  группы:
      Собственные средства хозяйствующих объектов;
      Заемные средства;
      Привлеченные средства;
      Бюджетные ассигнования.
Формы и методы финансирования предпринимательства  отличаются значительным разнообразием: в этих целях могут быть использованы выпуск акций, приобретение кредита, лизинговое финансирование, ипотечные ссуды  и т.д. Каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками. Поэтому в любом инвестиционном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий использования различных альтернативных схем и форм финансирования.
Цель данной работы - изучение форм и методов финансового обеспечения  предпринимательства.
Основная задача: изучить теоретические основы финансов предпринимательства и его финансового обеспечения в частности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Управление процессами самоокупаемости и самофинансирования
 
Под финансовым обеспечением предпринимательской деятельности понимается совокупность форм и методов, принципов и условий финансирования предприятий. Финансовое обеспечение предпринимательства - это управление капиталом, деятельность по его привлечению, размещению и использованию. Поэтому финансовый менеджмент функционирует в тесной связи с рынком капиталов.
Рынок капиталов  представляет собой механизм управления потоками денежных ресурсов, платежных средств, приносящих доход, который зависит от спроса и предложения капиталов, платежеспособности продавцов и покупателей.
Рынок капиталов  состоит из нескольких частей - относительно самостоятельных рынков платежных  средств. Пожалуй, наиболее значительными  являются рынок государственных  капиталов и рынок ссудных  капиталов.
Все более  активизируется рынок ценных бумаг  коммерческих организаций и институциональных  инвесторов, а также рынок частного капитала. Рынок капиталов объединяет эмитентов и инвесторов, действуя в их интересах. При этом для финансового  менеджера важны аспекты, как  текущего финансового обеспечения  предпринимательской деятельности, так и долговременного.
Финансовое  обеспечение предпринимательства  основано на реализации двух важнейших  принципов:
- самоокупаемости;
- самофинансирования.
До недавнего  времени они рассматривались  в отечественной экономической  литературе как принципы хозрасчета. Обратимся к историческим фактам.
Появление хозрасчета в практике социалистического  хозяйствования вызвало неоднозначную  его оценку современниками. Так, например, В. В. Венедиктов отмечал: Идея хозяйственного расчета была заимствована, если мы правильно осведомлены, из дореволюционной практики некоторых казенных заводов, выполнявших казенные заказы на коммерческих основаниях. К числу таких заводов принадлежал, например, Обуховский завод.
Иную  точку зрения высказывал И.Н.Загвязинский: Хозрасчет присущ только нашему плановому хозяйству. Хозрасчет есть новое явление, совершенно не знакомое капитализму. Хозрасчет - инструмент социалистического управления хозяйством, предпосылками которого является диктатура пролетариата и общественная (социалистическая) собственность на средства производства.
В условиях капитализма не может быть и речи о хозяйственном расчете. Там  можно говорить лишь о предпринимательском  расчете, если угодно, о хозяйском  расчете капиталистов, целью которого является извлечение прибыли. При этом рамки самого хозяйского расчета  даны рационализацией лишь внутри отдельного капиталистического предприятия, а  не всего народного хозяйства  в целом.
Эти две  противоположные точки зрения отражают реально существовавшую в то время  борьбу истинно экономического учения и фарисейского политиканства. Декларирование принципов хозрасчета и их практическое игнорирование не могли создать  эффективную систему функционирования основного звена экономики-предприятия.
В.И. Ленин  рассматривал хозрасчет как проявление коммерции. Он указывал на то, что тресты и предприятия на хозяйственном расчете основать именно для того, чтобы они сами отвечали и притом всецело отвечали за безубыточность своих предприятий.
Не отрицая  этого тезиса, И.Н. Загвязинский отмечал: Хозрасчет - это такой метод руководства и управления социалистическими предприятиями, который через предоставление хозяйственной (оперативной и имущественной) самостоятельности каждому отдельному хозяйственному звену... обеспечивает выполнение народно-хозяйственного плана и рост социалистического накопления на данном участке хозяйственного фронта. Хозрасчет - такой метод руководства и управления социалистическими предприятиями, который посредством использования товарно-денежной формы связей между отдельными звеньями народного хозяйства обеспечивает материальную заинтересованность хозяйствующих организаций в выполнении плановых заданий и устанавливает через систему хозяйственных договоров и непосредственных взаимоотношений с банком контроль рублем за выполнением хозяйственных планов и за ходом накоплений в обобществленном секторе народного хозяйства2.
Таким образом, полная и безусловная ответственность  за безубыточность предприятий подменялась  требованием выполнения централизованных плановых заданий, а накопление финансовых ресурсов увязывалось не с воспроизводственным  процессом на предприятии, а не с  тем же народно-хозяйственным планом. Отсюда возникало противоречие между  централизованным планированием и  развитием предприятий.
Самоокупаемость как метод финансирования означает возмещение текущих затрат за счет полученных доходов. Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг должна обеспечивать каждому безубыточно работающему предприятию получение доходов, достаточных для покрытия текущих затрат. Централизованное плановое регулирование экономики может искусственно поддерживать самоокупаемость предприятий через выделение бюджетных ассигнований, установление цен, торговых надбавок и наценок, внутриотраслевое перераспределение денежных средств.
Самоокупаемость в условиях рыночной экономики обеспечивается предприятиями без какой-либо поддержки  со стороны государства. Возмещение расходов за счет получаемых доходов  возможно лишь в том случае, когда  есть спрос на продукцию, производимую конкретным предприятием, а цены устанавливаются  на основе спроса и предложения. В  данном случае в отношениях между  производителем и потребителем отсутствует  посредник в лице государственных  структур управления. Интересы потребителя  приобретают решающее значение для  производителя, который ориентируется  только на рынок. Самоокупаемость должны обеспечивать все структурные подразделения, филиалы, производственные единицы.
Если  этого не происходит, то превышение затрат над прибылью может компенсироваться из централизованного фонда финансовых ресурсов, создаваемого из общей прибыли  коммерческой организации.
В этой связи  предприятия рассчитывают точку  безубыточности, при которой выручка  покрывает произведенные затраты. При этом необходимо разграничивать постоянные и переменные затраты.
Постоянные  затраты не находятся в непосредственной зависимости от количества производимой продукции, работ и услуг. Они вызваны необходимостью финансирования расходов на содержание основных фондов, оплату коммунальных услуг, рекламы, расходов на содержание управленческого персонала, арендной платы и др.
Переменные  затраты изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции, работ и услуг. Это затраты на приобретение сырья, материалов, на оплату труда производственного персонала, хранение, транспортировку и др. Кроме того, существует деление затрат на прямые и косвенные.
Прямые  затраты непосредственно относятся на себестоимость единицы выпускаемой продукции, работ и услуг. В каждом конкретном изделии можно рассчитать сумму прямых затрат. Это прямые затраты материалов, прямые затраты труда (заработная плата производственного персонала), прямые накладные расходы (например, стоимость электроэнергии, используемой конкретным оборудованием, затраты, связанные с обслуживанием оборудования, торгово-сбытовые, транспортные расходы).
Косвенные затраты нельзя напрямую включить в себестоимость конкретного изделия или товара, они относятся к совокупности товаров, работ, услуг и включаются в себестоимость единицы продукции пропорционально выбранному фактору распределения. Это важно при калькулировании себестоимости единицы продукции, работ и услуг. Косвенные затраты не зависят непосредственно от объема выпуска продукции, работ и услуг.
Различают:
- косвенные  затраты материалов, например, горюче-смазочные  материалы, запасные части;
- косвенные  трудовые затраты, например, заработная  плата подсобных рабочих, стоимость  сверхурочных работ, оплата за  простой основного производственного  персонала;
- косвенные  накладные расходы, например, заработная  плата управленческого персонала,  аренда, реклама, страхование, транспортные  расходы, научные разработки и  др.
Прямые  затраты материалов, прямые затраты  труда и прямые накладные расходы  образуют производственную себестоимость единицы изделия. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и косвенные затраты (коммерческие расходы).
Если  предприятие устанавливает цену ниже себестоимости, то есть два варианта: либо предприятие несет убытки, либо покрывает разницу между ценой  и себестоимостью за счет дотаций  или субсидий. Такие дотации или  субсидии выделяются, как правило, из государственного бюджета, могут создаваться  специальные централизованные фонды  поддержки товаропроизводителей. Централизованное плановое регулирование экономики  может искусственно поддерживать самоокупаемость  предприятий через выделение  бюджетных ассигнований, установление цен, торговых надбавок и наценок, внутриотраслевое перераспределение денежных средств. В условиях рыночной экономики возможности  поддержки производителей через  бюджет ограничены. Поддержка оказывается  в основном сельхозпроизводителям, предприятиям, производящим социально  значимую продукцию или относящимся  к естественным монополиям.
Возмещение  расходов за счет получаемых доходов  в условиях рыночной экономики возможно лишь в том случае, когда есть спрос на продукцию, производимую конкретным предприятием, а цены устанавливаются на основе соотношения спроса и предложения. Интересы потребителя приобретают решающее значение для производителя, который ориентируется только на рынок. Самоокупаемость должны обеспечивать все структурные подразделения, филиалы, производственные единицы.
Если  этого не происходит, то превышение затрат над прибылью может компенсироваться из централизованного фонда финансовых ресурсов, создаваемого из общей прибыли  коммерческой организации.
Для контроля соблюдения принципа самоокупаемости  составляются сметы издержек производства и обращения, нормируется расходование сырья, топлива, электроэнергии, устанавливаются конкретные задания по росту производительности труда, снижению трудоемкости продукции.
Для выполнения требований по самоокупаемости большое  значение имеет регулирование текущих затрат: управление затратами не сводится к простому уменьшению затрат. Оно включает мероприятия в масштабах всей компании, направленные на обеспечение дохода.
Этот  принцип обусловливает специфические  действия в области управления затратами  на уровне каждого подразделения. В  основе управления затратами лежат  следующие четыре составляющие: планирование затрат, планирование капитальных вложений, фиксация уровня затрат, улучшения  стоимостных показателей.
Такой метод  управления затратами на японских фирмах обеспечивает высочайшую скорость оборота  материальных запасов и денежных средств.
Важнейшую роль играет принцип самоокупаемости  в крупных объединениях и компаниях, имеющих филиальную сеть и развивающих  субподрядные отношения с исполнителями  своих заказов. Самоокупаемость  сохраняет относительную автономию  отдельных подразделений, разграничение  ответственности за выполнение конкретных заданий. В состав окупаемых затрат должны включаться и денежные накопления.
Попытка восстановления этого положения  была предпринята в конце 70-х годов, когда провозглашался курс на полный хозрасчет и самофинансирование. В то время под самофинансированием понималось: прекращение финансирования из государственного бюджета основных видов вложений, затрат и расходов; ликвидация планово-убыточных предприятий; гарантированные взносы в бюджет отчислений от доходов исходя из долговременных экономических нормативов; покрытие собственными доходами основных видов затрат в расширенное воспроизводство. Однако самофинансирование, базирующееся на общегосударственной собственности на средства производства, осуществлялось посредством централизованного государственного воздействия и регулирования социалистического расширенного воспроизводства. При таком самофинансировании объем ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий, определялся централизованно устанавливаемыми плановыми заданиями.
Полный  хозрасчет и самофинансирование, внедрявшиеся в практику работы социалистических предприятий, не дали ожидаемого эффекта. Это не субъективный результат деятельности отдельных политиков или хозяйственных  руководителей, хотя в каждом конкретном случае их влияние на развитие экономики  и отдельно взятого предприятия  огромно, а объективный фактор отчуждения в отношениях собственности и  управления.
Причем  и отношения собственности, и  отношения управления имеют важнейшее  значение для реализации принципа самофинансирования.
Идеологам хозрасчета на стадии его становления  было ясно, что главой предприятия, мозгом его является хозяйственный  распорядитель со своими помощниками. Он должен быть в полном смысле слова  коммерсантом и жить одной жизнью с предприятием. Все внимание, все  мысли, всю энергию, всего себя он должен отдать предприятию. Только при  таких условиях оно может жить и развиваться, бороться за свое существование  с другими предприятиями и  выйти победителем в жизненной  коммерческой борьбе.
Этот  тезис может служить критерием  оценки деловых качеств современного менеджера. Содержание самофинансирования в условиях формирования рыночной экономики  всецело определяется внутренними  финансовыми возможностями предприятия. Самофинансирование - это финансовая стратегия управления фондами денежных средств предприятий в целях накопления капитала, достаточного для финансирования расширенного воспроизводства. Самофинансирование обеспечивается высокой нормой накопления капитала и доходности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Стратегия финансового роста
 
Разработка  стратегии развития требует определенных навыков и опыта работы. В финансовой области стратегией для большинства  крупных компаний является достижение самофинансирования. Самофинансирование компании отличается тем, что свободных финансовых ресурсов, как правило, она не имеет, но, привлекая различными способами капитал, получает все большую прибыль.
Отличительная черта стратегического финансового менеджмента и критерии его успеха - не соизмерение полученных доходов и затрат, а величина капитала, обслуживающего производимую продукцию, работы и услуги, контролируемые фирмой и обеспечивающие накопления.
Важнейшие элементы стратегического финансового  менеджмента - гибкость и адаптивность. Они позволяют быстро реагировать на происходящие перемены, вносить коррективы в стратегию фирмы, избавляться от неэффективных методов финансирования.
Стратегический  финансовый менеджмент способствует росту  компании. Эффективный рост может быть обеспечен двумя основными способами: внутренним и внешним.
Внешний - означает присоединение новых предприятий к уже действующим, т.е. происходит единовременное финансирование в заранее известное, выбранное предприятие.
Внутренний - обеспечивается за счет расширения действующего производства путем развития собственной  материально-технической базы, т.е. осуществляется поэтапное финансирование.
Единовременное  финансирование имеет смысл только при условии, что приобретаемый объект не дорог, готов к эксплуатации и может приносить прибыль. К единовременному финансированию готовы те предприятия, которые накопили достаточные финансовые ресурсы и имеют четко выработанные ориентиры. Приобретение новых предприятий может осуществляться в целях укрепления собственного бизнеса, а также выгодного инвестирования свободных денежных средств. Деловые связи предпринимателей позволяют выбрать им самые оптимальные вложения капитала. Побудительным мотивом вложений могут быть высокие амбиции и стремление завоевать большие сферы влияния. Инвестирование наиболее распространено в ценные бумаги, валюту и недвижимость.
Инвестирование  капитала возможно и в конкурирующие  фирмы, и в предприятия - поставщики, и в приватизируемые объекты, и в различные формы бизнеса.
В каждом конкретном случае финансовый менеджер должен сопоставить объем инвестиций с той выгодой, которую фирма  получит от вложений капитала с учетом альтернативных вариантов и факторов риска.
Желание расширить сферы влияния, как  правило, велико. Предприниматель заинтересован  не в стрижке купонов, а в участии  в управлении как можно большей  сетью коммерческих организаций  и предприятий. Финансовый менеджмент ориентируется на диверсификацию финансовых вложений и финансирование инвестиционных проектов, приносящих прибыль. Взаимопроникновение капитала необходимо для поддержания финансовой устойчивости, платежеспособности и снижения риска банкротства. Диверсификация финансовых вложений относится к области стратегического финансового менеджмента. Ее цель - долгосрочная прибыльность. Она зависит от портфельной стратегии и оптимизации капиталовложений. Чтобы оценить эффективность стратегического управления, нельзя ограничиться исследуемыми в оперативном регулировании показателями. Одинаковый уровень рентабельности, состав и структура реализуемых товаров и продукции не позволяют судить о финансовом состоянии предприятия, так как не дают представления о качестве вложений. В перспективе имеет значение отношение капитала к величине оборота, оборот на одного работающего, доля аккумулируемой прибыли на цели расширенного воспроизводства. Однако во всех случаях имеет значение величина прибыли на вложенный капитал. Конкурентная среда иногда вызывает необходимость прекращения деятельности из-за того, что доходы на вложенный капитал низкие и не покрывают произведенных затрат. Свертывание производства наиболее предпочтительно по этапам с постепенным переключением финансовых ресурсов в новые сферы бизнеса.
Резкое  прекращение деятельности в одной  сфере и подключение к новым  сферам также имеют свои преимущества. До минимума сводится период снижения рентабельности, финансовые ресурсы  переключаются на эффективные мероприятия.
Прекращение деятельности возможно при частичной  или полной переориентации производства на основе реконструкции и технического перевооружения. Такое прекращение  требует дополнительного финансирования. При частичной или полной распродаже имущества предприятия часть  финансовых ресурсов направляется на погашение долгов и удовлетворение претензий кредиторов.
Постепенное переключение капитала происходит при модернизации и переоснащении производства на выпуск новой продукции. При этом в оборот вовлекаются дополнительные финансовые ресурсы, накопленные для целей расширенного воспроизводства. Постепенное переключение капитала имеет место в условиях диверсификации.
Предприятие или организация - это самоокупающаяся или самофинансирующаяся система. Она не может длительное время быть убыточной и при низкой рентабельности подвергается коренным преобразованиям. Если компания имеет дивизиональную департаментализацию, то каждую структуру рассматривают как предпринимательскую.
Особое  значение приобретает способ финансирования предприятия, если оно входит в состав более крупного предпринимательского объединения. Вопросы стратегического  финансового менеджмента решаются в этом случае на корпоративном уровне, обеспечивая реализацию основных целей. В текущей деятельности такие единицы полностью самостоятельны и всецело отвечают за результаты хозяйствования. В том случае, когда предприятие входит в более крупное образование, возникает необходимость делегирования части функций вышестоящему звену.
Так возникает  вертикальная интеграция. Самостоятельность в решении производственных вопросов такое предприятие проявляет только в горизонтальных интеграционных процессах.
Вертикальная  интеграция сопряжена с перераспределением финансовых ресурсов, их объединением для финансирования общих программ из единого центра. Вертикальная интеграция может ограничить предпринимательскую свободу финансового менеджера, если возобладают централизм и администрирование.
Вертикальная  интеграционная система объединяет различные предпринимательские  структуры и реализует эффект синергизма, т.е. создает условия  для их адаптации к общим принципам деятельности, лежащим в основе процессов самоорганизации, а также к состоянию динамического равновесия. В этом ее явное преимущество по сравнению с теми контактами и договорными отношениями, которые складываются между отдельными предприятиями.
При наличии  вертикальной интеграции основная задача текущего финансового менеджмента  состоит в сопоставлении структуры  затрат - издержек производства и обращения, себестоимости в предпринимательских структурах, определении уровня самоокупаемости. Получаемая информация играет огромную роль в принятии управленческих решений, что способствует развитию коммуникабельности финансового менеджера. Таким образом, выявляются преимущества или недостатки, концентрируется внимание на наиболее существенных факторах, используются взаимные знания и опыт.
От финансового  менеджера требуется высокая  профессиональная ориентация, способность  к аналитическому мышлению, оперативное  реагирование на происходящие изменения как внутри фирмы, так и за ее пределами.
Внутренняя  информированность и коммуникабельность создают здоровый климат и стимулируют  деловую активность в среде финансовых менеджеров. Взаимное общение и контакты необходимы, когда речь идет о выборе того или иного источника финансирования, формы расчетов, о выработке условий  контрактов, предоставлении коммерческого  кредита и т.д.
Финансовый  менеджер предприятия или организации  испытывает необходимость постоянного  обновления информации в процессе формирования фондов денежных средств и регулирования  денежного оборота. Стремление к  этому отчасти вызвано динамичными  изменениями законодательства в  области налогов, платежей, расчетов, кредита, отчасти конкуренцией на финансовом рынке, отчасти влиянием целевых  стратегических установок, отчасти  динамизмом спроса и предложения.
На текущую  деятельность финансового менеджмента  оказывает влияние конкурентная позиция, которую компания занимает на соответствующем рынке товаров, услуг и продукции. Сильные конкурентные позиции означают высокую норму прибыли, превышающую среднеотраслевую величину. Такую позицию финансовый менеджер может использовать в стратегических целях для достижения преимуществ в обеспечении фирмы источниками финансирования, завоевания прочного положения на финансовом рынке, получения кредитов, привлечения средств через дополнительные выпуски акций и облигаций. Для упрочения финансовой репутации предприятия очень важно своевременно реализовать конкурентные преимущества в сфере инвестиций и обеспечить накопление капитала.
Основным  неоспоримым конкурентным преимуществом  в финансовой сфере следует признать широкие возможности в оперативном  привлечении финансовых ресурсов и  привлекательность предприятия  для внешних инвесторов. Большое  значение имеет понятие качество финансового менеджмента. Это, прежде всего, стратегические конкурентные преимущества на рынке капиталов. Они могут оцениваться доступностью капитала, взаимной привлекательностью ценных бумаг, стремлением к финансовому сотрудничеству. В то же время качество финансового менеджмента во многом определяет общее качество управлении в рамках предприятия. Восприимчивость объекта к финансовому управлению проявляется в оценочных показателях и курсовой стоимости акций.
Финансовый  менеджмент опирается на концепцию  обеспечения прибыльности, превышающей среднеотраслевой уровень. Суть предпринимательства заключается в умении оценить потенциальную прибыльность дела в сочетании со способностью наиболее выгодно распределять ресурсы. Сущность предпринимательства не сводится к управлению бизнесом и владению капиталами или компаниями. Предпринимательство - это способность выявить возможности для ведения бизнеса и умение воспользоваться ими.
В условиях высокой инфляции предпринимательство  может процветать в форме спекулятивных  операций. Ни о какой стратегии  здесь не может быть и речи. Стратегия появляется тогда, когда предпринимателем и менеджером движут интересы производства и стимулирования потребления. Такая форма предпринимательства требует концепции развития, постановки и достижения долговременных целей, распределения и использования ресурсов с учетом накопления капитала и осуществления эффективных инвестиций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Финансовые риски
 
Предпринимательская деятельность является рисковой. Один из видов предпринимательских рисков - финансовый. Финансовые риски могут быть квалифицированы в зависимости от объекта управления следующим образом.
Внутренние  риски, связанные с управлением:
- активами;
- пассивами.
Внешние риски, связанные с изменением:
- налогооблагаемой  базы и ставок налогов;
- процентных  ставок и др.
При авансировании денежных средств риски обусловлены возможностью появления структурных диспропорций в процессе формирования оборотных средств, а также сомнительной дебиторской задолженности, отвлекающей из оборота значительные ресурсы. Эти риски проявляются в снижении текущей ликвидности. При инвестировании денежных средств риски могут быть связаны как с реальными, так и портфельными вложениями. Риски реальных инвестиций обусловлены возможностью включения в состав затрат в полном объеме начисленной суммы амортизации при условии сохранения самоокупаемости производства и реализации продукции. Риски инвестирования выражаются в сокращении доли собственных оборотных средств в источниках финансирования, что связано со снижением ликвидности и платежеспособности.
Риски, связанные  с управлением пассивами, обусловлены структурой капитала. Чем выше доля собственного капитала в источниках финансирования, тем выше устойчивость предприятия. Доля заемного капитала определяется скоростью оборачиваемости оборотных средств и ставкой банковского процента.
Получение дополнительного дохода за счет использования  заемного капитала в том случае, когда платность заемного капитала ниже, чем сумма полученной прибыли, дает эффект финансового рычага, который равен разнице между уровнем рентабел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.