Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Психология материнства

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психология материнства
 
               выполнила:
студентка Тихонович Элина Эдуардовна
                        742 группа,4 курс
 
 
 
 
                              Проверила
                   Сидловкая Ольга Павловна
 
     Мотивы сохранения беременности  следующие:
     
    1.экономические;
     
    2.социальные;
     
    3.психологические.
    Экономические мотивы обуславливают рождение того или иного числа детей.
    Посредством рождения ребенка достигаются определенные экономические цели: стремление приобрести какие-то материальные выгоды или повысить (сохранить) экономический статус.
.  
Социальные мотивы определяют рождение определенного числа детей в пределах бытующих социокультурных норм и являются индивидуальной реакцией на эти нормы.
    Психологические мотивы через рождение определенного числа детей достигаются какие-либо сугубо индивидуальные потребности личности.  
    Н.В. Боровикова (1998) выделяет следующие мотивы сохранения беременности:  
    сохранение беременности для самого ребенка  
    -беременность от любимого человека  
    -беременность как соответствие социальным ожиданиям  
    -беременность как протест  
    -беременность ради сохранения отношений  
    -беременность как отказ от прошлого  
    -беременность как уход от настоящего  
    -беременность ради сохранения собственного здоровья  
    -беременность для получения материальной выгоды.
 
      психологическая готовность к материнству?
 
 
    Предполагается, что психологическая готовность к материнству формируется под влиянием  биологических и социальных факторов, с одной стороны, имеет инстинктивную основу, а с другой — выступает как особое личностное образование. Мотивационная основа материнского поведения человека формируется на протяжении всей жизни, испытывая влияние как благоприятных, так и неблагоприятных факторов. Соответственно, уровень психологической готовности к материнству определяется суммарным эффектом действия этих факторов к тому моменту, когда женщина становится матерью.
    Материнская депривация как психическая патология раннего детского возраста
         Под психической депривацией понимается состояние, при котором отсутствует возможность удовлетворения основных жизненных потребностей в достаточной мере и в течение продолжительного времени. Это состояние определяется также как биологически полноценная, но психически недостаточная среда. 
         В структуру психической депривации входит эмоциональная депривация - отсутствие заботы, ласки, понимания и т.
    Стиль переживания беременности включает в себя: 
    • физическое и эмоциональное переживание момента идентификации беременности, 
    • переживание симптоматики беременности, 
    • динамика переживания симптоматики по триместрам беременности; 
    • преимущественный фон настроения в эти периоды; 
    • переживание первого шевеления и шевелений в течение всей второй половины беременности; 
    • содержание активности женщины в третий триместр беременности.
 
    Г. Г. Филиппова:        шесть стилей переживания беременности:
 
    1. Адекватный. Для него характерны: идентификация беременности без сильных и длительных отрицательных эмоций; 
    2. Тревожный. Идентификация беременности тревожная, со страхом, беспокойством, которые периодически возобновляются.
    3. Эйфорический. Все характеристики носят неадекватную эйфо-рическую окраску.. 
    4. Игнорирующий. Идентификация беременности слишком поздняя.
    5. Амбивалентный. Общая симптоматика сходна с тревожным типом.
    6. Отвергающий. Идентификация беременности сопровождается резкими отрицательными эмоциями
 
         Типология матерей
 
    Психологи утверждают, что именно от мамы зависит, каким вырастет ребенок, насколько успешно и уверенно он будет идти по жизни. Ученые условно разделили всех мам на четыре группы с разными стилями поведения.
    Спокойная, уравновешенная мама. Это своеобразный эталон материнства. Всегда все знает о своем ребенке и вовремя придет ему на помощь. Самымое важным для ребенка то, что он растет в атмосфере благожелательности и доброты. 

    третий тип – тип тревожной мамы. Ей постоянно что-то кажется, ей постоянно что-то мнится.
    Такая тревожность мамы передается и ребенку, что в будущем может сделать его робким и нерешительным. 
     

    Третий тип – тоскливая мама. У нее есть что-то общее с тревожной мамой. Она вечно чемто недовольна, напряжена, многое не так. Такая мама думает только о своем будущем, она видит в малыше обузу, невольно возникшую на ее пути. Ребенку, которого недолюбили в детстве, самому очень трудно будет полюбить. 
     
    четвертый тип – уверенная и властная. Такая мама очень твердо знает, что ей необходимо от ребенка, она не желает отходить от планов, которые наметила, наверное, еще до его рождения на всю его сознательную жизнь. К сожалению ребенок у такой мамы вряд ли сможет хоть когда-нибудь, решиться отстоять свою индивидуальность. 

    Типы материнского отношения 
    В родительской позиции выделяются две важнейшие переменные:
    1. эмоциональное принятие
    2. контроль.
    Их сочетание многое определяет в том, как строится поведение взрослых и какие психологические свойства формируются у ребенка.
    эмоциональное принятие  имеет особое значение для развития ребенка с момента рождения (даже раньше) до трех лет.
    С точки зрения Броди, можно выделить четыре типа материнского отношения к младенцу:
    Первый тип: Легко приспосабливается к потребностям ребенка. Демонстрирует поддерживающее, разрешающее поведение. Интересный тест на этот тип отношения — приучение малыша к туалету. Относящиеся к нему мамы действуют по принципу “сам дозреет”.
    Второй тип: Сознательное приспособление к потребностям ребенка. Проходит это не всегда удачно, что вносит в поведение матери напряженность. Она чаще доминирует, чем уступает. В ее поведении не хватает непосредственности.
    Третий тип: Приспособление на основе чувства долга. В отношениях мало теплоты и спонтанности. Поведению мамы присущ жесткий контроль.
    Четвертый тип: Непоследовательность, противоречивость поведения и реагирования на ребенка. Конечно, самый опасный — последний тип отношений, хотя, по сути дела, только полное эмоциональное принятие обеспечивает самой матери уверенность и спокойствие, подталкивает ее к додерживающему, разрешающему поведению, формирует доверие к ребенку и его потребностям. Как результат — развитие у самого младенца чувства доверия к миру, любознательности и открытости отношениям.
    Г. Г. Филиппова выделяет два уровня развития материнства.
    С эволюционной точки зрения материнство — вариант родительской сферы поведения (как составной части репродуктивной сферы).
    и выделяет материнство в самостоятельную материнскую потребностно-мотивационную сферу поведения. Ее эволюционным назначением является обеспечение матерью адекватной заботы о потомстве, что и является материнскими функциями.
 
 
    Также Г. Г. Филиппова выделяет шесть этапов становления материнской потребностно-мотивационной сферы поведения в онтогенезе.
 
    . Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе.(этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах развития при взаимодействии с собственной матерью. Наиболее важным является возрастной период до трех лет. В это время происходит освоение эмоциональной стороны материнско- детского взаимодействия.
 
    Игровой этап и взаимодействие со сверстниками (специфическим отличием этого этапа является формирование и развитие основных компонентов материнской сферы в процессе сюжетно-ролевых игр с куклами, в дочки-матери, в семью.)
 
 
 
    . Этап нянчания.
 
    На этом этапе закладываются основы «потребности в материнстве», формируются потребности в охране ребенка и заботе о нем, то есть развивается восприятие ребенка как объекта деятельности.
 
    Этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской (в данном случае – материнской) сферы поведения. Для материнской сферы у человека особое значение имеет объединение компонентов гештальта младенчества на ребенке (как объекте деятельности) до начала полового созревания. Это обеспечивает адекватное мотивационное значение ситуации взаимодействия с ребенком после родов.
 
 
    Этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком.
    Этот этап включает несколько самостоятельных периодов:
    беременность, роды, послеродовой период, младенческий возраст ребенка и период перехода к следующему, шестому этапу развития материнской сферы..
 
 
    Послеродовый этап.
 
    Ему свойственны образование у матери эмоциональной привязанности к ребенку, личностное принятие и личностный интерес к внутреннему миру ребенка, к его развитию и изменению.
    Девиантное материнство
 
     В И. Брутман одной из причин девиантного материнства называет неблагоприятный детский коммуникативный опыт.  Будущая отказница отвергалась своей матерью с детства, что привело к нарушению процесса идентификации как на уровне психологического пола, так и при формировании материнской роли.
    Можно отметить следующие характеристики женщин с нарушенной готовностью к материнству:
 
    1) эмоциональная и психологическая незрелость, низкая толерантность к стрессам, несдержанность аффектов; 
    2) неготовность к браку в силу эмоциональной неустойчивости, эгоцентризма, стремления к независимости;
    3) сосредоточенность на своих проблемах, переживание чувства несправедливости и недостатка любви;
    4) неразрешенность детских и пубертатных конфликтов;
    5) неполная собственная семья, часто отсутствует муж, часто воспитывается отчимом.
    6) в ее семейной истории существует паттерн отказа от ребенка; разводы и физическое насилие регистрируются уже в поколении бабушки;
    7) эмоциональная зависимость от матери, несмотря на то, что отношения с ней могут быть негативными;
    8) мать характеризуется ею как агрессивная, директивная и холодная; либо не знает о беременности дочери, либо против нее;
    9) ребенок для нее — источник психологических проблем, страха и тревоги. Он кажется ей недоступным для контакта, как нечто незначительное и далекое от нее самой.
    Факторы формирования материнства.
 
    В выборке женщин, готовых к материнству, были отмечены следующие факторы:
    Фактор 1. Гиперопека (16%). Эти матери стремятся создать зависимость ребенка от родителей, испытывая при этом психическое беспокойство, снижение силы и энергии.
    Фактор 2. Учет субъективности ребенка (16%) выражается в неограничении интересов женщины рамками семьи, ненавязчивости родителей, в стремлении не подавлять агрессивность, сексуальность и волю ребенка.
    Фактор 3. Демократичность (12%) говорит о направленности родителей на товарищеские отношения с ребенком, равенстве родителей и ребенка, стремлении к действию и активность.
    Фактор 4. Принятие родительских функций (10%) проявляется в нестрогости и нераздражительности родителей, которые сохраняют спокойствие, не думают о себе как о мучениках в роли родителя, самостоятельны в воспитании.
    Фактор 5. Традиционная функционально-ролевая согласованность супругов (9,8%) — это редкие супружеские конфликты, недоминантность матери и внимательность мужа, его включенность в дела семьи.
    В выборке женщин, не готовых к материнству, были отмечены следующие факторы:
    Фактор 1. Негативное представление о родительстве (20%) выражается в ограниченности интересов женщины рамками семьи, ощущении «мученичества» в роли родителя, доминировании матери, чрезмерном вмешательстве в мир ребенка и нетоварищеских отношениях с ребенком, в страхе причинить ребенку вред и необходимости в посторонней помощи в воспитании.
    Фактор 2. Эмоциональная неустойчивость в воспитании (17%) проявляется в раздражительности и психическом беспокойстве родителя, в стремлении подавлять сексуальность ребенка.
    Фактор 3. Переживание неразделенной родительской ответственности (11%) выражено безучастностью мужа, его невключенностью в дела семьи, психическим беспокойством, повышением тоскливости, стремлением не подавлять агрессивность ребенка.
    Фактор 4. Игнорирование ребенка (10%) сказывается в нестрогости родителя, стремлении не подавлять волю ребенка, в избегании общения с ним, отсутствии страхов.
    Фактор 5. Гиперопека (9%) — это поощрение неактивности ребенка и чрезмерная забота о нем.
    Типология материнской любви
 
    Отстраненная любовь (миры ребенка и матери, при данном типе материнской любви, обособлены друг от друга. Мать любит ребенка «издалека». У нее отсутствует потребность быть с ним рядом. )
 
    В рамках данного типа материнской любви существуют два типа личности матери.
 
    1. «Мать-родитель». Личностные особенности: выдержка, эмоциональная устойчивость; спокойствие; трезвый, флегматичный взгляд на жизнь; реалистический настрой; наличие постоянных интересов, которые имеют большое значение для женщины; умение управлять ситуацией; эмоциональная ригидность;отличактся сильным характером, добросовестностью, настойчивостью, уравновешенностью, ответственностью.
    Смысл материнской любви она видит в научении ребенка «выживать в сложной, жестокой жизни».
    2. «Мать-ребенок».
    Личностные особенности: ощущение беспомощности и неспособности справиться с жизненными ситуациями. подверженность чувствам; переменчивость.
 
    Мать-ребенок нуждается в помощи, внимании со стороны ребенка, мужа и других близких людей
    ценит путешествия и новые впечатления;
    не любит грубых людей и грубую работу.
    Во многих жизненных ситуациях ребенок выступает в роли родителя для своей мамы, особенно в случаях отсутствия мужа.
 
    Действенная любовь».
    В структуре материнской любви доминирует поведенческий компонент. Она проявляется в конкретных действиях, реакциях и поступках матери: забота, объятия, поцелуи, помощь ребенку, материальное обеспечение и др.
    Личностные особенности матери: эмоциональность; экспрессивность; мягкосердечность; импульсивность; живой отклик на происходящие события; уживчивость; щедрость; восторженность; жизнерадостность. А также  она обладает богатым воображением, сентиментальна, ранима, нуждается в помощи и внимании.
    В рамках действенного типа материнской любви существуют два типа личности матери:
    1. «Мать-товарищ». Не подавляет волю ребенка. ее любовь ненавязчива. Она воспринимает ребенка как самостоятельную личность, лишний раз не давит на него и не зацикливается на своей роли.  Отношения матери и ребенка можно назвать демократичными. Мать поощряет ребенка и разделяет его интересы.  Она умеет приспосабливаться к меняющимся условиям детско-родительского взаимодействия, адекватно выражать свою любовь в соответствии с его возрастными изменениями.
 
    Как правило, «мать-товарищ» обладает: сильным характером; добросовестностью; настойчивостью; ответственностью; уравновешенностью; решительностью; собранностью; контролем над своими эмоциями и повелением:
    2. «Мать-наседка».
    Подавляет волю ребенка, ограничивая этим его свободу, что часто может являться причиной споров и конфликтов. Материнская любовь бывает излишне навязчивой, угнетающей. Для взаимодействия матери и ребенка характерен отказ от демократичности, женщина не стремится участвовать в его делах, не разделяет и не поощряет его интересы. Мать оказывает излишнее давление на ребенка, считая его беспомощным и слабым.
    Женшина испытывает трудности в приспособлении к меняющимся условиям детско-родительского взаимодействия, ей сложно адекватно выразить свою любовь по отношению к ребенку в соответствии с его возрастными особенностями.
    Личностные особенности: подверженность чувствам; непостоянство; потворствование своим желаниям; изменчивость и недисциплинированность.
    «Любовь-симпатия».
    При данном типе материнской любви чувство симпатии преобладает над чувством любви.
    В структуре материнской любви доминирует поведенческий компонент. «Любовь-симпатия» выражается в конкретных действиях, поступках и реакциях матери  таких, которые ребенок мог бы наблюдать, ощущать (ласка, помощь в делах, материальное обеспечение, развлечения, контроль, забота и др.).
    Для материнской любви данного типа характерно наличие жертвенности
 
    Оберегая ребенка от трудностей, от забот, способных утомить ее сына или дочь, мать может и давить на них, часто занимая доминирующую позицию, считая, что ребенок должен ее слушаться и понимать, поскольку ее мудрость есть высшая мудрость.
 
    «Любовь — внутреннее переживание».
 
    В структуре материнской любви выражены эмоционально-чувственный и поведенческий компоненты. Для нее характерен обширный спектр глубоких личностных, субъективно-психологических переживаний по отношению к ребенку.
 
    Для материнской любви данного типа характерно острое чувствование эмоционального состояния ребенка. Мать улавливает перемены в состоянии ребенка, как позитивные, так и негативные (усталость, радость, восторг и др.).

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.