На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок   формирования и расходования финансовых ресурсов.
 
19.  Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
 
29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
 
39. Государственный финансовый контроль
 
49. Международный Валютный Фонд: цели, функции,   организационная структура.
 
  Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
 
      Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .
      Обязательное медицинское страхование (ОМС) - является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
      Цель ОМС – обеспечить гражданину при возникновении ситуации, требующей медицинской помощи, ее получение за счет финансовых средств, аккумулированных в фондах (территориальных и федеральном) обязательного медицинского страхования. Управление информационно-аналитических технологий создано в целях реализации государственной политики в области информатизации системы обязательного медицинского страхования, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи.
     Управление формирования доходов по ОМС создано в целях осуществления анализа поступления финансовых средств на обязательное медицинское страхование, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.
     Задачами Управления формирования доходов по ОМС являются:
- осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю, за полнотой и своевременностью перечисления; плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения.
- организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования;
- осуществление мониторинга поступлений в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования налоговых платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- организация работы по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
- обеспечение расчета доходной части бюджета ФОМС, в соответствии с прогнозами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
- организация взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.
   Финансовые средства системы ОМС формируются из поступлений страховых взносов от работодателей (в виде отчислений от единого социального налога в размере 3,6%), а также платежей из бюджета на неработающее население.
     Источниками формирования фонда являются:
- страховые взносы работодателей;
- страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определёнными видами деятельности;
- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;
- страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному страхованию;
- доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады;
- другие поступления, возмещаемые страхователями.
   Система финансирования затрат на медицинское обслуживание в каждой стране имеет свои особенности. В соответствии с принципом сбора средств выделяются системы:
- единого социального налога для всех отраслей социального обеспечения;
- обособленного формирования фонда медицинского страхования;
- непосредственного финансирования здравоохранения из налоговых поступлений бюджета без введения специального налога;
      Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.
19  Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные   формы.
    Рынок драгоценных металлов определяется как сфера экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами и ценными бумагами, котируемыми в драгоценных металлах.
      Рынок драгоценных  металлов включает в себя совокупность  разнообразных взаимоотношений  между субъектами рынка на  этапе разведки, добычи, переработки  и т.д. до конечного изготовления  изделий из драгоценных металлов.
      Рынок драгоценных металлов состоит из следующих секторов:
- рынок золота;
- рынок серебра;
- рынок платины;
- рынок палладия;
- рынок изделий из драг. металлов;
- рынок ценных бумаг;
    Его можно определить как сферу экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами, драгоценными камнями, котируемыми в золоте. К последним относятся золотые сертификаты, облигации, фьючерсы.
      Как системное явление рынок драгоценных металлов можно рассматривать с двух точек зрения: с функциональной и институциональной.
      С функциональной точки зрения рынок драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой торгово-финансовый центр, в котором сосредоточены торговля ими и другие коммерческие и имущественные сделки с этими активами. С этой позиции функционирование рынка драгоценных металлов должно обеспечить промышленное и ювелирное потребление драгоценных металлов и драгоценных камней, создание золотого запаса государства, страхование от валютных рисков, получение прибыли за счёт арбитражных сделок.
      С институциональной точки зрения рынок драгоценных металлов представляет собой совокупность специально уполномоченных банков, бирж драгоценных металлов.
      Рынок драгоценных металлов включает в себя совокупность разнообразных взаимоотношений между субъектами рынка на этапе разведки, добычи, переработки и т. д. до конечного изготовления изделий из драгоценных металлов. По своему назначению драгоценные металлы играют двоякую роль:
- они предназначены для промышленного  использования (техника, электроника,  медицинское оборудование, протезирование  и т, д.);
- они являются предметом инвестиций (изготовление монет, ювелирных  изделий), используются как сокровища,  резервы.
      Многолетняя мировая  практика свидетельствует о том,  что нормальное функционирование  рынка драгоценных металлов требует  соблюдения следующих условий:
-  свободной покупки и продажи  различных слитков драгоценных  металлов, а также монет и ювелирных  изделий из этих металлов;
-  свободного формирования цены  на золото и другие драгоценные  металлы в зависимости от спроса  и предложения металла;
-  интеграции внутреннего и  международного рынка путем свободного  ввоза и вывоза золота и  других драгоценных металлов;
-  свободного обращения государственных,  корпоративных и других ценных  бумаг, номинированных в золоте;
     Организационные формы рынка реального товара - аукционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексные рынки, разовые сделки, тендеры, биржи реального товара и т.д.
      Рынок драгоценных  металлов представляет собой  механизм, являющийся важнейшей  составной частью производства, распределения и потребления  финансовых активов, обеспечивающий  и регулирующий потребности путем  реализации продуктов добычи  и перераспределения высвобожденных запасов. В современной экономике роль драгоценных металлов существенно изменилась - золото больше не является «мировыми деньгами», но благодаря своим уникальным физико-химическим свойствам драгоценные металлы все шире входят в сферу промышленного производства, особенно в отраслях, использующих новейшие технологии.
      Функции рынка драгоценных металлов. Золото выступает: в качестве валютного актива, выполняющего ряд функций денег; в качестве обычного товара, со своей себестоимостью производства, подверженного законам спроса и предложения, а также спекуляции.
        Наибольший объем торговли драгоценными металлами наблюдается на международном межбанковском рынке золота. Межбанковский рынок безналичного металла включает широкий спектр торговых операций:
1) Операции типа «спот» осуществляются  на условиях спот, то есть с  датой зачисления-списания на  второй рабочий день после  дня заключения сделки. Все остальные  сделки купли-продажи металла  называются сделки «аутрайт»  («неправильные сделки»).
  2) Операции типа «своп » (swap-«обмен») - это купля-продажа металла с одновременным присутствием обратной стороны сделки..
     На рынке золота периодически колеблется не только цена металла, но и процентные ставки по золотым кредитам и депозитам. Поэтому на практике возникает необходимость страховаться от таких изменений.
 
29  Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
      Нормативный правовой акт - разновидность правового акта. Но вместе с тем нормативный правовой акт - это особая разновидность правового акта. Он принадлежит к специфическому типу актов  к официальным актам компетентных органов, выражающим волю государства. Нормативный правовой акт издаётся только правотворческим органом - государственным органом или общественной организацией. При этом во всех случаях он выражает волю государства. Отсюда его властность и официальность. Как официальный акт, в котором заключена воля государства, нормативный правовой акт должен:
1) издаваться в пределах компетенции  данного органа;
2) облекаться в документальную  форму, которая предусмотрена  для актов данного органа;
3)соответствовать конституции, другим законам страны, подзаконным актам вышестоящих органов;
4) быть официально опубликованным, приведённым в действие.
     Среди важнейших источников права следует назвать: правовые обычаи, нормативно-правовые акты государственных органов, юридические прецеденты, договоры нормативного содержания, правовые доктрины. Таким образом источником права являются способы внешнего выражения и закрепления содержания норм права, они зависят от правовой системы каждого государства.
      Во-первых, нормативный  акт может быть издан оперативно, в любой своей части изменён,  что позволяет относительно быстро  реагировать на социальные процессы. Во-вторых нормативные акты, как правило, определённым образом систематизированы, что позволяет легко осуществлять поиск нужного документа для применения или реализации. В -третьих нормативные акты позволяют точно фиксировать содержание правовых норм, что помогает проводить единую политику, не допускать произвольного толкования и применения норм. Наконец нормативные акты поддерживаются государством, им охраняются. В случае нарушения положений нормативных актов нарушители преследуются и наказываются на основании закона.
     Нормативно-правовой  акт может приниматься также в порядке делегированного законодательства или референдума, но так или иначе с участием государства и выражением его воли.
      Можно определить нормативно-правовой акт как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного  законодательства;
в) в порядке референдума.
      Виды нормативно-правовых актов. Законы — это нормативно-правовые акты, принимаемые высшим представительным органом государства или непосредственно народом (на референдуме), обладающие высшей юридической силой, и регулирующие наиболее важные общественные отношения Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов.
    Это проявляется в том, что:
- все остальные нормативно-правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им;
- законы не подлежат утверждению со стороны какого-нибудь другого органа;
- никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его издал.
      Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов - индивидуальных юридических, а главное - от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
     Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права - как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
     Все нормативные акты связаны между собой, располагаются в определённой системе, подчинены друг другу или соотносятся друг с другом, обладают юридической силой, под которой понимается внутреннее свойство нормативно-правового акта, обусловленное местом органа, его принявшего, в системе государственных органов. В любом современном государстве источники права упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного правотворчества, правовые обычаи и прецеденты. Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определённый правовой режим.
Таким образом НПА - результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определенных правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме.
 
 39Государственный финансовый контроль
     Финансовый контроль – основная на нормах финансового права система органов и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере формирования использование финансовых ресурсов с целью защиты интересов государства.
    Задачи:
- проверка своевременности и  полноты образования фондов государственных средств;
- проверка выполнения международных  финансовых обязательств государства;
- экспертиза проекта государственного  бюджета и финансовая экспертиза  проектов законов, предусматривающая  расходы финансовых средств;
    Субъекты государственного финансового контроля:
- Счетная палата РФ;
- ЦБ РФ;
- Министерство финансов РФ;
    Объекты:
- Органы государственной власти;
- Государственные предприятия  и учреждения;
- Предприятия, организации, учреждения  финансирование за счет бюджетных  средств или получающие государственные  субсидии;
- Государственные бюджетные и  внебюджетные фонды;
- Субъекты экономики в части  уплаты налогов, таможенных пошлин;
    Форма финансового контроля - способы организации контрольных действий.
    Предварительный – производится до выполнения, каких – либо финансовых мероприятий.
    Текущий – производится в процессе операций.
    Последующий – после денежных операций путем анализа отчета и балансов.
Принципы Государственного Финансового Контроля:
- законности;
- объективности;
- независимости;
- эффективности контроля;
     Поскольку финансовая система государства включает финансовые системы всех административно-территориальных образований и субъектов хозяйствования, государственный финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним. Он призван обеспечивать интересы и права государства и его учреждений, защищенные законными средствами государственного принуждения. В отношении институтов, являющихся объектами государственной собственности, этот контроль охватывает все стороны их деятельности, а по отношению к негосударственной сфере экономики распространяется лишь на область выполнения денежных обязательств перед государством, соблюдения денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Государственный финансовый контроль представляет собой систему институтов, инструментов и объектов по проверке законности и целесообразности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов государства и органов местного самоуправления. Будучи одной из форм государственного контроля, он способствует обеспечению законности, охране собственности, правильному, эффективному и экономному использованию бюджетных, заемных и собственных средств, помогает вскрыть нарушения финансовой дисциплины. Назначение финансового контроля - содействие успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию финансовых ресурсов государства.
      Анализ источников высокой эффективности экономики развитых стран свидетельствует о том, что государственный финансовый контроль является важным инструментом установления баланса между действием рыночных сил и государственным регулированием.
     Предметом государственного финансового контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.
     Метод финансового  контроля можно сформулировать  как комплексное, органически  взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности  и экономической эффективности  хозяйственных и финансовых операций  и процессов на основе использования  учетной, отчетной, плановой (нормативной)  и другой экономической информации.
     Задача создания эффективной,  работоспособной и действенной  системы государственного финансового  контроля является одной из  главных задач, стоящих перед  государством. Более чем десятилетняя  практика российского реформирования  показывает, что экономика несет  значительные потери из-за низкой  финансовой, бюджетной, налоговой  дисциплины. В то же время опыт  развитых стран свидетельствует,  что эффективный действенный  контроль является необходимым  условием существования сильного  государства и важным фактором  государственного строительства.  Субъектами финансового контроля  могут выступать сама хозяйственная  структура, вышестоящие организации  и ведомства, регламентирующие  ее деятельность, органы исполнительной, представительной и судебной  власти на федеральном, региональном  или местном уровнях. Наиболее  содержательным и общественно  значимым видом контроля является  государственный финансовый контроль, который осуществляется от имени  государства с использованием  государственных полномочий.
49 Международный Валютный  Фонд: цели, функции,   организационная  структура.
 
     Международный валютный фонд (МВФ) - специальное  агенство ООН, учрежденное в 1944 году.
   Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г., имел в своем составе 39 стран-членов, к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 г.
    Постоянное местопребывание руководящих органов – Вашингтон (США), отделение в Париже (Франция), Женеве (Швейцария), Токио (Япония) и при ООН в Нью-Йорке .
    В 2007 г. Число стран-членов  МВФ составило 185.
Основные функции МВФ:
  1) Содействие международному сотрудничеству в денежной политике;
  2) Расширение мировой торговли;
  3) Кредитование;
  4) Стабилизация денежных обменных курсов;
  5) Консультирование стран дебиторов;
  6) Разработка стандартов международной финансовой статистики;
  7) Сбор и публикация международной финансовой статистики;
Цели МВФ:
- способствовать международному  сотрудничеству в валютно- финансовой сфере;
- содействовать расширению и  сбалансированному росту международной  торговли;
- обеспечивать стабильность валют,  поддерживать упорядоченные отношения  валютной области среди государств-членов;
- оказывать помощь в создании  многосторонней системы расчетов  между государствами- членами , а также в устранении валютных ограничений;
- предоставлять временно государствам- членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах;
В структуру управления МВФ входят:
- Совет Управляющих;
- Временный Комитет;
- Комитет Развития;
- Исполнительный Совет;
- Управляющий;
      Совет Управляющий- высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна - член представлена управляющим и его заместителем, назначенными на 5 лет. Совет Управляющий собирается 1 раз в год.
      Временный Комитет - исполняет решение Исполнительного Совета, состоит из 24 управляющих МВФ министерств или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год.
      Комитет Развития  так же, как и Временный Комитет  состоит из 24 управляющих МВФ,  министерств или других официальных  лиц.
      Исполнительный Совет  - ведает широким кругом вопросов  административного и операционного  характера, политики фонда в  отношении стран-членов.
      Управляющий – возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на 5 лет и может быть переизбран на последний срок.
      Организационная структура аппарата МВФ постоянно развивается из-за целевых установок и функций МВФ, которые определяются трансформацией мировой экономики и международных валютно-финансовых отношений.
      МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
Политика и рекомендации МВФ  в отношении развивающихся стран  неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что  выполнение рекомендаций и условий  в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики  государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.
       МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой.
       Институциональную структуру международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.
       МВФ тем не менее играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии, как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
 
1) Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб.пособие/ Под ред. И.Я.Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007.
 
2) Финансы предприятий (организаций) Под ред. Колчиной Н.В. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
 
3) Цены и ценообразование. Под. ред. Салимжанова И.К., М.: Проспект, 2006.
 
4) Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия изд. 4. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

5) Финансовый менеджмент под. ред. Стояновой Е.С. М. Перспектива 2007.

 

6) Голикова Ю.С, Хохленкова М.А. Банк России: организация дея­тельности: В 2-х т. - М., 2008.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.