На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Женщина и власть в современном мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Муниципальное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина»

Научно  - исследовательский проект по теме:
«Женщина и власть в современном мире».
 
Исполнитель:
Воронина Ирина Юрьевна,
Ученица 11 класса
Руководитель:
Грамолина Л.И.
Ревда 2009

Оглавление

Введение.
Глава 1.
Железная леди за рубежом.
Глава 2
Российские женщины в современной политике: мнения, факты.
Заключение.
Сноски
Список литературы.
Приложения.
 
 
 

Введение.

Издавна повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А что женщина? Она обеспечивает тыл, занимается семьёй. Однако жена, мать и хозяйка начинает понимать, что чего-то ей не хватает, она не может реализовать весь творческий потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешён естественным путём формального голосования или распределения обязанностей.
Вообще тема избрания женщин в верхние эшелоны власти в последнее время является очень актуальной, так как в странах с переходной экономинкой, в том числе и в России, входе трансформационных процессов значительно усилилось гендерное неравенство в политической, экономической и социальной сферах. Об этой проблеме говорилось Программе развития ООН(ПРООН) за 1999 год.
Парадоксально, но возникновение более демократического общества в этих странах привело не к росту численности женщин в общественной жизнь, а к их вытеснению. Хотя женщины отличались крайне высокой активностью на начальных стадиях демократической революции, но они были очень быстро вытеснены из политики. В нашей стране к этой проблеме широко обращаются не только журналисты СМИ , но и премьер-министр В.В.Путин. Выступая однажды в Тобольске (еще в роли президента) перед женщнами города, он отметил, что для сбалансированной работы Федеральных органов, в них должно быть не менее 7-8% женщин. У нас же этот процент составляет 3-4%.
Кстати, при Советской власти в Верховном совете было 33%женщин, а в местных советах от 40 до 50%.
Стоит отметить, что вторая половина 20 века явила миру феномен политической жизни – прорыв женщин в высшие государственные органы власти.  Все чаще в мире женщины занимают высокие места во власти. Образ тихой и нежной женщины-домохозяйки замещается образом уверенной, успешной, решительной женщины у власти. Увеличение числа женщин у власти в современном мире показывает тенденцию к равноправию в обществе и открывает новые возможности для женщин. Первыми и, пожалуй, самыми известными женщинами у власти в современной истории можно считать Индиру Ганди и Маргарет Тетчер. Они обе занимали посты премьер-министров в своих странах и добились своей популярности не потому, что были женщинами, а благодаря своему уму и таланту руководителя.
«Мой дед однажды сказал мне, что люди делятся на тех, кто работает, и тех, кто ставит себе в заслугу результаты этой работы. Он советовал мне попасть в первую группу - там конкуренция меньше» - Индира Ганди.
В настоящее время лидирующие посты в правлении занимают женщины во многих странах - в Германии (Ангела Меркель - федеральный канцлер ФРГ с 2005г.), в США (Кондолиза Райс – Госсекретарь США с 2005 по 2009г., Хилари Клинтон - Госсекретарь США с 2009г.). Кондолиззу Райс называют самой влиятельной чернокожей американкой в истории, а журнал Forbes в 2005 году присвоил ей первое место в списке наиболее влиятельных женщин мира (в 2006 году госсекретарь США уступила первенство в этом рейтинге канцлеру ФРГ Ангеле Меркель).
Активную работу в Международном Женском Форуме, который объединяет 300 влиятельных женщин планеты, ведут бывший премьер-министр Канады Ким Кэмпбел, член всемирного совета Ирака Раджа Дхахер, министр по вопросам коммуникаций Южной Америки Айви Мацепе-Кассабури. Даже в Африке появилась женщина- президент: бывшая сотрудница всемирного банка Эллен Дженсон-Сирлеа побеждает на выборах главы государства. А в странах Скандинавии, находящихся в мировых лидерах по уровню жизни населения, женщины в парламентах 30-40%. Уже не приходится доказывать, что признак цивилизованности страны – это представительство женщин в государственных органах.
Первый заместитель Председателя Государственной Думы Любовь Слиска: «Я имею возможность постоянно убеждаться в том, что депутаты-женщины добросовестней, более творчески, ответственней относятся к своим обязанностям, оказывают облагораживающее влияние на коллег-мужчин, улучшают и дисциплинируют саму обстановку в Думе не только фактом своего присутствия, но и знанием предмета дискуссий, эрудицией, самообладанием, благожелательностью даже к оппонентам. Женщины России доказали, что и во власти, и в предпринимательстве они часто работают лучше мужчин. И это не случайно - ведь само имя Россия - женского рода».
В своем проекте я рассматриваю именно эти уникальные повороты жизни, как вступление женщин во власть, в политику своей страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.

Железная леди за рубежом.

 
Современная история характеризуется заметным ростом участия женщин в экономической и политической жизни. Представляя более половины электората, они начинают во все большей степени влиять на общественный выбор.  Главным достижением женщин следует считать накопленный образовательный потенциал. По некоторым оценкам, в развитых государствах женщины достигли критической массы в уровне образования, что, очевидно, поможет им быть востребованными в обществах, основанных на информационных технологиях. Женщины в США получили возможность выбора во всех направлениях человеческой    деятельности.    Появились женщины и в государственной администрации, причем порой на самых престижных постах. Женщины стали членами Верховного суда, послами в других странах, сенаторами и министрами.
Приложение 2  (видео).
Индира Приядаршини Ганди
(19 ноября 1917 — 31 октября 1984) — премьер-министр Индии в 1966—1977 и 1980—1984 годах.
Индира Ганди родилась в городе Аллахабаде (Илахабаде) (современный штат Уттар-Прадеш). Она была единственной дочерью Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии и лидера Индийского национального конгресса (ИНК). Её муж, политик и журналист Фероз Ганди (1913—1960), не находился в каком-либо родстве с другим знаменитым индийским политиком по фамилии Ганди — Мохандасом Карамчандом (Махатмой).
После смерти отца в 1964 была избрана депутатом Лок Сабхи (нижней палаты парламента) от ИНК, работала в правительстве Лал Бахадура Шастри. После смерти Шастри в 1966 в Ташкенте во время мирных переговоров с Пакистаном Индира Ганди становится лидером ИНК и премьер-министром Индии (вторая в мире женщина — премьер-министр после Сиримаво Бандаранаике). В 1969, после раскола ИНК, Ганди возглавила т.н. независимую партию Конгресса, позднее официально признанную центральной избирательной комиссией Индии преемницей ИНК. Раскол произошёл вследствие намерений Ганди проводить более социально-ориентированную политику и наладить отношения с СССР. В 1971 одержала победу на парламентских выборах под лозунгом борьбы с бедностью. В том же году произошла очередная индо-пакистанская война — после интервенции индийских войск в охваченный борьбой за независимость Восточный Пакистан там была провозглашена республика Бангладеш. В этом конфликте Индию поддержал СССР, что способствовало ещё большему улучшению отношений между двумя странами.
Индира Ганди провела национализацию банков; в годы её правления в стране быстрыми темпами развивалась промышленность, в том числе тяжёлая; была запущена первая АЭС (в штате Махараштра); в сельском хозяйстве произошла т.н. зелёная революция, благодаря которой Индия впервые за долгие годы стала независимой от импорта продовольствия.
В 1977, переоценив собственную популярность, Ганди назначила парламентские выборы и проиграла. Вернулась к власти в 1980. Второй срок её правления был отмечен конфликтом с сикхами, проживавшими, в основном, в штате Пенджаб. 31 октября 1984 Индира Ганди была убита собственными телохранителями.
Маргарет Тэтчер (род. в 1925 г.)
Родилась в семье бакалейщика. Она обучалась в Оксфордском университете в 1944-1947 гг. по специальности органическая химия. Некоторое время работала на химических предприятиях, потом прошла курс юриспруденции, сдала экзамен на звание адвоката и начала заниматься адвокатской практикой.
В 1959 г. она была избрана в парламент. В 1975 г. она сменила Эдварда Хита на посту лидера партии консерваторов и стала лидером парламентской оппозиции.
Когда её партия одержала победу на всеобщих выборах 1979 г., Тэтчер стала первой в истории Британии женщиной премьер-министром. Она сразу же снизила налоги, ослабила контроль правительства над бизнесом. Позже государственные предприятия, такие, например, как Телеком, были проданы частным владельцам. Философия и практика политики Тэтчер получила название «тэтчеризм».
В 1982 г. Тэтчер жестко ответила на захват Аргентиной Фолклендских (Мальтийских) островов. После того как Аргентина заявила о своих правах на эти земли, британские войска оккупировали острова. В ходе столкновения погибло много британских и аргентинских солдат.
В 1983 г. Тэтчер вновь привела консерваторов к власти и в 1987 г. стала первым премьер-министром, избранным в третий раз. Жесткость Тэтчер в вопросах внешней политики отразилась в том, что она получила прозвище «железная леди». В конце 1990 г. ее популярность стала снижаться.
Судьба Маргарет Тэтчер вызывает интерес, прежде всего тем, что женщина смогла сделать себе политическую карьеру в такой консервативной стране, как Англия.
 
 
 
А?нгела Дороте?я Ме?ркель
(нем. Angela Dorothea Merkel, урождённая Каснер (нем. Kasner); род. 17 июля 1954, Гамбург) — немецкий политик, лидер партии Христианско-демократический союз с 10 апреля 2000 года. С 21 ноября 2005 года Ангела Меркель занимает пост федерального канцлера Германии после победы руководимой ею партии ХДС на досрочных парламентских выборах в сентябре 2005 года. 22 ноября 2005 года Ангела Меркель была избрана на пост федерального канцлера ФРГ, получив 397 из 611 голосов депутатов бундестага 16-ого созыва. Она стала первой женщиной-федеральным канцлером и одновременно в свои 51 год самым молодым федеральным канцлером за всю историю ФРГ. Она также первый представитель новых федеральных земель на этом посту и первый федеральный канцлер с естественнонаучным образованием.
Многие женщины восприняли избрание Ангелы Меркель федеральным канцлером Германии как личную победу. Она симпатична им тем, что не выделяется женской красотой и харизмой, и тем, что она достигла вершины политической карьеры, перешагнув критический для женской карьеры возрастной порог в 50 лет. Внешне Меркель является отражением среднестатистического немецкого избирателя, в этом кроется секрет её персональной электоральной привлекательности. Однако амбиции, конъюнктурность и работоспособность этой женщины резко выделяют её на общем фоне. А неприметная внешность и отсутствие харизмы стали для неё отличной маскировкой от опасных конкурентов на пути к посту канцлера.
Хи?ллари Ди?ан Ро?дэм Кли?нтон
(англ. Hillary Diane Rodham Clinton; род. 26 октября 1947, Чикаго) — американский политик, сенатор США от штата Нью-Йорк (2001—2009). Член Демократической партии США. Первая леди США в 1993—2001 во времена 42-го президента США Билла Клинтона. С января по начало июня 2008 года боролась, наряду со своим основным внутрипартийным конкурентом Бараком Обамой, за выдвижение своей кандидатуры на пост Президента США от Демократов. После избрания Барака Обамы президентом ей было предложено стать Государственным секретарём США, с чем она согласилась и 21 января 2009 года вступила в должность Государственного секретаря США (после инаугурации Барака Обамы 20 января).
Квентин Элис Луиз Брайс
англ. Quentin Alice Louise Bryce (род. 23 декабря 1942, Лонгрич, Квинсленд, Австралия) — австралийский юрист, генерал-губернатор Австралии с 5 сентября 2008, губернатор Квинсленда с 29 июля 2003 до 29 июля 2008.
Работала в различных комитетах по правам человека, против женской дискриминации. В 2003 стала второй женщиной — губернатором Квинсленда, сменив генерал-майора Питера Арнисона. 13 апреля 2008 премьер-министр Австралии Кевин Радд заявил, что Квентин Брайс назначена генерал-губернатором Австралии. Она сменила 5 сентября 2008 действующего генерал-губернатора Майкла Джеффери и стала первой женщиной на этом посту.
 
Даля? Грибауска?йте
(лит. Dalia Grybauskaite; 1 марта 1956 года, Вильнюс, Литовская ССР, СССР) — литовский политик, экономист по образованию, Президент Литовской Республики (вступила в должность 12 июля 2009 года)
Вернувшись в 1983 году в Вильнюс, 27-летняя Даля работала в Вильнюсской высшей партийной школе, где до 1990 года вела курс политэкономии. В 1988 году в Академии общественных наук при ЦК КПСС (Москва) защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук (в Литве степень была нострифицирована (подтверждена) как докторская).
С 1990 года по 1991 работала научным секретарём Института экономики.В 1991 году окончила программу для руководителей в Институте международных экономических отношений Джорджтаунского университета (Вашингтон).В 1991—1993 годах была директором Европейского департамента Министерства международных экономических связей, затем в Министерстве иностранных дел.В 1996—1999 годах полномочный министр посольства Литвы в США.Занимала должность вице-министра финансов (1999—2000 и руководила переговорами Литвы с Международным валютным фондом), затем была вице-министром иностранных дел (2000—2001). В правительстве Альгирдаса Бразаускаса была министром финансов Литвы (2001—2004). В первом туре президентских выборов 2009 года одержала победу, набрав 69,05 % голосов.
Ядра?нка Ко?сор
(дев. Влаисавлевич) (хорв. hr:Jadranka Kosor, Vlaisavljevic, род. 1 июля 1953, Пакрац, Социалистическая Республика Хорватия, СФРЮ) — хорватский государственный и политический деятель, в прошлом — журналист. С 6 июля 2009 года — премьер-министр Хорватии. В 2002 году Ядранка Косор стала главным заместителем председателя партии ХДС. В 2003 году после возвращения ХДС к власти, заняла в правительстве пост министра по делам семьи, ветеранов и солидарности между поколениями, одновременно получив портфель вице-премьера.
В 2005 году баллотировалась на пост президента Хорватии, но уступила во втором туре действующему президенту Степану Месичу.
1 июля 2009 уходя в отставку, премьер-министр и лидер ХДС Иво Санадер объявил Ядранку Косор своей предполагаемой преемницей на этих постах. 3 июля 2009 года она была назначена исполняюшим обязанности премьер-министра. Вечером 6 июля 2009 года парламент проголосовал за назначение Косор премьер-министром (83 депутата из 153). Предыдущий состав кабинета министров остался практически без изменений.
Ядранка Косор является третьей женщиной в истории Хорватии возглавившей правительство, если считать председателей Исполнительного Совета Социалистической Республики Хорватия. Однако в истории независимой Хорватии — она первая женщина, занявшая этот пост.
 
Полный список женщин-глав государств см. Приложение 1.
 
Все современные западные демократии действительно стремятся к продвижению женщин в политику, так как доказано, что если женщин в парламенте больше 30%, то в стане начинается мощная поддержка социальных программ. Кто кроме женщин может лучше понять проблемы семьи, детей, иждивенце, обездоленных? Некоторые социологи и экономисты вообще считают, что уход женщин из политики, руководящих постов в семью, означало бы крах экономики. Но вместе с тем, существуют мнения, что как только процент женщин в парламенте пересиливает за «критическую»  черту, начинается левацкая политика, увеличиваются социалистические тенденции в политике. Это хорошо для богатых стран, в развивающихся же экономиках должно доминировать жесткое начало. 
 
 
 

Глава 2

Российские женщины в современной политике: мнения, факты.

 
По участию женщин во власти Россия стоит в рейтинге  между Нигерией и Замбией, а это значит, что до гражданского общества нам еще очень далеко. В чем же причины столь малого представительства женщин во власти? Ведь на предвыборных марафонах, например, в Госдуму, в списках кандидатов немало активных и умных женщин. Социологи и психологи считают причинами, не позволяющими женщинам набрать нужное количество голосов для избрания, являются следующие:
? Все еще предвзятое отношение к женщине во власти;
?  Буквально, наследие домостроя:  испокон веков мужчина решает, женщина подчиняется; мужчины вне дома, женщины внутри дома;
?  «Женскость» образа депутата: традиционная женственность и кокетство, присущие слабому полу, плохо смотрятся на трибуне. Сразу видно: вот мужчина рационалист, а вот женщина – буря эмоций, часто путаная речь, а то и со слезами на глазах;
    ? Про мужчину знают все: как его одеть, что ему сказать, а «женский» опыт у нас не наработан;
?  Отсутствие финансирования. Здесь, буквально, замкнутый круг: деньги дают мужчинам, потому что в выборах чаще побеждают мужчины. А побеждают мужчины, потому что им дают деньги.
В приложении 5 представлены результаты опроса представителей различных возрастных групп, готовых при равных условиях голосовать за кандидата-мужчину или кандидата-женщину.
В структуре Госдумы — не более 7%. А во всех законодательных собраниях в целом по стране — только 9% женщин.
И эти цифры лишь подтверждают, что так называемая гендерная пирамида с советских времен никуда не делась: «где больше власти, там меньше женщин». Внизу, у основания, в органах местного самоуправления, там, где нет финансовых потоков и реальной власти, — пожалуйста. Но там, где сосредоточена настоящая власть, — считаные единицы. Как при Политбюро ЦК КПСС, в котором за все время его существования числилась единственная женщина — легендарная Екатерина Фурцева.
Логику гендерного ценза в кадровой политике страны можно проследить по тому, как менялась уже в эпоху Ельцина роль министра социальной защиты в зависимости от значения, которое придавалось сфере социальной политики. Долгое время этот пост был закреплен Кремлем за женщинами. Но в момент слияния в августе 1996 года двух министерств (труда и соцзащиты) вдруг был назначен мужчина. С февраля 1997 года, когда роль Министерства труда и социального развития было решено повысить, министр стал вице-премьером по социальным вопросам. После отставки правительства Черномырдина в 98-м пост опять перешел к женщине, однако статус его снизился, так как должность вице-премьера по социальным вопросам сохранилась за прежним министром Олегом Сысуевым…
«Существуют определенные естественные барьеры для продвижения женщин на вершину власти, — объясняет главный научный сотрудник Института сравнительной политологии, доктор политических наук Светлана Айвазова. — Один из них связан с традиционным отношением к власти и был характерен для 90-х годов. Тогда коммунистическая идеология ушла и люди стали опираться на, так сказать, классические ориентиры относительно роли мужчин и женщин в обществе. А это — в сознании избирателей — означает, что властью на самом верху должен обладать мужчина». [2]
Впрочем, по последним опросам, 56% наших сограждан считают, что женщина должна идти в большую политику. «Это очень обнадеживающий показатель, — утверждает Светлана Айвазова. — Особенно если учитывать, что между декларируемыми ценностями и реальным поведением людей всегда существует разрыв.
А значит, женщины действительно смогут, рано или поздно, занять лидирующие позиции». [2]
Ткачиха, министр обороны… — только не «президент в юбке» Традиционно женщины в правительстве занимают более или менее ключевые посты в социальной сфере: образовании, здравоохранении, культуре. Однако в последнее время случился определенный, «не совсем логичный», прорыв и в этих стереотипах.
Прорыв этот сопровождался вполне «мужскими шпильками». Например, министерский портфель Эльвиры Набиуллиной вызвал у ряда критиков в кулуарах предположение, что «назначение носит временный характер», и не комментировался ничем иным, как «стремлением президента сохранить баланс между блондинками и брюнетками на высшем уровне власти». Подразумевалась, конечно, нынешний министр здравсоцразвития Татьяна Голикова.
Куда более неожиданным и интригующим для мужчин-политиков стало назначение в качестве заместителя министра обороны Любови Куделиной. Всех интриговала сложившаяся ситуация: как поведет себя в новой должности человек (женщина, «лишенная военной ментальности»!) из Минфина. Однако генералы быстро убедились в твердости характера нового начальника департамента.
Впрочем, Куделина, скорее, исключение из правил. В традиционно «мужских» министерствах, таких как МИД, МЧС, Минатом, Минсвязи, женщин на ключевых постах все так же не найти.
Не сильно изменилось отношение к женщинам политикам и у многих мужчин-депутатов: «Женщины сегодня берут власть чаще в северных странах: Финляндии, Латвии, Норвегии, Дании, Британии, — замечает депутат Госдумы Алексей Митрофанов. — В Петербурге, кстати, опять же Матвиенко. Вялым северянам безразлично, кто там у власти. Но у нас — если в семье всем руководит жена — ее не назовешь благополучной.
Женщины у руля государства — признак деградации народа. К счастью, в России, где живет много южных народов, президент никогда не наденет юбку».[3]
Причина такого отношения кроется в складывавшейся веками государственной политике.
Она все так же остается направленной на поддержание доминирования мужчин в вопросах принятия решений на высших уровнях. И шлейфом воспроизводит советские образцы «по половому признаку».
Работница текстильного комбината — вот образец женщины-депутата для бывших советских граждан. Этот образ не случаен. В СССР женщины, несмотря на декларируемую политическую равноправность, занимали маргинальное политическое положение: они были менее влиятельны в Верховном Совете СССР, составляли 72% непартийных депутатов, как правило, рекрутировались из рабочих и редко переизбирались на второй или третий срок.
И снова всплывают в памяти недавние события — последний съезд единороссов в преддверии ухода Владимира Путина, со знаменитым призывом Елены Лакшиной из Иванова, уговаривавшей президента остаться на третий срок.
Сюда же можно отнести и упомянутую уже «красноярскую беседу» о женщинах-политиках, на которой тогда еще премьер Дмитрий Медведев заявил, что «женщины, как и мужчины, должны доказать свою способность работать на руководящих постах и реально заслужить их делами, а не квотами».
Подобный подход традиционен. Но некоторые политики, впрочем, не склонны поддерживать устоявшуюся гендерную пирамиду и готовы поделиться властью. «Михаил Касьянов активно продвигал женщин, — вспоминает Галина Карелова, экс-замминистра тогда еще не расформированного Министерства труда и соцразвития. — Когда он был в должности министра финансов, уже в то время у него были три заместителя-женщины. Я считаю, если пост занимает культурный и образованный руководитель, он прежде всего опирается на профессионалов».
[4]
Но в целом позиция государства ясна — в верхних эшелонах власти женщин не в меньшинстве видеть по большому счету не готовы.
И многие эксперты полагают, что проблема не только в мужчинах, которые держатся за свои министерские портфели, но и в самих женщинах. В их отношении к власти.
«Женщины сами должны выйти из политического оцепенения, начать выдвигать и избирать своих лучших представительниц во властные структуры, — считает председатель общественной организации «Лига избирательниц Санкт-Петербурга» Светлана Дорутина. — Ведь в политике, как и в любой другой профессиональной деятельности, лидируют люди, обладающие необходимыми для этого способностями.
А такие личности есть как среди мужчин, так и среди женщин».[4]
Где вы, харизматичные леди? Готовы ли сегодня наши женщины к Большой Власти? Такой вопрос часто ставят на конференциях и форумах сами женщины, представленные политическими партиями, общественными организациями и бизнесом.
«Практика показывает, что многие женщины, желающие найти себе применение в общественной жизни, просто не решаются участвовать в выборах, — рассказывает Татьяна Дорутина. — И, как следствие, избиратель в нашей стране просто не имеет реальных возможностей проголосовать за женщин: их мало среди кандидатов, зачастую именно сами женщины не хотят реализовывать свое право «быть избранными» в высшие органы власти. Отсюда и столь небольшой процент женщин, сознательно выдвигающихся на выборах федерального уровня. К тому же есть такая особенность: женщины зачастую идут на выборы, не оценив имеющиеся у них в наличии ресурсы для проведения избирательной кампании: денежные, человеческие, информационные. А ведь в российской действительности при наличии неограниченных ресурсов пол кандидата не имеет решающего значения. Победа трех женщин-кандидатов в Санкт-Петербурге на выборах в 1999 году (когда в Госдуму прошли Ирина Хакамада, Ольга Дмитриева и Валентина Иванова) является тому подтверждением ».[4]
Еще одна проблема — отсутствие на данный момент в «большой федеральной среде» ярких лидеров — а для революции нужны личности.
Многие эксперты по гендерным вопросам справедливо замечают, что харизматичных лидеров женского пола на современной политической арене слишком мало. И что среди женщин-политиков необходима смена декораций и смена лиц, подчас уже сильно надоевших своей неоправданной амбициозностью.
Несколько лет назад в Саратове проходил международный женский форум парламентариев стран СНГ и Балтии, инициатором которого стала заместитель председателя Госдумы РФ Любовь Слиска. Главной темой форума стала разработка конкретного демократического механизма, открывающего наконец женщинам доступ во власть на всех ее уровнях.
На трибунах тогда запомнились выступления единиц. В кулуарах обсуждали достойные выступления женщин, представлявших Латвию и Украину. Из «наших» (а список был большой) блистали интеллектом и отточенностью формулировок лишь Елена Мизулина и Татьяна Ярыгина. Обе — депутаты Госдумы и выходцы из партии «Яблоко», пока единственной, которая всерьез занимается гендерной проблематикой на политическом уровне: ведет гендерную школу, организовала женскую фракцию.
На том выступлении Ярыгина подняла одну важную проблему: кадры женщин-политиков надо уже сегодня готовить и отбирать по всей России. Возможно, с помощью специального фонда. Но лидеров нужно готовить смолоду, а просвещать их будущий электорат уже сейчас.
За последнее десятилетие в стране появилось множество движений, фракций, НКО и институтов, изучающих специфику женщин-политиков. Время диктует новые условия. Женщинами-лидерами занимаются целые организации (Институт сравнительной политологии, женская гендерная фракция РОДП «Яблоко», «Лига избирательниц» и пр.), женщин-избирательниц просвещают в СМИ.
Женщины-активистки предпочитают работать не в рамках политических партий, а в рамках НКО. Это связано с набирающей обороты точкой зрения, что правительство действует «не в интересах населения» (большую часть которого составляют все-таки женщины), а значит необходимо проводить своих представительниц в законодательные органы власти и отстаивать свои интересы самостоятельно.
Однако, как утверждает большинство экспертов по «женскому вопросу», этого недостаточно. «Не являюсь явной пессимисткой, но думаю, в России истинное равноправие женщины с мужчиной в федеральной власти может осуществиться лет через 20—30, когда подрастет и вступит на гендерную арену новое, самостоятельное, понимающее свою ценность поколение россиянок, — уверена член совета общественной организации «Женская инициатива» Елена Ястребова. — Лидерами не рождаются. Чтобы изменить общество через энное количество лет, просветительскую работу надо начинать уже сегодня — с детьми в детских садах и школах. А для этого нужно перестроить всю педагогическую работу: приучать мальчиков и девочек к равноправию, проводить специальные уроки равноправия, организовывать еще больше школ женского лидерства. Это со временем приведет к качественному прорыву в женском движении России, что обязательно заметит наше общество.
А пока должно существовать обязательное партнерство между женщинами, возглавляющими политические структуры, и женскими общественными инициативами: круглые столы, экспертные советы, приемные для женщин, организуемые совместно женщинамиполитиками, бизнес-леди».[5]
Получив необходимую информацию, женщины охотно начинают карьеру политика. В случае победы на выборах различных уровней их участие в работе органов власти становится особенно ценным.
Но в средствах массовой информации мы до сих пор мы видим одни и те же портреты «раскрученных» личностей. А их единицы.
И далеко не все оправдали ожидания. Поэтому и у мужчин в большой политике, и у рядового избирателя не меняется отношение к сегодняшнему образу женщины-политика.
Обществу нужно научиться показывать других женщин-лидеров, которые сочетают в себе одновременно и профессионализм, и женские качества. Ведь именно женской составляющей сегодня недостает на каждом уровне власти.
«Российских женщин в большой политике на сегодняшний день мало, и они ведут себя на манер мужчин, — сетует Светлана Айвазова. — Наших женщин-политиков, которые не осмеливаются защищать женские лозунги и женский стиль поведения в политике, нужно обучать. На конференциях, форумах, в гендерных школах.
Тому, что такое современная женщина-политик, как она должна добиваться приоритетов в политике и принимать решения, как вести дебаты и чем брать, кроме интеллекта».[5]
В современном мире политическое поведение женщин изменилось настолько, что западные социологи начали говорить о новой женской революции.
 
В настоящее время впервые в Правительстве России сразу три женщины-министра.
12 марта президент Дмитрий Медведев назначил главой Минсельхоза Елену Скрынник
Еще неделю наз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.