На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетные трансферты, кредиты, субвенции, дотации, субсидии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ: КРЕДИТЫ, СУБВЕНЦИИ, ДОТАЦИИ, СУБСИДИИ 

     1.Межбюджетные  отношения 

     Межбюджетные  отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.
     Межбюджетные  отношения базируются на следующих принципах:
     • распределение и закрепление  расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;
     • равенство бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований;
     • выравнивание уровней минимальной  бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
     • равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство  местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
     Финансовая  помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы:
      дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
     •    субвенции на финансирование отдельных целевых расходов.
     Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.
     Финансовая  помощь из федерального бюджета бюджету  субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составление и исполнение бюджетов основано на приоритетном финансировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
     Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.
     Субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются  на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе:
     • расходов по федеральным целевым  программам, капитальных расходов;
     •  расходов,   передаваемых   из  бюджетов других  уровней бюджетной  системы;
     •  других целевых расходов.
     Субъекты  РФ привлекают целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если бюджет субъекта РФ не получает финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых и бюджет субъекта РФ.
     Уполномоченный  орган государственной власти Российской Федерации имеет право на проведение ревизии бюджета субъекта РФ, получающего финансовую помощь из федерального бюджета. При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке.
     Ревизия бюджета субъекта РФ проводится контрольным  органом Минфина и Счетной палатой РФ. 

     2.Межбюджетные  трансферты 

     Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
    субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
    субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
    иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
     межбюджетных  трансфертов бюджетам государственных  внебюджетных фондов.
     Субъекты  Российской Федерации, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:
     1) устанавливать и исполнять расходные  обязательства, не связанные с  решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
     2) превышать установленные Правительством  Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
     В субъектах Российской Федерации, в  бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам  Российской Федерации из Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие меры:
     1) подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
     2) организация исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации  с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;
     3) представление финансовым органом  субъекта Российской Федерации  в Министерство финансов Российской  Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
     4) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;
     5) иные меры, установленные федеральными  законами.
     При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных Бюджетным Кодексом, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
     Операции  с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме  субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
     Бюджетам  субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований.
     В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году. 

     2.1. Дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  предусматриваются в составе  федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации  в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.
     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
     Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Объем дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению  на очередной финансовый год и  плановый период, не может быть менее  общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.
     Проект  распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в  Государственную Думу в составе  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.
     При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного  между субъектами Российской Федерации  объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых не превышает  уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
     Использование при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации показателей  фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.
     Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
     В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные  факторы и условия, учитываемые  при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
     Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
     Федеральным законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период и принятыми в  соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
     Министерство  финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
     Внесение  изменений в исходные данные для  проведения расчетов распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа  текущего финансового года не допускается.
     Внесение  изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную  Думу проект распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  для краев, областей, в состав которых  входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета  края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа. 

     2.2. Субсидии бюджетам  субъектов Российской Федерации из федерального бюджета 

     Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
     Совокупность  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета  образует Федеральный фонд софинансирования расходов.
     В составе федерального бюджета могут  предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на выравнивание обеспеченности субъектов  Российской Федерации в целях  реализации ими их отдельных расходных  обязательств.
     Цели  и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
     Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.
     Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
     При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов  общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
     Федеральным законом о федеральном бюджете  отдельные виды межбюджетных трансфертов  могут не распределяться между субъектами Российской Федерации. 

     2.3. Субвенции бюджетам  субъектов Российской  Федерации из федерального  бюджета 

     Под субвенциями бюджетам субъектов  Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
     Совокупность  субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета  образует Федеральный фонд компенсаций.
     Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации  в соответствии с методиками, утверждаемыми  Правительством Российской Федерации  в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     Проект  распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.
     При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
     Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета, предоставляемые  на исполнение отдельных расходных  обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
     Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     Указанные субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации  для предоставления субвенций местным  бюджетам. Субъекты Российской Федерации  вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав.
     Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.
     Использование при распределении субвенций  бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается.
     Методики (проекты методик) распределения  субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета  представляются Правительством Российской Федерации в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
     Главные распорядители средств федерального бюджета до 1 августа текущего финансового года направляют высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета порядке.
     Внесение  изменений в исходные данные для  проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.
     Внесение  изменений во внесенный Правительством Российской Федерации проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методики (проекты методик) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и их распределение по видам субвенций не допускаются. 

     2.4.Бюджетные кредиты 

     Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые  бюджетом другому бюджету бюджетной  системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
     Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или  юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным Кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете.
     Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.