На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет торговых операций в оптовой торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………...5
      1.1 Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России……………………………………………5
      1.2 Нормативное регулирование учета  торговых операций в оптовой  торговле9
      1.3 Зарубежный опыт ведения бухгалтерского  учета…………………………13
2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КРЕДО»…………................20
      2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….20
      2.2 Первичный учет торговых операций  в ООО «торговый Дом Кредо»…….25
      2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А  Классификатор ОКВЭД……………………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Законодательная основа бухгалтерского учета…………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ об учетной политике ООО «ТД Кредо»…………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс форма №1…………………………………………………...70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках форма № 2…………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении капитала форма № 3…………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении денежных средств форма № 4……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5……………...78
ПРИЛОЖЕНИЕ К Учредительные документы ООО «ТД Кредо»…………………...84 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является проводником товаров на рынок.
      Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой  торговле является правильная организация  учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностей.
      Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.
      Для обеспечения эффективной работы оптового торгового предприятия, своевременного пополнения его товарных запасов  необходим полный и своевременный учет поступлений от реализации товаров и их остатки, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
      Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ учета  и анализа поступления и выбытия  товаров в оптовой торговле,  а так же раскрыть особенности организации учета на примере фирмы ООО « Торговый Дом  Кредо».
      Достижение  данной цели при выполнении работы требует решения ряда задач:
- дать  понятие и краткую характеристику  оптовой торговли;
- рассмотреть  систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и  первичную документацию, регламентирующую товарные операции;
- дат  краткую характеристику ООО «Торговый  Дом Кредо»;
- изучить  порядок учета торговых операций  в ООО «Торговый Дом Кредо»; 
- выявить  особенности учета товарных операций  на примере ООО «Торговый Дом  Кредо».
      Объектом  изучения выступает организация  процесса оптовой торговли на примере  ООО « Торговый Дом Кредо».
     Предметом исследования является теоретико-методологические и практические проблемы организации бухгалтерского учета товарных операций  в оптовой торговле.
     Нормативно  правовую базу курсовой работы составляет Налоговый Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, указы, постановления и другие нормативно-правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, регулирующие ведение бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 

      Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России
 
     Торговля  выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации.
     Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным  звеном  между сферами производства  и потребления в процессе воспроизводства.
     Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются предприятием розничной торговли для реализации населению.
     Оптовая торговля занимает одно из ведущих мест в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Ей посвящен целый раздел G, код 51 («см. приложение А»).
     Основными задачами оптовой торговли являются:
     - поиск поставщиков товаром для  розничных предприятий и других  покупателей в соответствии со спросом по ассортименту, количеству и качеству;
     - закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
     - формирование торгового ассортимента  в соответствии с требованиями  розничных предприятий;
     - проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с перспективными прогнозами состояния спроса и предложения;
     - внедрение современных и прогрессивных  методов оптовой торговли;
     - информационное и консалтинговое  обслуживание;
     - обеспечение максимально возможной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах процесса реализации в оптовой торговле.
     Оптовая торговля  - это совокупность организаций, которые приобретают, хранят и перепродают  их розничным торговым организациям.
     К основным принципам оптовой торговли можно отнести:
     - создание основы для ее функционирования, то есть сбалансированность товарной  массы и денежных средств;
     - создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих  выбирать партнеров и формировать  коммерческие связи для более выгодной торговой сделки;
     - формирование системы ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включая элементы  стимулирования и ответственности.
     По  структуре российскую оптовую торговлю можно разделить на:
     - оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, которая включает в себя так же оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством;
     - оптовая торговля готовой продукцией, которая включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки и торговлю средствами производства, осуществляет торговые связи с потребителем.
     Оптовая торговля занимает важное место в  экономике, так как имеет ряд  преимуществ, для производителя:
     - оставляет товары  без существенного  изменения их внешнего вида  переработчиками и крупными потребителями;
     - облегчает работу органам сбыта  производителя, так как нет  необходимости оформлять множество  накладных и других соответствующих  документов;
     - снижает  затраты на реализацию продукции, так как вместо огромного количества мелких торговцев, поставка осуществляется небольшому перечню оптовых предприятий.
     Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи  товаров производственными торговыми предприятиями, а так же посредниками другим предприятиям для последующей реализации или для производственного потребления.
     В настоящее время в оптовом  товарообороте можно выделить следующие  основные формы:
     - транзитная, когда оптовое предприятие продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю;
     - складская, когда реализация товаров  осуществляется непосредственно  со своих складов. 
     В общем объеме оптового товарооборота наибольший удельный вес приходится на складской товарооборот.
     Оптовые предприятия торговли различаются  по месту и роли в процессе товародвижения:
     - предприятия оптовой торговли, расположенные  в районах производства, на которых  концентрируются товары конкретной  группы, выпускаемые мелкими и средними предприятиями отрасли (например, обувная, текстильная промышленности);
     - предприятия оптовой торговли, расположенные  в районах потребления, которые  обязаны обеспечить жителей региона  ассортиментом потребительских  товаров.
     По  масштабам деятельности оптовые предприятия делят на:
     - предприятия федерального (общенационального)  уровня, реализующие товары по  всей территории страны и обеспечивающие  федеральные нужды;
     - предприятия регионального уровня, которые осуществляют продвижение товаров от производителя, в конкретном субъекте территории страны.
     По  товарной специализации оптовые  предприятия делят на:
     - специализированные, предприятия осуществляющие  закуп и продажу розничным  или другим оптовым предприятиям  товаров какой-либо товарной группы  или нескольких групп, обладающих однородными потребительскими свойствами и назначениями (например, одежда, обувь, строительные материалы);
     - универсальные, предприятия представляющие  к продаже предприятиям розничной  торговли разнообразный ассортимент  продовольственных и непродовольственных товаров (чаще всего используются в сельской местности и труднодоступных районах).
     Повышенное  внимание к оптовой торговле в  советской экономике  практически  относят к 1965 году, что связано  с перестройкой управления промышленностью  и переходом к новым методам планирования и экономического стимулирования. В этот период оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалось как форма планового распределения материальных ресурсов. Руководил процессом развития оптовой торговли Госснаб СССР. Плановое распределение товара и его свободная реализация оказались несовместимыми, поэтому, несмотря на большие усилия по внедрению ее основных форм, в те годы она не могла быть реализована.
     Новый этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991 году, когда было упразднено централизованное распределение. Были приняты законы РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 года и «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года . Стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться новые организационные формы институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи.
     На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и наибольшей массы зарубежных товаров на внутренний рынок страны.  
 
 
 

      Нормативное регулирование учета торговых операций в оптовой торговле
 
     Ведение бухгалтерского учета в оптовой  организации должно быть строго регламентировано, то есть, подчинено определенным правилам. Существует свод правил, по которым  ведется бухгалтерский учет. Отступление  от этих правил  ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности предприятия, приводит к злоупотреблению со стороны материально ответственных лиц.
Систему нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет торговых операций в оптовой торговле, в зависимости от назначения и статуса можно разделить по следующим уровням («см. приложение Б»);
           1-й уровень –  определяет состав хозяйствующих  объектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую отчетность; правовые основы бухгалтерского учета; содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета; порядок составления и представления бухгалтерской отчетности;
- Конституция  Российской Федерации;
- Гражданский  Кодекс Российской Федерации;
- Налоговый  Кодекс Российской Федерации;
- Трудовой  Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный  закон  «О бухгалтерском учете»  № 129-ФЗ от 21.22.1996;
- Постановления   правительства Российской Федерации; 
- Указы  Президента Российской Федерации.
      2-й  уровень – Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов и конкретизируют  закон о бухгалтерском учете;
- Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 34 от 29 июля 1998 г.);
- 1/2008 «Учетная  политика организации» (утверждено  приказом Министерства финансов  Российской Федерации  № 106-н  от 6 октября 2008 г.);
- 2/2008 «Учет  договоров строительного подряда» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 116-н от 24 октября 2008 г.);
- 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 154-н от 27 ноября 2006 г.);
- 4/1999 «Бухгалтерская  отчетность организации» (утверждено  приказом Министерства финансов  Российской Федерации  № 43-н  от 6 июля 1999 г.);
- 5/2001 «Учет  материально-производственных запасов» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 44-н от 9 июня 2001 г.);
- 6/2001 «Учет основных средств» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 26-н от 30 марта 2001 г.);
- 7/1998 «События  после учетной даты» (утверждено  приказом Министерства финансов Российской Федерации № 56-н от 25 ноября 1998 г.);
- 8/2001 «Условные  факты хозяйственной деятельности»  (утверждено приказом Министерства  финансов Российской Федерации   № 96-н от 28 ноября 2001 г.);
- 9/1999 «Доходы  организации» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 32-н от 6 мая 1999 г.);
- 10/1999 «Расходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации № 33-н от 36 мая 1999 г.);
- 11/2008 «Информация о связанных сторонах» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации № 48-н от 29 апреля 2008 г.);
- 12/2000 «Информация по сегментам» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации № 11-н от 27 января 2000 г.);
- 13/2000 «Учет  государственной помощи» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 92-н от 16 октября 2000 г.);
- 14/2007 «Учет  нематериальных активов»  (утверждено  приказом Министерства финансов  Российской Федерации  № 153-н  от 27 декабря 2007 г.);
- 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 107-н от 6 октября 2008 г.);
- 16/2002 «Информация  по прекращаемой деятельности»  (утверждено приказом Министерства  финансов Российской Федерации   № 66-н от 2 июля 2002 г.);
- 18/2002 «Учет  расчетов по налогу на прибыль  организации»  (утверждено приказом  Министерства финансов Российской  Федерации  № 114-н от 19 ноября 2002 г.);
- 19/2002 «Учет  финансовых вложений»  (утверждено  приказом Министерства финансов  Российской Федерации  № 126-н от 10 декабря 2002 г.);
- 20/2003 «Информация  об участии в совместной деятельности»  (утверждено приказом Министерства  финансов Российской Федерации   № 105-н от 24 ноября 2001 г.);
- 21/2008 «Изменения  оценочных значений» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 106-н от 6 октября 2008 г.).
      3-й  уровень – нормативные акты (иные, чем Положения по бухгалтерскому учету), методические указания, принятые Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и консультационными фирмами:
- Приказ министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94-н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями от 7 мая 2003 года, 18 сентября 2006 года);
- Инструкция  по применению плана счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации (утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94-н с изменениями и дополнениями от 7 мая 2003 года, 18 сентября 2006 года);
- методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49);
- методические  указания по бухгалтерскому учету  основных средств (утвержденные  приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 13 октября  2003 года № 91-н с изменениями  от 27 ноября 2006 года);
- методические  указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 119-н с изменениями от 23 апреля 2002 года, 26 марта 2007);
- методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1996 года № 112 с изменениями от 12 мая 1999);
- методические  указания по формированию бухгалтерской  отчетности при осуществлении реорганизации организации (утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2003 года № 44-н с изменениями от 04 августа 2008);
- указания  о порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности (утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67-н с изменениями от 18 сентября 2006);
- указания  об объеме форм бухгалтерской  отчетности (утвержденные приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 22 июля 2003 года №  67-н с изменениями от 18 сентября 2006);
- положения  о прядке ведения кассовых  операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот  и монет  Банка России в кредитных организациях на территории
Российской  Федерации (положение Центрального Банка Российской Федерации № 318-П от 24 апреля 2008 года с изменениями от 27 февраля 2010 года).
     4-й  уровень – организационно- распорядительная  документация, рекомендации консультационных  фирм:
- приказ  об учетной  политике организации  («см. приложение Е»);
- другие  рабочие документы организации. 
 
 
 
 

      Зарубежный  опыт ведения бухгалтерского учета
 
     Хозяйственное сближение стран все сильнее  влияет на темпы и характер экономического и как следствие социального  развития, на политическую обстановку в мире. Открывает новые возможности для экономического сотрудничества государств.
     В связи с созданием нового механизма  внешнеэкономической деятельности, упрощением выхода на внешний рынок, расширением деятельности совместных предприятий возникает необходимость  изучения и использования в России  основных принципов организации учета и отчетности зарубежных стран.
     Методологические  отличия учета в любой стране обусловлены разной правовой основой, традициями и практическим опытом.
     Методические  отличия в организации учета  в разных странах связаны с субъективными факторами: привычками, характером профессиональной подготовки кадров.
     Организационное отличие в учете каждой страны обусловлено формами собственности, структурой управления, специализацией и концентрацией производства.
     Изучение  опыта и практики организации бухгалтерского учета в зарубежных странах позволяет решить наиболее актуальную проблему нашей экономики – приведение существующей системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов.
     В странах с развитой экономикой уже  несколько десятилетий существует деление бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. В то время, как в России это стало  внедряться только в последние годы, при этом множество организаций, до сих пор, не используют данную градацию.
     Финансовая  бухгалтерия осуществляет учет средств  предприятия по их видам и источникам образования, текущих расходов и доходов предприятия, расчетов с дебиторами и кредиторами, банками, государством по налогам и прочими юридическими и физическими лицами. По этим данным бухгалтерией составляется финансовая отчетность, которая дает общее представление о финансовом состоянии  предприятия и результатах его деятельности.
     Управленческая  бухгалтерия осуществляет учет по номенклатуре, выявляет и отражает на счетах отклонения фактических расходов от норматива, определяет себестоимость и финансовый результат от реализации. Кроме того, в управленческой бухгалтерии ведется учет поступления и расходования товароматериальных ценностей и осуществляется контроль за их использованием и сохранностью.
     Такое построение учета усложняет работу и увеличивает расходы на ведение  учета, но оно максимально удовлетворяет  интересам пользователей.
     Международные бухгалтерские принципы – это  совокупность соответствующих методов и приемов, составляющих базу организации бухгалтерского учета и отраженных в международных бухгалтерских стандартах.  Слово «принцип» используется для обозначения «общего закона или правила, принятого или объявленного, как руководство к действию».
     В основе учета мелит ряд так  называемых общепринятых принципов  бухгалтерского учета.  Эти принципы , например в Соединенных Штатах Америки, устанавливаются Советом  по стандартам финансового учета. Он создан в 1973 году.
     В июне 1973 года создан Международный комитет по бухгалтерским стандартам, который разрабатывает и доводит до сведения своих членов принципы организации бухгалтерского учета и методологические принципы обработки учетной информации. 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 

       
 
 

           
         
 
 
 

Рисунок 1 – Создатели Комитета по Международным  стандартам финансовой отчетности
      С 1981 года КМСФО стал полностью автономным по внедрению международных стандартов финансовой отчетности и в вопросах  обсуждения документов, касающихся международного учета. С 2001 года становится Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). СМСФО является негосударственным органом и не несет ответственности перед правительственными организациями. Он устанавливает стандарты финансовой отчетности общего назначения для компаний, относящихся к негосударственному сектору экономики. Целью Комитета по международным стандартам финансовой отчетности является гармонизация правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и предоставлением финансовой отчетности.
      В различных странах мира бухгалтерский  учет либо:
- регламентируется подробными и конкретными юридическими правилами (Россия, Украина);
- закон  предоставляет юридические рамки  регулирования, а конкретные вопросы  определяются стандартами (Великобритания);
- в основном  действуют стандарты, а роль законодательства невелика (США).
      Вопросам  создания, внедрения и совершенствования  бухгалтерского учета в зарубежных странах постоянно уделяется  большое внимание.
      В таких странах как Франция, Германия существуют единые общенациональные  планы счетов, которые применяются  всеми предприятиями. Такие страны, как Англия, Соединенные Штаты Америки, Канада, Япония не сформировали единые национальные планы счетов, а используют лишь профессиональные планы счетов. Каждое отдельное предприятие разрабатывает свой индивидуальный счетный план, учитывая при этом стандарты и рекомендации.
      За 1960-1980 гг. в мире созданы три региональных плана счетов:
- план  счетов Европейского экономического  Сообщества (Франция);
- план  счетов Организации африканского  единства;
- план  счетов Латиноамериканских государств ( Соединенные Штаты Америки).
     В плане счетов Европейского экономического Сообщества, отсутствует класс «Счета прибылей и убытков и использование прибыли», так как в соответствии с международными правилами и стандартами в отчетность включается баланс реформированный, то есть после распределения и использования финансового результата.
     План  счетов Организации африканского единства (ОАЕ) был утвержден в декабре 1968 и стал первым межгосударственным планом счетов.
     Страны  латиноамериканской учетной системы  единого плана счетов не разрабатывают.
     Можно сказать, что цели учета в России и Соединенных Штатах Америки  достаточно сильно различаются. Если выделить главное  требование, предъявляемое к отчетности, то можно сказать, что если в США главное требование – разумность и полезность информации для принятия пользователем коммерческих решений, то в России главное требование – соблюдение различных правил ведения  учета, предоставление формально правильной  информации контрольного характера.
     В американской системе бухгалтерского учета отсутствует регулирование  и фирма практически не ограничена в способе ведения учетных  регистров.
     В Соединенных Штатах Америки принцип  двойной записи рассматривается как технический прием, поэтому в ней существенно меньше внимания уделяется корреспонденции счетов, по крайней мере, за ней не признается особого экономического смысла, в отличие от России. Отказ от понятия корреспонденции счетов несколько объединяет аналитические возможности, но зато позволяет составлять сложные проводки, когда кредитуется и дебетуется несколько счетов одновременно. Эта возможность, которая совершенно не признается в России, не только упрощает работу бухгалтера, но и позволяет точно отслеживать экономический смысл операции, позволяя не разбивать ее на несколько сумм.
     Отчетность  является закономерным результатом  процесса учета. В Соединенных Штатах Америки финансовая отчетность непрерывно связана с процессом финансового  учета, но регламентируется отчетность акционерных предприятий, акции которых котируются на фондовой бирже, и предприятий регулируемых отраслей. Для остальных компаний ведение бухгалтерского учета и предоставления отчетности добровольный процесс,  а формы отчетности могут определяться фирмой. Практически всегда, когда фирма обязана предоставлять финансовую отчетность она обязана получить аудиторское заключение об этой отчетности.
     В России составление бухгалтерской  отчетности является обязательным для  всех предприятий. Форма и состав этой отчетности строго определяются государством, оно же является одним из основных потребителей информации из этой отчетности.
     В принципе состав бухгалтерской отчетности в США и России достаточно близок. В России отчетность состоит из нескольких частей:
1) Бухгалтерский  баланс – форма №1 («см. приложение  Г»);
2) Отчет  о прибылях и убытках – форма №2 («см. приложение Д»);
3) пояснения  к бухгалтерскому балансу и  отчету о финансовых результатах:
- Отчет  о движении капитала – форма  №3   («см. приложение Е»);
- Отчет  о движении денежных средств  – форма №4 («см. приложение  Ж»);
- приложение  к бухгалтерскому балансу –  форма №5 («см. приложение И»);
- пояснительная  записка.
      В США состав финансовой отчетности определен  менее четко. Нередко отчет о собственном капитале заменяется на отчет о нераспределенной прибыли, если изменений в акционерном капитале не происходило.
      В обеих странах сроки предоставления отчетности регулируются в Соединенных штатах они привязаны к концу финансового года и собранию акционеров. В России отчетность должна быть предоставлена до 1 апреля для годовой отчетности и в течение тридцати дней после  конца отчетного периода для текущей отчетности.
Великобритания  обладает давним опытом регулирования  бухгалтерского учета и разработки  собственных национальных бухгалтерский стандартов. Но не смотря на это крупные международные британские компании вынуждены осуществлять реформирование бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами в случае привлечения капитала на международных рынках и котировки акций на фондовых биржах других стран.
      Наиболее  ярко проявляются различия между  британскими и международными стандартами  в подходах к вопросам оценки различных  активов, прежде всего  основных средств, а так же при учете инвестиций, финансовых инструментов, расходов на научно-исследовательские работы, материально - производственных  запасов, строительных контрактов, активов и обязательств в иностранной валюте, расходов по займам, а так же признания доходов, пенсионных отчислений и составления консолидированной отчетности.    
      Фундаментом системы бухгалтерского учета во Франции служит Коммерческий кодекс. Ключевым является  Национальный бухгалтерский кодекс. Этот документ сдержит более 400 страниц и включает единый план счетов бухгалтерского учета.
      Германия  имеет давние традиции бухгалтерского учета. Законодательной основой  учета и отчетности в Германии является Торговый кодекс. В Германии  действует единый план счетов, на основе которого разработаны отраслевые планы  для промышленности, торговли, организаций финансовой сферы. Огромное влияние (одно из самых сильных в мире) на бухгалтерский учет в Германии оказывает налоговое законодательство, практически запрещающее пользование налоговыми льготами, если они не нашли отражения в бухгалтерском учете. В связи с отсутствием официально сформулированных общественных бухгалтерских принципов многие спорные вопросы отчетности и учетных  данных решаются в суде.
      Италия  по праву считается родиной бухгалтерского учета. Однако, в дальнейшем лидерство Италии в развитии бухгалтерского учета было утрачено.
      Законодательной основой итальянской системы  бухгалтерского учета является Гражданский  Кодекс, а так же указы Президента Республики и приказы Министерства финансов, содержащие, в том числе и рекомендации профессиональных организаций.
      В Нидерландах, как и в Великобритании, на бухгалтерский  учет большое влияние  оказали законодательство о компаниях  и профессиональные организации, а  не налоговое законодательство. Налоговое  законодательство оказывает лишь косвенное влияние на бухгалтерский учет в Нидерландах.
     Необходимо  помнить, что перечисленные системы бухгалтерского учета не исчерпываются системами перечисленных стран.
   
 
 
 
 
 

               
           
  2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
 
    2.1 Краткая  характеристика предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Торговый  Дом Кредо» действует с 1 марта 2007 года (см. приложение К). Основное направление деятельности компании  оптовая торговля товарами парфюмерии и бытовой химии. Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью ООО «Торговый Дом Кредо», входящее в торговый холдинг «Альянс», компания имеет головной офис в г.Екатеринбурге. Компания осуществляет торгово- логистические услуги всем категориям клиентов от павильона до национальной сети. Юридический адрес : 622005 Свердловская область г.Нижний Тагил ул.Балакинская,64.
     ООО «Торговый Дом Кредо» оказывает  торгово - логистические услуги, по доставке в розничные торговые точки  Уральского региона товаров народного потребления – парфюмерии, косметики и бытовой химии. За счет предоставления комплекса дополнительных услуг, создаем добавочную стоимость.  На территории Свердловской области ООО « Торговый Дом Кредо» работает по таким направлениям как Серов, Верхотурье, Лобва, Ляля, В.Салда и Н.Сада, Качканар, В.Тура и Н.Тура, Кушва,  Новоуральск, Лесной. В ассортиментный портфолио компании входит более 6500 наименований товара. В основном это прямые контракты с ведущими отечественными и зарубежными компаниями. Ассортимент зарубежных производителей представляют группы  товаров SC Johnson, Unilever, Colgate-Palmolive, Kimberly-Clark O.O.O., SCHICK and Energizer, Eveap, Nivea(BDF), Bagi, GlaxoSmithKline. Ассортимент российских производителей представляют группы  товаров ОАО Концерн «Калина», ОАО «Нэфис Косметик», ООО ТД «НХК», ОАО «Арнест», ОАО «Весна», ООО «Мастер-Трейд», ОАО «Аист», ООО «Екатеринбургский жировой комбинат», ОАО «АТФ»… Обслуживаемая клиентская база по Свердловской области около 3 000 торговых точек.  Компания имеет собственную базу  с современным офисом площадью  около 600 м. кв., складским комплексом площадью около 3 200 м. кв. с железнодорожными подъездными и автомобильными путями. 
      ООО «Торговый Дом Кредо» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.
      Основной  целью деятельности предприятия  является получение прибыли в  интересах учредителя и коллектива.
      Общая численность работающих на предприятии  – 96 человек.
      Общее руководство обществом осуществляет генеральный директор. Он организует работу все фирмы и эффективное взаимодействие отделов, обеспечивает выполнение плана, осуществляет непосредственное руководство руководителями отделов.
      Менеджер  по работе с персоналом ведет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств.
      Планово- экономический отдел осуществляет:
- формирование  заявок на требуемую продукцию;
- участвует  в составлении договор на поставку  продукции;
- обеспечивает  ее своевременную доставку и  разгрузку на предприятии;
- сверяет  фактический приход с заявкой;
- контролирует  оплату;
- осуществляет  формирование продажных цен на  товар. 
      Торговый  отдел осуществляет работу с клиентами:
- осуществляет  прием заказов на поставку  продукции в торговую сеть;
- осуществляет  работу по своевременному заключению  договоров с потребителями;
- обеспечивает  выполнение заданий и обязательств  по поставкам;
- отслеживает  порядок оплаты по реализуемой  продукции;
- контролирует  выполнение плана реализации  продукции.
      Целью функционирования отдела логистики  является снижение затрат по времени  и сумме на всех этапах движения товара от поставщика до торговой точки, то есть формирование наиболее оптимальной сети транспортных путей для доставки продукции потребителям.
      Супервайзеры  осуществляют контроль за торговыми  представителями.
Торговые  представители формируют клиентские заявки на доставку продукции.
В силу размеров организации структура учетного аппарата представлена только бухгалтерией, осуществляющей ведение бухгалтерского учета. Возглавляет отдел бухгалтерского учета главный бухгалтер.
      В функции главного бухгалтера входит:
- организует  работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении, а также осуществляет непосредственное ведение бухгалтерского учета;
- формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику  исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации;
- осуществляет  подготовку и утверждение плана  счетов бухгалтерского учета,  содержащего синтетические и  аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;
- отражает  на счетах бухгалтерского учета  операции, связанные с движением  основных средств, товаро-материальных ценностей и денежных средств, выполнения обязательств;
- осуществляет  подготовку проведения инвентаризации  и оценки имущества и обязательств, а также контроль над проведением  инвентаризаций;
- организует  систему внутреннего контроля  за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;
- руководит  формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности с требованием бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям;
- организует  работу по ведению регистров  бухгалтерского учета на основе  применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
- осуществляет  контроль за расходованием фонда  оплаты труда, организацией и  правильностью расчетов по оплате  труда работников, начисление заработной  платы;
- принимает  участие в формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита;
- следит  за сохранностью бухгалтерский  документов, оформляет их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив, обеспечивает сдачу в установленном порядке в архив.
      В отличие от крупных предприятий  функции структурных звеньев  малых предприятий не дифференцируются, а наоборот, интегрируются. Организационная  структура достаточно рациональна, функциональна и эффективна. Под  единым началом директора работают все отделы организации, выполняющие каждый определенные функции. Это позволяет эффективно осуществлять цели каждого подразделения. В то же время принцип единоначалия позволяет руководителю оперативно и гибко принимать хозяйственные решения.
      Учетная политика формируется главным бухгалтером  и утверждается директором организации. Принятая организацией учетная политика утверждена приказом руководителя. Учетная политика организации регламентирует ведение бухгалтерского учета в организации. При формировании  учетной политики необходимо учитывать особенности функционирования организации: организационно-правовую форму и отраслевую принадлежность организации.
     Способы веления бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной политики, применяются подразделениями организации.
     Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложена  на руководителя ООО «Торговый Дом  Кредо».
           Согласно учетной  политике организации инвентаризация запасов производится на начало каждого месяца, инвентаризация основных средств – раз в три года.
     Коммерческие  и управленческие расходы учитываются  в себестоимости продукции.
     Выручка от реализации определяется по отгрузке.
Таблица 1 – Основные экономические характеристики ООО «Торговый Дом Кредо»
  2008 год 2009 год 2010 год
Количество  работников (чел.) 67 74 86
Фонд  платы труда (руб.) 735 000 849 000 1 024 000
Средняя заработная плата (руб.) 10 970 11 472 11 907
Выручка от реализации (тыс.руб.) 157 860 239 147 311 285
Валовая прибыль (тыс.руб.) 7 860 24 428 41 527
Основные  средства (тыс.руб.) 136 199 208
Оборотные средства (тыс.руб.) 32 647 40 418 101 347

 
 
 
 
 
2.2 Первичный учет торговых операций в ООО «Торговый Дом Кредо» 

     В начале каждого отчетного года ООО  «Торговый Дом Кредо» заключает договора с поставщиками товара или пролонгируются подписанные ранее.
     Отделом закупа формируется бланк заказа на приобретение товара у поставщика. Товары и готовая продукция наряду с материальными ресурсами согласно ПБУ 5/01 относятся к материально-производственным запасам. В качестве материально-производственных запасов  принимаются активы:
- используемые  в качестве материалов, предназначенных  для производства продукции, предназначенной  для продажи; 
- предназначенные  для продажи;
- используемые  для управленческих нужд организации. 
     Товары  – часть материально- производственных запасов, которые приобретены или  получены от других юридических или  физических лиц и предназначены  для продажи.  Потребность в  товаре рассчитывается и обосновывается коммерческой службой предприятия. После согласования с коммерческим директором бланк заказа по электронной почте высылается поставщику и согласовывается дата доставки. В современных условиях работы, пока еще на экономику влияют последствия кризиса, товар поставщиком отпускается по предоплате. На основании полученного бланка заказа, поставщик выставляет счет на оплату. Оплата счета происходит в соответствии с графиком платежей, который ежедневно согласовывается с главным бухгалтером и директором организации. Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», независимо от времени оплаты. На счете 60 обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товара - материальные ценности, принятые работы, потребленные услуги.  После оплаты по счету производится поставка товара на склад. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товара - материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. Независимо от оценки товара - материальных ценностей 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет был акцептирован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товара  - материальных ценностей обнаружилась их недостача, сверх предусмотренных в договоре величин, против отфактурированного количества, так же если при проверке счета были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а так же арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». За неотфактурированные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.
Таблица 2 – Основные бухгалтерские проводки по счету 60
Наименование  операции Дебет счета Кредит счета
Принятие  к бухгалтерскому  учету ТМЦ 10 «Материалы» 19 «НДС» 41 «Товары»
44 «Расходы на продажу»
60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками».
Обнаружены  несоответствия, недостачи, после оплаты счетов 76/2 «Расчеты  по претензиям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками».
Оплата  счетов поставщиков, включая авансы и предоплату 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 50 «Касса» 51 «Расчетный  счет»

     Товар доставляется в основном  автомобильным  транспортом, при этом оформляется  товара - транспортной накладной. Товара - транспортная накладная состоит  из двух разделов: товарного и транспортного. В товарном разделе содержится информация о товаре: наименование, количество, цены, данные о производителе. Транспортный раздел предназначен для учета фактически затраченного времени на доставку товара со склада поставщика до покупателя. Приемка товара на складе осуществляется начальником смены, который принимает товар, по качеству, количеству, с проверкой сроков использования. После чего подписывает товара - транспортную накладную, один экземпляр которой остается у поставщика, а другой передается в отдел поставок ООО «Торговый Дом Кредо». На основании фактически принятого количества товара, отделом поставок выполняется оприходование товара на склад и формирование обновленного прайс-листа. Синтетический учет поступления товаров может быть организован либо на счетах 41 «Товары», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», и 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей», либо только на счете  41 «Товары». Поступление товаров  от сторонних организаций по ценам приобретения, включающем расходы на доставку товаров, отражается в бухгалтерском учете на основании сопроводительных документов поставщика и счета - фактуры. При закупе товаров организацией от частного лица вместо счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Для обобщения информации о наличии товаров, о продажах и связанными с ними расходах предназначены соответствующие счета: 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи».
Счет 41 «Товары» позволяет систематизировать сведения о наличии и движении товаров, приобретенных для продажи. К счету могут быть открыты субсчета: 41/1 «Товары на складах», 41/2 «товары в розничной торговле», 41/3 «Тара под товаром и порожняя».
На субсчете 41/1 – учитывается наличие и  движение товаров на складах. Субсчет 41/2 дает возможность сформировать сведения о хозяйственных операциях с товарами, находящимися  организациях розничной торговли. На субсчете 41/3 отражают наличие и движение тары под товарами и тары порожней.
Аналитический учет по счету 41 ведется по материально - ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), в некоторых случаях – по местам хранения. 
Таблица 3 - Основные бухгалтерские проводки по счету 41
Наименование  операции Дебет счета Кредит счета
Оприходование на склад товаров и тары по стоимости приобретения 41 «Товары» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Разница между стоимостью приобретения и  стоимостью по продажным ценам 41 «Товары» 42 «Торговая  наценка»
Списание  себестоимости товаров в момент признания выручки от продаж 90/2  «Продажи» 41 «Товары»
Отгрузка  товаров до момента признания  в бух. учете выручки от продаж  45 «Товары отгруженные» 41 «Товары»
Поступление товаров приобретенных подотчетными лицами 41 «Товары» 71 « Расчеты  с подотчетными лицами».
Получение товаров безвозмездно 41 «Товары» 98 «Доходы будущих  периодов»

 
     Сохранность товаров на складе обеспечивают материально- ответственные лица. Согласно ст.12 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» для  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязана проводить инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка товара – материальных ценностей. Таким образом, целями проведения инвентаризации являются:
- выявление  фактического наличия товара;
- сопоставление  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета;
- проверка  правильности установленных цен  на товар.
     Для проведения инвентаризации директор предприятия  издает приказ по форме N ИВН-22 «Приказ о проведении  ревизии».
     Перед началом инвентаризации бухгалтер  должен установить, какое количество  товарных запасов числится по данным бухгалтерского учета на дату ее проведения. Поэтому до начала проведения инвентаризации бухгалтерия должна обработать последние приходные и расходные документы. А материально ответственные лица обязаны дать расписки  о том, что все первичные документы сданы, все поступившие товары оприходованы, а выбывшие списаны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.