На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логистика и безопасность бизнеса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
    Безопасность в логистике ………………………………….………..….3
    Четыре уровня безопасности цепи поставок……………………..……7
    Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП……………....12
    Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок……..14
    Обеспечение безопасности - инструмент управления…………….....15
    Безопасность цепей поставок……………………………………..........16
    Задача…………………………………..………………………………...17
Список литературы…………………….………..…………….…….…………18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Безопасность в логистике
Логистика – одно из новейших направлений экономической науки. Оно активно развивается в  последние несколько лет в  связи с тем, что в условиях рыночных отношений особенно остро  стоит вопрос повышения конкурентоспособности  предприятий, а логистика указывает  верный путь его решения.
           Цель логистики - полное удовлетворение запросов потребителя. Чтобы ее достичь, нужно связать воедино и постоянно согласовывать деятельность всех участников процесса. И если хотя бы один из них подводит, усилия всех остальных могут оказаться совершенно напрасными. Как говорится, цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.
     За последние  10-15 лет бурно развивающийся процесс глобализации охватил все сферы человеческой деятельности, в том числе рыночные отношения, и международный бизнес. До недавнего времени главным фактором успеха считалась рыночная ориентация. В 1980-х годах в экономически развитых странах сформировалась новая концепция - ресурсная ориентация. Чтобы добиться стабильной рентабельности, предприятиям пришлось правильно выбирать и комбинировать ресурсы.
     Сегодня, когда  под влиянием глобализации неизмеримо  возросли скорости материальных, финансовых и информационных  потоков, в мировой экономике  все большее распространение  получает интегрированная логистика.
     Россия тоже  постепенно поворачивается в  сторону системных структурных  преобразований, ориентированных на  логистику.
     Потребность в интеграции сегодня испытывают все коммерческие организации и предприятия государственного сектора, а значит, пришло время создавать условия для объединения промышленных и торговых компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы, способные быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки товаров и услуг.
     Создав принципиально  новые для России рыночные  механизмы, построенные на координации  потоков поставок, рынок начнет  функционировать более надежно  и продуктивно. Именно на этих  принципах основаны экономические  достижения США, Японии и других  развитых стран, в том числе  входящих в Европейский союз. Страны ЕС - одна из самых больших  бурно и успешно развивающихся  систем интегрированной логистики  в мире.
     Недаром перспективу  экономического роста России  специалисты связывают с более  тесной интеграцией с Европейским  союзом.
     В нашей  стране, как и во всем мире, практически все проблемы, от  ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий  до развития малого и среднего  бизнеса и реформирования обороннопромышленного комплекса, могут решаться гораздо быстрее и эффективнее с использованием интегрированного логистического подхода. Иными словами, если мы стремимся достичь мирового уровня качества продукции и услуг, без внедрения интегрированной логистики не обойтись. И чем раньше это произойдет, тем лучше будет для бизнеса и государства.         
 Когда действуют принципы интегрированной логистики, в сущности, уже не важно, происходит ли движение и преобразование экономических потоков в рамках одной фирмы или сразу в нескольких. Интегрированная логистическая цепочка может охватывать десятки, сотни предприятий, а иногда и целые регионы. На базе новейших технологий она способна обеспечить реальную кооперацию и на межрегиональном уровне.
     В результате  снижаются не только затраты,  но и экономические риски возможных  убытков, а качество услуг растет.
     Экономический механизм каждого отдельно взятого предприятия нацелен на то, чтобы довести до максимума разницу в цене между закупками и реализуемой продукцией. Интегрированный же подход, основанный на использовании логистических цепочек, ориентирован на всех участников процесса поставок (услуг). Существует пять направлений, в которых можно добиться повышения эффективности: связь с поставщиками, связь с потребителями, технологические, а также логистические процессы внутри одного предприятия, логистические связи между предприятиями в цепочке.
     Предприятия,  объединенные в логистическую  цепочку, получают неоспоримые  преимущества перед остальными: объединяются их независимые  риски, снижаются затраты, улучшается  качество функционирования всей  системы.
 Транспортно-распределительный терминал "Шереметьево-Карго" осуществляет международные перевозки с использованием логистической информационной системы "Russland Cargo" (базовая система Interlogistics), что позволяет существенно снизить системные риски и повысить безопасность логистических процессов.
     Современные  логистические цепочки должны  охватывать планирование потребностей, управление качеством поставок (услуг)  и контроль за ним, а также их анализ и принятие решений с учетом приемлемого риска. Многие из этих проблем комплексно решает отечественная логистическая информационная система "Interlogistics". С 1994 года она успешно используется некоторыми крупными компаниями, такими, как транспортно-распределительный терминал "Шереметьево-Карго" и транспортно-экспедиторская фирма "Bis-Pack", работающая в сфере доставки мелких и средних партий груза автомобильным и авиационным транспортом. Отслеживая ход выполнения технологического процесса, система "Interlogistics" в случае его нарушения подает сигналы тревоги. Те, в свою очередь, генерируют "инциденты", отражающие риски в масштабе всей цепочки или отдельного процесса.
     Риски анализируются,  и на основе полученных результатов  вырабатываются рекомендации по  их системному снижению. Так работают большинство предприятий малого и среднего бизнеса и практически все крупные корпорации: "Майкрософт", "Боинг", "Форд", "Тетра-Пак" и т. д.
     Управление  риском - это, в сущности, экономический  механизм процесса регулирования  и принятия решений по снижению  затрат, повышению производительности  и качества продукции и услуг  в интегрированной логистической цепочке. Он обеспечивает приемлемый уровень устойчивости ("выживаемости") системы и ее развитие, в чем и заключается безопасность всех экономических процессов. Так что термин "безопасность" используется теперь не только когда речь идет о терроризме, катастрофах, геополитике или экологии, но и в экономической сфере.
     Стратегические  цели предприятия вполне достижимы,  если на нем будут действовать  технологии интегрированной логистики,  учитывающие критерий безопасности. Применение этого критерия, давно  уже принятого мировым сообществом,  дает возможность успешно управлять  сетевой экономикой малых и  средних предприятий, крупных  корпораций, а также взаимодействием  между отраслями и регионами.
     Цели и принципы "абсолютной безопасности", или "нулевого риска", которые много лет использовались в экономических и технических системах, сегодня уступают место принципам "приемлемого риска" (принцип ALARA - As low as reasonablly achieveble - "настолько низко, насколько это достижимо в пределах разумного"). Вслед за мировым сообществом такой подход принят и у нас, в России, его отражает "Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года.
     Чтобы принципы "приемлемого риска" начали  действовать, нужно создавать  федеральные и корпоративные  системы логистического контроля за поставками стратегически важных ресурсов, особенно при проведении экспортно-импортных операций в сфере военнотехнического сотрудничества. Учитывая нашу ограниченность материальных ресурсов, только их оптимальное распределение позволит снизить риски и окажет положительное влияние на экономику предприятий и регионов России.
 
    Четыре уровня безопасности цепи поставок
Глобализация экономики, увеличение объема логистических операций и рост себестоимости логистики  как таковой требует кардинального  пересмотра существующей системы безопасности при организации управления цепями поставок (SCM - Supply Chain Management).
Термин SCM широко используется на Западе уже более 15 лет, но в обиход россиян вошел сравнительно недавно.
Цепь поставок, включающая поставщиков, дистрибуторов, транспортные компании, производителей, оптовых  и розничных продавцов, достаточна уязвима. Сбой, произошедший на одном  участке цепи, затронет все звенья, и трудно сказать, какими будут последствия. Поэтому, говоря об управлении процессами безопасности, мы не должны забывать, что  «сильны настолько, насколько сильно наше самое слабое звено».
Вице-президент по безопасности компании NOL назвал пять направлений  деятельности, которые могут повысить уровень безопасности поставок. Прежде всего, и об этом мы говорили ранее, следует наладить сотрудничество между  представителями государственного и частного секторов. Во-вторых, следует  увеличить объем информации для  оперативного обнаружения подозрительных контейнеров. Также он настаивает на более оптимальном размещении пунктов радиационного контроля и более эффективном использовании оборудования по обнаружению радиоактивных веществ. В-третьих, нужна определенная система регулирования для сохранения баланса между обеспечением безопасности и объемом перевозимых грузов. В-четвертых, необходимо улучшить технологию проверки грузовых контейнеров и при этом использовать одновременно несколько маршрутов поставок, чтобы минимизировать потери в случае противоправных действий на отдельных объектах. И последнее, разработать долгосрочные технологические программы по безопасности, обеспечив участие в них всех участников цепи поставок.
 В ходе исследований  «Цепь поставок. Противостояние  терроризму: Создание безопасных  и жизнеспособных цепей поставок»  и «Инвестиции в безопасность  цепи поставок: дополнительные преимущества»,  проведенных Джеймсом Б. Райсом, млд., Филлипом Спэйдом и Федерико Каниато из IBM Center for the Business of Government, были выделены четыре уровня безопасности поставок, отражающие путь, который (в идеале) должна пройти компания, участвующая в процессе поставок.
Уровень 1. Первичное планирование
Компания совершенствует существующую систему безопасности - усиливается физическая защита, видеонаблюдение, ужесточаются требования внутриобъектового режима, ведется мониторинг внутренних угроз, проверяется персонал (на предмет лояльности, криминального прошлого, истинных мотивов трудоустройства). Также принимаются во внимание форс-мажорные обстоятельства (пожар, наводнение, вандализм, и т.д.); разрабатываются рамочные стандарты, обеспечивающие IT-безопасность и надежность функционирования Интернета. Вводится дополнительная защита от вирусов, хакерских атак, несанкционированного доступа; обеспечивается защита груза: используется дополнительная пломбировка, ограничивается доступ клиентов в зону приемки грузов, проводится внеплановый инструктаж сотрудников, а также изменяется процедура допуска автомашин на территорию грузового терминала.
Уровень 2. Реагирование
Проводимые мероприятия:
- осуществляется категорирование  технологических процессов –  структурных элементов цепи поставок, моделируются идеальные или фактические  операции; увеличиваются объемы  операций за счет перераспределения  ресурсов, меняются системы управления  рисками;
- заключаются соглашения  между таможенными организациями  и предпринимательскими сообществами, возникают таможенные партнерские  организации, такие как Таможенное торговое партнерство по борьбе с терроризмом (C-TPAT);
- рассчитывается стратегически  оптимальный уровень запасов;  реализуется план непрерывности  цепи поставок; ведется узконаправленная  подготовка специалистов.
Уровень 3. Планирование
Разрабатываются планы по совершенствованию цепи поставок, ставятся цели для бенчмаркетинга, вырабатывается новая стратегия работы; улучшается управленческая структура. К работе привлекается опытный персонал (бывшие сотрудники спецслужб или отставные военные); для оценки рисков используется структурированный подход, получивший название «анализ риска», включающий в себя собственно оценку риска, управление риском, обмен информацией и мнениями в процессе работы; ужесточаются требования по информационной безопасности. Используются системы обнаружения вторжения, происходит передислокация информационных систем, локальная сеть изолируется от Интернета, проверяется отчётность партнеров; утверждается план непрерывности бизнеса.
В сотрудничестве с логистическими организациями определяются основные методы и средства сохранения работоспособности цепи поставок при возникновении различных аварийных ситуаций, а также порядок работ по восстановлению процессов обработки информации в случае нарушения работоспособности цепи и всех ее компонентов; проектируется взаимодействие логистических систем промышленных предприятий в цепи поставок. При поддержке правительственных и иных организаций внедряется система требований и стандартов, совместимых информационных технологий и средств автоматической идентификации, единых для всех участников логистической цепочки.
Уровень 4. Продвижение
Самый высокий уровень  безопасности. К сожалению, число  компаний, достигших этого уровня, пока еще сравнительно мало.
Их отличает:
- наличие интегрированной  цепи поставок; принципиально новая  стратегия управления процессами  безопасности в рамках функционирования  устойчивой стратегической модели  цепи поставок, которая разработана  с учетом объективного анализа  допущенных ошибок;
- регулярный мониторинг  состояния цепи поставок, комплексное  моделирование сценариев развития, приводящих к снижению издержек, увеличению оборотного капитала  и КПД цепи поставок; наличие  центра управления чрезвычайными  ситуациями, занимающегося предупреждением  и ликвидацией кризисных ситуаций  на любом из участков цепи, а также разработкой антикризисных  мероприятий и планов развития  в среднесрочной и долгосрочной  перспективе;
- регулярно проводимый  ретроспективный анализ затрат  и предотвращенных потерь для  оценки мероприятий в сфере  безопасности.
Разумеется, не аналитики  должны определять, какие цели компании должны ставить перед собой, чтобы  повысить безопасность цепи поставок, равно как не им разрабатывать  инвестиционную политику. Но основываясь  на международном опыте, они могут  дать оценку того, насколько эффективен тот или иной метод хотя бы с  точки зрения затрат и экономической  выгоды.
Обеспечение безопасности цепей  поставок является новой сложной  задачей и потому, что в цепи задействовано большое количество участников в виде не только физических лиц, но и юридических (визуализируйте себе движение нефтепродуктов, зап.частей, производство и реализация продуктов питания, наличные деньги в транзите, движение лекарственных препаратов, таможенных грузов, и др. от начала и до потребителя). Проблемы безопасности проявляются почти на каждом шагу от мелкого воровства, затруднений в сроках движения, до проблем со здоровьем пользователей и терроризма. Понятно, что некомпетентные, а часто и глупые правила работы приводят к постоянным вытаскиваниям себя и своих коллег из «тупиков и проблем»; потерям не только прямым, но и косвенным; затратам на работу по претензиям, перепоставкам, восстановлению репутации.
Согласованные между участниками  грамотные правила (стратегия, правовая схема, стандарты, технологии, технические  средства и т.д.) помогают «заботливой  руке» охранять дело от огромных и  больших проблем. Конечно, создание таких правил задача, требующая немалого интеллекта и незаурядных организаторских  способностей. Для такой работы необходимо создавать рабочие группы заинтересованных лиц.
Можно возразить: а кто  против? Да и что нового предлагается, всем это понятно. Моя практика показывает, что не всем и не все. Толковое объединение должно произойти вокруг очень здоровых сил, заинтересованных в существенном решении таких задач, а не в создании видимости большой работы. Обеспечение безопасности цепей поставок – общественная задача, носителями которой должны быть продвинутые специалисты и руководители организаций, как наиболее мобильная сила в нашем государстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП
Финансовый аспект
Страшные аварии в Чернобыле, на Саяно-Шушенской ГЭС, ВР в Мексиканском заливе ярко показывают масштаб бедствий, сопряженных с недостаточными мерами по обеспечению безопасности. Проблемой  здесь является часто не столько  слабость специалистов и экспертов, сколько, ложная экономия.
Очевидно, что определение  стоимости достаточных мер обеспечения  безопасности является сложнейшей задачей. Ведь необходимо выявить все, даже самые  фантастические угрозы, дать им вероятностную  оценку, а также оценку надежности методов защиты, выбрать степень  дублирования, да еще рассматривать  все это в динамике. В современных  условиях, практически во всех отраслях экономики потенциальный масштаб  ущерба настолько велик, что необходим  новый подход к уровню обеспечения  безопасности, который, в том числе, связан с готовностью и осознанностью  более высокой стоимости обеспечивающих безопасность комплексов.
В жизни мы все хотим  сэкономить, но надо же и различать: где экономия уместна, а где она  напрямую ведет к катастрофе. Философия  «авось проскочим» хороша только в  чрезвычайной обстановке, когда выбора уже особо нет.
Еще один аспект: стоимость  всегда связана с конкурентоспособностью. Редко, кто будет заботиться по своей  инициативе об обеспечении не только необходимых, но и достаточных мер  безопасности. Бизнес часто экономит именно из страха быть неконкурентоспособным. Очевидно, что надо сделать единые «правила игры». Каждая отрасль для  себя должна постоянно совершенствовать достаточные меры обеспечения безопасности и делать их обязательными для  всех своих членов, т.е. навязывать, если предприниматели/организаторы сами не понимают свою обязанность беречь чужую собственность, жизнь и  здоровье.
Человеческий фактор
Может это и не вполне очевидно, но обеспечение безопасности вообще и, как частный случай, обеспечение  безопасности цепей поставок, связано  с управлением человеческим ресурсом. Задачу можно довольно просто сформулировать: все, задействованные в процессах  сотрудники должны добросовестно выполнять  свою работу и им никто внешний  не должен мешать (понятно, что другой внутренний тоже не должен мешать, но для  него это входит в понятие добросовестно  делать свою работу).
Попробуем раскрыть задачу подробнее в ее первой, на мой  взгляд, более уязвимой части. Что  значит добросовестно выполнять  свою работу? Конечно, это не просто вовремя явиться на работу, или, другими словами иметь дисциплину; надо еще быть квалифицированным для своей работы (при чем вчерашняя квалификация уже недостаточна сегодня); коммуникабельным (аналогия: толку в отличном компе, если с ним нет связи); добронамеренным (принять для себя решение, что вокруг хорошие люди, не мыслящие зла, даже если это часто и так); не иметь мотивации наносить сознательный вред организации; хорошо представлять себе цели организации вообще и собственную функцию в частности; получать справедливые поощрения и порицания.
А теперь задумаемся: как  обеспечение безопасности вовлечено  в решение всех перечисленных  подзадач? И какую квалификацию должна иметь сама такая служба, чтоб действительно  помочь организации достигать свои цели не только в ближней, но и в  дальней перспективе?
Общеизвестно, что обеспечение  безопасности – борьба снаряда и  брони. А может обезвредить снаряд перспективнее, чем усиливать броню?
 
 
 
 
 
 
    Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок
На современном этапе развития компаний были выделены следующие ключевые направления:
- устойчивость развития  более важная характеристика, чем  капитализация;
- логистика – высокотехнологический  инструмент организации;
- риск-менеджмент – новая  платформа и «нервная система»  организаций при их управлении, включая принятие решений.
Считается, что урегулированию подлежат важные общественные отношения. Лучше, если Законодатель умеет их увидеть  заранее. Но, мы этого не наблюдаем  в должной мере. Поэтому можно  отметить, что общественные отношения  в виде цепей поставок существуют, а правового регулирования в  должной степени нет. И это  приводит к проблемам и даже катастрофам.
Как уже отмечалось, без  государственного регулирования обойтись нельзя, как минимум, по трем причинам: участники цепей поставок часто  не равны в своих статусах (действуют  отношения власти и подчинения), не достаточно профессиональны, и не всегда добросовестны при исполнении своих же договоренностей. Поэтому  регулирование должно быть направлено на создание «правил игры» наиболее благоприятствующих развитию общественного  блага, а не только отдельно взятым организациям, даже и очень большим  и очень важным.
В связи с тем, что рыночные отношения не всегда направлены на благо всех, современная правовая наука говорит о все большей роли государства в регулировании общественных отношений, главное, чтоб это регулирование было грамотным.
 
 
 
 
    Обеспечение безопасности - инструмент управления
Обеспечение безопасности должно стать одним из инструментов управления предприятием.
В первую очередь это значит, что такой инструмент предназначен для высшего руководства организации, ведь именно их главной функцией является функция управления и для этого  они принимают решения о создании механизмов и инструментов управления. С другой стороны, это особый инструмент управления: он должен "не мешать" так называемому основному производству, "не отягощать" его, и при этом включаться "автоматически" в момент действия конкретных угроз. Например, как АВС при заносе автомобиля.
В реальной жизни часто, к  сожалению, службы безопасности пытаются доказать внедрение того или иного  технического средства, месяцами и  годами доказывая эффективность, "выбивая" бюджет, часто вплоть до реализации той самой угрозы в защиту от которой  техническое средство и было предназначено.
Более того, специализированным организациям по обеспечению безопасности трудно доказывать своим клиентам необходимость  постоянного договора по предоставлению им определенного набора услуг, потенциально возможных. А ведь здесь присутствует довольно ясная философия: мощный ресурс аутсорсинга оплачивается всеми клиентами "понемногу", а предоставляется он быстро там, где необходим. При правильном подходе такой сценарий экономически очень выгоден и действует почти как страховка!
Таким образом, элементов  обеспечения безопасности очень  много, задача в том, чтоб "архитектор" выработал оптимальный комплекс, построил систему для работы в  конкретных развивающихся условиях, создав на практике особый инструмент управления.
 
 
     Безопасность цепей поставок
1. В российском страховом  секторе, как отклик, видимо, на  кризисные явления, появилась  новая ситуация:
Компания А отправила при помощи транспортной компании В некий груз для компании С. Компания С, к сожалению многих, на момент доставки груза уже официально была объявлена банкротом. Тогда компания А и компания В во спасение своих средств доступным им путем ... уничтожили груз, предъявив страховой компании требование о выплате страхового возмещения. Хорошо, что в страховой компании работали думающие люди...
2. Крупная транспортная  компания, по договору с производителем  сложных и дорогостоящих изделий, забирала на производстве и доставляла эти изделия клиентам. При этом шли постоянные претензии о недостаче в упаковках с обвинениями в адрес транспортной компании. Транспортная компания решила сделать маленький сюрприз: при очередном получении продукции на производстве было объявлено, что приемка будет осуществляться с вскрытием упаковок. Реакция производства была почти предсказуемой: они отказались отпускать продукцию по причине неготовности партии.
По данным мировой статистики за последние пять лет, наблюдается  существенный рост потерь в цепях  поставок по факторам правонарушений. Так, например, только в США за 2008 год этот показатель составляет более 100 млрд. долл. Специалистами отмечается, что такой финансовый ресурс в  большей части используется организованной преступностью в своих целях: организация распространения наркотиков, нелегальная перевозка людей, приобретение оружия, терроризм и др.
С другой стороны наносится  вред экономическим отношениям участников цепи поставки и более того, жертвами неудовлетворительного качества часто  являются конечные потребители продукции, население.
 
 
7.Задача
Списочный состав погрузо-разгрузочных механизмов на предприятии оптовой  торговли составляет 20 ед. Ежедневно  в эксплуатации находятся 18 ед. Время  работы оборудования в две смены по 8 часов. Определить коэффициент экстенсивной загрузки , где
Н1=18 ед., Н2=20ед., Тсм=2*8=16ч.
Тогда коэффициент экстенсивной загрузки равен:
Кэк=(Тсм/24)*(Н1/Н2)*100%=(16/24)*(18/20)*100%=60%
Следовательно, при экстенсивной загрузке , как видно из примера, большее значение имеет время работы смены. Чем продолжительнее время работы , тем выше коэффициент экстенсивной загрузки .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
    Альбеков А. У., Митько О. А. Коммерческая логистика/Серия «Учебники, учебные пособия», 2007. — 416 с.
    Алъбеков А. У. и др. Логистика коммерции: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 247.
    Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
    Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. "Экономика"/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2010 – 407 с.
    Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.
    Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2009. – 120 с.
    http://nauka.relis.ru
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.