На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История белорусско-российского единения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
 
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО ЕДИНЕНИЯ
4
1.1 Исторические корни единства народов Беларуси и России
4
1.2 Место и роль Советской Белоруссии и Советской России в составе СССР
6
1.3. Современный этап единения Беларуси и России
9
 
ГЛАВАЯ 2. СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО БЕЛАРУССИИ И РОССИИ
11
2.1 Организационно-правовая основа союзного государства
11
2.2 Органы союзного государства
15
2.3 Экономическая сфера деятельности союзного государства
16
2.4 Сотрудничество в сфере обороны и обеспечения безопасности
19
2.5 Программы союзного государства
21
 
ГЛАВА 3. ДРУГИЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА БЕЛАРУССИИ И РОССИИ
25
3.1 Сотрудничество в рамках Содружества Независимых Государств
25
3.2 Сотрудничество Белоруссии с российскими регионами
26
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Придерживаясь единых подходов к развитию отношений со всеми зарубежными партнерами без исключения, Беларусь в то же время, как и любое другое государство, концентрирует свои внешнеполитические усилия на ряде наиболее важных и перспективных векторов. Среди таких приоритетных направлений, прежде всего, – государства-соседи: (Россия, Украина, Европейский союз), Содружество Независимых Государств, а также многосторонняя дипломатия, но важнейшим и самым приоритетным является строительство Союзного государства.
Республика Беларусь заинтересована в максимальной реализации потенциала стратегического партнерства в отношениях с Российской Федерацией. Обширная двусторонняя повестка дня обусловлена географическими, геополитическими, историческими и иными факторами, взаимной дополняемостью экономик двух государств, тесными кооперационными связями между предприятиями.
Ключевые внешнеэкономические задачи на российском направлении – наращивание объемов белорусского экспорта, эффективное использование потенциала прямых связей между регионами двух стран, углубление кооперации, расширение белорусской товаропроводящей сети, привлечение инвестиций. Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество с Россией, Беларусь неукоснительно придерживается принципа безусловного сохранения суверенитета и территориальной целостности сторон, четкого и ответственного выполнения ими своих международных обязательств.
 
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО ЕДИНЕНИЯ
 
1.1 Исторические корни единства народов Беларуси и России
 
Историческое единство народов Беларуси и России обусловлено их принадлежностью к единой восточно-славянской цивилизации. С древнейших времен восточные славяне расселялись и проживали на огромной территории от Лабы (Эльбы) до Дона и от Ладоги до Черного моря. В VI веке до н.э. из общеславянского единства началось выделение трех основных ветвей: южных, западных и восточных славян.
Восточно-славянские племена проживали на территории, ограниченной тремя морями — Белым, Балтийским и Черным. Их отличали общность исторической судьбы, близкие уклады жизни, языковое и культурное родство. Современные белорусы, русские и украинцы являются прямыми потомками древних восточных племен. В дальнейшем принадлежность восточных славян к единой историко-культурной общности была закреплена и развита в рамках единого национально-государственного начала, своими корнями уходящего к истокам существования Киевской Руси.
История Киевской Руси ведет свой отсчет с 882 года, со времени провозглашения единого государства. В состав Киевской Руси, представлявшей собой своеобразную федерацию с определенными отношениями между князьями, входила значительная часть земель современных территорий Беларуси, России и Украины. Существование самостоятельных княжеств в составе Киевской Руси не помешало восточным славянам накопить ценный опыт совместного исторического проживания и защиты от внешних угроз, государственного строительства, формирования традиций и развития культуры. Правители Киевской Руси вели активную международную деятельность. На дипломатических договорах князей Олега и Игоря архивисты удостоверили подписи правителей и военачальников как русских, так и белорусских земель. Становлению и развитию Киевской Руси в X веке в значительной мере способствовало принятие восточно-славянскими народами христианства византийского обряда.
С принятием православного вероисповедания началось формирование уникальной православно-славянской цивилизации и того историко-культурного региона, в состав которого и сегодня входят Беларусь, Россия и Украина.
По мере усиления внешних угроз в XI–XII веках единство восточных славян стало заметно ослабевать. В отдельные самостоятельные образования выделились Полоцкое, Туровское и Смоленское княжества. Впоследствии за этими территориями закрепилось название Белая Русь. С возникновением угрозы со стороны крестоносцев и монголо-татар для эффективного противостояния внешней агрессии народы, населявшие литовские и северо-западные белорусские земли, образовали единое государство — Великое княжество Литовское. В дальнейшем в его состав была включена часть украинских и русских земель. В средние века исторические территории Беларуси, России и Украины оказались в центре столкновений интересов Золотой Орды, Великого княжества Литовского, Московского государства и Речи Посполитой. В это время несмотря на сопротивление сторонников православной религии в западных регионах Беларуси и Украины утвердился примат церковной унии, верховенства папы римского и католических догматов.
В конце XVIII столетия совместными усилиями России, Пруссии и Австрии был осуществлен раздел Речи Посполитой. В результате к России отошли белорусские земли с городами Витебск, Минск, Могилев, Орша, Полоцк, Шклов и другими. В 1795 году с Россией в едином государстве воссоединились практически все территории современной Беларуси. В 1801 году в соответствии с новым административным делением России на белорусских землях были образованы 4 губернии: Витебская, Гродненская, Минская, Могилевская. Два белорусских уезда вошли в Виленскую губернию. Такое административное деление сохранялось до 1917 года. Политическое объединение в конце XVIII столетия белорусских и российских территорий привело к новому воссозданию историко-культурного единого и религиозного пространства православно-славянских народов.
В конце XVIII века белорусское население находилось в бедственном положении, вызванном многочисленными войнами и разрухой. Поэтому сразу после воссоединения народов правительство России пошло на предоставление жителям западных губерний значительных налоговых льгот вплоть до полного освобождения от уплаты налогов. Такая политика способствовала быстрому росту производства сельскохозяйственной и промышленной продукции, развитию внутренней и внешней торговли, укреплению экономических связей белорусских регионов с русскими губерниями, что, в конечном счете, привело к постепенному встраиванию белорусской экономики в хозяйственную систему России. В этот период на территории Беларуси происходит оживление общественно-политической, религиозной и культурной жизни. Передовые представители белорусского народа оставили заметный след и в истории государства Российского, стали видными государственными деятелями, военачальниками, учеными, деятелями православной культуры. На рубеже XIX и XX веков в белорусских регионах активизировались политические движения, с одной стороны, в поддержку единства православных народов и самодержавия, с другой — провозглашения культурно-национальной автономии. В начале ХХ века здесь начался процесс создания революционных партий и борьбы за свержение самодержавия.
1.2 Место и роль Советской Белоруссии и Советской России в составе СССР
В результате Первой мировой войны и революционных событий 1917 года начался распад России. 25 марта 1918 года в условиях оккупации белорусских земель германскими войсками была провозглашена Белорусская Народная Республика (БНР). По форме это было национальное буржуазно-демократическое государство. БНР не имела своей конституции, собственных вооруженных сил, границ, финансов и других атрибутов государственности. С образованием в 1918 году Страны Советов начался процесс объединения бывших национальных окраин с Россией в единое государство. 1 января 1919 года в г. Смоленске было объявлено об образовании Советской Социалистической Республики Белоруссии (ССРБ) со столицей в г. Минске. На этом история Белорусской Народной Республики закончилась. В феврале этого же года на объединительном заседании ЦИК Литовской Советской Социалистической Республики и ЦИК Социалистической Советской Республики Белоруссии было оформлено создание Литовско-Белорусской ССР (ЛитБел). В июле 1920 года, после подписания «Декларации о провозглашении независимости Социалистической Советской Республики Белоруссии», ЛитБел прекратила свое существование. 30 декабря 1922 года вступил в силу Договор о создании Союза Советских Социалистических Республик. В соответствии с ним Белорусская Советская Социалистическая Республика на одинаковых правах с Российской Советской Социалистической Республикой, Украинской Советской Социалистической Республикой и Закавказской Советской Социалистической Республикой вошла в состав СССР. С момента образования СССР в деле становления и развития государственности, обеспечения обороноспособности, укрепления суверенитета и территориальной целостности страны, дружбы народов, а также в формировании единого народного хозяйства, повышении благосостояния граждан важную роль вместе с Россией играла и Белоруссия. В 1924–1926 годах происходило укрупнение территорий БССР в границах Советского Союза. В 1939 году Западная Белоруссия воссоединилась с БССР. В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов белорусы и россияне внесли большой вклад в победу над фашизмом. Советский народ ценой огромных потерь смог отстоять свободу и независимость своего государства. И в России и в Белоруссии были разрушены крупные города, промышленные предприятия, сожжены десятки тысяч деревень. Самые большие людские потери понесла Белоруссия, в которой погибло около 30 процентов населения. В знак признания мировым сообществом вклада БССР в разгром гитлеровской Германии она наряду с СССР и УССР была принята в состав членов–основателей ООН. В послевоенный период Российская Федерация оказала наибольшую помощь Белоруссии в восстановлении разрушенного народного хозяйства. К началу 80-х годов БССР превратилась в самодостаточную республику. Фактически она стала центром разработки и реализации передовых научных технологий Советского Союза. Привлекая и используя ресурсы других республик, прежде всего РСФСР, она снабжала всю страну тракторами, автомобилями, станками и высокоточной электронной продукцией. О лидирующей экономической роли РСФСР и БССР в составе СССР красноречиво говорит тот факт, что только Российская Федерация, Белорусская ССР и Азербайджанская ССР не получали дотаций из союзного бюджета, а являлись республиками-донорами, вносившими самый существенный вклад в общую копилку.
В конце 80-х годов в силу известных исторических событий начался процесс суверенизации республик СССР. В начале 90-х он принял необратимый характер. 12 июня 1991 года Декларация о государственном суверенитете была принята в Российской Федерации, 1 июля — в Украине, 27 июля — в Беларуси. В декабре 1991 года в Беловежской пуще руководители России, Украины и Беларуси, государств–учредителей СССР, подписавших союзный договор в 1922 году, заключили соглашения, в соответствии с которыми Советский Союз как субъект международного права был ликвидирован. Одновременно руководители республик Б. Ельцин, Л. Кравчук и С. Шушкевич приняли решение об образовании межгосударственного объединения под названием Содружество Независимых Государств (СНГ). В результате распада СССР произошло разрушение и единого экономического, политико-правового, военно-стратегического и информационно-культурного пространства.
Еще до подписания беловежских соглашений граждане СССР 23 марта 1991 года в ходе референдума по вопросу о дальнейшей судьбе Советского Союза большинством голосов высказались за сохранение единого государства. В Белоруссии в референдуме приняли участие 83,3% избирателей, из них 82,7 высказались за Советский Союз. В России эти показатели составили 75,66 и 71,34% соответственно. Но воля народа была проигнорирована. Поэтому распад великой страны, произошедший в декабре 1991 года, стал настоящей трагедией для большинства советских граждан. Многие из них до сих пор испытывают боль в связи с утратой единой Родины.
 
1.3 Современный этап единения Беларуси и России
 
В середине 90-х годов Беларусь и Россия одними из первых государств–участников СНГ осознали необходимость тесной двусторонней интеграции. 6 января 1995 года они заключили Соглашение о Таможенном Союзе. 21 февраля 1995 года был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. 26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка был убран символический пограничный знак, что ознаменовало ликвидацию границы между двумя странами. Точкой отсчета нового этапа единения народов Беларуси и России принято считать 2 апреля 1996 года, когда президентами двух стран был подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.
В соответствии с Договором об образовании Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996 года было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциалов двух государств. 2 апреля 1997 года в г. Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. 23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России. В 1997–1998 годах происходило формирование исполнительных органов Союза, общего бюджета, осуществлялись разработка и реализация первых союзных программ. 25 декабря 1998 года президенты подписали Декларацию о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор о равных правах граждан, а также Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. 8 декабря 1999 года в г. Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства. 26 января 2000 года после ратификации Договора парламентами двух стран он вступил в силу.
 
ГЛАВА 2. СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСВО БЕЛОРУССИИ И РОССИИ

 

2.1 Организационно-правовая основа союзного государства

 
Строительство Союзного государства будет завершено после полного достижения целей Договора о создании Союзного государства и выполнении Программы действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации его положений.
В настоящее время сформирована и действует система органов Союзного государства. В соответствии с Договором о создании Союзного государства с 2000 года функционируют Высший Государственный Совет (Председатель Высшего Государственного Совета - Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко), Совет Министров (Председатель Совета Министров – Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин), а также Постоянный Комитет Союзного государства (Руководитель – Государственный секретарь Союзного государства П.П. Бородин).
С 2000 года состоялось 14 заседаний Высшего Государственного Совета Союзного государства, рассмотрено 149 вопросов, принято более 110 постановлений, директив и декретов, в которых даны соответствующие поручения органам Союзного государства, правительствам, министерствам и ведомствам Беларуси и России по развитию интеграционного процесса между нашими странами.
За прошедший период состоялось 35 заседаний Совета Министров Союзного государства, на которых рассмотрено около 650 вопросов по различным направлениям союзного строительства. Принято более 380 решений в виде постановлений, директив и резолюций. Абсолютное большинство принятых высшими органами Союзного государства решений выполнено.
Образованы и работают Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства. Эти органы состоят из представителей соответствующих республиканских и федеральных органов Беларуси и России и периодически собираются на свои заседания, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующих сферах.
По другим направлениям работа ведется через совместные коллегии министерств и ведомств Беларуси и России. Ряд министерств и ведомств государств-участников взаимодействуют путем проведения заседаний соответствующих комитетов, комиссий, советов, рабочих групп.
Эффективно работают объединенные коллегии отраслевых органов Союзного государства: Пограничного Комитета, Таможенного Комитета, Комитета по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды. На регулярной основе проводятся заседания совместных белорусско-российских коллегий министерств и ведомств: внутренних дел, КГБ и ФСБ, обороны, юстиции, иностранных дел, МЧС и ряда других.
С 2008 года совместная работа коллегий министерств и ведомств Беларуси и России существенно активизировалась и поставлена на плановую основу. Теперь график проведения совместных заседаний коллегий ежегодно рассматривается на заседаниях Совета Министров Союзного государства.
Функции Парламента Союзного государства сегодня выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России (Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России – Председатель Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлов; Ответственный Секретарь Парламентского Собрания Союза Беларуси и России С.Г. Стрельченко).
Парламентское Собрание образовано в соответствии с подписанным 2 апреля 1996 года Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии и Соглашением о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии от 29 апреля 1996 года. В соответствии со статьей 70 Договора о создании Союзного государства до выборов в Палату Представителей Парламента Союзного государства функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.
Парламентское Собрание состоит из депутаций, формируемых соответственно Национальным собранием Республики Беларусь и Федеральным Собранием Российской Федерации: по 36 представителей от каждого государства-участника Союзного государства.
Парламентское Собрание для осуществления своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии, временные комиссии и рабочие группы, взаимодействующие с соответствующими комитетами и комиссиями палат парламентов государств-участников по вопросам своего ведения, и определяет основные направления их деятельности. Комиссии, временные комиссии и рабочие группы формируются на основе принципа равного представительства сторон. Каждый депутат Парламентского Собрания имеет право состоять в одной комиссии. Члены комиссий имеют равные права.
В настоящее время в Парламентском Собрании действуют восемь комиссий: по законодательству и Регламенту; по экономической политике; по бюджету и финансам; по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам; по вопросам внешней политики; по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий; по информационной политике.
Контроль целевого расходования союзных средств обеспечивают Счетная палата Российской Федерации и Комитет государственного контроля Республики Беларусь.
Проведена большая работа по унификации законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации. В настоящее время многие положения Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов Республики Беларусь аналогичны положениям соответствующих правовых актов Российской Федерации. Правовые нормы Хозяйственно-процессуального Кодекса Республики Беларусь и Арбитражно-процессуального Кодекса Российской Федерации в основном унифицированы и противоречий не содержат. Многое сделано по унификации и гармонизации таможенного законодательства, сближению правовой базы в сфере банковской деятельности, в социальной сфере.

2.2 Органы союзного государства


2.3 Экономическая сфера деятельности Союзного государства
 
Приоритетным направлением союзного строительства является формирование единого экономического пространства. Особую актуальность это направление приобрело в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Вошла в практику ежегодная разработка и реализация прогнозов социально-экономического развития Союзного государства, прогнозных балансов спроса и предложения по важнейшим видам продукции, а также балансов топливно-энергетических ресурсов Союзного государства.
Достаточно полно сформирована российско-белорусская нормативно-правовая база в экономической сфере: в 1992 году между Республикой Беларусь и Российской Федерацией заключено Соглашение о свободной торговле, в 1995 году правительствами двух государств подписан Протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь и Соглашение о Таможенном Союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 29 января 2001 года подписано межправительственное Соглашение о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве.
Таможенным Комитетом Союзного государства, начиная с момента его создания, также проводится работа по унификации таможенного законодательства Беларуси и России, а в условиях отсутствия таможенного контроля на белорусско-российской границе в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, обеспечения таможенного контроля в отношении товаров, происходящих из третьих стран.
В настоящее время завершается работа по переносу всех видов контроля на внешнюю границу Союзного государства. Стороны реализуют План мероприятий по упрощению перемещения товаров и транспортных средств на территории Союзного государства, утвержденный постановлением Совета Министров Союзного государства от 27 февраля 2009 г. №3 Плана мероприятий по упрощению перемещения товаров и транспортных средств на территории Союзного государства.
24 февраля 2010 года в г. Москве подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о временном ввозе и вывозе транспортных средств, которое направлено на упрощение таможенного оформления и таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации транспортных средств, временно ввозимых на таможенные территории Беларуси и России.
Высшим Государственным Советом на заседании 3 февраля 2009 года одобрен План совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли, подписанный главами правительств Беларуси и России 30 января 2009 года в ходе заседания Совета Министров Союзного государства.
В настоящее время существенно сближены количественные параметры денежно-кредитной политики Беларуси и России, такие как темпы инфляции и девальвации национальных валют, процентные ставки. В значительной степени унифицированы принципы монетарного и валютного регулирования, банковского надзора, бухгалтерского учета в банковских системах двух государств.
24 января 2006 года в г. Санкт-Петербурге было подписано Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о регулировании вопросов собственности Союзного государства. Данное соглашение ратифицировано государствами-участниками Союзного государства и, таким образом, создана правовая основа для решения вопросов использования союзной собственности для осуществления целей и задач союзного строительства.
В 2009 году вследствие негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса и снижения внутреннего спроса в обоих государствах объем взаимной торговли, как и в целом, объем мировой торговли, существенно сократился. Он составил 24,4 млрд. долларов США, в том числе экспорт Республики Беларусь в Российскую Федерацию – 6,7 млрд. долларов, импорт Республики Беларусь из Российской Федерации – 16,7 млрд. долларов США.
Тем не менее, удельный вес Республики Беларусь в общем объеме товарооборота России вырос, она занимает сейчас пятое место среди основных торговых партнеров Российской Федерации и первое - во внешнеторговом обороте России со странами СНГ.
Важную роль в становлении Союзного государства играет бюджет Союзного государства, который является эффективным инструментом решения совместных социально-экономических задач Беларуси и России.
Всего за 1998-2010 годы в союзном бюджете было аккумулировано и направлено на решение общих проблем Беларуси и России почти 30 млрд. российских рублей. Свыше 90 процентов средств союзного бюджета направляется на финансирование совместных программ и мероприятий.
Бюджет Союзного государства на 2011 год определен в сумме 4 872,0 млн. российских рублей. Из него планируется осуществить финансирование 42 программ и мероприятий.
2.4 Сотрудничество в сфере обороны и обеспечения безопасности
 
Государствами-участниками Союзного государства эффективно осуществляется сотрудничество по направлениям обороны, безопасности, пограничной политики, правоохранительной деятельности и оборонно-технического сотрудничества. В этих целях в 2010 году реализуются 14 союзных программ, подпрограмм, планов и мероприятий.
Одним из наиболее важных направлений интеграции является взаимодействие России и Беларуси в оборонной сфере.
Создана и функционирует региональная группировка войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации. Министерствами обороны Республики Беларусь и Российской Федерации с 2000 года ежегодно представляется на утверждение Совета Министров Союзного государства План совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Выполнение указанного Плана способствует формированию единого оборонного пространства и усилению совместного оборонного потенциала.
Проведенные осенью 2009 г. оперативно-стратегические учения «Запад–2009» явились логическим продолжением учений последних лет («Неман-2001», «Березина-2002», «Чистое небо-2003», «Щит Отечества-2004», «Щит Союза-2006», «Стабильность-2008»). На этом учении была проведена проверка функционирования системы совместной обороны Союзного государства, ее способности решать задачи обеспечения национальной и региональной безопасности.
Проводимые совместные учения позволяют белорусскому и российскому военным ведомствам сверять выбранные направления военного строительства, определять дальнейшие пути сотрудничества в интересах развития вооруженных сил и укреплять обороноспособность Союзного государства.
С целью поддержания высокой боеготовности реализуется программа Союзного государства, в рамках которой осуществляется модернизация объектов военной инфраструктуры на территории Республики Беларусь и на территории Российской Федерации. Кроме того, железнодорожными войсками Беларуси и России реализуется специализированная программа Союзного государства, в ходе которой осуществляется подготовка руководящего состава железнодорожного транспорта на базе учебных и испытательных центров железнодорожных войск, Минтранса России и Белорусской железной дороги, производится закупка техники и оборудования для оснащения воинских частей железнодорожных войск России и Беларуси.
Ведется работа по подготовке к подписанию Протокола к Соглашению между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации.
В 2009 г. в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства подписаны Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время и Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества.
Приоритетным направлением российско-белорусского сотрудничества также является обеспечение безопасности внешней границы Союзного государства. Разработан механизм осуществления взаимодействия между Пограничной службой ФСБ России и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь. Реализована программа «Обустройство внешней границы Союзного государства на 2002–2006 годы». Проводимая работа в рамках Программы стала очередным шагом в борьбе с трансграничной преступностью. Достигнуто существенное продвижение в создании единых стандартов охраны государственных границ, их обустройства, развитии межгосударственных отношений в области обеспечения безопасности внешней границы Союзного государства. Она явилась первым этапом программы «Обеспечения пограничной безопасности Союзного государства на период до 2015 года», а также составной частью «Комплекса основных мероприятий по реализации Концепции безопасности Союзного государства».
Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов пограничной инфраструктуры позволило значительно улучшить бытовые условия военнослужащих, существенно повысить качество, выполняемой ими оперативно-служебной деятельности по охране государственной границы, а также сформировать новую и развить существующую инфраструктуру пограничных войск.
Развивается и укрепляется сотрудничество в области обе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.