На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие выносливости у спортсменов лыжников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ
 
В настоящее время лыжный спорт один из самых популярных видов  спорта культивируемых в большинстве стран современного мира в Европы и в России. Россия является одной из ведущих стран по достижению наивысших результатов в лыжных гонках (Александр Легков, Максим Вылегжанин, Петр Седов, Николай Панкратов, Сергей Новиков, Сергей Ширяев, Наталья Коростелева, Ирина Хазова, Ольга Завьялова, Евгения Медведева, Ольга Рочева, Ольга Щучкина)[17]. Достаточно много ведущих спортсменов Удмуртии входят в состав сборной команды России по лыжным гонкам (Вылегжанин Максим, Ильшат Нигматуллин, Светлана Бочкарева, Сергей Пудов). За время развития лыжного спорта в городе Сарапуле были воспитаны спортсмены, входящие в состав сборной команды удмуртской Республики на протяжении многих лет (Стяжкин Максим, Приятельниц Олег, Тихомирова Екатерина, Ворончихин Александр, Ахатова Земфира, Мерзлякова Наталья).
В большинстве районов нашей страны. Где зима продолжительная и снежная. Занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры.
В практике педагогической работы по лыжному спорту сложились два понятия – «лыжный спорт» и «лыжная подготовка».
Лыжная подготовка – обязательный минимум занятий на лыжах по физическому  воспитанию в общеобразовательных  школах, профессионально-технических  училищах, средних и высших учебных  заведениях различного профиля, в Вооруженных  Силах страны; рекомендуется в  качестве спортивного развлечения  включать в занятиях по физическому  воспитанию в дошкольных учреждениях и передвижение на лыжах. Лыжная подготовка проводиться на основании государственных программ и обеспечивает обучение детей, подростков, юношей и всего взрослого населения страны технике передвижения на лыжах, выполнения учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующего физическую подготовленность всех возрастных групп страны. В процессе подготовки приобретается обязательный минимум знаний по основам техники передвижения на лыжах, методов развития общей работоспособности, подготовки к соревнованиям; прививаются навыки самостоятельных занятий и инструктированной практике.
Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.
Главная задача занятий лыжным спортом – достижение физического  совершенства и наиболее высоких спортивных результатов, что и является основным отличием спорта от других видов занятия лыжами.
За годы развития сложились  следующие типы лыжного спорта:
Детско-юношеский спорт. Основная задача – прививание устойчивого интереса подростков и юношей к занятиям по различным видам лыжного спорта, а также укрепление здоровья, достижения физического совершенства и подготовка резервов для спорта высших достижений.
Массовый лыжный спорт. Основная задача – повышение уровня физической работоспособности, оздоровление и совершенствование организма. Спортивные результаты в данном случае являются не самоцелью, а показателем уровня физической подготовленности и готовности к активной жизнедеятельности и труду.
Спорт высших достижений. Главной  целью является достижения наивысших  результатов в соревнованиях. Вместе с тем лыжный спорт высших достижений требует больших материальных затрат, и потому у нас в стране в основном обеспечивается государственными структурами.
Между лыжной подготовкой  и лыжным спортом существует тесная взаимосвязь. Основой развития лыжного  спорта высших достижений является массовая лыжная подготовка. В свою очередь, развитие лыжного спорта высших достижений и массового спорта ведет  к дальнейшему совершенствованию системы лыжной подготовки. Практика выдвигает новые варианты построения учебного процесса, требует их изучения. В целом учебный процесс развивается при увеличении объема и интенсивности подготовки, а также повышении доли специальных упражнений. Однако в практике явно недостает направляющих теоретических идей.[4, c.3]
Цель: Изучить применение двигательных качеств и методов в лыжных гонках.
Объект исследования: Методическая  литература, применяемая при изучении двигательных качеств.
Предмет исследования: Двигательные качества и методы, применяемые в лыжных гонках.
Задачи:
      Определить основные двигательные качества и методы, применяемые в лыжных гонках;
      Изучить методическую литературу по развитию двигательных качеств;
      Изучить методическую литературу по методам развития двигательных качеств в лыжных гонках.
 


История лыжного спорта в мире
 
 
Во всем мире лыжи стали  одним из самых популярных видов  зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного  для человека вида спорта.
Появление лыж было обусловлено  потребностью человека добывать на охоте  пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом.
Лыжи появились повсеместно, где жил человек в условиях снежной зимы. Первые лыжи были ступающие. Одна из последних находок (А. М. Микляев, 1982г.) обнаружена на территории Псковской области. По заключению специалистов, эта лыжа является одной из самых древних - сделана около 4300 лет назад.
Первые письменные документы  о применении скользящих лыж относятся  к VI-VII в.в. н. э. Готский монах Жорданес в 552г., греческие историки Иордан в VI в., Авел Диакон в 770г. описывают использование  лапландцами и финнами лыж  в быту и на охоте. В конце VIIв. Историк Верефрид дал подробное  описание лыж и их использование  народами Севера на охоте за зверем. Король Норвегии Олаф Тругвассон по записям 925г. представлен хорошим лыжником. В 960г. лыжи упоминаются как принадлежность для обучения придворных норвежских сановников.
Народный эпос северных стран  часто представлял богов на лыжах, что считалось одним из главных  достоинств, например, норвежский бог  лыж и охоты Улл.
Вынужденная потребность  первобытного человека в изобретении  и применении лыж зимой для  добычи пищи в дальнейшем явилось  основой для их широкого развития.
Кроме бытовых нужд и охоты  лыжи стали использовать как средство связи и в военном деле.
В Никоновской летописи за 1444г. описывается успешный поход  московской лыжной рати на защиту Рязани от татарского царевича Мустафы из Золотой Орды.
Впервые интерес к лыжам  как к спорту проявили норвежцы.
В 1733г. Ганс Эмахузен издал  первое наставление по лыжной подготовке войск с явно спортивным уклоном. В 1767г. были проведены первые соревнования по всем видам лыжного спорта (по современным понятиям): биатлону, слалому, скоростному спуску и гонкам.
Первая в мире выставка различных типов лыж и лыжного  инвентаря была открыта в Тронхейме, в 1862-1863г.г. В 1877г. в Норвегии организовано первое лыжное спортивное общество, вскоре в Финляндии открыли спортивный клуб. Затем лыжные клубы начали функционировать и в других странах  Европы, Азии и Америки.
Росла популярность лыжных праздников в Норвегии - Холменколленские игры (с 1883 г.), Финляндии - Лахтинские игры (с 1922 г.), Швеции - массовая лыжная гонка  «Васалоппет» (с 1922 г).
В конце XIX в. соревнования по лыжному спорту стали проводиться  во всех странах мира. Лыжная специализация  в разных странах была различной. В Норвегии большое развитие получили гонки на пересеченной местности, прыжки и двоеборье. В Швеции - гонки на пересеченной местности. В Финляндии  и России - гонки по равнинной  местности. В США развитию лыжного  спорта способствовали скандинавские  переселенцы. В Японии лыжный спорт  под влиянием австрийских тренеров получил горнолыжное направление.
В 1910 г. в Осло состоялся  международный лыжный конгресс с  участием 10 стран. На нем была создана  Международная лыжная комиссия, реорганизованная в 1924 г. в Международную лыжную Федерацию.
Известные в настоящее  время виды и дисциплины лыжного  спорта дифференцируют на олимпийские, неолимпийские и показательные.
Олимпийские виды лыжного  спорта включены в программу Зимних Олимпийских Игр, которые проводят с 1924г. К ним относятся: лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, горные лыжи, биатлон, фристайл, сноуборд.
К неолимпийским видам отнесены те упражнения на лыжах, которые утверждены соответствующей Международной лыжной федерацией и имеют юридический статус вида лыжного спорта. Неолимпийские виды спорта: спортивное ориентирование на местности, виндсерфинг, лыжный балет или фигурное катание на лыжах, лыжное двоеборье-спринт, полеты на лыжах с трамплина, спуск на скорость (спидскинг). По этим видам спорта проводят официальные чемпионаты мира, Кубок мира, другие международные соревнования.
В лыжном спорте постоянно  появляются новые соревновательные упражнения, многие из которых по мере внедрения могут обрести официальный  статус вида лыжного спорта, вплоть до включения в Олимпийскую программу - они отнесены к показательным: буксировка лыжника, полеты на лыжах на дельтапланах, спуск с горных вершин, мини-лыжи; трюки на лыжах: прыжок на лыжах с обрыва с парашютом, прыжок на лыжах с самолета без парашюта, спуск на скорость лыжника и автогонщика
На I Зимних Олимпийских играх  в Шамони (Франция, 1924 г.) лыжный спорт был представлен лыжными гонками на дистанции 18 и 50км, прыжками на лыжах с трамплина и северным двоеборьем (прыжки с трамплина и лыжная гонка).
Олимпийским чемпионом в  лыжных гонках и в лыжном двоеборье  стал норвежский лыжник Тарлиф Хауг. В  прыжках на лыжах с трамплина занял III место Тарлиф Хауг первый в мире был удостоен звания «Короля лыж». На 16-ти последующих играх повторить и тем более превзойти рекорд первого в мире «Короля лыж» не смог ни один олимпиец. За свои победы на лыжне Хауг был удостоен 10 Королевских Кубков. В знак необычайных спортивных заслуг суровые и немногословные норвежцы впервые в мире воздвигли Тарлифу на его родине прижизненный памятник. История олимпийского движения 60-70г.г. знает лишь 2 случая, когда такой чести удостоились спортсмены. Оба они были героями Олимпиад 1924 года. Это герой Белой Олимпиады Хауг и герой летней Олимпиады финн Пааво Нурми.
Рождение русского «Короля  лыж» состоялось на XX чемпионате мира в Фалуне (Швеция, 1954г.). Им стал 24-летний Владимир Кузин, победивший на дистанциях 30 и 50 км и лыжном марафоне. Чемпиону вручили большой серебряный «Королевский кубок» и удостоили звания «Король лыж».
 «Ни одна победа не давалась мне так тяжело, как эта», - скажет самый титулованный олимпиец среди мужчин-гонщиков норвежец Бьорн Дэли после завоевания восьмой золотой олимпийской медали в 50 км гонке в Нагано.
Со временем трюки умельцев-одиночек начинают осваивать несколько спортсменов, организующих первые соревнования, некоторые  из них, от трюкового начала достигают  олимпийского рейтинга. Так было с  фристайлом.
Современный лыжный спорт - это 39 лыжных дисциплин на Олимпийских  играх, а Нагано, 26 соревновательных упражнений на лыжах, ожидающих олимпийской прописки, а также более 20 утверждающихся в статусе «вида спорта» упражнений.
Легкую атлетику справедливо  называют «королевой спорта», а бурно  развивающийся лыжный спорт в свите зимних олимпийских дисциплин - безальтернативный «король спорта». [16]
 
 
 
 
 
 
 
История лыжных гонок в  России
 
 
Для участия в ЗОИ каждая страна может быть представлена четырьмя участниками в каждой дисциплине, в эстафетной гонке - одной командой.
Первое употребление слова "лыжи" на Руси относится к XIIв. Митрополит Никифор в письме к киевскому князю Владимиру Мономаху употребляет слово "лыжи".
Лыжи использовались в  армиях ПетраI и ЕкатериныII. В седую древность веков уходят корни народных потех, забав, игрищ, развлечений на лыжах, в том числе с элементами соревнований.
Кроме Московского клуба  лыжников в 1901г. было создано Общество любителей лыжного спорта, а в 1910г. - Сокольнический кружок лыжников. По аналогии с московским в 1897г. создается клуб лыжников "Полярная звезда" в Петербурге. В те годы лыжный спорт в Москве культивировался в зимнее время еще в 11 клубах, в Петербурге в 8 клубах по другим видам спорта. В 1910г. лыжные клубы г. Москвы объединились в Московскую лигу лыжебежцев. Лига осуществляла общественное руководство лыжным спортом не только в Москве, но и в других городах России. В течение лыжного сезона 1909-1910г.г. в Москве было проведено рекордное количество соревнований - восемнадцать, в которых выступало 100 участников.
7 февраля 1910г. 12 лыжников  от Москвы и от Петербурга  разыграли первый личный чемпионат  страны в лыжной гонке на 30 км. Звание первого лыжебежца  России было присвоено Павлу  Бычкову. Первое первенство страны  среди женщин было разыграно  в 1921 году, на дистанции 3 км  победила Наталья Кузнецова. 
Всего за период 1910-1995г.г. было проведено 76 чемпионатов страны на дистанциях от 10 до 70 км у мужчин, и  от 3 до 50 км у женщин. С 1963г. в программы  чемпионата страны включена сверхмарафонская дистанция для мужчин - 70км. У женщин с 1972г. самой длинной стала дистанция 30км, а с 1994г. - 50км.
Рекордная по длине 4-дневная  мужская гонка была проведена  в 1938г. - 232км от Ярославля до Москвы. Победил Дмитрий Васильев - 18 час41мин02сек. Рекорд первого лыжного века по количеству побед на чемпионатах страны установила Галина Кулакова - 39 золотых медалей. Спортивные достижения Галины Кулаковой  вознаграждены Международным олимпийским  комитетом Олимпийским серебряным орденом. По представлению Олимпийского комитета России первый среди наших  соотечественников международный  приз Кубертена присужден Раисе  Сметаниной - лидеру мировой элиты лыжников. Участница пяти Олимпиад, восьми чемпионатов мира Раиса Сметанина установила еще один уникальный рекорд спортивного долголетия - на 5-ой Олимпиаде золотой медалью была увенчана в 40 лет.
Феноменального, беспрецедентного в олимпийской истории успеха добились российские лыжницы на XVIII зимних Олимпийских играх, а Нагано, выигравшие на сложнейших трассах в Хакубе все пять гонок. Три золотые - две за победы в индивидуальных гонках и одну в эстафете, а также серебряную и бронзовую медали привезла из Японии Лариса Лазутина. Обладательница трех золотых медалей Игр-98 Л.Лазутина была отмечена высшей национальной государственной наградой - Золотой звездой "Герой России". В 1994г. этой же наградой была удостоена шестикратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках Любовь Егорова.
Подлинным открытием XVIII зимних Олимпийских игр в Нагано стала  Юлия Чепалова. На первой в своей  жизни Олимпиаде победила в гонке  на 30км. Первую золотую медаль для российской команды завоевала Ольга Данилова на 15км дистанции. [18]
 
 
Лыжные гонки в Удмуртии
 
 
Удмуртия – такая маленькая  республика, которую и знают то не все, даже в России. И тем более  отрадно, что Удмуртия вырастила  немало великих людей, которые известны всему миру: композитор П. И. Чайковский, известный инженер-конструктор М. Т. Калашников и, конечно же, прославленные  спортсмены, как В. Медведцев, Г. Кулакова, Т. Тихонова, Н. Парамонова и многие другие.
Спортивная жизнь в  нашей Удмуртии развивается стремительно. Прославленных спортсменов постепенно сменяют молодые, крепкие, у которых  еще все впереди и падения,  и взлеты, и разочарования, и победы. И не зря в каждой школе, в каждом уголке нашей республики творят из обыкновенных мальчиков и девочек, будущих светил большого спорта. И  где-то уже подрастает юные Валерии  Медведцевы, Галины Кулаковы или Тамары Тихоновы. И хочется верить, что они добьются славы и признания не только для себя, но и для родной Удмуртии.
  Завоевав множество  наград и любовь соотечественников,  уважение коллег, Тамара Тихонова  ушла из большего спорта, но  ее заслуги остались в нашей  памяти, а умение передаются молодым.  В настоящее время Тамара Ивановна  продолжает выступать заодно  из подразделений МВД УР на  республиканских состязаниях и  работает тренером в спортивной  школе №7 города Ижевска, воспитывает  спортивную смену, передает секреты  мастерства. За заслуги перед  родиной Тихонова награждена  орденом Трудового Красного Знамени,  имеет звания «Заслуженный мастер  спорта» и «Заслуженный работник  культуры УР». [19]
 


Глава 1: Двигательные качества
 
 
      Двигательное качество сила
 
 
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности  — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Определенное  влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.
Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость).
Собственно силовые  способности проявляются: 1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.
Собственно силовые  способности характеризуются большим  мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы; общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила).
Скоростно-силовые  способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.
К скоростно-силовым  способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым.
сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой (Ю. В. Верхошанский, 1977). Стартовая сила — это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13— 14 до 17— 18 лет, а у девочек и девушек — от 11 — 12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.[15, с.76]
 
 
      Двигательное качество выносливость
 
 
Выносливость  — это способность противостоять  физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений, показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Различают общую и специальную  выносливость. Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе. Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.
Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
Работа осуществляется на пульсе 140—150 уд./мин. Для школьников в 
возрасте 8—9 лет продолжительность работы 10—15 мин; 11—12 лет — 15—20 мин; 14—15 лет — 20—30 мин.
С практически  здоровыми людьми работа осуществляется на скорости I км за 5—7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5— 4 мин. Продолжительность работы от 30 до 60—90 мин.[15, c.103]
 
 
 
 
 
      Двигательное качество координация
 
 
В современных  условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Объединяя целый  ряд способностей, относящихся к  координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.
Первая группа. Способности точно соизмерять и  регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая   группа. Способности поддерживать статическое  (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия.
Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Первая характеризуется чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы. Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формированию совершенной техники.
Проявление координационных  способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
Координационные способности, которые характеризуются  точностью управления силовыми, пространственными и временными параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе обратной афферентации (передача импульсов от рабочих центров к нервным), имеют выраженные возрастные особенности.
Так, дети 4—6 лет  обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая.
В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
В возрасте до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координации, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.
В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых.[15, c.130]
 

Глава 2 :Методы развития двигательных качеств в лыжных гонках
 
 
      Методы спортивной тренировки
 
 
Для развития спортивной работоспособности лыжников в течение  круглогодичной тренировки применяется  ряд методов, из которых наибольшее распространение получили: равномерный, переменный, повторный, интервальный и  контрольный.
Равномерный метод  заключается в выполнение тренировочной  работы без изменения интенсивности. В условиях придвижения по пересеченной местности  нагрузка довольно редко  бывает совершенно одинаковой, поэтому  термин «равномерная тренировка» является условным. Равномерный метод используется обычно в начале подготовительного периода для постепенного повышения общей работоспособности и подготовки в дальнейшем к работе с повышенными нагрузками, а при работе на снегу – для изучения техники способов передвижения и восстановления двигательных навыков, утраченных в бесснежном периоде, постепенного «втягивания» организма в специфическую для лыжника работу.
Переменный метод  заключается в изменении интенсивности  в пределах 50-90% от максимального  в процессе прохождения дистанции. Снижении и повышение интенсивности в тренировке происходит постепенно и не имеет жестокого регламента. Гонщик получает задание выполнить определенное количество ускорений на общей дистанции, установленной на данную тренировку. С ростом тренированности интенсивность ускорений постепенно повышается от 50-75%тдо 75-90%. Преимущество этого метода заключается в возможности проводить тренировку самостоятельно, с четом самочувствия. Переменный метод представляет широкие возможности тренерам и спортсменам для составления различных вариантов тренировки в зависимости от задач и подготовленности спортсмена.
Повторный метод  применяется для развития быстроты и скоростной выносливости и заключается  в многократном повторении отрезка  дистанции с интенсивностью 90-100% от максимальной. Интервалы отдыха должны быть достаточными для восстановления и прохождения следующего отрезка дистанции без снижения скорости. Продолжительность их зависит от длины отрезка и может изменяться от 3 до 30 минут. При развитии скоростных качеств длина отрезков не превышает 350 метров. Ускорения повторяются до тех пор, пока на одном из очередных отрезков лыжник начнет снижать скорость для развития скоростной выносливости применяться отрезки дистанции от 400 до 1500 метров с околопредельной интенсивностью или с интенсивностью выше соревновательного на 2-3%.количество повторений в этом случае зависит от длины проходимого отрезка и дистанции предстоящих соревнований.
Интервальный  метод применяться для развития специальной выносливости и заключается  в многократном чередовании кратковременных  упражн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.