На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Таможенные  органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений 4
Заключение 17
Список  используемой литературы 18

 
 


Введение
     Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки  общества, не какого-то отдельного сектора  экономики, а непосредственно затрагивает  интересы большей части российского  общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с  самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует  отправляться за границу: регламентируя  порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает  интересы многомиллионной армии  покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически  каждого семейного и иного  бюджета. Наконец, следует помнить  о том, что доходы, собираемые таможенными  органами, составляют около трети  всех налоговых поступлений в  федеральный бюджет. Все эти причины  в их совокупности обуславливают  актуальность выбранной темы.
 


     Таможенные  органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений
     Субъекты  таможенного права – это участники  таможенных правоотношений, наделенные соответствующими правами и обязанностями  в таможенной сфере.
     Субъектами  таможенного права являются: таможенные органы; государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; юридические лица; физические лица.
     Названные субъекты можно разделить на две  группы: специальные субъекты и иные субъекты.
     Специальные субъекты – это таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Они обладают соответствующей  спецификой, которая определяется установленной  законодательством компетенцией таможенных органов. Данная компетенция характеризуется  совокупностью возложенных на таможенные органы и их служащих конкретных задач  и функций, а также объемом  их прав и обязанностей.
     Понятие «иные субъекты» таможенного  права включает юридических и  физических лиц.
     Таможенные  органы Российской Федерации – это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в  повседневной практической организации  и осуществлении таможенного  дела.
     Таможенные  органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно  взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
     В настоящее время основным правовым документом, определяющим правовой статус таможенных органов, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
     Таможенными органами являются:
    Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела. С 1991 г. таким органом был Государственный таможенный комитет Российской Федерации, а с сентября 2004 г. им стала Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ;
    Региональные таможенные управления;
    Таможни;
    Таможенные посты.
     Разберем  каждый пункт таможенной системы  отдельно.
     Федеральная таможенная служба (ФТС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
     ФТС России находиться в ведении Минэкономразвития  России.
     Федеральная таможенная служба осуществляет практическую работу в сфере таможенного дела. Функции ФТС РФ, определенные Правительством России, определенные Правительством России, можно разделить на три  группы.
     К первой группе относятся взимание таможенных пошлин, налогов и сборов, контроль за правильностью их исчисления и  своевременностью уплаты; таможенное оформление и таможенный контроль; принятие решений о классификации  товаров в соответствии с ТН ВЭД; ведение различных реестров в  сфере таможенного дела; ведение  таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; информирование консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности; осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
     Ко  второй группе функций ФТС РФ можно  отнести осуществление: производства по делам об административных правонарушениях  и рассмотрения таких дел; дознания и производства неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; оперативно-розыскной  деятельности; рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
     Третья  группа функций ФТС включает в  себя: организацию профессиональной подготовки должностных лиц, таможенных органов, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку; реализацию программы развития таможенного  дела в Российской Федерации; взаимодействие в установленном порядке с  органами государственной власти иностранных  государств и международными организациями  в таможенной сфере деятельности, включая представление по поручению  по поручению Правительства Российской Федерации интересов РФ во Всемирной  таможенной организации (Совете таможенного  сотрудничества) и других международных  организациях.
     ФТС РФ возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности министром экономического развития и торговли РФ по представлению  руководителя Федеральной таможенной службы. Количество заместителей руководителя ФТС устанавливается Правительством РФ.
     Региональное  таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ. Действует на основе Таможенного кодекса и Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС России от 12 марта 2005 г. №7.
     Регион  деятельности РТУ определяется ФТС  России по согласованию с Минэкономразвития  России. В российской федерации создано  семь РТУ по числу федеральных  округов: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное, Южное.
     В общем положении о РТУ определено 62 полномочия, которые находятся  в компетенции этого таможенного  органа. Полномочия РТУ можно подразделить на:
    Организационные, аналитические, координирующие, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов;
    Осуществляемые самостоятельно в сфере таможенного дела;
    Направленные на повышение эффективности деятельности таможенных органов, включая собственную.
     Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
     Таможенный  пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.
     Правовой  основой деятельности таможенного  поста является, наряду с другими  нормативными правовыми актами, Таможенный кодекс Таможенного союза и Общее положение о таможенном посте, утвержденное приказом ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082.
     В отличии от других таможенных органов  таможенный пост не является юридическим  лицом. Однако таможенный пост может  быть образован и как юридическое  лицо решением ФТС России.
     Среди основных задач и функций таможенного  поста можно выделить таможенное оформление и таможенный контроль, а так же борьбу с административными  правонарушениями в таможенной сфере.
     Иные  субъекты таможенного права.
     К иным субъектам таможенного права  относятся юридические и физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. В соответствии с российским законодательством указанные лица имеют право перемещать товары и  транспортные средства через таможенную границу. Это право вытекает из соответствующих  положений конституции РФ, иных федеральных  законов.
     Никто не может быть лишен права или  ограничен в праве на ввоз или  вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев  установленных ТК ТС и другими федеральными законами РФ.
     Права и обязанности субъектов таможенного  права детально регламентированы ТК ТС и другими нормативными правовыми документами в сфере таможенного дела.
     В процессе перемещения товаров через  таможенную границу возникают многообразные  общественные отношения при реализации политической, международной, экономической, хозяйственной деятельности, что  требует соответствующей организации  взаимодействия участников таких отношений. В противном случае могут возникнуть конфликты из-за несовпадений интересов  их участников. Указанные и другие общественные отношения находят  свое выражение через правовые отношения, которые выступают в качестве юридической формы взаимодействия участников общественных отношений.
     Таможенные  правоотношения представляют собой  урегулированные нормами таможенного  права общественные отношения, участники  которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей. Таким образом, таможенные правоотношения являются юридической формой взаимодействия участников общественных отношений в таможенной сфере.
     Таможенные  правоотношения, возникающие при  перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступают в качестве объекта  таможенного права. Правоотношения в таможенной сфере возникают  по поводу товаров и транспортных средств, которые являются объектами  таможенных правоотношений, перемещаемые через таможенную границу, поскольку  действия участников таких отношений  складываются на основе правовых норм, регулирующих порядок их перемещения. В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации под товаром  понимается любое перемещаемое через  таможенную границу движимое имущество, электрическая энергия, а также  транспортные средства, которые выступают  в качестве товара.
     Таможенный  кодекс Таможенного союза определяет круг правоотношений, который регулируется таможенным законодательством. Указанные правоотношения складываются по поводу порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; установления и применения таможенных режимов; декларирования товаров и транспортных средств; уплаты таможенных пошлин, налогов; осуществления таможенного контроля; обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Определение круга правоотношений имеет значение для правильного применения закона, отграничения смежных отраслей права, поскольку каждый закон регулирует определенные правоотношения, о чем в законе содержится соответствующее положение либо круг таких правоотношений можно выделить при анализе его норм.
     Определяя возникновение, изменение, прекращение  правоотношений в процессе правового  регулирования общественных отношений  в таможенной сфере, государство  придает возникающим связям устойчивый характер, т.е. создает определенный правопорядок.
     Необходимым признаком правоотношения является то, что они возникают, изменяются, прекращаются, имея в основе правовые нормы, выражающие волю государства. Правовые нормы определяют также состав участников правоотношений, их права и обязанности, способы обеспечения правоотношений от возможных нарушений.
     Правоотношения  представляют собой различного рода связи их участников, реализующих  субъективные права и выполняющие  юридические обязанности.
     Государственное обеспечение является одной из основ  складывающихся правоотношений, которое  предполагает возможность принуждения  к должному поведению и поддержанию  установленного правопорядка.
     Для раскрытия характера таможенных правоотношений следует учитывать  сферу их возникновения и особенность  правового регулирования. Рассматриваемые  правоотношения возникают в сфере  повышенной заинтересованности государства  в создании соответствующего правопорядка на таможенной границе, который бы позволял осуществлять перемещение товаров  с соблюдением государственной, общественной, экологической безопасности, интересов федерального бюджета, что  оказывает влияние на метод правового  регулирования отношений.
     Возникновение, развитие, прекращение таможенных правоотношений связано с осуществлением таможенного  контроля, являющегося одним из видов  государственного контроля. Таможенные органы, осуществляющие такой контроль, как участники правоотношений наделены государством властными полномочиями, т.е. они занимают доминирующее положение, в то же время другие участники  рассматриваемых отношений находятся  в подчиненном положении. Наиболее наглядно это проявляется в том, что таможенные органы вправе потребовать представления документов, товаров, транспортных средств, другие участники правоотношений обязаны выполнить такие требования, неисполнение которых может повлечь принуждение. Таким образом, таможенные правоотношения характеризуются юридическим неравенством их участников, для регулирования которых со стороны государства применяется властный метод.
     Отнесение правоотношений к категории таможенных предполагает их классификацию исходя из отраслевой принадлежности, поскольку  они регулируются нормами таможенного  права.
     Если  таможенные правоотношения рассматривать  с точки зрения формы распределения  прав и обязанностей их участников, то указанные правоотношения можно  распределить на простые, т.е. когда  одна сторона правоотношения обладает правами, а другая - обязанностями, и  сложные, когда каждая из сторон наделена как правами, так и обязанностями. В таможенной сфере преобладают  сложные правоотношения, т.к. их участники, как правило, выполняют ряд действий, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, в связи с  чем они наделяются как правами, так и обязанностями.
     Таможенные  правоотношения всегда имеют двусторонний характер, т.е. праву одного из участников этого отношения соответствует  обязанность другого, и наоборот. Так, лицо, перемещающее товары, вправе обратиться в таможенный орган для  проведения соответствующей таможенной процедуры, таможенный орган, в свою очередь, обязан принять решение  по такому обращению. При рассмотрении обращения таможенный орган вправе потребовать от лица, перемещающего  товары, представления документов и  самого товара для проведения таможенного  контроля. На лицо, перемещающее товары, законом возложена обязанность  представить такие документы и товары. Взаимная связь прав и обязанностей участников правоотношения присутствует до завершения таможенных процедур.
     Характер  обязанности участника таможенного  правоотношения позволяет провести еще одну классификацию таких  правоотношений, поскольку наличие  обязанности служит поводом к  совершению соответствующих правомерных  действий и такие правоотношения можно отнести к активным. Например, лицо, переместившее товары через  таможенную границу, обязано доставить  их в таможенный орган для осуществления  таможенного контроля. Наличие правоотношений активного типа предполагает существование  правоотношений пассивного характера, когда, например, лицо обязывается воздержаться от ввоза на таможенную территорию Российской Федерации определенных товаров, которые могут причинить  вред окружающей природной среде  или здоровью населения.
     По  характеру воздействия на участников таможенные правоотношения являются регулятивными, поскольку в них устанавливаются  конкретные права и обязанности.
     Таможенные  правоотношения можно рассматривать  по способу конкретизации обязанных  лиц, в этом случае их следует отнести  к относительным, т.к. в таких отношениях участники точно определены.
     Таможенно-правовые отношения могут возникнуть при  наличии соответствующих условий, которые предусмотрены таможенно-правовыми  нормами. В качестве таких условий  выступают юридические факты, т.е. конкретные обстоятельства, с которыми нормы таможенного права связывают  возникновение, изменение или прекращение  правоотношений. Юридическими фактами  могут быть, например, подача заявления  или декларации, действие непреодолимой  силы, авария, разрешение, выдаваемое таможенным органом и т.д.
     В зависимости от правовых последствий  юридические факты можно подразделить на правообразующие, правоизменяющие  и правопрекращающие. К первой группе юридических фактов можно отнести  пересечение таможенной границы, подача заявления об осуществлении внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение и т.д. Ко второй группе можно отнести подачу декларации об изменении процедуры использования товаров, подачу заявления об изменении, дополнении сведений в таможенной декларации. К третьей группе можно отнести заявление об отзыве таможенной декларации.
     По  волевому признаку юридические факты  подразделяются на события и действия, в первом случае наступление правовых последствий не зависит от воли людей, например, действие непреодолимой силы, истечение установленного срока, во втором случае порождаемые правовые последствия являются результатом  волевого проявления людей, например, пересечение таможенной границы, подача таможенной декларации. Действия являются преобладающими среди юридических  фактов для возникновения, изменения, прекращения таможенных правоотношений. В свою очередь, действия могут быть правомерными, т.е. соответствующими положениям таможенно-правовых норм, и неправомерными, когда они не согласуются с  ними.
     Норма таможенного права представляет собой правило поведения участников таможенно-правовых отношений, которое  регулирует их поведение, указывая на необходимые условия, вызывающие возникновение  правового отношения, определяя  субъектный состав, устанавливая права  и обязанности, а также санкции  за ненадлежащее исполнение такого правила. Признаком таможенно-правовых норм, как и всех правовых норм, является их охрана возможностью принуждения  со стороны государства.
     В системе таможенного законодательства норма права находит свое выражение  в нормативном предписании, т.е. в  самом тексте статей, пунктов или  других частей конкретных нормативных  актов. Таможенное право содержит в  основном регулятивные нормы, определяющие права и обязанности участников правоотношения, условия их возникновения  и действия. Правоохранительные нормы, т.е. нормы, определяющие условия применения к субъекту мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер, занимают значительно меньшее место.
     В соответствии с методами правового  регулирования общественных отношений, к которым относятся дозволения, предписания, запреты, нормы таможенного  права можно подразделить на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.
     Управомочивающими нормами выступают нормы, которые  наделяют участников таможенно-правовых отношений определенными правами, использование которых зависит  от усмотрения таких участников (например, декларант вправе подать таможенную декларацию любому таможенному органу, правомочному принимать декларации; декларант вправе произвести декларирование товаров самостоятельно или поручить его проведение таможенному брокеру).
     Обязывающими  являются нормы, предусматривающие  в соответствующих условиях определенный вид поведения (так, при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить таможенному  органу необходимые документы и  сведения; по требованию таможенного  органа предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи или  обеспечить их уплату).
     К запрещающим нормам относятся нормы, устанавливающие в виде прямого  запрета обязанность воздержаться от совершения определенных действий (так, товары, выпуск которых осуществлен  таможенными органами без представления  документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим  лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения  на ввоз установлены в связи с  проверкой качества товаров или  безопасности их потребления, запрещены  к их использованию в любой  форме).
     В структуре нормы таможенного  права содержатся такие элементы, как гипотеза, которая определяет круг лиц, которым адресована норма, а также обстоятельства ее реализации; диспозиция, содержащая само правило  поведения, выраженное в виде обязанностей и прав участников правоотношения; санкция, указывающая на меры государственного принуждения за нарушение диспозиции. Статьи Таможенного кодекса Российской Федерации содержат в основной массе  развернутую регламентацию прав и обязанностей участников правоотношений и условий, при которых они  действуют, т.е. диспозиции и гипотезы соответствующих норм. При рассмотрении норм таможенного права с точки  зрения детальности правовой регламентации  регулируемых отношений, выбора вариантов  поведения необходимо отметить, что  в таможенном праве преобладают  императивные нормы, т.е. нормы не допускающие  отступлений от правил, содержащихся в них. Императивные нормы характерны для норм публично-правового регулирования, в том числе таможенного права, где стороны находятся в неравном в правовом смысле положении
     Преобладание  императивных норм не исключает наличие  в таможенном праве норм, предоставляющих  участникам правоотношения возможность  определить или конкретизировать права  и обязанности, так называемых диспозитивных  норм. Так, лицо вправе в любое время  выбрать таможенный режим, установленный  Таможенным кодексом Российской Федерации, или изменить его на другой. В  качестве диспозитивной нормы можно  рассматривать норму, в соответствии с которой после прибытия товаров  и представления таможенному  органу документов на товары последние  могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному  режиму либо под процедуру внутреннего  таможенного транзита. В этом случае лицо, перемещающее товары само определяет свои действия. По степени определенности в таможенном праве преобладают  абсолютно-определенные нормы.
     Относительно-определенные нормы в силу публично-правового  характера таможенного права  практически не используются в регулировании  правоотношений.
     При этом необходимо отметить, что система  таможенного законодательства представляет собой совокупность нормативных  правовых актов (законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений  Правительства Российской Федерации  и др.), содержащих нормы права, регулирующие отношения при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и, соответственно порядок, осуществления таможенного  контроля. Таким образом, таможенное законодательство служит внешней формой существования правовых норм, имея свою внутреннюю организацию. В основе системы таможенного законодательства находится нормативный акт или  его часть, возможно статья.
     Таможенный  кодекс ТС рассматривает систему таможенного законодательства в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов различной формы и места издающего их органа среди нормотворческих органов. Таможенный кодекс ТС и другие федеральные законы образуют таможенное законодательство. Иные нормативные акты, содержащие нормы таможенного права, образуют самостоятельную группу нормативных правовых актов, нормы которых могут регулировать таможенные отношения.
     В случаях, предусмотренных таможенным законодательством, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации вправе издавать нормативные  правовые акты по вопросам, связанным  с порядком перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации, организацией и осуществлением таможенного  контроля, а так же уплатой таможенных платежей.
 


     Заключение 

     Таможенные  правоотношения являются разновидностью управленческих отношений, основываются на принципах власти и подчинения и носят публично-правовой характер. Одной стороной этих отношений всегда выступает государство. И поэтому  они складываются из очень разнородных  отношений и связей, которые регламентируются комплексным таможенным правом.
     Для таможенных правоотношений характерен ряд специфических признаков, особенностей, выделяющих их из общего комплекса  общественных отношений, урегулированных  нормами права.
     Таможенные  правоотношения неизменно представляют собой определенный блок таможенного  дела. Сфера социальной жизни, отношения  в которой могут быть определены как таможенные, представляет собой  определенный элемент внешнеэкономической  деятельности. В качестве таможенных могут быть определены только правоотношения, непосредственно связанные с  перемещением через таможенную границу  государства товаров и транспортных средств, урегулированные именно нормами  таможенного законодательства.
     Таможенные  правоотношения обязательно предполагают участие в них с одной стороны  определенного специфического субъекта — таможенных органов. Это особый субъект правоотношений, наделенный специальными полномочиями в области  таможенного дела. Таможенный орган  как обязательный участник таможенных правоотношений служит рычагом государственно-административного  воздействия на таможенное дело и  вообще на процесс внешней торговли. Предоставление таможенным органам  особого статуса во многом является определяющим функциональным назначением  правового регулирования в таможенной сфере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.