На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине: «Особенности учета в торговле и строительстве»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?16
 
Самарский государственный экономический университет
 
Заочный факультет
г. Самара, ул. Советской Армии, д. 141  телефон  224-45-99
 
 
 
Петрова Надежда Ивановна
(ф.и.о. студента)
 
Курс      5                  Специальность                              БУАА (АПК)
Контрольная работа №  1  Вариант  № 2______________________  
По дисциплине:     «Особенности учета  в торговле и строительстве»
Дата сдачи работы ________________________________________
Дата рецензирования работы________________________________
Дата возвращения работы студенту _____________________________
 
Контрольная работа предоставляется экзаменатору при сдаче экзамена (зачета)
 
 
 
 
 
План
 
1.Теоретическая часть………………………………………………………....3
2.Практическая часть………………………………………………………....13
3.Список используемой литературы ………………………………………...22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Учет прямых производственных затрат на строительные и монтажные работы в строительных организациях
      Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция, под которой следует подразумевать как отдельные части строящихся и реконструируемых объектов, так и законченные здания и сооружения. При создании строительной продукции последовательно изменяются действия, а следовательно, постоянно изменяется состояние применяемых материалов, полуфабрикатов, деталей, то есть осуществляются строительные процессы. В этих процессах участвуют рабочие (труд), используются технические средства строительных процессов (орудия труда), с помощью которых из материальных элементов строительных процессов (предметов труда) возводятся здания сооружения.
    Так как в строительном производстве участвует множество материальных элементов, то строительные процессы не одинаковы по степени технологической сложности, вызывают разнообразные структурные изменения в материалах, по-разному протекают во времени, при разном трудовом участии рабочих, при использовании различных технических средств.
  Выполнение строительных работ имеет ряд особенностей- к которым (кроме их длительности) относятся: отклонение фактических сроков работ от планируемых; отклонение фактической стоимости работ от планируемой (сметной) стоимости; наличие этапов выполнения работ; существование авансовых и промежуточных платежей заказчика.
    Производственными единицами строительно-монтажной организации являются строительные участки, прорабства или отдельные объекты строительства. Количество участков зависит от числа одновременно строящихся объектов и их территориального размещения. В составе строительно-монтажной организации могут быть подсобно-вспомогательные производства, обслуживающие основную строительную деятельность: карьеры по добыче песка и гравия, растворобетонные узлы, ремонтно-механические мастерские, транспортные службы и др.
     В учетной политике строительной организации отражаются особенности учета затрат на производство в зависимости от принятых методов определения доходов:
- позаказный метод, когда затраты на выполнение работ собираются отдельно по каждому объекту или по каждому заказчику на счете 20 «Основное производство» и учитываются до окончания строительства в составе незавершенного производства. Такой метод применяется в случаях, когда расчеты с заказчиком производятся после завершения всех работ по объекту;
- метод накопления затрат, при котором затраты на счете 20 учитываются по мере выполнения законченных конструктивных элементов и видов работ, а также по законченным этапам, имеющим самостоятельное значение. При этом методе расчеты с заказчиком производятся по мере выполнения и сдачи-приемки конструктивных элементов, видов работ и этапов.
    Затраты на производство строительных организаций формируются по следующим статьям затрат: материалы; расходы на оплату труда рабочих; расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные расходы.
    Рекомендуемая схема отражения бухгалтерских проводок по учету производственных затрат в строительной организации представляется следующим образом. По дебету счета 20, субсчет «Фактическая себестоимость работ; выполненных собственными силами», отражаются производственные затраты с кредита соответствующих счетов:
10 «Материалы» - стоимость использованных при строительстве материалов, конструкций и деталей;
23 «Вспомогательные производства» - стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами (электроэнергия, пар, вода, транспорт и др.);
60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - стоимость услуг, оказанных сторонними организациями;
25 «Общепроизводственные расходы» - стоимость расходов по содержанию и эксплуатации собственных и арендованных машин и механизмов;
26 «Общехозяйственные расходы» - стоимость накладных расходов, связанных с производством СМР (административно-хозяйственных, по обслуживанию работников строительства, по организации работ на строительных площадках и пр.).
    На отдельном субсчете «Выполненные субподрядчиками законченные комплексы специальных строительных работ» к счету 20 генеральным подрядчиком учитывается сметная (договорная) стоимость принятых работ до сдачи их заказчику.
    Прямые затраты — это затраты, которые на основе первичных учетных документов можно непосредственно отнести к затратам на определенный вид продукции и прямо включить в себестоимость этого вида продукции (затраты на сырье, материалы, оплату труда производственного персонала, суммы начисленной амортизации основных средств и т. д.     К прямым производственным затратам относят затраты, которые в момент их возникновения могут быть отнесены на конкретный объ­ект учета. В строительстве к таким затратам можно отнести затраты  строительных материалов и заработную плату строительных рабо­чих, непосредственно связанные со строительством конкретного объ­екта. По роли в производственной деятельности такие расходы явля­ются основными.
В статью калькуляции "Материалы" включают затраты на ис­пользуемые непосредственно при выполнении строительных работ материалы, строительные конструкции, детали, оборудование, тре­бующее и не требующее монтажа, топливо, электроэнергию, пар, во­ду и другие виды материальных ресурсов.
Указанные затраты определяются исходя из стоимости приобретения этих ресурсов, расходов на их доставку до основного  склада и заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию  материалов,  осуществляемую  отделами  снабжения или управлениями производственно-технологической комплектации  крупных   строительных  организаций.  В тех случаях, когда стоимость тары включена в цену материалов, из общей суммы затрат на их приобретение исключается стоимость тары по цене ее возможного использования или реализации. При этом в учете делают запись:
Д 10 "Материалы", субсчет "Тара" и   Д 10 "Материалы", субсчет "Строительные материалы" с К 60 "Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками" на общую сумму.
Оценка расхода материалов, согласно учетной политике, может осуществляться: по себестоимости каждой единицы - индивидуаль­ной, если строительные материалы являются незаменяемыми; средневзвешенной себестоимости по виду или группе однородных ценностей  ("скользящей" - на дату совершения отпуска или за месяц); себестоимости ФИФО.
При списании строительных материалов, деталей, конструкций и инженерного оборудования в учете выполняют записи по дебету счета 20 "Основное производство" с указанием конкретных объектов и видов работ с кредита счета 10 "Материалы" по соответствующим субсчетам учета ценностей. Возможна также запись на сумму обособленных в учете отклонений в стоимости по кредиту счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Записи могут выполняться черным - при списании удорожания стоимости (перерасхода) против учетных цен и красным - при списании удешевления стоимости материалов (экономии) против учетных цен.
Списание материалов на производство СМР на строительных объектах может быть отражено в учете отдельно по нормам и отклонениям от действующих норм расхода. В этом случае к счету 20 "Основное производство" по каждому объекту учета производственных затрат открывают отдельные позиции аналитического учета: "норма­тивные затраты" и "отклонения от норм".
Из затрат на материалы, отражаемых в себестоимости строи­тельных работ, исключается стоимость возвратных отходов по ценам, утвержденным в строительной организации с учетом их состояния и возможности использования.  Возвратные отходы производ­ства - это остатки материалов, деталей и других материаль­ных ресурсов, образовавшиеся в процессе выполнения строительных работ и утратившие полностью или частично потребительские каче­ства исходных ресурсов (физические или химические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами или совсем не используемые по прямому назначению.
Возвратные отходы оцениваются:
-  по пониженной цене исходных материальных ресурсов (по це­не возможного использования), если отходы могут быть использова­ны для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции), для нужд обслуживающего производства;
- по полной цене исходных материальных ресурсов, при реализации на сторону для использования в качестве полноцен­ных ресурсов.
При этом в учете на основании накладных, подтверждающих полу­чение отходов, производят записи по дебету счета 10 "Материалы", суб­счет "Отходы" или "Прочие материалы" с кредита счетов учета соответ­ствующих издержек: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогатель­ные производства", 25 "Общепроизводственные расходы" и др. Стои­мость отходов может быть отражена по самостоятельной статье кальку­ляции себестоимости СМР или уменьшение затрат по статье "Ма­териалы" на суммы, списанные со счета 20 "Основное производство".
Первичными документами по приходу строительных материалов и конструкций являются накладные на их получение со склада или от поставщиков. Поступающие строительные материалы приходуются материально ответственными лицами по местам хранения путем оформления приходных ордеров по форме № М-4 или актом о приеме материалов по форме № М-7 в случае расхождения фактического наличия с данными сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортных накладных) по количеству, качеству и ассортименту.
Отпуск со склада строительных материалов и конструкций осуществляется по требованиям-накладным, форма № М-11.  Для списания материалов на строительство объекта начальником участка составляется материальный отчет по форме № М-19, в котором указываются остатки материалов на начало месяца, поступление со склада и непосредственно от поставщиков, расход на производство разных объектов и сальдо на конец отчетного периода.
Списание фактического расхода  строительных материалов на производство оформляется актом об остатках и на списания материалов открытого хранения по форме № М-22а.
В случае экономии строительных материалов списание их на производство осуществляется по фактическому расходу. Перерасход материалов, подтвержденный соответствующими расчетами (например, при изменении технологии производства работ; замене отдельных материалов и т.д.), принимается к списанию по разрешению руководителя строительной организации. Суммы дополнительного расхода материалов должны быть согласованы с заказчиком и предъявлены ему к возмещению. Суммы отклонений сверх норм и нормативов, не предъявленные к возмещению заказчикам, подлежат добавлению к налогооблагаемой прибыли. Необоснованный перерасход материалов на себестоимость СМР не относится, а подлежит возмещению за счет виновных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.  По окончании месяца составляется отчет о фактическом расходе основных материалов в сопоставлении  с расходом по производственным нормам по форме № М-29.
По статье калькуляции "Расходы на оплату труда рабочих", ко­торая также является прямой по отношению к объекту строительства, отражаются все расходы по оплате труда производственных рабочих (включая рабочих, не состоящих в штате) и линейного персонала, который включен в состав работников участков (бригад), занятых непосредственно на строительных работах.
В состав расходов на оплату труда по принятым в организации системам и формам, в частности, включаются расходы согласно ст. 255 НК РФ (выплаты заработной платы за фактически выполненную рабо­ту, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;  стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оп­латы работникам;  единовременное вознаграждение за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и т.д.)
На основании  оформленных первичных документов, подтверждающих по каждому рабочему, занятому выполнением строительных работ и монтажом конструкций на объекте, отработан­ное на объекте время и суммы начисленной основной и дополни­тельной оплаты труда, в учете производят записи по дебету счета 20 «Основное производство» по соответствующему объекту учета затрат и виду работ с кредита счета 70 "Расчеты по оплате труда".
Строительные организации, как и другие хозяйствующие субъекты, вправе создавать резервы предстоящих расходом на оплату неравномерных в течение года затрат, в том числе на оплату ежегодных и дополнительных отпусков, выплату ежегодных вознаграждений по итогам года и за стаж работы в организации. Создание резервов, свя­занных с оплатой труда, должно быть закреплено в учетной политике организации.
Внутренние документы должны отражать порядок рас­чета норматива отчислений в каждый резерв. Суммы ежемесячных отчислений на создание этих резервов, рассчитанные от заработной платы строительных рабочих и монтажников конструкций, включа­ют, согласно специальному расчету, в дополнительную заработную плату по указанной калькуляционной статье записью по дебету счета 20 "Основное производство" с отнесением на соответствующий объект строительства и вид работ" с кредита счета 96 "Резерв предстоящих расходов и платежей" по каждому резерву отдельно.
При начислении фактической оплаты рабочим ее отражают за счет созданного резерва проводкой по дебету счета 96 "Резерв предстоящих расходов и платежей" и кредиту счета 70 "Расчеты по оплате труда".
На конец каждого отчетного года строительная организация в общем по­рядке должна произвести инвентаризацию остатков созданных резер­вов, связанных с оплатой труда, и скорректировать их размер в слу­чае необходимости: до начислить недостающие суммы или сторниро­вать излишне начисленные.
    При  формировании  положения о составе затрат необходимо придерживаться ряду основных принципов, четкое следование которым обеспечит достоверное формирование фактической себестоимости продукции, а также правильное исчисление налогооблагаемой прибыли и иных налогов. Эти принципы имеют общий характер и должны применяться при решении вопроса о возможности и необходимости отнесения на себестоимость продукции тех или иных производимых предприятием расходов.
              1. Не могут быть отнесены на счета основного производства расходы, не подтвержденные документально.
  Факт осуществления затрат и их содержание (направленность) могут подтверждаться платежными документами, актами, оплаченными счетами, накладными, путевыми листами, справками, квитанциями и пр. Следует отметить, что наличие договоров между предприятиями в большинстве случаев может свидетельствовать лишь о намерениях сторон и при отсутствии иных документов по фактическому выполнению и приемке работ не может подтверждать факт произведения предприятием затрат.   При этом какая - либо хозяйственная операция считается задокументированной, если документы по ней оформлены надлежащим образом.
          2. Предприятие должно иметь возможность подтвердить производственную направленность затрат.
   На основании первичных, являющихся обоснованием произведения предприятием данных затрат, должна четко прослеживаться их прямая связь с процессом производства на предприятии или их обусловленность технологией и организацией производственного процесса.
       3. Производственные затраты предприятия должны относиться к деятельности самого предприятия.
    Все расходы предприятия отражаются на счете 20 только в том случае, если они произведены в интересах самого предприятия и имеют непосредственное отношение к его производственной деятельности. Такими затратами, например, не являются затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг) по благоустройству города или поселка, оказанию помощи сельскому хозяйству и других видов работ.
      4. Затраты, произведенные предприятием в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг), отражаются в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему но дату совершения операций.
         5. Перечень затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и относимых на ее себестоимость, ограничивается положениями действующих нормативных актов.
      6. Учетная величина себестоимости продукции в бухгалтерском учете формируется в соответствии с принципом ограничения возможности включения в производственные затраты предприятия (учет на счете 20) определенных видов затрат. Например, затраты предприятия на оплату процентов по полученным от других организаций ссудам (использованным на приобретение материалов для производства) явно имеют отношение к величине затрат предприятия на изготовление продукции, однако они не могут быть отнесены на счет 20,  если  это не предусмотрено учетной политикой организации.
    7. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
Задание 2. Практическая часть
Исходные данные.
1) ООО «Бриз» - предприятие розничной торговли, осуществляет реализацию продовольственных товаров: бакалейных, колбасных, рыбных консервов.  Учет товаров ведется  по продажным ценам.  
2) Остатки на счетах бухгалтерского учета представлены в таблице:                                                                                                     Таблица 1.
Выписка из Главной книги об остатках на счетах ООО «Бриз» на 1 сентября 2009 года
                           Счет
Сумма, руб.
41-2  Товары, в том числе 
41-2.1 Бакалейные товары
41-2.2 Колбасные изделия
41-2.3 Рыбные консервы
1 425 000
890 000
150 000
385 000
42-1 Торговая наценка, в том числе
42-1.1 Бакалейные товары
42-1.2 Колбасные изделия
42-1.3 Рыбные консервы
368 000
222 500
30 000
115 500
 
     3)  Торговая надбавка  по группам составляет:
  бакалеи - 25%,  колбасам  - 20%, рыбным консервам – 30%.
      4) НДС – 10%
5) Расходы на продажу полностью списываются на проданные товары в текущем месяце.
6) Расчет торговой надбавки (валовой прибыли) за месяц на реализованные товары производится по каждой группе товаров.
7) За сентябрь  месяц были совершены хозяйственные операции, представленные в таблице 2.
                                                                             
 
 
 
 
     Таблица 2              
Журнал хозяйственных операций за сентябрь 2009 года
 

Первичные документы
Содержание операций
Сумма
руб.
Дт
Кт
1.
Выписка банка по расчетному счету, платежное поручение
 
Произведена с расчетного счета предоплата поставщикам за товары и тару
 
1 500 000
 
60
 
51
2.
 
Поступили  товары и тара от поставщиков:
-   бакалея
НДС
Итого:
 
 
1 880 000
188 000
2 068 000
 
 
41.2.1
19.3
 
 
60
60
 
Отгрузочные документы поставщика (договор,  товарная накладная Торг-12, счет-фактура)
 
 
- колбасные изделия
  НДС
  Итого
 
1 530 000
153 000
1 683 000
 
41.2.2
19.3
 
 
 
60
60
 
 
- рыбные консервы
   НДС 
  Итого
830 000
83 000
913 000
41.2.3
19.3
60
60
 
 
- тара однократного использования, оплаченная  отдельно от товара
  НДС
  Итого:
 
 
15 000
 
2 700
17 700
 
41.3
 
19.3
 
60
 
60
3.
Бухгалтерская справка, реестр розничных цен
 
Произведен расчет торговой надбавки  по товарам:
- бакалеи
- колбасным изделиям
- рыбным консервам
 
470 000
 
306 000
249 000
 
41.2.1
41.2.2
41.2.3
 
42.1.1
42.1.2
42.1.3
4.
Расходный кассовый ордер (форма № КО-2)
 
Выдано из кассы экспедиторам в подотчет на командировочные расходы
 
 
 
 
 
15 500
 
71
 
50
5.
Расчет амортизационных отчислений, Накопительная ведомость учета затрат
 
Начислена амортизация по:
- торговому оборудованию
 
- хозяйственному инвентарю
 
-транспорту
 
Итого
 
16 000
 
12 500
 
30 000
 
58500
 
44
44
44
44
 
02
02
02
02
6.
Приходный кассовый ордер (форма  № КО-1)
 
В кассу предприятия поступило от продажи товаров
 
5 370 000
 
50
 
90.1
7.
Счет фактура поставщика
 
Начислен НДС по проданным товарам
 
488 181,82
 
90.1
 
68.2
8.
Накладная, доверенность
 
Списывается стоимость реализованных товаров по учетным ценам
 
 
 
5 370 000
 
90.2
 
41
9.
Договор, счет на оплату, счет-фактура, акт выполненных работ, платежный ордер
Акцептованы счета за:
- коммунальные услуги
- НДС
  Итого
 
10 000
1 800
11 800
 
44
19.3
 
60
60
 
 
- аренду торговых площадей
- НДС
Итого:
 
90 000
16 200
106 200
44
19.3
60
60
 
 
   Выдано из кассы за счет выручки от реализации товаров:
 
 
 
 
10.
Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), Платежная ведомость   ( ф.№ Т-53) Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), Приказ о направлении в командировку (ф. № Т-9)
 
- заработная плата
 
- на командировочные расходы
 
- в подотчет на приобретение топлива для легковых автомобилей
 
 
 
215 000
 
 
18 000
 
 
5 000
70
 
 
71
 
 
71
50
 
 
50
 
 
50
 
 
Акцептованы счета за:
 
 
 
 
 
 
  -услуги связи
   НДС
   Итого:
13 000
2 340
15 340
44
19.3
60
60
11
Договор, счет на оплату, счет-фактура, акт, платежный ордер
- освещение
   НДС
Итого:
82 000
10 660
92 660
44
19.3
60
60
 
 
- консультационные услуги
   НДС
  Итого:
 
3 000
540
3 540
44
19.3
60
60
 
 
- охрану магазина
  НДС
  Итого:
 
22 000
3 960
25 960
44
19.3
60
60
12.
Лицевые счета подразделений (ф.№ 54-а), Наряд на сдельную работу Расчет начисления оплаты труда работникам, Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф.№ Т-12)
 
Начислена заработная плата
 
- рабочим за разгрузку товаров
- кассирам и продавцам
- экспедиторам
- административному персоналу
 
Всего
 
35 000
 
180 000
 
60 000
 
90 000
 
365 000
 
44
44
44
44
44
 
70
70
70
70
70
13
Расчеты начисленной оплаты труда, индивидуальные налоговые карточки, расчетно-платежная ведомость, судебный акт, авансовый отчет
 
Удержано из заработной платы:
- НДФЛ
- алименты в пользу третьих лиц
 
-остаток подотчетной суммы
 
 
47 450
 
12 250
 
 
120
 
70
70
 
70
 
68.1
76.5
 
94
 
14.
 
Накладная, доверенность, акт на списание  МПЗ
 
 
Списывается тара однократного применения на расходы организации
 
 
 
 
 
 
 
12 000
 
 
  44
 
 
41.3
15.
Выписка банка по расчетному счету
 
Выручка от продажи путем инкассации зачислена на расчетный счет 
 
 
 
 
5 000 000
 
51
 
90.1
 
 
Произведены отчисления на социальные нужды:
 
 
 
 
 
 
- в Пенсионный фонд-26%
94 900
44
69.2
 
Расчетно платежная ведомость (ф.№ Т-49),
- в Фонд социального страхования 2,9%
10 585
44
69.1
16
Расчетная ведомость (ф. № Т-51), Лицевой счет (ф. Т-54)
 
- в Федеральный фонд медицинского страхования 2,1%
 
7 665
 
44
 
69.3.1
 
 
- в Территориальный фонд медицинского страхования-3%
 
10 950
 
44
 
69.3.2
 
 
- в Фонд социального страхования (травматизм) (0,2 %)
 
730
 
 
44
 
69.11
 
 
Итого:
124 830
 
 
17.
Отгрузочные документы поставщика (договор, накладная торг-12, счет-фактура)
 
Поступила от поставщиков многооборотная тара, подлежащая возврату. Стоимость тары, указанная в документах поставщиков
 
 
 
3 000
 
 
10
 
 
60
 
Выписка банка по расчетному счету,
Перечислено с расчетного счета:
 
 
 
 
 
- в бюджет НДФЛ
30 550
68.1
51
18
платежное поручение
 
- платежи во внебюджетные фонды
 
62 000
 
68
 
51
 
 
- НДС в бюджет
280 000
68.2
51
 
 
- авансовый  платеж по налогу на прибыль за третий квартал
 
100 000
 
68.4
 
51
 
 
- алименты в пользу третьих лиц
12 250
76.5
51
 
 
- за услуги по предъявленным счетам
420 000
60
51
 
 
 
- за многооборотную тару
 
 
3 000
 
60
 
51
19.
Авансовый отчет
 
Списываются подотчетные суммы по назначению:
- командировочные расходы
- на приобретение топлива для легковых автомобилей
- НДС 
 
 
23 230
 
3 500
 
1900
 
44
44
19.3
 
71
71
71
20.
Отгрузочные документы (договор, товарная накладная торг-12, счет-фактура)
Возвращена поставщику многооборотная тара
 
 
4 500
 
 
60
 
 
10
21.
Выписка банка по расчетному счету
 
Поступило на расчетный счет от поставщика за возвращенную тару
 
4 500
 
51
 
60
22.
Товарно-транспортные документы, акт о приемке товаров ф.№Торг-1
Списаны потери товаров в пределах норм естественной убыли по расходы организации
 
3 700
 
44
 
41
23.
Отгрузочные документы ( договор, накладная торг-12, счет-фактура)
Реализовано товаров с использованием платежных карт
 
 
280 000
 
 
62
 
 
90
24.
Счет фактура
 
Начислен НДС по проданным товарам
 
 
25454,55
 
90
 
68.2
25.
Накладная, доверенность
 
Списывается  учетная стоимость проданных товаров за месяц  по  платежным картам  
 
280 000
 
90.2
 
41
26.
Выписка банка по расчетному счету
 
Зачислены на расчетный счет деньги за товар, проданный по платежным картам
 
 
280 000
 
51
 
62
27.
Счет-фактура книга покупок, книга-продаж
 
Произведен вычет  НДС  по операциям за месяц
 
464 100
 
68.2
 
19
28
Расходно-приходные накладные, товарный отчет
 
Списываются реализованная торговая надбавка  по товарам (таблица 3, 4)
 
 
 
 
 
1 010 387
 
42
 
90
29
Ведомость расхождения по результатам инвентаризации, акт о результатах инвентаризации, протокол
В результате инвентаризации выявлена недостача товаров на сумму
 
 
 
5000
 
 
 
94
 
 
 
41
30
Ведомость расхождения по результатам инвентаризации, акт о результатах инвентаризации, протокол
Сумма недостачи в пределах норм естественной убыли отнесена по назначению
 
 
1000
 
 
44
 
 
94
31
Регистр бухгалтерского учета, бухгалтерская справка, карточка счета 44
Определить сумму расходов на продажу за месяц и списать их  по назначению (таблица 5)
 
811 760
 
90.2
 
44
32
Бухгалтерская справка
Сумма недостачи отнесена на материально-ответственное лицо
4000
73
94
33
Акт, бухгалтерская справка
Превышение рыночной стоимости товара от его учетной цены отнесено на виновное лицо
1000
73
94
34
Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), платежная ведомость, приказ
 
Часть  суммы недостачи (50%) материально-ответственным лицом внесено в кассу предприятия
Оставшаяся часть удержана из заработной платы
500
 
 
500
50
 
70
73
 
73
35
Бухгалтерская справка, карточка счета 41
Превышение рыночной стоимости товара от его учетной цены включены в прочие доходы отчет. месяца
 
1000
 
41
 
 
91
 
36
Бухгалтерская справка
 
Выявлен финансовый результат от продажи товаров за месяц (таблица 6)
-311 509
99
90.9
                                                                                                                                                
                                                                                 
 
 
 
                                                                          Таблица 3
Отчет о движении товаров за месяц 
(руб.)
Показатели
Бакалейные
товары
Колбасные изделия
Рыбные консервы
Всего
Остаток на начало месяца
890 000
150 000
385 000
1 425 000
Поступило за месяц
1 880 000
1 530 000
830 000
4 240 000
Остаток на конец месяца
331 236
121 744
75 657
528 637
Реализовано за месяц
2 438 764
1 558 256
1 139 343
5 136 363
 
                                                             
  Таблица 4
 
Расчет торговой надбавки  (валового дохода) на проданный товар
(руб.)
Показатели
Бакалейные
товары
Колбасные изделия
Рыбные консервы
Всего
Торговая надбавка на начало месяца
222 500
30 000
115 500
368 000
Торговая надбавка за месяц
470 000
306 000
249 000
1 025 000
Остаток товаров на конец месяца
331 236
121 744
75 657
528 637
Размер торговой надбавки (%)
25
20
30
 
Торговая надбавка на остаток товаров
204 747
76 291
101 575
382 613
Торговая надбавка на реализованные  товары
487 753
259 709
262 925
1 010 387
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                     Таблица 5
 
Расходы на продажу (издержки обращения) за месяц
 
Стать расходов
Сумма, руб.
1. Заработная плата персона магазина
365000
2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение
124 830
3. Амортизация основных средств
58 500
4. Коммунальные расходы
10 000
5. Услуги связи
13 000
6. Консультационные услуги
3 000
7. Расходы по охране
22 000
8. Расходы по аренде
90 000
7. Недостача и потери в пределах норм естественной убыли
4 700
8. Командировочные расходы
23 230
9. Прочие
94 000
10. Всего
808 260
 
                                                                                 
 
 
   Таблица 6
 
Расчет финансового результата от продажи товаров за месяц
 
Показатели
Сумма, руб.
1. Выручка от продажи товаров
5650000
2. НДС
513636,36
3. Выручка - нетто
5136363,64
4. Стоимость реализованных товаров по учетным ценам
5650000
5. Торговая наценка (валовой доход)
1010387
6. Расходы на продажу (издержки обращения) 
808 260
7. Итого
 
8. Финансовый результат (прибыль «+», убыток «-»)
-311 509

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие/ под ред. М.И. Баканова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 624 с.: ил.

2.      Бухгалтерский учет  в строительстве. М.: АиН,2000

3.      Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле: Учебно-практический курс. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 464 с.

4.      Москалева А.З. Бухгалтерский учет и отчетность в строительных организациях: учеб. пособие/ А.З. Москалева, В.А. Маняева. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2008. - 200с.

5.      Церпенто С.И. Бухгалтерский учет в строительстве: учебное пособие/ С.И. Церпенто, Н.В. Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.