Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Защита при авариях и катастрофах на транспорте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      Министерство сельского хозяйства РФ 
ФГБОУ ВПО Орловский государственный аграрный университет 
 

                                            РЕФЕРАТ 
 
на тему: «Защита при авариях и катастрофах на транспорте » 
 

       

                                                                                    Выполнил студент:  
                                                                                    Группа БТПП - 391

                                                                                    Трунов Даниил 
 
 

                                                   Орел 2012г. 
 

Содержание 

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и  сущность 

1.1 Понятие аварии  и катастрофы, их отличия.  

1.2 Особенности  транспортных аварий (катастроф)  

Глава 2. Особенности  транспортных аварий и катастроф 

2.1 Аварии на  автомобильном транспорте (ДТП)  

2.2 Аварии на  железнодорожном транспорте.  

2.3 Аварии на  авиационном транспорте.  

2.4 Аварии на  водном транспорте.  

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы. 

3.1 Модернизация  транспортной системы и её  этапы.  

Заключение.  

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.  

Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.  

Выгодное географическое положение страны позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в т.ч. от осуществления транзитных перевозок зарубежных стран по своим коммуникациям.  

О месте и  значении транспорта в отечественном  народнохозяйственном комплексе свидетельствует  также его значительный удельный вес в основных производственных фондах страны (в 2006 г. – 27,0%), существенная доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте (в 2007 г. - 8%), в инвестициях на развитие отраслей хозяйства (в 2006 г.- 10,4%) и в численности занятых на них работников (в 2007 г. – 6,3%), а также в потреблении энергоресурсов, металла и в ряде других важных показателей, характеризующих экономику страны. 

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф. 

Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:  

- выделить сущность  аварий и катастроф, критерии  и отличия; 

- рассмотреть  виды транспортных аварий и  катастроф, их причины и характеристики;  

В настоящее  время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и  жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. 
 
 
 

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия  и сущность 

1.1 Понятие аварии  и катастрофы, их  отличия 

Авария –  это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей.  

Катастрофа –  это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие  с весьма трагическими последствиями.  

Главный критерий в различии аварий и катастроф  заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и АХОВ. Причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и монтаже технических систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов. Наиболее распространенными причинами аварий и катастроф на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф) 

Днем и ночью  в ж/д поездах, автомобилях и  автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят  по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты  и в туристические лагеря. В  наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта. 

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными  факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий  уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения. 

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира  и пешехода обеспечивается высоким  уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными  свойствами транспортных средств, составляющими  их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные дорожно-транспортные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход. 

Не все опасные  ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается  транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее  за собой гибель или телесное повреждение  людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов. 

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать  аварийные ситуации, а в случае их возникновения (не зависимо в следствие  чего они возникли) успешно им противодействовать. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф 

2.1 Аварии на автомобильном  транспорте (ДТП) 

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной аварий и катастроф становится менеджмент автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.  

Всем памятен  случай, который произошел в 1994 г. в Москве на Дмитровском шоссе, когда  бензовоз врезался в стоящий троллейбус. Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали из троллейбуса и бежали как горящие факелы. Другие сгорали в этом месте же на месте. Погибли пассажиры, ни в чем не повинные люди. А всему виной халатность, пренебрежение элементарными правилами.  

Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки  ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.  

Только в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей, это три полных класса. Травмы получают 1000 - целая учебное заведение. В  России за год под колесами машин  и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.  

По сведениям  Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают приблизительно 100 тыс. человек и более 200 тыс. получают серьезные травмы.  

При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И  должно быть это произведено не позднее 20-30 мин. Иначе будет уже поздно.  

Что делать? Каждый шофер проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД (ГАИ), скорая медицинская техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.  

Пострадавшие  после оказания им первой медицинской  помощи доставляются в ближайшие  лечебные учреждения.  

Для ликвидации последствий аварий с автотранспортом, перевозящим химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Аварии на железнодорожном  транспорте 

Основными причинами  аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.  

Чаще всего  происходит сход подвижного состава  с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов.  

Ликвидировать такие аварии довольно сложно.  

Вспомним Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м  ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.  

Ровно через  год в июне в Башкортостане  произошла страшная железнодорожная  катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели.  

В октябре 1988 г. на станции Свердловск-Сортировочная  при выполнении маневровых работ  произошел взрыв двух вагонов  с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей остались без крова.  

К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, страна несет огромные ущерб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Аварии на авиационном  транспорте 

При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф в Росси погибло приблизительно 400 человек.  

К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.  

Спасательные  и аварийные работы можно разделить  на два вида: первые - проводимые членами  экипажа, вторые - организуемые наземными  службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние.  

Пострадавшим  немедленно оказывается первая медицинская  помощь. Всеми работами руководит  командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Аварии на водном  транспорте 

Большинство крупных  аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.  

К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и  спасению утопающих привлекаются все  члены экипажа, при необходимости  капитан может обратиться и к  другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.  

К работам по спасению судна привлекаются специальные  суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные  подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы 

авария катастрофа транспортный 

Модернизация  транспортной системы относится  к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы страны, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество. 

Целью Программы  является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны. 

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие  основные задачи: 

совершенствование и развитие опорной транспортной сети; 

повышение эффективности  системы товародвижения; 

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны; 

обеспечение гарантированной  доступности транспортных услуг  для населения и хозяйствующих  субъектов; 

повышение комплексной  безопасности и устойчивости транспортной системы. 

Для решения  этих задач предусматривается осуществить  модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью. 

При решении  программных задач должны учитываться требования по обеспечению экономической безопасности страны в части, зависящей от сферы транспорта, предусматривающие: 

транспортное  обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил  Российской Федерации и населения  в перевозках (как в обычных, так и в экстремальных условиях); 

сохранение экономического единства Российской Федерации путем  создания условий для развития транспортно-экономических  связей между ее регионами; 

уменьшение зависимости  страны от использования транспортных средств и инфраструктуры других стран, а также от поставок зарубежных технических средств для отечественного транспорта; 

защиту интересов  российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего  транспортного рынка. 

Программу предусматривается реализовать в два этапа. 

На первом этапе (2002 - 2007 годы) развитие транспортной системы  будет ориентировано на более  эффективное использование имеющихся  мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания. 

Указанные выше цель и основные задачи Программы  являются общими для всей транспортной системы России. 

Задачи модернизации отдельных видов транспорта 

С учетом специфики  отдельных видов транспорта соответствующими подпрограммами предусматриваются: 

а) на железнодорожном  транспорте: 

поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов; 

внедрение информационно-управляющих  систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения; 

расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км; 

увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час; 

усиление железнодорожных  подходов к существующим и строящимся морским портам; 

рационализация  взаимодействия с другими видами транспорта и развитие мультимодальных перевозок; 

б) в дорожном хозяйстве: 

обеспечение сохранности  существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ее содержанию и ремонту; 

увеличение протяженности  автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) до 605,1 тыс. км; 

доведение протяженности  федеральных автодорог, соответствующих  нормативным требованиям, до 18,7 тыс. км и территориальных дорог - до 125,9 тыс. км; 

в) в области  гражданской авиации: 

повышение роли воздушного транспорта в транспортной системе страны, обеспечение надежного воздушного сообщения между всеми ее регионами и стабильного функционирования воздушных линий в районах, слабо обеспеченных другими видами транспорта, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения; 

обеспечение конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке воздушных перевозок за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности  перевозок в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов их современными типами, развитие на этой основе региональных перевозок и авиации общего назначения; 

формирование  опорной сети аэропортов федерального значения (крупных пересадочных узлов  и региональных аэропортов), модернизация объектов инфраструктуры воздушного транспорта, внедрение современных технологий и новых типов наземной техники; 

повышение безопасности гражданской авиации; 

повышение эффективности  методов государственного регулирования  деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации; 

г) на морском  транспорте: 

улучшение материально-технической  базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также с мировыми стандартами  за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений; 

увеличение объема переработки грузов в российских морских портах до 542 млн. тонн в год  и общего тоннажа транспортного  флота, контролируемого Российской Федерацией, до 16,8 млн. тонн; 

повышение доли отечественных морских портов в обеспечении переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов; 

повышение уровня безопасности мореплавания и экологической  безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах; 

снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет; 

д) на внутренних водных путях: 

повышение пропускной способности внутренних водных путей  на направлении международного транспортного  коридора "Север - Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север; 

обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений; 

обновление флота  государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для  проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения экологических требований и др.; 

развитие инфраструктуры внутренних водных путей в интересах  удовлетворения транспортных потребностей населения, судоходства, энергетики, а  также поддержания экологического равновесия; 

проведение реконструкции  системы технологической связи; 

е) в области  развития экспорта транспортных услуг: 

увеличение объема транзитных перевозок через территорию России на 25-30 млн. тонн в год; 

увеличение объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров; 

увеличение доли российских автоперевозчиков на рынке  международных перевозок до 50 процентов; 

увеличение объема экспорта транспортных услуг до 13,1 млрд. долларов США в год. 

Целевые и объемные показатели Программы приведены  в приложении № 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Современный транспорт  – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.  

За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо больше. 

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном  и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах  ежегодно погибает 23,5 человека в расчете  на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.  

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и  катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса. 

Уместно отметить, что транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с. 

2. Пантюхин В.  В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004 

3. Горай В.  Ф. Безопасность и защита населения  в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001. 

4. Транспортная  стратегия Российской Федерации  на период до 2030 года.// Министерство  транспорта Российской Федерации.  – М., 2008.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.