На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Туристская индустрия и ее составляющие

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
на тему: «Туристская индустрия  и ее составляющие»
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ  ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ
 
2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  ТУРИСТОВ
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

 
 

ВВЕДЕНИЕ
В наши дни невозможно представить  себе крупный город без иностранных  туристов. Сегодня индустрия туризма  охватила не только Европу, которая  является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и  Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся  отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства  как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления  и многие другие, выступая катализатором  социально-экономического развития. Во многих странах индустрия туризма  – одна из ведущих отраслей страны, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Поэтому  развитие туристской индустрии является актуальной проблемой, которой следует  уделять огромное внимание. Развитие этой уникальной отрасли благоприятно сказывается не только на развитии туризма в целом, но также на увеличении валового национального дохода страны и улучшении благосостояния ее граждан.
 
    ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ
 
Существует множество  определений индустрии туризма. Одно из первых и наиболее удачных  было дано Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 году. Согласно ему  туристская индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для  путешествующих лиц. С принятием  в 1996 году Федерального закона «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» были заложены правовые и  статистические предпосылки создания отрасли туризма. Этому способствовало законодательное закрепление главных  понятий и терминов, распространенных в туристском бизнесе. В этом законе было дано более конкретизированное определение индустрии туризма.
Индустрия туризма – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это рент-кар – предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений – спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.
Рассмотрим подробнее  составляющие туристской индустрии.
Гостиничная индустрия.
Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная  индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Это  непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона  или центра, жаждущего твердых  и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов – природных, исторических и социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а  также иные объекты, способные удовлетворить  духовные потребности туристов, содействовать  восстановлению и развитию их физических сил.
Гостиничная индустрия является основой системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества – уважения гостя, торжества его  приема и обслуживания. Индустрию  гостеприимства составляют различные  средства коллективного и индивидуального  размещения. К коллективным средствам  размещения туристов относятся гостиницы  и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиницы –  главный классический тип предприятий  размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы  предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия  или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи.
В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых  услуг в составе гостиниц различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные  гостиницы, курортные гостиницы, клубы  с проживанием и пр.
К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся  пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют  перечень обязательных услуг.
Специализированные заведения  также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь  исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места  для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной. Примерами таких заведений служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда  и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда), а также заведения  типа конгресс-центров, на базе которых проводятся симпозиумы, конференции и иные специализированные мероприятия и осуществляется размещение их участников.
Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные  для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы  квартирного типа, комплексы домов  или бунгало. Клиенту предоставляется  ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).
Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости, следует также считать прочими коллективными средствами размещения.
Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. К ним можно отнести собственные жилища, арендуемые комнаты в семейных домах, жилища, арендуемые у частных лиц или агентств, размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми, а также жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (система тайм-шер – совместное владение, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определенного времени).
Таким образом, средства и  системы размещения – основные средства – здания различных типов и  видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество мест в гостиничной сфере – самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или его отсутствие) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы, оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.
Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма.
Индустрия питания
 Деятельность гостиничной  индустрии неразрывно связана  с предприятиями питания. Предприятие  питания – предприятие индустрии  гостеприимства, специализирующееся  на приготовлении блюд и напитков, обслуживании и предоставлении  пищи гостям. Целью работы предприятий  питания является удовлетворение  потребностей человека в пище.
Классификация предприятий  питания выполняется по многим признакам. По признаку связности выделяют предприятия, объединенные в цепи (МакДональдс), и предприятия, работающие самостоятельно. В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные. В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (предприятие питания при гостинице, санатории и т.п.) и с переменным контингентом (городской ресторан). В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами; предприятия самообслуживания; предприятия смешанного обслуживания.
 Система общественного  питания образуется ресторанами  различной классности, барами, кафе  и столовыми, пунктами быстрого  питания и самообслуживания, удовлетворяющими  потребности посетителей туристского  центра или региона. Вид питания  всегда указывается в составе  туристских услуг: завтрак, полупансион,  полный пансион. Полупансион (два  питания) может предусматривать  завтрак и обед или ужин. Пансион  – трехразовое питание. В вариантах  дорогого обслуживания может  быть предусмотрена возможность  питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в  любое время в любом количестве.
Также определяется и градация плотности (по количеству) и часто  калорийности предоставляемого питания  и виды обслуживания. Система «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» – обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «шведский стол» – свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Эта форма обслуживания позволяет выбрать пищу по вкусу и в желаемом количестве.
В общем случае принято, что  турист с утра должен непременно принять  легкую пищу, т.е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеет  пункты питания или рестораны  и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что  часто просто включается в стоимость  размещения (Bed&Breakfast). Существуют места размещения, в которых пункты питания не предусматриваются. Туристам в таком случае рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. При этом стоимость услуг размещения резко снижается.
Организация питания должна учитывать медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная пища может привести к отравлениям. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп  туристов по религиозным признакам (не употреблять свинину, соблюдать  пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности  туристы должны указать при приобретении тура.
Представление об индустрии  питания будет неполной, если обойти вниманием важное направление ее работы, как организация культурного  досуга туристов. Предприятие питания  не только выполняет свою прямую функцию  по приготовлению блюд и напитков и обслуживанию посетителей, но и  предоставляет возможность развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления. Особой популярностью  у туристов пользуются питейные и  гастрономические туры, знакомящие с  национальной кухней разных стран. Во время таких поездок туристы  приобщаются к местным обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств. Этнографические рестораны и кафе также не остаются без внимания. В них национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков.
Питание – является неотъемлемой частью любого тура. Питание – туристская услуга, связанная не только с удовлетворением  биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением  потребности в развлечении, познании местной культуры и получении  удовольствия.
Инфраструктура туроперейтинга
Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор  и турагентств.
Туроператор – юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
Туристский продукт –  право на тур, предназначенное для  реализации туристу.
Под формированием тура понимается составление упорядоченной и  взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и  качеству, последовательности услуг  и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование. Под продвижением турпродукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта (реклама, участие в специальных  выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже  турпродукта, издание каталогов, буклетов и др.). Также туроператор осуществляет оптовую продажу турпродукта  туристским агентам-оптовикам, которые  далее распределяют продукт по районам  и регионам и продают через  местные туристские агентства.
Иногда туроператор при  себе формирует особое структурное  подразделение – центральное  туристское агентство по розничной  продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы.
За рубежом обычно выделяют 4 вида туроператоров: массового рынка, специализированного сегмента рынка, внутреннего рынка и внешнего рынка.
Туроператоры массового  рынка – наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
Туроператоры специализированного  сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.
Туроператоры внутреннего  рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране.
Туроператоры внешнего рынка  продают турпакеты в разные страны.
На практике по региональному  направлению деятельности принято  разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.
Инициативные операторы  – операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Их отличие от турагентств  заключается в то, что они занимаются комплектацией турпродукта, состоящего из не менее чем 3-х услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.
Внутренние туроператоры – туроператоры на приеме, т.е. комплектующие  туры и программы обслуживания в  месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
Туроператор несет ответственность  за исполнение туристского продукта перед потребителем и на практике осуществляет контроль и оперативное  сопровождение туристского продукта. Ответственность туроператора перед  потребителем предусматривает определенные гарантии туроператора (гарантию банка  под депозит определенной суммы  средств или иное обеспечение, страхование  профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования).
Туроператоры выполняют  ведущую роль в туризме, так как  именно они пакетируют различные  услуги.
Турагент – 1) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта [9, 195].
2)Туристская фирма, приобретающая  туры, разработанные туроператором,  выпускающая на эти туры путевки  и реализующая их потребителю  [6, c.264]. При этом турагент добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.
Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящий туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, затем заключить с ним договор, получить деньги оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, оформить поездку и вернуть домой в целости и невредимости.
По характеру совершаемых  операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям – туристам – для их личного некоммерческого использования.
Турагенты выполняют две главные функции. Основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Вторая функция турагента – сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она заключает разные посреднические операции: реализация билетов на все виды транспорта, бронирование мест в отелях и в иной базе размещения, заказ экскурсий, оформление выездных документов, страхование туристов, обмен валюты и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры.
Турагенты приближают туристский продукт к потребителю. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента. Туристский агент – важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств много, и в общем случае они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте. При каждом агентстве работает большое количество наемных агентов, которые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной местности.
Турагент должен исполнить данные ему туроператором поручения и указания. Агентство связано с туроператором или иным оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями (глобальные международные и национальные сети автоматизированного бронирования), которые предоставляют доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг.
Сотрудничество туроператоров  и турагентств приносит выгоду обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой разветвленной контрагентской сети обеспечивает ему рост объемов продаж туристских поездок, выход на новые рынки, в том числе провинциальный рынок выездного туризма; экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и т.д. В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям.
Транспортная  инфраструктура туризма
Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. Транспортная инфраструктура туризма – транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:
    животных – слонов, верблюдов, лошадей , ослов, собак;
    наземных механических средств передвижения – велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;
    воздушных средств передвижения;
    водных – лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.
Перевозчики разделяются  на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
    трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;
    перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;
    перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и круизные маршруты;
    перевозки на экскурсионных маршрутах (по городу, в тематических парках и т.д.);
    грузовые перевозки для шопинг туров.
Развитие туризма во многом связано с развитием транспорта, с появлением более комфортабельных ,более скоростных и более безопасных средств передвижения.
Индустрия развлечений
Одной из целей путешествий  людей являются развлечения. Получив  ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский  тезис «Хлеба и зрелищ» был  и остается актуальным до сих пор. Развлечения – это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу  главных мотивов туризма, без  них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.
Развлечения, активные и  пассивные, – непременный элемент  тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов  развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения  построены на организации экскурсий  на объекты туристского интереса – музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или  красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия  (посещение магазинов и игорных заведений). На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы. Американские тематические парки являются самыми популярными в мире. В штате Флорида размещаются лучшие тематические парки не только США, но и всего мира – «Дисней Уорлд» и «Юниверсал Стьюдиос». Франция известна своим «Евродиснейлендом». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура, который стал вторым по величине в Европе и единственной достопримечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья [1, c.273]. Тематический парк – центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.
Развлекаясь, человек удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность. Индустрия  развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку  ставит своей целью создание условий  развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в  получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура – системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные  службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам  туризма.
Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается  в дополнительной информации о месте  пребывания, нормах, правилах и обычаях  данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии  туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.
Описания путешествий  и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной  литературы и побуждают потенциальных  туристов предпринимать путешествия  и приключения. В современной  индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных  буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых  потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует в три-пять раз  больше рекламы, чем иная другая. Все  крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.
Большое значение имеют современные  электронные средства информации, в  частности сеть Интернет, в которой  многие сайты предлагают пользователям  детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным  музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие  и туристское агентство, но и забронировать  туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.
Организаторы туризма  также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные  путеводители при формировании туристского  продукта.
Кроме того, составляющими  индустрии туризма являются:
    учебная инфраструктура туризма – учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии;
    органы управления туризмом – государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;
    научная инфраструктура туризма – научно-исследовательские организации, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов и научными исследованиями в области экономики и социологии туризма; предприятия по производству товаров туристского спроса;
    торговая инфраструктура туризма – предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса;
    инфраструктура производственная – комплекс действующих сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству туристского продукта, но необходимых для самого процесса производства туристских услуг, – транспорт, связь, сети энергоснабжения, водоснабжения и пр.
Итак, туриндустрия имеет  уникальную структуру. Она характеризуется  наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания. Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и  экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает  новые рабочие места, развивает  все отрасли, связанные с производством  туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления. Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.
Таким образом, индустрия  туризма представляет собой межотраслевой  комплекс, включающий: 1) пассажирский транспорт с его разветвленной  сетью технических служб; 2) различные  специализированные туристские предприятия  и предприятия отраслей, не имеющих  ярко выраженного туристского характера; 3) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист. Все сегменты индустрии  туризма взаимосвязаны и зависят  друг от друга, поэтому полное и всестороннее удовлетворений туристских потребностей требует скоординированной работы всей совокупности средств, объектов и  организаций индустрии туризма. Индустрия туризма является одним  из наиболее динамично развивающихся  секторов экономики, влекущая не только положительные, но и отрицательные  последствия своего развития.
    ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ
Транспортное обслуживание туристов является одной и составных  частей индустрии туризма. По данным В.Г. Гуляева, до 1991 года в бывшем СССР существовала единая транспортная система  туризма, включавшая в себя автомобильный, речной, морской, железнодорожный и  авиационный транспорт и обеспечивавшая потребности как внутреннего, так  и международного туризма. В настоящее  время не существует единой транспортной системы, обслуживающей туризм, а  потребность в перевозках регулируется спросом по каждому виду транспорта.
При планировании своего путешествия  турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность  перевозки багажа и его вес, возможность  остановки в пути следования, условия  питания, уровень шума и вибрации, условия для сна и отдыха, возможность  широкого обзора во время поездки, наличие  неблагоприятных экологических  факторов и безопасность. По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие различных льгот; комфортабельность; скорость доставки; прочие факторы.
Наибольшей популярностью  пользуются автобусные, авиационные  и железнодорожные путешествия.
Особенности воздушных перевозок
 Воздушная перевозка  характеризуется высокой скоростью  доставки туристов и высоким  уровнем сервиса. Крупнейшим перевозчиком в международном сообщении является Ак
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.