На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование городов. Рыцарство. Культура рыцарства. «Миннезанг»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формирование  городов. Рыцарство. Культура рыцарства. «Миннезанг»
 


Введение
В начале X века Германия окончательно оформилась как  самостоятельное государство; оборвались последние ее связи с другими  частями совершенно распавшейся  каролингской империи. На северо-западной границе находились земли с населением, говорившем на диалекте романского языка. Походы немецких феодалов на восток имели результатом захват славянских земель. Таким образом, Германия с самого начала не являлась национальным комплексом.
Кроме того, немецкая народность находилась в XI веке на более  низкой ступени своего развития, чем  например французские народности. Страна все еще распадалась на территории бывших отдельных крупных племен, говоривших на различных диалектах  немецкого языка.
В XII - XIII вв. в  недрах германского феодального  общества происходят процессы, которые  приводят к территориальному распаду  Германии, тенденции которого наметились в период борьбы за инвеституру. Но усиление и торжество этих тенденций  происходят одновременно с новыми вспышками  борьбы между папством и империей, которая разыгрывается в резко  изменившейся международной и внутри имперской обстановке. 
 

К XI - XII вв. господствующий класс западноевропейского феодального  общества уже окончательно сложился и получил сословное оформление. Рыцарство превращается в своеобразную сословную организацию военно-феодальной знати со своим неписанным уставом, со своими обычаями и правилами поведения, своими идеалами сословной чести и доблести.
Рыцарь должен быть мужественным, справедливым, правдивым, щедрым; он должен защищать церковь, бороться с «неверными», хранить верность сюзерену, служить опорой слабых и беззащитных. Эти требования к идеальному рыцарю должны были идеологически обосновать сословно-иерархический принцип феодального общества и «освятить» право рыцаря на господствующее положение в этом обществе. Существенная роль в создании этого приподнятого над жизнью идеала принадлежала рыцарской поэзии XII-XIII вв. Чаще всего, однако, идеальные рыцарские черты находились в самом резком противоречии с действительной социальной практикой средневекового феодала.
В наиболее зрелой и законченной форме рыцарская  литература развилась во Франции, во многих случаях послужив затем образцом для литературы в других европейских  странах.
Это было время  первоначального подъема городов, и рыцарство, соприкасаясь с верхушкой  городского общества, частично приобщается  и к умственным течениям, развивающимся  в городах.
В обстановке и  под влиянием всех умственных приобретений рыцарство культурно растет и  перестраивается. Оно сохраняет  свою классовую природу со всеми  ее типическими чертами; феодальные войны и грабежи по-прежнему остаются основным его занятием, его быт  и нравы сохраняют свою первоначальную грубость и жестокость. Но наряду с  этим в передовых кругах рыцарства  формируется некий морально-эстетический идеал, и намечаются ростки светской культуры. Возникают пышные дворы, где  приняты хорошие манеры, красивые наряды, занятия музыкой и поэзией. Наряду с любовью к роскоши  и стремлением всячески приукрасить  жизнь культивируется щедрость, которая  считается обязательным признаком  рыцарского «благородства» и выливается нередко в формы безудержного мотовства.
Появляется новое  понятие - куртуазия. Рыцарь должен быть не только смелым, верным и щедрым, - он должен быть также учтивым, изящным, привлекательным в обществе, уметь тонко и нежно чувствовать.
В программу  воспитания молодого рыцаря входит обучение не только военному делу и охоте, но и разным светским играм, искусству  играть на музыкальных инструментах, танцевать, петь, слагать стихи, ухаживать  за дамами. К героическому идеалу присоединяется другой идеал - эстетический.
В связи с  этой новой ориентацией на светские увеселения и эстетизацию жизни пробуждается интерес к интимным вопросам личности, к проблемам чувства. Вырабатывается своего рода метафизика любви, возникает поклонение женщине, идеализация возвышенного любовного чувства.
Резко изменяются общественная функция литературы, способ исполнения произведений, состав ее авторов  и носителей. Рыцарская лирическая поэзия в силу ее происхождения из народной песни еще связана с  музыкой, но повествовательные жанры  уже не распеваются, а читаются. Назидательное  значение литературы отнюдь не утрачиваются, но одновременно возникает и другая ее функция - светско-развлекательная. Автор - уже не бродячий жонглер, не искушенный в письменности, а поэт, обладающий некоторой школьной образованностью и состоящий на службе при феодальном дворе, иногда даже сам рыцарь. Этот автор стремится закрепить свое имя.
Язык рыцарской  поэзии стремится быть чистым и изящным. Все грубое, обыденное из него изгоняется.
 


Теории происхождения  средневековых городов.  

Вопрос о причинах и обстоятельствах возникновения средневековых городов представляет большой интерес.
Пытаясь ответить на него, ученые в XIX и XX вв. выдвигали  различные теории. Для значительной их части характерен институционально-юридический подход к проблеме. Наибольшее внимание уделялось происхождению и развитию специфических городских учреждений, городского права, а не социально-экономическим основам процесса. При таком подходе невозможно объяснить коренные причины происхождения городов.
Историков XIX в. занимал в первую очередь вопрос о том, из какой формы поселения произошел средневековый город и как учреждения этой предшествующей формы трансформировались в учреждения города. «Романистическая» теория (Савиньи, Тьерри, Гизо, Ренуар), которая строилась главным образом на материале романизированных областей Европы, считала средневековые города и их учреждения прямым продолжением поздних античных городов. Историки, опиравшиеся в основном на материал Северной, Западной, Центральной Европы (в первую очередь немецкие и английские), видели истоки средневековых городов в явлениях нового, феодального общества, прежде всего правовых и институционных. Согласно «вотчинной» теории (Эйхгорн, Нич), город и его институты развивались из феодальной вотчины, ее управления и права. «Марковая» теория (Маурер, Гирке, Белов) выводила городские учреждения и право из строя свободной сельской общины-марки. «Буртовая» теория (Кейтген, Мэтланд) усматривала зерно города в крепости-бурге и буртовом праве. «Рыночная» теория (Зом, Шредер, Шульте) выводила городское право из рыночного права, действовавшего в местах, где велась торговля.
Все эти теории отличались односторонностью, выдвигая каждая какой-либо единственный путь или фактор возникновения города и рассматривая его преимущественно с формальных позиций. К тому же они так и не объяснили, почему большинство вотчинных центров, общин, замков и даже рыночных местечек так и не превратились в города.
Немецкий историк  Ритшель в конце XIX в. попытался объединить «буртовую» и «рыночную» теории, видя в ранних городах поселения купцов вокруг укрепленного пункта — бурга. Бельгийский историк А. Пиренн в отличие от большинства своих предшественников отводил определяющую роль в возникновении городов экономическому фактору — межконтинентальной и межрегиональной транзитной торговле и ее носителю — купечеству. Согласно этой «торговой» теории, города в Западной Европе возникали первоначально вокруг купеческих факторий. Пиренн также игнорирует роль отделения ремесла от сельского хозяйства в возникновении городов и не объясняет истоки, закономерности и специфику города именно как феодальной структуры. Тезис Пиренна о чисто торговом происхождении города не был принят многими медиевистами.
В современной  зарубежной историографии сделано  многое для изучения археологических  данных, топографии и планов средневековых городов (Гансгоф, Планиц, Эннен, Веркотерен, Эбель и др.). Эти материалы многое разъясняют в предыстории и начальной истории городов, почти не освещенной письменными памятниками. Серьезно разрабатывается вопрос о роли в складывании средневековых городов политико-административных, военных, культовых факторов. Все эти факторы и материалы требуют, конечно, учета социально-экономических сторон возникновения города и его характера как феодальной структуры.
Многие современные  зарубежные историки, стремясь уяснить  общие закономерности генезиса средневековых  городов, разделяют и развивают  концепции возникновения феодального  города именно как следствия общественного разделения труда, развития товарных отношений, социальной и политической эволюции общества.
В отечественной  медиевистике проведены солидные исследования по истории городов почти всех стран Западной Европы. Но длительное время в ней делался акцент в основном на социально-экономической роли городов, при меньшем внимании к их прочим функциям. В последние годы, однако, проявляется тенденция рассматривать все многообразие социальных характеристик средневекового города, притом от самых истоков. Город определяется как не только наиболее динамичная структура средневековой цивилизации, но и как органический компонент всего феодального строя.
Возникновение феодальных городов. Конкретно-исторические пути возникновения городов весьма разнообразны. Уходившие из деревень крестьяне и ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия «городскими делами», т.е. делами, связанными с рынком. Иногда, особенно в Италии и Южной Франции, это были административные, военные и церковные центры, нередко располагавшиеся на территории старых римских городов, которые возрождались к новой жизни — уже в качестве городов феодального типа. Укрепления этих пунктов обеспечивали жителям необходимую безопасность.
Концентрация  населения в подобных центрах, в  том числе феодалов с их слугами и свитой, духовных лиц, представителей королевской и местной администрации, создавала благоприятные условия для сбыта ремесленниками своих изделий. Но чаще, особенно в Северо-Западной и Центральной Европе, ремесленники и торговцы селились вблизи больших вотчин, усадеб, замков и монастырей, обитатели которых приобретали их товары. Селились они у пересечения важных дорог, у речных переправ и мостов, на берегах удобных для стоянки кораблей бухт, заливов и т.п., где издавна действовали традиционные торжища. Такие «рыночные местечки» при значительном росте их населения, наличии благоприятных условий для ремесленного производства и рыночной деятельности также превращались в города.
Рост городов  в отдельных областях Западной Европы происходил разными темпами. Раньше всего, в VIII—IX в., феодальные города, в первую очередь как центры ремесла и торговли, сформировались в Италии (Венеция, Генуя, Пиза, Бари, Неаполь, Амальфи); в X в. — на юге Франции (Марсель, Арль, Нарбонн, Монпелье, Тулуза и др.). В этих и других областях, с богатыми античными традициями быстрее, чем в других, специализировались ремесла, произошло формирование феодального государства с его опорой на города.
Раннему возникновению  и росту итальянских и южнофранцузских городов способствовали также торговые связи этих областей с более развитыми в то время Византией и странами Востока. Конечно, известную роль сыграло и сохранение там остатков многочисленных древних городов и крепостей, где легче было найти приют, защиту, традиционные рынки, рудименты ремесленных организаций и римского муниципального права.
В X—XI вв. стали  возникать феодальные города в Северной Франции, в Нидерландах, в Англии и Германии — по Рейну и верхнему Дунаю. Фландрские города Брюгге, Ипр, Гент, Лилль, Дуэ, Аррас и другие славились тонкими сукнами, которыми снабжали многие страны Европы. В этих областях было уже не так много римских поселений, большинство городов возникало заново.
Позднее, в XII—XIII вв., выросли феодальные города на северных окраинах и во внутренних областях Зарейнской Германии, в Скандинавских странах, в Ирландии, Венгрии, дунайских княжествах, т.е. там, где развитие феодальных отношений происходило медленнее. Здесь все города вырастали, как правило, из рыночных местечек, а также областных (бывших племенных) центров.
Распределение городов на территории Европы было неравномерным. Особенно много их было в Северной и Средней Италии, во Фландрии и Брабанте, по Рейну. Но и в других странах и регионах количество городов, включая мелкие, было таково, что обычно житель деревни мог добраться до какого-либо из них в течение одного дня.
При всем различии места, времени, конкретных условий  возникновения того или иного  города оно всегда являлось результатом  общего для всей Европы общественного  разделения труда. В социально-экономической сфере оно выражалось в отделении ремесла от земледелия, развитии товарного производства и обмена между разными сферами хозяйства и разными территориями и поселениями; в собственно социальной и политической сферах — в развитии структур государственности с их институтами и атрибутами.
Этот процесс, имел длительный характер и не был  завершен в рамках феодализма. Однако в X—XI вв. он стал особенно интенсивным и привел к важному качественному сдвигу в развитии общества.
 


РЫЦАРСТВО
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.