На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовое право России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансы / Финансовая система РФ. 

Что же представляет собой финансовая система России? 

Анализ закономерностей  развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства  свидетельствует о наличии общих  признаков в их содержании. Это  обусловлено сочинением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как, например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны функционированием государства. 

Однако общие  признаки всех финансовых отношений  не включают определенные различия между  ними. 

В связи с  этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. 

Финансовая система  РФ включает следующие звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятии различных форм собственности. 

Все вышеперечисленные  финансовые отношения можно разбить  на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне и финансы хозяйствующих субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне. 

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. 

Важная роль, которую выполняет государство  в области экономического и социального  развития, приводит к необходимости  централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. 

Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев. 

Основой единой финансовой системы служат финансы  предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. 

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства. 

Общегосударственные финансы органически связаны  с финансами предприятий. С одной  стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств, предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков. 

Взаимосвязь и  взаимозависимость составных звеньев  финансовой системы обусловлены  единой сущностью финансов. 

Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит. 

Тема 2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА 

Финансовая система – совокупность организаций, обеспечивающих денежный оборот в рамках определённой страны включающих в себя: 

государственную финансовую подсистему, которая обеспечивает поступление денежных средств в  бюджет и их расходование; 

банковскую подсистему, которая содержит финансовые учреждения, обеспечивающие расчёты, кредиты, инвестиции, операции с денежными средствами; 

подсистему обращения  государственных ценных бумаг, служащую для привлечения денежных средств  на вторичных рынках ценных бумаг.
2.1. Финансовая система государства 

Государство управляет  обществом и состоит из ряда структур: политической, экономической, социальной, религиозной и др. 

Основу экономической  структуры составляют отношения, возникшие  в государстве, в которых участвуют  четыре субъекта: государство, регион, хозяйствующий субъект, гражданин. У каждого субъекта свои права и обязанности. Вступая между собой в отношения, они участвуют в товарно-денежных отношениях, что приводит к созданию финансовой системы государства. 

Финансовая система Российской Федерации представляет собой 4-блочную систему:
общегосударственные финансы;
территориальные финансы;
финансы хозяйствующих  субъектов;
финансы граждан. 

Каждое звено  финансовой системы выполняет свои конкретные задачи и обслуживают  определённую группу финансовых отношений. 

Задача общегосударственных  финансов заключается в концентрации финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных  нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм, полученных от выкупа государственных предприятий и т. п. В состав общегосударственных финансов входят: федеральный бюджет, государственное страхование, государственное кредитование, федеральные внебюджетные фонды. 

Территориальные финансы выполняют ту же задачу, что и общегосударственные, но применительно к административно-территориальному образованию, находящемуся на самоуправлении. В их состав входят территориальные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды. Формируются за счёт налогов, сборов, штрафов, местных займов, лотерей и др. источников. 

Главную роль в  финансовой системе государства  играют финансы хозяйствующих субъектов, их задача заключается в формировании и использовании своих денежных средств. Они выступают как ведущее звено в финансовой системе, это обусловлено факторами:  

источники финансовых ресурсов (прибыль, амортизационные  отчисления и др.) формируются главным  образом в хозяйствующих субъектах; 

объём их финансовых ресурсов значительно превышает  величину денежных средств граждан, используемых в качестве капитала.
2.2. Бюджетная  система  

Бюджет определяет собой форму образования и  государственного расходования денежных средств для обеспечения функционирования государственной власти. Объективных  характер бюджетных отношений обусловлен тем, что в руках государства должна концентрироваться часть национального дохода, необходимая для решения задач, возложенных на государство (управление и защита). 

Особенности бюджетных  отношений проявляются в том, что имеют неэквивалентный характер, т.е. они не находятся под прямым воздействием закона стоимости (закона эквивалентного обмена), что приводит к тому, что бюджетные методы государственного управления имеют принудительный характер и свободны от влияния конкуренции. 

Бюджетная система Российской Федерации включает в себя: федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты. Бюджетное устройство РФ основано на принципах: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности. 

Одним из методов  перераспределения национального дохода государством в пользу определённых социальных групп населения является создание внебюджетных фондов (ВБФ), которые могут быть социальными и экономическими. 

Социальные внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, занятости населения. 

Экономические внебюджетные фонды: дорожные, воспроизводства  минерально-сырьевой базы, кредитные. 

Эти фонды формируются  за счёт: 

обязательных  взносов в социальные и др. ВБФ, установленные в законодательном порядке; 

добровольных  взносов и пожертвований граждан  и различных хозяйствующих субъектов  на соответствующие цели; 

суммы штрафов (загрязнение  окружающей среды, нерациональное природопользование и пр.); 

иных доходов  ВБФ в соответствии с законодательством. 

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению  в ВБФ. Бюджетные фонды не должны перечисляться во ВБФ.
2.3. Финансовые  учреждения 

Финансовые институты  – это финансовые учреждения и  все структурные подразделения Государственной налоговой службы РФ. 

К финансовым институтам относятся: банки, небанковские кредитные  организации, страховые компании, негосударственные  пенсионные фонды, лизинговые компании и др. 

Большинство этих институтов действуют как финансовые посредники. 

Финансовый посредник  – экономический субъект, который  аккумулирует денежные средства граждан  и хозяйствующих субъектов, преумножает  эти средства за счёт прибыльной (доходной) деятельности и эффективности их мобилизации в материальное производство. 
 

Содержание деятельности финансовых учреждений 

Банк – кредитная  организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие операции: 

привлечение денежных средств граждан и хозяйствующих  субъектов во вклады; 

размещение этих средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности и срочности, 

открытие и  ведение счетов граждан и хозяйствующих  субъектов. 

Банк призван  накапливать временно свободные  денежные средства, предоставлять кредиты, проводить операции с ценными бумагами, взаимными платежами и расчётами между хозяйствующими субъектами и гражданами. 

В РФ функционирует 2-уровневая банковская система: Центральный  банк РФ; коммерческие банки. 

Небанковская  кредитная организация – имеет  право осуществлять отдельные банковские операции для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности (например расчётно-кассовые центры Центрального банка РФ). 

Биржа представляет собой организованный и регулярно  функционирующий рынок по купле-продаже  товаров, ценных бумаг и др. активов. 

Торги биржевыми  активами производятся в специально оборудованном помещении и специально обученным персоналом. 

Биржа выполняет  функции: 

мобилизации временно свободных денежных средств путём  обмена их на биржевой товар; 

установления рыночного курса финансовых активов. 

Биржа создаётся  в форме некоммерческого партнёрства (не должна извлекать прибыли от своей биржевой деятельности). Она  организует торговлю только между членами  биржи. Другие лица могут совершать  операции на бирже только через посредство членов биржи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.