На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Культурный туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


курсовая "Культурный туризм"
 СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА  6
1.1 Международный туризм 6
1.2 Культурный туризм 12
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КУЛЬТУРНОГО ИЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ТУРИЗМА 16
2.1 Объекты культурного  наследия 19
2.2 Оценка культурных  комплексов 20
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
 ВВЕДЕНИЕ
 Международный туризм  представляет собой сложную и  комплексную сферу мировой экономики,  существенно влияющую как на  всё мировое хозяйство, так  и на хозяйство отдельных стран  и регионов. В некоторых странах  международный туризм является  практически единственным источником  валютных поступлений, благодаря  которому поддерживаются высокий  уровень экономического развития  и благосостояния граждан.
 Туризм — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. В течение второй половины ХХ века численность международных туристов увеличилась почти в 28 раз, а поступления от этого вида услуг возросли в 237 раз.
 С развитием научного  знания о туризме последний  предстает как системный объект  изучения. Рабочие дефиниции, ограниченные  узкоотраслевыми рамками, не раскрывают  всего многообразия внутренних  и внешних связей этого общественно-экономического  явления. Поэтому возникает необходимость  концептуального, или сущностного  определения туризма. Оно формирует комплексное представление о предмете исследования.
 В научной литературе  по вопросам туризма отсутствует  однозначное его определение.  Не смотря на различие формулировок, все авторы включают в понятие  «туризм» туристские потребности  и мотивации, особенности поведения  туристов, их пребывание вне постоянного  местожительства, экономические  отношения, складывающиеся между  туристами и производителями  товаров и услуг, взаимодействие  сферы туризма с окружающими  природной, экономической и другими  макросредами. Широкое распространение  среди специалистов получило  сущностное определение туризма,  предложенное Международной ассоциацией  научных экспертов в области  туризма. Согласно ему, туризм  есть, «совокупность отношений и  явлений, которые возникают во  время перемещения и пребывания  людей в местах отличных от  их постоянного места проживания  и работы»
 Актуальность темы. В  русскоязычной периодической печати, научно-исследовательской и учебной  литературе термин «культурно-познавательный»  или «познавательный» туризм  все чаще стал заменятся термином «культурный» туризм. Следует отметить, что одни авторы дают данному понятию новые определения, пологая, что возник новый вид туризма, разделяя при этом «культурный» и «познавательный» как самостоятельные виды туризма, другие исследователи рассматривают «познавательный туризм как разновидность «культурного», третьи, говоря о культурно-познавательном туризме, придерживаются иных терминов, например, «экскурсионный», «экскурсионно-познавательный», «историко-краеведческий» или «интеллектуальный». В работе исследуется феномен культурного туризма как вида международного туристского путешествия.
 Цель работы состоит  в том, чтобы провести анализ  влияния культурного туризма  на развитие международного туризма  в целом.
 Задачи работы:
- изучение истории возникновения  международного и культурного  туризма;
- выявление основ культурного  или познавательного туризма;
- изучение объектов наследия  и оценка культурных комплексов.
 Практическая значимость. Работа может быть использована  для углубленного изучения культурного  туризма студентами специальности  «Туризм».
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
1.1 Международный туризм
 Желание путешествовать, стремление к перемене мест  считается врождённым свойством  человека. Цели путешествия могут  быть самыми разнообразными —  деловыми, познавательными, ради  поиска приключений, получения  сильных ощущений, для отдыха, для  отвлечения от монотонности повседневной  жизни.
 Единообразной периодизации  туристского движения в науке  не существует, поскольку его  история уникальна для каждой  страны или культурного сообщества. Однако систематизация истории  туризма необходима, чтобы лучше  понять весь комплекс связанных  с ним экономических, экологических  и общественных явлений и попытки  в этой области продолжаются.
 Наиболее точно соответствующей  тенденциям мирового развития  сферы туризма можно считать  систематику, согласно которой  в туристском движении выделяют  следующие периоды:
- раннеисторический — до середины ХIХ века;
- начальный — с середины  ХIХ века по 1914 год;
- период развития —  с 1914 года по 1945 год;
- период массового туризма  — с 1945 года - и по настоящее  время.
 Зачатки туристской  деятельности появились ещё в  глубокой древности. Мотивами  перемещения людей чаще всего  служили такие факторы, как  торговля, жажда познания, открытий, обучение, религия и просто отдых. В специальной литературе приводятся египетские тексты, датируемые 2000-1000 годами до нашей эры, которые свидетельствуют, что путешествия ради удовольствия и отдыха были обыденным явлением в жизни древних египтян [3].
 Настоящий рассвет  туризма произошел во время  Римской империи, чему способствовали  ее огромные территории. Судя  по историческим источникам, римляне  создали дорожную сеть невиданных  прежде масштабов, длина главных  дорог превышала 90 тысяч километров, второстепенных — 200 тысяч. Конечно,  дороги служили, прежде всего,  военным, административным и торговым  целям, но использовались для  путешествия, информационных службах,  транспортных средствах с выделенными  местами для сна и приготовления  пищи, а так же описания придорожных гостиных дворов, предлагающих за денежную или натуральную оплату безопасный ночлег и пищу.
 Географическая культура  древнего Китая также находилась, на высоком уровне. Китайцы оставили  множество географических описаний  рек, морей, гор. Путешествия  китайского посла Чжан Цаа (II век до нашей эры) имели важное практическое последствия - по его маршрутам прошел Великий Шелковый путь.
 Наиболее рискованными и технический оснащенными были морские путешествия древних финикийцев вдоль берегов Европы и Африки исторические источники так же сообщают о том, что уже в VI веке до нашей эры древние греки и римляне совершали поездки в Египет, их привлекали не обычная природа, великолепные архитектурные сооружения, к тому же Египет считался лечебным курортом. Древнегреческий историк Геродот побывал не только в Египте, но и во многих других странах Востока — от Ливии до Вавилона и Ассирии, а так же в Малой Азии и даже Северном Причерноморье. Свои путешествия он описал в девяти книгах «Истории» [15].
 Подавляющее большинство  населения в те времена довольствовалось  рассказами о дальних странствиях;  только значительно позднее —  с изобретением книгопечатания  — появилась возможность читать  о путешествиях в книгах, газетах  и иллюстрированных журналах.
 В древней Греции  зародились также спортивные  поездки, поскольку на Олимпийские  игры прибывали участники и  зрители из разных стран.
 В Русском государстве  первые путешествия диктовались  познавательными, торговыми, политическими  и религиозными целями. В IХ веке княгиня Ольга посетила Византию. По мнению историка С.М. Соловьева, были «любопытство посмотреть чудеса образованного мира» и престиж, так как «возвращался тот, кто был в Константинополе» [5]. Вместе с христианством на Русь пришла традиция паломничества. Основными местами «зарубежного» паломничества были Палестина, Иерусалим, гора Афон, по русским землям — Сергиев Посад, Оптина пустынь, Коренная пустынь и другие монастыри.
 В 1438-1474 годах тверской  купец Афанасий Никитин совершил  знаменитое «хождение за три  моря» - путешествие, предпринятое для расширения рынков сбыта. Он побывал в Персии, Индии, а на обратном пути посетил Сомали, Маскат, Турцию.
 Ещё большее влияние  на туризм оказала эпоха возрождения,  когда начала бурно развиваться  экономика, появились новые ремесла,  расширилась торговля между странами. Вместе с тем путешествия требовали  значительных финансовых средств,  наличия юридических привилегий  и значительного объёма свободного  времени, поэтому путешествовать  могли только немногочисленные  представители наиболее богатых  социальных групп. В ХVII веке стали популярны путешествия по Европе, связанные с желанием получить образование. Они проводились в рамках «программы воспитания молодых аристократов». В Англии маршрут такого путешествия начинался в Лондоне, вёл во Францию с длительным пребыванием в Париже, затем — в Италию: Геную, Милан, Флоренцию, Рим. Обратный путь пролегал через Швейцарию, Германию, Нидерланды. Путешествия способствовали налаживанию хозяйственных и политических контактов аристократической молодёжи со знатными иностранными семействами. Первооткрывателями зимних видов спорта были англичане, гораздо позже к ним присоединились французы и американцы [16].
 Считается, что дворянской  и аристократической молодёжи  ХVII и ХVIII веков, путешествовавшей не только ради образования, но и для развлечений и удовольствия, может быть присвоен статус туристов.
 Поездки за границу  с целью приобретения знаний, расширения кругозора в России  практикуются с конца ХVII века, начиная с правления Петра I. Пример показал сам Пётр, совершив в 1697 — 1699 годах путешествие в составе Великого московского посольства в страны Западной Европы. Такие путешествия, во время которых происходило знакомство с разными сторонами европейской жизни, значительно повлияли на развитие русской культуры. Одним из результатов этого влияния стало обязательное изучение дворянами иностранных языков. Екатерина II в сопровождении свиты и иностранных послов пересекла всю западную часть Российской империи, проплыла по Днепру, осмотрела, города Херсон и Севастополь. Император Павел I вместе с супругой под именем графа Северного путешествовал по Европе более года. Он побывал во многих немецких городах, посетил Австрию, Нидерланды, Францию, Италию.
 Для раннеисторической фазы развития туризма характерны сложность и длительность путешествий. Скорость перемещения составляла примерно 6 километров в час, а расстояние, покрывавшееся за день, не превышало 60 километров. Привилегия или своего рода необходимость путешествовать принадлежала купцам, богатым мещанам, дворянам и аристократам. Первым специалистом туристской отрасли считается англичанин Томас Кук. В 1841 году он организовал массовое путешествие по стране, после которого туризм вступил в начальный период современной фазы развития. Описание этой первой туристической поездки 570 членов общества трезвости из города Лестера в город Лафборо сохранилось до наших дней. Стоимость поездки была невелика — всего один шиллинг, и цели она преследовала не коммерческие. С 1847 года созданное Томасом Куком предприятие стало организовывать зарубежные поездки — сначала во Францию, а позднее и в другие европейские страны. В 1951 году Кук основал первое коммерческое бюро путешествий «Томас Кук и сын» и в 1865 году вывез первую группу зажиточных туристов на отдых в Швейцарию. Таким образом, именно он положил начало современной туристской индустрии. Во второй половине ХIХ века туристские фирмы возникали во многих странах (в России — в 1885 году). Обычным явлением становится резервирование мест в транспорте и номеров в гостиницах, классификация отелей, дорожные чеки, расписания и качественные путеводители с исчерпывающей информацией. В России большое внимание туризму уделяют со второй половины ХIХ века. В этот период получают широкую известность «Общество любителей естествознания», «Крымский горный клуб», «Кавказское горное общество». В 1885 году в Петербурге начинает свою деятельность первая российская туристическая компания Л. Липсона. С 1899 года в Москве при Педагогическом обществе работает комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 году создаётся Ялтинское бюро Крымско-Кавказского горного клуба [22].
 В ХIХ веке экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных регионах России. Развитие науки, изобретения в области техники, появление железных дорог, пароходов — всё это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с различными целями.
 Создание во второй  половине ХХ века автомобиля  с двигателем внутреннего сгорания  дало человечеству быстрый и  комфортный способ передвижения. Уже в первой половине ХХ  века автомобили и автобусы  в Европе и США становятся распространенным видом транспорта. В 1903 году в Америке братья Райт совершили полёт на построенным ими самолёте с двигателем внутреннего сгорания, одновременно первые самолёты появляются в Европе. Совершенствуется морской транспорт, строятся гигантские для того времени лайнеры, способные за неделю пересечь океан, - «Сириус», «Лузитания», «Мавритания» водоизмещением 30 тысяч тон и скоростью 26 узлов в час, «Император», «Фатерланд» - 50 тысяч тон и «Титаник» - 52 тысячи тон. Начал совершать регулярные рейсы лайнер «Куин Мэри» водоизмещением 80 тысяч тон и скоростью 30 узлов. Развитие морского и авиационного транспорта способствовало увеличению международных поездок.
 В России зарождение  организованного туризма относится  к началу 1890-х годов. В курортных  местах Крыма и Кавказа стали  предлагаться непродолжительные  путешествия познавательного характера.  С появлением пароходов всё  большую популярность приобретают  путешествия по воде. В 1914 году  были построены два самых больших  теплохода того времени — «Великая  княжна Ольга Николаевна» и  «Великая княжна Татьяна Николаевна».  В Крыму и на Кавказе сосредоточились  рекреационные виды туризма. В  Сочи был открыт комплекс «Кавказская  Ривьера», куда входили четыре  гостиницы на 360 номеров и концертный  зал на 600 мест, лечебный корпус, корты,  оборудованный пляж. В крупных  городах стали строиться первоклассные  гостиницы: в Москве — «Националь»  и «Метрополь», в Санкт-Петербурге  — «Астория» и «Европейская».
 Широкую деятельность  по развитию туризма вело Российское  общество туристов, созданное в  1901 году на основе Общества  велосипедистов-туристов (ОВТ). Члены  общества организовывали различные  экскурсии — пешие, велосипедные, лыжные, верховые, участвовали в  байдарочных и парусных заплывах. Член общества Анисим Панкратов  совершил первое кругосветное  путешествие на велосипеде, которое  длилось более полутора лет  [23].
 Первая мировая война  прервала международные туристские  связи. Однако после её окончания  международный туризм вступил  в новый период развития. В  1920-х годах значительно расширяется  географическое пространство иностранного  туризма. Так, если до войны  большинство туристов направлялись  в Италию и Швейцарию, то  после её окончания в сферу  туризма оказались вовлечены  практически все государства  Европы.
 В Советской России  главной целью туризма было  просвещение широких масс населения  с помощью экскурсий и путешествий.  Наряду с этим формируется  база для элитного отдыха и  оздоровления, а также рынок элитного  выездного туризма. На развитие  туризма в России благоприятное  влияние оказала новая экономическая  политика (ЭП), введённая в 1992 году.
 Вторая мировая война  резко сократила объём международного  туризма. После войны многие  города Европы лежали в руинах, резко ощущался дефицит денежных  средств, топливно-энергетических  ресурсов, продовольствия, квалифицированных  кадров. Свою отрицательную роль  сыграло и обострение политической  обстановки в мире во второй  половине 1940-х годов, когда началась  безудержная гонка вооружений. Для  миллионов людей внешний мир  стал казаться источником угрозы  и опасности. Только спустя  несколько лет после окончания Второй мировой войны международный туризм в Европе, Соединенных Штатах Америки и Канаде начал возрождаться. К 1950 году общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всём мире, превысило довоенный уровень и составило более 25 миллионов человек [5].
1.2 Культурный туризм
 В Хартии по культурному  туризму Международного Совета  по памятникам и объектам культурный  туризм определяется как форма  туризма, основной целью которого  помимо прочих целей является  «открытие памятников и объектов».  IСОМОS* характеризует культурный туризм как «небольшой сегмент рынка, тщательно организованный, познавательный или образовательный и зачастую элитарного характера, посвященный представлению и разъяснению культурной идеи» [2].
 В ходе всей истории  человечества люди обменивались  культурным опытом, идеями, ценностями  и товарами через искусство,  торговлю и миграции. Однако понятийная  сущность культурного туризма  перетерпела ряд изменений в  ходе исторического развития. Генезис  культурного туризма приходится  на середину ХVIII века, когда понятие культурного туризма означало сложившуюся к тому времени (1750-1850) практику путешествий по Европе для изучения изящных искусств. Сыновья аристократов отправлялись в длительные турне в сопровождении своих домашних воспитателей-наставников с тем, чтобы вернуться образованными или «культурными» людьми. В ХIХ веке понятие культурного туризма использовалось купцами, которые путешествовали для того, чтобы развить свое мастерство. В современных условиях с развитием авиации, появлением и распространением массовых форм туризма «культурный» туризм приобрел свое современное значение.
 В ХХI веке культурный  туризм призван служить идеям  интеллектуальной и нравственной  солидарности человечества, утверждению  идеалов терпимости в
_______________________
*ICOMOS (ИКОМОС) – Международный  совет по охране памятников  и исторических мест, основан  в 1956 году с целью поддержки  идеи и методики охраны памятных  и достопримечательных мест. Совет  осуществляет оценку объектов  предлагаемых к включению в  список всемирного наследия, а  также сравнительный анализ, техническую  поддержку и составление периодичной  отчетности о состоянии включения  в список объектов [1].
 обществе, то есть уважению, принятию и правильному пониманию богатого многообразия культур нашего мира. Культурные контакты, когда индивидуальные путешественники или целые сообщества передают свои идеи и культурные традиции другим странам и народам, осуществляются в серии межкультурных проектов ЮНЕСКО* и Всемирной туристской организации. Среди них также крупные долгосрочные межрегиональные проекты по созданию культурно - исторических маршрутов, как «Великий шелковый путь» и «Невольничий путь», в первом из которых принимает участие и Россия [17].
 По данным экспертов Всемирной туристской организации, культурный туризм сегодня составляет от 18 до 25 процентов въездного турпотока, и эта доля будет расти в будущем, хотя, данный вид туризма не может быть массовым как в силу специфики туристских мотиваций, национальных моделей досуга и распределения свободного дохода, так и в силу ограниченности возможностей широкого доступа туристских потоков к объектам культуры и культурного наследия [14].
 Развитие культурного  туризма базируется на использовании  потенциала этнокультур и культурного  наследия стран и регионов. Как  отмечается в программной работе  Всемирной туристской организации  «Культурное наследие и развитие  туризма», «одним из столпов индустрии  туризма стало присущее всему  человечеству желание увидеть  и познать культурную самобытность  различных частей света. Во  внутреннем туризме культурное  наследие стимулирует национальную  гордость за свою историю. В  международном туризме культурное  наследие стимулирует уважение  и понимание других культур  и, как следствие, способствует  миру и взаимопониманию» [15].
 Однако в силу интернационализации  и глобализации, то есть новых  условий развития мирового сообщества, с одной стороны, а также  насыщения рынка 
________________________
*ЮНЕСКО – организация  объединенных наций по вопросам  образования, науки и культуры. Создана 16 ноября 1945 года, штаб квартира  Париж, организация располагает  67 бюро и подразделений. Основная  цель заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры [8].
 Однотипными продуктами, роста конкуренции, расширенной дифференциации и сегментации спроса, необходимости расширения туристского предложения, экономической диверсификации, с другой, действительно отмечено появление новых подвигов культурного туризма. Исследования специфики спроса и предложения на туристские поездки с культурными целями на основе анализа иностранных и отечественных источников позволяют сделать вывод о том, что сегодня в международном туризме помимо традиционного культурно-познавательного туризма в практику уже вошли этнографический, культурно-этнический, культурно-религиозный, культурно-антропологический, культурно-экологический и другие подвиды [18].
 Следует уточнить специфическое  содержание указанных подвидов  культурного туризма:
- культурно-исторический (интерес  к истории страны, посещение исторических  памятников и памятных мест, тематических  лекций по истории и других  мероприятий)
- культурно-событийный (интерес  к старинным традиционным или  современным постановочным культурным  мероприятиям или «событиям» (праздникам, фестивалям) и участие в них);
- культурно-религиозный  (интерес к религии или религиям  страны, посещение культовых сооружений, мест паломничества, тематических  лекций по религии, знакомство  с религиозными обычаями, традициями, ритуалами и обрядами);
- культурно-археологический  (интерес к археологии страны, посещение памятников древности,  мест раскопок, участие в археологических  экспедициях);
 - культурно-этнографический (интерес к культуре этноса (народа и народности), объектам, предметам и явлениям этнической культуры, быту костюму, языку, фольклору, традициям и обычаям, этническому творчеству);
- культурно-этнический (посещение родины предков, знакомство с культурным наследием своего исконного народа, этнических заповедных территорий, этнических тематических парков);
- культурно-антропологический  (интерес к представителю этноса  в развитии, с точки зрения  эволюции; посещение страны с  целью знакомства с современной  «живой культурой»);
- культурно-экологический  (интерес к взаимодействию природы  и культуры, к природно-культурным  памятникам, посещение природно-культурных  ансамблей, участие в культурно-экологических  программах) [3].
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КУЛЬТУРНОГО ИЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ТУРИЗМА
 Понятие «КУЛЬТУРНЫЙ  ТУРИЗМ», который несколько десятилетий  назад определялся как «Культурно-познавательный  или познавательный туризм». сегодня не произошло зарождения принципиально нового вида туризма, так как не изменилась его основная исходная цель - знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях (архитектурой, живописью, музыкой, театром, фольклором, традициями, обычаями, образом и стилем жизни людей страны посещения). То, что произошло в действительности, это изменение отношения к феномену данного вида туризма, его гуманитарной функции и глобальной миссии, что является, следствием действия ряда факторов:
-появление на мировом  книжном рынке, а также в  Интернет-ресурсах большого количества  зарубежных публикаций, главным  образом, на английском языке,  откуда с легкой руки, перекочевал  в русский язык в буквальном  переводе «культурный туризм  в новой интерпретации»;
 -дань моде и универсальной тенденции использования клишированных иностранных терминов, особенно в профессиональной деятельности, (например, «дестинации» и даже «дестинации приема» вместо «турцентры», «аттракции» вместо достопримечательности, «аттрактивность» вместо «привлекательность», «резервации вместо «заповедные территории»), что может рассматриваться как проявление глобализации на уровне языка, а отчасти как стремление придать большую научность исследованиям феномена культурного (культурно-познавательного) туризма в силу некоторой новизны восприятия термина;
-привлечение внимания  широкой мировой общественности  к проблемам сохранения культурного  наследия, национальных этнокультур,  культурной самобытности, культурного  разнообразия, а также к проблемам  взаимодействия туризма и культуры, туризма и культурного разнообразия, туризма и межкультурного диалога,  туризма и развития;
-акцентуализация деятельности многих международных организаций на «культурном» направлении в виде концепций, проектов, конгрессов, конференций, деклараций, конвенций, среди которых Конвенция об охране всемирного культурного наследия; доклад Организации объединенных наций о развитии человека: Культурная свобода в современном разнообразном мире; всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии; доклад Всемирной комиссии ЮНЕСКО по культуре и развитию «Наше творческое разнообразие»; декларация Мехико политике в области культуры Всемирной конференции по культурной политике; Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003 год), вызванная вхождением мировой цивилизации в эпоху глобализации, угрозой нивелирования, частичного изменения или полного исчезновения национальных культур, увеличением числа катастроф как природного, так и техногенного характера, войн и террористических актов, которые также могут привести к уничтожению культурного наследия, а также тенденциями разобщения народов, роста нетерпимости, конфликтности в силу расхождения этнических, религиозных и иных взглядов;
-придание новой миссии  культурному (культурно-познавательному)  туризму как инструменту мира, развития, сближения народов, воспитания  уважения, терпимости, взаимопонимания  на основе гуманитарных ценностей  туризма; в частности, эта миссия  отражается в создании сети  кафедр ЮНЕСКО по культурному  туризму в целях мира и развития  в различных туристских университетах  и школах мира [21].
 По мнению Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, не смотря на то, что процесс глобализации предоставляет человечеству уникальные возможности в области коммуникации и более свободного обмена идеями и товарами, он также несет с собой серьезную угрозу усиления неравенства, обезличивание культуры и образа жизни, потери самобытности либо, напротив, ведет к всплеску самобытности и отгораживанию от внешнего мира. Таким образом, термины «культурный», «культурно-познавательный» или «познавательный» туризм определяют один и тот же вид туризма, целью которого в широком смысле является познание национальной культуры страны посещения. ЮНЕСКО рассматривает культурный туризм как отличный от других вид туризма, учитывающий культуры других народов [9].
 Культурное самовыражение  народа всегда выражает интерес.  Природная любознательность туриста  в отношении различных уголков  мира и населяющих их народов  образуют один из наиболее  сильных побудительных туристских  мотивов.
 Туризм — наилучший  способ знакомства с другой  культурой. Гуманитарное значение  туризма заключается в использовании  его возможностей для развития  личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление  к знанию всегда было неотъемлемой  чертой человека. Совмещение отдыха  с познанием жизни, истории  и культуры другого народа  — одна из задач, которую  в полной мере способен решать  туризм [20]. Увидеть мир своими  глазами, услышать, ощутить —  важные части восстановительной  функции туризма, они несут  в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.
 Культура является  фундаментальной основой процесса  развития, сохранения, укрепления независимости,  суверенитета и самобытности  народа. Идентичность путей исторической  эволюции культуры и туризма  предопределила общность новых  методов подхода к их дальнейшему  развитию. В большинстве стран  мира происходит процесс демократизации  культуры и туризма, которые  составляют неотъемлемую часть  жизни общества. Самосознание и  познание окружающего мира, развитие  личности и достижение поставленных  целей немыслимы без приобретения  знаний в области культуры [22].
 На конференции в  Мехико (1981 году) было провозглашено  два определения культуры. Первое  определение — общего характера,  основанное на культурной антропологии  и включающее все, что создал  человек дополнительно к природе:  общественную мысль, хозяйственную  деятельность, производство, потребление,  литературу и искусство, образ  жизни и человеческое достоинство.
 Второе определение  — специализированного характера,  построенное на «культуре культуры»,  то есть на моральных, духовных, интеллектуальных и художественных  аспектах жизни человека [11].
 Культурное наследие  любого народа составляют произведения  художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и так  далее, но и нематериальное  достояние, включающее фольклор
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.