На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Слагаемые профессионального имиджа педагога

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО  МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 

Эссе
По программе дополнительного профессионального образования курсов повышения квалификации: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»
На тему: «Слагаемые профессионального имиджа педагога» 
 
 
 

                  Выполнила слушатель  курсов повышения квалификации
                  Русина  А.М. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

2012 г. 
«Слагаемые профессионального имиджа педагога»

     Введение
     Актуальность  исследования формирования индивидуального  имиджа педагога обусловлена процессом  реформирования образования, который  предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение  его творческих способностей, необычности, неординарности. Но, как бывало и  прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов  не реализуются в достаточной  мере. Объяснением этому может  быть как сложность и противоречивость процесса реформирования отечественного образования в настоящих социально-экономических  условиях, так и недостаточное  внимание к процессу формирования личности и индивидуальности самого учителя. Система профессионального и  последипломного образования педагогов  уделяет достаточно внимания повышению  квалификации учителя, но формирование педагога как гармонически развитого  субъекта, у которого качества ума  удачно сочетаются с физической развитостью, внешней привлекательностью, хорошими манерами, обладающего адекватной самооценкой  и развитой Я-концепцией, часто остается вне поля деятельности образовательных учреждений. Как один из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности предлагается формирование индивидуального имиджа педагога, учитывающего специфику педагогического труда. 

     Понятие имиджа
     Каждый  человек имеет свой статусный  образ. Иначе его можно назвать  имиджем.
     Имидж – (с англ.) образ 1) облик (русская версия) личности, в котором наиболее  ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом; 2) индивидуальный облик или ореол, создаваемые средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания.
     Профессиональный  имидж – черты облика человека как субъекта деятельности, отражающие степень его профессиональной успешности; стимулирует рост авторитета; расширяет перспективы профессиональной карьеры, профессионального призвания; выступает условием профессиональной самореализации, достижения профессиональных вершин.
     Деловой успех приходит к тем, кто умеет  не только развить, но и донести до других свои лучшие личностные качества. В этой связи особое значение в  педагогической деятельности приобретает  умение «нравиться детям». Обаяние - это  не просто дар, его психологическая  основа заключается в том, что  человек уверен в себе и своей  привлекательности.
     Способы выработки флюидного излучения, основы «коммуникативной механики» - это  те азы, которыми может овладеть педагог, стремящийся овладеть искусством самопрезентации. Эти действия помогают на практике реализовать один из важнейших показателей эффективности труда педагога - его способность к реализации артистического потенциала, который, в свою очередь, опирается на уровень развития творческих способностей.
     Творческие  способности педагога являются показателем  целостности его личности, здоровья в самом широком смысле этого слова. Если личность педагога «расщеплена», то непрерывная смена различных ролей приведет к дополнительному неврозу. И, напротив, если педагог идентифицирует свою личность только с преподавательской деятельностью, то такое положение может привести к остановке внутреннего роста.
     В работе над собственным профессиональным имиджем педагогу может помочь матрица  персонального имиджа.
     Матрица создания персонального  имиджа
      Личный настрой с опорой на позитивную «Я-концепцию».
      Фейсбилдинг и физиогномика.
      Волосы, прическа.
      Кинесика, жесты.
      Дизайн одежды.
      Красноречие.
      Манеры и этика поведения.
      Саморегуляция.
     Рассмотрим  модель имиджа учителя. 

     Визуальная  привлекательность
     Значительную  часть информации мы получаем благодаря  зрению.
     Именно  поэтому визуальная привлекательность  нашего образа так важна. Во все времена  люди ценили гармонию и красоту. Эффект первого впечатления базируется на визуальном восприятии. По экспериментальным  данным психологов внешне привлекательные  люди легче добиваются симпатий окружающих. Влияние учителя на ученика зависит  от расположения последнего. Визуальная привлекательность- это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас. Наша привлекательность зачастую зависит от общего впечатления ухоженности. Ухоженность- это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль. А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.
     Основной  стиль учителя – это классика. Этот стиль символизирует следующие  качества: уверенность в себе и  самообладание, решительность и  психологическая гибкость, а также  авторитет. Эти качества являются для  учителя профессионально необходимыми.
     Классический  стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.
     Стоит учесть, что цвет нашей одежды воздействует как на нас, так и на наше окружение. Он является нашей психологической  характеристикой, которая воспринимается окружающими на уровне подсознания. Ознакомьтесь с основами цветопсихологии, чтобы управлять впечатлением. Например, теплые тона способствуют доверительности, холодные – дистанционируют и дисциплинируют.
     Говоря  об одежде, особо надо остановиться на аксессуарах. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то только из благородных  металлов (золото, серебро, платина) и  натуральных камней.
     Классический  стиль подразумевает, что ваш  макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов  – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.
     Инструментом  мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять.
     Лицо  учителя должно быть доброжелательно  – заинтересованным. У ученика  выражение лица учителя должно создавать  впечатление, что он ждет и хочет  общения именно с ним. Такое выражение  лица создает установку, что-то, что  происходит на уроке самому учителю  интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам.
     Следует сказать пару слов и о руках. Ни у кого не вызывает сомнения, что  руки должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым, (но в тон губной помаде), цветом. Бледно – розовым, тельным, светло- бежевым. Недопустимы в деловой  обстановке накладные ногти.
     Внешняя атрибутика классического стиля  внушает уважение. 

     Вербальное поведение
     Но  не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой персонификации. Мы можем  донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д.
     Объяснения  должны быть понятны как по стилю  речи, так и по актуальности. Стоит  отметить, что восприятие информации на слух менее объемно нежели визуально. Предложения должны быть не очень длинными и с паузами.
     Вербальное  поведение – это социальный символ. Отработка данных навыков совершенствует имидж педагога.
     Но  помните, что вас не только слышат, но и видят. Поэтому не забывайте  о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка). Невербальное поведение – это язык подсознания. Оно исторически предшествовало появлению речи, а значит менее  контролируемо интеллектом. Но это  не повод пускать дело на самотек. Невербальное поведение – это  проявление культуры (как личной, так  и национальной). Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые  жесты действуют располагающе. Важно  помнить, что поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации. 

     Этикет
     Говоря  о вербальном и невербальном поведении стоит уделять внимание и этикету. Существует речевой и неречевой этикет. Речевой этикет – это вербальные формы выражения вежливых выражений между людьми. Данный этикет определяет стилистику текста собеседников. При этом имеют значения интонация, выбор слов и построение фраз. Грамотное использование правил речевого этикета дает возможность избегать отрицательных эмоций при общении.
     Неречевой этикет – это система знаков. Сюда относятся жесты приветствия, прощания, знаки внимания и т.п.
     Манеры  – это показатель культурного  уровня человека. Это отражение его  нравственности и интеллекта.
     Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько хорошо вы можете войти  в необходимый образ, погрузиться  в свою профессиональную роль. И  чтобы ваш имидж был органичен  и притягателен для окружающих, не забывайте быть обаятельными. Обаяние  –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии. Но обаяние – наша внутренняя установка. Чтобы любить людей, надо, прежде всего, полюбить себя.
     Говорят, что учитель должен обладать всеми  хорошими качествами, но в большей  степени, чем любой другой человек. Но все же профессионально наиболее значимыми считаются три группы качеств: 1) качества, которые позволяют  понимать внутренний мир учащихся, сопереживать ему; 2) качества, которые  обеспечивают владение собой, и 3) качества, способствующие активному воздействию  на ученика.
     Неотъемлемым  компонентом личности учителя является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету, смелость признаться в незнании чего-либо, в своей  неправоте. Именно все это лежит  в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю  уверенность в себе. Уверенность  эта помогает приохотить к учению даже тех учеников, которые кажутся  безнадежными. А наилучшим (и обязательным!) помощником в этом служит вера учителя  в успех учеников.
     И наконец – общительность. Хороший  учитель не станет пренебрегать эмоциональной  стороной общения с учениками: теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вместо окрика –  юмор, это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой  богатой личности. «Если вам интересны  люди, то из вас выйдет прекрасный учитель. Если вы интересны людям, и они  тянутся к вам, то смело идите  в учителя. Ребятам так надо, чтобы  учитель был привлекателен как  человек».
     Не  следует думать, что учитель –  это некий ангел, «набитый добродетелями» (В.Н. Сорока – Росиньский). Главное – определить свою «породу», найти то хорошее, на что следует опереться и что следует развивать. Специалисты различают три варианта соотношения личности и профессии:
     1)  есть стойкие, практически невоспитуемые личные качества, которые противопоказаны для данной профессии; например, для учителя абсолютно противопоказаны: злорадство, склонность к тирании, эмоциональная глухота и др. В этом случае лучше подыскать себе другую профессию;
     2)  есть качества или способности, которые выражены слабо, их можно развить или компенсировать за счет других способностей или способов работы;
     3)  возможны также различные по способам, но равноценные по конечному результату варианты приспособления к условиям профессиональной деятельности.
     В общем, на способности надейся, а  сам не плошай!  

     Заключение
     Общество, порождая требования к профессиональному  имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального  учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.
     «Влюбленный в детей и увлеченный своей  работой педагог интуитивно и  сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к  достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.
     В каждой профессии есть свои «нельзя». Есть они и в учительской профессии: учитель не должен быть серым. Как  точно заметил С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель – не очень законное сочетание  слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель…Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.