На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы формирования контрактных цен

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

Кафедра «Экономика и маркетинг» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
Вариант № 22 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: студент группы ЭЗ-1708вв                              Банникова Е.В. 

      Преподаватель: кандидат экономических наук, доцент   Миронова В.С. 
 
 
 
 

      Курган 2009
1 Методы формирования контрактных цен 

      Цены  экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что в принципе отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования - одно из основных условий квалифицированной работы на внешнем рынке.
      Цена - одно из важнейших условий внешнеторгового  контракта. В современный период, в условиях широкого выхода на внешний  рынок отечественных фирм, не имеющих  достаточного опыта коммерческой работы, рациональное определение цены приобретает особую значимость.
      Знание  предпринимателем реального уровня мировых цен поможет ему избежать финансовых убытков. В то же время  при реализации продукции по ценам  ниже среднего мирового уровня экспортера могут обвинить в демпинге, в недобросовестной конкуренции.
      Кроме упущенной выгоды, это неизбежно  приводит к "потере лица", к утрате имиджа, к которому, быть может, фирма  стремилась многие годы. Незнание цен  мирового рынка может привести и  к импорту по завышенным ценам, а  это означает, что дефицитная валюта будет истрачена нерационально.
      В категорию мировых цен могут  быть отнесены только те цены внешнего рынка, которые, во-первых, установлены  в свободно конвертируемой валюте: во-вторых, являются ценами на товары или  услуги ведущих производителей и  поставщиков, т.е. имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, реализуемой на соответствующем мировом рынке; в-третьих, для товаров сырьевой группы берутся цены тех регионов мира, в которых сосредоточено их производство или торговля, - цены базисных рынков. Для нефти и нефтепродуктов, например, это цены портов Персидского и мексиканского заливов, а в Европе - портов Антверпен, Роттердам и Амстердам.
      По  способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти  виды цен устанавливаются в договоре, контракте.
      Твердые цены называют еще постоянными. Это  такие цены, которые устанавливаются  в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока  поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.
      Обычно  в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках:
      • с немедленной поставкой;
      • с поставкой в течение короткого срока;
      • предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно. Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».
      Обычно в договоре оговаривается, что при отклонении рыночной цены от контрактной в размере 2-5% пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в договоре указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые, продовольственные, поставляемые по долгосрочным договорам товары.
      Скользящая  цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)
      Скользящие  цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроков изготовления, например сложное промышленное оборудование, суда.
      При подписании договора в этом случае фиксируется так называемая исходная, базисная цена, то есть цена, применяемая в качестве базы для расчетов оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы, амортизацию), прибыль, а также приводится метод расчета скользящей цены, которым стороны будут пользоваться.
      Следует отметить, что эти виды цен широко используются в международной торговле.
      В условиях оживленной конъюнктуры рынка  при установлении скользящей цены в интересах покупателя (импортера) в договор (контракт) могут быть внесены некоторые ограничительные условия. Например, установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится, определен процент возможного изменения цены (например, не свыше 10% от общей суммы затрат). Этот предел называется лимитом скольжения.
      В договоре или контракте может  быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные их элементы (например, на металл при постройке судна) с указанием величины в процентах от общей стоимости заказа.
      В договоре, контракте скольжение цены может быть предусмотрено не на весь, срок действия договора (контракта), а не более короткий период (например, на первые 6 месяцев от даты заключения договора), так как в течение этого периода поставщик может закупить все необходимые материалы для выполнения заказа.
      На  практике иногда применяют смешанный  способ фиксации цены, когда часть  цены фиксируется твердо при заключении договора, другая часть — в виде скользящей цены.
      Формула скользящих цен обычно имеет следующий  вид: 

Р
= Р
+ В
+ С),
 

где Р – расчетная цена товара;
      Ро – базисная цена товара;
       А – доля в цене товара  затрат на материалы;
       В – доля  в цене товара  затрат на оплату труда;
       С – неизменная часть цены (сумма А, В и С должно равняться 1);
      а - базисная цена материалов;
       а - цена материалов за период скольжения;
      b - базисная ставка оплаты труда;
       b - ставка оплаты труда за соответствующий период скольжения.
      Рассмотрим  пример калькуляции стоимости товара (в общем виде) с учетом транспортных и иных расходов, связанных с исполнением  внешнеторгового договора купли-продажи.
      Себестоимость продукции
      + плановая прибыль
      = Цена "с завода-поставщика" (ЕXW)
       +перевозка к железнодорожной  станции + стоимость услуг экспедитора  + страхование
      + стоимость погрузки в вагон
      == Цена "франко- вагон/грузовая платформа" (FOR/FOT) + фрахт до границы
      = Цена "товар поставлен до границы" (DAF) + фрахт до места/порта назначения
      = Цена "фрахт/провоз оплачен" (FCP)
      + расходы в порту: перевозка,  складирование, портовые сборы,  комиссия экспедитора в порту,  дополнительные расходы (телекс, телефон, факс и др.)
      + экспортные пошлины
      = Цена "франко вдоль борта судна" (FAS)
      + расходы на документы, расходы  по погрузке, расходы на коносамент, морской фрахт
      = Цена "стоимость и фрахт" (CFR)
      + страхование 
      = Цена "стоимость, страхование  и фрахт" (CIF)
      + стоимость перевалки в порту назначения, импортная пошлина и
           Оформление документов 
      = Цена "франко- пристань" (EXQ)
      + стоимость перевозки до места  нахождения покупателя = Цена "поставлено, пошлина уплачена" (DDP).
      В счете на поставленный товар указывается  фактурная цена (invoice price). В зависимости от базиса поставки она может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочным работам, страхованию, оплате экспортных и импортных пошлин и иных сборов.
      В мировой практике широко применяется  система скидок. Определение цены товара нередко сопровождается включением в контракт условий о скидках с цены (price reduction). Обычно применяется несколько десятков видов скидок, но наиболее распространены следующие.
      Бонусные  скидки (bonus rebates - скидка за оборот) - обычно предоставляется крупным оптовым покупателям, причем не за каждую отдельную партию, а за заранее согласованный годовой объем оборота; составляют 7-8% стоимости оборота.
      Сезонные  скидки (seasonal discount) - имеют сезонный характер и применяются главным образом при торговле товарами массового спроса (обувь, одежда и т.д.). Например, при наступлении сезона на рынок поступают более новые и модные товары, при этом на товары, выходящие из моды, вводят скидки с цены.
      Дилерские скидки (dealer discount) - предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. За счет таких скидок дилеры должны покрывать свои расходы на продажу, сервис и получать прибыль. В зависимости от целей и задач, решаемых фирмой, может быть использован метод вертикального ценообразования. При этом предприятие-изготовитель самостоятельно устанавливает розничную цену, заранее закладывая в нее размеры скидок для оптовых и розничных покупателей. Величина дилерской скидки достигает 30% и зависит от вида товара и объема посреднических услуг.
      Закрытые  скидки (closed discount) - используются в замкнутом экономическом пространстве и предоставляются на продукцию (товары), образующуюся внутри фирмы или во внутренней торговле международных объединений и групп. Закрытые скидки могут также вводиться на товары, поставляемые по некоторым межправительственным соглашениям.
      Скидки  с цены могут предлагаться покупателю также и при увеличении объема заказа. В зависимости от величины и серийности заказа размер количественных скидок может меняться. Размер таких скидок относительно невелик при поставках товаров массового спроса. Для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальному заказам, скидка на количество имеет значение, так как увеличение серии приводит к сокращению издержек производства. Скидки на количество составляют обычно 10-15% от стоимости сделки. Скидки, предоставляемые при неоднократном увеличении заказа, называются прогрессивными (progressive discount).
      Скидки "сконто" (cash discount) - применяются, если платежи по контракту осуществляются ранее срока, указанного в контракте, и притом оплачиваются наличными; составляют 3-5%.
      Специальные скидки (extra discount) - носят конфиденциальный характер, представляют собой коммерческую тайну и предоставляются партнеру, с которым фирма имеет особые доверительные или длительные отношения. Размер таких скидок можно только предполагать.
      Существуют  и другие виды скидок: за поставку к  определенному сроку, за улучшенное качество, за серийность товара, за пробные  партии и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Задание № 22
      Функция спроса населения на радиоаппаратуру  имеет вид:
      QD=17-2P
      Функция предложения данного товара:
      QS=-7+4P,
      где QD, QS – соответственно, объем спроса и объем предложения в тыс. штук в год;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.