На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зрительные представления у детей с нарушением зрения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение.
    По скорости и полноте восприятия, глаз превосходит все органы  чувств человека. С помощью зрения  обеспечивается обозрение окружающих  предметов, процессов и явлений  действительности. Зрительная информация  составляет около 90% информации, поступающей в кору больших  полушарий мозга через все  остальные органы чувств человека.
  С помощью зрения опознаются основные признаки, характеризующие предметный мир - форма, величинные отношения, цвет, разнообразие цветовых оттенков, световые отражения; устанавливаются пространственные отношения между предметами, оцениваются расстояния, направление, воспринимается перспектива.
  Существенной  особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем, зрительный анализатор генетически развивается в тесной связи с мозгом.
  С первых дней жизни ребенка зрение тесно связывается с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические системы связей, являющиеся чувственной основой  всей психической деятельности и  ориентации ребенка в пространстве.
  Зрение  играет огромную роль и в трудовой деятельности человека, обеспечивая  при этом саморегулирование и  самоконтроль движений. Особенно велико значение зрения в процессе учебы: при  чтении, письме, изобразительной деятельности, восприятии произведений искусства, при  выполнении лабораторных и практических работ, связанных с визуальным наблюдением  и измерительными действиями. Деятельность зрительных функций лежит в основе формирования эстетических чувств, восприятия явлений природы, живописи, архитектуры.
  Поскольку зрение имеет столь сложные и  многообразные связи с другими  функциями и играет такую важную роль в развитии и жизнедеятельности  ребенка, его нарушение ведет к появлению вторичных отклонений в психическом и физическом развитии. Прежде всего, страдают функции, тесно связанные со зрением, в особенности восприятие предметов и явлений действительности, ориентация в пространстве, формирование представлений и измерительных действий. При нарушении зрения отмечаются недостатки в формировании двигательных функций: скорости, точности, координации движений и др.
  Восприятие  - это психический процесс отражения предметов или явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности их свойств и качеств, в результате чего в сознании возникает образ объекта. Поскольку воздействующие на человека объекты обладают комплексом свойств, в процессе восприятия участвуют ощущения различных модальностей.
  Нарушение функций зрения приводит к сокращению и ослаблению зрительных ощущений у  частично зрячих и слабовидящих или  полному их выпадению у тотально слепых. Изменения в сфере ощущений, т.е. на первой ступени чувственного отражения, неизбежно должны отразиться на следующем его этапе - восприятии.
  Перед обществом поставлена благородная  задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными  возможностями. В настоящее время  более 500 млн. человек  относятся  к лицам с ограниченными возможностями. Среди них не менее 150 млн. детей.
  Объект  - дети дошкольного возраста с нарушение зрения.
  Предметом исследования - восприятие слабовидящих детей дошкольного возраста.
  Гипотеза  – пространственные представления  зависят от глубины дефекта и  своевременности реабилитационных мероприятий.
  Цель  исследования - рассмотреть способы  формирования пространственно зрительных представлений у детей 4_5 лет с косоглазием и амблиопией.
                                                                                                                                           Задачи:
    Охарактеризовать психолого-педагогический аспект в реабилитации детей с нарушением зрения;
    Дать анализ познавательной деятельности детей с нарушением зрения;
    Выявить особенности сенсорной сферы;
    Проанализировать причины и виды нарушений зрения у детей;
    Провести сравнительную характеристику особенностей пространственных представлений у слабовидящих детей;
    Рассмотреть формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения;
    Проанализировать систему работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Глава 1.
  Характеристика  слабовидящих детей  и слепоты. 

  Причинами нарушений зрения могут быть: врожденные, вызванные различными вирусными  и инфекционными заболеваниями (грипп, токсоплазмоз), нарушениями обмена веществ матери во время беременности; наследственная передача некоторых дефектов зрения (уменьшение размеров глаз, катаракта); иногда обусловленные врожденными доброкачественными мозговыми опухолями (такие нарушения проявляются не сразу).
  Кроме того, к патологии зрительного  анализатора приводят приобретенные: внутричерепные и внутриглазные  кровоизлияния, травмы головы во время  родов и в раннем возрасте ребенка; в связи с повышением внутриглазного давления; на фоне общего соматического  ослабления здоровья ребенка; глубокая степень недоношенности приводит к  развитию ретинопатии (снижение чувствительности сетчатки), при которой часто наступает тотальная слепота.
  Причиной  атрофии зрительного нерва могут  быть как наследственные, так и  приобретенные аномалии. Иногда факторов, обуславливающих снижение зрения, может  быть несколько.[31, стр.27]
  Диагностика и исследование детей с нарушениями  зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами.
  Дети  с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную  группу как по характеристике состояния  их зрения, так и по происхождению  заболеваний и условиям социального  развития.
  Анализ  контингента детей с нарушениями  зрения показывает, что его изменения  имеют несколько тенденций, или  направлений.
  Первая  тенденция - существенное увеличение детей, имеющих остаточное зрение (до 90%): лишь 3 - 4% детей тотально слепые, 7% - со светоощущением, 10 % - с визусом выше 0,06.[19, стр.10]
  Вторая  тенденция - увеличение числа сложных комплексных зрительных заболеваний. Только в отдельных случаях имеются нарушения зрения, характеризующиеся единичным поражением зрительных функций. Материалы исследований дошкольников показывают, что у большинства из них имеется по два-три различных глазных заболевания, что свидетельствует о дальнейшем росте этой категории детей.
  Третьей тенденцией является увеличение числа  дефектов, сопутствующих зрительному  заболеванию, и среди них - связанных с нарушениями деятельности центральной нервной системы (ЦНС).[19, стр.11]
  Так, зрительные нарушения у детей  дошкольного возраста в 77,6 % сопровождаются остаточными явлениями детского церебрального паралича (ДЦП), задержками психического развития, олигофренией в стадии дебильности, остаточными  явлениями органических поражений  ЦНС, энцефалопатиями, неврозоподобными состояниями, гидроцефалией и другими первичными нарушениями: речи, двигательной сферы и т.д.
  Анализ  причин слепоты и слабовидения показывает, что в 92 % случаев слабовидения и  в 88 % случаев слепоты эти недостатки имеют врожденный характер, более  чем в 30 % случаев они имеют  наследственные формы.
  При этом среди причин детской слепоты  четко прослеживается возрастание  частоты врожденных аномалий развития органа зрения. Так, врожденная зрительная патология отмечается в работах М.И.Земцовой и Л.И.Солнцевой в 60,9 % случаев, в исследованиях А. И. Каплан - в 75 %, Л. И. Кирилловой - в 91,3 %, А. В.Хватовой - в 92 % случаев у слабовидящих и в 88 % - у слепых, И. Л. Ферфильфайн - в 84,2 % случаев.
  Врожденные  заболевания и аномалии развития органа зрения могут быть следствием внешних и внутренних повреждающих факторов. Примерно 30 % из них - наследственные формы (тапеторетинальная дегенерация, миопия, врожденная глаукома, атрофия зрительного нерва, ретролентальная фиброплазия).[6, стр.24]
  В исследованиях Л. И. Кирилловой отмечаются наследственные нарушения обмена веществ  в виде альбинизма; наследственные заболевания, приводящие к нарушению  развития глазного яблока, - врожденный анофтальм, микрофтальм; заболевания роговой оболочки - дистрофии роговицы; наследственная патология сосудистой оболочки - аниридия, колобома сосудистой оболочки; врожденные катаракты (имелись также врожденные катаракты генетического происхождения); отдельные формы патологии сетчатки, дегенерация Штаргардта, атрофия Лебера, врожденная атрофия. [19, стр.46]
  Кроме наследственных факторов у слепых и  частично видящих детей имеются  аномалии развития органа зрения как  следствие внешних и внутренних отрицательных факторов, действовавших  в период эмбрионального развития плода, - патологического течения беременности, перенесенных матерью вирусных заболеваний, токсоплазмоза, краснухи.
  Состояние зрения определяет в значительной степени  формирование образа внешнего мира, в  соответствии с которым строится психологическая система ребенка  с нарушением зрения, ее особенности, способность отразить воспринимаемый мир во всей его сложности взаимоотношений  объектов и социальную жизнь людей.
  Особое  место в исследовании детей с  нарушениями зрения занимает определение  истинного состояния ребенка. Многими  зарубежными и отечественными исследователями  выявлено глубокое отставание в психическом  развитии таких детей. В первую очередь  это касается слепых детей раннего  и дошкольного возраста. Так, в  развитии мышления было даже отмечено отставание от нормально видящих  на 4 - 8 лет. Однако уже в 1977 г. Д.Уоррен показал, что отставание в развитии в значительной мере определялось тем, что в экспериментальных исследованиях при тестировании не были созданы условия для точного восприятия и понимания заданий, не учитывалась специфика детей с нарушением зрения. Тесты часто просто переводились в систему Брайля. [37, стр.33]
  Психологическое обследование детей с нарушениями  зрения осуществляется на основе разработанной  тифлопсихологами теории с учетом основных закономерностей нормального развития.
  В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития нормального  ребенка прослеживаются и у этих детей. К ним относятся: определенная последовательность стадий развития психики; наличие сензитивных периодов в развитии психических функций; последовательность развития психических процессов; роль деятельности в психическом развитии, речи - в формировании высших психических процессов; ведущая роль обучения в психическом развитии (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский).[3, стр.46]
  Л.С. Выготский, изучая закономерности психического развития детей при различных типах аномалий, выделил общие специфические закономерности, проявляющиеся при различных типах нарушений. Он отметил, что причины, вызывающие аномалии, ведут к возникновению основного нарушения в психической деятельности, которое определяется как первичное, и как следствие - к своеобразным изменениям всего психического развития ребенка, что проявляется в формировании вторичных, третичных и т.д. нарушений психической деятельности. Им также была выделена закономерность, общая для всех детей с недостатками развития, а именно: затруднения во взаимодействии с социальной средой, нарушение связей с окружающим миром.[4, стр.57]
  Общие закономерности, характерные для  развития всех категорий детей с  аномалиями, выражаются также в особенностях речевого общения и двигательных нарушениях, проявляющихся в разных формах в зависимости от типа аномалии. В.И. Лубовский и Ж.И. Шиф показали, что наличие первичных и вторичных дефектов существенно сокращает информацию, получаемую детьми от внешнего мира.[4, стр.68]
  Влияние глубоких нарушений зрения на процесс  развития связано с появлением отклонений во всех видах познавательной деятельности и сказывается на формировании личностной и эмоционально-волевой сфер ребенка. Наиболее резко нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой извне информации, в изменении  ее качества.
  Значительное  сокращение или полное отсутствие зрительных ощущений, восприятий, представлений  в области чувственного познания ограничивает возможности формирования образов воображения, памяти, а также  психологических систем, их структур, связей, функций и отношений внутри этих систем. Происходят качественные изменения системы взаимоотношений  анализаторов, возникают специфические  особенности в формировании образов, понятий, речи, в соотношении образного  и понятийного в мыслительной деятельности, в ориентации и мобильности  в пространстве и т.д. Значительные изменения происходят в физическом развитии - нарушается точность движений, их интенсивность, становится специфической походка и другие двигательные акты.
  Следовательно, у ребенка формируется своя, очень  своеобразная психологическая система, качественно и структурно не схожая ни с одной системой нормально  развивающегося ребенка, так как  она включает в себя процессы, находящиеся  на различных уровнях развития из-за влияния на них первичного дефекта, а также и его коррекции  на основе создания новых компенсаторных путей развития. Это показывает, что и межфункциональные связи у детей с нарушением зрения осуществляются тоже иначе, своеобразно.[12, стр.66]
  Поэтому формирование и развитие психологической  системы детей, имеющих нарушения  зрения, непосредственно связано  с коррекционной работой, проводящейся с ними, и с формированием у  них компенсаторных процессов, начиная  с раннего детства.
  Коррекция первичного частичного дефекта медико-педагогическими  и психологическими средствами повышает компенсаторные возможности, включает в структуры каждой стадии развития связи первично нарушенного анализатора  с сохранными, образуя подвижную  систему, сложный ансамбль психических  образований, не идентичный психологической  системе ни абсолютно слепого, ни зрячего.[13, стр.33]
  Таким образом, компенсация зрительной недостаточности  по своей сути не является простым  замещением одних функций другими, а представляет собой создание на каждом этапе развития ребенка новых  сложных систем связей и взаимоотношений  сенсорных, моторных, логических структур, позволяющих воспринимать и исследовать  информацию от внешнего мира для адекватного  его отражения и поведения  в соответствии с условиями жизни  и деятельности, социальными и  моральными требованиями.
  Для решения задачи изучения психологии развития слабовидящих детей необходимо подробнее остановиться на некоторых психофизиологических аспектах. Психика слепых и слабовидящих является, как и в норме, единством субъективного и объективного, т.е. в ней отражается объективная действительность, специфически преломляющаяся в сознании каждого индивида. Изучение психики незрячих и слабовидящих осложняется по сравнению с изучением психики нормально видящих следующими особенностями:
  На  общечеловеческие проявления психики  слабовидящих оказывают существенное влияние разнообразные аномальные факторы (нарушения зрения), которые  маскируют и зачастую искажают проявления основных закономерностей психических  процессов, состоянии и свойств  личности. Особенно осложняется процесс выявления общих закономерностей и специфических особенностей психики, слабовидящих при осложнении дефектов зрения патологическими изменениями в других частях организма.
  Сложность изучения психики слабовидящих заключается  также и в том, что дети, попадающих под данное определение, очень разнообразны как по характеру заболеваний, так  и по степени нарушения основных зрительных функций. 
 

  Глава 2.
  Зрительное  восприятие при нарушении  зрения у детей  дошкольного возраста. 

  Восприятие  – форма целостного отражения  предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Основой его становления  как высшей психической функции  является активное движение. Именно восприятие больше всего связано с преобразованием  информации, поступающей из внешней  среды. В результате этого формируются  психические образы, которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, представление, воображение, мышление, эмоции. Благодаря  связям, образующимся между разными  анализаторами при восприятии, в  психических образах отражаются такие свойства предметов и явлений, для которых нет специфических  анализаторов, например величина, вес, форма, регулярность, – что свидетельствует  о сложной организации этого  психического процесса. В отличие  от простейшего психического процесса – ощущения, – восприятие зависит  не только от раздражителя, но и от самого воспринимающего субъекта (воспринимает не глаз, а живой человек), поэтому  в восприятии обязательно сказываются  особенности личности воспринимающего. Отсюда следует, что внешняя среда  воспринимается нами под углом зрения наших потребностей, интересов, под  давлением необходимости выбирать адекватную форму поведения. Можно  сказать, что восприятие – это  прижизненно формирующаяся система  перцептивных действий, с помощью которой дети строят образ окружающей действительности и затем ориентируются в ней. Таким образом, привычный мир – это лишь описание, программа восприятия, которая закладывается в сознание человека с самого детства. Ребенок воспринимает мир в соответствии со сформированным в его сознании описанием, и эти описания и их интерпретации могут быть частично ошибочными. 

  Важнейшие свойства восприятия - предметность, целостность, константность и обобщенность. Предметность - это отнесенность восприятия к отображаемому объекту, способность выделять предмет из окружающего фона как отдельно взятую вещь. Целостность - органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Константность - относительная независимость образа от физических условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности. Обобщенность - отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющих название. Все эти свойства не являются врожденными и развиваются в течение всей жизни человека.
  У младших школьников восприятие уже  хорошо развито. Они не только различают  цвет, форму, величину предметов и  их положение в пространстве, но и могут правильно назвать  предлагаемые формы и цвета, правильно  соотнести предметы по их величине. Они могут изобразить простейшие формы и раскрасить их в заданный цвет. Однако в первом и в начале второго класса восприятие еще весьма несовершенно и поверхностно. Дети допускают неточности и ошибки в  дифференцировке при восприятии сходных объектов. Иногда не отличают и смешивают сходные по начертанию и произношению буквы и слова, изображения сходных предметов  и сами сходные предметы. Часто  выделяют случайные детали, а существенное и важное не воспринимают. Таким  образом, они не умеют еще хорошо рассматривать предметы. Другой особенностью восприятия младших школьников является его тесная связь с действиями. Для младшего школьника воспринять предмет - значит что-то сделать с ним, как-то изменить, взять, потрогать. Вместе с тем, его восприятие отличается остротой и свежестью, своего рода созерцательной любознательностью. 
 
 
 
 

2.1 Особенности познавательной  деятельности у  слабовидящих детей 

     Зрительная  система младенца обладает определенными  врожденными навыками, но все равно  ребенка нужно учить видеть - так  же, как необходимо учить его говорить. Первые два года жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного развития зрения у детей, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком этих этапов и своевременная диагностика у детского офтальмолога убережет вас от возможных нарушений зрения у вашего ребенка.
     Зрение  детей от момента рождения до трех месяцев находится в пределах от 0,005 до 0,015 и постепенно возрастает примерно до 0,01-0,03. Такое слабое зрение ребенка объясняется тем, что  сетчатка все ещё формируется, а  желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1.0) ещё  вообще не образовалось. Такая зрительная система у взрослого человека считалась бы серьезным нарушением зрения, но для новорожденного самое  важное - это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь. Наибольшее внимание ребенка в этом возрасте привлекают лица окружающих, причем правильное восприятие глубины пространства у ребенка ещё отсутствует. Ближе к концу трехмесячного возраста ребенок начинает делать первые попытки достать какой-нибудь предмет. Зрение ребенка быстро прогрессирует и его внимание начинают привлекать и движущиеся объекты. [34, стр.17]
     Зрение детей от четырех месяцев до полугода продолжает повышаться до 0.1-0.4. Если оба глаза видят одно и то же, то стереоскопичность зрения достигает почти взрослого уровня. Попытки достать что-либо все чаще достигают успеха, ребенок также довольно легко следит за движущимися объектами. При нарушении стереоскопичности зрения у ребенка начинает развиваться амблиопия.
     Зрение детей от семи месяцев до года увеличивается ненамного, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки. Ребенку удается уже фокусировать глазки на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа. [37, стр.44]
     Зрение  детей в возрасте от года до двух закрепляется в пределах 0.3-0.6. Глаза легко переходят с одного предмета на другой и с любопытством их изучают. Достигается почти полная согласованность движений глаз и рук.
Нарушения зрения у детей. Любое заболевание  глаз требует к себе пристального внимания. Если, например, ребенок рождается  с врожденной катарактой, она должна быть устранена как можно скорее - чтобы свет мог стимулировать  развитие сетчатки. К другим моментам, которые могут сказаться на зрении ребенка относятся: преждевременные роды, сахарный диабет и некоторые другие заболевания матери, амблиопия, расходящееся или сходящееся косоглазие.
     При ограничении зрительного восприятия возникают значительные особенности развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, сохраняются. Так в развитии дошкольника с ограниченными зрительными возможностями можно отметить три характерные особенности.
     Первая  заключается в некотором общем  отставании развития ребенка по сравнению  с развитием зрячего, что обусловлено  меньшей активностью при познании окружающего мира. Это проявляется  как в области физического, так  и в области умственного развития. [3, стр.21]
     Кроме того, имеет место мнение, что в этом возрасте «многие слабовидящие дети имели психиатрические проблемы».
     Многие  педагоги прошлого отмечали безынициативность, пассивность данных детей. «Чем позже произошло ухудшение зрения, тем сильнее связанная с ней психологическая травма. Потеря или нарушение зрения нередко порождают равнодушие не только к общественной, но и к личной жизни». [5, стр.42]
     Вторая  особенность развития ребенка с ограниченными зрительными способностями состоит в том, что периоды развития этих детей не совпадают с периодами развития зрячих. До того времени, пока ребенок не выработает способов компенсации недостатка зрения, представления, получаемые им из внешнего мира, будут неполны, отрывочны и ребенок будет развиваться медленнее.
     Третьей особенностью развития ребенка с дефектами зрения является диспропорциональность. Она проявляется в том, что функции и стороны личности, которые менее страдают от отсутствия зрения (речь, мышление и т. д.), развиваются быстрее, хотя и своеобразно, другие более медленно (движения, овладение пространством). Следует отметить, что неравномерность развития ребенка проявляется более резко в дошкольном возрасте, чем в школьном. [6, стр.57]
     При анализе истории развития ребенка  следует обратить особое внимание на его социальную зрелость, имеющую  огромное значение в процессе реабилитации. Социальная зрелость такого ребенка в ранний период развития тесно связана с его биологическим созреванием, особенно с двигательным развитием и мануальной деятельностью рук. Поэтому при обследовании детей раннего возраста следует обращать особое внимание на уровень их двигательного развития и уровень сформированности коммуникации.
     И.М. Сеченов писал: «Рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки». [13, стр.28] А если к этому добавить слух, обоняние, вкус и остаточное зрение, то окажется, что незрячие в принципе обладают познавательными возможностями, близкими к возможностям зрячих. [14, стр55]
     В развитии детей с нарушениями  зрения коммуникация, общение и речь играют особую роль. Степень формирования этих сторон психической деятельности ребенка свидетельствует об уровне его социального развития.
     Важное  значение, в процессе исследования также занимает изучение речи: оценка ее выразительности, эмоциональности, а также оценка мимики, жеста, позы в момент общения.
     Детям с нарушением зрения свойственна  меньшая познавательная активность. В связи с этим в тифлопедагогике  существует практический принцип, отводящий  значительно больше места педагогической помощи детям, а психолог должен выяснить, насколько ребенку свойственны  интерес и внимание к окружающим предметам, лицам, к овладению простейшими  нормами социального поведения.
     Проблема  социализации в дошкольном и младшем  школьном возрасте у детей с недостатками зрения является определяющей в их абилитации. Именно отсутствие таких качеств, как самостоятельность в передвижении и самообслуживании, несформированность навыков общения с детьми и взрослыми, как знакомыми, так и незнакомыми, неумение пользоваться современной бытовой техникой, приводит к дезадаптации детей с нарушениями зрения, выявляет их неприспособленность к самостоятельной жизни в обществе, затрудняет интеграцию в массовые учебные заведения.[21, стр.57]
     В последние годы в дошкольных учреждениях  для детей с нарушениями зрения больше всего внимания уделялось  развитию познавательных процессов, что  привело к значительным успехам  интеллектуального развития детей, но ослабило их социальную адаптацию. Зависимость от взрослых и товарищей, боязнь новых условий и перемен, отстранение от общества - вот то, что формируется при отсутствии должного внимания к социализации детей с нарушениями зрения с раннего возраста. 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Особенности формирования  зрительного образа  в норме и при  зрительных отклонениях.  

    Формирование  зрительного образа - полисистемный процесс, включающий анализ сенсорных признаков объектов, отражающий их взаимосвязи и завершающийся семантическим преобразованием. Первичный сенсорный анализ обеспечивает выделение признаков воздействующего на глаз объекта (размер, контур, цвет, форма, детали). Это осуществляется с помощью перцептивных действий  в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности [А.В. Запорожец и др. 1967; В.П. Зинченко, 1988]. Перцептивные действия имеют важное значение для формирования адекватного зрительного образа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.