На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общие понятия о СМК

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Содержание:
      Введение.
      Обоснование необходимости систем менеджмента качества.
      Структура системы менеджмента качества.
      Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества.
      Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества.
      Преимущества внедрения СМК.
      Заключение.
      Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение 

      В соответствии с текстом документа  ГОСТ Р ИСО 9000-2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определение СМК звучит следующим образом:
Система менеджмента качества - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
    Система менеджмента качества — система, предназначенная для установления политики в области качества, а также для достижения определенных целей в этой области (по книге «Управление качеством» И. И. Мазур, В. Д. Шапиро).
Таким образом, можно сказать, что система  менеджмента качества, в первую очередь, это система призванная обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Обоснование необходимости систем менеджмента качества 

      Системы менеджмента качества могут содействовать  организациям в повышении удовлетворенности  потребителей.
      Потребителям  необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности  и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и  обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены  потребителем в контракте или  определены самой организацией. В  любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
      Внедрение систем менеджмента качества побуждает  организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для  потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может  быть основой постоянного улучшения  с целью увеличения повышения  удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Внедрение данной системы обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям. 

Структура системы менеджмента качества. 

СМК как  система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.
По определению  ИСО 9000-2008, организация — это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.
Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от "входа" к "выходу").
Важное  значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.
Документ  — информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".
Ресурсы СМК — все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.).
Таким образом, СМК — это система, состоящая  из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей. 
 
 
 
 
 

      Виды  документов, применяемых  в системах менеджмента  качества 

      В системах менеджмента качества применяют  следующие виды документов:
      1) документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования (к таким документам относится руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества);
      2) документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (к таким документам относятся планы качества - документ, определяющий, какие процедуры и  соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту);
      3) документы, устанавливающие требования (к таким документам относятся спецификации);
      4) документы, содержащие рекомендации или предложения (к таким документам относятся методики);
      5) документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы (такие документы могут включать в себя документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи);
      6) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (к таким документам относятся записи).
      Каждая  организация определяет объем необходимой  документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как вид и размер организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителей и соответствующие обязательные требования, продемонстрированные способности персонала, а также от степени, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе менеджмента качества. 

      Подход  к разработке и  внедрению системы  менеджмента качества. 

      Подход  к разработке и внедрению системы  менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих в  себя:
      1) определение потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон;
      2) разработку политики и целей организации в области качества;
      3) определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
      4) определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
      5) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
      6) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
      7) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
      8) разработку и применение процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества.
      Такой подход также применяют для поддержания  в рабочем состоянии и улучшения  внедренной системы менеджмента  качества.
      Организация, применяющая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей  продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к повышению  удовлетворенности потребителей и  других заинтересованных сторон и успеху организации.
       
      Преимущества  внедрения СМК 

      Решение о внедрении СМК на основе ИСО 9000 является стратегическим решением высшего руководства компании. Внедряя СМК, предприятие получает:
    Разработанные, внедренные, поддерживаемые в состоянии постоянного функционирования и улучшаемая система качества обеспечивает улучшение прозрачности, как с точки зрения организационной, так и  технологической деятельности предприятия;
    Снижение расходов на выпуск дефектной и бракованной продукции;
    Снижение капитальных затрат;
    Увеличение оборота и доли на рынке;
    Повышение экономической эффективности;
    улучшение управления рисками;
    расширение экспортных возможностей;
    конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;
    возможность реализовывать продукцию по мировым ценам на аналогичную продукцию;
    возможность сотрудничества с иностранными партнерами (в том числе получение инвестиций);
    возможность привлечь иностранных и российских инвесторов;
    облегчение управления всей деятельностью предприятия;
    повышение качества продукции или услуг.
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Таким образом, система менеджмента качества – это определенный подход к управлению организацией, основной целью которого является непрерывное совершенствование качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Внедрение системы менеджмента качества предусматривает  повышение качества продукции и услуг всех подразделений компании и всех уровней организационной структуры.
Внедрение системы менеджмента качества обеспечивает потребителей уверенностью в способности  организации поставлять продукцию  или услуги, полностью отвечающие всем установленным требованиям, предъявляемым  к этой продукции либо услугам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы: 

      
    «Управление качеством»: Учеб. пособие/И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. — М.: Высш. шк., 2003. — 334 с: ил.
    ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества.
      Основные положения и словарь».
    Журнал «Техническое регулирование: строительство, проектирование и изыскания» №2(3) февраль 2011.
    «Внедрение системы менеджмента качества на малом предприятии в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9000»: Методические рекомендации/ А.Е.Сорокин – С-Пб,2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Принципы  менеджмента качества
      Успешное  руководство организацией и ее функционирование обеспечивается путем ее систематического и прозрачного управления. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией помимо менеджмента качества включает в себя также и другие аспекты менеджмента.
      Следующие восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы  высшее руководство могло руководствоваться  ими с целью улучшения деятельности организации.
      а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и  поэтому должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться превзойти  их ожидания.
      б) Лидерство руководителя
Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.