На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по пратике по данным РОСНО

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
      Введение           4
      1. Характеристика организации и основных их видов деятельности 6
      2.  Организация и методология бухгалтерского и налогового учета и контроля организации          9
          2.1 Организация бухгалтерского учета             10
          2.2 Определение данных налогового учета           12
      3.  Учет денежных средств               14
          3.1 Порядок ведения и отражения кассовых операций         14
            3.1.1 Лимит кассы              14
            3.1.2 Выдача наличных  денег под отчет           14
            3.1.3 Прием и выдача  наличных денег и оформление кассовых документов               15
            3.1.4 Ведение кассовой  книги и хранение денег          16
          3.2 Ревизия кассы и контроль за  соблюдением кассовой дисциплины                 18
      4 Учет финансовых вложений              20
      5 Учет материально-производственных запасов           23
      6 Учет основных средств               26
      7 Учет нематериальных активов              32
      8 Учет капитала организации               36
      9 Учет кредитов банка и заемных  средств            37
      10 Система оплаты труда организации. Учет расчетов с персоналом организации по заработной плате и иным доходам            40
          10.1 Система оплаты труда, фонд  заработной платы          40
          10.2 Кадровый учет               42
      11 Бухгалтерский и налоговый учет  доходов и расходов страховой организации                  44
          11.1 Порядок отражения в учете  доходов по договорам страхования                 44
          11.2 Порядок отражения в учете  доходов, кроме доходов по договорам  страхования                44
          11.3 Порядок отражения в учете  расходов по договорам страхования                 47
                11.3.1 Порядок отражения  в учете страховых выплат по  договорам страхования                47
                11.3.2 Порядок отражения  в учете прочих (кроме страховых  выплат) расходов по договорам  страхования            48
          11.4. Порядок отражения в учете расходов, кроме расходов по договорам страхования                 50
          11.5 Особенности ведения налогового  учета доходов и расходов в  организации                 51
                11.5.1 Определение  данных налогового учета          51
                11.5.2 Классификация доходов и расходов в налоговом учете                   53
                11.5.3 Признание дохода  по договорам страхования         54
                11.5.4 Принятие страховых выплат по договорам страхования                 55
     12 Бухгалтерская отчетность               57
     13 Налогообложение организации и  налоговая отчетность          60
     14 Организация контрольно-ревизионной  работы           63
           14.1 Регламент деятельности  Ревизионной комиссии          64
           14.2 Планирование  работы Ревизионной комиссии  Общества    65
           14.3 Заседания и принятие решения Ревизионной Комиссии      66
           14.4 Порядок проведения  проверок             68
     Заключение                 70
     Список  использованных источников             72
     Приложение  А                 76 

 

       ВВЕДЕНИЕ
      Сквозная  практика является неотъемлемой составной частью системы подготовки специалистов. В условиях рыночной экономики с жесткой конкуренцией за  выживаемость большие требования предъявляются к практической подготовленности специалистов. В этом смысле большое внимание уделяется комплексному подходу к организации производственной практики в период обучения.
      Целью прохождения преддипломной практики является:
      - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
      - изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;
      - получение навыков самостоятельной работы с первичной документацией;
      - приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;
      - освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
      - получение навыков научно-исследовательской работы;
      - сбор, обработка и обобщение практического материала для выполнения выпускных квалификационных работ;
      - выработка навыков самостоятельного обобщения практического материала, критического суждения о состоянии учета, аудита и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
      -опыт принятия самостоятельных решений, опты работы в коллективе и на конкретном рабочем месте. 

      Важнейшей задачей практики является подготовка дипломной работы, сбор, обобщение  и анализ необходимых материалов. Цель написания данной работы –  систематизация и обобщение полученной информации, составление и сдача отчета для его проверки руководителю практики и его защита.
 

       1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И  ОСНОВНЫХ ИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     ОАО СК «РОСНО» создано в 1991 г. и является одной из крупнейших российских универсальных страховых компаний. В распоряжении ее клиентов более 130 видов добровольного и обязательного страхования. Региональная сеть РОСНО насчитывает 88 филиалов, объединенных по территориальному признаку в 8 дирекций, и 383 агентства во всех субъектах РФ.
     РОСНО является одним из лидеров российского  страхового рынка по объему капитализации. Капитал компании на 100% состоит из собственного акционерного капитала, что обеспечивает дополнительную финансовую надежность и устойчивость. Уставный капитал — 5 124 802 320 руб. (изменение к Уставу зарегистрировано 29.01.2010 г.). Собственные средства — 7 456 767 тыс. руб., страховые резервы — 24 429 307 тыс. руб. (по состоянию на 31.12.2010).
     РОСНО имеет качественную облигаторную перестраховочную защиту принимаемых рисков. Партнеры компании по перестрахованию — Allianz, Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, крупнейшие российские перестраховочные компании. РОСНО также сотрудничает с брокерскими агентствами корпорации Lloyd’s.
     В 2007 году международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило РОСНО рейтинг финансовой устойчивости страховщика по международной шкале на уровне Baа1. Прогноз рейтинга — «стабильный». Одновременно с этим рейтинговое агентство Moody’s Interfax присвоило РОСНО рейтинг Ааа.ru по национальной шкале.
     В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО седьмой год  присваивается наивысший рейтинг  А++ «Исключительно высокий уровень  надежности». При определении рейтинга в 2008 году рейтинговое агентство впервые распространило данную оценку на Группу компаний (ОАО СК «РОСНО» и ОАО «РОСНО-МС»).
     Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в России. В  нее входят универсальная страховая  компания федерального уровня ОАО СК «РОСНО» и ее дочерние компании:
     Таблица 1
     Дочерние  и Зависимые Компании ОАО СК «РОСНО»
Наименование  Компании Доля владения / контроля Ответственный
ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами» дочерняя компания (100%) Заместитель Генерального директора – Финансовый директор Крымова О.Б.
ОАО «РОСНО – МС» дочерняя компания (99,9%) Советник Генерального директора Гурдус В.О.
ОАО ПК «РОСНО – Центр» дочерняя компания (99,84%) Первый Заместитель  Генерального директора  - Исполнительный директор Попов Д.В.
СЗАО  «Медэкспресс» дочерняя компания (99,127%) Заместитель Генерального директора Степеннова О.М.
ОДО «АЛЬЯНС  УКРАИНА» дочерняя компания (99,9489%) Генеральный директор Х. Чопра
ОДО «Альянс Жизнь Украина» дочерняя компания ОДО «АЛЬЯНС УКРАИНА» (99,53%) Генеральный директор   
Х. Чопра
ООО «Доверительная инвестиционная компания» зависимая компания (40%) дочерняя компания АРАМ (59,9%)
Заместитель Генерального директора – Финансовый директор Крымова О.Б.
ООО "Медицинская страховая компания «Альмеда» дочерняя компания РОСНО МС (100%) Советник Генерального директора Гурдус В.О.
ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» дочерняя компания РОСНО МС (100%) Советник Генерального директора Гурдус В.О.
ЗАО Страховая компания «НОВОСИБИРСК-МЕДИЦИНА» дочерняя компания РОСНО МС (100%)  
ЗАО «Медицинская страховая компания «ТАГИЛ-МЕДСЕРВИС» дочерняя компания РОСНО МС (100%)  
ООО «Страховая компания «Медэкспресс плюс» дочерняя компания Медэкспресс (66,67%) зависимая компания ООО "Альянс Евразия Медицина" (33,33%)
 
ООО «Альянс  Евразия Медицина» дочерняя компания Медэкспресс (100%)  
ЗАО «РОСКУРОРТ» Зависимая компания (50%) Заместитель Генерального директора Таланова Г.С.
ЗАО «Медцентрстрах» Зависимая компания (36,4%) Заместитель Генерального директора Таланова Г.С.
ЗАО «Супертерминал» Дочерняя компания (100%) Заместитель Генерального директора – Финансовый директор Крымова О.Б.
ООО «Поволжский  лизинговый центр» Зависимая компания (20%)  
ЗАО Страховая  компания «РусМед» Дочерняя компания ОАО «РОСНО-МС» (100%)  

 
 

      2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
     Бухгалтерский учет осуществляется Департаментом  бухгалтерской и статистической отчетности, являющимся  структурным  подразделением  Общества. Численность  и структура Департамента бухгалтерской и статистической отчетности  определяются действующим штатным расписанием, исходя из объема учетно-контрольных работ, вытекающего из масштабов финансово-хозяйственной деятельности Общества.
     Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган – Генеральный директор Общества. Исполнительный орган обеспечивает создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований Главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
     Главный бухгалтер Общества или лицо, исполняющее его функции, несет ответственность за формирование учетной политики, соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражения на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых Обществом хозяйственных операций, составлении и своевременном представлении достоверной бухгалтерской отчетности и проведении (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества.
     Уровень существенности в бухгалтерском учете Общества  составляет не менее 5%, т.е. существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. Раскрытие показателей в бухгалтерской отчетности производится с учетом уровня существенности.
     Настоящее Положение по учетной политике ОАО  СК «РОСНО» распространяется на все структурные подразделения, филиалы, представительства, независимо от места их расположения. 

     2.1 Организация бухгалтерского учета
     Бухгалтерский учет в Обществе ведется с применением компьютерной технологии обработки учетной информации, основанной  на накапливании данных первичных документов  в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет по всем разделам бухгалтерского учета необходимый для составления бухгалтерской отчетности Общества.
     Методологической  основой ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности в Обществе являются Закон  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998  № 34н, приказ Министерства финансов РФ № 113н от 08.12.2003  «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора», действующие Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и настоящая учетная политика, разработанная с учетом ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.
     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций Общества ведется в валюте Российской Федерации – в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. В случае необходимости в течение года в Рабочий План счетов могут вводиться дополнительные субсчета.
     Рабочий план счетов разрабатывается на основании приказа Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и приказа Министерства финансов РФ от 4 сентября 2001 г. № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». При возникновении каких-либо специфических операций и иных фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция счетов для которых не предусмотрена в Инструкциях по применению Плана счетов, Общество может дополнить типовые схемы корреспонденции собственными корреспонденциями при условии соблюдения основных методологических принципов бухгалтерского учета, заложенных в План счетов.
     Своевременное и достоверное создание первичных  документов производится соответствующими подразделениями Общества в момент совершения хозяйственной операции, а в случае невозможности этого – незамедлительно после устранения факторов, препятствовавших созданию первичного документа в момент совершения хозяйственной операции.
     Хозяйственные операции оформляются с помощью  унифицированных форм первичных  учетных документов, утвержденных в  установленном порядке. Первичные  учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.
     В случае если форма первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, не предусмотрена  в унифицированных формах, Обществом  она составляется самостоятельно с  указанием всех обязательных реквизитов:
     - наименование документа;
     - дата составления документа;
     - наименование организации, от имени которой составлен документ;
     - содержание хозяйственной операции;
     - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
     - наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     - личные подписи этих лиц и их расшифровки.
        Хранение первичных учетных документов  осуществляется в головной организации  Общества в соответствии с  внутренними нормативными документами.
     Для обеспечения своевременного  представления первичных  документов Приказом  Генерального директора утверждается график документооборота.  

     2.2 Определение данных налогового  учета
     Налоговая база исчисляется Обществом по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных регистров налогового учета,  регистров бухгалтерского учета  и первичных учетных документов.
     При формировании данных налогового учета  Обществом обеспечивается непрерывность  отражения в хронологическом  порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). Изменения налогового учета отдельных хозяйственных операций отражаются в Учетной политике для целей налогообложения и применяются с начала нового налогового периода.
     В целях налогообложения налогом  на прибыль Общество осуществляет:
     а) операции, составляющие страховую деятельность:
         1) операции по договорам страхования, сострахования и перестрахования,
         2) процедуры формирования страховых резервов и доли перестраховщиков в них,
         3) операции по суброгационным делам в отношении договоров страхования, сострахования и перестрахования,
         4) операции по договорам, непосредственно связанным со страховой деятельностью, доходы или расходы по которым зависят от процесса осуществления страхования (например, агентские и брокерские договоры, договоры на оказание услуг  сюрвейера, на оказание услуг по урегулированию претензий и т.д.),
     б) деятельность, связанная с куплей-продажей ценных бумаг:
         1) любые не запрещенные действующим законодательством  для непрофессионального участника рынка ценных бумаг операции с ценными бумагами.
     в) иные операции:
         1) операции по купле-продаже различных активов (кроме ценных бумаг);
         2) операции по договорам и сделкам, непосредственно не связанным со страховой или инвестиционной деятельностью, доходы или расходы по которым не зависят от процесса осуществления страхования (например, операции по аренде, в том числе по договорам, где Общество выступает в качестве арендодателя, расходы на оплату труда, материальные расходы, амортизация, услуги связи, эксплуатационные расходы, информационные, аудиторские услуги и т.д.).
 

      3 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
     3.1 Порядок ведения и отражения кассовых операций
     3.1.1 Лимит кассы
     Для осуществления расчетов наличными деньгами каждый филиал должен иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
     Для обеспечения контроля, за осуществлением расчетов наличными денежными средствами, их оприходованием в кассах филиалов, Головной компанией устанавливается сумма  допустимого остатка наличных денежных средств в операционной кассе филиала.
     Филиалы могут иметь в своих кассах наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных для каждого  структурного подразделения.
     Филиалы обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
     Хранение  в кассах наличные деньги, сверх  установленных лимитов, допускается  только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке. 

     3.1.2 Выдача наличных денег под отчет
     Выдача наличных денег под отчет производится из касс филиалов. Наличные деньги выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы, на расходы, связанные со служебными командировками.
     Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию филиала отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
     Выдача  наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
     Передача  выданных под отчет наличных денег  одним лицом другому запрещается. 

     3.1.3 Прием и выдача наличных денег и оформление кассовых документов
     Прием наличных денег кассами филиалов производится по приходным кассовым ордерам, подписанным ст. бухгалтером филиала (далее - бухгалтером) или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя филиала.
     О приеме денег выдается квитанция  к приходному кассовому ордеру за подписями бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
     Прием денежных средств от агентов в  кассу филиала должен осуществятся в установленный срок – не позднее 3 (рабочих) дней со дня получения денежных средств агентом.
     Выдача  наличных денег из касс филиалов производится по расходным кассовым ордерам или  надлежащие оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и  др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, бухгалтером филиала или лицами на это уполномоченными.
      Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег.
     Все расчеты с юридическими лицами должны производится по безналичному расчету  или при наличии Контрольно-кассовых машин. При этом размер наличных расчетов с юридическими лицами по одной сделке не может превышать 100 тыс. рублей.
     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы  должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой  ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.
     В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание  для их составления, и перечисляются  прилагаемые к ним документы.
     Выдача  приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.
     Прием и выдача денег по кассовым ордерам  может производиться только в  день их составления. 

     3.1.4 Ведение кассовой книги и хранение денег.
     Все поступления и выдачи наличных денег  филиала учитывают в кассовой книге.  Филиал ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и бухгалтера филиала.  Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.
     Подчистки и неоговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также бухгалтера филиала или лицом, его заменяющего.
     Контроль, за правильным ведением кассовой книги, возлагается на бухгалтера филиала.
     Руководитель  филиала обязан оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное  для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.
     Все наличные деньги и ценные бумаги в  филиалах должны хранятся в специально оборудованных несгораемых металлических  шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати должны хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.
     Учтенные  дубликаты ключей в опечатанных  кассирами пакетах, шкатулках и  др. должны хранится у руководителя филиала.
     При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.
     Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих филиалу, запрещается.
     После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности.
     Кассир  в соответствии с действующим  законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный филиалу, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
     Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
     В филиалах, имеющих одного кассира, в  случае необходимости временной  его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению). С этим работником заключается договор полной материальной ответственности на срок исполнения обязанностей кассира.
       В случае внезапного оставления  кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и бухгалтера филиала или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем предприятия. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц. 

     3.2 Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
     В сроки, установленные руководителем  филиала, а также при смене  кассиров в филиале производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя филиала назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
     Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей, бухгалтеров и кассиров филиалов.
 

      4 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
     К финансовым вложениям относятся  инвестиции Общества в государственные  ценные бумаги, акции, облигации и  иные ценные бумаги других организаций, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях. Учет финансовых вложений в Компании ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденным приказом Минфина России от 10.12.2002 №126н. 
     Финансовые  вложения принимаются к учету  в сумме фактических затрат. Фактическими затратами Общества на приобретение объектов финансовых вложений могут  быть:
     - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
     - суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг;
     - вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги;
     - расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету;
     - иные расходы, непосредственно связанные с приобретением объекта финансовых вложений.
     Единицей  финансовых вложений является:
     - отдельное финансовое вложение при приобретении единичных финансовых вложений;
     - серия, партия и т.п. однородная совокупность финансовых вложений, определяемая в зависимости от характера финансовых вложений, порядка их приобретения и использования – при приобретении финансовых вложений сериями, партиями и т.п. Переоценка финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, осуществляется ежемесячно  по состоянию на последнюю дату каждого месяца. Разница между оценкой финансовых вложений на отчетную дату и предыдущей оценкой относится на внереализационные доходы (расходы).
     Общество  проводит переоценку еврооблигаций, используя  такой показатель как средняя  цена закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last), который раскрывается мировой информационно-аналитической онлайновой системой Блумберг (Bloomberg NSMA).
     Финансовые  вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, отражаются по первоначальной стоимости.
     По  долговым ценным бумагам, по которым  не определяется текущая рыночная стоимость, Общество разницу между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока обращения равномерно на конец каждого отчетного периода, по мере причитающегося по ним в соответствии с  условиями выпуска дохода, относит на финансовые результаты (в составе прочих доходов и расходов).
     Общество  не создает резерв под обесценение  финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость.
     Доход по долговым ценным бумагам, причитающийся  в соответствии с условиями выпуска или договора, в том числе в виде процентов по долговым обязательствам,  начисляется либо в момент выплаты дохода (или реализации ЦБ), либо на конец каждого отчетного периода (в зависимости от того, что произошло ранее).
     Аналогично  начисляется доход по депозитным вкладам, инвестиционным проектам, выданным другим организациям займам и ОФБУ.
     Проценты (купонный доход) по корпоративным облигациям, подлежащие получению от эмитента облигаций, признаются в качестве дохода ежемесячно, в соответствии с п.п.7,12,16 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
     При  выбытии  активов, принятых к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость  не определяется, их стоимость определяется:
     - по  первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО) – в отношении финансовых вложений, приобретенных и реализуемых сериями, партиями;
     - по стоимости единицы – в отношении финансовых вложений, приобретенных в единичном количестве.
                При выбытии финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость определяется, их стоимость определяется по стоимости первых по времени приобретения (метод ФИФО). При этом стоимость финансовых вложений определяется Обществом исходя из последней оценки.
     Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат на их приобретение по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.
 

      5 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
     Учет  материально-производственных запасов  ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н.
     В качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
     - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при осуществлении деятельности по страхованию;
     - используемые для управленческих нужд Общества;
     - используемые в течение периода, не превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;
     - годные для реализации или иного использования остатки транспортных средств, в случае отказа страхователей от них в пользу Общества  по договорам страхования, в соответствии с условиями которых страхователям выплачено страховое возмещение в размере полной страховой суммы при признании конструктивной гибели транспортного средства, в том числе, системные блоки и мониторы, стоимость которых не превышает 20 000 рублей  за единицу либо за комплекс конструктивно сочлененных элементов ( системный блок + монитор).
     Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском учете предприятий по их фактической себестоимости с непосредственным включением транспортных расходов.
     Расходы, связанные с оценкой стоимости годных остатков транспортных средств, в стоимость указанных материально-производственных запасов не включаются, учитываются как прочие расходы.
     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат Общества на приобретение включая суммы налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал Общества, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной акционерами Общества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных по договору дарения  или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче Обществом. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче Обществом, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно Общество определяет стоимость аналогичных активов.
     При невозможности установить стоимость  активов, переданных или подлежащих передаче Обществом, стоимость материально-производственных запасов, полученных Обществом по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы.
     Материально-производственные запасы, переданные покупателю под  залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости. В случае если в договоре их стоимость не определена, они оцениваются специалистами-экспертами.
     Материально-производственные запасы, не принадлежащие Обществу, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре. В случае если в договоре их стоимость не определена, они оцениваются специалистами-экспертами.
     Стоимость материально-производственных запасов, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском  учете подлежит пересчету в рубли  по официальному курсу этой иностранной  валюты к рублю, устанавливаемому Центральным  банком Российской Федерации на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой эти материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету (дата признания затрат, формирующих стоимость этих материально-производственных запасов).
     При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится Обществом по себестоимости каждой единицы.
     Канцелярские  принадлежности и хозяйственные  материалы стоимостью менее 500 руб. за единицу  учитываются в расходах, в момент получения их Обществом. Отпуск материально-производственных запасов в подразделения для использования в основной деятельности отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании акта.
 

      6 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
     Учет  основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н с изменениями и дополнениями.
     При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение следующих условий:
     а) объект предназначен для использования  в производстве продукции при  выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд Общества, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
     б) объект предназначен для использования  в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
     в) Обществом не предполагается последующая перепродажа данных активов;
     г) объект способен приносить Обществу экономические выгоды (доход) в будущем.
     Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу учитываются  в составе материально-производственных запасов, в том числе электронно-вычислительная техника. Системные блоки и мониторы, стоимость которых не превышает 20 000 рублей  за единицу либо  за комплекс конструктивно сочлененных элементов (системный блок + монитор) учитываются в составе материально-производственных запасов.
     Для обеспечения сохранности объектов основных средств, учитываемых в  составе материально-производственных запасов, после передачи их для  использования  в основной деятельности  контроль за движением осуществляется на забалансовом счете. Перемещение указанных объектов между головной компанией и (или) филиалами, обособленными структурными подразделениями осуществляется на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, учитываемых на забалансовых счетах.
     В составе основных средств также  учитываются приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания, стоимостью более 20 000 руб.
     Активы, в отношении которых выполняются  все вышеперечисленные условия а)-г),  первоначальная стоимость которых не сформирована, а также, требующие монтажа, учитываются в составе объектов основных средств после приведения их в состояние, пригодное для использования.
     Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат Общества на приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче Обществом. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче Обществом, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно Общество определяет стоимость аналогичных ценностей.
     При невозможности установить стоимость  ценностей, переданных или подлежащих передаче Обществом, стоимость основных средств, полученных Обществом по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный капитал, признается их денежная оценка, согласованная акционерами Общества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. 
     Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, допускается  в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации объектов основных средств.
     Затраты на модернизацию и реконструкцию  объекта основных средств после  их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в  результате модернизации и реконструкции  улучшаются (повышаются) первоначально  принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
     Приобретенный автомобиль включается в состав основных средств после регистрации в  органах ГИБДД; при этом первоначальную стоимость автомобиля формируют, в том числе, расходы на уплату государственной пошлины за его регистрацию.
     Стоимость основных средств, выраженная в иностранной  валюте, для отражения в бухгалтерском  учете подлежит пересчету в рубли  по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой эти основные средства принимаются к бухгалтерскому учету (дата признания затрат, формирующих стоимость этого основного средства).
     Единицей  бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект, которым  признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
     В случае наличия у одного объекта  нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно1 отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
     Системный блок и монитор, представляющие собой  комплекс конструктивно сочлененных  элементов, стоимость которого превышает 20 000 рублей, учитываются  как единый инвентарный объект основных средств.
     Общество  один раз в год (на первое января отчетного года) переоценивает полностью  или частично  (однородные группы) объекты основных средств по текущей  (восстановительной) стоимости путем  прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам и (или) по экспертному заключению оценщиков о текущей стоимости объекта ОС,  с отнесением возникающих  разниц  на добавочный капитал.
     Обязательной  ежегодной переоценке по текущей (восстановительной) стоимости методом прямого пересчета  по документально подтвержденным рыночным ценам подлежит недвижимое имущество Общества.
     Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).
     В состав основных средств включаются также капитальные вложения в  арендованные объекты основных средств, которые в соответствии с заключенным  договором аренды являются собственностью арендатора (капитальные вложения в  форме отделимых улучшений); по таким капитальным вложениям арендатор начисляет амортизацию. Капитальные вложения в форме неотделимых улучшений, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, включаются в состав основных средств арендатора. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом.
     Срок  полезного использования определяется на дату ввода в эксплуатацию на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ.
       В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации Обществом  не пересматривается  срок полезного использования по этому объекту.
     При увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается, исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования.
     Годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе  начисления амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
     В течение срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя Общества на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
     Амортизация по  введенным в эксплуатацию объектам недвижимости, подлежащим государственной регистрации учитывается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на государственную регистрацию. 
     Ремонт  основных средств в Обществе проводится путем включения фактических  затрат в расходы текущего отчетного  периода по мере осуществления ремонта.
     Полученные  по договору аренды за плату во временное  владение и/или пользование основные средства учитываются на забалансовом счете 002 по остаточной стоимости, указанной  в договоре.  

 

      7 УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
     Учет  нематериальных активов (далее - НМА) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов»  ПБУ 14/2007, утвержденным приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н.
     Для принятия к бухгалтерскому учету  объекта в качестве НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий:
     а) объект способен приносить Обществу экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для  использования при выполнении работ  или оказании услуг, для управленческих нужд либо для использования в  деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации;
     б) Общество имеет право на получение  экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе имеет надлежаще  оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (контроль над объектом);
     в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
     г) объект предназначен для использования  в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
     д) Обществом не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
     е) фактическая (первоначальная) стоимость  объекта может быть достоверно определена;
     ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
     НМА принимается к бухгалтерскому учету  по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Фактической (первоначальной) стоимостью НМА признается сумма, исчисленная  в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная Обществом при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.
     Первоначальная  стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение, включая сумму налога на добавленную стоимость.
     Первоначальная  стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче Обществом. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче Обществом, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно Общество определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
     При невозможности установить стоимость  товаров (ценностей), переданных или  подлежащих передаче Обществом по таким  договорам, величина стоимости нематериальных активов, полученных Обществом, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нематериальные активы.
     Первоначальная  стоимость нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный капитал Общества, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной акционерами Общества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Первоначальная  стоимость нематериальных активов, полученных Обществом по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
     При приобретении нематериальных активов  могут возникать дополнительные  расходы на приведение их в состояние, в котором они пригодны для  использования в запланированных целях. Дополнительные расходы увеличивают первоначальную стоимость нематериальных активов.
     Изменение фактической (первоначальной) стоимости  НМА, по которой он принят к бухгалтерскому учету, не допускается, переоценка НМА  не производится.
       Нематериальные активы не проверяются Обществом на обесценение в порядке, определенном Международными стандартами финансовой отчетности.
     Стоимость нематериальных активов, выраженная в  иностранной валюте, для отражения  в бухгалтерском учете подлежит пересчету в рубли по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой эти нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету (дата признания затрат, формирующих стоимость этого нематериального актива).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.