На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по дисциплине "Таможенная система"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.       Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 гг.
2.       Совершенствование таможенной системы в 1995-2002 гг.
3.       Таможенные грамоты как источник правового регулирования на Руси.
4.       Таможенная политика в конце 18- начале 19 века.
5.       Развитие идей фритредерства.
6.       СНГ: опыт, проблемы, формирование единого пространства.
7.       Борьба с контрабандой в 18 веке.
8.       Основные положения федерального закона о службе в таможенных органах РФ.
9.       Таможенное законодательство Алексея Михайловича.
10.    Таможенный тариф 1922 года.
11.    Учреждение и функционирование таможенно-пограничной стражи.
12.    Основные тенденции таможенной политики СССР в 60-80-ые годы 20 века.
13.    Таможенная политика России при приемниках Петра.
14.    Структура таможенных органов СССР в послевоенный период.
15.    Формирование идеологии промышленного капитализма (Канкрин, Маргинов).
16.    Структура таможенной службы в конце 20 века.
17.    История возникновения таможенной политики в древней Руси.
18.    Борьба с контрабандой в СССР в 50-60-ые годы.
19.    Развитие теории таможенного дела. Взгляды на два пути таможенной политики.
20.    Кочевая стража Российской империи.
21.    Петровские преобразования в таможенном деле в России.
22.    Борьба с нарушением таможенных законов в современной России.
23.    ВЭД России в период интенсивного капиталистического развития.
24.    Организация таможенного дела на Руси в 16 веке.
25.    Торгово-экономические взгляды Менделеева.
26.    Либерализация ВЭД России в 90-е годы 20 века.
27.    Таможенное дело в период феодальной раздробленности на Руси.
28.    Организация таможенной службы в начале 20 века.
29.    Борьба с контрабандой в Российской империи в 19 веке.
30.    Таможенная политика СССР в период Сталинского тоталитарного режима.
31.    Таможенные органы и их должностные лица в Московском государстве 14-16 века.
32.    Таможенный устав 1819 года.
33.    Таможенные уставы и тарифы 40-50 гг. 19 века.
34.    Таможенная политика России на Дальнем Востоке в конце 20 века.
35.    Таможенная политика в период складывания единого централизованного государства.
36.    Формирование советской новой таможенной службы.
37.    Организация таможенной службы в 17 веке.
38.    Таможенная политика в период реформ Александра Второго.
39.    Изменения в организации таможенной службы во второй половине 17 века.
40.    Перспективы ВЭД в современной России.
41.    Таможенная политика в годы Великой Отечественной Войны.
42.    Таможенный кодекс 2003 года.
43.    Россия в период меркантилизма.
44.    Основные положения таможенного кодекса 1993 года.
45.    Взгляды Витте на таможенную политику России.
46.    Развитие таможенной службы на Дальнем востоке после войны.
47.    Государственная монополия внешней торговли при Петре.
48.    Таможенная политика в годы НЭПа
49.    Русско-английская таможенная политика в конце 16 века.
50.    Таможенный устав СССР 1924 года.


 


1.  Таможенное дело в России в годы промышленного подъема 1909-1913 гг.
После периода депрессии (1900-1909 годов) Россия вступила в полосу подъема (1909-1913 годы). Однако таможенная система не претерпела в этот период существенных изменений. С началом Первой мировой войны таможенное ведомство оказалось в значительной степени парализованным, так как на 75% европейской границы России велись военные действия. Таможенная система России состояла из Департамента таможенных сборов, окружных и участковых таможенных управлений, таможен, застав, постов и пунктов. Новым в Таможенном уставе 1904 года был раздел «О привозе товаров по железным дорогам», отражавший быстрое строительство железных дорог в России и, как следствие, адаптацию таможенных операций к этому виду транспорта. Николай Второй по таможне были приняты Уставы - 1904 и 1910 годов. В 1912 году была подписана последняя реорганизация таможенной службы. Таможенные уставы 1904-1910 г.г. больше не содержали статей, которыми определялись многочисленные права и обязанности пограничной стражи. Устав 1910 года уточнил отдельные моменты, связанные с противодействием контрабандному ввозу, предоставив таможенным органам самостоятельно проявлять инициативу в производстве обысков и выемок контрабандных товаров в пределах ставерстной пограничной полосы.
 
2. Совершенствование таможенной системы в 1995- 2002 годах.
Принципиальное значение имеют два Указа Президента РФ от 6 марта 1995 года «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента РФ в части предоставления таможенных льгот» и «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в РФ». С этими указами тесно связан Федеральный закон от 13 марта 1995 года «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности», отменяющий все ранее предоставленные участникам внешнеэкономической деятельности льготы в том числе в виде бюджетных ассигнований на уплату таможенных пошлин и других платежей, по обложению ввозными и вывозными таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами на товары, за исключением предоставленных в соответствии с законом «О таможенном тарифе», законами РФ «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах» и Таможенным кодексом. Особый политико-экономический резонанс вызвал первый указ. В 1992-1993 годах многие предприятия, организации и регионы получили право беспошлинного вывоза за рубеж сырья и стратегических товаров, что привело к серьезным потерям доходов и к другим отрицательным последствиям. Этот Указ Президента призван упорядочить регулирование внешнеэкономической деятельности, создать равные экономические условия ее участникам.
 
3. Таможенные грамоты как источник правового регулирования на Руси.
В XV в. на Руси появляются первые уставные таможенные грамоты, которые свидетельствуют о развитии правовой регламентации в таможенном деле. В этот период сбор таможенных пошлин возлагался на великокняжеских наместников и пошлиников, а также на избираемых верхушкой посада или черносошного крестьянства, целовальников, "излюбленных" голов, старост и таможенников. XVI век — появление "таможенных грамот" — законодательных актов Московского государства. Осуществление принудительного набора на таможенную службу представителей купечества, которые становились "таможенными головами" и управляли таможнями. Международные договоры России в XVI – первой половине XVII в. Порядок приезда иностранцев во внутренние русские города. Жалованные и проезжие грамоты. Основные разряды жалованных грамот («дарственные», «обельные», «тарханные», «охранительные», «заповедные», «указные», «уставные» и др.). Попытки законодательного ограничения торгово-таможенных привилегий монастырей и частных лиц. Жалованные грамоты «торговым иноземцам» и русским купцам. Уставные таможенные грамоты. Их характер и содержание. Основные категории торговых людей с точки зрения таможенного обложения. Основные тенденции в развитии таможенного законодательства. Соборное уложение 1649 г. (глава IX «О мытах, и о перевозах, и о мостах).
 
4. Таможенная политика в конце 18- начале 19 века.
В период 1790-1822 годов на таможенную систему сильное воздействие оказали политические отношения России с европейскими державами. В связи с началом Французской буржуазной революции Россия договаривается с Англией, Австрией и Пруссией не вывозить во Францию хлеб и сырье и не ввозить французскую мануфактуру. Затем манифестом 1793 года Екатерина II запретила вывоз во Францию вообще каких бы о ни было российских товаров и ввоз из Франции всяких товаров. В 1797 году Павел I разрешил ввоз в Россию некоторых товаров, а в 1800 году в целях развития отечественного производства был вновь подтвержден запрет ввоза в Россию шелковых и бумажных тканей, стекла, фарфора, фаянса. После разгрома армии Наполеона Россия восстановила нормальные внешнеторговые связи с европейскими государствами. В 1819 году был принят Таможенный устав, в котором охрана государственной границы возлагалась на таможенную, а затем пограничную стражу министерства финансов. Николай Второй по таможне были приняты Уставы - 1904 и 1910 годов. В 1912 году была подписана последняя реорганизация таможенной службы. Первая Мировая война пагубным образом сказалась на таможенном деле России. И к осени 1917 года система оказалась практически разрушенной. Февральские события 1917 года привели к двоевластию в стране. Наряду со Временным правительством был создан Совет народных депутатов. Как и другие министерства и ведомства, таможенная система была также полностью разрушена, но ряд мер, направленных на fobne экономических интересов страны, все-таки проводился. Первый съезд таможенных служащих (сентябрь 1917 года). ЦК Профсоюзов таможенных работников сформированных на этом съезде, около года руководил таможенным делом в стране.
 
 
 
5. Развитие идей фритредерства.
Начало царствования Екатерины II (1762–1796). Распространение в России учений физиократизма и фритредерства. Экономические воззрения императрицы. Провозглашение политики невмешательства, отказ правительства от мелочной опеки торгово-промышленной деятельности. Отказ от охранительно-протекционистского курса. Учреждение Комиссии о коммерции (1763). Критика тарифа 1757 г. Таможенный тариф 1766 г. Понижение тарифных ставок. Обоснование правительством достаточности умеренных пошлин для поощрения внутреннего производства. Преобладание в правительственных кругах сторонников «свободной торговли» и продолжение курса на дальнейшую либерализацию таможенно-тарифного регулирования. Таможенный тариф 1782 г. Политика свободной внешней торговли вызывала сильное недовольство нарождавшейся буржуазии. Ее идеологи Н.С.Мордвинов, Н.П. Румянцев, М.М.Сперанский считали, что слабое развитие промышленности по сравнению с уровнем передовых стран Европы не позволяет России встать на путь фритредерства во внешнеэкономических связях, что такая мера подорвет зарождающееся в стране капиталистическое хозяйство. Они были убеждены, что Россия не готова конкурировать с иностранной промышленностью, и потому политика фритредерства преждевременна. Они строили широкие планы вывода России в число ведущих торговых держав мира путем проведения гибкой таможенной политики на основе умеренного протекционистского тарифа.
 
6. СНГ: опыт, проблемы, формирование единого пространства.
Глубокий кризис и последующий крах партийно-советской системы управления экономикой и социальными процессами и стремительный переход России, в особенности после августовских событий 1991 года, к глубоким политическим и социально-экономическим преобразованиям повлекли за собой обновление механизма таможенного дела. Затем был создан центральный таможенный орган России – Государственный таможенный комитет. Важным шагом в определении правового статуса ГТК РСФСР был Указ Президента от 28 ноября 1991 года, в соответствии с которым таможенное ведомство включалось в российскую структуру и, следовательно, отделялось от системы таможенных органов СССР. С подписанием в декабре 1991 года Минского соглашения, прекратил свое существование СССР. Все таможенные органы, действовавшие на таможенной территории, должны были перейти под полную юрисдикцию России. Появилась необходимость разработать статус центрального таможенного органа. Стремясь к дальнейшем развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений и тесной таможенной интеграции и желая обеспечить дальнейшее развитие стран на демократических принципах, 5 января 1995 года было подписано "Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь". Соглашение явилось основополагающим документом на пути на пути создания Таможенного союза. Цель Таможенного союза - создание наиболее благоприятных условий для свободного взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - участников Таможенного союза, стимулирование взаимной торговли путем отмены количественных ограничений, таможенных пошлин, налогов и сборов, установление в отношениях с третьими странами одинакового режима, создание единой таможенной территории, а также введение однотипного механизма регулирования экономики.
 
7. Борьба с контрабандой в 18 веке.
В начале XVIII века в связи с развитием промышленности и внешней торговли России с Западом и принятием в 1724 году таможенного тарифа контрабанда приобретает массовый характер. Под контрабандой понимали не только пронос или провоз товаров через границу мимо таможни, но и товары, не указанные в предъявленных в таможню документах. Большое количество контрабанды прохо­дило мимо таможен. Для этого использовались также различные ухищрения (чтобы узнать размещение пограничных наря­дов, высылались «ложные» контрабандисты. С этой целью направ­ляли не только людей под видом заблудившихся, пьяных но и натренированных собак, которые бежали впереди переходящих границу. Применяя различные хитрости и уловки, контрабандисты наводняли рынки своими товарами и подрывали этим самым экономику страны. В 1723 г., чтобы препятствовать беспошлинному провозу товаров, Петр I издал указ, содержание которого ориентировало на главное - борьбу с контрабандой, хотя практика тех лет показывает, что вводимые форпостные команды из числа военных формирований, высылаемые на разъезды, не только препятствовали проникновению контрабанды, но одновременно выполняли задачу по охране границы и задержанию беглых людей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8. Основные положения федерального закона о службе в таможенных органах РФ.
Законодательная база работы таможенной службы была укреплена принятием в июне 1993 года Таможенного кодекса РФ, введением в действие с июля 1993 года закона "О таможенном тарифе РФ". С утверждением 25 октября 1994 года указом Президента РФ Положения о Таможенном комитете РФ завершился первый этап становления таможенной службы РФ. Современный этап деятельности российской таможенной службы, выход на новый уровень начался с 21 июля 1997 года подписанием Президентом РФ Закона "О службе в таможенных органах РФ", где в статье 1 сказано: "Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ". Закон придал таможенной службе официальный статус правоохранительного органа. За последние годы помимо исполнения основных таможенных функций ГТК России проводит большую работу по реорганизации деятельности таможенных органов на основаниях закона. Помимо главного направления российской таможенной политики - обеспечения собираемости таможенных платежей и их поступления в федеральный бюджет, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами; усиление борьбы с коррупцией; реализация программы модернизации таможенных органов.
 
9. Таможенное законодательство Алексея Михайловича.
В 1648 г. царь Алексей Михайлович повелел подготовить новый документ о порядке государственного устройства России (собрать все грамоты, указы, статьи правящих до него царей и создать новый правовой документ по управлению). После принятия Соборного уложения государство осуществляет ряд мер, которые вошли в историю как таможенные реформы. Это диктовалось потребностью в развитии торговли, необходимостью отмены привилегий иностранцам, совершенствования таможенного обложения. В 1649 г. произошла отмена привилегий иностранцам в вопросах торговли. Им разрешалось торговать по особым государственным грамотам. Пошлину иностранные купцы платили гораздо большую, чем русские. Русский таможенный тариф отстаивал интересы государственности. Однако он был настолько сложным и запутанным, что объективно требовал коренных изменений. В годы правления Алексея Михайловича государство стремилось к совершенствованию таможенного законодательства, в котором видело защиту национальных интересов России. Они вошли в историю как годы таможенных реформ: Именной указ 1653 года, Именной грамоты 1654 года. Отменена откупная система. В это время широко велась борьба со "лжетаможенниками", за которыми часто высылались целые стрелецкие полки.
 
10. Таможенный тариф 1922 года.
После того, как 9 марта 1922 г. ВЦИК и СНК РСФСР утвердили первый таможенный тариф по европейской привозной торговле, 23 февраля 1922 г. был ут­вержден Таможенно-тарифный комитет (ТТК), а чуть позже первый советский тариф по вывозной торговле. В его компе­тенцию входили: составление новых и изменение старых спис­ков запрещенных товаров; решение вносимых Таможенным управлением вопросов по применению тарифа; разрешение жалоб на решения Таможенного управления по вопросам применения тарифа; дача заключений по всем проектам за­конов, торговых договоров, конвенций и соглашений, имею­щих отношение к таможенно-тарифному делу. ТТК играл важную роль в выработке таможенной поли­тики и в управлении таможенным делом. Многие положения и инструкции по таможенному регулированию содержат ссыл­ки на его решения. Важными  элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явился таможенный  тариф  1922г., который не только защищал  советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировал развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.   Почти полностью отсутствовала торговля внутри страны, и внешнеторговая деятельность была незначительной. Возврат к таможенно-тарифным методам во внешней торговле произошел в связи с переходом к новой экономической политике. СНК утвердил Таможенный тариф по европейской торговле, по азиатской торговле и по отпускной торговле. В данный период были запрещены к вывозу многие продукты питания "первой необходимости".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11. Учреждение и функционирование таможенно-пограничной стражи.
Среди всех мероприятий по снижению масштабов контрабанды наиболее действенным было понижение таможенных пошлин. Однако избавиться от контрабанды не удалось. Это послужило причиной создания на границе нового органа по борьбе с контрабандой на основании указа Екатерины II, подписанного в 1782 году. В соответствии с положениями манифеста была учреждена Таможенная пограничная стража из надзирателей (чиновников) и объездчиков. Но и подобная организационная структура не обеспечивала надежную борьбу с контрабандой. Учитывая слабость Таможенной пограничной стражи, в 1811 году было введено "Положение об устройстве Пограничной казачьей стражи", На каждые 150 км границы выделялся Донской казачий полк.
Границы охранялись в две линии. В первой охрану осуществляли казачьи команды, во второй - вольнонаемные таможенные объездчики. Практика охраны границы смешанным способом не всегда оправдывала себя. Следует отметить, что и среди казаков было много злоупотреблений. Они подчас потворствовали контрабанде, а в ряде случаев и сами занимались незаконным провозом товаров через границу. Отрицательно сказывалась и двойная подчиненность. В 1822 году правительство принимает решение об упразднении Таможенной пограничной стражи и создании Пограничной таможенной стражи из полковых воинских чинов, преимущественно кавалерийских полков, и выдвижении ее в первую линию, казачьи полки переводились во вторую линию. Однако вскоре практика охраны границы указанным способом показала, что надзиратели и объездчики, подчиненные гражданским лицам, не оправдывают своего назначения, они сблизились с контрабандистами и потворствовали им. Казачьи полки, оторванные от Дона, разлагались. Назрела необходимость новой реформы в области защиты экономических интересов Российского государства на государственной границе. 5 августа 1827 года была учреждена новая Таможенная пограничная стража на твердых воинских началах с военной организацией по типу регулярной армии. В соответствии с Карантинным уставом 1832 года Таможенная пограничная стража была переименована и получила название "Пограничной стражи". Основной обязанностью Пограничной стражи являлась борьба с контрабандой, то есть защита экономических интересов России на государственной границе.
 
12. Основные тенденции таможенной политики СССР в 60-80 годы 20 века.
К 1964 году СССР стал сильным, уверенным в себе государством со сложившимися внешнеэкономическими связями и таможенной системой. В это время ГТУ было подчинено Министерству внешней торговли, а в феврале 1986 года было образовано Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров и выведено из состава Министерства внешней торговли. Три послевоенных десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Таможенный кодекс СССР, утвержденный в 1964 г., юридически закреплял сложившуюся практику и подтверждал, что  управление таможенным делом относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав ГТУ. Определялась двухзначная система управления таможенным делом, при  которой ГТУ замыкало на себя таможни. При этом функции таможенных учреждений сводились к контролю за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершению таможенных операций и борьбе с контрабандой. На протяжении 70-х – начала 80-х гг. таможенное законодательство пополнялось отдельными правовыми актами, направленными на предотвращение контрабанды валюты и культурных ценностей, уточнение таможенного тарифа. Середина 80-х гг. ознаменовалась началом реформы системы таможенных органов. В начале 1986 г. ГТУ было преобразовано в самостоятельный орган государственного управления (ГУГТК). С этого времени таможенная служба обрела определенную самостоятельность.
   
13. Таможенная политика России при приемниках Петра.
Преемники Петра I стремились продолжить политику поощрения вывоза российских товаров и увеличивать доходы Казны взиманием таможенных пошлин и борьбой с контрабандой. Таможенная политика при преемниках Петра I. Корректировка меркантильно-покровительственного курса в сторону ослабления таможенного покровительства. Таможенный тариф 1731 г. Морской пошлинный регламент или устав 1731 г. «Патриотизм» в направленности таможенной политики в период царствования Елизаветы Петровны (1741–1761). Таможенная реформа П. И. Шувалова в 1753–1757 гг. Ликвидация внутренних таможенных пошлин. Перенос тяжести таможенного обложения на внешние границы Империи. Учреждение института «пограничных таможенных объездчиков» (1754). Таможенный устав 1755 г. Таможенный тариф 1757 г. Передача таможенного управления по западной сухопутной границе в частные руки (1758). Откуп Н. Шемякина (1758–1762). Восстановление в 1762 г. отданных на откуп таможен в казенном управлении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14. Структура таможенных органов СССР в послевоенный период.
С 1958 по 1985 год Министерство внешней торговли возглавлял Н.С. Патоличев. При нем и при его непосредственном участии был проведен ряд мероприятий по упрощению таможенных формальностей при пропуске грузов и граждан через границу, таможенное законодательство получило свое развитие в совместных документах стран-участниц СЭВ, в соглашениях о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, произведено техническое переоснащение таможенных органов. Изменения в таможенном деле нашли свое отражение в Таможенном кодексе 1964 года. В кодексе нашли отражение три главные задачи: контроль за государственной монополией внешней торговли, совершение таможенных операций и борьба с нарушением таможенных правил и контрабандой. Кодекс законодательно закрепил усилившуюся централизацию управления таможенным делом, подчинив центральной власти таможенную деятельность союзных республик. Роль министра внешней торговли в организации работы таможни была значительно расширена. Решением Совета Министров от 12 февраля 1986 года на базе ГТУ, выведенного из подчинения Министерства внешней торговли СССР, было учреждено Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР. Оно являлось самостоятельным государственным органом, организовывало свою работу в тесном взаимодействии с компетентными органами при осуществлении ими пограничного, санитарно-карантинного, контроля, а также контроля за вывозом ценностей культуры и произведений искусства.
 
15. Формирование идеи промышленного капитализма.
Реформой  Канкрина  1839-1843  годов  были  изъяты  из обращения ассигнации и выпущены т.н.  кредитные  билеты.  Формально  реформа установила  серебряный  монометаллизм,  поскольку   серебряный   рубль   был объявлен основой денежной системы России. В дальнейшем наряду со  свободной  чеканкой  серебра  происходила  свободная чеканка и золота; кредитные же билеты разменивались на золото и на  серебро. Поэтому в действительности этого монометаллизма не существовало. В конце 40-х годов  начались  значительные  колебания  денежного  курса; цены возросли, и  в  1854  году  был  запрещен  вывоз золота за границу. Кредитные билеты, несмотря на попытки  восстановления  их размена, в силу своего  обесценения  вытесняли  из  обращения  металлическую монету. Развивавшемуся капитализму требовалось устойчивое  денежное  обращение,  без которого трудно было получать займы за границей, без  которых  не  мог  быть организован капиталистический кредит. Отсутствие твердой  валюты  затрудняло прилив иностранного капитала в Россию. В 1862 году  правительство  разрешило размен кредитных билетов на золото и серебро, однако, он был отменен  уже  в конце следующего года. После отмены крепостного права развитие промышленного капитализма в России пошло довольно быстро, несмотря на остатки крепостничества, еще задерживавшие это развитие. Еще быстрее стала развиваться капиталистическая крупная промышленность в России в 90-х годах. Промышленность не могла удовлетворить требований населения, что приводило к значительному увеличению цен на товары. В результате развилась промыслово-коммерческая контрабанда, которую осуществляли хорошо вооруженные профессионалы – контрабандисты. Промышленный капитализм, как известно, предполагает, как основную предпосылку, развитие товарного хозяйства, возникающего на почве разложения натурального хозяйства и развития общественного разделения труда. В конечном счете это сводится к возникновению рынка в национальных масштабах, обеспечивающих возможность капиталистического формирования народного хозяйства. В свою очередь это может быть создано лишь на технической базе усовершенствования путей сообщения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16. Структура таможенной службы в конце 20 века.
В период внешнеэкономической реформы (1986—1991 гг.) начинается новый этап развития таможенной системы, осо­бенности которого связаны с попыткой трансформировать таможенные службы государства-монополиста в новую уп­равленческую структуру, ориентированную на функциони­рование в условиях свободного рынка и демократического режима. Наиболее радикальный этап реформы систе­мы таможенных органов приходится на начало 1986 г., когда ГТУ МВТ было преобразовано в ГУГТК при СМ СССР самостоятельный орган го­сударственного управления со статусом союзного ведомства. Несмотря на то, что тамо­женная служба стала самостоятельной отраслью государст­венного управления, функции таможенных органов фактически остались прежними, так как почти не изменился порядок экс­портно-импортных операций. Во-вторых, новый механизм регулирования внешнеэкономических связей на практике не действовал. Поэтому новые юриди­чески закрепленные функции таможенных органов имели декларативный характер. В-третьих, отсутствовала законодательная база для пере­стройки системы управления таможенным делом. Развитие таможенного дела вплоть до принятия в 1991 г. нового Таможенного кодекса и Закона СССР о таможенном тарифе определялось подзаконным нормотворчеством Во главе таможенной системы стояло Главное управле­ние государственного таможенного контроля при совете Ми­нистров СССР — центральный таможенный орган. ГУГТК имело право: участвовать в разработке предложений о создании на государственной границе пунк­тов пропуска,; разрешать ввоз и вывоз имущества, не являющегося предметом опера­ций по внешней торговле; создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные учреждения в установленном порядке. Основными структурными единицами были управления и отделы. В целом компетенция каждого из управлений носила комплексный характер. Полномочия одного управления тес­но переплетались с полномочиями других. Таможни и таможенные посты по их дислокации дели­лись на пограничные и внутренние. По специфике деятель­ности местные таможенные учреждения можно было под­разделить на сухопутные, воздушные, морские (речные). Зоны деятельности таможен были неодинаковы по размерам, поэ­тому и число таможенных постов, входивших в ту или иную таможню, было различным. В ходе реформы внешнеэкономической деятельности многим предприятиям и организациям было предоставлено право самостоятельно проводить экспортно-импортные опе­рации. Чтобы увеличить пропускную способность таможен и таможенных постов, а также освободить местные таможен­ные учреждения от существенного объема работ по офор­млению грузов, предусматривалась возможность проведения досмотра и таможенного оформления грузов непосредствен­но в месте расположения участника внешнеэкономических связей. Логическое завершение данного этапа — принятие в 1991 г. нового Таможенного кодекса и Закона СССР "О та­моженном тарифе". Таможенный кодекс СССР и Закон СССР о таможенном тарифе, принятые в 1991 г., внесли существенные изменения в организацию таможенного управления. Предусматривалось создание двух координационных органов — таможенно-та­рифного совета и Координационного совета. Несмотря на известный радикализм законодательных актов нового Таможенного кодекса и Закона СССР "О та­моженном тарифе", создать принципиально новую тамо­женную систему на практике так и не удалось.
 
17. История возникновения таможенной политики в древней Руси.
Появление таможенных формальностей на Руси происходило одновременно с развитием внутренней и внешней торговли. Процесс становления и расширения внешней торговли, развитие структур и институтов таможенного дела был сложным и длительным. Таможенное дело стало неотъемлемой частью экономической политики первого раннефеодального государства восточных славян - Киевской Руси. Рост торгово-ремесленных центров Киевской Руси способствовал повышению авторитетности людей, занимавшихся торговлей - купцов и, естественно, сборщиков пошлин. Рост городов на Руси в Х1-Х111 вв. способствовал развитию внутренней торговли и таможенного обложения. Пошлины в этот период делились на четыре группы: торговые, проезжие, за обслуживание и штрафные. Более разнообразны были торговые пошлины: мыт, явка, амбарные, гостиное, полавочное, свальное.
Торговые пошлины разделялись на сборы за торговые действия и сборы за право купли и продажи. Было два мыта: мыт сухой (сухопутный) и мыт водяной (с лодок). Головщина и мыт взимались с лиц, везущих товар. Мостовщина и перевоз взимались при переезде через мост После нашествия на Русь татаро-монголов появляется слово "тамга». От слова "тамга" был образован глагол "тамжить", т.е. ставить печать и взыскивать пошлину, тамгу. Место на ярмарке, рынке, где тамжили товар, стало называться таможней, а тот, кто таможил - таможенником.
 
18.Борьба с контрабандой в СССР в 50-60 годы.
Во второй половине 50-х - начале 60-х годов "железный занавес" был приоткрыт и началось быстрое развитие внешнеторговых, экономических, культурных, туристических и других связей СССР с зарубежными странами. Эта государственная политика усилила значение таможенной службы, многократно увеличила объем работы таможенников. Решение задач, стоявших перед таможенной службой, было непосредственно связано с необходимостью увеличения личного состава таможенных органов, так как объем таможенного контроля с 1953 по 1978 год возрос в 8-10 раз. Количество таможенников за эти годы возросло в 2,5 раза. идеологической контрабандой. Успешность работы в этом направлении напрямую была связана с техническим вооружением таможенных органов.
 
 
 
 
 
 
 
 
19. Развитие теории таможенного дела. Взгляды на два пути таможенной политики.
Основными направлениями внешнеторговой политики государства являются протекционизм и фритредерство. Традиционный протекционизм — это теория и практика регулирования внешней торговли, направленные на защиту экономических субъектов национальной экономики от иностранной конкуренции. В 20 в. особенно сильное влияние протекционизма наблюдалось в период между двумя мировыми войнами. Внешним проявлением протекционизма является превышение экспорта над импортом, что и служит основой для сохранения протекционистских тенденций. Протекционизм утвердился в 19 в. в процессе соперничества с фритредерством (теорией и практикой свободной торговли). Сторонники протекционизма критикуют результаты свободной торговли между странами с различным уровнем экономического развития. Они считают, что свобода торговли осуществляется в интересах развитых стран, ведет к их доминированию и затрудняет создание национальной промышленности в относительно отсталых государствах. В периоды серьезных обострений отношений между государствами и усиления международной напряженности, протекционистские меры используются для сохранения национальной безопасности государства, чему способствует производство на его территории всей необходимой, жизненно важной продукции. В 30—40-е гг. в связи с мировыми кризисами перепроизводства (1929—33 и 1937—38) Таможенная политика носила сверхпротекционистский характер и выражалась в повышении ввозных пошлин(Протекционизм). Правительство Екатерины II проводило компромиссную таможенную политику. Оно стремилось к тому, чтобы примирить протекционистов и фритредеров. И это ему удалось.
 
20. Корчемная стража Российской империи.
Во время введения системы откупов для преследования корчемства и взимания штрафов создавались специальные "корчемные команды". В 1732 году им были подчинены камер-коллегии, при которых появилась особая должность комиссара. При "корчемном комиссаре" состоял специальный отряд солдат, который отряжался от полков помесячно, а за всякое открытое ими корчемное вино получал вознаграждение в половину его казенной стоимости. Корчемная стража" являлась силовым подразделением Министерства Финансов, размещалась в пограничных районах "позади таможенной линии". Она контролировала территорию, простиравшуюся в глубь Империи на расстояние не менее двадцати одной верст от черты границы. "Корчемная стража" создавалась для перекрытия "возможных поставок из-за границы контрабандных питей" и дублировала, по сути, таможенные посты с той лишь разницей, что таможенные службы контролировали весь товарооборот, а "корчемная стража" только возможные поставки контрабандного алкоголя. Состояла "корчемная стража" из стражников, младших и старших объездчиков, и, кроме этого, в ряде регионов на усмотрение местного должностного лица вводилась должность "особого Смотрителя корчемной стражи". Основная задача Корчемной стражи состояла в патрулировании отведенной территории с целью "открытия и поимки контрабандных питей". Для выполнения своих обязанностей они имели право досматривать "как проходящие обозы и транспорты, так и всех проезжающих и проходящих", а возы с фуражом и другими громоздкими предметами испытывать железными щупами, если это не было сопряжено с порчей клади. Они имели право производить обыски в местах продажи спиртного, а также обыски в частных домах.
 
21. Петровские преобразования в таможенном деле в России.
В царствование Петра I одним из первых таможенных мероприятий был Указ 1699 года о взимании в Архангельске пошлин с привозных напитков. В Петровскую эпоху развитие промышленности, мануфактур, сельского хозяйства дало внутренней торговле новый толчок. А выход России к Балтийскому морю открыл путь русским мануфактурным товарам в Европу. Активизировалось развитие внешней торговли, из-за принятия в 1724 году протекционистского таможенного тарифа. Первые мероприятия  Петра I  в области таможенного дела не отличались революционной новизной и последовательностью. Продолжалось расширение системы государственных торговых монополий. Разрешался ввоз табака, сахара и некоторых других  ранее запрещенных товаров. Таможенные пошлины продолжали взиматься согласно статьям Новоторгового устава 1667 года. В 1723 году был принят ряд правительственных решений резко протекционистской направленности. Новизна тарифа 1724 года заключалась в том , что перечень привозных и отпускных товаров был составлен в алфавитной последовательности. Резко сократился привоз иностранных товаров, оживились контрабандисты. Поэтому 1731 году был принят новый тариф, по сути отменивший покровительственную систему Петра I. В том же году С. Петербурге были объединены внутренние и портовые таможни. Также была учреждена должность таможенного бурмистра, таможенные органы перешли в ведение Коммерц-коллегии (внешние таможни) и Камор-коллегий (внутренние таможни).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
22. Борьба с нарушением таможенных законов в современной России.
Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета  закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента. Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему: Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, региональных таможенные управления, таможни. К задаче оперативно-розыскной деятельности таможенных органов относится: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие пре­ступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, преступлений в сфере таможенного дела, а также выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной дея­тельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации. Среди них наиболее опасным преступлением выступает кон­трабанда. Контрабандные операции в последнее время стали совершаться преимущественно организованными преступными группами. Все бо­лее распространенный и опасный характер приобретает контра­банда оружия, боеприпасов, наркотиков. Большой экономический ущерб России наносят противоправные операции по вывозу из Российской Федерации иностранной валюты и ввозу фальшивых валютных купюр иностранного происхождения. В этих условиях значительная роль в борьбе с таможенными преступлениями в сфере таможенного дела отводится оператив­но-розыскным подразделениям таможенных органов.Одной из самых серьезных остается проблема организации  эффективной борьбы  с  незаконным оборотом оружия, «благодатной почвой» для которого являются незатухающие военные конфликты в  «горячих точках» и криминализация обстановки в стране.
 
23. ВЭД России в период интенсивного капиталистического развития.
Крымская война, тяжелое хозяйственное положение, расстройство финансов, потребности капиталистического развития обусловили необходимость проведения ряда финансовых реформ. В 1860 году был учрежден Государственный банк, а в 1862 году единым распорядителем доходов и расходов стал министр финансов. В 1864 году подчиненный министерству финансов Департамент внешней торговли был преобразован в Департамент таможенных сборов. В 1875 году торговый баланс России был пассивным - ввоз товаров превышал их вывоз на 150 млн. руб. Возрос ввоз в Россию хлопка, пряжи, машин, оборудования, кофе. В целях борьбы с контрабандой и увеличения таможенного дохода в 1861 г. был снят запрет 1822 г. на ввоз в страну китайского чая из Европы. Вывозился в основном хлеб. 26 октября 1864 г. высочайше было утверждено мнение Государственного совета - Департамент внешней торговли был преобразован в Департамент таможенных сборов. Продолжение после 1857 г. курса на смягчение запретительной системы. Фискально-покровительственные мотивы таможенной политики. Понижение ввозных пошлин на сырьевой импорт в интересах развития отечественного машиностроения и текстильной промышленности. Тарифно-таможенное регулирование чайной и сахарной торговли. Разногласия капиталистов с правительством в вопросе о размерах таможенного обложения.
 
24. Организация таможенного дела на Руси в 16 веке.
Начиная с середины XVI в., правительство, испытывая недостаток подготовленных людей на должности сборщиков налогов, руководителей торгово-промышленных предприятий, восполняло его путем привлечения людей из высшего купечества. Гарантией добросовестного отношения к служебным обязанностям являлась имущественная состоятельность агента, материальная способность его возместить причиненный казне ущерб. Таможенная служба носила обязательный характер для представителей купечества. Таможенный глава избирался сроком на один год. В обязанность таможенников входило собирать сборы, вести таможенную книгу, хранить казну и при недобросовестном исполнении восполнить все убытки за счет личного имущества. Централизаторская тенденция в развитии Московского государства в середине XVI века проявляется в попытках правительства реформировать таможенную систему: увеличить тамгу, отменить мыт, отменить феодальные привилегии, ограничить таможенные привилегии монастырей. Но таможенный откуп будет существовать на Руси вплоть до Петра 1. Эта система была выгодна как государству, так и назначаемому выборному таможенному голове. Откупщик принимал на себя обязательство уплату правительству определенной суммы денег в известные сроки, что подтверждалось его подручниками, которые в случае неплатежа откупщика должны были погасить его задолженность. Отношения между государством и откупщиком устанавливались на основании договоров, а деятельность их регламентировалась указами со стороны государства. Законодательную основу таможенного дела составляли таможенные уставные грамоты, в целях упорядочения таможенного обложения. В грамотах перечислены сборы, подлежащие взысканию, и указаны их размеры, установлен порядок их взимания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
25. Торгово-экономические взгляды Менделеева.
Основная идея Менделеева - необходимость развития национальной промышленности. Для решения этой задачи он предлагал конкретные меры: внутренние инвестиции, привлечение иностранного капитала и грамотная таможенная политика (по его определению, "рациональный протекционизм"). Но при всей важности таможенной политики, главной задачей экономики Менделеев считает развитие отечественной промышленности. Менделеев предлагает целый ряд нововведений, касающихся вопросов экономики, в частности учреждение министерства промышленности, долженствующую играть важнейшую роль в жизни государства. Наиболее обстоятельно тема товароведения была развита им в его капитальном труде «Толковый тариф» (Д.И.Менделеев. Толковый тариф. 1891 года».. Это, пожалуй, самая значительная из экономических работ Менделеева. «Толковый тариф», как об этом свидетельствует само название книги, представляет собой подробные комментарии к таможенному тарифу 1891 г., Менделеев дал экономическое обоснование принятым ставкам таможенного обложения по отдельным видам товаров, последовательно пройдя по всем статьям документа. Этому обоснованию он предпослал пространное изложение своих взглядов на вопросы свободы торговли и протекционизма, из которого следует, что он был достаточно последовательным сторонником протекционизма в России в то время.
 
26.  Либерализация ВЭД России в 90-е годы 20 века.
В ходе реформы внешнеэкономической деятельности многим предприятиям было предоставлено право самостоятельно проводить экспортно-импортные операции. Проведение досмотра и оформления грузов осуществлялось непосредственно в месте расположения участника внешнеэкономических связей досмотровой комиссией. Эти комиссии создавались из представителей таможенных учреждений и администрации предприятий. Однако таможенный кодекс 1991 года уже не предусматривал возможности создания этих комиссий. Таможенный кодекс и закон о таможенном тарифе, принятые в 1991 году, внесли существенные изменения в организацию таможенного управления. Предусматривалось создание двух координационных органов – Таможенно-тарифного совета и Координационного совета. Новый кодекс узаконил фактически уже сложившуюся трехзвенную систему таможенных органов: центральный таможенный орган – региональные таможенные управления – таможни. Центральным таможенным органом, который заменил ГУГТК, стал Таможенный комитет. Существенно изменились его функции, ориентированные в значительной мере на экономическую модель регулирования внешнеэкономических связей. Крайне ограниченный набор средств таможенного регулирования стал серьезным препятствием при формировании новых внешнеэкономических отношений и связей с зарубежными контрагентами. Реальная жизнь показывала неизбежность перехода к более современным, гибким и динамичным методам внешнеэкономического сотрудничества и таможенного регулирования.
 
27. Таможенное дело в период феодальной раздробленности на Руси.
В XII - начале XIII века государство фактически распалось на отдельные земли, а их владельцы - феодалы на свих территориях стали изобретать собственные системы таможенных пошлин, подчиненных целям личного обогащения. В это время применялись пошлины, которые обычно назывались проезжими(мыт, мостовщина под предлогом улучшения мостов и перевозов) или торговыми(более разнообразные- замыт, явка, амбарное и др.) Внутренние таможенные пошлины взыскивались со всех привозимых на продажу товаров. Это правило не распространялось на необходимые владельцу предметы потребления. В некоторых случаях особыми жалованными грамотами освобождались от уплаты пошлин лица духовного звания, монастыри, жители новых городов и отдельных местностей. С распадом Киевской Руси на отдельные княжества, между ними возникают границы. Пошлины, сборы становятся одной из главных статей поступления денег в казну князя соразмерно со своими интересами. Появились новые виды таможенных платежей, усилилась их дифференциация. Все это способствовало развитию таможенного обложения и одновременно с этим становление русского рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
28. Организация таможенной службы в начале 20 века.
Декрет СНК от 31 марта 1922 г. утвердил Временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно ко­торому Наркомат внешней торговли составлял перечень тамо­женных округов по согласованию с Наркоматом финансов. В 1922 г. ГТУ объединяло 283 местных таможенных учреж­дения (134 таможни, 149 таможенных постов). 12 декабря 1924 г. Президиум ЦИК СССР утвердил Та­моженный устав СССР, явившийся первым кодифицирован­ным союзным актом по таможенному делу. Именно Устав, а также ряд подзаконных нормативных актов, законодательно закрепили систему таможенного управления, сформировавшуюся в середине 20-х годов. ГТУ под­разделялось на отделы: административно-хозяйственный, тарифный, оперативно-судебный, по борьбе с контрабандой, сметно-расчетный, статистический и инспекторскую часть. Таможенный устав предусматривал возможность созда­ния отделений ГТУ в союзных республиках. Таможенными учреждениями на местах руководили рай­онные таможенные инспекторские управления, возглавляе­мые районными таможенными инспекторами. В 1925 г. было создано 11 районных таможенных инспекторских управлений. Таможни пер­вого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом; второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах; третьего разряда — на грунтовых дорогах. Во главе каждого местного таможенного учреждения сто­ял управляющий, который осуществлял надзор. Порядок приема на службу сотрудников Главного тамо­женного управления и его местных органов определялся тру­довым законодательством и правилами о государственной службе. Таможенный устав 1924 г. устанавливал сложную четырехзвенную систему управления таможенным делом (НКВТ — ГТУ —отделения ГТУ — районные таможенные инспекторские управления — таможни и тамо­женные посты). В развитии таможенного дела в СССР в это время видна тенденция к постепенному упрощению системы тамо­женных органов. Таким образом, переход в начале 20-х годов к нэпу реанимировал утра­ченные функции таможенных органов и обусловил интен­сивное структурное развитие таможенной системы.
 
29. Борьба с контрабандой в Российской империи в 19 веке.
Меры, принимаемые по борьбе с контрабандой в первой и во второй половине XIX века, не привели к желательным результатам. Контрабанда росла. Всего же за период с 1846-го по 1855 год зафиксировано 27 тыс. случаев задержания контрабанды. Ширилась и сеть пособников контрабандис­там. Наряду с привлече­нием сил и средств для борьбы с контрабандистами, правительство России уделяло важное внимание оперативной работе для выяснения лиц, участвующих в переправе товаров через границу в пригранич­ных районах страны и в сопредельных государствах. Списки контра­бандистов были изданы типографским способом, размножены и направлялись во все таможенные округа и регулярно обновлялись. Социальные корни контрабанды состояли в слабой экономике России. На западной сухопутной границе России в дополнении в дополнение к пограничной и таможенной страже создавалось специальная и  «карчемная стража»  из вооруженных стражников и объезчиков с целью пресечения контрабанды заграничных напитков посредством устройств засад, досмотра обозов, транспортов.
 
30. Таможенная политика СССР в период Сталинского тоталитарного режима.
На рубеже 20—30-х годов в СССР доминирует командно-бюрократический стиль управления. Таможенные органы постепенно утрачивают свои функции и перестают выполнять роль фискальных учреждений. Система управления таможенным делом постепенно упрощается. Все более отчетливой стано­вится тенденция к отказу от экономической модели управ­ления и доминированию административно-командных мето­дов регулирования общественных отношений. Этот процесс затронул организацию таможенного дела. Таможенное дело в целом и таможенный контроль в част­ности перестали играть важную роль в регулировании экс­портно-импортных операций. Был упорядо­чен ускоренный пропуск через границу грузов общественно­го сектора и централизованный расчет по таможенным пош­линам за эти грузы, в связи с чем сократилось число тамо­женных служащих. 5 мая 1964 г. был утвержден новый Таможенный кодекс. Кодекса содержал всего семь статей. Уп­равление таможенным делом на территории СССР было от­несено к ведению Министерства внешней торговли и осу­ществлялось через входящее в его состав Главное таможен­ное управление.  Среди функций таможенных учреждений выделялись контроль за соблюдением государ­ственной монополии внешней торговли, совершение таможен­ных операций и борьба с контрабандой. Изменения пре­терпела структура самого ГТУ. Оно состояло
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.