Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок   формирования и расходования финансовых ресурсов.
 
19.  Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
 
29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
 
39. Государственный финансовый контроль
 
49. Международный Валютный Фонд: цели, функции,   организационная структура.
 
  Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
 
      Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .
      Обязательное медицинское страхование (ОМС) - является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
      Цель ОМС – обеспечить гражданину при возникновении ситуации, требующей медицинской помощи, ее получение за счет финансовых средств, аккумулированных в фондах (территориальных и федеральном) обязательного медицинского страхования. Управление информационно-аналитических технологий создано в целях реализации государственной политики в области информатизации системы обязательного медицинского страхования, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи.
     Управление формирования доходов по ОМС создано в целях осуществления анализа поступления финансовых средств на обязательное медицинское страхование, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.
     Задачами Управления формирования доходов по ОМС являются:
- осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю, за полнотой и своевременностью перечисления; плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения.
- организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования;
- осуществление мониторинга поступлений в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования налоговых платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- организация работы по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
- обеспечение расчета доходной части бюджета ФОМС, в соответствии с прогнозами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
- организация взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.
   Финансовые средства системы ОМС формируются из поступлений страховых взносов от работодателей (в виде отчислений от единого социального налога в размере 3,6%), а также платежей из бюджета на неработающее население.
     Источниками формирования фонда являются:
- страховые взносы работодателей;
- страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определёнными видами деятельности;
- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;
- страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному страхованию;
- доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады;
- другие поступления, возмещаемые страхователями.
   Система финансирования затрат на медицинское обслуживание в каждой стране имеет свои особенности. В соответствии с принципом сбора средств выделяются системы:
- единого социального налога для всех отраслей социального обеспечения;
- обособленного формирования фонда медицинского страхования;
- непосредственного финансирования здравоохранения из налоговых поступлений бюджета без введения специального налога;
      Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.
19  Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные   формы.
    Рынок драгоценных металлов определяется как сфера экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами и ценными бумагами, котируемыми в драгоценных металлах.
      Рынок драгоценных  металлов включает в себя совокупность  разнообразных взаимоотношений  между субъектами рынка на  этапе разведки, добычи, переработки  и т.д. до конечного изготовления  изделий из драгоценных металлов.
      Рынок драгоценных металлов состоит из следующих секторов:
- рынок золота;
- рынок серебра;
- рынок платины;
- рынок палладия;
- рынок изделий из драг. металлов;
- рынок ценных бумаг;
    Его можно определить как сферу экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами, драгоценными камнями, котируемыми в золоте. К последним относятся золотые сертификаты, облигации, фьючерсы.
      Как системное явление рынок драгоценных металлов можно рассматривать с двух точек зрения: с функциональной и институциональной.
      С функциональной точки зрения рынок драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой торгово-финансовый центр, в котором сосредоточены торговля ими и другие коммерческие и имущественные сделки с этими активами. С этой позиции функционирование рынка драгоценных металлов должно обеспечить промышленное и ювелирное потребление драгоценных металлов и драгоценных камней, создание золотого запаса государства, страхование от валютных рисков, получение прибыли за счёт арбитражных сделок.
      С институциональной точки зрения рынок драгоценных металлов представляет собой совокупность специально уполномоченных банков, бирж драгоценных металлов.
      Рынок драгоценных металлов включает в себя совокупность разнообразных взаимоотношений между субъектами рынка на этапе разведки, добычи, переработки и т. д. до конечного изготовления изделий из драгоценных металлов. По своему назначению драгоценные металлы играют двоякую роль:
- они предназначены для промышленного  использования (техника, электроника,  медицинское оборудование, протезирование  и т, д.);
- они являются предметом инвестиций (изготовление монет, ювелирных  изделий), используются как сокровища,  резервы.
      Многолетняя мировая  практика свидетельствует о том,  что нормальное функционирование  рынка драгоценных металлов требует  соблюдения следующих условий:
-  свободной покупки и продажи  различных слитков драгоценных  металлов, а также монет и ювелирных  изделий из этих металлов;
-  свободного формирования цены  на золото и другие драгоценные  металлы в зависимости от спроса  и предложения металла;
-  интеграции внутреннего и  международного рынка путем свободного  ввоза и вывоза золота и  других драгоценных металлов;
-  свободного обращения государственных,  корпоративных и других ценных  бумаг, номинированных в золоте;
     Организационные формы рынка реального товара - аукционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексные рынки, разовые сделки, тендеры, биржи реального товара и т.д.
      Рынок драгоценных  металлов представляет собой  механизм, являющийся важнейшей  составной частью производства, распределения и потребления  финансовых активов, обеспечивающий  и регулирующий потребности путем  реализации продуктов добычи  и перераспределения высвобожденных запасов. В современной экономике роль драгоценных металлов существенно изменилась - золото больше не является «мировыми деньгами», но благодаря своим уникальным физико-химическим свойствам драгоценные металлы все шире входят в сферу промышленного производства, особенно в отраслях, использующих новейшие технологии.
      Функции рынка драгоценных металлов. Золото выступает: в качестве валютного актива, выполняющего ряд функций денег; в качестве обычного товара, со своей себестоимостью производства, подверженного законам спроса и предложения, а также спекуляции.
        Наибольший объем торговли драгоценными металлами наблюдается на международном межбанковском рынке золота. Межбанковский рынок безналичного металла включает широкий спектр торговых операций:
1) Операции типа «спот» осуществляются  на условиях спот, то есть с  датой зачисления-списания на  второй рабочий день после  дня заключения сделки. Все остальные  сделки купли-продажи металла  называются сделки «аутрайт»  («неправильные сделки»).
  2) Операции типа «своп » (swap-«обмен») - это купля-продажа металла с одновременным присутствием обратной стороны сделки..
     На рынке золота периодически колеблется не только цена металла, но и процентные ставки по золотым кредитам и депозитам. Поэтому на практике возникает необходимость страховаться от таких изменений.
 
29  Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
      Нормативный правовой акт - разновидность правового акта. Но вместе с тем нормативный правовой акт - это особая разновидность правового акта. Он принадлежит к специфическому типу актов  к официальным актам компетентных органов, выражающим волю государства. Нормативный правовой акт издаётся только правотворческим органом - государственным органом или общественной организацией. При этом во всех случаях он выражает волю государства. Отсюда его властность и официальность. Как официальный акт, в котором заключена воля государства, нормативный правовой акт должен:
1) издаваться в пределах компетенции  данного органа;
2) облекаться в документальную  форму, которая предусмотрена  для актов данного органа;
3)соответствовать конституции, другим законам страны, подзаконным актам вышестоящих органов;
4) быть официально опубликованным, приведённым в действие.
     Среди важнейших источников права следует назвать: правовые обычаи, нормативно-правовые акты государственных органов, юридические прецеденты, договоры нормативного содержания, правовые доктрины. Таким образом источником права являются способы внешнего выражения и закрепления содержания норм права, они зависят от правовой системы каждого государства.
      Во-первых, нормативный  акт может быть издан оперативно, в любой своей части изменён,  что позволяет относительно быстро  реагировать на социальные процессы. Во-вторых нормативные акты, как правило, определённым образом систематизированы, что позволяет легко осуществлять поиск нужного документа для применения или реализации. В -третьих нормативные акты позволяют точно фиксировать содержание правовых норм, что помогает проводить единую политику, не допускать произвольного толкования и применения норм. Наконец нормативные акты поддерживаются государством, им охраняются. В случае нарушения положений нормативных актов нарушители преследуются и наказываются на основании закона.
     Нормативно-правовой  акт может приниматься также в порядке делегированного законодательства или референдума, но так или иначе с участием государства и выражением его воли.
      Можно определить нормативно-правовой акт как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного  законодательства;
в) в порядке референдума.
      Виды нормативно-правовых актов. Законы — это нормативно-правовые акты, принимаемые высшим представительным органом государства или непосредственно народом (на референдуме), обладающие высшей юридической силой, и регулирующие наиболее важные общественные отношения Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов.
    Это проявляется в том, что:
- все остальные нормативно-правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им;
- законы не подлежат утверждению со стороны какого-нибудь другого органа;
- никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его издал.
      Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов - индивидуальных юридических, а главное - от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
     Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права - как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
     Все нормативные акты связаны между собой, располагаются в определённой системе, подчинены друг другу или соотносятся друг с другом, обладают юридической силой, под которой понимается внутреннее свойство нормативно-правового акта, обусловленное местом органа, его принявшего, в системе государственных органов. В любом современном государстве источники права упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного правотворчества, правовые обычаи и прецеденты. Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определённый правовой режим.
Таким образом НПА - результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определенных правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме.
 
 39Государственный финансовый контроль
     Финансовый контроль – основная на нормах финансового права система органов и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере формирования использование финансовых ресурсов с целью защиты интересов государства.
    Задачи:
- проверка своевременности и  полноты образования фондов государственных средств;
- проверка выполнения международных  финансовых обязательств государства;
- экспертиза проекта государственного  бюджета и финансовая экспертиза  проектов законов, предусматривающая  расходы финансовых средств;
    Субъекты государственного финансового контроля:
- Счетная палата РФ;
- ЦБ РФ;
- Министерство финансов РФ;
    Объекты:
- Органы государственной власти;
- Государственные предприятия  и учреждения;
- Предприятия, организации, учреждения  финансирование за счет бюджетных  средств или получающие государственные  субсидии;
- Государственные бюджетные и  внебюджетные фонды;
- Субъекты экономики в части  уплаты налогов, таможенных пошлин;
    Форма финансового контроля - способы организации контрольных действий.
    Предварительный – производится до выполнения, каких – либо финансовых мероприятий.
    Текущий – производится в процессе операций.
    Последующий – после денежных операций путем анализа отчета и балансов.
Принципы Государственного Финансового Контроля:
- законности;
- объективности;
- независимости;
- эффективности контроля;
     Поскольку финансовая система государства включает финансовые системы всех административно-территориальных образований и субъектов хозяйствования, государственный финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним. Он призван обеспечивать интересы и права государства и его учреждений, защищенные законными средствами государственного принуждения. В отношении институтов, являющихся объектами государственной собственности, этот контроль охватывает все стороны их деятельности, а по отношению к негосударственной сфере экономики распространяется лишь на область выполнения денежных обязательств перед государством, соблюдения денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Государственный финансовый контроль представляет собой систему институтов, инструментов и объектов по проверке законности и целесообразности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов государства и органов местного самоуправления. Будучи одной из форм государственного контроля, он способствует обеспечению законности, охране собственности, правильному, эффективному и экономному использованию бюджетных, заемных и собственных средств, помогает вскрыть нарушения финансовой дисциплины. Назначение финансового контроля - содействие успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию финансовых ресурсов государства.
      Анализ источников высокой эффективности экономики развитых стран свидетельствует о том, что государственный финансовый контроль является важным инструментом установления баланса между действием рыночных сил и государственным регулированием.
     Предметом государственного финансового контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.
     Метод финансового  контроля можно сформулировать  как комплексное, органически  взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности  и экономической эффективности  хозяйственных и финансовых операций  и процессов на основе использования  учетной, отчетной, плановой (нормативной)  и другой экономической информации.
     Задача создания эффективной,  работоспособной и действенной  системы государственного финансового  контроля является одной из  главных задач, стоящих перед  государством. Более чем десятилетняя  практика российского реформирования  показывает, что экономика несет  значительные потери из-за низкой  финансовой, бюджетной, налоговой  дисциплины. В то же время опыт  развитых стран свидетельствует,  что эффективный действенный  контроль является необходимым  условием существования сильного  государства и важным фактором  государственного строительства.  Субъектами финансового контроля  могут выступать сама хозяйственная  структура, вышестоящие организации  и ведомства, регламентирующие  ее деятельность, органы исполнительной, представительной и судебной  власти на федеральном, региональном  или местном уровнях. Наиболее  содержательным и общественно  значимым видом контроля является  государственный финансовый контроль, который осуществляется от имени  государства с использованием  государственных полномочий.
49 Международный Валютный  Фонд: цели, функции,   организационная  структура.
 
     Международный валютный фонд (МВФ) - специальное  агенство ООН, учрежденное в 1944 году.
   Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г., имел в своем составе 39 стран-членов, к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 г.
    Постоянное местопребывание руководящих органов – Вашингтон (США), отделение в Париже (Франция), Женеве (Швейцария), Токио (Япония) и при ООН в Нью-Йорке .
    В 2007 г. Число стран-членов  МВФ составило 185.
Основные функции МВФ:
  1) Содействие международному сотрудничеству в денежной политике;
  2) Расширение мировой торговли;
  3) Кредитование;
  4) Стабилизация денежных обменных курсов;
  5) Консультирование стран дебиторов;
  6) Разработка стандартов международной финансовой статистики;
  7) Сбор и публикация международной финансовой статистики;
Цели МВФ:
- способствовать международному  сотрудничеству в валютно- финансовой сфере;
- содействовать расширению и  сбалансированному росту международной  торговли;
- обеспечивать стабильность валют,  поддерживать упорядоченные отношения  валютной области среди государств-членов;
- оказывать помощь в создании  многосторонней системы расчетов  между государствами- членами , а также в устранении валютных ограничений;
- предоставлять временно государствам- членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах;
В структуру управления МВФ входят:
- Совет Управляющих;
- Временный Комитет;
- Комитет Развития;
- Исполнительный Совет;
- Управляющий;
      Совет Управляющий- высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна - член представлена управляющим и его заместителем, назначенными на 5 лет. Совет Управляющий собирается 1 раз в год.
      Временный Комитет - исполняет решение Исполнительного Совета, состоит из 24 управляющих МВФ министерств или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год.
      Комитет Развития  так же, как и Временный Комитет  состоит из 24 управляющих МВФ,  министерств или других официальных  лиц.
      Исполнительный Совет  - ведает широким кругом вопросов  административного и операционного  характера, политики фонда в  отношении стран-членов.
      Управляющий – возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на 5 лет и может быть переизбран на последний срок.
      Организационная структура аппарата МВФ постоянно развивается из-за целевых установок и функций МВФ, которые определяются трансформацией мировой экономики и международных валютно-финансовых отношений.
      МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
Политика и рекомендации МВФ  в отношении развивающихся стран  неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что  выполнение рекомендаций и условий  в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики  государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.
       МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой.
       Институциональную структуру международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.
       МВФ тем не менее играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии, как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
 
1) Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб.пособие/ Под ред. И.Я.Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007.
 
2) Финансы предприятий (организаций) Под ред. Колчиной Н.В. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
 
3) Цены и ценообразование. Под. ред. Салимжанова И.К., М.: Проспект, 2006.
 
4) Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия изд. 4. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

5) Финансовый менеджмент под. ред. Стояновой Е.С. М. Перспектива 2007.

 

6) Голикова Ю.С, Хохленкова М.А. Банк России: организация дея­тельности: В 2-х т. - М., 2008.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.