На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные правила ведения бухгалтерского учёта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1.Сущность  управленческого счастья……………………………………………... 6
2.Основные  принципы и правила ведения  бухгалтерского учета………………. 9
3.Управленческий  учет в информационной системе  организаций……………… 19
Заключение…………………………………………………………………………… 21
Глоссарий…………………………………………………………………………….. 23
Список  использованных источников……………………………………………….. 26
Приложения…………………………………………………………………………… 27 

     Введение

     Серьезные изменения, происходящие в нашей  стране в последнее десятилетие, требуют пересмотра многих принципов и прежде всего принципов управления экономическими субъектами. Задачи управления требуют новых видов информации, которую генерирует учетно-финансовая подсистема каждой организации. От того, насколько действенна эта система, насколько квалифицированно построен информационный обмен, зависит качество аналитической обработки исходных данных, а следовательно, качество принятых на их основе конкретных управленческих решений, успешность функционирования экономического субъекта в целом, а в конечном итоге степень достижения целей, поставленных перед ним его собственниками.
     Множество хозяйствующих субъектов в рыночной экономике получили право самостоятельно определять свою финансовую, производственную и кадровую политику, но немногие из них могут полноценно и качественно реализовать такое право. Это обусловлено двумя основными причинами. В первую очередь речь идет о недостатке рыночной информации, который объясним тем, что современная российская модель хозяйствования только складывается не выстроены институты рыночной экономики, не сформировались саморегулируемые профессиональные организации, бедно информационное поле. Но главное даже не в этом: бизнес испытывает острую нехватку квалифицированных специалистов, способных надлежащим образом использовать тот методический инструментарий, который уже разработан и описан в специальной литературе, а тем более предлагать новые методы работы с учетно-финансовой информацией и использования ее в управлении организацией.
     Управленческий  учет как научная дисциплина переживает сейчас в нашей стране буквально второе рождение. Находясь на стыке экономических наук и наук об управлении, управленческий учет стал неотъемлемой частью университетского экономического образования. Разумеется, нельзя стать хорошим специалистом исключительно в учебной аудитории, ибо профессионал формируется только в среде профессионалов. Однако без фундаментальных профессиональных знаний специалиста тоже не получится. Экономическая практика, с одной стороны, стимулирует изменения в подготовке специалистов, с другой стороны, молодые специалисты приносят на предприятия и в организации реального сектора экономики знания методов и методик, которые они почерпнули в учебных заведениях.
     В учетном образовании, как, вероятно, ни в какой другой экономической специальности, ощущается каждодневный ритм деловой практики реальных хозяйствующих субъектов. Разгосударствление экономики, возникновение тысяч новых малых и средних предприятий, владельцам и управляющим которых приходится ежедневно принимать управленческие решения, направленные на достижение целей этих организаций, порождают спрос на специалистов с высоким уровнем экономического образования и широким кругозором.
     Развитие  рыночных процессов в экономике  изменило требования к содержанию профессиональной подготовленности специалистов, к тем практическим задачам, которые каждодневно решаются в деловой практике предприятий. За последние годы существенно изменились условия работы руководителей и сотрудников финансово-экономических служб:
    значительно увеличился объем информации, необходимой для принятия управленческих решений;
    ужесточились требования к ее достоверности и своевременности;
    заметно расширилась нормативная база регулирования хозяйственной деятельности, увеличился объем налоговых расчетов;
    усложнилась методология бухгалтерского учета;
    все большее распространение приобретают компьютерные информационные системы, являющиеся хорошим инструментом поддержки управленческих решений и ведения бизнеса.
     Профессиональная  независимость неотделима от профессиональной ответственности. На рынке труда востребованы специалисты, способные формировать и обрабатывать внутрифирменную экономическую информацию, компетентные не только в чисто учетных вопросах, но и умеющие организовать информационный обмен, независимые в области своей компетентности и несущие ответственность в этих границах. И если профессиональная ответственность формируется в рамках нормативного регулирования учетно-финансовой деятельности (в том числе и на уровне предприятия), то профессиональная независимость формируется как следствие высокой квалификации специалиста, знания различных методов и методик, не только входящих в сферу его непосредственных обязанностей, но и относящихся к смежным областям организационной активности.
     Проведенные исследования российских предприятий показывают, что 40--50% всей информации являются избыточными, в то время как в учете отсутствует около 50% необходимой для принятия решений информации. И даже на тех предприятиях, где интенсивно используются компьютеры и современное программное обеспечение, зачастую до 80% управленческих процессов не имеют информационной поддержки. Это объясняется тем, что внедрение систем комплексного автоматизированного управления организацией само по себе не означает формирования эффективной структуры информационной поддержки процесса принятия управленческих решений, а лишь создает программную и техническую среду для совершенствования управления предприятием.
     К сожалению, в современных российских условиях работа профессионалов в области учета (и управленческого в том числе) ориентирована только на ответственность. Необходимость независимости в профессиональных суждениях не слишком осознается даже самими специалистами, а тем более работодателями. Такая ситуация стала причиной того, что профессия и деятельность бухгалтера зачастую рассматривается работодателями как «ненужная», поскольку бухгалтер работает «на налоговую инспекцию». Тем яснее необходимость перемен в сознании членов профессионального сообщества перемен, связанных с осознанием значения учетной информации для процесса принятия управленческих решений внутри организации и роли бухгалтера-аналитика в подготовке и обосновании этих решений.

     Основная  часть

     1 Сущность управленческого учета

 
     Управленческий учет — это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.
     Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации заключается в определении, классификации, оценке и измерении хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета.
     Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражение хозяйственных операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах. Обобщение информации представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию информации. В процессе анализа информации определяют состав информации, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных показателей деятельности организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации информации предусматривает представление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей по необходимости аналитические и прогнозные заключения.
     Подготовленная  информация представляется пользователям  в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.
     Основная  цель управленческого учета —  предоставление руководителям и  специалистам организации и структурных  подразделений плановой, фактической  и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении  для обеспечения возможности  принятия обоснованных управленческих решений. Основные пользователи информации управленческого учета — высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.
     Высшее  руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно получает:
    материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и се основных структурных подразделений;
    интегрированные управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации и ее основных структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период;
    плановые и прогнозные показатели на предстоящий период. Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.
     Специалисты получают информацию в пределах своей  компетенции о деятельности организации  и ее структурных подразделений, а также прогнозы внутренних и  внешних факторов, оказывающих влияние  на результаты хозяйственной деятельности.
     Основными задачами управленческого учета  являются:
    учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
    учет затрат и доходов, и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;
    исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и т.п.);
    контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
    определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;
    прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
    планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
    составление управленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.

     2 Основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета

 
           В отличие от допущений, которые не обязательно должны объявляться  хозяйствующим субъектом при  ограничении бухгалтерского учета, общепринятые принципы бухгалтерского учета обычно закрепляются в законодательном порядке или формулируются и рекомендуются профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики бухгалтерского учета, сложившихся традиций. Общепринятые принципы бухгалтерского учета служат базой общей концепции бухгалтерского учета, помогают на ее основе разрабатывать положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Назовем следующие принципы:
     1) Принцип стоимостной оценки активов  и обязательств является одним из главных принципов в бухгалтерском учете, поскольку от выбора способа оценки во многом зависит определение финансового состояния хозяйствующего субъекта. В качестве базы оценки используются разные виды стоимости (первоначальная, восстановительная, рыночная, остаточная и др.).
     2) Принцип существенности исходит  из положения значимости той  информации, отсутствие или неточность которой может повлиять на исчисление финансового результата, финансового состояния хозяйствующего субъекта или на принятие решений пользователями.
     3) Принцип уместности исходит из  следующего определения: создание  информации целесообразно, если  она принесет определенную пользу  для предпринимательской деятельности  организации.
     4) Принцип объективности определяет  профессионализм и этику бухгалтерских работников. На подготовленную информацию не должны влиять личные мнения составителей. Объективной считается информация, если она надежна, проверяема, соответствует хозяйственным операциям предпринимательской деятельности. Она должна быть нейтральной по отношению ко всем пользователям информации.
     5) Принцип осуществимости исходит  из правила, что его реализация  не должна создавать чрезмерных сложностей или затрат.
     Основные  правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом о "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
     Эти правила следующие:
     Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином Российской Федерации.
     Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке.
     Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
     В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
     Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.
     Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином Российской Федерации, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
     Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
     Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.
     Для ведения бухгалтерского учета в  организации формируется учетная  политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.
     Понятие "требования" также являются правилами ведения бухгалтерского учета. В отечественной практике к требованиям ведения бухгалтерского учета как системы в целом относят требования полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
     Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.
     Требование своевременности предполагает своевременное отражение фактов хозяйственной.
     Деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Требование осмотрительности (осторожности) означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Одним из конкретных проявлений данного требования является отражение прибыли в учете только после совершения хозяйственных операций, а убытка - с момента возникновения предположения о возможности его появления.
     Требование приоритета содержания перед формой предполагает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания, а также условий хозяйствования.
     Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.
     Требование рациональности означает необходимость рационального, экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности, величины организации и объема информации для принятия решений.
     Перечисленные выше требования должны применяться  комплексно. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.
     Задачи  бухгалтерского учета на предприятии:
Содержание  бухгалтерского учета определяет система  наблюдения хозяйственной жизни  соответствующего экономического субъекта. Эта система реализуется путем  использования количественных и  стоимостных показателей на базе сплошной, непрерывной и документально фиксированной взаимосвязи совершаемых хозяйственных операций.
Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой четко  выделенный во времени и пространстве момент документального подтверждения  совершенного факта хозяйственной жизни или экономического события.
     Задачами  бухгалтерского учета являются:
Формирование  достоверной, полной и своевременной  информации о совершенных хозяйственных  операциях по приобретению и использованию  имущества экономическим субъектом, его обязательствам.
Предупреждение  и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения.
Предоставление  пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта. Своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг.
     Результаты  деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его доходов  и расходов, а финансовое положение  – в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.
     . Общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии:
Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений  и требований.
     Перечень  допущений предусматривает:
Имущественную обособленность экономического субъекта.
Двойственность.
Момент  стоимости.
Непрерывность деятельности.
Разграничение текущих издержек на производство и  вложения во внеоборотные активы.
Последовательность  применения выбранных приоритетов.
Временную определенность отражения в учете хозяйственных операций.
Соответствие  расходов и доходов.
Осмотрительность  экономического субъекта.
Наличие денежного измерения.
Периодичность обобщения экономических событий.
     Допущения имущественной обособленности исходит из права собственности. Имущество и обязательства каждого предприятия строго разграничены и существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников или других предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой это допущение соответствует принципу хозяйственной единице учета. Признается, что предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Бухгалтерский учет ведется по определенной системе, соответствующей одной из систем его нормативного регулирования. Информация относится только к деятельности данной хозяйственной единицы. Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное свое значение в процессе управления хозяйственными процессами.
     Двойственность  в бухгалтерском учете предусматривает  обязательное равенство активов  организации с источниками их образования на любую дату функционирования организации.
     Момент  стоимости в условиях формирования рыночной экономики приобрел особое значение, поскольку принято считать, что ценность объекта в бухгалтерском учете формируется только под влияние спроса и предложения. Поэтому первичной в учете признается стоимость приобретения, а вторичным - ожидаемый доход от использования приобретаемого имущества. Последний реализуется только исходя из действия принципа непрерывности деятельности организации, который не всегда соблюдается в условиях инфляционных процессов, что приводит к банкротству экономического субъекта.
     Бухгалтерская отчетность составляется по установленным формам, не противоречит предъявляемым к ней требованиям и представляется соответствующим пользователям по установленным адресам и в установленные сроки.
     Непрерывность деятельности или принцип продолжающейся деятельности, исходит из предположения, что предприятие, однажды зарегистрировавшись, не ставит перед собой цели самоликвидации в ближайшей или отдаленной перспективе. Образно говоря, данный принцип соответствует содержанию кривой Бернулли, изображенном на международном гербе бухгалтеров, - интернациональной эмблеме счетных работников. Кривая Бернулли есть символ того, что бухгалтерский учет однажды возникнув, будет существовать вечно.
     Следовательно, изначально данный принцип предполагает неопределенность эксплутационного периода  организации, в течение которого ей предстоит реализовать свои уставные цели. В реальной действительности данный принцип нередко нарушается учредителями путем создания условий фиктивного банкротства с целью ухода от налогообложения.
     Разграничение текущих издержек на производство и вложения во внеоборотные активы позволяет правильно и в полном объеме исчислить затраты на отдельные виды продукции, выполненные работы или услуги.
     Последовательность  применения выбранных приоритетов  предполагает, что выбранные стандарты (приоритеты) предприятие использует неизменно от данного отчетного периода к другому. Возможны исключения из данного правила в связи с изменением действующих нормативных актов по решению органов, на которые возложены данные полномочия, или возникновения различных реорганизационных процедур (слияние, выделение и.т.п.).
     В таком случае изменение учетной  политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом ее утверждения соответствующим  организационно-распорядительным документом.
     Временная определенность отражения в учете  хозяйственных операций означает, что  доходы и расходы признаются в  бухгалтерском учете не в том  отчетном периоде, в котором они  имеют место, а когда заработаны эти доходы и соответственно в  данном отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые способствовали получению доходов данного периода. Например, получение арендной платы от арендатора за квартал вперед не дает основания владельцу арендованного помещения - арендодателю (собственнику) рассматривать полученную сумму как доход отчетного периода. Этот доход будет признан таковым только в размере 1/3 части по наступлению каждого отчетного месяца. В момент же зачисления указанных средств – это только доходы будущих периодов. В тоже время для арендатора перечисленные средства должны рассматривается им как расходы будущих периодов с ежемесячным включением в текущие издержки также в размере 1\3 части, относящейся к очередному отчетному сроку. Допущение временной определенности отражения в учете хозяйственных операций соответствует принципу начислений, применяемому в международных стандартах по бухгалтерскому учету. В обоих случаях изначальна природа формирования конкретного финансового результата по той или иной хозяйственной операции: смена собственника обычно не совпадает по времени между движением денежных потоков в наличной форме с юридическими обязательствами, имеющим отношение к указанным выше событиям. Не исключая совпадения их, тем не менее более распространенным является определение того или иного события по отношению к другому. Нельзя также исключать возможные ошибки в трактовке этих событий с точки зрения отражения их в учете. Такие ситуации могут иметь место, как по операциям доходов, так и расходов.
     Рыночные  отношения делают большой акцент на соблюдение принципа начисления, так как от этого зависит не только правильное исчисление финансового результата организации, но и формирование обязательств, прежде всего перед бюджетом, по налогам и сборам.
     Когда по времени совпадают формирование расходов и доходов, наступает момент соответствия доходов и расходов. Для бухгалтерского учета такая ситуация представляется идеальной, ибо позволяет не только соизмерить, но и сопоставить, полученные доходы с произведенными расходами, имеющими отношение к данному отчетному периоду.
     Однако  для организаций малого бизнеса, определяющих выручку от продажи  продукции для целей бухгалтерского учета по мере оплаты покупателями, в разрешенных случаях предусмотрена  другая методология отражения расходов, а именно: расходы признаются после осуществления погашения задолженности, возникшей в результате передачи или прав собственности на свои услуги, выполнение работы или продукцию заказчикам или покупателям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.