На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности национальной системы бухгалтерского учета в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ  И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
 
 
 
 
                     Кафедра финансов, бухгалтерского учета и анализа
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности»
«Особенности национальной системы бухгалтерского учета в России»
 
 
 
 
 
Преподаватель:                                                                   Кочкина В.В.   
             
Студент:                                                                                                     Сидоров В.А.   
 
 
 
 
 
 
 
                                                    Уфа 2011
                                СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
3
1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
5
2 Национальные и международные стандарты финансовой отчетности
7
3 Концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета
 
14
Заключение
19
Список использованных источников
21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Бухгалтерский учет нередко называют языком бизнеса. И это действительно так, в бухгалтерском учете и отчетности обобщается результаты деятельности и текущее состояние каждого предприятия. Изменения в экономической системе Российской Федерации привели к изменению в деятельности предприятий, которое должно было найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. И бухгалтерский учет в России действительно подвергся коренному изменению. В настоящее время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были учтены многие положения и стандарты международного учета.
Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана с её происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Не все из “пережитков” старой системы действительно являются пережитками, российская и советская школа теории бухгалтерского учета разработала некоторые понятия и методы, которые не утратили своего значения и сегодня, более того, они начинают постепенно получать распространение и в практике учета в развитых странах. Также некоторые из различий носят номинальный характер, сводятся к различию терминов и понятий.
Но некоторые особенности современной российской системы бухгалтерского учета объективно снижают её ценность для участников хозяйственного оборота и препятствуют нормальному развитию экономики. Одновременно экономическая система России продолжает интенсивно изменяться, возникают новые виды хозяйственной деятельности, которые должны найти адекватное отражение в учете. Наконец, российская система бухгалтерского учета ещё не получила законченного оформления в законодательстве, не принят закон о бухгалтерском учете и отчетности, нет единых методологических основ, на которых базировалось бы регулирование учета.
С этой точки зрения рассмотрение международного опыта исключительно интересно, так как многое из него может быть с пользой перенято для использования в России. Естественно, заимствование не должно носить слепой характер, а должно учитывать специфику российской деловой среды. Рассмотрение системы финансового учета западных стран, с их более чем столетним опытом развития, имеет смысл не только для заимствования методик, но и для избежания ошибок, которые были допущены в процессе становления учета.
Понимание принципов функционирования международной системы финансового учета приобретает особенное значение в современных условиях, когда российские предприятия активно пытаются проникнуть на международные фондовый и финансовый рынки. Равноправное сотрудничество с партнерами непременно потребует способности понимать предоставляемую ими отчетность, и в свою очередь предоставлять отчетность в формате, принятом на международном рынке. К сожалению, до сих пор не для всех очевидна разница между российской и международной учетной моделью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
 
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет. Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:
- законы и иные акты законодательства РФ;
- положения по бухгалтерскому учету;
- методические указания по ведению бухгалтерского учета;
- рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.
Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его организации, правила и процедуры ведения учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет, является принятый 21 ноября 1996 г. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [6].
Документы второго уровня включают Положения по отдельным участкам бухгалтерского учета (ПБУ), которые разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие требования государственного регулирования бухгалтерского учета, основанные на международной практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета.
Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются и утверждаются в федеральных и отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в бухгалтерском учете различных фактов хозяйственной деятельности.
К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта. К ним следует отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда и его стимулировании, должностные инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных документов.
Приведенный выше перечень документов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации, основан на их юридической значимости для формирования системы бухгалтерского учета. При разрешении различных хозяйственных споров приоритет отдается документам более высокого уровня.
 
 
 
 
2 Национальные и международные стандарты финансовой отчетности
 
Применение международных стандартов финансовой отчетности на российских предприятиях может привести к значительным различиям в данных о результатах деятельности предприятия по сравнению с данными, подготовленными по существующим российским стандартам. Например, использование различных стандартов может изменить зна­чения таких важных показателей, как прибыль и себестоимость. В одних и тех же условиях, по данным российской отчетности, результатом деятельности предприятия будет прибыль, а при пересчете по международным стандартам возможен результат – убыток.
Многие принципы и практические методы МСФО могут быть приняты без нарушения требований российских стандартов бухгалтерского учета. Но вследствие исторически разных задач некоторые данные, имеющие огромное значение для отчетности МСФО, не входят в российскую финансовую отчетность. Поэтому для улучшения каче­ства бухгалтерской информации российским предприятиям нужно организовать аналитический учет таким образом, чтобы охватить все необходимые данные для подготовки финансовой отчетности в фор­мате МСФО.
Многие из существующих отличий между российскими и междуна­родными стандартами имеют свои корни в различии используемых принципов и методов учета, которые будут рассмотрены ниже.
1) Документооборот
Естественной основой учета являются исходные документы, на основе которых делаются записи в учетных регистрах. В России обязательность своевременного оформления исходных документов зафиксировано как одно из правил ведения бухгалтерского учета: Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Уровень регулирования в области документооборота едва ли не больший чем в области собственно бухгалтерского учета. Регулируется буквально все: существуют типовые формы большинства используемых документов, а для документов, типовых форм которых нет, имеется подробный список обязательных реквизитов: наименование документа (формы), код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.  Отступления от унифицированных типовых форм документов, если они существуют, не допускаются.
Документами должны оформляться все операции, находящие отражение в учетных регистрах, причем они должны создаваться перед самой хозяйственной операцией или, если это невозможно, сразу после ее завершения. Определяется порядок заполнения документов - в них не должно быть пропусков (если информация отсутствует то ставиться прочерк), все исправления производятся определенным способом, в некоторых видах документов исправления вообще не допускаются.
Сроки хранения документов тоже регламентируются и составляют от 3 лет (по большинству первичных документов) до 75 лет  (в некоторых случаях по расчетным ведомостям). Более того, регламентируется даже порядок хранения документов в зависимости от их вида: временные документы должны храниться отдельно от постоянных, копии от оригиналов, некоторые документы должны храниться в подшитых папках по описи, некоторые могут храниться в просто папках. Интересно, что вся эта регламентация направлена не на государственные организации и учреждения, где государство является хозяином, а еще и на коммерческие предприятия, где соблюдение предписанного порядка не только иногда влечет за собой издержки на его выполнение, но создает и дополнительные издержки, когда эти предписания находятся в противоречии с обычаями хозяйственного оборота данной организации. Возникает проблема:  какие документы оформлять - пригодные для данной организации или те, которые требуются государством.
В Международной практике документооборот вообще не воспринимается как часть финансового учета, а скорее как часть управленческого. Единственное, что должны обеспечивать исходные документы - соблюдение принципов учета, т.е. финансовая отчетность должна иметь основание в виде достаточно (согласно принципу существенности) полных, правильных и своевременно оформленных документов. Все остальные характеристики первичных документов и порядка их оформления относятся к компетенции менеджмента. То же самое относится к порядку хранения документов. Их хранение требуется лишь в той мере, в которой они могут способствовать проверке в отчетном периоде. Также, в некоторых случаях при изменении учетной политики для обоснования допустимости такого изменения (например, применение другого метода амортизации объекта основных средств в связи с пересмотром срока его использования) в отчетности требуется предоставление исходных документов. Однако, международная традиция значительно более либеральна в признании допустимости некоторых видов исходных документов. Так, основанием для начисления резервов по сомнительным долгам может служить просто обоснованное экспертное мнение бухгалтера, причем если источник этого мнения (решения) очевиден, то исходные документы могут вообще не оформляться.
Подводя итог, можно сказать, что в России документооборот является основанием для контроля деятельности предприятия со стороны налоговых органов. Соответственно, эта сфера деятельности жестко контролируется со стороны государства. На западе документооборот фирмы является внутренним делом самой фирмы, а количество предъявляемых  требований минимально.
 
 
2) Учетная политика
И в России, и на Западе определение учетной политики есть прерогатива менеджмента. Раскрытие примененной учетной политики есть непременная составляющая годовой бухгалтерской отчетности. Но уровень свободы управленческого аппарата в процессе определения этой политики принципиально разный. Западная система предусматривает существенно большее число возможных альтернатив учета. В российской системе выбор учетной политики часто сводится к порядку использования учетных регистров (корреспонденции счетов), не изменяя результата, показываемого в отчетности. Это, конечно, важно в случае проверки налоговой инспекцией, но это не составляет сути учетной политики в широком смысле этого слова.
На западе фирма обязана раскрывать только те методы учета, которые существенно влияют на финансовые результаты, представленные в отчетности, и могут повлиять на решения пользователей, принимаемые на основе этой информации. Сам порядок ведения учета не важен, если он устойчиво приводит к правильным результатам в отчетности и поддается проверке. В России предприятие обязано раскрывать все свои решения по учету, если оно имело выбор различных учетных методов, даже если это не влияет или влияет незначительно на представляемую отчетность. Также, хотя и декларируется возможность отклонения от принципов (допущений и требований),  зафиксированных в законодательстве о бухгалтерском учете (при условии их раскрытия), но реальное применение такой возможности практически отсутствует из-за необходимости согласования таких отклонений с государственными органами, порядок которого не определен четко до сих пор.
Изменение используемой учетной политики допускается в России в следующих случаях: реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения); смены собственников; изменений законодательства Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации; разработки новых способов бухгалтерского учета. На западе просто утверждается, что применяемый принцип можно изменить при необходимости. Естественно, что такое изменение должно быть обоснованным. Можно также отметить, что понятие изменения в учете (accounting change) на западе шире, чем в России и состоит собственно из изменения в учетной политике (principle change), изменение в оценочных показателях (change of estimate) и изменение в составе хозяйственной единицы (change of entity).
Раскрытие изменений требуется в момент предоставления отчетности, в том числе и текущей и разрешается не раскрывать учетную политику в текущей отчетности, если эта политика не изменялась с момента предоставления годовой отчетности.
3) Национальные особенности: язык, числовая нотация, терминология
Отличие российской бухгалтерии от западной начинается с языка. Ко­нечные потребители отчетов, выполненных по стандартам МСФО, не всегда владеют русским или другим национальным языком. Офици­альным рабочим языком при подготовке Международных стандартов финансовой отчетности является английский язык. В 1997-1998 гг. издательством «Аскери» был издан официальный перевод Междуна­родных стандартов финансовой отчетности, который не совсем адек­ватно отражает их суть. Это происходит из-за того, что определенная терминология несет сложную смысловую нагрузку, сильно различаю­щуюся в разных странах. Например, английский термин «cash» обыч­но переводится на русский язык как «наличные деньги», хотя в бух­галтерском учете понятие слова «cash» более широкое – это все денежные средства, включая счета в банках, пластиковые карточки и т. п.
С другой стороны, определенные словосочетания, применяемые в международных стандартах, могут не иметь адекватного выражения в русском языке, например, перевод словосочетания «fair value» – «справедливая стоимость» может быть непонятным для русскоязыч­ного читателя.
Существует немало различий, вызванных культурными традициями западных стран. Например, в англо-американской отчетности исполь­зуется другая система обозначения чисел: запятой отделяются тысячи, а точкой – дробная часть от целой, например: 1,234,567.89. В России при­меняется германская нотация и для отделения копеек от рублей используется запятая (1 234 567,89). В западной отчетности не используется знак «-» (минус). Число, которое будет вычитаться при подсчете итога приводится в скобках.
4) Валюта
Обычно компании ведут учет и составляют отчетность в валюте той страны, где они размещаются. Согласно Положению о бухгалтерском учете вся российская бухгалтерская отчетность представляется в на­циональной валюте Российской Федерации – в рублях. При составле­нии отчетности согласно международным стандартам предприятие имеет право самостоятельно выбрать валюту для составления отчет­ности, используя не только рубль, но и другие денежные единицы, на­пример доллары США.
Компании, работающие в условиях гиперинфляции, в соответствии с международными стандартами должны корректировать свою финансовую отчетность с учетом изменения покупательной способности де­нег, поскольку финансовая отчетность без учета инфляции может вво­дить пользователя в заблуждение. Кроме того, инфляция затрудняет сравнение показателей финансовой отчетности за разные отчетные периоды. В российском же учете практически не применяются поправ­ки на инфляцию, что значительно затрудняет возможность получения достоверной отчетности.
5) Отчетный период 
«Международные стандарты разрешают предприятиям самостоятель­но устанавливать сроки начала финансового периода, поэтому россий­ские компании не обязательно должны составлять отчетность по МСФО с 1 января.
Более того, некоторые корпорации используют финансовые периоды, не равные календарным месяцам. Например, многие западные торговые компании используют для ведения учета так называемую систему «4-4-5» (т. е. финансовый месяц равен ровно четырем или пяти неделям)».
6) Различия во времени отражения хозяйственных операций
В некоторых случаях даты проведения проводок в МСФО и россий­ской отчетности могут быть разными по следующим причинам:
- в МСФО принят принцип соответствия, согласно которому за­траты относятся на период, когда они были совершены;
- правила отражения некоторых операций различны.
В России банковский перевод записывается на дату получения бан­ковской выписки, а на Западе – в момент подготовки чека или поруче­ния на перевод (все возникающие расхождения снимаются в конце месяца операцией «выверки»).
7) План счетов
В отличие от российских стандартов, международные стандарты фи­нансовой отчетности не регламентируют, каким должен быть план сче­тов. Такая практика традиционна для США и Великобритании, где каждая компания может использовать свой собственный план счетов. В других странах, например во Франции, как и в России, план сче­тов стандартизирован и его применение обязательно для всех пред­приятий. Интересно, что в отличие от российского плана счетов, фран­цузский план счетов имеет переменное число цифр в номере счета. Например, счет 2 – «Основные средства», а счет 281 – «Накоплен­ный износ основных средств».
При переходе к международным стандартам некоторые страны СНГ (Украина, Молдова, Казахстан и др.), а с 2001 г. и Россия изменили план счетов таким образом, чтобы упростить бухгалтерам сбор инфор­мации и построение финансовой отчетности в рамках МСФО.
8) Профессиональное суждение
«Согласно принципам МСФО информацию, представляемую в финан­совой отчетности, делают полезной для пользователей качественные характеристики, такие как понятность, уместность, надежность и со­поставимость. Определение относительной важности характеристик в каждом конкретном случае является профессиональным суждением.
Таким образом, профессиональное суждение в западной практике является важнейшим элементом культуры бухгалтерской профессии, проявлением либерализма».
Профессиональное суждение помогает обеспечивать формирование достоверной информации, которая должна быть, во-первых, востребо­вана рынком бухгалтерских услуг, во-вторых, предусмотрена процеду­рой контроля и защиты обоснованности профессионального суждения перед профессиональным сообществом. То есть профессиональное суж­дение представляет собой институт развитых рыночных отношений, в которых востребована достоверная информация и существует система контроля за ее формированием как со стороны ее производителей (бухгалтерских сообществ), так и со стороны потребителей (объедине­ния инвесторов и т. п.).
Из текста ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» сле­дует несколько важных моментов. Несмотря на требование формиро­вать бухгалтерскую отчетность исходя из правил, установленных нор­мативными актами по бухгалтерскому учету (только в этом случае она будет считаться достоверной и полной), данное ПБУ предусматривает принципиальную возможность отступления от этих правил. А это уже область профессионального суждения бухгалтера.
Говорить о профессиональном суждении можно как в отношении раскрытия, так и в отношении формирования финансовой информации.
 
3 Концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета
 
Упрочение рыночных отношений в России, выход на международный рынок, увеличение числа собственников и пользователей экономической информации как внутри страны, так и за рубежом привело к повышению роли бухгалтерского учета и отчетности в управлении хозяйствующими субъектами.
Реформирование национальной системы бухгалтерского учета начато после принятия в 1992 г. Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В ходе реализации этой программы были приняты и введены в действие Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, ряд положений по отдельным участкам бухгалтерского учета и другие документы. Но процесс трансформации национальной системы учета и отчетности отставал от экономических преобразований в стране. Поэтому общественными организациями (Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России) в 1997 г. принимается Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (как известно, концепция — это система взглядов, определяющих стратегию действий при осуществлении реформ) [15]. Концепция была ориентирована на действующую рыночную экономику и основана на опыте развитых стран.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России устанавливала базовые положения для построения системы бухгалтерского учета.
Отмечалось, что целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Так как интересы заинтересованных пользователей существенно различаются, то бухгалтерский учет не может удовлетворить все их информационные потребности в полном объеме. Поэтому информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, удовлетворяет потребности, являющиеся общими. Особо выделяется такой пользователь, как налоговая система. В Концепции было установлено, что при формировании информации в бухгалтерском учете интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации. В отношении этих интересов задача бухгалтерского учета ограничивается лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для налогообложения.
В Концепции были изложены требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете: полезность, уместность, надежность, сравнимость, своевременность.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета — привести национальную систему бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и сблизить с международными стандартами финансовой отчетности.
Система бухгалтерского учета — это не статичная система, она постоянно изменяется и развивается под влиянием все новых и новых требований к учетной информации, предъявляемых ее пользователями.
За годы, прошедшие со времени принятия Программы, произошли значительные изменения в отечественном бухгалтерском учете, возрос престиж бухгалтерской профессии, появился ряд профессиональных общественных объединений, многие из которых являются членами Международной федерации бухгалтеров.
Однако, несмотря на эти успехи, в бухгалтерском учете и отчетности имеются серьезные проблемы: отсутствует инфраструктура применения МСФО и официальный статус бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО; слабая система аудиторского контроля качества бухгалтерской отчетности; хозяйствующие субъекты несут значительное административное бремя по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишние затраты из-за необходимости параллельно с бухгалтерским вести налоговый учет; низкий уровень профессиональной подготовки бухгалтеров и аудиторов для использования МСФО и др.
Поэтому в июле 2004 г приказом Минфина РФ была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004—2010 гг.). В этой Концепции отмечается, что сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере качество и надежность, а также ограничивает возможности полезного использования предоставляемой пользователями информации, хотя для этого имеются все предпосылки.
В настоящий момент, введение МСФО в России следует осуществлять наряду с полным пересмотром концепции бухгалтерского учета. Российские ПБУ постепенно корректировались Минфином России с учетом требований МСФО, не меняя традиционных основ РСБУ, заложенных в Федеральном законе от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете), Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (далее — приказ № 34н), и других документах.
В результате в российском законодательстве появились такие положения по ведению бухгалтерского учета, как «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010). Были существенно изменены стандарты, посвященные информации по сегментам, учетной политике организации, а также учету договоров строительного подряда, активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, нематериальных активов, оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов, расходов по займам и кредитам.
Наиболее значимым в этой области стало принятие Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ (далее — Закон о консолидированной отчетности). Этот закон вменил в обязанность некоторым публичным компаниям составление консолидированной отчетности на основе МСФО. Законом о бухгалтерском учете требование о составлении сводной (консолидированной) отчетности не установлено.
Закон о консолидированной отчетности опередил официальное принятие самих МСФО на территории России. Вслед за принятием закона увидело свет постановление Правительства РФ от 25.02.2011 № 107, которым утверждено Положение о признании и применении МСФО на территории России (далее — Положение). Этот документ описывает процедуру последовательного анализа международных стандартов, принятия решения о введении каждого документа в действие на территории России, их утверждения и опубликования.
Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н (далее — приказ № 66н) утверждены новые типовые формы бухгалтерской отчетности, применяемые к отчетности за 2011 г. Этот приказ введен взамен приказа Минфина России от 22.07.2003 № 67н, который утратил силу. Изменения в формах отчетности также направлены на приведение их в соответствие с МСФО.
В марте 2011 г. Минфин России опубликовал Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), разъясняющее порядок оформления названного отчета. Ранее коммерческие организации оформляли отчет о движении денежных средств в соответствии с общими требованиями к заполнению форм бухгалтерской отчетности (ПБУ 4/99, приказ № 34н, приказ № 66н и др.). С появлением ПБУ 23/2011 устранено несоответствие между отчетом о прибылях и убытках (формой № 2) и отчетом о движении денежных средств (формой № 4). Новые требования по заполнению отчета максимально приближены к требованиям МСФО.
Последние поправки к нормативным актам по бухгалтерскому учету, внесенные приказом Минфина России от 24.12.2010 № 186н, устранили отдельные несоответствия с требованиями МСФО. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Одной их наиболее актуальных проблем для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономи­ки и международными стандартами. В этой связи важную роль играет изучение накопленного опыта учета в странах с развитыми рыночны­ми системами хозяйствования.
Отсутствие жесткой регламентации учетно-аналитического процес­са на Западе, единого международного плана счетов, единого методо­логического центра и одновременно наличие потока инструктивных материалов повышает роль бухгалтера в разработке бухгалтерской ме­тодологии с учетом особенностей конкретного предприятия.
В заключение можно сделать следующие выводы.
Принципы и концептуальные основы построения системы учета и отчетности в соответствии с МСФО имеют определяющее мето­дологическое значение для совершенствования бухгалтерского дела в РФ.
В результате уже произошедших изменений в реформировании бух­галтерского учета существующая отчетность мало отличается по составу от отчетности, предписываемой международными стандар­тами. Аналогичны и формы представления отчетности. Осталось только наполнить их реальным (рыночным) содержанием.
В основе имеющихся различий лежит разное понимание ряда осно­вополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета. Это касается в первую очередь объяснения достоверности, трактовки активов, имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед фор­мой и рациональностью, а также возможности профессиональных суждений при подготовке отчетности.
Конкретным проявлением приведенных различий становятся раз­личия в порядке оценки, признания и отражения в отчетности от­дельных видов активов, пассивов и операций: разный порядок формирования отчетных показателей об основных средствах, НИОКР, договорах аренды.
Поворот нашей экономики к рынку, естественно, меняет экономи­ческое содержание учетной информации и финансовых отчетных по­казателей. Замена их на рыночное содержание – и есть суть реформи­рования нашей системы учета и отчетности. Немаловажную роль в повышении эффективности управления предприятием и привлечении дополнительных инвестиций будут при этом играть условия адапта­ции учетной системы к международным стандартам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ
 
1. Алексеев А. В., Парфенова Л. К.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.