На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологические процессы и их значение в юридической деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос. Психологические процессы и их значение в юридической деятельности.
Психологическая  характеристика юридической деятельности
Психология юридического труда  исследует психические закономерности правоприменительной деятельности и разрабатывает психологические  основы:
--профессиограммы юридических профессий;
--индивидуального стиля и мастерства;
--воспитания профессиональных  навыков и умений;
--подбора и расстановки кадров;
--стиля и руководства правоохранительной  деятельностью;
--профессиональной ориентации, профессионального  отбора, профессионального воспитания  и формирования личности работников  правоохранительных органов;
--профессиональной деформации и ее предупреждения; организации рабочего места, рабочего времени и др.
Основная задача психологии юридического труда — выявление рациональных соотношений между личностью  и требованиями, которые ей предъявляются  профессией.
Среди юридических профессий есть такие, овладение которыми требует  не только задатков, призвания и  образования, но и большого жизненного опыта, целого ряда профессиональных навыков  и умений. Сложный и ответственный  труд этих людей предъявляет к  личности работника повышенные требования.
В целом юридическая деятельность представляет собой требующий большого напряжения, терпения, добросовестности, знаний и высокой ответственности  труд, основанный на строжайшем соблюдении норм закона.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
--правовая регламентация (нормативность)  профессионального поведения, принимаемых  решений работников правоохранительных  органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности;
--властный, обязательный характер  профессиональных полномочий должностных  лиц правоохранительных органов;
--экстремальный характер правоохранительной  деятельности многих юристов,  особенно тех, кто работает  в органах суда, прокуратуры, налоговой  службы и налоговой полиции  (условия острого дефицита информации  и времени, активного противодействия  заинтересованных лиц, нередко  игнорирующих правовые нормы);
--нестандартный, творческий характер  труда юриста (специальные знания  из различных областей науки  и техники, образования и культуры, развитый интеллект);
--процессуальная самостоятельность  (независимость деятельности должностных  лиц правоохранительных органов  является одним из основополагающих принципов правосудия), персональная ответственность юристов, работающих в правоохранительных органах, государственно-правовых структурах.
Психологическая структура деятельности юриста. Профессиограмма юриста. Понятие профессионального мастерства юриста (...)
Цель профессиографии – выявление особенностей взаимодействия специалиста в процессе профессиональной деятельности с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми и другими явлениями, сопровождающими эту деятельность.
Профессиографическое направление исследования базируется на принципе комплексного изучения профессий с экономической, социальной, психологической, физиологической, гигиенической, медицинской и профессионально-технической стороны. Профессиография ориентирована на обеспечение профессиональной успешности работников, как общий метод анализа и описания профессиональной деятельности.
Юрист - это субьект, который осуществляет профессиональную юридическую деятельность, затрачивая на нее физические и психические усилия, собственное время, переживая успехи и неудачи, преследуя те или иные, благородные или не всегда благородные цели.
Личность рассматривается: на индивидуальном уровне (прокурор Иванов); как портрет  профессиональной группы (личность судей); как социальный тип (личность юриста в конце XX века).
Мировоззренческие свойства: отношения к общепринятым социальным ценностям, прежде всего личности, ее основным правам и свободам; правовое сознание, включающее отношение к праву, закону, государству; этические и моральные нормативы, в том числе милосердие, сострадание, сопереживание, чувство верности, чести, собственного достоинства;
Интеллектуально-мыслительные свойства: общие профессиональные знания, способность решения мыслительных задач, как типовых, так и нестандартных, способность к обучению, наблюдательность, способность концентрироваться на предмете познания, воспринимать информацию в процессе коммуникации и пр.;
Психологические свойства: развитость волевого начала, соотношение конформности и нонконформности, психологическую восприимчивость (эмпатию), правдивость, коммуникативность, самооценку, терпение, определенную степень мужества (как готовность противостоять реальным и мнимым угрозам) и пр.;
Физические свойства: возраст, состояние здоровья, утомляемость, некоторые индивидуальные физические свойства (зрение, подвижность и пр.);
Профессиограмма юриста 
Юридическая профессиограмма – это комплексное отражение сторон юридической деятельности, а также личностных качеств, навыков и умений юриста.
Социальная деятельность охватывает политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника и т.д. как организаторов борьбы с преступностью на порученном им участке. Деятельность эта включает профилактические мероприятия, правовую пропаганду, участие в перевоспитании преступника для возвращения его к социальной норме поведения.
Поисковая деятельность заключается в собирании исходной информации, необходимой для решения профессиональных задач. Значимость этой деятельности наиболее высока в профессиограммах следователя, оперативного работника, судьи.
Реконструктивная деятельность - это текущий и завершающий анализ всей собранной информации по делу и выдвижение на базе её синтеза, анализа и специальных знаний рабочих версий (гипотез). Планирование работы есть также результат реконструктивной деятельности.
Коммуникативная деятельность заключается в получении необходимой информации в процессе общения. Особую значимость эта деятельность имеет при допросах, а также в деятельности адвокатов, оперативных сотрудников, воспитателей ИТУ. В коммуникативной деятельности следует обратить внимание на общительность, эмоциональную устойчивость, выдержку, такт, умение отстаивать свою точку зрения, способность ясно излагать свои мысли.
Организационная деятельность заключается в волевых действиях по реализации и проверке рабочих версий и планов. Она подразделяется на два аспекта: самоорганизованность и организация людей в коллективном решении профессиональной задачи. Организаторская деятельность требует концентрации внимания на настойчивости, целеустремлённости, организованности и т.п.
Удостоверительная деятельность – приведение всей полученной информации по делу в специальную, законом предусмотренную форму (постановление, протокол, приговор и т.д.). Наряду с развитой письменной речью, следует развивать способность быстрого обобщения информации, навыки перевода устной речи в письменную, умение дать письменное описание события преступления.
В различных юридических профессиях с разной интенсивностью проявляются  те или иные стороны деятельности. У каждой конкретной личности, занятой  юридическим трудом, та, или иная сторона может доминировать на базе развития личностных качеств.
Проблема  психологического анализа различных  видов профессиональной деятельности в течение более чем семи десятилетий  занимает центральное место в  ряде научно-прикладных направлений  отечественной психологической  науки (психотехника, психология труда, инженерная психология, эргономика, психология профессий).
Деятельность  в экстремальных ситуациях резко  повышает требования, предъявляемые  к интеллектуальной, особенно эмоционально-волевой  сфере личности.
Как показали специальные научные исследования и опыт, при возникновении особо  сложных, экстремальных ситуаций резко  возрастает практическая потребность  в целенаправленном, квалифицированном, правильном психологическом воздействии  на людей. Психологическая неподготовленность к действиям в таких ситуациях  чревата непоправимыми, неоправданными и трагическими ошибками.
ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:
I фактор — высокий уровень  социальной (профессиональной) адаптации.
II фактор — нервно-психическая  (эмоциональная) устойчивость личности  юриста.
III фактор — высокий уровень  интеллектуального развития, познавательная (когнитивная) активность юриста,
IV фактор — коммуникативная  компетентность юриста.
V фактор — организаторские способности.
Рекомендации научно-практического  характера руководителю подразделения  ОВД имеют следующие направления:
1) повседневные  условия работы (учебы) должны  обязательно включать в себя  отдельные, наиболее типичные  элементы экстремальных ситуаций (их можно «проигрывать» в деловых  играх, «воссоздавать»);
2) экстремальная  ситуация, как правило, снижает  эффективность влияния руководителя  на людей, если он «апеллирует»  только к их сознательности, культуре, сугубо интеллектуальным качествам.  Успеха можно достичь лишь в случае быстрого и непосредственного влияния на эмоционально-волевую сферу, побуждающую человека к действиям (либо тормозящую их), используя приемы внушения;
3) реальная  опасность и неясность экстремальной  обстановки вызывает высокую  напряженность психического и  физического состояния человека (это имеет свои плюсы и минусы). Воздействие сверхсильных раздражителей  ведет иногда к развитию резких  и существенных (патологических) изменений  в психике и поведении, требуется  выход (дублирование);
4) большое  значение в экстремальных ситуациях  имеет коллективный характер  деятельности.;
5) в экстремальной  ситуации значительно возрастает  юридическая ответственность за  своевременность и правильность  действий;
6) психологи  считают, что в экстремальной  ситуации личность и коллектив  проявляют себя наиболее полно  и ярко. Умелые или неумелые действия в подобных условиях отдельного сотрудника, группы, коллектива и руководителя надо рассматривать как самую строгую, объективную проверку и оценку их подлинной готовности (профессиональной, психологической и физической);
7) весьма  важное значение в особо сложной ситуации приобретают побудительные мотивы действий, которые могут активизировать (тормозить) социально полезную деятельность человека,
8) в экстремальной  ситуации обнаруживается и ряд  других важных моментов: возрастает  роль личного примера; усиливается  влияние на психику такого  мощного раздражителя, как вовремя  и умело сказанное слово; максимального  внимания требует тот, кто впервые  оказался в критической ситуации.
Многое зависит  и от эффективности инструктажа. Проводя его, нужно помнить, что  следует категорически избегать формализма, казенщины, «духа караулки», которые нередко создают у сотрудников отрицательный настрой, подавленное настроение, нежелание исполнять служебный долг. Используя разнообразные методы психологического воздействия на людей, следует обращаться именно к положительным эмоциям, чувствам и качествам личности, к положительным примерам. Это тем более важно, что в экстремальной ситуации почти у всех резко возрастает подражательность, эмоциональное заражение.
Формирование  групп сотрудников должно базироваться на знании индивидуальных особенностей людей (характер, способности и т.п.), их неформальных межличностных взаимоотношениях и опоре на подлинных лидеров. Под наиболее пристальным вниманием  должны находиться те, кто назначен старшим, а также неопытные работники (таких в одиночку посылать на задание  вообще не следует, за исключением тренировочных  занятий).
Выше уже  отмечалось, что при действиях  в экстремальных ситуациях слово  начальника, командира приобретает  большой вес для окружающих. Здесь  имеют важное значение и тембр голоса, и дикция. Речь командира должна быть лаконичной и предельно ясной, всем понятной, вызывающей желание выполнить все, что сказано.
После выполнения сложного задания надо обязательно  дать людям отдых (проведение консультации психолога, посещение комнаты психологической  разгрузки), умело переключить их на другие дела, проверить психическое  состояние каждого человека, похвалить  отличившихся, поблагодарить весь коллектив.
Нервно-психические  перегрузки могут усугубиться неравномерностью смены труда и отдыха, ненормированностью рабочего дня, нарушениями привычного режима суточной жизнедеятельности, что иногда приводит к развитию стойких состояний психической напряженности, эмоциональной неустойчивости, психосоматическим функциональным расстройствам и различным заболеваниям.
Различные болезни  желудка, хронические головные боли, бессонница, гипертония, склероз и  невроз – таковы наиболее типичные профессиональные недуги специалистов, чья деятельность сопряжена с  волнениями, преодолением трудных и  стрессовых ситуаций, нервным перенапряжением, насыщенным рабочим днем, систематической  и напряженной работой, требующей  постоянных энергозатрат. Поэтому следователь должен проявлять постоянную заботу о собственном здоровье, о своей психической и физической форме как гарантии успешной деятельности.
Одним из важнейших  условий поддержания психического здоровья в процессе профессиональной деятельности является умение человека пользоваться приемами психического самоуправления (саморегулирования), т.е. осуществлять сознательные воздействия на присущие ему психические явления (процессы, состояния, свойства), выполняемую им деятельность, собственное поведение  с целью поддержания (сохранения) или изменения характера их протекания (функционирования).
Особенности познавательных процессов юриста, обусловленные  спецификой профессиональной деятельности
Память. В юридической деятельности целесообразно запоминать воспринимаемую информацию по плану: 1) основная мысль (осмысливание запоминаемого); 2) факты и события (что, когда и где происходит); 3) причины происходящих событий; 4) выводы и источник информации.
Юридическая работа постоянно связана  с решением самых разнообразных  задач. Мышление всегда направлено на вскрытие глубинных связей, коренящихся в объективной реальности.
Интуиция – метод познания, при котором возникает иллюзия прямого усмотрения искомого вывода.
Речевая деятельность работника юридического труда - это главным образом воздействие человека на человека и человека на группу. Профессиональная речь требует образования. В деятельности юриста-практика подготовленная речь употребляется повсеместно: заготовленные ответы на вопросы, выступления на процессах, заранее продуманный монолог в беседе, на допросе.
Наблюдательность (внимание, представление, ощущение, восприятие). Юрист-практик должен стремиться подметить в наблюдаемом объекте (потерпевшем, подозреваемом, обвиняемом и т. д.), явлении все существенные признаки. Юрист должен стремиться проникнуть в сущность наблюдаемого явления, подметить все существенные, относящиеся к материалам дела признаки. Важно организовать наблюдение, поставив перед собой определенную, конкретную цель.
Воображение. Проявляется в силу творческого характера труда юриста.
профессиональная деформация личности юриста (...), пути ее предупреждения и преодоления
Профессиональная  деформация – это проявления в личности под влиянием некоторых особенностей профессиональной деятельности, таких психологических изменений, которые начинают негативно влиять на осуществление этой деятельности и на психологическую структуру самой личности. Так же под профессиональной деформацией понимают приобретение таких качеств, навыков и склонностей, которые отрицательно влияют на решение поставленных перед ним задач. Она обычно выражается в равнодушии, властолюбии, подозрительности, скептицизме, правовом нигилизме, ложной корпоративности (защита «чести мундира»), схематизме мышления, карьеризме, индивидуализме и т.п.
Профессиональная  деформация юриста — это своеобразный негативно-правовой стиль его мышления, отношения и поведения в практической деятельности.
Классификация основных видов профессиональной деформации юриста в правовой науке в полной мере еще не сложилась. Поэтому на сегодняшний день представляется возможным выделить следующие ее разновидности:
      правовой нигилизм,
      правовой инфантилизм, или пробельность правосознания,
      негативно-правовой радикализм,
      спекулятивно-правовой популизм
      нравственно-правовой конформизм.
 
Правовой нигилизм выражается в неуважительном отношении к праву, в неверии в его общеполезную роль в социальной жизни и отрицании ценности правового регулирования.
Разочарование в правовых идеалах, утрата веры в  абсолютную ценность идеи законности и справедливости, своеобразная установка  на выход из правового поля деятельности и стремление противопоставить идее права иные ценности неправового характера — таковы основные черты правового нигилизма должностного лица. Отсюда, в сознании «деформированного юриста» место идей следования профессиональному долгу, законности начинают занимать соображения о вредности и излишнем формализме правового регулирования, представления о возможности поставить на место права принуждение, целесообразность, принцип пользы и т. д. Отличительная черта подобного нигилизма в его внутренней субъективной аргументированности.
Профессиональный  «юрист-нигилист» рассуждает по формуле: «Я не верю в право и его спасительные для общества возможности потому, что я знаю, что такое право, насмотрелся и разочаровался в нем». Высокомерное отношение, пренебрежение, скепсис, соединенный с жизненной усталостью и разочарованностью, определяют черты профессионального правового нигилизма. Очевидно, что в его основе лежат утраченные юридические идеалы, растраченные иллюзии, на смену которым пришел скепсис и прагматизм.
Научные исследования этой проблемы в современной России отмечают такие черты правового  нигилизма, как подчеркнуто демонстративный  и конфронтапионно-агрессивный характер, массовое распространение, многообразие форм проявления, слитность с политическим, нравственным, духовным и экономическим нигилизмом, разрушительный характер.
Правовой инфантилизм - пробельность и невоспитанность правового сознания, определяемые недостаточными для успешной профессиональной деятельности юридическими знаниями и навыками выполнения служебных функций; юридическое бескультурье, безграмотность и непрофессионализм, выражающийся в «зияющих» пробелах правового образования, в несформированности личности как профессионального работника. Он может объясняться как психологической и интеллектуальной неспособностью личности к восприятию правовых знаний (слабость памяти, рассеянность внимания, пассивность воображения, узость личных интересов и т. д.), так и быть результатом постепенной деградации личности.
Результатом правового инфантилизма являются ошибки, неряшливость и брак в работе, а  иногда даже должностной произвол, основанный на незнании действующего законодательства и представлениях о своей служебной несвязанности правом. Отсюда и возникает довольно актуальный и практически важный вопрос об ответственности должностного лица за незнание права и неумение правильного применения его норм и принципов на практике.
Негативно-правовой радикализм - неуважение к праву у негативных радикалов трансформируется в противоправный умысел использовать должностное положение в личных корыстных, карьерных и иных антисоциальных целях.
Отсюда, взяточничество, мошенничество, должностной подлог и весь «букет» прочих злоупотреблений  властным положением.
Одиозность  негативно-правового радикализма  требует от него постоянного лавирования, маскировки, ибо его антиправовая сущность очевидна и свидетельствует о необходимости устранения из сферы публичной деятельности. И это подчеркивает важность и необходимость постоянной контрольно-надзорной и воспитательной работы в юридических организациях.
Спекулятивно-правовой популизм как особая разновидность профессиональной деформации выражается в субъективном настрое должностного лица на внешнюю аффектацию своей личности и результатов деятельности, на подчеркивание исключительной значимости своего отношения к делу и стремления на этой основе укрепить свой социальный и служебный статус. Это идейно-психологическая готовность «работать на публику», искусственно рассчитывая на популярность собственных правовых воззрений и практических действий и выигрыш в мнениях и оценках других людей.
Это может  быть как искусственная «игра» на отстаивании ведомственных, корпоративных  интересов и связанных с ними льгот, прав и привилегий. В этом случае спекулятивно-правовой популизм выглядит как одно из проявлений стремления к бюрократической неуязвимости. Аналогичное значение имеет и  так называемый «ведомственный патриотизм»  в виде искусственного подчеркивания  и раздувания значимости сугубо ведомственных  интересов и противопоставление их интересам общегосударственным. Такова сегодняшняя практика правотворческого закрепления льгот и привилегий за сотрудниками отдельных ведомств, подрывающая государственный бюджет. Но наиболее часто спекулятивно-правовой популизм является выражением карьеристских  устремлений отдельных должностных  лиц, паразитирующих на демократических  и правовых ценностях, стремящихся  изобразить из себя «своего в доску» и перед начальством, и перед  сослуживцами. Личные эгоистические  интересы, таким образом, маскируются  борьбой за общечеловеческие и правовые идеалы, демагогическими рассуждениями  о высших или корпоративных ценностях. Разумеется, что спекулятивный популизм менее вреден, чем негативный радикализм, однако он подменяет интересы дела эгоистическими личными или корпоративными интересами, и это требует своевременного его угадывания и устранения.
Нравственно-правовой конформизм характеризует правосознание должностного лица, ориентирующегося в своей деятельности на образцы и стандарты ролевого поведения, культивируемого в данной социальной среде. Пассивность и безынициативность — главные черты конформизма.
Нравственно-правовой конформизм в качестве деформации профессионального  сознания юриста характеризуется пассивным  восприятием правовой действительности, подлаживанием под сложившиеся  стандарты нравственно-правового  поведения, стремлением угодить  коллегам по работе и начальству, некритическим  отношением к маргинальным требованиям  и актам практической деятельности. Это пассивная жизненная позиция в расчете на понимание и покровительство в трудовом коллективе.
В научной  литературе наряду с рассматриваемыми видами профессиональной деформации выделяются и некоторые другие, например «правовой  идеализм», «состояние фрустрации»), «перерождение» и т. д. Однако думается, обоснование  их самостоятельности нуждается  в дополнительной аргументации.
ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И  ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ
1) Определение краткосрочных  и долгосрочных целей
Это не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую  о том, что человек находится  на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию. Достижение краткосрочных  целей - успех, который повышает степень  самовоспитания.
2) Использование "тайм-аутов"
Для обеспечения  психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т.е. отдых  от работы и других нагрузок. Иногда необходимо "убежать" от жизненных  проблем и развлечься, нужно найти  занятие, которое было бы увлекательным  и приятным.
3) Овладение умениями  и навыками саморегуляции.
Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная  внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к "выгоранию". Например, определение реальных целей  помогает сбалансировать профессиональную деятельность и личную жизнь.
4) Профессиональное развитие  и самосовершенствование
Одним из способов предохранения от синдрома эмоционального сгорания является обмен профессиональной информацией с представителями  других служб. Вообще, сотрудничество даёт ощущение более широкого мира, чем тот, который существует внутри отдельного коллектива.
Для этого  существуют различные курсы повышения  квалификации, всевозможные профессиональные, неформальные объединения, конференции, где встречаются люди с опытом, работающие в других системах, где  можно поговорить, в том числе  и на отвлеченные темы.
5) Избегание ненужной  конкуренции
В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком уж большое стремление к выигрыванию в бизнесе создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным, что способствует, в свою очередь, возникновению синдрома эмоционального сгорания.
6) Эмоциональное общение
Когда менеджер анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается, или этот процесс не так явно выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы сотрудники фирм в сложных рабочих ситуациях  обменивались мнениями с коллегами  и искали у них профессиональной поддержки. Если работник делится своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут найти для него разумное решение возникшей у него проблемы.
7) Поддержание хорошей  спортивной формы
Между телом  и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на человека, поэтому очень важно  поддерживать хорошую спортивную форму  с помощью физических упражнений и рациональной диеты. Неправильное питание, злоупотребление спиртными  напитками, табаком, уменьшение или  чрезмерное повышение массы тела усугубляют проявление синдрома эмоционального сгорания.

Психологические аспекты профессиональной деформации личности следователя

Профессиональная деформация – это проявления в личности под влиянием некоторых особенностей профессиональной деятельности, таких психологических изменений, которые начинают негативно влиять на осуществление этой деятельности и на психологическую структуру самой личности.
В ходе выполнения профессиональной деятельности у следователя  накапливается опыт, растет мастерство, развивается решительность и  уверенность в своих действиях. Однако при отсутствии самокритичности  и снижении самоконтроля это может  порождать у него чрезмерную веру в себя, переоценку своего профессионального  опыта, убежденность в собственной  непогрешимости. В результате у него развиваются зазнайство, высокомерие, нежелание учиться у других, что резко тормозит рост профессионального мастерства.
Огромный  вред раскрытию преступлений приносит такая черта, как карьеризм. Желая  выслужиться любой ценой, такой  работник может без достаточных  оснований задержать кого-либо по малейшему подозрению, любыми средствами добиться у задержанного признания, проводить наспех, торопливо оперативно-следственные действия и т. д. Все это может  привести к грубейшим нарушениям законности. Карьеризм предрасполагает  к появлению и развитию формализма, черствости и равнодушия к людям, субъективизма, подхалимства и других деформационных качеств
ВЫДЕЛЯЮТ:
общепрофессиональные деформации (типичные):
      синдром асоциальной перцепции, при котором каждый гражданин воспринимается как потенциальный нарушитель,
      эмоциональная индиферентность, холодность к страданиям других;
      поведенческий трансфер, характеризующий формирование черт ролевого поведения и качеств, присущих лицам, нарушающим закон, усвоение и употребление их жаргона;
специальные профессиональные деформации, связанные с внутрипрофессиональной специализацией:
у следователя – правовая подозрительность,
у оперативного работника – актуальная агрессивность и т.п.;
профессионально-типологические деформации, обусловленные наложением индивидуально-психологических особенностей личности на психологическую структуру деятельности:
      комплекс превосходства,
      гипертрофированный уровень притязаний,
      доминантность, обусловленные реализацией работником властных функций;
индивидуализированные деформации, обусловленные индивидуальными психологическими особенностями работников:
      профессиональные акцентуации,
      сверхкачества,
      сверхответственность,
      трудоголизм,
      трудовой фанатизм,
      сверхчестность.
Среди основных психологических детерминант профессиональных деформаций сотрудника ОВД главной является сама профессиональная деятельность, а также:
1) неадекватность мотива выбора профессии конкретного человека целям профессиональной деятельности (корыстные мотивы, стремление к власти, доминированию, самоутверждению);
2) несовпадение ожиданий молодого работника профессиональной реальности, трудности и неудачи на пути профессионализации;
3) стереотипизация, образование автоматизированных профессиональных умений;
4) действие механизмов психологической защиты в связи с повышенной эмоциональной напряженностью, насыщенностью, ответственностью, опасностью для жизни и здоровья, приводящих к синдрому «эмоционального выгорания» (эмоциональной холодности), рационализации, вытеснению, проекции, регрессии;
5) акцентуации характера, переходящие в профессиональные акцентуации, в сверхкачества;
6) задержки профессионального развития, (стагнации);
7) старение и снижение уровня  интеллекта.
В систему  основных показателей профессиональной деформации можно также включить.
1. Предвзятое отношение к объекту служебной деятельности – гражданам или группе граждан (различных субъектов правоотношений), для него характерны:
– обвинительный  уклон (установка) или презумпция первичной  вины объекта;
– абсолютизация  карательно-принудительных мер и  вера в их универсальную эффективность;
– психологические  барьеры в общении.
2. Субъективное толкование законопослушного поведения и нормативной регламентации служебной деятельности.
Это приводит к:
– злоупотреблению  властью или неприменению властных полномочий в случаях, предусматривающих  их применение;
– личное установление недозволенных связей или их поощрение;
– использование  запрещенных способов и приемов  деятельности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.